Приемка весельной лодки и капсулы теплового аэростата

24 апреля 2018

На этой неделе в графике реализации проектов экспедиционного штаба Федора Конюхова произошли два важных события.

На верфи Rannoch Adventure завершились работы по изготовлению корпуса весельной лодки «АКРОС». Корпус окрашен в ярко-оранжевый цвет. Такой цвет используется на судах, работающих в «высоких» арктических и антарктических широтах.

Через шесть месяцев Фёдор Конюхов планирует стартовать из Новой Зеландии (порт Данедин) курсом на мыс Горн. Стоит амбициозная и сверхсложная задача — впервые совершить кругосветное плавание в Южном океане через три великих мыса: мыс Горн (Южная Америка), мыс Доброй Надежды (Африка), мыс Люин (Австралия).

Кругосветный поход разбит на три этапа. Подробности здесь.

На фото: Карта маршрута первого этапа экспедиции

Лодка «АКРОС» спроектирована английским дизайнером Филиппом Мориссоном. Она повторят форму и обводы предыдущей лодки «Тургояк/К9», сохраняя те же размеры ‒ 9 метров.

Вес пустого корпуса ‒ 400 кг. На дно уложили дополнительно 100 кг свинца в качестве вспомогательного балласта, необходимого для возвращения лодки на ровный киль в случае переворота в океане. Фёдор Конюхов, партнеры проекта, дизайнер и команда верфи понимают, что пройти Южный океан (океан, омывающий Антарктиду) и не попасть в шторм ураганной силы, невозможно. Поэтому лодка создавалась по принципу спасательной капсулы, способной выдержать многодневные удары волн и перевороты. По словам директора верфи Чарли Питчера, «лодка выдержит любые удары океана, ‒ главное, чтобы выдержал человек».

Лодка имеет носовой отсек, разделенный на краш-бокс и отсек для хранения продуктов. Кормовой отсек также разделен на две зоны. «Мокрая» зона ‒ там находится навигационная рубка и камбуз, за ней идет водонепроницаемая переборка и «сухой» отсек, в котором гребец будет отдыхать. В центре этой каюты натянута сетка, которая должна удержать гребца при перевороте не позволив ему упасть на крышу рубки, тем самым нарушить центр тяжести и препятствовать возвращению лодки на ровный киль.

В настоящий момент ведутся работы по монтажу электронного навигационного оборудования от партнера проекта компании Raymarine и оборудования спутниковой связи от компании-партнера Iridium. На вторую половину мая в городе Burnham-on-Crouch намечены спуск на воду и серия тестов-переворотов гребного судна в акватории города с целью убедиться, что лодка возвращается на ровный киль после переворота на крышу (будет использован кран в яхт-клубе, чтобы закренить лодку на 180 градусов).

 

Второе событие. Компания Cameron Balloons, отвечающая за изготовление теплового аэростата «РОССИЯ», завершила изготовление корпуса герметичной капсулы для полета в стратосферу. Корпус выполнен из морского алюминия, толщина стенок 4 мм. Вес капсулы (до монтажа оборудования) – 250 кг. В настоящий момент капсула готовится к окраске.

На фото: Федор Конюхов и Дон Камерон (основатель компании Cameron Balloons)

Субподрядчик проекта компания Elson Space в своей уникальной барокамере завершила тестовые испытания горелок, способных устойчиво работать на высоте 25 тыс. метров (атмосферное давление 10 гПа или 18 мм ртутного столба), где содержание кислорода в атмосфере не превышает 1%.

В лаборатории Elson Space Фёдору Конюхову были продемонстрированы успешные испытания дежурной горелки и основных горелок на уровне 25 тыс. метров. Испытания подтвердили возможность подъема на такую высоту с использованием тепловых горелок. Основной режим работы – жидкостный. Тип топлива – авиационный керосин.

Продолжается работа над оболочкой объемом 100 тыс. кубических метров. Это будет самая большая оболочка теплового аэростата в истории мирового воздухоплавания. Для сравнения, оболочка шара «РОССИЯ» в 10 раз больше шара «Бинбанк», на котором Фёдор Конюхов и Иван Меняйло установили мировой рекорд продолжительности полета – 55 часов.

Следующий этап приемки работ – тестовое наполнение оболочки, запланированное на середину июля 2018 года. 

 

Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе последних событий