Кругосветное плавание на парусной яхте на Кубок Жюля Верна

12 человек высаживались на Луну. 340 человек пересекали океаны на весельных лодках. Более 3 500 человек поднялись на вершину Эвереста. По данным на 1 июля 2014 года ни одна килевая яхта с экипажем не обошла вокруг света нон-стоп (без остановки).

Кубок Жюля Верна. 80 дней вокруг света, старт и финиш в проливе Ла-Манш. Классическое кругосветное плавание с запада на восток, минуя 3 великих мыса: мыс Доброй Надежды (Африка), мыс Люин (Австралия), мыс Горн (Южная Америка). 27 тысяч морских миль. 

Это последний не пройденный рубеж в кругосветных плаваниях для килевых яхт с экипажами. Сейчас идет гонка между странами, кто успеет построить килевую яхту, способную обойти с экипажем за 80 дней вокруг света.    

Фёдор Конюхов и его команда с 2004 года работают над проектом строительства парусной яхты для участия в кругосветном плавании на Кубок Жюля Верна под флагом России.

Это долгосрочный проект, состоящий из нескольких этапов.

Первый этап.

Строительство яхты. Местом строительства выбрана английская верфь Пенденнис (Pendennis Shipyard). Нас связывает многолетний опыт успешного сотрудничества с верфью. С 2004 по 2008 год верфь являлась партнером кругосветных плаваний Фёдора Конюхова на макси-яхте «Торговая сеть "Алые Паруса"». Весь объемный комплекс  ремонтных и подготовительных работ перед одиночным кругосветным плаванием 2004-2005 гг. и перед плаванием вокруг Антарктиды 2007-2008 гг. проводился на верфи Пенденнис.

Второй этап.

Рекордное плавание вокруг света на Кубок Жюля Верна с экипажем. Задача обойти вокруг света нон-стоп за 80 дней. Старт в проливе Ла-Манш, далее классический кругосветный маршрут с запада на восток: мыс Доброй Надежды (Африка), мыс Люин (Австралия) и мыс Горн (Южная Америка). Протяженность маршрута - 27 тыс. морских миль.

Третий этап.

Одиночное кругосветное плавание Федора Конюхова на Кубок Жюля Верна. Классический маршрут с запада на восток: Ла-Манш – Ла-Манш. Это будет первая в истории попытка обойти вокруг света в одиночку на килевой яхте на Кубок Жюля Верна.

Одиночное кругосветное плавание Фёдора Конюхов с востока на запад (против ветра). Действующий рекорд для килевой яхты: 122 дня, 14 часов и 3 минуты (яхта Adrien, шкипер Жан Люк Ван ден Хид). 

Четвертый этап.

Международная кампания по установлению новых рекордов (улучшение рекордов) на официально утвержденных маршрутах:

1. Трансатлантика с запада на восток: Нью-Йорк (США) – Англия (мыс Лизард). Действующий рекорд для килевой яхты: 6 дней, 17 часов и 52 минуты (Mari Cha IV). Октябрь 2003 года.

2. Трансатлантика с востока на запад: Кадис (Испания) – Сан Сальвадор (Багамские острова). Действующий рекорд для килевой яхты: 10 дней, 23 часа и 9 минут (Volvo 70 Maserati, шкипер Джовани Сольдини). Февраль 2011 года.

3. Нью-Йорк – мыс Горн – Сан-Франциско. Действующий рекорд: 47 дней, 42 минуты (яхта Volvo 70 Maserati).

4. Тихий океан (Северное полушарие): Сан-Франциско (США) – Йокохама (Япония). Не установлено время для килевой яхты с экипажем.

5. Тихий океан (Южное полушарие): Вальпараисо (Чили) – Брисбен (Австралия). Не установлено время для килевой яхты с экипажем.

6. Рекорд вокруг Австралии (Сидней – Сидней). Действующий рекорд: 37 дней, 1 час, 23 минуты. Яхта Kaz, шкипер Дэвид Пескуд.

7. Рекорд Сидней – Окленд (Новая Зеландия) или Trans Tasman sea record (Тасманово море). 2 дня, 19 часов и 2 минуты. Яхта Team Australia. Октябрь 2013 года.   

8. Рекорд Средиземного моря: Марсель (Европа)  – Карфаген (Африка). Действующий рекорд: 1 день, 2 часа, 43 минуты. (яхта Groupe Bel).

9. Классический 600-мильный рекорд: Ньюпорт (США) – Бермуды. Действующий рекорд для килевой яхты: 2 дня, 28 минут. Яхта Morning Glory.

10. Классический 600-мильный рекорд: Сидней – Хобарт (Австралия). Действующий рекорд для килевой яхты: 1 день, 5 часов, 52 минуты. Яхта Team Australia. Февраль 2013.

Подробная информация о существующих океанских и кругосветных рекордах здесь.

60-ти метровая яхта должна обладать большим потенциалом и быть способной многие годы достойно представлять Россию в качестве мировой парусной державы. Основная задача: впервые в истории совершить кругосветное плавание за 80 дней на Кубок Жюля Верна на килевой яхте с экипажем и вписать имя России в мировую летопись парусных достижений.

Яхта

В мире есть всего одна спортивная яхта, способная обойти вокруг света без заходов в порты с экипажем за 80 дней  – Senso One (Mari Cha IV), но эта яхта построена в 2003 году и уже устарела морально и технически. Её длина 44 метра.

Нам необходимо строить современную яхту с размерами корпуса, превышающими 50 метров. Учитывая размеры корпуса и предстоящие нагрузки, считаем, что корпус необходимо строить из алюминия. Для упрощения работы с парусами, на яхте будут установлены три мачты по 37 метров. 

Проект яхты.

В качестве ведущего дизайнера проекта привлечено бюро OwenClarkDesign Ltd.

Мерф Овен и Аллен Кларк предложили вариант трехмачтовой яхты, причем все три мачты будут одинаковыми. Длина корпуса - 60 метров. Мачты фиксированные, киль фиксирован, осадка - 10 метров. Лодка оборудована 2-мя швертами, балластными танками, в том числе в носу и в корме. Имеет два пера руля. На палубе три кокпита - по одному под каждой из мачт.  

После завершения рекордных проектов яхта будет переоборудована в научно-исследовательское судно, работающее под флагом Русского Географического Общества. Эта лодка способна выдержать шторма 12-балльной категории, не имеет ограничения по региону плавания и способна доставить ученых, исследователей в любой уголок нашей планеты.


Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: