Сообщение от Фёдора Конюхова:

«Доброе утро, у меня предрассветное время. Ветер северный, периодически заходит на север-восток, на встречный. Эта тенденция не очень хорошая, так как встречный ветер «задавливает» яхту на юг. Бумажная карта вся в красных отметках, это я помечаю айсберги, согласно полученным координатам от C-CORE. Уровень опасности высокий - «красный». Ситуация напряженная, бессонные ночи и общая усталость начинают сказываться. В Южной Океане есть одно больше преимущество для яхтсмена одиночки – очень низкая вероятность встретить судно, поэтому яхтсмены идут на автопилотах и особо не уделяют внимание наблюдению за океаном. Следишь за ветром, за направлением волны, за парусами, но это уже на инстинктивном уровне. С айсбергами все гораздо сложнее, куски 20-50 метров на радаре не видны, волна 4-5 метра, ночи беспросветные, да и днем серо и видимость 200 метров. Есть только сообщения от канадской службы, но это данные 4 дневного периода, т.е. я не получаю их напрямую со спутника. За 4 дня айсберги могли сместиться на 10-15 миль (3-4 мили в сутки). В общем, точно знаю, что айсберги есть, но конкретное местонахождение неизвестно, как сообщается +/- 10 миль. Вот сегодня ночью было пару неопознанных предметов на радаре, я на всякий случай увалился, но не уверен на 100%, что это были айсберги. Днем каждый час визуально сканирую горизонт, но ночью иду «в слепую», и деться некуда. От 54 до 44 градуса и выше – везде айсберги. Особенно на 10 и 12 градусе Восточной долготы, там частокол из них, хоть бы погода была спокойная 20+ узлов, я хочу под небольшими парусами, при скорости 4-5 узлов проскочить этот участок.

Координаты 47,30.58S и 4,24.37E

Фёдор



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: