Переход через Тихий океан на весельной лодке

12 декабря 2012, в свой день рождения Федор Конюхов официально представил новый проект – переход через Тихий океан на весельной лодке. Задача - впервые в истории пересечь Тихий океан на гребной лодке по маршруту континент – континент "нон-стоп".  

В начале декабря 2012 состоялся визит в Англию, входе которого был окончательно утвержден дизайн 9-ти метровой лодки (рабочее название лодки «К9») и принято решение строить лодку на восточном побережье Англии (рядом с городом Ипсвич).

Разработкой уникального дизайна занимается английское конструкторское бюро Филиппа Моррисона, которое проектировало 7-ми метровую гребную лодку «УРАЛАЗ» для Федора Конюхова в 2001 году на которой он пересек океан за 46 суток и установил мировой рекорд пересечения Атлантики на весельной лодке. Проект оказался настолько успешным, что по чертежам лодки УРАЛАЗ были изготовлены более 20 океанских лодок. Новая лодка – «К9» будет построена из прочного материала углеволокна (carbon). Отвечать за строительство лодки и её оборудование будет англичанин – Чарли Питчер. Стоит отметить, что сам Чарли уже пересекал Атлантический океан в одиночку на весельной лодке за 52 дня. В январе 2013 года он стартует в очередной раз с Канарских островов, чтобы попытаться установить новый мировой рекорд для одиночек и пересечь Атлантику за 40 суток! Подробнее здесь.

Менеджером проекта выступает другой известный океанский гребец, организатор гонок через океаны на весельных лодка – Саймон Чак (Simon Chalk). Этот англичанин имеет в своем активе 4 перехода через Атлантический океан и 2 перехода через Индийский океан на весельных лодках. Саймон также является действующим океанским гребцом и в январе 2013 года в составе экипажа из 7 человек предпримет попытку установить мировой рекорд пересечения Атлантического океана за 30 суток (для команд). Подробнее здесь. Существующий рекорд для команд – 32 суток.

Федор Конюхов: «организация такого масштабного проекта как пересечение Тихого океана - это супер-задача и нам нужны профессионалы высокого уровня. Если сравнивать Атлантику – здесь маршрут в 3 тыс. миль, который возможно преодолеть за один сезон. Тихий океан на участке Чили,  восточное побережье Австралии, имеет протяженность маршрута почти 8 тыс. морских миль. Мы ориентируемся на 180-200 дней в океане и понятно, что в один сезон я не уложусь. Стартовать планирую летом (декабрь в Южном полушарии), а финишировать поздней осенью, штормов на подходе к Австралии мне не избежать. Лодка должна выдержать колоссальные нагрузки, и мне потребуются самые современные технологии, последние разработки в области океанских весельных проектов. Поэтому я пригласил в проект действующих океанских гребцов – Саймона и Чарли, к тому же они оба являются строителями лодок, каждый строил лодку для своих гребных марафонов. Мне также важен опыт Саймона как организатора гонок через океан, логистика Англия – Чили – Австралия достаточно сложная и нам потребуется его опыт».

Проект финансируется друзьями Федора Конюхова, предпринимателями из Челябинской области – Олегом Сиротиным и Сергеем Ерёменко. 

За последние 10 лет дизайн океанских весельных лодок претерпел сильные изменения, но что касается дизайна лодки и обводов корпуса Федор Конюхов решил сохранить классический дизайн, повторяющий формы предыдущей лодки «УРАЛАЗ», построенной в 2002 году. Новая лодка имеет корпус 9 метров длины, ширина корпуса 1.6 метра, 5 водонепроницаемых переборок, два типа рулевого устройства (стационарный и аварийный), достаточно большие объемы для хранения продуктов и оборудования, при этом вес «К9» меньше лодки УРАЛАЗ, так как корпус выполнен из углеволокна.   

Старт пересечения намечен на декабрь 2013 года из Чили (возможно порт Вальпараисо). Расчетное время в пути – 200 суток. Район финиша – восточное побережье Австралии. 

История одиночного пересечения Тихого океана с востока на запад (по материалам сайта Общества Океанских Гребцов – http://www.oceanrowing.com/)

• Anders Svedlun (Швеция). Старт 27.02.1974. Финиш 06.09.1974. Время в пути 191 день. Место старта Чили (Huasco). Финиш острова Западные Самоа. Прошел 6 462 мили.

• Peter Bird (Англия). Старт 23.08.1982. Финиш 14.06.1983. Время в пути 147 дней. Старт Сан-Франциско (США). Финиш Барьерный Риф (к востоку от Австралии). Прошел 8 686 миль.

• Jim Shekhdar  (Англия). Старт 29.06.2000. Финиш 30.03.2001. Время в пути 273 дня. Место старта Перу. Место финиша остров N Stradbroke (Австралия). Прошел 10 652 мили. 

• Maud Fontenoy (Франция). Старт 12.01.2005. Финиш 26.03.2005. Старт Перу (Лима). Финиш Маркисовы острова. Прошла 4 217 мили.

• Alex Bellini (Италия). Старт 21.02.2008. Финиш 12.12.2008. Время в пути 294 дня. Место старта: Перу (Callao). Место финиша – Коралловое море (65 миль от побережья Австралии).

• Serge Jandaud (Франция). Старт 12.06.2010. Финиш 23.11.2010. Время в пути – 163 дня. Место старта: Перу (Callao). Место финиша остров Wallis.

Было еще два десятка неудачных попыток пересечь Тихий океан и финишировать в Австралии. Как видно из этих данных, ни одному человеку не удалось пройти маршрут чисто - континент (Южная Америка) – континент (Австралия).



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: