Мощный шторм обрушится на яхту через 3 суток

13 февраля 2008. Южный Тихий Океан.  Мощный шторм обрушится на яхту через 3 суток

Согласно прогнозу через 72 часа яхта «Торговая сеть Алые Паруса» окажется в зоне мощнейшего шторма с протяженностью тысячу миль от берегов Антарктиды до Новой Зеландии. Зона непогоды выходит за Antarctica Cup Race Track и Фёдор ограничен в выборе маневра на уклонение от шторма.

Метеоролог Ли Брюс:

«Через пару суток легкие и переменные ветры сменятся ветром 40-50 узлов и огромными волнами. К яхте курсом север-восток-север со скоростью 20 узлов приближается масштабная зона низкого давления (шторм). Фёдору нужно готовится к ветру 45-50 узлов, с порывами 60+ узлов (120 км в час). При юго-западном ветре, яхта будет двигаться в восточном направлении, вместе со штормом, таким образом, увеличивая пребывание в этой зоне до 48+ часов. Если Фёдор поднимется на 1-2 градуса на Север (60-120 миль), то это уменьшит время пребывания в шторме на пару часов, но уйти от циклона ему не удастся.  Шторм захватит весь коридор Antarctica Cup Race Track (45-60 Южной широты). 

Прогнозируемая высота волн 10-12 метров, но вероятны отдельные волны в 15 метров (50 футов), правда, расстояние между волнами будет достаточно большое (период 12-15 секунд). Условия очень сложные. Также хотел упомянуть, что высокая скорость ветра и неограниченное водное пространство Южного Океана приведут к появлению  «rogue waves» (аномальная волна), которая может несколько раз превысить прогнозируемые волны. К сожалению, пока не существует программ и компьютерных модуляций, чтобы высчитать, где и когда может появиться  такая аномальная волна». 

Фёдор Конюхов:

“Дождь льет, не прекращая ни на минуту. Иду под зарифленным гротом, в складках грота набралось литров 300 дождевой воды. Ветер легкий и крутит, но это затишье перед бурей. Получил прогноз – идет шторм 10-11 баллов. Но я знаю, что будет 12 баллов. Прогноз всегда дает на 5 узлов меньше ветра. Попробую подняться до 54 градуса, хотя Ли говорит, что ветер будет стабильно сильным и выше 50 градуса юга. Все равно, хочется выйти за предел 55 градуса, есть опасения, что южный ветер со штормом может пригнать айсберги из Антарктиды. Готовлюсь, как могу: проверяю крепления штагов на баке, проверил и смазал рулевые тяги, подтянул штуртроса на рулевых колонках, поменял шкоты на стакселе, на больший диаметр. Перенес в корму: веревки, кранцы, даже пайолы из передних отсеков, от мачты до бака - пустой корпус. Нас ждут большие волны, яхта будет идти в режиме серфинга. Нельзя допустить, чтобы нос зарывался, и возникала угроза переворота. В шторм, нужно будет так настроить лодку, чтобы она шла в ритме волн и ветра, не «втыкалась» впереди идущую волну, но и не отставала, иначе гребни начнут обрушиваться на корму и рулевые тяги.     

Океан замер в ожидании, и мы с яхтой тоже. Локальный ветер есть, но выдыхается, готовясь уступить свое место гостю из Южного Индийского океана. Я уже думал, что не придется смотреть метеокарты Индийского океана, но этот шторм идет от Кергелена (остров в центре Южного Индийского океана) и с каждыми сутками набирает обороты. Отслеживаю его траекторию движения по Индийскому океану. Мы как раз попадаем в эпицентр шторма – где-то в районе 180 градуса восточной долготы в Тихом океане, на стыке восточного и западного полушария. Еще неприятна тенденция, что на 180 градусе востока - шторм остановится на 12 часов, окрепнет и затем быстро уйдет на восток через Тихий океан к мысу Горн. В общем, информации по погоде много, иногда даже перебор для яхтсмена-одиночки. На яхте «Караана» в 1990 – я шел по барометру и смотрел на закат, какого цвета тучи на горизонте. Вот и вся метеорология. И хорошо шел - рисовал, читал, писал книгу. Телефона тоже не было. Океанский яхтинг сильно изменился за 15 лет, и я застал все эти новшества. Каждый раз, отправляясь в очередное плавание у меня на борту 2-3 новых навигационных прибора или улучшенные средства связи. А вот шторма в Южном Океане спокойнее не стали.    

Фёдор»   



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: