Прошедшие 3 суток были очень сложные в плане работы с парусами. Ветер в среднем меньше 10 узлов, подошла гигантская зыбь с юга, яхту бросало как маятник, а мы пытаемся продвинуться вперед. Слабый ветер и волнение – рецепт для повреждения парусов. Что и случилось – обнаружил два вертикальных надрыва на гроте, в районе второго рифа. Самое ходовое место. Надо было смайнать паруса и дождаться умеренного ветра, но сложно заставить себя лечь в дрейф, когда впереди еще тысячи миль по курсу, а сезон в Южном океане ограничен и скоро наступает осень с её свирепыми штормами. Тут и лето то условное, на пару градусов теплее, что только даёт дорогу айсбергам. Капитаны китобойных судов в Албани, говорили, что на самом деле зимой в Южном океане более стабильная обстановка, прохладный воздух, много солнца, меньше штормов, но если шторм, то ветер за 80 узлов.
С гротом нужно разбираться, буду пытаться наложить заплатку из спектры и приклеить сикафлексом. Углепластиковые нити держат форму паруса, а вот сама ткань – спектра, не выдержала и дала трещину. Комплект парусов был новый и рассчитан на 30.000 миль, мы прошли чуть больше 20 тысяч, но это условный расчет, никто не учитывает количество таких вот хлопков на волне, именно они и рвут паруса. Также UV (ультрафиолет) – быстро разрушает все композитные материалы: кевлар, карбон – все то, из чего сделан такелаж и паруса на яхте «Торговая сеть Алые Паруса». Материалы легкие, прочные, но увы недолговечные, фактически на один сезон.
Перед ремонтом нужно просушить парус, а это очень сложно. Льёт день и ночь: дождь, морось, снег, град. Сколько воды расходуется впустую. В Австралии засуха, а тут потоп. Переместить бы эти потоки на Австралию.
Продолжаю наблюдение за айсбергами. Пока все спокойно или я не замечаю. Здесь на 55 градусе Южной широты всего 5 часов темноты, но и так называемый световой день, не балует этим самым светом. Такое ощущение, что мы находимся в вечном предрассветном состоянии, вот-вот солнце должно взойти и осветить нас, но проходит день и опять 5 часов темноты. А вчера еще был густой туман. Видимость нулевая, радар показывал какие-то пятна на экране, я уклонялся по приборам, но разглядеть что-либо на палубе было невозможно.
Сегодня переключил бортовую систему электронной почты Inmarsat со спутника Тихого океана на Западную Атлантику. До мыса Горн 1.100 миль.
Прогноз от Ли Брюса:
05/00: WNW 20-25kt gust (порывы) 30kt (узлов)
05/12: NW 30 gust 40
06/00: NW/NNW 30 gust 40
06/06: WNW 35 gust 45
06/12: WNW 30 gust 40