День 6

28 декабря 2013

«Ночь прошла напряженно, ветер усилился до 30 узлов, порывы были за 35 узлов. Волна поднялась 5-6 метров. Это серьезное испытание для лодки. Гребни волн, а это тонны воды, обрушиваются на кормовую рубку и палубу лодки. Она идет полупогруженная в воду. Я специально не откачиваю воду из кокпита, чтобы лодка сидела глубоко в воде. Даже рад, что поставили тяжелые гелевые аккумуляторы, они добавили остойчивости. Пока лодка справляется с ударами волн. Несколько волн прошло через лодку с кормы до носа, но все приборы на палубе и антенны уцелели. Я выбросил почти 100 метров веревки за корму и это позволяет мне удерживать лодку и предотвращает постановку бортом к волне. Волны отличаются от Атлантики, здесь чувствуется мощь Южного Тихого океана. Сейчас с вами разговариваю по телефону, очередная волна подняла и опустила лодку как на американских горках. В этих условиях я не могу грести на запад, остается только двигаться в ветре на север. Буду надеяться, что направление ветра поменяется. Как писал в своей книге английский океанский гребец Джим Шекдар (Jim Shekhdar): «первые 100 миль перехода и последние 100 миль – самые важные, сложные и опасные». Я с ним согласен. Океан испытывает меня и лодку, и нам надо выдержать это испытание.  С Божьей помощью пережил еще одну ночь, надеюсь, что днем полегчает. Всем поклон. Фёдор Конюхов».   

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть