Федор Конюхов посетил Монголию

В период с 11 по 17 сентября в рамках подготовки международной экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути» Федор Конюхов посетил Монголию с целью проработки маршрута, отбора верблюдов, лошадей и приобретения экипировки. Несмотря на то, что Фёдор Конюхов объехал свыше 200 стран в мире, это была его первая поездка в Монголию. Российская делегация состояла из трех человек: Фёдор Конюхов – руководитель экспедиции,  Михаил Муравьев – директор компании Ультра - Трэвел – официальный партнер экспедиции и организатор рабочей поездки в Монголию, и менеджер экспедиции Оскар Конюхов. 

За этот короткий визит группа посетила несколько аймачных центров (районных центров): центральный и среднегобийский аймаки. На территории  первого были отобраны монгольские лошади в количестве 15 голов, а в среднегобийском аймаке были отобраны 25 верблюдов. Все животные помечены и зафиксированы как «участники экспедиции». Владельцам поручено усиленно их кормить, с тем чтобы к весне, сезону когда животные традиционно слабы и изнурены снежными зимами и ограниченным кормом – наши 15 лошадей и 25 верблюдов были в хорошей форме и смогли осуществлять запланированые переходы с грузом. Для этого в зимней период отобранным животным должно выдаваться усиленное питание в виде фуража, в то время как остальное стадо будет пастись на подножном корме, то, что удастся выкопать из - под снега. В Монголии не заготавливают сена и специально не подкармливают животных во время зимнего сезона, фактически выживают сильнейшие особи, поэтому монгольские верблюды и лошади считаются самыми выносливыми и неприхотливыми. Вопрос Фёдора Конюхова: «какие попоны использует хозяин табуна верблюдов в 250 голов в холодный период» - долго не могли перевести наши гиды, так как табунщик не мог понять зачем укрывать верблюда зимой, когда у него шерсть в 50 сантиметров. Нас, конечно, поразили размеры монгольских верблюдов - самый маленький самец в таком полуметровом шерстяном обличии выглядит как племенной бур в европейском регионе. 

На рынке Улан-Батора были отобраны седла для лошадей и верблюдов, сбруи, стремена, а также походная утварь и некоторая национальная одежда.   

Экспедиция будет проводиться в рамках мероприятий по празднованию 400-летия добровольного вступления Калмыцкого народа в состав России.

Президент Российской Федерации В. Путин подписал соответствующий Указ от 14 января 2006 года. № 17.

Вслед за этим документом, был выпущен и опубликован Указ Главы Республики Калмыкия К.Н. Илюмжинова от 20 марта 2006 года, № 47, О проведении II этапа экспедиции. «По следам Великого Шелкового Пути»: «В целях сохранения культурного наследия, укрепления добрососедских отношений между народами, а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2006 года № 17 «О праздновании 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства».

На основании этих двух Указов и используя опыт 1-го этапа экспедиции, когда возглавляемый Федором Конюховым караван из тринадцати калмыцких верблюдов-бактрианов и десяти лошадей в апреле 2002г. стартовал из калмыцкого поселка Цаган-Аман, что в низовьях Волги. Это был первый, после 1944 года, рабочий караван в России,  сформированный, обученный и отправленный в столь длительное путешествие. Преодолев расстояние в полторы тысячи километров по степям, полупустыням, холмам и балкам Прикаспия, экспедиция финишировала в столице Республики Калмыкия, городе Элисте в День России. Первый этап экспедиции был успешно завершен, началась работа по подготовке сверхмасшабной международной экспедиции по территории 4 государств.

Первоначально планировалось, что экспедиция будет состоять из 3 этапов, с отдельными этапами в 2007 (Монголия) -2008 (Китай-Казахстан) -2009 (Казахстан-Калмыкия).

Теперь принято решение о том, что весь маршрут: Монголия – Китай – Казахстан – территория Российской Федерации Астраханская область, Волгоградская область и Калмыкия - будет пройден за один сезон 2009 – в год празднования юбилейной даты вступления Калмыкии в состав России.

В настоящий момент план маршрута выглядит следующим образом: старт намечен на субботу 02 мая 2009 года из пригорода Улан-Батора (по-монгольски Красный Богатырь). Местом предстартового базирования экспедиции выбран район Чингис Хааны Хурээ – (Ставка Чингисхана) в 20 км от столицы. Украшением лагеря являются деревянные повозки, столбы -"тотемы воинов", большие юрты на платформах с колесами. После съемок японскими кинематографистами фильма "Чингисхан", оставшиеся декорации, в том числе большие юрты на колесах, были собраны в туристическом комплексе "Ставка Чингисхана". Юрта-ресторан роскошно украшена, есть трон Чингисхана, его портрет, все стены оформлены шкурами снежных барсов (110 шкур!). В одной из юрт располагается музей монгольских воинских доспехов и гостям разрешается в эти доспехи облачиться для памятных фотографий.

После старта экспедиция двинется на запад, в сторону Китайской границы. Суточные переходы 30-35 км, раз в неделю запланирован отдых на 24 часа. Расстояние по Монголии – 1500 км, экспедиция планирует преодолеть за 50 дней. Населенные пункты по маршруту: Улан-Батор – Арванхээр – Баянхонгор – Алтай – Булган. Выход к границе Китая должен состояться в районе населенного пункта Булган.

Оказавшись в Китае, экспедиция направится курсом на юго-запад в населенный пункт Урумчи – столицу Синьцзян-Уйгурского автономного округа, после чего повернет на северо-запад в сторону границы с Казахстаном. Протяженность маршрута по Китаю свыше 1000 км. Населенные пункты по маршруту: Эртай – Цзынцзюньмяо –Цитай – Урумчи – Цзинхе – переход из Китая в Казахстан  в районе населенного пункта – Дружба.

Территория Казахстана будет самым протяженным отрезком пути. Свыше 3500 километров.  Населенные пункты по маршруту: Дружба – Енбекши – Таскескен – Аягуз – Баршатас – Кайнар – Караганда – Астана – Есиль –Челгаши –Шолаксай –Дузбай –Араколь – Урожайное –Комсомольское – Карабутак – Актюбинск – Джамбейты – Индерборский – Джангала – Джаныбек – переход из Казахстана в Россию Протяженность маршрута – примерно 3500 км

Российская Федерация: Волгоградская и Астраханская области, Калмыкия. Населенные пункты по маршруту:

Эльтон – Волгоград – Черный Яр – Цаган-Аман – Элиста. Протяженность маршрута 700-800 км.

Общая протяженность маршрута экспедиции, около 7.000 км. Планируемое время в пути 8 месяцев. Предполагается, что входе плановой ротации - погонщиков (монголов, китайцев, казахов, калмыков), водителей, администраторов, проводников, гидов, охотоведов, ученых (историков, почвоведов, этнографов, зоологов), журналистов, телевизионных съемочных групп, переводчиков, ветеринаров и т.д. через экспедицию пройдет более 500 человек. Фёдор Конюхов, как руководитель экспедиции, намерен пройти весь маршрут от начала и до конца.

Подобной экспедиции, по протяженности маршрута и количеству участников не совершалось несколько сотен лет, фактически это будет реставрация культуры дальних караванных походов во всех мельчайших подробностях эпохи Великого Шелкового пути. Калмыцкие погонщики у своих монгольских, китайских коллег будут приобретать навыки и технику караванных походов, и этот багаж знаний будет доставлен в Калмыкию.

Экспедиция носит межнациональный и межконфессиональный характер: христиане, буддисты, мусульмане будут составлять единый коллектив. В каждой стране в состав экспедиции будут входить представители стран участниц, таким образом, на финише в Элисте караваном будут управлять погонщики из Монголии, Китая, Казахстана и Калмыкии. 

В настоящий момент формируется пул партнеров и официальных спонсоров этого международного проекта.

Генеральным партнером экспедиции является Современная Гуманитарная Академия . СГА с 1998 года является надежным партнером и со-организатором экспедиций Фёдора Конюхова. В этом году отмечается 10-тилетие совместных проектов и партнерских отношений. Также 10 лет как Фёдор Конюхов возглавил Кафедру и лабораторию дистанционного обучения  в экстремальных условиях. За это период разработан ряд программ позволяющих геологам, морякам и даже космонавтам получать образование находясь вдали от учебных центров, используя методические пособия СГА, спутниковое оборудование разработанное СГА и протестированное Фёдором Конюховым в таких глобальных проектах как: кругосветные парусные гонки Around Alone 1998, Vendee Globe 2000, гонка на собачьих упряжках Iditarod, I-й этап экспедиции Великий Шелковый Путь 2002, пересечение Гренландии на собачьих упряжках 2007 и т.д.

ООО ПКФ «Атлант-Авто», является дилером и официальным представителем крупнейших автозаводов России, в Тюменском регионе, предоставил  внедорожник УАЗ «Патриот» в рамках транспортного обеспечения экспедиции.

Производитель товаров для активного отдыха из Санкт - Петербурга -компания «Снаряжение» предоставил различные типы палаток для участников, включая штабную палатку для оргкомитета.

ЗАО «ТД ТРАКТ» предоставил комплект рабочей одежды и обуви для погонщиков и членов экспедиции.  

Ведутся переговоры с десятками компаний, заинтересованные принять участие в экспедиции.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: