09.02.2016

Федор Конюхов примет участие в экспедиции на собачьих упряжках

Перед стартом экспедиции на собачьих упряжках «Онежское Поморье 2016», которая пройдет по территориям Республики Карелии, национального парка «Водлозерский» и Архангельской области, национального парка «Онежское Поморье», прошла большая пресс-конференция в г.Петрозаводске.

Подробнее

Перед стартом экспедиции на собачьих упряжках «Онежское Поморье 2016», которая пройдет по территориям Республики Карелии, национального парка «Водлозерский» и Архангельской области, национального парка «Онежское Поморье», прошла большая пресс-конференция в г.Петрозаводске.

О предстоящей экспедиции журналистам рассказали путешественник Федор Конюхов, заместитель председателя Федерации Ездового спорта республики Карелия Виктор Симонов и директор национального парка «Водлозерский» Алла Гудым. В приветственном слове она отметила, что это знаковое событие для национального парка, который в этом году отмечает свой 25-летний юбилей. «Маршрут экспедиции пройдет по красивым природным местам с уникальными историческими памятниками. Этот пробег свяжет два национальных парка – «Водлозерский» и «Онежское Поморье». В перспективе он станет основой для организации туристического маршрута», - сообщила Алла Юрьевна.

Отвечая на вопросы журналистов, Виктор Симонов рассказал, что идея экспедиции с выходом к Белому морю родилась четыре года назад. Благодаря тому, что на Онежском полуострове организован национальный парк «Онежское Поморье», появилась возможность пройти по побережью Онежского полуострова.

«По маршруту экспедиции мы будем двигаться максимально быстро. Для этого используются специальные скоростные нарты. Для питания собак у нас заготовлен корм Royal Canin 4800. Он был заказан во Франции, поскольку в России его не производят», - пояснил Виктор Альбертович. Так же он сообщил, что установившаяся сейчас плюсовая погода не помешает движению экспедиции: «Собаки опытные. Именно с большинством из них, мы с Федором Конюховым, два года назад, совершили переход с Северного полюса в Канаду. Сейчас у нас пойдет две упряжки по восемь собак в каждой».

Вместе с путешественниками в первые дни экспедиции по территории «Водлозерского» национального парка на четырех собачьих упряжках пройдут студенты Петрозаводского государственного университета имени О.В. Куусинина.

Федор Конюхов сказал, что особенно важно привлекать к подобным мероприятиям детей и молодежь, чтобы они на собственном примере поняли и почувствовали всю красоту и хрупкость окружающего нас мира. «Эта будет интересная экспедиция, - поделился своими ожиданиями Федор Филиппович. – В населенных пунктах у нас запланированы остановки, встречи с местными жителями, с детьми в школах. Мне хочется побывать на родине моего деда, в деревне Конюховка, Конюховой губе Белого моря. Там мы установим памятный Поклонный крест жертвам политических репрессий».

Также знаменитый путешественник отметил хорошую подготовку ездовых собак из питомника Виктора Симонова, рассказал о желании посетить подводную лодку в Северодвинске: «Я ни разу не бывал на атомных субмаринах, - признался Федор Конюхов, - но, выходил на один день в море на дизельной лодке».

За время экспедиции он планирует собрать материал для новой книги и сделать зарисовки для ее иллюстрации.

Отвечая на вопрос - когда Федор Филиппович собирается уйти на покой и чем займется, путешественник ответил, что пока у него много планов на предстоящие годы, но выйдя на покой, есть мечта - уехать жить на родину своих предков, в Конюхову губу Белого моря.

Партнером экспедиции «Онежское Поморье 2016» выступает компания ROSAN – официальный дистрибьютор техники BRP (Bombardier Recreational Products).  

 

Алексей Шашков, пресс-секретарь национального парка «Онежское Поморье»

 



Facebook
Вконтакте


28.01.2016

Мировой рекорд. Как это было.

25 января 2016. Владимирская область, пригород города Ковров. Тепловой аэростат Бинбанк парит в морозном небе. В корзине два пилота Иван Меняйло и Фёдор Конюхов. Шар Бинбанк находится в небе уже 30 часов. Все, кто вовлечён в этот проект, понимают, сейчас пишется новая страница отечественного воздухоплавания. Впервые наши пилоты устанавливают мировой рекорд на тепловом аэростате.

Подробнее

25 января 2016. Владимирская область, пригород города Ковров. Тепловой аэростат Бинбанк парит в морозном небе. В корзине два пилота Иван Меняйло и Фёдор Конюхов. Шар Бинбанк находится в небе уже 30 часов. Все, кто вовлечён в этот проект, понимают, сейчас пишется новая страница отечественного воздухоплавания. Впервые наши пилоты устанавливают мировой рекорд на тепловом аэростате.

А началось все осенью 2014 года, когда Фёдор проходил курс обучения на пилота теплового аэростата в рамках подготовки к кругосветному полету на шаре «МОРТОН». Обучение проводил инструктор и директор авиационного учебного центра «Воздухоплавательный клуб «Аэровальс» Иван Меняйло, представитель Cameron Balloons в России. Именно эта компания изготавливает шар типа Розьер для предстоящего одиночного кругосветного полета (объем оболочки 15 500 м3). Основатель компании - Дон Камерон - рекомендовал Ивана в качестве инструктора. 

Совершая учебные полеты в Дмитровском районе, Фёдор с Иваном договорились объединить усилия и попытаться улучшить российский рекорд для теплового аэростата.  

Изучили существующие российские и мировые рекорды для категории аэростатов (AX-9, объем оболочки до 4 000 м3). Нацелились на рекорд продолжительности полета. На тот момент российский рекорд составлял 17 часов 49 минут и был установлен Владимиром Гладковым в Тульской области в феврале 2013 года.

Все оборудование, включая оболочку, корзину и горелки было заказано в российский компании ЗАО НПП «РУСБАЛ». Первая попытка стартовала в красивом русском городе Кострома в марте 2015 года. Полет оказался успешным, пилоты продержались в небе 19 часов и 10 минут, установив новый российский рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате класса АХ-9. Однако, до мирового не дотянули 10 часов. И хотя про мировой рекорд пилоты открыто не говорили, но конечно, такой план вынашивался.

Полет в Костроме дал участникам проекта реальный опыт (в том числе и опыт ночного полета) и указал на детали, требующие доработки.

К новому полету была изготовлена специальная корзина. Автор идеи и разработчик – Антон Морев. Корзина для рекордной попытки 2016 весила 40 килограмм (корзина из ротанга, которую использовали в Костроме весила 80  кг).

Были заказаны 40 новых баллонов для топлива (газ пропан). Колбы – венгерские, сборка в РУСБАЛ.

В июне 2015 года наземная группа поддержки экспедиции пересела на внедорожник Toyota Hilux, который стал официальным автомобилем проекта благодаря его репутации непревзойденного пикапа для активного отдыха и работы в самых труднодоступных местах планеты. Его задачей было транспортировать аэростат и корзину к местам старта, следовать за воздушным шаром Федора и подбирать пустые газовые баллоны до его приземления во время тренировочных полетов.  

Учитывая, что пилоты намеревались взлететь с 50 баллонами топлива и сбрасывать баллоны не там, где удобно наземной группе поддержки, а исходя из задачи немедленного расставания с пустой тарой (пустой баллон весит 13 килограмм) – нам требовался надёжный, мощный, вместительный и проходимый автомобиль подбора. 

Начиная с 1 декабря 2015 года проект находился в режиме ожидания погодного окна. Как мы помним, весь декабрь шли дожди с мокрым снегом, и пилоты даже не могли толком потренироваться с новым оборудованием.

Первое погодное окно (и возможно единственное в этом году) прогнозировалось на 25 января. Местом старта заранее была выбрана Тульская область, Заокский район, аэродром Сонино. За неделю до старта на аэродроме ежедневно чистилась полоса и пути подъезда. За стартовую площадку в Тульской области отвечали Феликс Антонов и Александр Банарь.  

Погодное окно - это антициклон над регионом полета, температура воздуха – минус 20 и ниже, слабый ветер (лучше его отсутствие), полная луна (важно для ночного полета), отсутствие осадков. Все эти условия прогнозировались на 24 и 25 января.  

Особое внимание было уделено экипировке пилотов. Выбор был сделан в пользу пухового комбинезона от компании Red Fox, модель Extreme. Такие комбинезоны используются при восхождении на Эверест и на другие восьмитысячники. Комбинезон Extreme прошел испытания во время зимнего восхождения национальной команды России по альпинизму на вершину К2 (8611 м), и Международной экспедиции на вершину Чогори (8611 м). В полете при температуре -30 ⁰С комбинезон Extreme проявил себя как на восхождении к неприступной высокогорной вершине и обеспечил исключительное тепло, легкость и защиту от ветра. Обувь – сапоги Baffin.

Внедорожник Toyota Hilux безостановочно следовал за тепловым аэростатом Бинбанк в составе наземной группы поддержки на протяжении почти 33 часов из Тульской в Ивановскую область. Путь пролегал по труднопроходимым проселочным дорогам и заснеженному бездорожью в темное и светлое время суток при экстремальных минусовых температурах. Двигаясь в восточном и северо-восточном направлении, воздушный шар под действием ветра часто менял траекторию и высоту полета. Чтобы не потерять его из вида, наземной команде приходилось молниеносно принимать решения и диаметрально менять свой маршрут.

Великолепная грузоподъемность, увеличенный полезный объем кузова пикапа и способность буксировать прицеп весом до 3,5 тонн даже по пересеченной местности позволили группе наземной поддержки выполнить все задачи по проведению рекордного полета.

Пилоты и наземная команда использовали планшеты Lenovo #ThinkPad. Оборудование работало без сбоев, несмотря на серьезный мороз.

Хочется отметить живой интерес СМИ, в особенности телевизионных каналов. Приятно, что российским воздухоплавательным проектом заинтересовались практически все телевизионные каналы.

Так, например, канал 360TV прибыл к месту запуска со своими вертолётом и аэростатом. Канал Lifenews сопровождал аэростат все 32 часа и делал регулярные выходы в прямой эфир.

Президент Федерации воздухоплавания России Леонид Тюхтяев: «Этот рекордный полет очень важен для российского воздухоплавания. Большая часть оборудования изготовлена в нашей стране, включая оболочку. Это очень хороший импульс для развития воздухоплавательного спорта. Люди, которые готовили этот проект: Сергей Баженов, Антон Морев, Михаил Суворин – сами очень опытные пилоты и обладатели рекордов. Могу смело сказать, это лучшая стартовая команда в нашей стране, и после такого проекта они получили колоссальный опыт. Опыт мирового значения. Для пилотов это тоже важная веха в жизни. Иван Меняйло добавил к своему профессиональном послужному списку мировой рекорд, а Фёдор Конюхов получил навыки, которые ему пригодятся в кругосветном полете».   

Иван Меняйло и сам хорошо знает воздушное законодательство, но лететь и договариваться с диспетчерами это нереально. Даже просто вести радиообмен с УВД в рекордном полете это слишком большая роскошь. Все члены экипажа заняты постоянно, они либо управляют аэростатом, либо бросают баллоны. Это показал первый полет (март 2015), где задача была возложена на пилотов. К тому же рекордный полет проходит на малой высоте по пересеченной местности вне зон уверенного приема телефонной и радиосвязи, да и низкие температуры не способствуют разговорчивости в открытой гондоле.

На этот раз было решено - этим должен заниматься штаб. Так и сделали, представитель АОПА Россия Иванов Андрей подавал планы полета, звонил военным, через чьи зоны может пройти аэростат, общался с зональными диспетчерами. Хочется отметить, все его собеседники - диспетчеры, дежурные штурманы в/ч и прочие сотрудники УВД, крайне приветствовали полет и желали успеха!

Фёдор Конюхов: «Еще до старта мы с Иваном поставили себе несколько целей. С момента старта постепенно двигали планку задач. Сначала надо было превзойти свой рекорд (19 часов 10 минут), и это была самая сложная задача, аэростат очень тяжелый, расход топлива большой. Потом начали работать на цель – сутки в небе. Когда наступил рассвет следующего дня, а это означало что мы провели в небе 24 часа, пришла уверенность, что можем взять мировой рекорд. После 30 часов в небе уже в удовольствие работали до заката, в итоге 32 часа и 12 минут. Этот рекорд принадлежит всем любителям воздухоплавания, всем, кто нам помогал и поддерживал. Без наземной и технической команды мы не смогли бы установить это достижение. В России есть команда, которая может подготовить аэростат на мировой рекорд».

Иван Меняйло: «Всякий рекорд, достижение - это преодоление человеческих возможностей, ограничений техники, расширение своих же представлений о пределах, выработка духа победителей. Но это еще и популяризация авиации, воздухоплавания, здорового образа жизни. Было невероятно приятно наблюдать, как тысячи людей следили за нашим полетом вживую и в интернете, за 32 часа полета мы получили более двухсот СМС со словами поддержки из разных регионов нашей страны, также и из других стран. За нашей командой сопровождения, не смыкая глаз, следовали друзья, болельщики, дружественные СМИ, а их восторженные взгляды и радостные крики стали еще одной наградой по приземлении, а в полете были дополнительным стимулом не останавливаться на достигнутом, работать до конца. Мы надеемся и верим, что чем больше успешных полетов мы сделаем, чем больше людей нас увидит, тем больше мальчишек начнут сначала делать модели авиационной техники, а затем, возможно, пойдут в авиационные школы и летные училища».

Наземная команда проекта, представляющая воздухоплавательный клуб «Аэровальс»: Антон Морев, Сергей Баженов, Михаил Суворин, Михаил Чернов, Александр Евдокимов, Алексей Спиридонов, Николай Рябцев, спортивный комиссар Дамир Менгазетдинов.

Советник Генерального директора по развитию аэростатного направления НПП "РУСБАЛ" Сергей Баженов: «Полет в Костроме дал участникам проекта реальный опыт и указал на детали, требующие доработки. Серьезной проблемой при низких температурах, как это ни странно, для теплового аэростата с определенного момента полета является конденсация водяных паров внутри оболочки, стекание воды вниз и обледенение, как  нижней части оболочки, так и попадающей под капель гондолы с оборудованием. При подготовке к рекордному полету нами были приняты определенные меры по защите конструкции от обледенения, но они оказались недостаточными. Этой проблеме, безусловно, будет уделено дополнительное внимание».

Президент БИНБАНКа Александр Лукин: «Любая попытка установить рекорд – это не только вызов, но и трудоемкая работа. Рекордный полет, состоявшийся 25 января 2016 года, продемонстрировал всему миру силу русского характера и спортивное упорство пилотов Федора Конюхова, Ивана Меняйло и всей команды. Я убежден, что отечественный бизнес должен поддерживать подобные проекты, объединяющие всех и вдохновляющие на новые подвиги».

Благодаря поддержке БИНБАНКа наша команда не останавливается на достигнутом. Уже заказана новая оболочка объемом 10 000 м3 для полета с Северного полюса (ледовая станция Барнео) до земли. Задача - пересечь Северный Ледовитый океан и приземлиться на территории одной из стран входящих в арктический пояс: Россия, Норвегия, Дания (Гренландия), Канада или США.  НПП «РУСБАЛ» уже приступило к изготовлению рекордной оболочки. Кстати, объем 10 000 м3 – это будет самая большая оболочка, изготовленная в России. Антон Морев при поддержке НПП «РУСБАЛ» разрабатывает новую корзину для перелета с Северного полюса. Старт намечен на начало апреля 2016 года. Проект проводится под эгидой Русского географического общества. Для Фёдора Конюхова это еще один этап подготовки к кругосветному полету на воздушном шаре «МОРТОН».

Карта маршрута

Фотоальбом

Фото: Оскар Конюхов, Николай Рябцев, Евгений Швед, Воздухоплавательный клуб Аэровальс

Генеральный партнёр проекта БИНБАНК

Новый Toyota Hilux – официальный автомобиль проекта

DHL – официальный логистический партнер

Lenovo – официальный IT партнер проекта

Red Fox – официальный поставщик экипировки для пилотов

Forward - официальный поставщик экипировки для команды

#‎КОНЮХОВ_БИНБАНК

 



Facebook
Вконтакте


25.01.2016

Установлен новый мировой рекорд

25 января 2016 года российский путешественник и пилот Федор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло совершили посадку теплового аэростата «БИНБАНК» в деревне Шестуниха, Ивановской области.

Подробнее

25 января 2016 года российский путешественник и пилот Федор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло совершили посадку теплового аэростата «БИНБАНК» в деревне Шестуниха, Ивановской области.

Установлен новый мировой рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате объемом 3950 м3, который составляет 32 часа 20 минут.

Поздравляем пилотов и всех участников проекта «На рекорд с БИНБАНКОМ»!

#КОНЮХОВ_БИНБАНК



Facebook
Вконтакте


25.01.2016

Рекордный полет продолжается

Российские пилоты Федор Конюхов и Иван Меняйло находятся в воздухе более 29 часов 14 минут, тем самым они установили новый мировой рекорд по продолжительности полета на тепловом аэростате. Напомним, что мировой рекорд был установлен 25 января 1993 года американским пилотом Уильямом Басси и продержался 23 года. По правилам Международной Федерации Воздухоплавателей (FAI) для того, чтобы установить новый мировой рекорд, пилоты должны улучшить действующий рекорд минимум на 1%

Подробнее

Российские пилоты Федор Конюхов и Иван Меняйло находятся в воздухе более 29 часов 14 минут, тем самым они установили новый мировой рекорд по продолжительности полета на тепловом аэростате. Напомним, что мировой рекорд был установлен 25 января 1993 года американским пилотом Уильямом Басси и продержался 23 года.

По правилам Международной Федерации Воздухоплавателей (FAI) для того, чтобы установить новый мировой рекорд, пилоты должны улучшить действующий рекорд минимум на 1%. Федор Конюхов и Иван Меняйло это уже сделали, и продолжают полет с намерениями достичь максимального результата.

В настоящий момент шар находится в районе города Ковров (Владимировская область) и движется в сторону Ивановской области.

Пилоты планируют использовать световой день по-максимуму!

Следить за полетом можно по трэкеру https://share.delorme.com/IvanMenyaylo

Так же Вы можете отправить СМС сообщение, чтобы поддержать пилотов. Для этого необходимо нажать кнопку Message.

Генеральным партнёром проекта выступает БИНБАНК

Новый Toyota Hilux – официальный автомобиль проекта

DHL – официальный логистический партнер

Lenovo – официальный IT партнер проекта

Red Fox – официальный поставщик экипировки для пилотов

#‎КОНЮХОВ_БИНБАНК



Facebook
Вконтакте


25.01.2016

Улучшен российский рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате

Федор Конюхов и Иван Меняйло улучшили свой прошлогодний российский рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате, который составлял 19 часов 10 минут. Путешественники находятся в небе уже более 25 часов.

Подробнее

Федор Конюхов и Иван Меняйло улучшили свой прошлогодний российский рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате, который составлял 19 часов 10 минут. Путешественники находятся в небе уже более 25 часов. Сейчас пролетают над Владимировской областью со скоростью 8-10 км/ч. Шар движется в сторону города Ковров на высоте 150-200 метров.

Настроение у пилотов хорошее, несмотря на начавшееся обледенение оболочки, Федор и Иван принимают попытку приблизиться к мировому рекорду, который установлен американским пилотом Уильямом Басси в январе 1993 года и составляет 29 часов 14 минут 35 секунд.

Ночь была сложная по температурному режиму, -30⁰С. Пилоты сутки не спят. На рассвете сбросили все оборудование, которое не требуется для дневного полета, а также два термоса и кое-какую экипировку, чтобы максимально облегчить корзину. Расход топлива - один баллон на час.

В настоящий момент борются с обледенением, сбивая лед с нижней части оболочки.

Команда подбора наблюдает их визуально и ведет по трэкеру, связь с пилотами регулярная, по рации.

Следить за полетом можно по трэкеру https://share.delorme.com/IvanMenyaylo

Так же Вы можете отправить СМС сообщение, чтобы поддержать пилотов. Для этого необходимо нажать кнопку Message.

Генеральным партнёром проекта выступает БИНБАНК

Новый Toyota Hilux – официальный автомобиль проекта

DHL – официальный логистический партнер

Lenovo – официальный IT партнер проекта

Red Fox – официальный поставщик экипировки для пилотов

#‎КОНЮХОВ_БИНБАНК



Facebook
Вконтакте


24.01.2016

В полете 12 часов!

Федор Конюхов и Иван Меняйло продолжают полет на воздушном шаре «БИНБАНК». Световой день закончился и полет перешел в ночную фазу. Пилоты попеременно управляют тепловым аэростатом. Скорость шара 12-15 км/ч., температура воздуха -26 ⁰С.

Подробнее

Федор Конюхов и Иван Меняйло продолжают полет на воздушном шаре «БИНБАНК».

Световой день закончился и полет перешел в ночную фазу. Пилоты попеременно управляют тепловым аэростатом. Скорость шара 12-15 км/ч., температура воздуха -26 ⁰С. Есть легкое обледенение оболочки, но пилоты решают этот вопрос. Курс держат на Рязань. Все разрешения на пролет над городом получены.

Следить за полетом можно по трэкеру https://share.delorme.com/IvanMenyaylo

Так же Вы можете отправить СМС сообщение, чтобы поддержать пилотов. Для этого необходимо нажать кнопку Message.

Генеральным партнёром проекта выступает БИНБАНК

Новый Toyota Hilux – официальный автомобиль проекта

DHL – официальный логистический партнер

Lenovo – официальный IT партнер проекта

Red Fox – официальный поставщик экипировки для пилотов

#‎конюхов_бинбанк



Facebook
Вконтакте


24.01.2016

Старт «На рекорд с БИНБАНКом» состоялся

24 января 2016 в 07:55 состоялся старт теплового аэростата «БИНБАНК» в попытке установить российский рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате объемом 3950 м3.

Подробнее

24 января 2016 в 07:55 с аэродрома «Сонино» (Тульская область, Заокский район) состоялся старт теплового аэростата «БИНБАНК» в попытке установить российский рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате объемом 3950 м3.

Следить за полетом российского путешественника и пилота Федора Конюхова и мастера спорта по воздухоплаванию Ивана Меняйло можно по трэкеру: https://share.delorme.com/IvanMenyaylo

Фотогалерея

Генеральным партнёром проекта выступает БИНБАНК

Новый Toyota Hilux – официальный автомобиль проекта

DHL – официальный логистический партнер

Lenovo – официальный IT партнер проекта

Red Fox – официальный поставщик экипировки для пилотов

#‎конюхов_бинбанк



Facebook
Вконтакте


22.01.2016

Федор Конюхов и Иван Меняйло планируют установить новый рекорд полета на воздушном шаре

Российский путешественник и пилот Федор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло в рамках проекта «На рекорд с БИНБАНКом» предпримут попытку установить российский рекорд по продолжительности полета на тепловом аэростате объемом 3950 м3.

Подробнее

Российский путешественник и пилот Федор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло в рамках проекта «На рекорд с БИНБАНКом» предпримут попытку установить российский рекорд по продолжительности полета на тепловом аэростате объемом 3950 м3.

Старт запланирован на 24 января 2016г., в воскресенье, в 7:00 утра с аэродрома «Сонино» (Тульская область, Заокский район).

Одно из условий установления рекорда продолжительности – сильный мороз и отсутствие ветра. Это позволит сэкономить топливо для нагрева оболочки воздушного шара и увеличить время нахождения в воздухе. На старте ожидается мороз -30 ⁰С, что по мнению пилотов даже больше, чем им требуется. Пилотам придется провести более 20 часов в небольшой корзине, практически без движения.

Напомним, в марте 2015 года в Костроме стартовал проект «На рекорд с БИНБАНКом». Была поставлена задача продержаться в воздухе на тепловом аэростате класса АХ-9 объемом 3950 кубических метров более 17 часов. Российский рекорд был побит: Федор Конюхов и Иван Меняло совершили посадку в Ивановской области, продержавшись в воздухе 19 часов 10 минут. На сегодняшний день это российский рекорд.

Генеральным партнёром проекта выступает БИНБАНК

Новый Toyota Hilux – официальный автомобиль проекта

DHL – официальный логистический партнер

Lenovo – официальный IT партнер проекта

Red Fox – официальный поставщик экипировки для пилотов

 

Контакты пресс-службы Бинбанка

Олег Споялов

O.spoyalov@binbank.ru

+7 963 694 28 96

‪#‎конюхов_бинбанк



Facebook
Вконтакте


20.01.2016

Перелет через Альпы на газонаполненных шарах

18 января 2016 состоялся командный перелет через Альпы с севера на юг из Германии в Италию. Этого погодного окна мы ждали почти год. Нам нужен был устойчивый антициклон со слабым ветром у земли и хорошей скоростью на высоте 4000 - 5000 метров.

Подробнее

18 января 2016 состоялся командный перелет через Альпы с севера на юг из Германии в Италию. Этого погодного окна мы ждали почти год. Нам нужен был устойчивый антициклон со слабым ветром у земли и хорошей скоростью на высоте 4000 - 5000 метров. Слабый ветер (или отсутствие ветра) нам был необходим для наполнения шаров водородом. А достаточно сильные ветра (40 км/ч) для того, чтобы перелететь Альпы и приземлиться до захода солнца. Расчетное расстояние – 400 км. Для полета использовались две оболочки объемом 1 000 м3. В этот раз мы стартовали из города Аугсбург (Бавария), что к западу от Мюнхена. Программа компьютерного моделирования давала нам три траектории полета. Мы решили придерживаться середины и постараться выйти на Венецию. Таков был наш план.

Запланировали полёт двумя шарами. Шар № 1: Бенджамин Эймерс, Матиас Ценге и Леонид Тюхтяев. Шар № 2: Вильгельм Эймерс, Фёдор Конюхов, Оскар Конюхов.

Для Фёдора Конюхова полет через Альпы - очередной этап подготовки перед полетом с Северного полюса до материка, запланированный на апрель 2016 и кругосветным полетом на шаре МОРТОН (запланирован на июнь 2016).

Как готовиться к кругосветному полету на комбинированном шаре типа Roziere объемом 15 500 м3? Комбинированный – значит используются горелки и газ легче воздуха – гелий. То есть это тепловой и газонаполненный шар в одной конструкции. Понятно, что нужно летать, но одних полетов в Подмосковье недостаточно. Поэтому Альпы нам были нужны. Высота 5000 метров, мороз (-25 ⁰С), использование кислорода для дыхания. Забегая вперед, отмечу, что это был очень полезный полет. Мы протестировали одежду и поняли, что на Северный полюс нужно вносить изменения в экипировку, также с кислородными баллонами и масками. Работа с приборами и средствами связи на морозе требует дополнительной тренировки.

Старт. Наполнение шаров началось в 2 часа утра. В этот раз принимающий клуб отвечал за наполнение шаров водородом (в обычной практике пилоты самостоятельно наполняют свои оболочки). Так что наша задача была выгрузить оболочки, корзины из прицепа и набрать в балластные мешки песка (сухого!). Опуская предстартовые нюансы, запуск нашего шара (Вилгелм Эймерц, Фёдор Конюхов, Оскар Конюхов) состоялся в 6:45 утра. Буквально через пару минут в воздух поднялся второй шар: Бенджамин Эймерс, Матиас Ценге и Леонид Тюхтяев), чуть позже взлетел еще один шар с немецкой командой, но они шли по свой программе и в итоге улетели в сторону озёра Гарда, где и приземлились.

Если сравнивать полеты на тепловых и газонаполненных шарах, то взлет на газонаполненном шаре очень динамичен. После того как отстегнули стропы мы буквально за несколько минут набрали высоту 3 тысячи метров, здесь не было нужного нам ветра, и отсыпав пару мешков песка уже через пару минут поднялись на высоту 4 тысячи метров над уровнем моря. Как и прогнозировалось шар оказался в устойчивом потоке ветра, дующего с севера на юг. Российский флаг заполоскало на пару секунд, затем он повис - это значит шар вошел в поток, нет вымпельного ветра, мы движется со скоростью ветра. Цифры на GPS нас радовали: скорость 46 км/ч, курс 180 (чистый юг). Еще поразила абсолютная тишина. Шум с земли уже не слышен, шума от работы горелок нет. Абсолютная тишина (не считая радиообмена в эфире).

Вильгельм поздравил нас с выходом на заданный эшелон полета и предложил выпить по этому поводу шампанского. У воздухоплавателей есть такая традиция (со времен праотцов) – выпивать бокал шампанского в полете. На термометре температура -22 ⁰С, нам шампанского не хочется, вместо этого выпили по кружке куриного супа из термоса. Наши друзья идут чуть западнее, в пределах видимости. И таким дружным тандемом, обмениваясь кроткими сообщениями по рации, мы двинулись в сторону Альп. Восходящее солнце красиво подсветили альпийские вершины впереди. 

В какой-то момент я заметил, что второй шар пропал с нашего горизонта, сначала подумал, что они решили подняться выше нас, но затем увидел белую оболочку стремительно спускающуюся в долину. Вильгельм по рации связался со вторым шаром, сквозь шум шипящего клапана мы смогли услышать короткую историю событий: на высоте 4 600 метров парашютный клапан оболочки внезапно начал травить (выпускать газ), шар пошел вниз со скоростью 3 метра в секунду, команда сбрасывает балласт и пытается стабилизировать падение, перевести аварийное снижение в контролируемый спуск.

Вот такие новости после двух часов полета, а мы тем временем уходим все глубже в Альпы со скоростью 50 км/ч и неспособны помочь нашим друзьям. Приземлиться мы не можем, под нами уже ледники и горы. Даже если сядем, между нами уже 15-20 км расстояние и пару горных хребтов. Наблюдаем в бинокль как аварийный шар пересёк долину, завис над склоном в предгорье Альп, затем перевалил через хребет и скрылся из нашего вида. В корзине тишина. Слушаем радио эфир и ждем новостей. Вильгельм сохранял спокойствие, хотя пилотом второго шара выступает его сын. Нам лишь он сказал, что там опытные пилоты и они справятся.

В конечном итоге так и вышло, пилоты смогли приземлиться на одной из центральных улиц небольшого немецкого городка, минуя ЛЭП, открытую воду озера, сады, лесопосадку и городскую ратушу. Наши друзья на земле и в безопасности, к ним едет машина подбора, мы продолжаем полет на высоте около 5 тысяч метров, дышим кислородом.

Рассказывать про красоту Альп нет смысла и даже фотографии не передают этой величественной красоты. Хочется просто смотреть на гряды гор, ледники и запоминать эту картинку. Пилотов тянет на философские размышления.

Тут из строя выходит редуктор на одном из двух кислородных баллонов. Он начинает травить из всех отверстий. Приходиться перекрыть кислород на этом баллоне. Теперь у нас один баллон на 3 человек с двумя отверстиями (выходами). Дышим по очереди. Снижаться нельзя, под нами пики высотою до 4 тысяч метров, которые надо проходить с запасом по высоте, плюс если снижаться, ветер тянет шар в обратную сторону, на север! Надо выдерживать эшелон в 4.5-5 тысяч метров еще какое-то время. Пока нам это удается.  

Вот прошли Австрию. Впереди Доломитовые Альпы, Италия, мы хотим пройти над известным горнолыжным регионом Sella Ronda, но нас тащит в сторону озера Гарда, на юго-запад. В итоге пересекаем Доломиты в западной части и начинаем спуск. Чем ниже, тем сильнее ветер подкручивает на восток. Очевидно, что посадка будет в районе Падуя – Венеция.

Стартовали с 25 мешками балласта (песок), на посадку пошли с 17 мешками. Плавно спускаемся 5000-4000-3000 метров. Можно снять кислородные маски. Видно море и суда, стоящие на рейде у Венеции. В пределах видимости пролетают самолеты, заходя на посадку в аэропорт Марко Поло (Венеция). Наш транспондер работает исправно, диспетчера нас видят. Команда подбора отстала на пару часов (так как возвращалась в Германию подбирать второй шар), но нам нужно садиться до заката. Время еще есть. Спокойно выбираем площадку, ветер у земли слабый, тянет на юг. Делаем stand-up landing на проселочную дорогу у реки. Из-за кустов выезжает полицейская машина (ловят беженцев). Проверка наших документов (паспорта, пилотские лицензии, документы на шар). Машины подбора еще нет, мы в окружении местных фермеров, их детей и двух полицейских. Оболочку не гасим, чтобы команде подбора было лучше нас видно, но мы уже на итальянской земле. Перелет 395 км за 9 часов 45 минут. Перелет завершен. Проект состоялся при поддержке фонда «Открытое Море».

Договорились слетать на двух шарах из Германии в Россию весной этого года. Протяженность маршрута 2000 километров. Старт в районе Дюссельдорфа, приземление в районе Пскова.  

Оскар Конюхов

Специально для сайта www.konyukhov.ru



Facebook
Вконтакте


22.12.2015

Дополнительный тираж книги «Сила Веры. 160 дней и ночей наедине с Тихим океаном»

6 тысяч экземпляров – таков будет дополнительный тираж книги Фёдора Конюхова «Сила Веры. 160 дней и ночей наедине с Тихим океаном».

Подробнее

6 тысяч экземпляров – таков будет дополнительный тираж книги Фёдора Конюхова «Сила Веры. 160 дней и ночей наедине с Тихим океаном».

Книга Фёдора Конюхова о его удивительной экспедиции через самый большой океан на весельной лодке «Тургояк». В основу произведений легли дневниковые записи, которые путешественник вел на протяжении 160 дней пересекая Тихий океан от берегов Чили до Австралии.

Для читателей эта книга – способ самим отправиться в захватывающее и опасное путешествие, понять, о чем думал, о чем мечтал и чего боялся Федор Конюхов, преодолевая милю за милей.  «Сила Веры. 160 дней и ночей наедине с Тихим океаном» - это книга о пути. Но не только и не столько о пути через океан, сколько об уникальном пути самопознания, пути к вере. Ведь именно вера помогает преодолевать трудности и собственные сомнения.

Произведение оказалось чрезвычайно востребованным среди читателей. Издательство «ЭКСМО» приняло решение об издании дополнительного тиража 6 000 экземпляров книги, чтобы удивительных впечатлений хватило на всех желающих!



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: