Экспедиция находится в Канаде

Федор Конюхов: «Уже глубокой ночью мы дошли до острова Уорт Хант. Встали лагерем. Считаем, что это наша крайняя установка палатки на побережье Канады, в следующий раз будем разбивать лагерь уже в Гренландии. В заключительный день прошли 35 километров. Это наш рекорд дневного перехода. Успели выйти на остров до бурана. Сейчас отдыхаем, а на улице ревёте ветер, но мы не переживаем, что лед под нами может разломиться или нас отнесет дрейфом.

Постепенно приходит осознание, что нам удалось пересечь океан на собачьей упряжке. Наша мечта осуществилась. Виктор Симонов заслуженно гордится собаками из своего питомника. Мне приятно отметить, что мы с Виктором сработались как единый механизм. Если бы я раньше познакомился с Виктором Симоновым, возможно, я бы меньше совершил одиночных экспедиций! За всю мою 40 летнюю историю экспедиций у меня было всего два напарника, с которыми мне  удалось достигнуть такого взаимопонимания - альпинист Евгений Виноградский (Екатеринбург), мы с ним поднялись в одной связке на Эверест в 1992 году и Виктор Симонов. 

Что касается оборудования – все выдержало. Мы постарались использовать максимальное количество оборудования произведенного в России, и с полной уверенностью можно сказать, что это Российская экспедиция.  

Официально экспедиция стартовала 3 апреля 2013 из Петрозаводска, республика Карелия, Россия. Прибыв из Петрозаводска на российскую полярную станцию «Барнео» бортом АН-74, откуда нас забросили на Северный полюс двумя вертолетами МИ-8. Пользуясь случаем мы хотим поблагодарить коллектив станции «Барнео» и лично Александра Орлова за содействие в реализации экспедиции.

Экспедиция проходит при поддержке Русского Географического Общества, при непосредственном кураторстве первого вице-президента РГО Артура Чилингарова.

Экспедицию поддерживает мощный пул партнеров российских компаний: ОАО РТИ, АФК Система, НИС Глонасс и Фортекс.  

Вся экипировка произведена в России компаниями нашими партнерами: НПФ БАСК, Red Fox и Nova Tour.

Отдельных слов заслуживают нарты, сделанные по спецзаказу Максимом Савенко (муж Светланы Стёпиной, кинолога экспедиции). Я знаю, что методом проб и ошибок он внес более 30 изменений и инноваций в конструкцию нарт. В итоге получился болид весом 80 килограмм, длиной 7 метров из бакелитовой фанеры. Эти нарты выдержали много испытаний, в том числе и падения с 5 метровых торосов, и не сломались. Мы их будем использовать и дальше, в Гренландии.

Весь путь в Арктике мы проделали, используя российские приборы определения координат от НИС Глонасс. Планируем и дальше использовать оборудование Глонасс по территории Гренландии. 

Перебирая нарты, извлекли спасательный буй системы Cospas-Sarsat производства Ярославского радиозавода. Хорошо, что нам он не понадобился. Вернем в музей ЯРЗ, как прибор, побывавший на Северном полюсе.

Боюсь кого-то забыть, так как если посчитать, то более сотни человек были  вовлечены в подготовку этой экспедиции, но с уверенностью могу отметить, что без поддержки этих людей экспедиция не состоялась: Глава Республики Карелия – Александр Худилайнен, Заместитель Председателя Законодательного собрания Республики Карелия – Ирина Петеляева, Генеральный директор ОАО РТИ – Сергей Боев, Заместитель генерального директора ОАО РТИ – Светлана Афанасьева и директор Музея Арктики и Антарктики – Виктор Боярский».

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: