Борьба с холодом на 48 градусе Южной широты

14 апреля 2008

14/04/08 0900 UTC сообщение от Фёдора:

“Температура упала до экстремального предела. Ночью мороз особенно лютый, а объединенный эффект ветра и влажного воздуха выдувает все тепло из организма во время ночных вахт. Сегодня утром на вантах был иней. Вообще, меня беспокоят композитные ванты из материала PBO. Никто толком не знает, как композитный материал реагирует на долгосрочное пребывание в зоне низких температур, но я думаю, что мороз им на пользу не идет. Самое большое преимущество вант из PBO перед стальными – это их вес, комплект на 35 метровую мачту всего 60 кг, а стальные ванты весили 300 кг. Несмотря на то, что гоночные яхты со сверхлегким такелажем из PBO уже ходили вокруг света, но яхта «Торговая сеть Алые Паруса» провела больше времени в антарктических широтах, чем любая друга лодка.

Работа на палубе не согревает, а только подвергает воздействию мороза, сырого воздуха и ветра. После каждой вахты, приходится несколько часов приходит  в себя и отогреваться горячим кофе, хотя окончательно не могу согреться, до следующего выхода на палубу. Вся одежда сырая, нет ничего сухого. На камбузе работает последний газовый баллон, его расходую экономно, без горячего будет очень сложно, на сухарях и консервах долго не протянуть. Алюминиевый корпус и переборки просто вытягивают тепло из организма. Сейчас идет борьба с холодом, а не с погодными условиями и хорошо, что яхта идет по курсу как гоночная лошадь или вожак в собачьей упряжке – чувствует финиш и идет целенаправленно. Когда я говоры «мы» — имею в виду себя и яхту, она одушевленный предмет, мы с ней много пережили и то, что нам осталось меньше 3000 миль в этом сверхсложном и опасном плавании тоже и её заслуга, я лишь направлял её и балансировал парусами. Мы с ней наравных.

Ветер меняет направление каждые 5-6 часов, переходя с северо-запада на юго-запад. Соответственно, мы крутим повороты, оставляя линию из зигзагов на карте. Видимость плохая, плотный туман. Птиц нет, волна 4-5 метров, пологая, без гребней. Кораблей, самолетов и других транспортных средств не наблюдаю. Сегодня ночью будем проходить с юга от островов Крозе. На борту все хорошо. Фёдор».

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть