Сегодня лодка «Тургояк» пересечет широту перуанского порта Ило

14 января 2014

Для экспедиционного штаба этот порт имеет особое значение, ведь если бы нам не удалось получить разрешение на старт в Чили, в планах был переезд в Перу, повторяя судьбу англичанина Джима Шекдера (Jim Shekhdar).

29 июня 2000 года английский гребец Джим Шекдар стартовал из перуанского порта Ило курсом на Австралию. Спустя 274 дня он финишировал на песчаном пляже австралийского острова North Stradbroke, что рядом с городом Брисбеном. Все мировые СМИ растиражировали захватывающие фотографии лодки Le Shark глиссирующей с волны и затем совершающей переворот на 360 градусов с гребцом в лодке.

Джим выжил в этом водовороте и, пройдя 9 393 морские мили в Тихом океане, стал первым (и пока единственным) человеком, кому удалось пересечь Тихий океан в Южном полушарии без заходов в порты и автономно.

Опубликованная им книга “Bold man of the sea – My epic journey” стала нашим настольным учебником при подготовке проекта «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан».

Мы изучали все детали проекта Джима Шекдера. Начнем с того, что Джим приехал в Конкон (Чили) и пытался стартовать из этого города. Потратив месяц на получение разрешения от чилийских властей, и имея на руках официальный отказ, Джим погрузил свою лодку «Le Shark» на трейлер и отправился на север, в Перу. Порт Ило оказался первым и ближайшим перуанским портом на пути, и спустя неделю после прибытия — 29 июня 2000 года — он вышел в океан.

Если бы нам не удалось получить разрешение, то мы планировали поступить так же, переехать в Перу. И кто знает, как сложились бы обстоятельства. Теперь это уже история, Фёдор Конюхов стартовал на весельной лодке из самой южной точки – 32’55 Южной широты.

В 1974 году швед Андерс Сведлан стартовал из города Уаско (Чили) 28’30 Южной широты, затем Джим Шекдар из Ило (Перу) 17’38 Южной широты, все остальные переходы и попытки были из Лимы (Перу) 12’00 Южной широты.  

Согласно дневниковым записям, Джим рассчитывал пересечь океан за 6 месяцев и даже отказался брать на борт Рождественские подарки, заявив, что прибудет в Брисбен к 15 декабря 2000 года. На самом деле он затратил 274 дня и финишировал только 30 марта 2001. Карта маршрута Джима Шекдера здесь.

Несмотря на схожесть маршрута, у этих двух проектов и много принципиальных отличий.

Джим Шекдар стартовал зимой, в надежде подойти к Австралии к началу лета, Фёдор Конюхов стартовал летом, в надежде подойти к Австралии к началу зимы. Совершенно разные лодки по типу и материалу постройки. У Джима была лодка первого поколения дизайна и построенная из бакелитовой фанеры, на этой лодке Джим с партнером успешно пересек Атлантику в 1997 году. У Фёдора лодка построена в 2013 году из углеволокна путем формования в матрице. Конечно, отличаются приборы и оборудование.

Одно остается неизменным, чтобы достичь берегов Австралии — Фёдору Конюхову необходимо пройти те же 9 тысяч морских миль, что и Джиму Шекдару.

Что касается сегодняшнего дня, то Фёдору потребовалось 22 суток, чтобы выйти на широту порта Ило. Сейчас расстояние между лодкой «Тургояк» и этим портом 1019 морских миль. Фактически, Фёдор пересек границу Чили и сейчас находится на траверзе Перу, хотя все еще в чилийском секторе Тихого океана. Граница чилийского сектора распространяется до 131 градуса Западной долготы, дальше начинается сектор Французской Полинезии.

Статья на сайте Международного Общества Океанских Гребцов о переходе Джима Шекдера. Автор: Василий Галенко. http://www.oceanrowing.com/rus/shekhdar.htm

 

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть