Океанская весельная Фёдора Конюхова лодка отправляется в Чили

В эти выходные весельная лодка, построенная по спецзаказу для Фёдора Конюхова с целью одиночного пересечения Тихого океана, отправляется в Южную Америку, в Чили (порт Вальпараисо). Время в пути 32 дня, через Панамский канал на судне.

Таким образом, в нашем проекте завершился английский этап, впереди чилийский этап.

В декабре 2012 года инициативная группа в составе: Федор Конюхов, Сергей Еременко, Олег Сиротин и Оскар Конюхов посетили десять небольших верфей в Англии, специализирующихся на строительстве весельных лодок, швертботов, килевых яхт типа Дракон, Yngling и т.д. Мы проехали от Фалмута (запад Англии) до Ипсвича (восточное побережье). После чего сделали осознанный выбор в пользу команды Rannoch Group под руководством Чарли Питчера. Чарли обладает титулом действующего рекордсмена по пересечению Атлантики на вёсельной лодке (35 дней). Его команда построила и подготовила много успешных океанских весельных лодок.

Матрицу и корпус нам изготовили в городе Ипсвич, рядом с верфью Oyster. Монтаж оборудования выполнили на маленькой верфи Mike Wood Marine, расположенной в городке Burnham on Crouch, который находится на востоке Англии, в устье реки Темза. Хозяин верфи  - Майк Вуд - много лет работал управляющим директором соседней верфи Petticrows, которая строит килевые яхты Дракон, в том числе и для российских заказчиков. Также Майк построил с десяток олимпийских лодок Yngling для Олимпиады-2008 в Пекине и говорит, что его лодки ушли в Россию для экипажа Екатерины Скудиной. В общем, работать с русскими ему приходилось много, но весельную лодку для россиян он создавал впервые.

К началу лета был готов дизайн лодки от англичанина Фила Мориссона (Phil Morrison). Мастерская в Ипсвиче заказала матрицу, параллельно сделала макет кокпита и каюты в натуральную величину из фанеры. После того, как все параметры жизненного и рабочего пространства на лодке были утверждены, мастерская приступила к изготовлению корпуса, палубы лодки из углеволокна.

Длина корпуса – 9 метров. Лодка имеет 2 рубки, носовую и кормовую. Кормовая рубка разделена на два отсека. Первый отсек, он называется «мокрым», расположен ближе к входу. Там находится миниатюрный камбуз (слева по борту) и навигационный стол (справа по борту). Второй отсек предназначен для сна, хотя там тоже установлено навигационное базовое оборудование.

Лодка имеет шверт в передней части корпуса, стационарное перо руля (с баллером) и аварийное перо руля, на случай если основное будет повреждено.

На борту 2 комплекта весел (3 метра и 3.2 метра) для спокойной и штормовой погоды. Чем больше волна, тем короче весла.

Поставщиком электроэнергии является комплект солнечных батарей (4 штуки). От ветрогенератора Фёдор отказался.

На лодке установлен опреснитель морской воды, работающий от солнечных батарей и дающий до 30 литров пресной воды в час. Также имеется ручной (аварийный) опреснитель, позволяющий получить 6 литров воды в час.

Спутниковая связь будет осуществляться с помощью системы Iridium Sailor. Лодка оборудована маяком спутникового слежения Yellow Brick, используемый во всех океанских гонках: RMSR, Rolex Fastnet, RORC 600 и т.д.

Инвесторами проекта выступают друзья Фёдора Конюхова -  Олег Сиротин (Яхт-клуб «Золотой Пляж» и горнолыжный курорт «Солнечная Долина», город Миасс) и Сергей Еременко (автомобильный холдинг «Сейхо Моторс», Челябинск).

В октябре к проекту присоединилась компания «Акрос» в статусе официального партнера.  

Информационными партнерами выступают СМИ, которые на протяжении десятилетий сотрудничают с Фёдором Конюховым: телекомпания НТВ, информационное агентство «ИТАР-ТАСС», ИД «Спорт-Экспресс» и Общероссийский Телеканал «Первый Образовательный».

С 12 по 22 сентября российская лодка была выставлена на международном Боут Шоу в Саутгемптоне, где привлекла внимание как посетителей выставки, так и аккредитованных СМИ. Это была единственная океанская лодка на Боут Шоу и единственный российский участник. 

И вот 20 октября наша лодка в 40-футовом контейнере, на борту контейнеровоза MSC Federica отправляется в свое первое океанское плавание через Атлантику, Панамский канал и вдоль западного побережья Южной Америки. В пункте прибытия её будет ждать менеджер проекта – Оскар Конюхов. По плану лодку должны доставить в Чили 23 ноября. Мы запланировали две недели на тренировки и тестирование всего оборудования.

 

Дата старта 12 декабря – день рождения Фёдора Конюхова. Пройдет ровно год с момента как мы сели за стол переговоров в Англии и подписали контракт на строительство лодки. Подробнее здесь.

Год пролетел незаметно, но все равно мы считаем этот период подготовительным. Самый важный этап проекта еще впереди – переход через Тихий океан. 9 000 морских миль, континент – континент, от Южной Америки до Австралии. Впервые в истории. У нас он проходит под кодовым названием «Тихоокеанский этап». Заключительный этап «австралийский» - самый приятный, встреча лодки в Австралии. Мы надеемся, что это произойдет в мае 2014 года.

Оскар Конюхов

Англия. Бёрнхам он Крауч.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: