Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вошла в зону айсбергов.

Сообщение от Фёдора Конюхова:

«Осталось 1.000 миль до рубежной долготы – в 000 градусов или меридиан Гринвич. От этой точки – ровно 118 градусов на восток до порта Олбани.  В это сложно поверить, но на 47 градусе южной широты в Атлантике,  также холодно как было на 57 градусе, но в Тихом океане. Интересно, с какой температурой мы бы столкнулись, если остались на широте мыса Горн, как и планировали первоначально. Мне выгоднее оставаться на юге, чем южнее, тем меньше миль в каждом градусе. Например, на Экваторе – 1 градус равен 60 морским милям, а на 45 градусе юга – 40 миль, а на 60 градусе юга – 30 миль. К полюсам окружность сжимается. Однако, ледовая обстановка вынуждает подниматься к верхним границам Antarctica Cup Race Track.

В нынешних условиях, для нас самый благоприятный ветер – это северный, он не несет  холодного заряда. При северном ветре – более теплый воздух и 2-3 метра волна, но как только ветер заходит на юг - холод дикий. Даже при 20 узлах – фактор холода очень сильно сказывается. Не удивительно, что здесь этот район забит айсбергами, температура воды близка к нулю. Вода в складках грота замерзает и превращается в ледяную шугу.

Обстановка напряженная, я получаю сводки по местонахождению айсбергов, но это куски льда от 150 метров, все что меньше - фотосъемка не учитывает. Для нас наступили сложные времена, так как от 30 градуса западной долготы до 15 градуса восточной долготы – это коридор максимально забитый льдами. Ночью стараюсь не думать, что там у нас по курсу, но переключится не получается. Ощущения как у сапера на боевом задании – не имею права на ошибку. Яхта сейчас находится в точке относительной недоступности, т.е. равноудалена от Южной Америки и Южной Африки, вне пределов досягаемости Чилийских и Южноафриканских береговых служб. Как говорил новозеландский яхтсмен Питер Блейк про Южный Океан – No Latitude for Error, что означает – Широты, в которых нельзя допустить ошибку, это очень точно подмечено Блейком. Здесь приходится рассчитывать только на надежность яхты, свои силы и помощь Святых.  46,17S - 23,19W – Фёдор»



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: