Три дня полета и три года подготовки

12 февраля 2017

Автор фото: Андрей Чумаков

Завершился еще один успешный рекордный полет Фёдора Конюхова и Ивана Меняйло на тепловом аэростате «Бинбанк Премиум». Этот полет принес сразу несколько достижений в копилку отечественного воздухоплавания. Выполнена главная задача — установлен новый абсолютный мировой рекорд продолжительности полета для теплового аэростата — 55 часов и 10 минут (предварительные данные). Предыдущий мировой рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате – 50 часов 38 минут – установили японские пилоты Мичио Канда и Хиразуки Такезава 01 февраля 1997 года. Экипаж взлетел в Канаде и приземлился в США. Полет проходил на оболочке Cameron Balloons N-210.  Подробнее о рекорде здесь.

Также нашими пилотами установлен национальный рекорд по дальности полетов на тепловых аэростатах — 1028 километров. Две ночевки в полете — это тоже достижение в области пилотирования тепловых аэростатов для нашей страны.

Стопроцентный успех. Все задачи выполнены и даже перевыполнены. За этими достижениями — многие годы работы команды и пилотов. Именно так: работаем три года — летим три дня.

Автор фото: Андрей Чумаков

За время рекордных полетов в одной корзине Фёдор и Иван провели 106 часов. Можно сказать, что экипаж сработался до интуитивного взаимопонимания, и это важный фактор успешной реализации задачи.

Автор фото: Владимир Филиппов

К абсолютному мировому рекорду шли постепенно. Сначала полет на 19 часов (2015), затем на 32 часа (2016), заказ нового аэростата у НПП РУСБАЛ и его тестирование. Работа технической команды во главе с Антоном Моревым по созданию облегченной корзины способной нести почти 5000 литров топлива.

В полете на 55 часов использовалось оборудование и баллоны с воздушного шара «МОРТОН», на котором Фёдор Конюхов облетел вокруг света. Так что кругосветка тоже внесла свой вклад.

Автор фото: Александр Наконечный

Любое достижение требует финансовых средств, надежной матчасти и слаженной работы команды профессионалов. Летели два пилота, но в проекте принимали участие десятки людей и компаний.

Наши ключевые партнеры:

Своевременное и достаточное финансирование от нашего генерального спонсора и многолетнего партнера ПАО «Бинбанк» позволило провести качественную подготовку к полету. В 2014 году руководство банка поверило в идею Фёдора Конюхова и Ивана Меняйло и последовательно профинансировало все три рекордных полета. Надеемся, что ПАО «Бинбанк» и дальше будет поддерживать передовые проекты в области воздухоплавания.

Автор фото: Николай Пономарев

Научно-производственное предприятие «РУСБАЛ». Генеральный конструктор Таланов Александр Викторович. НПП «РУСБАЛ» — сертифицированный отечественный разработчик и изготовитель авиационной техники. В рамках нашего сотрудничества компания создала два аэростата Бинбанк с объемами 4 000 и 10 000 кубических метров, на которых и были установлены национальные и мировые рекорды. Работы по созданию рекордных аэростатов курировал начальник отдела маркетинга и продаж гражданской продукции Сергей Баженов.

Автор фото: Андрей Чумаков

Администрация города Рыбинска и лично глава — Добряков Денис Валерьевич приняли самое активное участие в подготовке старта. Такой качественной организации стартовой площадки, как в Рыбинске, мы еще не видели. Взлетное поле расчищено и утрамбовано. Пожарные машины, кареты скорой помощи, теплые палатки с питанием, световые пушки, мощные генераторы — все сделано по высшему разряду. В Рыбинске можно проводить чемпионат мира по воздухоплаванию.

Фото: Николай Пономарев

Toyota Hilux — официальный автомобиль проекта. Легендарный пикап является бессменным помощником Федора Конюхова на протяжении нескольких лет. Во время этого полета у пилотов не было сомнений – команда проедет весь путь по пересеченной местности и окажется на месте приземления в нужный момент. Трое суток наземная команда не выключала моторы своих Toyota Hilux. Благодаря проходимости, вместительности кузова и комфорту автомобили Toyota Hilux стали для группы полноценной мобильной базой с широким набором функций: передвижным наблюдательным пунктом, средством подбора и транспортировки отработанных баллонов и местом отдыха команды. И если шар пролетел 1000 километров, то команда сопровождения прошла 3000 километров и заблаговременно прибыла на место посадки для помощи в приземлении, доставки пилотов и всего оборудования на базу.

Автор фото: Оскар Конюхов

Red Fox — официальный поставщик экипировки. Изготовитель экипировки для пилотов и команды компания из Санкт-Петербурга Red Fox. Спецзаказ — костюмы для пилотов, в которых не холодно и удобно работать, бахилы, термобелье. А также специально сконструированный уникальный спальный мешок Top 15 SL, выдерживающий температуру до -90,7°C. Исключительные согревающие свойства достигаются благодаря сочетанию высокотехнологичных материалов: гусиного пуха высочайшего качества и синтетического утеплителя Isosoft Thermium® с отражающей алюминиевой поверхностью, задерживающей тепло внутри, — а также специальной теплоизолирующей 3D-конструкции, повторяющей форму тела. Спальный мешок изготовлен по бесшовной технологии и имеет наружный мембранный материал Dry Factor® с ветрозащитными и влагоотталкивающими свойствами. Red Fox уделил большое внимание пожеланиям пилотов и затратил серьезные ресурсы на разработку спецэкипировки. В итоге Фёдор и Иван не мерзли, а концентрировались только на пилотировании шара.

Страховой Дом ВСК — официальный страховщик пилотов и аэростата. ВСК не первый раз выступает страховщиком Федора Конюхова. В июле 2016 года компания страховала одиночный кругосветный перелет на воздушном шаре «Мортон» через три океана и три континента. Подробнее здесь.

Автор фото: Николай Пономарев

Спутниковые трекеры Иридиум360РокСТАР. Эти приборы позволяли нам с ювелирной точностью определять местонахождение аэростата, рассчитывать траекторию полета для того, чтобы оказаться в точке сброса отработанных баллонов.

Спутниковая связь Iridium. Периодически полет проходил над регионами, где нет покрытия мобильных сетей, в этих случаях нас выручала спутниковая связь от нашего партнера — Iridium Russia.

Автор фото: Алексей Зайцев

Снегоходы от АО «Русская Механика». Наш партнер предоставил для проекта три снегохода «Тайга»: TAYGA PATRUL 800, ТАЙГА ВАРЯГ 550 , ТАЙГА ВАРЯГ 550 V. А также свой автомобиль сопровождения и профессиональных водителей.

МЗСА — специальные прицепы для транспортировки корзины, шара и баллонов.

Для питания навигационной системы, рации, транспондера и спутникового телефона пилотам необходимы портативные источники энергии. Ранее приходилось пользоваться громоздкими и тяжелыми батареями. В таком непростом деле, как рекордный полет на воздушном шаре, на его длительность влияет каждый килограмм. Команда WATTS BATTERY предложила нашим пилотам собственную разработку, которая обладает в разы большей мощностью и значительно меньшим весом. Полет длился более 55 часов при низких температурах воздуха в открытой корзине без систем обогрева, что стало серьезным испытанием для WATTS, но батареи справились. Подробнее о WATTS.

Автор фото: Николай Пономарев

И, конечно, люди — команда воздухоплавательного клуба «АЭРОВАЛЬС», НПП «РУСБАЛ» и экспедиционный штаб Фёдора Конюхова. Объединив усилия, опыт и ресурсы, мы смогли реализовать нашу мечту.

Члены команды подбора и сопровождения:

1. Сергей Баженов — руководитель наземной группы, пилот клуба «Аэровальс», сотрудник НПП «РУСБАЛ»

2. Дамир Мегазетдинов — спортивный комиссар FAI

3. Антон Морев — конструктор гондолы, пилот клуба «Аэровальс»

4. Александр Евдокимов — пилот клуба «Аэровальс»

5. Михаил Суворин — пилот клуба «Аэровальс»

6. Владимир Крылов — сотрудник НПП «РУСБАЛ»

7. Георгий Зименко — водитель снегохода, пилот клуба SharNN (Нижний Новгород)

8. Игорь Васьков — директор по развитию клуба «Аэровальс»

9. Николай Рябцев — фотограф Федерации воздухоплавания России и клуба «Аэровальс»

10. Николай Пономарев — метеоролог, фотограф

11. Алексей Спиридонов — пресс-секретарь Федерации планерного спорта России

12. Александр Усольцев — фотограф, редактор проекта mosgordrive.ru

13. Владислав Яшкин — экспедиционный штаб Фёдора Конюхова

14. Тимофей Егоров — экспедиционный штаб Фёдора Конюхова

15. Феликс Антонов — экспедиционный штаб Фёдора Конюхова

16. Александр Банарь — экспедиционный штаб Фёдора Конюхова

17. Оскар Конюхов — экспедиционный штаб Фёдора Конюхова

18. Вадим Симаков — телекомпания «Легче Воздуха» – «Все о российском воздухоплавании».

19. Олег Споялов — пресс-служба ПАО «Бинбанк»

Автор фото: Андрей Чумаков

Пилоты и команда благодарят начальника Рыбинского аэроклуба Александра Соколова за помощь в организации стартовой площадки и транспортировку баллонов из Москвы.

Главу Краснокутского района Саратовской области Уполовникова Дмитрия Александровича за помощь на месте приземления аэростата, вывоз оболочки и корзины и теплый прием на Саратовской земле.

Автор фото: Оскар Конюхов

Директора Краснокутского лётного училища гражданской авиации — Карамана Александра Анатольевича за размещение в гостинице летного училища нашей многочисленной команды. Символично, что шар «Бинбанк» совершил посадку в день Гражданской авиации рядом с полем, где 7 августа 1961 года приземлился космонавт Герман Титов после своего суточного полета вокруг Земли.

Автор фото: Оскар Конюхов

На следующее утро перед выездом на Москву Фёдор и Иван выступили перед курсантами лётного училища. Возможно, кто-то из курсантов вдохновится этой встречей и в будущем впишет свое имя в историю отечественной авиации.

Автор фото: Оскар Конюхов

Особая благодарность членам межрегиональной общественной организации «АОПА Россия» и нашему другу Андрею Иванову, оказавшему поддержку проекту при согласовании использования воздушного пространства с органами управления воздушного движения, а также при получении разрешений на пролет над запретными зонами и зонами ограничений полетов.

Автор фото: Николай Пономарев

Также благодарим Иванова Владимира Константиновича президента Федерации авиационного спорта России, вице-президента FAI.

Впереди у команды воплощение новых планов: полет в стратосферу на высоту в 25 километров, полет на дальность (действующий рекорд — 2366 километров, установленный все тем же японцем Мичио Кандой в 1994 году), полет на высоту в открытой корзине.

Фотоальбом полета здесь.

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть