Мыс Доброй Надежды пройден. Шар «МОРТОН» летит над Индийским океаном

Федор Конюхов вышел на заключительный этап полета, но отдыхать на данном этапе не получится. Судя по прогнозу, перелет через Индийский океан будет самым сложным этапом кругосветки.

Вчерашний день начался со значительного стравливания гелия, по мере того, как он нагревался солнцем. Это было необходимо делать в течение последних нескольких дней, так как топливо расходуется, и вся конструкция становится легче. Если не стравливать гелий, то воздушный шар будет подниматься на такую высоту, которая будет небезопасной для пилота, даже при том, что он дышит кислородом, который хранится в сжижженном состоянии в 100-литровом цилиндре.

Во второй половине дня воздушный шар «Мортон» летел на «комфортной» крейсерской высоте около 8500 метров (чуть ниже вершины Эвереста), и Федору, следуя точным советам инженеров Cameron Balloons, удалось освободить ото льда три обледеневших пилотных запальника, и все горелки снова заработали. Это очень важно, так как через несколько часов воздушный шар войдет в мощный циклон, который Федору придется «перепрыгивать».

Процитируем нашего метеоролога Дэвида Дехинау:

«Единственный подход, дающий шанс на успех - оставаться достаточно высоко. До 5-6 часов по UTC (Universal time) нынешняя высота полета, около 8000 тысяч метров, будет достаточной, чтобы остаться выше основной массы облаков. Но Фёдор должен внимательно следить за горизонтом, так как местами облака могут быть даже выше общего уровня. Позже, с 10 до 16 часов по UTC, ему нужно находиться на высоте 9000 метров (FL 300). После 17 часов по UTC можно снизиться до 8500».

Пересечение системы низкого давления займет около 24-х часов и потребует постоянной высоты около 9000 метров. В результате этого воздушный шар сместится на юг до 65-го градуса южной широты, прежде чем повернет на север, к Австралии. Стив Фоссет столкнулся с аналогичными условиями в последней части его успешного полета вокруг света, хотя в его случае струйное течение было дальше к северу. То есть Фёдор сейчас уходит в полярное струйное течение, вместо субтропического. Траектории там сложные и температура воздуха может опускаться до -50 С, в связи с высотой и близостью к Антарктиде.  По собственным словам Федора, он находится в режиме выживания.

 

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: