За 10 часов пройдено 50 км.

06 мая 2007, Гренландия, Ice Cap.  

Сообщение от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium 06 мая в 24:00 GMT: «Сегодня прошли 50 км за 10 часов. К ночи температура упала ниже – 25 °С, дует слабый ветер и он пронизывает. Чтобы согреться приходится бежать за упряжкой. Вышли на хорошую зону, где не было бурана. Поэтому здесь лежит равномерный слой плотного снега. Собакам легко бежать. Идем курсом на северо-запад. У меня на нартах на специальной доске лежит компас и у Ханса аналогичное приспособление. Несколько раз в день сверяем наш курс с координатами по GPS. Выходим на так называемую вершину ледника – высота 2300 метров, остается подняться еще на 200 метров и далее начнется плавный спуск на западное побережье. У меня на нартах осталось 5 мешков по 20 кг сухого корма собакам. Это на 15 дней пути. Если повезет с погодой – должно хватить этого запаса. Сегодня 6-й день экспедиции, из которых 1 день мы вынуждены были стоять из-за непогоды. Завтра Ханс предлагает пройти 60 км, если погода и снежный наст позволят. Мне кажется, что это многовато для собак с пока еще сильно загруженными нартами, но мотивация Ханса тоже понятна – надо использовать почти идеальные погодные условия: ровный и плотный наст, отсутствие встречного ветра и умеренный мороз – чтобы максимально продвигаться по курсу. Согласно ледовой разведке, на западном побережье, в районе поселка Илулиссат – на леднике много воды и разводий. Это сильно затруднит наш спуск.

Пока не известны координаты нашего выхода с ледника на западном побережье, так как ледовая обстановка меняется каждый день. Спуск с двухкилометровой высоты через трещины и разломы ледника на собачьих упряжках – это самая сложная часть экспедиции. Важно не покалечить собачек, не сломать нарты и не травмироваться самому. Наши инуитские нарты оборудованы примитивным тормозным механизмом – канатная петля, привязанная к задней части нарт. При спуске с горы погонщик стоит на этом канате и своим весом, а также за счет трения каната о снежное покрытие – тормозит нарты, одновременно маневрируя и балансируя ими, избегая столкновения с открытой горной породой, валунами. Этот метод работает при глубоком или среднем уровне снега, но на спуске нас ждет чистый лед (blue ice), и здесь требуются стальные «кошки» для уверенного торможения, какие используют погонщики на Аляске, в гонке Айдитарод, во время перехода через Аляскинский хребет. Инуиты такими приспособлениями не пользуются, так как им нет необходимости подниматься и спускаться с ледника – эта зона безжизненна и не входит в сферу их охотничьих интересов. Плюс, таким методом торможения пользовались их предки и инуиты очень консервативны к любым нововведениям.

Сейчас получили прогноз погоды (СМС сообщение) на завтра. Мы получаем метеосводки с обоих берегов Гренландии, а также с метеостанции DYE II находящейся на леднике. Прогноз достаточно аккуратный. Для нас важен качественный прогноз, убирая лагерь и запрягая собак, не хочется пройти 2-3 часа, попасть в буран и в спешке ставить лагерь. Если собаки не движутся – то их можно не кормить в течение суток, но если они поработали полдня, то кормежка обязательная. Здесь на высоте и при низких температурах нельзя допускать, чтобы собака переходила за критическую отметку своего body fat. Она будет замерзать во время ночевок и в итоге не cможет работать. Это отличительная черта между гонкой на собаках «Айдитарод» на Аляске и экспедицией в Гренландии. В гонке ты можешь бежать на собаках 140-150 км в день, зная, что на следующем чек-поинте есть корм без ограничений, а в многодневной экспедиции важно рассчитать рабочую нагрузку на собак и кол-во корма.

Сегодня хорошо зарядил спутниковый телефон с помощью солнечных батарей и могу пообщаться с вами 10-15 минут.

 

Координаты: 66’50 N и 41’16 W

Всем привет. ФК»



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: