Сеанс связи с Фёдором Конюховым

“Доброе утро, у меня все хорошо, вот решил позвонить утром, сказать, как прошла ночь. Пока все стабильно. Ветер 30, порывы до 40 узлов, яхта бежит курсом на восток-юг-восток 100-110 градусов.   

Вчера прошли к югу от острова Макуаери (Macquarie Island). Я его не видел, но на шельфе была очень активная жизнь: дельфины, маленькие пингвины, киты и береговые птицы- крачки. Позже над нами пролетел самолет «Геркулес», кусом на Новую Зеландию. Я его хорошо разглядел, даже винты. Они, наверное, тоже заметили мою мачту, так как самолет изменил курс и пошел параллельно яхте. Радиоконтакта установить не удалось, у меня морская рация, а у них авиационная – разные частоты. Из Новой Зеландии на Южный полюс осуществляются регулярные рейсы, поэтому на Южном полюсе живут по новозеландскому времени.

Продолжаем оставаться на 55 градусе южной широты. Самая южная точка была на 56’30 и там было весьма прохладно, ЖК мониторы на бортовых ноутбуках Roverbook – поменяли цвет от мороза. С приходом северного ветра – потеплело на пару градусов, и я снял пару теплых вещей.

Вчера было что-то невероятное в плане Полярного сияния. Все небо светилось и играло в сполохах, а то и целые шторы из света в кок-пите светло и видно каждую веревку.  

В это трудно поверить, но нас опять ждут легкие ветры через 24 часа в этом районе. Метеоролог рекомендует спуститься на 57 градус юга, возможно, там будет больше ветра, но мне не хочется выходить на широты мыса Горн так рано. Я бы предпочел остаться на 55 градусе, это оптимальная широта в плане расстояния на маршруте. Каждый градус на юг уменьшает общее расстояние на пару сотен миль, но увеличивает вероятность столкновения с айсбергами. Для меня это сейчас главное беспокойство, так как это выходит из области моего контроля. Я получаю прогноз погоды и отвечаю за техническое состояние яхты, а в какую сторону дрейфует айсберг – мне сложно предположить. Канадское бюро – в итоге согласилось предоставить информацию только в районе от мыса Горн до мыса Доброй Надежды – Южная Атлантика. Это дорогой сервис и они не могу покрыть весь маршрут, слишком большие ресурсы нужно задействовать – 1 яхта не может оправдать всех затрат. В общем, иду «в слепую», а ночью вообще думать страшно. А так ничего, обстановка рабочая.

Фёдор»



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: