08.07.2007

Работы на яхте продолжаются

В конце июня мы получили новые передние штаги из PBO и закрутки от компании Facnor. Французские специалисты посетили яхту и провели монтаж оборудования. В настоящий момент на яхте меняем диагональные вант-путинсы. Для этого сезона мы устанавливаем новый стоячий такелаж из композитного материала PBO, вместо стальных вант. Такелаж из PBO легче, но больше в диаметре, в этой связи нам пришлось увеличить талрепы, а это в свою очередь повлекло за собой увеличение размера вант-путинс на палубе

Подробнее

В конце июня мы получили новые передние штаги из PBO и закрутки от компании Facnor. Французские специалисты посетили яхту и провели монтаж оборудования.

В настоящий момент на яхте меняем диагональные вант-путинсы. Для этого сезона мы устанавливаем новый стоячий такелаж из композитного материала PBO, вместо стальных вант. Такелаж из PBO легче, но больше в диаметре, в этой связи нам пришлось увеличить талрепы, а это в свою очередь повлекло за собой увеличение размера вант-путинс на палубе.

Несмотря на то, что визуально вант-путинса на палубе выглядит, не очень значительно, у неё мощное основание под палубой, поэтому процесс удаления старой вант-путинсы и установки новой весьма трудоемкий. Следующий шаг – установка мачты и покраска палубы.   



Facebook
Вконтакте


25.06.2007

Набирается экипаж для участия в трансатлантической гонке ARC 2007

25 ноября 2007 года с острова Гран Канария (порт Лас Пальмас) стартует ежегодная трансатлантическая регата ARC 2007. На этот раз в ней принимает участие 225 яхт. В гоночном классе (Racing Division) участвуют несколько яхт класса Volvo 60, в том числе яхта «PLEOMAX» – (бывшая английская яхта SILK CUT) и «BIG ONE» (бывшая американская яхта Chassie Racing) – обе лодки участницы кругосветной гонки «Volvo Ocean Race 1997». Яхта SILK CUT известна тем, что в кругосветной гонке установили мировой рекорд суточного перехода под парусом – 450 миль. Яхта «PLEOMAX» – управляется голландским менеджментом и имеет международный экипаж

Подробнее

25 ноября 2007 года с острова Гран Канария (порт Лас Пальмас) стартует ежегодная трансатлантическая регата ARC 2007. На этот раз в ней принимает участие 225 яхт. В гоночном классе (Racing Division) участвуют несколько яхт класса Volvo 60, в том числе яхта «PLEOMAX» - (бывшая английская яхта SILK CUT) и «BIG ONE» (бывшая американская яхта Chassie Racing) – обе лодки участницы кругосветной гонки «Volvo Ocean Race 1997». Яхта SILK CUT известна тем, что в кругосветной гонке установили мировой рекорд суточного перехода под парусом – 450 миль. Яхта «PLEOMAX» – управляется голландским менеджментом и имеет международный экипаж. Яхта «BIG ONE» - управляется хорватским менеджментом и имеет международный экипаж. Обе лодки в отличном техническом состоянии, экипажи с опытом кругосветных гонок и будут бороться за победу в гонке ARC 2007.

Наше агентство имеет уникальную возможность предложить Вам принять участие в трансатлантической гонке ARC 2007 в составе международного экипажа на одной из этих яхт.  

Экипаж на каждой яхте 12 человек, из которых: 6 профессиональных яхтсменов и 6 приглашенных участников. Предполагаемое время в пути 12 суток. Яхта сохранила все элементы океанской гоночной лодки - гоночный спартанский вариант, минимальный комфорт, 16 индивидуальных спальных мест. Уникальная возможность пересечь Атлантический океан на настоящих гоночных машинах, в составе профессионального экипажа в рамках трансатлантической регаты.

Заявки на участие отправлять по адресу: oscar@yachtagency.ru

Подробности на сайте www.yachtagency.ru



Facebook
Вконтакте


09.06.2007

Фёдор Конюхов – Национальный Герой

07-09 июня 2007 в Санкт Петербурге в Таврическом Дворце состоялась пятнадцатая юбилейная церемония награждения Главной Всероссийской Общественной Премией «Российский Национальный Олимп» - лучших социально-значимых предприятий России, а также легендарных соотечественников, государственных общественно-политических деятелей. Вручение премии проходило в рамках XI-го Петербургского международного экономического форума – главного экономического саммита России и СНГ

Подробнее

07-09 июня 2007 в Санкт Петербурге в Таврическом Дворце состоялась пятнадцатая юбилейная церемония награждения Главной Всероссийской Общественной Премией «Российский Национальный Олимп» - лучших социально-значимых предприятий России, а также легендарных соотечественников, государственных общественно-политических деятелей. Вручение премии проходило в рамках XI-го Петербургского международного экономического форума – главного экономического саммита России и СНГ.  

Как следует из официального пресс-релиза оргкомитета:

«С учетом рекомендаций Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Организационным Комитетом Премии «Российский Национальный Олимп» принято решение о присвоении выдающемуся российскому путешественнику и исследователю, первому человеку в мире, достигшему пяти полюсов нашей планеты: Северного географического, Южного географического, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвереста (полюс высоты), мыса Горн (полюс яхтсменов) - Фёдору Филипповичу Конюхову Звания Лауреат Премии «Российский Национальный Олимп» и Единоличного Почетного Титула «Национальный Герой». С вручением:

-  Именного Серебряного Оружия, Золотой Мантии и Золотого Диплома за исторический вклад в исследование и развитие науки о Земле, защиту окружающей среды, мужество и героизм, проявленный в экстремальных условиях.

-  Персонального почетного ордена «За честь и доблесть» за служение российскому народу.

10 июня 2007 Лауреаты Премии «Российский Национальный Олимп» примут участие в Торжественном приеме от имени губернатора Санкт Петербурга Матвиенко В.И».

Поздравляем Фёдора Конюхова с наградой!

Друзья и партнеры. 



Facebook
Вконтакте


18.05.2007

Макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» спущена на воду

18 мая 2007 на английской судоверфи Pendennis Shipyard была спущенная яхта «Торговая сеть Алые Паруса». Завершился основной этап работ по корпусу в рамках подготовки к новому проекту Торговой сети Алые Паруса и Фёдора Конюхова – гонка вокруг Антарктиды. Мы поменяли балластную помпу, все балластные заглушки, покрасили подводную часть на три раза необрастающей краской. В общем, в этом году мы сконцентрировались на такелаже и парусах, так как корпус мы довели до нужного нам состояния еще в 2005 году

Подробнее

18 мая 2007 на английской судоверфи Pendennis Shipyard была спущенная яхта «Торговая сеть Алые Паруса». Завершился основной этап работ по корпусу в рамках подготовки к новому проекту Торговой сети Алые Паруса и Фёдора Конюхова – гонка вокруг Антарктиды. Мы поменяли балластную помпу, все балластные заглушки, покрасили подводную часть на три раза необрастающей краской.

В общем, в этом году мы сконцентрировались на такелаже и парусах, так как корпус мы довели до нужного нам состояния еще в 2005 году.

Что касается старта гонки вокруг Антарктиды, то дата старта привязана к Католическому Рождеству, за место старта пока борются порт Хобарт (остров Тасмания) и порт Фримантл. Нам больше нравится вариант с Хобартом: удобный подход из Южного Океана, уютный яхт-клуб в самом центре города, где финиширует гонка Сидней – Хобарт и очень дружная русская община.



Facebook
Вконтакте


17.05.2007

Экспедиция завершилась – впереди новые планы

17 мая 2007 трансгренландская экспедиция Фёдора Конюхова на собачьих упряжках прибыла в поселок Илулиссат на западном побережье. За рекордный срок 15 дней и 22 часа две упряжки, одна под управлением Фёдора Конюхова, другая под управлением Гренландского Инуита Ханса Аронсена прошли свыше 700 км от восточного побережья через ледовый щит Гренландии до западного побережья. Проект прошел идеально с точки зрения организации и технической подготовки. Даже несколько дней непогоды на леднике не смогли испортить общего впечатления от маршрута

Подробнее

17 мая 2007 трансгренландская экспедиция Фёдора Конюхова на собачьих упряжках прибыла в поселок Илулиссат на западном побережье. За рекордный срок 15 дней и 22 часа две упряжки, одна под управлением Фёдора Конюхова, другая под управлением Гренландского Инуита Ханса Аронсена прошли свыше 700 км от восточного побережья через ледовый щит Гренландии до западного побережья. Проект прошел идеально с точки зрения организации и технической подготовки. Даже несколько дней непогоды на леднике не смогли испортить общего впечатления от маршрута. Примечательно, что экспедиция проходила в период проведения Международного Полярного Года (International Polar Year ).

Вдохновленный успешным завершением проекта «восток – запад». Фёдор Конюхов на финише в Илулиссате озвучил новый проект организации экспедиции на собачьих упряжках с целью посетить все 4 сообщества Инуитов, проживающих в заполярной Арктике: Гренландия, Канада, Аляска, Россия (Чукотка). Экспедиция будет осуществляться в 3 сезона и пройдет свыше 7 тысяч километров.

Первый этап: переход от Илулиссата, вдоль западного побережья Гренландии, до одного из самых северных населенных пунктов Гренландии – поселка Туле (Thule). Здесь собачьи упряжки останутся на зимовку. В следующем сезоне состоится переход по дрейфующему льду из Гренландии в Канаду и далее экспедиция пройдет по побережью Канады на Аляску в Ном. Заключительный этап состоится из Аляски через Берингов пролив на Чукотку и далее проход по побережью Чукотки через основные населенные пункты этого региона.

Подобный проект в 1921-1924 годах почти удался гренландскому путешественнику Кнуту Расмуссену, за исключением этапа Аляска – СССР (Чукотка). Советские власти не дали разрешения экспедиции финишировать на Чукотке. Кнуд Расмуссен родился и вырос в поселке Илулиссат, где в этом году финишировала экспедиция Фёдора Конюхова. Логично, что старт следующего этапа состоится из этих мест. Предполагается, что на каждом этапе к экспедиции будет примыкать несколько инутитов той страны, где проходит экспедиция. В итоге, при подходе к России состав участников экспедиции будет состоять из представителей России, Гренландии, Канады, Аляски.     

Столь масштабный проект предполагает серьезное финансовое обеспечение и решение многочисленных организационных вопросов. Экспедиция будет планироваться совместно с Датским Полярным Центром (Копенгаген). Через ДПЦ планируется привлечь в качестве патрона датского Крон Принца Фредерика (HRH Crown Prince Frederik). Несколько лет назад, Крон Принц принимал участие в многомесячной экспедиции на собачьих упряжках по северу Гренландии и имеет особое отношение к этому региону. Возможно, он примет участие на одном из этапов экспедиции на территории Гренландии. 

Учитывая, что экспедиция планирует финишировать на Чукотке, оргкомитет проекта планирует обратиться к нынешнему губернатору Чукотки - Р.А.Абрамовичу с предложением поддержать проект и выступить патроном экспедиции.    

Фёдор Конюхов рассчитывает на поддержку своего давнего и проверенного партнера – Современной Гуманитарной Академии , благодаря которой стало возможным осуществление первого этапа экспедиции в Гренландии в 2007 году по маршруту: Исорток  - Илулиссат.



Facebook
Вконтакте


17.05.2007

Интервью Федора Конюхова

Подробнее


Facebook
Вконтакте


16.05.2007

Финиш Трансгренландского перехода.

Россиянин Федор Конюхов и Гренландский инуит Ханс Аренсон спустились с ледника Гренландии на западное побережье, и таким образом завершили Трансгренландский переход с рекордным показателем – 15 дней 22 часа. Переход проходил от восточного побережья из поселка Исорток (старт был 10 мая в 10:00утра) до западного побережья района поселка Илуллисат (финиш 16 мая 08:00 утра) в автономном режиме без использования вертолетов и снегоходов для заброски на ледник. Предыдущий рекордный переход составлял 19 суток

Подробнее

Россиянин Федор Конюхов и Гренландский инуит Ханс Аренсон спустились с ледника Гренландии на западное побережье, и таким образом завершили Трансгренландский переход с рекордным показателем – 15 дней 22 часа. Переход проходил от восточного побережья из поселка Исорток (старт был 10 мая в 10:00утра) до западного побережья района поселка Илуллисат (финиш 16 мая 08:00 утра) в автономном режиме без использования вертолетов и снегоходов для заброски на ледник. Предыдущий рекордный переход составлял 19 суток.

Это первая российская экспедиция на собачьих упряжках от побережья до побережья по широте (с пересечением Полярного Круга) Она осуществилась, благодарят тому, что Федор и Ханс профессионалы в своем деле. Ханс профессиональный погонщик, а у Федора более 350 дней полярных экспедиций (три похода к Северному полюсу, один на  Южный Полюс, участие в самой протяженной в мире гонке на собачьих упряжках IDITAROD).

Эта двойка на леднике работала очень оперативно. Остановка в  лагере, сборы, подготовка снаряжения – на все это тратилось минимум времени, что позволяло больше находиться в пути.

В настоящий момент  экспедиция остановилась на берегу залива, в нескольких километрах от поселка Илуллисат, где запланирована торжественная встреча участников перехода на четверг, 17 мая, на 15:00 местного времени. Учитывая, что упряжки пришли с опережением, местные власти не успели подготовиться к торжественной церемонии, и попросили Ханса и Федора подождать до этого времени. Эта остановка не противоречит планам погонщиков, так как собаки за последние три дня пробежали 230 км и нуждаются в продолжительном отдыхе.

Генеральный партнер экспедиции – Современная Гуманитарная Академия  В рамках программы «Дистанционное обучение» экспедиция проводила сеансы дистанционного образования в местных поселках используя технологии, программное обеспечение и спутниковое оборудование СГА.

Сообщение передал Оскар Конюхов по спутниковому телефону. Подробности и заключительный этап перехода, а также фоторепортаж читайте в ближайшие дни.



Facebook
Вконтакте


15.05.2007

Оскар и Йохан встретили экспедицию на высоте 1061 метр.

14 мая Йохан Кристерсен и Оскар Конюхов выдвинулись с ледника, с базового лагеря встречать Федора и Ханса. Расстояние между ними было в 122 км. Сегодня, 15 мая, в 8 утра по местному времени они встретились на высоте 1061 метр.Связь держали каждые три часа, передавая координаты друг другу. В 7:30 утра Оскар и Йохан встали лагерем, дожидаясь погонщиков. Изначально планировалось выйти с базового лагеря двумя упряжками, но в ходе предыдущего перехода в упряжке Владимира Зайцева и погонщика Майкла  были травмированы две собаки

Подробнее

14 мая Йохан Кристерсен и Оскар Конюхов выдвинулись с ледника, с базового лагеря встречать Федора и Ханса. Расстояние между ними было в 122 км. Сегодня, 15 мая, в 8 утра по местному времени они встретились на высоте 1061 метр.

Связь держали каждые три часа, передавая координаты друг другу. В 7:30 утра Оскар и Йохан встали лагерем, дожидаясь погонщиков. Изначально планировалось выйти с базового лагеря двумя упряжками, но в ходе предыдущего перехода в упряжке Владимира Зайцева и погонщика Майкла  были травмированы две собаки. Таким образом, ими было принято решение остаться в базовом лагере на высоте 500 метров.

Федор и Ханс побили предыдущий переход,  за 12 часов собаки прошли 82 км.

Погода испортилась, по прогнозу снег. Экспедиция планирует стоять лагерем с 9 утра до 9 вечера, затем начать ночной спуск в базовый лагерь, который находится в 11 км. от конца ледника, что составляет меньше часа пути. Для того, чтобы добраться до Илуллисата, двум группам предстоит преодолеть еще один сложный участок пути - горный хребет. Таким образом, финиш запланирован на 17-18 мая.



Facebook
Вконтакте


15.05.2007

Путевые заметки Владимира ЗАЙЦЕВА, специального корреспондента СГУ ТВ (часть 3)

«Гренландия – 2007:  на собаках по следам Нансена» 10.05.07В День Победы, 9 мая, мы с Оскаром отбыли на западный берег, в столицу Гренландии Нуук, с пересадкой с вертолета на самолет в международном аэропорту «Кулусук». Понятия «столица», «международный аэропорт» нужно воспринимать с поправкой на гренландскую специфику. Несмотря на то, что местное название величайшего в мире острова,  Kalaallit Nunaat, переводится, как «Земля людей», людей здесь практически нет, территориально на каждого жителя приходится примерно по княжеству Лихтенштейн. В самом крупном столичном городе – 15 тыс

Подробнее

«Гренландия – 2007:  на собаках по следам Нансена»

10.05.07

В День Победы, 9 мая, мы с Оскаром отбыли на западный берег, в столицу Гренландии Нуук, с пересадкой с вертолета на самолет в международном аэропорту «Кулусук».

Понятия «столица», «международный аэропорт» нужно воспринимать с поправкой на гренландскую специфику. Несмотря на то, что местное название величайшего в мире острова,  Kalaallit Nunaat, переводится, как «Земля людей», людей здесь практически нет, территориально на каждого жителя приходится примерно по княжеству Лихтенштейн. В самом крупном столичном городе – 15 тыс. человек населения, а всего гренландцев – чуть больше пятидесяти тысяч. Следуя их логике, если люди – та горстка избранных, что живет вокруг Гренландского ледника, то кто же тогда мы, все остальные?

Летели около двух часов. Погода была достаточно ясная, поэтому удалось рассмотреть купол с высоты во всем его великолепии. Вернее, не столько купол,  белый, необъятный, лишенный каких-либо визуальных зацепок, сколько его корявые стыки с землей и океаном.

Сначала пролетели вдоль берега, над Исертоком, и могли проследить трассу нашего восхождения и спуска. И залив, и озеро, и ледник, и даже скалку, у которой ночевали первый раз – все рассмотрели. А затем пошли потрясающие глетчеры и ледопады. Где-то, пониже - чистые от снега, с голубоватым оттенком, где-то, повыше - чуть присыпанные и оттого пятнисто-белые, а на самом верху - полностью уходящие под снежное полотно в виде каскадов и ступеней, образующих на светлой ледниковой поверхности забавные узоры, паутинообразные, решетчатые насечки. И дальше, насколько хватало глаз и можно было различить сверху, по поверхности белого океана поползли бесконечно- однообразные волны- заструги. 

При подлете к фьорду Готтаб полюбовались на мощнейший ледосброс, круто спадающий с купола в извилистую долину, прямо в открытую воду. 

А затем пилот, видно,  в детстве начитавшийся книжек про Валерия Чкалова, показал нам чудеса воздушного родео. Опустившись ниже верхнего края узкого ущелья, на дне которого располагался собственно фьорд, самолет, зажатый сверху появившейся вдруг облачностью, а справа и слева - скалами, начал петлять в этих катакомбах в поисках выхода. На немногочисленных пассажиров полупустого салона, в основном, гренландцев, подобный аэроэквилибр особого впечатление не произвел, чего нельзя было сказать о нас с Оскаром. Так, повторяя изгибы ущелья и уворачиваясь от постоянно возникавших на пути каменных жандармов, мы летели довольно долго. Темная вода фьорда внизу была практически чистой, безо льда, но, чувствовалось на расстоянии - холодной.

Переходя от одного окна к другому (правила поведения на борту турбовинтового Dash-7 компании Air Greenland отличались завидной демократичностью), я только успевал наводить камеру то туда, то сюда. Вдруг, в правый иллюминатор, увидел летящую пересекающимся курсом на нашей высоте, в полусотне метров от нас, стремительно приближающуюся стаю гусей. Следуя известному правилу дорожного движения, требующего от участников этого движения на нерегулируемых перекрестках «свободы справа», летчик, по логике, должен был притормозить и пропустить пернатых, но он, наоборот, дал газу и прошмыгнул под самым клювом у опешившего от неожиданности вожака гусиной стаи. Мы с Оскаром только крякнули!

Поворот в туннеле на девяносто градусов вправо, затем  - на девяносто градусов влево и, по - прямой, пошли на снижение и посадку. Лабиринт кончился. Сели прямо в городе, до удивления мягко.

Со второго захода такси привезло нас в отель в центре – «HANS EGEDE» (первая гостиница оказалась переполненной). В нем и поселились.

Вечером была связь с Федором. Там все в порядке, пройдена половина пути. Федор освоился со своей упряжкой настолько, что теперь идет первым, прокладывая курс прямо на Илулисат.

11.05.07

Нууке, или Готтабе (датское название) провели два дня. Внешне – обычный датский портовый городок, но с преимущественно эскимосским населением. Особо не впечатлил - вероятно, сутолокой и грязью, от которой мы уже, к счастью, отвыкли.

Из примечательного в Нууке, что запомнилось – музей (кунст-музей, с древнеинуитскими мумиями), здание театра (из дерева, необычной формы)  и статуя миссионеру Хансу Егеду на высоком холме в старой гавани (похоже, очень почитаемая здесь личность, отец-основатель колонии Готтаб). Приятный, морской климат, достаточно тепло – городок расположен на невысоком мысу из лепешек застывшей магмы, вернее, целой грозди мысов и мысочков, что выдается далеко в залив. Хоть снег еще не сошел, окрестные вершины в белых шапках, а залив – в редких айсбергах, ребятишки на местном пляже бегают босяком по воде и загорают на камнях и песочке. Весеннее-летний сезон здесь не долог, надо торопиться!

Мне показалось, внешне западные инуиты несколько отличаются от восточных, черты лица у них  чуть ближе к европейским. Чувствуется влияние столичного и, в целом, западного образа жизни.

В Илюлисат улетели на таком же Dash-7. В последний момент в кассах узнали, что туда ходит пароход. Двухдневный морской переход «а-ля «Титаник» мог бы несколько разнообразить нашу, как любит говорить Оскар, «транспортную логистику», но сдавать билеты не стали.

Летели в хмурых облаках, с промежуточной посадкой в Сисемюте. Пилот всю дорогу разгадывал кроссворды, самолет летел на автопилоте, поэтому вечно пропускал момент, когда нужно приземляться, когда взлетать. (дверь в кабину пилота была открыта). Приземлялись – в пике, поднимались – свечкой. Нас бросало в креслах, как на американских горках. В Сисемюте нас встретил легкий дождь, а завершили свой двухчасовой полет падением на посадочную полосу солнечного и гостеприимного Илюлиссата. Плюхнулись, перекрестились и вышли вон – навстречу улыбающемуся, ожидающему нас бородатому Мэтту Спенсли. Они, три англичанина, днем раньше спустились в Илюлиссат с Айс Кэпа, успешно завершив свой переход через Гренландию на лыжах.

Поселились в отеле «Icefiord», расположенном прямо на берегу, с шикарным видом на залив, усыпанный дрейфующими айсбергами. Хозяйка отеля – жена Клауса, хозяина фёдоровой упряжки.

А Федор продолжает делать по пятьдесят км ежедневно. Две трети пути пройдено,  осталось пройти где-то 250 км. Собакам приходится нелегко - крупный, сыпучий фирн затрудняет движение упряжки, но они держатся молодцом. Правда, одна повредила лапу, и Федор выпряг ее и она бежит свободно. Наверху холодно, ветрено, идут, в основном, по ночам – уже достаточно светло, но заметно тише. Наметился слабый уклон в сторону западного края ледника.

12.05.07

Илюлисат – прекрасный заполярный городок на берегу залива Диско. Столица гренландских собачатников. На пять тысяч жителей приходится четыре с половиной тысячи ездовых собак. Здесь родился и жил известный полярный путешественник Кнудт Расмуссен.

Главная примечательность городка – находящаяся рядом с ним огромная ледниковая труба,  через которую непрерывно выплевывается в залив несчетное число айсбергов самых разных форм  и размеров.   Есть небольшие и изящные, а есть громадины длиной в несколько километров, напоминающие плавающие скально-ледовые острова. И все это находится в постоянном движении, картина в заливе ежедневно меняется. Полоса сплошного ледового месива то заполняет залив, перекрывая узкий вход в гавань, то уходит куда-то вдаль, освобождая на время часть прибрежной акватории. Есть версия, что знаменитая глыба, потопившая «Титаник», рождена в Илюлисате.

Между айсбергами снуют рыбацкие и прогулочные боты. Пришел и сторожевой корабль датских ВМС, устроив показательные учения с использованием напалубного вертолета. Проследовал в гавань и большой транспорт ROYAL ARCTIC LINE, открыв навигацию Европа - Гренландия этого года (обычно навигация открывается 10-15 мая).

А на леднике буран. Федор сообщил, что они пережидают его в палатке и сегодня никуда не пойдут. Такое решение принял проводник Ханс, Федор возражать не стал.

Встретились с Клаусом и братом Ханса Йохансоном.  Завтра, в воскресенье, в 20-00 Йохансон на двух упряжках намерен отправиться на ледник встречать брата.  Мы с Оскаром к ним присоединимся. Палатку, примус и продукты на пять дней договорились взять у Мэтта из его экспедиционного комплекта. По плану мы должны выйти в условленную точку на леднике, на высоте 700-800 метров, разбить лагерь и ждать подхода Фёдора и Ханса. Учитывая погоду на леднике – ожидание может затянуться.

Владимир ЗАЙЦЕВ, специальный корреспондент СГУ ТВ

 



Facebook
Вконтакте


14.05.2007

Федор и Ханс совершили рекордный переход.

Сообщение от Федора Конюхова по спутниковому телефону:«Сегодня сделали рекордный переход. Прошли 76 км. Находимся на высоте 1692 метра. С сегодняшнего дня меняем график движения, теперь мы идем в ночной период, с 21:00 до 09:00 утра, а днем делаем остановку. Так легче для собак. Снег ночью более твердый, собакам легче бежать.С 12 мая у нас не было координат, так как мы делали вынужденную остановку на сутки

Подробнее

Сообщение от Федора Конюхова по спутниковому телефону:

«Сегодня сделали рекордный переход. Прошли 76 км. Находимся на высоте 1692 метра. С сегодняшнего дня меняем график движения, теперь мы идем в ночной период, с 21:00 до 09:00 утра, а днем делаем остановку. Так легче для собак. Снег ночью более твердый, собакам легче бежать.

С 12 мая у нас не было координат, так как мы делали вынужденную остановку на сутки. Координаты на 14 мая 68 57N  47 05W.»

13 мая в 21:00 из поселка Илулиссат на встречу Федору и Хансу вышло две упряжки: Иохан Кристерсен – брат Ханса, Оскар Конюхов – менеджер проекта, Владимир Зайцев  - оператор СГУ ТВ, и еще один местный погонщик Майкл. Группа прошла 60 км, поднявшись на высоту 500 метров и разбив там лагерь. Сейчас две экспедиции разделяет расстояние в 120 км.  Каждая группа стартует 21:00 и пойдет навстречу друг другу, одна из которых будет подниматься на 50 км, а другая спускаться на 70 км. Каждые два часа они будут созваниваться, чтобы уточнять координаты и курс. Видимость хорошая, 10 – 15 км. Иохан настроен решительно, рассчитывая встретить Федора Конюхова и Ханса Аренсона через сутки. Команда оставляет в базовом лагере корм для собак, топливо, чтобы везти максимально легкие нарты. Все в предвкушении встречи.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: