Успешный ремонт пера руля в Южном Океане

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым:

«У нас сегодня был плодотворный день. Началось с того, что получил хороший прогноз от Ли Брюса: ветер 20+ узлов, стабильный и на весь день, волна небольшая и нет дождя. Я решил – ждать нельзя, нужно решать проблему с пером руля иначе будет поздно. В любой момент может ударить шторм под 60 узлов и нам нужно надежное рулевое устройство.   

Проблема: румпель на каждом пере руля имеет 2 болта, внешний, болт стягивает и обжимает румпель вокруг баллера, а поперечный болт фиксирует баллер и румпель по центру. Вот этот центральный болт срезало у мыса Горн. Я установил новый болт, но его через 4 суток тоже срезало. Сейчас стоит 3 – последний болт, но румпель не обжимает баллер, хотя я закрутил стягивающий болт до упора. На транце - углепластиковая пыль, знак того, что румпель «ест» баллер и разбивает болт. Впереди два океана и так долго не протянуть. Единственная возможность понять, что происходит, это разобрать рулевое устройство. Честно говоря, мне тяжело далось это решение,  что если я не смогу собрать и поставить на место рулевое устройство?

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» водоизмещением 30 тон, перо руля весит 70 кг и 1.7 метра. Нужно удержать перо руля в центральном положении и не дать завернуться на 90 градусов иначе его просто вывернет из гнезда волной. Первоначальный план был увеличить парусность и иди на правом галсе, чтобы правое перо руля вышло из воды, но это оказалось ошибкой – я не мог его контролировать. Тогда сделал поворот и лег на левый галс (ветер в левый борт) и поврежденное перо руля ушло в воду, получило нагрузку и с ним стало легче работать. Просверлил сквозное дополнительное отверстие в баллере, ниже крепления румпеля, вставил отвертку и через этот рычаг с помощью веревок зафиксировал к леерным стойкам, и погону грота-шкота. В общем, растянул и закрепил перо. Отключил автопилот, так как он не нужен, левое перо руля в воздухе, а правое на распорках. Яхту настроил парусами, на оптимальный курс. Отдал болты и снял румпель. Выяснилось, что в отверстии для центрального болта стоит стальная втулка, она чуть больше диаметра баллера и поэтому не дает румпелю обжать его. Все это время рулевая тяга держалась на центральном болте. Выбил втулку, срезал 5 мм и установил все на место. Для увеличения объема баллера, разрезал пластиковую бутылку из под воды и поставил две «щечки». Там где появился шат – залили бокситной смолой со стальными волокнами.  

10 часов на палубе. Всё это время яхта молодец, бежала с привязанным рулем ровно, как будто чувствовала, что я её лечу. Дождя не было весь день, но пришлось работать на подветренной стороне, шли с креном, вода проходила по палубе, поэтому не уверен, что боксидная смола хорошо взялась. Но в целом ремонтом доволен, будем надеяться на то, что его хватит до Олбани. Набегался – ноги гудят. Расстояние от рубки до кормы – всего 10 метров, но я за день сделал 5 км минимум, бегая в рубку и обратно, заряжая аккумуляторы для дрели, меняя сверла, смешивая бокситку и т.д. На палубе ничего оставить нельзя – смоет волна. Я уже отвык от таких расстояний, 50 дней работаю в кокпите 2х3 метра. После такой нагрузки – решил отдохнуть. Но не удалось, в полночь яхта попала в зону мощной турбулентности, ветер дул порывами от 5 до 30 узлов с интервалами в 2-3 минуты, то теплый, то холодный воздух, резко менял направления и в итоге пришлось сбросить паруса, чтобы не порвать грот. Одновременно с этими шквалами пошел проливной дождь, а затем со всех сторон начали бить молнии. Шли вертикальные и горизонтальные разряды. Грохот стоял невероятный. Что делать? У меня мачта 35 метров в центре океана, как громоотвод. Да, там есть система заземление на киль, но это теория, что будет на практике – сложной сказать. Но проскочили – разряды били в океан. Прошел еще час, прежде чем устойчивый ветер задул севера-запада. Вот так прошел день - 19 марта у нас в Южном Океане. Продолжаем уходить на север от зоны айсбергов. Всем привет. Фёдор»



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: