Сложный подход к Кергелену

17 апреля 2008

Прогноз от Ли Брюса:

«Шансов подняться на север в ближайшие 24 часа – нет. Сильный северо-западный ветер ожидается на весь период (прогноза)

 16/00: NW 30-35 порывы 45

16/06: NW 40 порывы 50

16/12: NNW 40 порывы 50

16/18: NNW 40 порывы 50

17/00: NNW 40 порывы 50

Однако, меня беспокоит северо-восточный (встречный) ветер, прогнозируемый к востоку от Кергелена на 21 апреля. Фёдору придется серьезно поработать, чтобы ограничить дрейф на юг, чтобы обогнуть Кергелен с севера и избежать сильного встречного ветра. Задача максимум выйти на 47 градус Северной широты и не угодить на береговые отмели острова. Если огибать Кергелен с юга – высока вероятность получить встречный ветер под 50 узлов, если проходить с севера, то все те же 50 узлов, но с северо-западного – попутного направления, но там опасность выхода на мелководье и как следствие борьба с гигантскими вертикальными волнами. Погодная система очень активная и мощная, движется я с запада на восток со скоростью 30 узлов.  Ли Брюс, компания Tactical Weather.

Сообщение от Фёдора Конюхова: “Яхта идет в мощном шторме, который загоняет нас на юг. Поднялась большая волна с гребнями. Сам ветер под 50 узлов (10 баллов шторм) для яхты «Торговая сеть Алые Паруса» большой угрозы не предоставляет, я хорошо зарифился, иду в балласте, стаксель подкручен, но проблема в том, что прямо по курсу остров Кергелен, который тянется 3 градуса на восток. К северу от него шельфовая отмель и перепад глубин с 5000 метров до 500 метров, обычная волна в 7 метров там поднимется до 14, как это было у берегов Новой Зеландии в феврале. Плюс, я не любитель находится между ветром и препятствием, будь то остров или корабль. Всегда предпочитаю огибать с подветра, так безопаснее, если парус порвется или рулевое управление откажет – ветер будет уносить в океан, а не наваливать на остров. По прогнозу к югу от Кергелена ожидается встречный ветер под 50 узлов, Ли рекомендует прорываться через север, предварительно удалившись от острова на 1 градус на север (60 миль). Сейчас иду максимально круто к ветру, но курс плохой 105-110 градусов, а хотелось бы видеть курс 090. Надеюсь, что после полудня 17 апреля, ветер зайдет на запад и позволит мне начать движение на север. Завтра нужно принимать решение, как будем расходиться с островом, вот только дождусь свежего прогноза.

Ночью было происшествие. Ветер резко усилился до 50 узлов, нужно было закрутить стаксель на пару оборотов, но оплетка, которая закрывает шкот на барабане закрутки, потерлась и растрепалась и никак не хотела проходить через блок на носу. Я в кокпите кручу лебедку, шкот на закрутке набит как струна, а парус не вращается вокруг штага. В итоге посреди ночи ветер под 50 узлов, пошел на бак «успокаивать» и неуправляемый стаксель. Площадь паруса 70 квадратов, при таком морозе он стоит колом, как лист фанеры. Видимость нулевая, волны перекатываются через бак, лодку бросает – опасно работать на носу, решил оставить до утра. Так и неслись всею ночь под полным парусом. Только днем удалось вытянуть все 30 метров шкота, перекинуть местами концы, поврежденный ушел в кокпит, а гладкий и цельный ушел на барабан, на носу. Сейчас все под контролем. Простая работа, но в этих условиях заняла больше 3 часов, при ветре в 45 узлов и сильном волнении. На баке работал, как объезжал мустанга, хотя был, пристегнут двумя страховочными тросами, и все равно с ног сбивало. Сейчас все внимание к компьютеру Roverbook, на который приходят метеосводки. Надеюсь, у нас появится коридор для маневра. Фёдор. 

Position: 49,22.43S , 58,29.93E
Speed: 9 knots, Course: 105 deg.

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть