Фёдор Конюхов пересек первый сектор на маршруте

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла первый сектор на маршруте Antarctica Cup Race Track, находящийся на 130 градусе Восточной долготы и названный в честь французского мореплавателя Дюмона Дюрвиля.

Оргкомитет гонки Antarctica Cup разбил весь маршрут вокруг Антарктиды на сектора и присвоил им имена первооткрывателей Антарктиды, полярных исследователей, а также имена известных яхтсменов, которые проходили в этих широтах, таких как Эрик Табарли, Джо Сандерс, Кай Катти (первая женщина, которая совершила кругосветное плавание нон-стоп) и т.д. Каждый раз, когда яхта проходит очередной сектор на сайте гонки http://www.antarcticacup.com/ будет публиковаться информация о яхтсмене или мореплавателе прошлого, в честь которого назван этот этап.   

Сообщение с борта яхты от Фёдора Конюхова:

«Пройдя 1200 морских миль, мы с яхтой вышли на первый сектор маршрута. Погода сложная, ветер с 12 узлов резко поднимается до 25 узлов. Необычно темно, даже днем. Весь день в штурманской рубке горит свет, иначе темно как в погребе. Давление скачет, барометр то падает, то поднимается. Голова раскалывается. Шквалы хаотичные, например, подходит огромная черная туча и ты готовишься к шквалу, но ничего не происходит и, наоборот, из под небольшой тучки задувает под 25+ узлов. Сложно сориентироваться какие паруса нести. Особенно выматывает грот. Его поднять, а потом убрать и сердце уже выпрыгивает от нагрузки. Из хороших новостей только то, что волнение успокоилось. Вчера были горы, мы с яхтой поднимались на высоту 5-6 метров и затем проваливались в яму. Воздушные ямы как в самолете. А сегодня океан стабилизировался и яхту не бросает, как вчера, когда я боялся, что 40 футовый гик вывернет палубу. Стабильно холодно. Здесь уже тепла не будет. У меня на камбузе стоит ножная помпа для мытья посуды забортной водой, так вот сейчас руки ломит от воды, которая течет из этого крана. Опреснитель тоже плохо работает – вода холодная и плотная. Я чувствую, как опреснитель работает на пределе, продавливая океанскую воду через мембрану, очищая её от минералов. В общем, добро пожаловать в Антарктические широты. Все это нормально, нужно настроиться на пару месяцев такого бытия и работать. Впереди 3 океана и мы должны слиться с этой средой и это не просто слова. Здесь нельзя идти наперекор или бороться с океаном – нужно стать его частью».

Жюль Дюмон-Дюрвиль – историческая справка.

Француз Жюль Дюмон-Дюрвиль (1790-1842) был выдающимся мореплавателем, ученым-энциклопедистом, отличным энтомологом и ботаником.

В 1819-1820 годы Дюмон-Дюрвиль ходил в водах Черного и Эгейского морей, и его имя оказалось теснейшим образом связанным с одним великим, хотя отнюдь не географическим, открытием. В 1820 году греческий крестьянин Иоргос нашёл в Милосе (Греция) античную статую. Дюмон-Дюрвиль осмотрел её и сразу оценил, что перед ним шедевр античного творчества. Через французское консульство ему удается выкупить статую и переправить в Париж. Так статуя попала во Францию, в Лувр и стала известна как Венера Милосская.

В 1827 в Океании, на острове Ваникоро, Дюмону-Дюрвилю, удалось не только отыскать остов корабля Лаперуза  "Астролябии", но и множество вещественных следов экспедиции. Как выяснилось, Лаперуз был убит туземцами. Дюмон-Дюрвиль воздвиг на острове памятник Лаперузу.  

Именно Дюмон-Дюрвиль внес предложение о подразделении Океании на Полинезию, Микронезию и Меланезию.
В 1837 г. он готовит третью кругосветку, подает министру проект. На этот раз его интересует Антарктида. К тому времени, русские мореплаватели Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев уже открыли Антарктиду (в 1820 г).  Дюрвиль намеревается исследовать отдельные берега. В 1838 г. суда "Астролябия" и "Зеле" выходят из Тулона. Вернутся они в 1840, изрядно потрепанные. Им удалось открыть неизведанные земли на восточном побережье Антарктиды, которые Дюрвиль назвал в честь своей жены – Земля Адели. Путешествие было тяжелым, суда часто требовали ремонта, они не были приспособлены к долгому плаванию во льдах. 60 человек переболели цингой. Вскоре после путешествия будет издана книга "Путешествие к Южному полюсу".

Через месяц и три недели после возвращения, 31 декабря 1840 года, Дюмон-Дюрвилю присвоили звание контр-адмирала. В ознаменование совершенных им открытий и исследований Французское географическое общество наградило его своей высшей наградой - золотой медалью.

Трагическая случайность оборвала жизнь этого талантливого исследователя. В мае 1842 года Дюмон-Дюрвиль, его жена Адель, в честь которой названа, была часть Антарктиды, и его сын погибли в железнодорожной катастрофе близ Парижа.

Родной город Кан установил ему в 1844 году бронзовую статую. Имя Дюмон-Дюрвиля присвоено одной из улиц Парижа. Его именем назвали один из Каролинских островов, один из островов в Меланезии, гору на Земле Луи-Филиппа. В 1914 году известный полярный исследователь, австралиец Дуглас Моусон, называл море, омывающее берега открытой Дюмон-Дюрвилем Земли Адели в Антарктиде - морем Дюрвиля.

Французская полярная станция на острове Петрель (Восточная Антарктида) с 1956 года носит имя Ж. Дюмон-Дюрвиля. Эта станция находится в зоне наиболее сильных стоковых ветров (до 90 м/с) в Антарктиде.

Оргкомитет международной гонки «Antarctica Cup Race Track» назвал первый сектор на маршруте (45 градусов Южной широты и 130 градусов Восточной долготы) в честь Ж. Дюмон-Дюрвиля.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: