Встречный шторм, дрейф на запад и проблема с пером руля.

Непростая обстановка, почти сутки дул встречный ветер, с севера-востока 25-35 узлов, порывы до 40 узлов. Ничего не оставалось, как уходит на северо-запад. Если бы не ограничения по курсу из-за айсбергов, то можно было уходить на юг-запад-юг в сторону Южной Джорджии, но это район закрыт из-за опасной ледовой обстановки, и оргкомитет настаивает на выходе в точку 50 градусов южной широты и 40 градусов западной долготы, причем необходимо оставить эту марку справа по борту. Чтобы уменьшить скорость и дрейф шел под одним гротом в крутой бейдевинд, 30-35 градусов к ветру, скорость 5-6 узлов. Ветер заходил через север, так что в какой-то момент шел курсом 310Т, прежде чем сделал поворот оверштаг. Даже когда ветер зашел на Север-Север-Запад, пришлось ждать 3 часа, чтобы волна успокоилась и развернулась. В итоге потерял 60 миль.

Срезало центральный болт, который крепит румпель правого пера руля к штанге. Установил запасной болт, но это последний. Сейчас готовлюсь разобрать систему рулевого привода на правом борту, чтобы понять, почему срезало болт. Для этого нужен ветер с юга-запада, т.е. в правый борт, тогда яхта пойдет с креном на левый борт, и будет управляться левым пером руля, а правое выйдет из воды и я смогу отсоединить его от привода центрально баллера. Задача – как закрепить его в центральном положении, чтобы боковая волна не вывернула правое перо руля, пока буду работать. В идеале – нужен гладкий океан и безветрие, но на 50 градусе Южной широты это из области фантазий, здесь легкий ветер сопровождается океанской зыбью, поэтому буду пытаться исправить ситуацию «на лету» пока идем на правом галсе, под полным гротом. Нужно успеть до прихода нового шторма. Проблема серьезная – до Кейптауна 3000 миль, до Олбани 7.000 миль. Только на правом галсе не дойти, нужно иметь оба рабочих пера руля. Сейчас ночь, утром буду предпринимать первые попытки. Фёдор.   

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: