1 000 миль до Французской Полинезии

Сеанс связи по спутниковому телефону Иридиум: «По моим расчетам до острова Фату Хива (Маркизские острова) мне осталось чуть меньше тысячи миль. Это отличная новость, ведь Фату Хива это почти половина пути.  

На рассвете поймал кальмара. Я за бортом тянул леску с блесной и вот на рассвете зацепил кальмара. Обдал его кипятком и очень хорошо позавтракал. Кальмарчик маленький, но все равно внес разнообразие в мой рацион.

Я десятки раз перечитывал книгу Тура Хейердала «Экспедиция Кон-Тики». Насколько разный был океан тогда и сейчас. Он с командой ловил в день по пять-семь акул, тунцы выпрыгивали на плот, а летучих рыб они собирали корзинами и жарили на сковороде. Мне о таком изобилии можно только мечтать. Моя констатация фактов: январь-февраль 2014 года, Южный Тихий океан от 80 градуса до 120 градуса западной долготы – совершенно пустынен в плане обитателей. Нет летучих рыб и соответственно нет тунцов, дельфинов, акул. Я ежедневно веду дневник и записываю все, что вижу в океане, а учитывая, что я провожу по 16 часов в день на палубе, да еще и в 30 сантиметрах над уровнем моря, от моего внимания мало что может ускользнуть. Любая живность в радиусе моей видимости сразу будет обнаружена. И записывать в журнал наблюдений мне особо нечего. Вот такая разница между тем что наблюдал Тур Хейердал в 1947 году и тем что вижу я в 2014. Одной человеческой жизни (срок) достаточно, чтобы океан изменился. Я все жду, когда появятся первые птицы, - хоть они скрасят эту пустоту.

Сейчас полная Луна, ночи спокойные, океан хорошо «притянут» и дышит ровно. Палуба лодки залита лунным светом и мне даже налобный фонарь не нужен.  А вот к островам я уже буду подходить при старой Луне или даже во время её отсутствия, там будет тяжело. Обычно, когда нет Луны, океан хаотичен и неспокоен.

За сутки прошел под 70 миль, ветер стабильно в районе 15 узлов с востока, волна хорошая, метра 2-2.5, без барашек. Лодка идет очень быстро. Я все время пристегнут страховочным поясом, боюсь выпасть за борт. Догнать легкую карбоновую лодку, гонимую Пассатами Тихого океана и течением, очень сложно, даже хорошему пловцу. Лучше не искушать судьбу. Страховочный пояс я не снимаю даже когда сплю, потому что иногда нужно выскакивать на палубу в считанные секунды и нет времени возиться с поясом.

Сегодня мой друг Алексей Игнатьев сообщил, что прошло ровно пять лет с момента как мы пересекли Тихий океан и обогнули мыс Горн на яхте «Торговая сеть Алые Паруса» идя по маршруту Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова - Антигуа - Англия. Это был мой пятый мыс Горн, но впервые с экипажем и впервые днем, благодаря тому, что мы шли с командой, работали вахтами и смогли рассчитать график подхода. Пять лет прошло с тех пор, время быстро летит.  

Настроение хорошее, радует тот факт, что осталась тысяча миль до Маркизских островов – это уже свет в конце туннеля. Первый месяц было очень тоскливо, когда  смотрел на электронную карту маршрута от Чили до Австралии, а она в экран компьютера не помещалась. Сейчас уже на карте есть привязка к островам и, хотя я не планирую заходить туда, меня ободряет сам вид курсора медленно приближающегося к земле. Я уже соскучился за запахом земли.

Спасибо всем, кто поддерживает и молится за меня. Я ваш большой должник. Всем поклон. Фёдор»

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: