Курсом на Австралию

24 часа назад, около 01:00 UTC (по Гринвичу) 21-го июля шар «Мортон», пилотируемый Федором Конюховым, залетел в обширную зону бурной грозовой активности. Он находился на высоте 8500 метров, но верхушки грозовых облаков были высоко над ним, и не было никакой возможности перелететь их ночью на одних горелках. Федор рассчитал, где он должен пересечь зону циклонической активности, учитывая метеопрогноз и высоту, на которую он может подняться. Поэтому интенсивность грозовой активности, с которой он столкнулся, стала для него неприятной неожиданностью. Находиться среди возвышающихся вокруг тебя кучево-дождевых облаков, с практически непрерывными электрическими грозовыми разрядами, и скоростью ветра от 60 до 90 узлов (см. windyty.com) на поверхности моря над Южным океаном, это – не самая заветная мечта воздухоплавателя.

Сотрудники ЦУП приготовились к худшему, и обсудили ситуацию с экспертами Австралийской администрации по безопасности на море (Australian Maritime Safety Authority), а Федор в это время пролетал через описанную выше погоду.

Напряжение в Центре управления полета было чрезвычайным, при том, что сами мы находились на земле и в полной безопасности!

Сочетание факторов также привело к тому, что за последние полтора дня гондола Федора никак не обогревалась.  Вся его вода замерзла и могла быть разморожена только с помощью основной горелки. Не стоит забывать, что пилот, при таких низких температурах, так же должен получать необходимое количество жидкости, в том числе и для того, чтобы избежать обморожения. Некоторое оборудование, особенно с сенсорными экранами, отказало при сильном холоде.

В данный момент воздушный шар "МОРТОН" летит именно так, как предсказал Дэвид Дехено (David Dehenauw – главный метеоролог проекта из Бельгии). Достигнув 60-го градуса южной широты, шар повернул к Западной Австралии и мчится к ней со скоростью 220 км/час.  

Все равно еще рано расслабляться, так как придется пересечь еще один фронт, хотя неблагоприятная погода ожидается значительно ниже уровня его полета. В настоящее время штаб работает с Управлением воздушным движением (Air Traffic Control) в Мельбурне, так как, несмотря на то, что Федор летит в очень удаленном регионе, один из самолетов Квантаса через несколько часов пролетит поблизости.

Мы, наземная команда, еще раз хотели бы поблагодарить авиадиспетчеров за их поддержку и оперативность в течение всего полета Федора Конюхова на воздушном шаре «Мортон».

По мере приближения к побережью, мы надеемся, что ночью/рано утром в субботу Федор начнет снижение с тем, чтобы выйти из потока (иначе его может пронести южнее Австралии).  Шар должен затем залететь вглубь континента и пересечь долготу взлета.  

Волнение растет.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: