Ремонт грота в Южном Океане.

Сообщение от Фёдора Конюхова с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса»:

«Находимся на 56’20 Южной широты, яхта идет курсом 90-95. Погода благоприятствует, ветер 15 узлов, пасмурно, но дождя нет. Предпринял пару попыток заклеить разрывы на гроте. Гик положил и смайнал грот. Иду под одним стакселем (передний парус 70 кв. метров). Условия далеки от парусной мастерской: гик находится на  высоте 2 метра от палубы, грот из спектры и углепластиковых нитей задубел и стоит колом, как лист фанеры, яхта без грота ведет себя нестабильно и при легком ветре и большой океанской зыби, рыскает с волны. В океане стоит болтанка. Сижу на гике, как ковбой на лошади.

Пока не удалось наложить заплатку. Буду менять тактику. Наоборот, приподниму грот до разрыва и попытаюсь нанести клей, когда парус в вертикальном положении.  

В общем, работа есть, скучать не приходится. Такие повреждения в походе нон-стоп  неизбежны. Главное, чтобы глобальной поломки не случилось. Масштаб яхты не позволяет мне самостоятельно проводить сервис оборудования. Я лишь могу следить за состоянием такелажа, парусов, лебедок, но по серьезному выполнить сложный ремонт в океане одному – очень сложно. Поэтому надежда на то, что мы хорошо подготовили лодку до старта.   

Получил сообщение, что  за мысом Горн, в Южной Атлантике, обнаружили айсберг 47 км на 12 км, от него тянется шлейф льда и айсбергов поменьше. Мне рекомендовано после мыса Горн уходит на север, в район Фолклендских островов и дальше двигаться по северной границе Race Track. Будем стараться, хотя Ли (метеоролог) не уверен, что погода будет благоприятствовать». 

 

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: