День 98

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium:

«Ночью попал в серьезную передрягу. Прогноз не оправдался, и на закате ветер зашел на южный, усилился до 25 узлов, порывы достигали 30 узлов. В течение часа поверхность океана встала на дыбы, старая океанская зыбь с севера столкнулась с ветровой волной с юга, началась болтанка и толчея. К тому же начался такой проливной дождь, что лодку просто вдавило в океан, я боялся, что ее разломает. Грести в таких условиях невозможно, я закрепил весла и забрался в каюту, где было шумно как в барабане стиральной машины. Мог только следить на мониторе компьютера за тем, как моя лодка поднимается на север, в те широты, из которых я вчера выгребал. Обидно за потраченные силы и время, я хорошо поработал, чтобы спуститься на юг, и вот сижу, наблюдаю, как меня опять уносит на север. Встречный ветер держался всю ночь и только на рассвете (в Москве 22:00) начал заходить на восток. Я постепенно выравниваю курс и буду выходить на широту, где уже был вчера.  

Из хороших новостей – пересек 160 градус западной долготы и удержался на этой долготе. До линии перемены дат или перехода из западного полушария в восточное, осталось 20 градусов или 1 200 миль.

Прошедшая ночь еще раз показала, насколько лодка зависит от направления ветра. Для весельной лодки рабочие углы от 180 до 90 градусов или, если говорить яхтенной терминологией, курсы – фордевинд, бакштаг, галфвинд. Все что от 90 градусов и вперед к носу – лодка слабоуправляемая, подвержена сильному боковому дрейфу, а если встречный  ветер превышает 12 узлов, вы находитесь во власти стихии и ничего с помощью весел сделать не можете. Остается только ждать смены направления ветра.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: