24 часа до шторма в 12 баллов.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находится в 500 милях к западу от шторма в 12 баллов. Шторм движется от Антарктиды на северо-восток со скоростью 20-25 миль в час и уже сегодня ночью обрушится на яхту. Границы шторма настолько велики, от 45 градуса до 65 градуса Южной широты, что укрыться или избежать столкновения с погодной системой не предоставляется возможным. Фёдор предпринял попытку подняться до 51 градуса Южной широты, но это лишь уменьшит пребывание в шторме  всего пару часов. Подниматься выше уже не имеет смысла, яхта уходит с генерального курса, а столкновения со штормом избежать не удается.    

Прогноз от метеоролога проекта Ли Брюса:

«К сожалению, надежда на то, что шторм изменит траекторию и пройдет южнее – не оправдалась. Исходя из курса яхты и траектории шторма, Фёдор окажется в западном крыле шторма с 06 утра 17 февраля. Компьютерное моделирование всегда недооценивает и занижает показатели по ветру и волнам и хотя прогноз дает 11.5 метров волну, я считаю, что волны будут 12, а иногда 15 метров. В период с 17 февраля 12:00 по 19 февраля 12:00 можно ожидать и более высокие волны.

Рассчитываю, что к 18 февраля (06:00 утра) яхта будет находиться в координатах 51 градус Южной широты и 172 Западной долготы.

 16 февраля 12:00 -18:00  ветер юг-запад 25-30 узлов

16 февраля в период с 18:00 по 06:00 (17 февраля) ветер юг-запад-юг 25-30 узлов, усиливается 25-40, порывы 50 узлов

17 февраля с 06:00 по 18:00 ветер запад – юг – запад 40-45 узлов, порывы 55-60 узлов

18 февраля 18:00-00:00 ветер 45-50 узлов, порывы 65 узлов (ветер ураганной силы - 117 км в час)

19 февраля с 00:00 шторм уходит на северо-восток, ветер постепенно затихает, но остается гигантская волна 12+ метров».

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» будет находиться в режиме выживания (survival mode) двое суток. В такой режим яхты переходя, когда курс и скорость не имеют значения. Задача - пережить шторм, сохранить яхту и такелаж. Фёдор положит 40 футовый гик на палубу и полностью смайнает грот. Яхта будет идти под стакселем, а при 60 узлах площадь паруса будет уменьшена с 70 м2 до 3 метров, фактически яхта будет идти под шкотовым углом от стакселя. Ветер ожидается в правый борт (яхта идет на правом галсе) и в балластные танки правого борта будет залито 6 тон воды. 48 часов большой период времени, особенно для шкипера, который находится на яхте в эпицентре шторма. Фёдору эти 48 часов покажутся как целая неделя. Сложным будет момент после 19 февраля, когда ветер упадет до 30 узлов и «придавленная» ветром волна поднимется в полный рост. Шторм в 50-60 узлов передаст водному пространству колоссальную энергию, эта энергия в виде океанской зыби (ocean swell) двинется на северо-восток и уже через 100 часов достигнет Экватора и западного побережья Южной Америки. Фёдор подтвердил, что наибольшее опасение у него вызывают гигантские волны, а особенно 2-3 метровые ветровые гребни, которые движутся быстрее, чем океанская зыбь и поэтому постоянно обрушиваются. Иногда обрушение происходит на яхту, и тогда тонны воды проносятся по палубе, сметая все на своем пути.

В общем – первый шторм на маршруте Antarctica Cup Race Track сильно потреплет мат. часть яхты и нервы шкиперу.        

  



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: