500 миль до поворотного знака

Идем максимально круто к северному ветру. Северная волна 4-5 метров не позволяет выйти на курс 060, пока получается 080. Лодку сбрасывает с курса. С нетерпением и волнением жду прогноза, сейчас очень важно понять ситуацию возле поворотного знака и, исходя из этого, планировать подход. В любом случае – прямого курса на Олбани не получится.

Провожу ревизию на борту, сегодня даже открыл кормовой люк, первый раз за 3 месяца – для проветривания. Еще пока рано, но обычно на подходе, за пару суток делаю генеральную уборку на яхте. Уже знаю, что запаса пресной воды хватит и вымываю все отсеки. Такая у меня привычка – приходить на финиш в максимально организованном состоянии.

С каждой милей на север становится теплее. Завтра 01 мая – я никогда так поздно по сезону не был в Южном Океане. Обычно, к началу апреля уже проходил мыс Горн и уходил на север, в Европу. Когда шел на яхте Каррана, то после мыса Доброй Надежды, старался держаться севернее 40 градуса, хотя это было не очень правильное тактическое решение. Чем севернее, тем выше вероятность встречных ветров и у меня, их было много, но после прохода мыса Горн на 36 футовой серийной, пластиковой яхте, я уже не мог себя заставить спустится на юг, в район 50 широт.

Я в этом плавании провожу много сравнений с первой кругосветкой 1990-1991 года. Тогда, 18 лет назад, стартовал с противоположного берега Австралии, из Сиднея, в этот раз с западного побережья. В первом походе все было в новинку: гигантские волны, альбатросы, айсберги, мыс Горн, а в этот раз также все впитываю как губка, но, уже думая – увижу ли я еще раз этот мир. Да Бог завершить это плавание и для себя я в Южном океане сделал все что возможно. Организовывать командную кругосветку не в моем стиле. Не то, что бы я плохо сживаюсь с экипажем, просто у меня индивидуальное восприятие Океана и смысла кругосветного плавания. Я не борюсь с океаном, а подстраиваюсь по него. Такой подход не всем подойдет. А делать очередной одиночный проект, пока не вижу таких задач. Должен быть вызов, пусть даже внутренний, амбиция. Многие считаю, что я просто «взял и пошел через океан», на самом деле каждый проект проработан и осмыслен.

1990-91 годы – одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте Караана. Здесь важна была сама идея и цель – обойти вокруг света. Стартовать и финишировать, замкнув 360 градусов. Для постсоветского яхтсмена – это было сверхзадача.

1993-94 кругосветное плавание на яхте «Формоза» Тайвань-Тайвань. Я обошел вокруг света в обратном направлении с востока на запад по максимальной протяженности и через Панамский канал. Проект затевался как 6 Вершин мира (кроме Антарктиды) – т.е. обойти вокруг света с заходом на каждый континент и организацией восхождения на высочайшую вершину. Команда состояла из разных групп: альпинисты, яхтсмены. Однако в ходе плавания стали проявлять специфические особенности каждого направления: альпинисту надо тренироваться, режим, усиленное питание. А в кругосветке, какой режим? Постоянный недосып, питание ограниченное и скудное, упражнения – штурвал и пару лебедок, но это не та нагрузка. Плюс в альпинизме есть такое понятие как штурм, а в кругосветном походе, штурмовать нечего – ежедневная рутина и так недели- месяцы. В общем, идея оказалась утопичной. Стартовав с Тайваня с экипажем, после Индийского океана и Средиземного моря, с Марокко (Касабланка) через Атлантику, Панамский канал и Тихий океан я уже совершал одиночное плавание.    

1998-99 участие в американской кругосветной гонке Around Alone на яхте 60 футов «Современный Гуманитарный Университет». Было интересно принять участие в организованном соревновании. На гоночной яхте. Маршрут с заходами в такие страны как: Южная Африка, Новая Зеландия, Уругвай, США.  Второй раз пройти мыс Горн.

2000 участие во французской кругосветной гонке Vendee Globe на яхте 60 «Современный Гуманитарный Университет». Это мировая классика, легенда – гонка вокруг света нон стоп, для одиночек. Что может быть сложнее? Эверест парусного спорта. Как я мог стоять в стороне, только что завершил 3 кругосветку (Around Alone), яхта есть, время позволяло. Хотелось себя попробовать в этом проекте.

2004-2005 кругосветное плавание Англия – Тасмания - Англия на макси-яхте  «Торговая сеть Алые Паруса». Еще в 1997 году, когда я ходил на 80 футовой яхте Grand Mistral, в экипаже шкипера Сергея Бородинова – думал, а каково управлять такой яхтой в одиночку? На Grand Mistral нас было 15 человек, у каждого свои обязанности: шкипер, рулевой, тактик, навигатор, механик (он же специалист по балласту), парусный мастер и т.д. Долго шел к этой цели, искал макси-яхту, которую можно адаптировать под одиночку пока Торговая сеть Алые Паруса не согласилась выступить партнером проекта и яхта сразу нашлась. И в итоге, удалось обойти вокруг света на 85 футовой макси-яхте в одиночку выполняя весь объем работ экипажа в 10 человек.

2007-2008 и по настоящее время плавание вокруг Антарктиды. Проект проводится впервые, я считаю, что макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» категории Offshore 0 – идеально подходит для таких суровых условий. Маршрут уникальный и в моем стиле, есть элемент организованного события, но присутствует дух приключения.  

Так что, выходя из Южного океана, конечно, радуешься встрече с землей, но нет-нет и задумаешься, а будут ли еще такие проекты.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: