День 81

13 марта 2014

«За сутки прошел 42 мили, это хороший результат с учетом погодных условий. Ветра практически нет, течения тоже, плюс лодка обросла, и когда я не работаю на веслах, она стоит как вкопанная. С другой стороны, отсутствие ветра позволяет мне двигаться строго на запад. Мне важно сейчас продержаться на этой широте (13 градус южной широты), до прихода шторма. Сейчас все внимание приковано к формирующемуся шторму к западу от меня. Мощная зона низкого давления простирается от 155 до 175 градуса западной долготы, то есть 20 градусов или 1200 миль. Я окажусь в восточном крыле этого шторма уже во вторник, но ветер будет с северо-востока, попутный. С этим штормом я планирую спуститься на юг.

Весь Тихоокеанский маршрут я разбил на несколько этапов: от берегов Чили (Вальпараисо) подняться до Маркизских островов, удержаться в коридоре 10-13 градусов и обогнуть Французскую Полинезию. Дальше резкий спуск на юг, в сторону Новой Зеландии. И заключительный этап  — выход на широту Брисбена и держатся в коридоре 26-29 градусов южной широты. Это легко сделать на моторной лодке или под парусом, но очень непросто на весельной лодке. Должно сильно повезти с погодой.

Для меня ветер и все что связано с ним: скорость, направление, любые заходы – это важнейшая информация. И сегодня, к моему глубокому сожалению, из строя вышел дисплей ветроуказателя от компании Raymarine. Стрелка на дисплее просто отвалилась и сейчас лежит внутри прибора. То ли от жары и постоянного выгорания на солнце не выдержал клей, то ли от постоянной болтанки, но стрелка слетела со своего места. Силу ветра я могу знать (электронный дисплей), а направление нет.  

Я себя ругаю за то, что мы поставили на лодку в Англии всего один прибор ветроуказателя и тот, на палубе. Это ошибка. Надо было еще и в рубке, там он был бы защищен от солнца. Сейчас смотрю на «мертвый» дисплей и как то грустно на душе. Как будто друга лишился. Чтобы я не делал на палубе, всегда раз в минуту бросишь взгляд на дисплей ветроуказателя.

Это тревожный звоночек. Главное, чтобы другие приборы не начали выходить из строя один за другим. Когда за кормой пройдено почти 5 тысяч миль, могу сказать, что это риск построить новую лодку и сразу пойти в Тихий океан по одному из самых протяженных маршрутов в Мировом Океане. Надо было сначала пройти Атлантику на этой лодке, после этого устранить все неисправности и недочеты и только потом замахиваться на Тихий океан. С тем опытом, который у меня появился после 80 дней пути, я бы уже половину вещей на лодке переделал и поменял. Я веду записи и зарисовки как должна выглядеть весельная лодка для Тихого океана. Надеюсь, эта информация пригодится кому-нибудь в будущем. То, что работает в Атлантике, не подходит для Тихого, потому что Атлантика – это спринт, а Тихий океан – это марафон. Надеюсь, что с Божьей помощью мне удастся выдержать этот марафон.

Сегодня видел кита. Он шел один. Точнее я услышал шум выдыхаемого воздуха. Никогда не знаешь, что у них на уме. Я встал в полный рост и стал смотреть за курсом движение кита, вода голубая и прозрачная, силуэт животного хорошо виден. Он прошел с севра на юг не обращая никакого внимания на мою лодку. Я не сильно расстроился по этому поводу. По размеру он был раза в два больше лодки «Тургояк».

Прошедшая ночь была тихой и без дождя. Почти полная Луна. Сплю на палубе, постелив овечью шкуру (sheep skin). Перед отправкой лодки из Англии в Чили Чарли Питчер дал мне 4 шкуры и сказал, что английские гребцы используют только их в океане, они в разы лучше любой синтетики. Их надо разрезать под размер гребного сиденья и использовать в качестве подушки. Одну шкуру я использую для сна на палубе. Чем хороши шкуры – они до поры до времени не впитывают влагу и морскую воду, а любая ткань через пару часов — хоть выжимай. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть