Яхта прибыла в Австралию

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» финишировала в порту Албани, Западная Австралия 12 января 2008 - завершился технический перегон яхты по маршруту: Англия (Фалмут) -  ЮАР (Кейптаун) – Австралия (Албани) протяженностью 13.500 морских миль к месту старта регаты «Antarctica Cup Race Track 2008».

Гонка «Antarctica Cup Race Track» – организованна и учреждена австралийским спортивным промоутером Бобом Вилльямсом (Bob Williams). Активное содействие гонке оказывает правительство Австралии и губернатор штата Западная Австралия. Старт первой гонки будет открыт с 26 января 2008 в национальный праздник – День Австралии из порта Албани, что на юго-западном побережье Австралии в 400 км от Перта. Идея – впервые в истории парусного спорта опоясать континент гоночным маршрутом, т.е. замкнуть круг на 360 градусов не выходя за пределы Южного Океана.

В гонке планируется 4 класса:
Однокорпусная яхта – яхтсмен одиночка (в этом классе и планирует выступать Фёдор Конюхов на яхте "Торговая Сеть "Алые Паруса").
Однокорпусная яхта – полный экипаж
Многокорпусная яхта (катамаран или тримаран) – одиночка
Многокорпусная яхта (катамаран или тримаран)  - полный экипаж

Старт открыт с 26 января и яхты стартуют по готовности и по погоде. Надо отметить, что 2008 год это начало проекта. Оркомитет гонки уверен, что со временем на старт будут выходить десятки яхт, а для первого года – идея привлечь по 1 яхте в каждый класс, что бы в этом году было установлено квалификационное время для каждого класса. 

Фактически Фёдор Конюхов на яхте «Торговая сеть "Алые Паруса» -  будет выступать в роли испытателя или тест пилота нового маршрута. Задача – пройти весь маршрут и установить квалификационное время для этого маршрута.

В гонке вокруг Антарктиды нет легкого маршрута. Все плавание будет проходить в коридоре 45 – 60 градус Южной Широты. Т.е. в районе «Ревущих Сороковых», «Неистовых Пятидесятых». Ураганные ветры под 100 км в час, волны 10 метров,  И все это на протяжении   80-90 дней.

Самый сложный этап – от мыса Горн на восток, в сторону Австралии – через Южную Атлантику. Считается, что ни одна гоночная яхта не проходила в этом районе. Традиционно кругосветные гонки проводятся из Европы. Это означает, что яхты пересекают Атлантический океан с Севера на Юг и огибают левым бортом мыс Доброй Надежды. Далее – Индийский, Тихий и мыс Горн левым бортом. После мыса Горн яхты резко поднимаются на Север и берут курс на Европу. В случае с  Антарктика Кап -  яхта после мыса Горн остается в Неистовых Пятидесятых широтах и пересекает Южную Атлантику по всей длине.

Самая большая опасность – это айсберги. На яхте «Торговая сеть Алые Паруса» установлены 4 водонепронецаемые переборки, таким образом,  яхта разделена на 5 отсеков.  При столкновении с айсбергом или куском льда – будет затоплен только один отсек. Также мы заказали сверх прочные паруса, из композитного материала которые не боятся низких температур.

У Фёдора Конюхова за плечами четыре кругосветных плавания: 1991, 1993, 1998, 2004 – включая одну кругосветку на макси яхте «Торговая сеть Алые Паруса» в 2004-2005. Поэтому он как никто другой осознает риск и опасности, которые его подстерегают на маршруте во время плавания вокруг Антарктиды. Австралийская Береговая Служба указала, что если яхта будет находиться далее 1000 миль от побережья, то в случае аварийной ситуации – они не смогут помочь и организовать поиск яхты. Фактически Фёдору нужно рассчитывать только на свои силы и на то, что яхта выдержит такую нагрузку.
Старт из порта Албани (Западная Австралия) – финиш в Албани. 14.600 морских миль в Южном Океане, где ветер ниже 50 км в час не бывает и солнце закрыто тучами 300 дней в году.
Это новый, неизведанный маршрут – в этом основная привлекательность для Федора Конюхова. Плюс,  у Федора Конюхова особое отношение к Антарктиде. В 1996 году он на лыжах достиг Южного Полюса – в первые  в России, затем поднялся на высочайшую вершину Антарктиды – массив Винсон. И идея обойти этот континент под парусом – гонка вокруг Антарктиды – близка ему по духу.
Яхта Торговая сеть Алые Паруса – это проверенный парусник, которым Фёдор Конюхов  управляет с января 2004 года. С тех пор он 6 раз пересек на ней Атлантический океан, совершил кругосветное плавание и прошел свыше 65.000 морских миль за 3 года.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: