Федор Конюхов посетил компанию Cameron Ballons

На этой неделе состоялся визит в Англию для обсуждения деталей строительства воздушного шара для одиночного кругосветного полета.

Федор Конюхов, Владимир Куксов и Оскар Конюхов посетили компанию Cameron Ballons в Бристоле (Англия). Компания основана в 1971 году Доном Камероном (Don Cameron).

Сам Камерон дважды пересек Атлантический океан на воздушном шаре, один раз в трансокеанской гонке из США в Европу (в 1992 году). Перелетал пустыню Сахара и совершил полет из Англии в СССР (приземлился в окрестностях Вильнюса). Подробнее здесь.

В переговорах приняли участие все ведущие специалисты Cameron Balloons, включая основателя Дона Камерона и директора проектов Алана Ноубла (Alan Noble). Алан был директором кругосветного полета Стивена Фоссетта (Spirit of Freedom).

На встрече стороны обсудили детали проекта и выработали план дальнейшей деятельности.

Создание шара и строительство гондолы займет 9 месяцев. Старт намечен из Австралии, штат Западная Австралия. Сезон в южном полушарии июнь-июль-август. Таким образом, если приступить к работе в сентябре этого года, есть шанс успеть к сезону 2015 года.

Пока строится шар, Фёдору Конюхову необходимо пройти курс обучения управления воздушным шаром и налетать необходимое количество часов.

Шар будет состоять из двух камер. Обе камеры будут наполнены гелием. Днем шар будет подниматься и находится на заданной высоте за счет солнечного тепла, в ночное время за счет работы газовых горелок, которые будут подогревать воздух, находящийся под нижней камерой.

Именно использование гелия и энергии солнца позволяет совершать многодневные полеты, так как на шаре, наполненным горячим воздухом, облететь вокруг света в безостановочном режиме невозможно. Требуется огромное количество баллонов с газом.

Согласно расчетам специалистов для кругосветного полета требуется 11 000 кубических метров гелия (для наполнения двух камер). Также требуется 28 стальных цилиндров с газом (пропан) для использования в качестве топлива для горелок. Каждый баллон будет закреплен к стенке гондолы, и пилоту необходимо будет отключать систему подачи газа от пустого баллона и подключать к новому. Все эти операции на высоте 5-8 тысяч метров на скорости 200 – 300 км в час.

Гондола будет построена из углеволокна (карбона). Оборудована люком и одним смотровым окном возле навигационной рубки, под днищем установлены два киля на случай посадки в океан и даже плавучий якорь. Полет будет проходить по большей части над океанами и капсула должна сохранять плавучесть, в случае вынужденной посадки в океан. Внутри она будет напоминать отсек весельной лодки Тургояк. Навигационная рубка, небольшой камбуз, место для сна. Гондола не будет оборудована системой наддува кабины, и на высоте свыше 5 тысяч метров пилот должен будет использовать кислородную маску.  

Вес шара и конструкции на старте – 8600 килограмм. На финише – 3 000 кг. Таким образом, за время полета конструкция станет легче на 5 000 кг. 

Единственный человек, кому удалось в одиночку облететь вокруг света – американец Стивен Фоссетт. Полет состоялся в 2002 году. Старт и финиш происходил в Австралии. Успешному завершению проекта предшествовало 5 неудачных попыток, в том числе один раз Фоссетт вынужден был приземлиться в России, в Краснодарском крае. Успешный полет состоялся в период с 19 июня по 3 июля 2002.

Для совершения кругосветного полета ему потребовалось 13 дней, 8 часов, 33 минуты. За время полета Стив Фоссетт преодолел 33 тысячи километров.

Самый скоростной отрезок у Фоссетта был над Индийским океаном, где он пролетал в среднем по 299 км в час. Максимальная высота полета 10 700 метров.

Фёдор Конюхов намерен также стартовать из Австралии, в окрестностях города Northam на западном побережье. Далее полет пройдет по маршруту: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка (Чили-Аргентина) – Атлантический океан – ЮАР – Индийский океан – Австралия.  

В сентябре запланирована еще одна поездка в Англию для подписания соглашения и запуска шара и гондолы в производство. 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: