3000 миль до мыса Горн

Все в порядке на борту яхты «Торговая сеть Алые Паруса», продвигаемся на восток по 10-12 узлов, до мыса Горн осталось меньше 3.000 миль – это примерно маршрут Трансатлантик и поэтому далеким мне он уже не кажется. Планирую оставаться в центре коридора Antarctica Cup в районе 52-54 градуса Южной широты. Думаю, как примет мыс Горн и пролив Дрейка нас на это раз. Необычно будет после огибания мыса продолжать путь на восток. В предыдущих походах, после мыса Горн, яхта всегда уходила на север, к Экватору – а в этот раз нужно оставаться в этих широтах до самой Австралии.

Хочу поблагодарить всех, кто переживал, поддерживал и молился за нас с яхтой, в этом шторме. Спасибо. У меня на борту мощи Святого Апостола Андрея Первозванного. Я уже второй раз иду с ними вокруг света на этой яхте. В этот шторм были моменты, когда мы шли на пределе, но я себе говорил, что нужно бороться и просил яхту подниматься после очередного удара, мы должны вернуть мощи обратно в Россию. Было страшно подумать, если со мной что-то случится, и мощи останутся здесь в Южном Океане.    

По календарю сегодня полная Луна, и так хочется её увидеть, но у меня здесь все затянуто тучами, ночью темень такая, что бушприта не видно. Постоянно идет дождь, переходящий в мокрый снег.  Вся экипировка мокрая, чередую один мокрый костюм с другим, таким же мокрым, но он повисел пару часов на вешалке и вроде как «подсох». Сыро на палубе и сыро в каюте. Конденсат повсюду: на переборках, на потолке. Спальный мешок выглядит так, как будто его постирали, но не высушили. У меня есть пару спальных мешков, но хотелось бы штук 10. Волна в океане большая и нет возможности открыть люки для проветривания. Сырость и холод – вот основные проблемы. В Южном океане бывают ураганы и гигантские волны – но они приходят и уходят, а холод держится 24 часа, дни, недели, месяцы. Вот сейчас сижу в навигационной рубке, ноги завернуты в пластиковые пакеты, так получается уменьшить теплопотерю. Сапоги все мокрые, кожа пропиталась водой и уже не держит. Сколько яхтенных сапог перепробовал за 10 лет, все марки.  В Южном океане они не выдерживают испытания.    

Я иду в одиночку и имею право использовать автопилоты, а вот когда пойдут экипажи им придется 24 часа быть на вахте, на протяжении всего плавания вокруг Антарктиды – им будет еще сложнее. Не думаю, что углепластиковый корпус теплее, чем алюминиевый корпус моей яхты. Ребятам нужно будет хорошо продумать экипировку.  

Теплый привет из холодного Южного океана

Фёдор Конюхов

Position: 52,48.26S , 158,58.59W
Speed: 9 knots, Course: 93 deg.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: