09.05.2013. Сеанс связи с экспедицией

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Тяжелая работа, но прошли хорошо, больше 10 минут или почти 20 километров. Для нас это отличный темп, с учетом глубокого снега и очень плохой видимости. Вот уже три дня мы двигаемся в условиях ограниченной видимости, нас засыпает снежная крупа, что еще больше ухудшает обзор, сложно искать ориентиры во льдах.

Сегодня пересекли 85 градус Северной широты, и вышли на 84 градус - для нас это маленькая победа. Каждый градус дается с боем, здесь нет легких дорог. Мы переживали, как будут работать собаки с учетом максимальной загрузки нарт после авиа-подброса (30 апреля), когда вес нарт вновь  приблизился к 500 килограммам, как в день старта на полюсе. Наши опасения не оправдались, собачки уверенно взяли этот груз и достаточно динамично бежали всю неделю.

На фото: Федор Конюхов и Виктор Симонов в день старта.

Много открытой воды. Сегодня видели тюленя с молодым тюлененком. Порадовались, что есть жизнь в этих широтах. Также видели старые следы полярного медведя. Трещин и разводьев здесь много, значит и медведю есть, где охотиться. Однако, не медведь нас беспокоит, а тот факт, что ледовая обстановка к востоку не позволяет двигаться в сторону маршрутной точки у фьорда Виктория на побережье Гренландии, куда должен прилететь самолет и доставить нам корм для собак, еще одну упряжку с гренландскими собаками и вторые нарты. Вот уже полмесяца мы идем вдоль 61-63 градуса Западной долготы и никак не можем взять влево, в сторону Гренландии. Каждый раз, когда пытаемся двигаться на юго-восток, натыкаемся на большие разводья и приходится брать западнее.  

Начиная с 8 мая, канадская авиакомпания Kenn Borek Air не может садиться на дрейфующий лед в Арктике (запрещено регламентами и правилами компании, так как лед становится опасным для посадки самолета), так что рассчитывать на посадку на дрейфующий лед мы уже не можем. Остается добираться до земли, куда может сесть самолет. Мы слегка подсократили рацион питания, корма и продуктов у нас до 25 мая.     

Поздравляем наши коллег из Морской Ледовой Автомобильной Экспедиции (МЛАЭ 2013). Под руководством Василия Елагина они прошли на автомобилях-амфибиях почти 4000 км от архипелага Северная Земля (Россия) через Северный полюс до канадского острова Уорт Хан и далее в поселок Резолют Бей (Канада). Это историческое событие – трансарктика на автомобилях. Карта маршрута.

Вспомнилось, что 23 года назад 9 мая 1990 года достиг в одиночку Северного полюса на лыжах. Стартовав в марте с острова Средний (архипелаг Северная Земля) спустя 72 суток вышел в точку Северного Географического полюса.

И конечно, сегодня Великий праздник День Победы! Хорошо, что мы дожили до этого дня, с чем и вас всех поздравляем.  

Всем поклон, Федор Конюхов и Виктор Симонов»  

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: