Москва на траверзе, слева по борту

12 апреля 2008

Фёдор Конюхов: «Сегодня ночью яхта «Торговая Сеть Алые Паруса» пересекла 37’30 Восточной долготы – меридиан Москвы. Нахожусь в одном часовом поясе с Москвой, хотя у меня темнеет раньше чем в столице, так как в Южном Океане поздняя осень и дни становятся короче, в то время как в Европе – наоборот длиннее. Также ночью прошел первую группу островов в Индийском океане: Принц Эдвард и Марион. Для этого пришлось резко уйти на юг, на 47 градус, так было удобнее и по прогнозу на севере мало ветра, там зона высокого давления и чем южнее – тем ветренее. Сейчас 30 узлов с запада. Резко похолодало. На палубе иней. За ручки лебедок голыми руками не возьмешься – обжигает. На шлюпочной карте этот район характеризуется плотными туманами и действительно, лодка окутана сырым одеялом из густого тумана. Одежда быстро покрывается водяной пылью, с парусов и мачты бегут струйки воды.

В декабре 2007 мы с Оскаром проходили этот район тоже при очень плохой видимости, хотя были на 3 градуса севернее. Я и не рассчитывал, что увижу острова, так как их считают Туманным Альбионом Южного Океана, но на рассвете внимательно всматривался в направлении островов – все-таки там земля, а я с мыса Горн ничего кроме океана не видел.

Очень много птиц – верный признак, что земля рядом (яхта прошла в 20 милях к югу от островов). До Албании осталось меньше 3.500 миль – это уже масштабы трансатлантического перехода, дистанция для меня хорошо знакомая. Яхта ведет себя отлично, все механизмы притерлись, работают хорошо. Следующий остров по курсу – Крозе, а затем легендарный Кергелен – мыс Горн Индийского Океана, там всегда сурово и меня сильно прихватывало в прошлых походах.

На Караане в 1991 в районе Кергелена попал в ураган, ветер 70 узлов и 7 суток. Я думал, что физически не выдержу стресса, сердце останавливалось. 7 суток без горячего и «волчий сон», сделал спальное место на полу (на пайолах), между столом и бортом натянул ряды веревок и заползал в эту нишу. Так готовился на случай переворота, чтобы не поломать руки-ноги. В 2001 году в гонке Vendee Globe на 60 футовой лодке СГУ – в мощный шторм под 60 узлов, автопилот не справился, и яхта легла в броучинг, парусами на воду, грот и гик в воде, яхта подняться не может, гигантская волна бьет в корпус. Сильно нас потрепало, через люк прорвалась вода и залила электрощитовую и половина приборов вышла из строя. В итоге пришлось взять курс на Сидней и выйти из гонки, две недели шел с завязанным рулем и ручным GPS, электропитания на борту не было. Так, что с этим районом у меня особые отношения, как он встретит меня на этот раз? Надеюсь — проскочим. На связи. Фёдор»         

 

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть