«Ветер зашел на восток, погода налаживается, и жить стало веселее. По прогнозу в этом регионе будет дуть восточный ветер до 12 марта. Этого времени мне должно хватить для огибания большой части островов архипелага Туамоту. Моя следующая маршрутная точка – атолл Беллинсгаузена (Motu One), он находится на 15° 49′ южной широты и 154° 30′ западной долготы. До острова мне осталось 620 миль. Затем я буду держать курс и постараюсь пройти между атоллом Aitutaki и островом Palmerston (острова Кука). Вот такой план действий на ближайший месяц.
До Брисбена осталось 3 600 миль по прямой. Округляю до 4 000 миль (встречный ветер, течение и т.д). Планируемая средняя скорость на втором этапе маршрута — 40 морских миль в сутки. По оптимистичным прогнозам, мне еще 100 дней до финиша. Вчера пересчитал продукты. При сохранении нынешнего рациона у меня продуктов на 140 дней (двухразовое питание). Газовых баллонов 30 штук. Плановое потребление – 1 баллон в неделю. То есть запас по газу у меня двойной. Я ведь рассчитывал регулярно ловить рыбу, соответственно жарить на сковороде или делать уху, а в итоге почти 75 дней заливаю кипятком сублимированные продукты. Несколько раз в день пью кофе или какао. Расход газа очень экономичный.
Хотя рыбу я все-таки поймал. Ночью на фосфоресцирующую блесну попалась глубоководная рыба. Примерно метр в длину, черное змееподобное тело. Впечатляют зубы, длинные и кривые. Огромные, выпученные глаза. Я разделал эту рыбу, в желудке нашел штук 10 кальмаров. Очевидно, что рыба поднимается из глубины Тихого океана к поверхности для охоты на кальмаров. Хотелось поймать тунца или корифену, но океан послам мне вот такого глубоководного жителя.
Внимательно слежу за погодой впереди меня. Мы с лодкой входим в регион, где господствуют тропические шторма и циклоны. Они двигаются с северо-запада на юго-восток. Как раз через мой курс. Вот и сейчас зарождается очередной шторм, который к 13 марта пройдет в нескольких тысячах милях у меня по курсу и обрушится на Новую Зеландию. Смогу ли я проскочить между штормами? Молюсь, чтобы Господь меня сохранил. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm