20.12.2007

Яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» вышла в Ревущие Сороковые широты.

Сообщение с борта яхты:   «20 декабря в 10-00 по Гринвичу яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» вышла в Ревущие Сороковые широты.Четвертый день в пути, ветер по прежнему встречный, но сегодня заходит на северный, что позволит яхте идти курсом 100?. С момента старта прошли 700 миль, до Албании осталось 4000 миль. Впереди, на 47 градусе, острова Принца Эдварда – до них 600 миль, но мы планируем оставить их справа по борту. Пока тепло, много китов, у побережья Африки видели пару акул, яхту все время сопровождают альбатросы». Координаты: 40,4.44S , 27,47.64E

Подробнее

Сообщение с борта яхты:   

«20 декабря в 10-00 по Гринвичу яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» вышла в Ревущие Сороковые широты.

Четвертый день в пути, ветер по прежнему встречный, но сегодня заходит на северный, что позволит яхте идти курсом 100?. С момента старта прошли 700 миль, до Албании осталось 4000 миль. Впереди, на 47 градусе, острова Принца Эдварда – до них 600 миль, но мы планируем оставить их справа по борту. Пока тепло, много китов, у побережья Африки видели пару акул, яхту все время сопровождают альбатросы».

Координаты: 40,4.44S , 27,47.64E  



Facebook
Вконтакте


18.12.2007

Яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала

Яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала из Кейптауна 16 декабря в два часа дня по местному времени. На борту находятся Федор и Оскар Конюховы, которые осуществляют технический перегон яхты из Южной Африки в Австралию. Сообщение с борта яхты по спутниковому телефону. Передает Оскар Конюхов: «За сутки прошли 180 миль по GPS, очень сложно пробивались через два мощных течения: Benguela Current (холодное) и Agulhas Current (теплое), которые сталкиваются у Мыса Доброй Надежды. Скорость потока – 4 узла

Подробнее

Яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала из Кейптауна 16 декабря в два часа дня по местному времени. На борту находятся Федор и Оскар Конюховы, которые осуществляют технический перегон яхты из Южной Африки в Австралию. Сообщение с борта яхты по спутниковому телефону.

Передает Оскар Конюхов: «За сутки прошли 180 миль по GPS, очень сложно пробивались через два мощных течения: Benguela Current (холодное) и Agulhas Current (теплое), которые сталкиваются у Мыса Доброй Надежды. Скорость потока – 4 узла. 16 декабря, вечером обогнули Мыс Доброй Надежды, сегодня утром прошли мыс Игольный – самую южную точку Африки, пересекли 20 градус восточной долготы и вышли в Индийский океан. Встречаем много корейских судов из порта Пусан. Ночью выходили на связь. Координаты 36@@apos@@00S 20@@apos@@15E. До ревущих сороковых 240 миль».



Facebook
Вконтакте


09.12.2007

Ушел из жизни Дмитрий Хавин

В Брюсселе на 59 году ушел из жизни Дмитрий Хавин. Эта печальная новость дошла до Фёдора Конюхова в Южной Атлантике на подходе к Кейптауну. По словам Фёдора: «это самая плохая новость, которую я получал на борту яхты за 25 лет в океане. Еще в начале октября, перед стартом из Англии мы с Димой строили планы, как он будет встречать в Австралии и провожать в гонку. Дима любил Австралию, он там проработал много лет, у него там много друзей. Прошло два месяца и Димы не стало. В это невозможно поверить».  Фёдора и Дмитрия связывают 17 лет дружбы и совместных проектов

Подробнее

В Брюсселе на 59 году ушел из жизни Дмитрий Хавин. Эта печальная новость дошла до Фёдора Конюхова в Южной Атлантике на подходе к Кейптауну. По словам Фёдора: «это самая плохая новость, которую я получал на борту яхты за 25 лет в океане. Еще в начале октября, перед стартом из Англии мы с Димой строили планы, как он будет встречать в Австралии и провожать в гонку. Дима любил Австралию, он там проработал много лет, у него там много друзей. Прошло два месяца и Димы не стало. В это невозможно поверить».  

Фёдора и Дмитрия связывают 17 лет дружбы и совместных проектов. Началось всё в Австралии, в 1990 году Дмитрий – будучи корреспондентом Центрального Телевидения СССР в Австралии провожал Фёдора Конюхова в первую одиночную кругосветку на яхте КАРААНА и спустя 224 дня - встречал. Затем Дмитрий принял участие почти во всех знаковых проектах Фёдора Конюхова: весельная лодка «УРАЛАЗ», серия рекордов на макси катамаране «ТС Алые Паруса», кругосветное плавание на макси яхте «ТС Алые Паруса», Гренландия. Дмитрий никогда не ограничивался проводами с причала, но принимал участие в технических переходах, испытаниях, строительстве. Вместе с Фёдором он прошел свыше 3 тысяч морских миль на гоночных яхтах.  Дмитрий планировал пройти с Фёдором Тихий океан и обогнуть мыс Горн. Он планировал снять документальный фильм о Южном Океане, ревущих сороковых и неистовых пятидесятых широтах. Он в шутку упрекал Фёдора, за то, что тот мало снимает экстремальных моментов в Южном Океане, на что Фёдор отвечал – «в такие моменты мне не до съемок, вот если бы ты Дмитрий, был рядом…». На том и договорились, после гонки вокруг Антарктиды, в 2008 году на этапе перегона яхты в Европу (Сидней – мыс Горн – Фолклендские острова) – Дмитрий примет участие с целью съемок материала о Южном Океане. 

Благодаря Дмитрию многие проекты Фёдора получили профессионально освещение в России. Дмитрий вникал во все детали экспедиции, яхты, маршрута. Настоящий профессионал журналистики.   

В 1975-м он с отличием закончил операторский факультет ВГИКа. В журналистику он пришел в конце семидесятых. Побывал во многих "горячих точках", был награжден медалью "За боевые заслуги", работал корреспондентом советского Гостелерадио в Таджикистане, Афганистане. В начале 90-х работал в Австралии, а с 1996 года работал корреспондентом НТВ в странах Бенилюкса.

Фёдор Конюхов и экспедиционный штаб выражает глубокие соболезнования семье и коллегам  Дмитрия Хавина.   


 



Facebook
Вконтакте


08.12.2007

Российские яхтсмены - победители трансатлантической гонки ARC 2007!

По-настоящему напряженным оказался финиш трансатлантической гонки ARC 2007 для двух российских экипажей у берегов Карибского острова Санта Люсия. На протяжении всего 3.000 мильного маршрута с 25 ноября по 08 декабря шла борьба за каждую милю и за 50 миль до финиша эта борьба достигла своего апогея. Были отменены вахты, и никто не готовил на камбузе. Весь экипаж на палубе и все действия подчинены одному – выиграть гонку.    И вот результат: яхта Volvo 60 “AAG.BIG.ONE” с доминирующим российским экипажем финишировала на острове Санта Люсия 08 февраля в 02:24:47 утра, общее время в пути 12 суток 13 часов 24 минуты 47 секунд

Подробнее

По-настоящему напряженным оказался финиш трансатлантической гонки ARC 2007 для двух российских экипажей у берегов Карибского острова Санта Люсия. На протяжении всего 3.000 мильного маршрута с 25 ноября по 08 декабря шла борьба за каждую милю и за 50 миль до финиша эта борьба достигла своего апогея. Были отменены вахты, и никто не готовил на камбузе. Весь экипаж на палубе и все действия подчинены одному – выиграть гонку.    

И вот результат:

яхта Volvo 60 “AAG.BIG.ONE” с доминирующим российским экипажем финишировала на острове Санта Люсия 08 февраля в 02:24:47 утра, общее время в пути 12 суток 13 часов 24 минуты 47 секунд.

Яхта Farr 60 “VENOMOUS” с российским экипажем в количестве 10 человек финишировала 08 декабря в 02:34:48 по GMT, время в пути 12 суток 13 часов 34минуты 48 секунд.

Команде AAG.BIG.ONE удалось вырвать победу и опередить на 10 минут и 1 секунду VENOMOUS, которая взвинтила темп и буквально шла по пятам российско-хорватской лодки. Борьба продолжалась до последней секунды, что ещё раз подтверждает сильнейшую мотивацию и настрой команд.

Напомним, что яхта  AAG.BIG.ONE на сутки  фактически выбыла из гонки, когда ей пришлось выполнить операцию по эвакуации Аллы Бязиной, которая получила ожог высокой степени, на танкер находящийся в 200 милях восточнее яхты. Оргкомитет гонки считает, если бы не этот маневр, теоретически AAG.BIG.ONE могла установить новый рекорд гонки ( на сегодняшний день это 11 суток и 5 часов).

Поздравляем экипажи яхт с этим результатом. Это первая победа российских яхтсменов в любой из существующих трансатлантических гонок. Приятно осознавать, что в архиве гонки ARC будет присутствовать следующая информация: 

Яхта AAG.BIG.ONE - 1 место в дивизионе Invitation Racing 

Экипаж:

1. Сергей Балдин (Москва)
2. Сергей Костин (Москва)
3. Дмитрий Кутянин (Москва)
4. Александр Аранович (Москва)
5. Михаил Скигин (Санкт Петербург)
6. Виктор Тараканов (Москва)
7. Алла Бязина (Барнаул) – эвакуирована с яхты 30 ноября на танкер GoodrichBay 
8. Ксения Варгулевич (Москва)
Шкипер - Дамир Репак – Хорватия
Петер Мадей – вахтенный начальник (Польша)

Яхта VENOMOUS - 2 место в дивизионе Invitation Racing
Российский экипаж яхты Farr 60 «VENOMOUS»:
1. Святослав Андронюк – Москва
2. Валерий Игнатов – Москва
3. Пётр Игнатов – Москва
4. Андрей Кравец – Москва
5. Дмитрий Мошков – Санкт Петербург
6. Елена Отёкина – Москва
7. Вячеслав Попов – Москва
8. Виталий Подольский – Москва
9. Светлана Строганова – Москва
10. Екатерина Фёдорова – Москва
Шкипер – Деррик Саундерс – Англия

 

Нас теперь интересует прогресс третьей гоночной яхты с российско-английским экипажем Volvo 60 PINDAR. На 08 декабря яхта находилась в 500 милях от финиша. Напомним, что из-за поломки крепления гика, яхта вернулась в порт Гран Канария и потеряла ровно 48 часов, устраняя неисправность. Фактически сейчас яхту отделяют эти же самые 48 часов (250+250 миль) от финиша.   

 

Яхты "Биг Ван", "Веномус" и "Пиндар" к гонке через Атлантику подготовила техническая команда российского путешественника и шкипера Федора Конюхова. В январе 2008 еще две яхты отправятся через Атлантический океан с востока на запад. В общей сложности за этот сезон 50 россиян пересекут Атлантический океан на гоночных яхтах.   

 

Подробности на сайте www.transat.ru

Сайт гонки: http://www.worldcruising.com/arc/index.aspx



Facebook
Вконтакте


06.12.2007

Подход к Кейптауну

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» на 06 декабря 18-00 находилась в 520 милях к западу от Кейптауна. Ветер слабый, встречный и яхта идет под двигателем скоростью 5-6 узлов. С Южного Океана идет большая встречная зыбь.  06 декабря в ЮАР, в порт Кейптаун, прибыл менеджер проекта – Оскар Конюхов. В яхт-клубе Royal Cape Yacht Club этот же день состоялась встреча с представителями местных  компаний, которые будут обслуживать яхту во время stop-over

Подробнее

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» на 06 декабря 18-00 находилась в 520 милях к западу от Кейптауна. Ветер слабый, встречный и яхта идет под двигателем скоростью 5-6 узлов. С Южного Океана идет большая встречная зыбь.  

06 декабря в ЮАР, в порт Кейптаун, прибыл менеджер проекта – Оскар Конюхов. В яхт-клубе Royal Cape Yacht Club этот же день состоялась встреча с представителями местных  компаний, которые будут обслуживать яхту во время stop-over.

David Abromowitz – бывший Командор Royal Cape Yacht Club – координатор всех сервисных работ по яхте

Rob Sharp – директор Central Boating крупнейшей компании- шипчандлер в Кейптауне  

Warren Fraser – Associated Rigging Cape Town – такелажная компания

Hylton Morris – South African Distributor for Raymarine – представитель компании  Raymarine в ЮАР

Manuel Mendez – его компания будет заниматься ремонтом или заменой алюминиевого крепления штага.

Rob StirretSA Sea Rescue – выдели два катера для встречи и сопровождения яхты в доки Кейптауна

В общем, подобралась профессиональная команда специалистов. Надо отметить, что с вышеуказанными представителями местной яхтенной индустрии нас познакомил яхтсмен Скип Новак. Скип известен на постсоветском пространстве из-за участия в кругосветной гонке The Whitbread 1989 на первой советской гоночной яхте ФАЗИСИ. Американский яхтсмен на советской яхте! Сейчас у него 2 экспедиционные яхты, которые занимаются научной и туристической деятельностью у берегов Антарктиды и Южной Америки – но базируются яхты в Кейптауне. Обе яхты алюминиевые, так же как и яхта, Торговая сеть Алые Паруса. Поэтому специфика обслуживания яхт подобного типа Скипу знакома и в это связи его советы и рекомендации очень важны.    

Цель захода в Кейптаун – ремонт крепления стаксель штага и общий сервис яхты включая навигационные приборы B&G и Raymarine , автопилоты B&G и Raymarine, сервис такелажа, парусов. Водолазы осмотрят и почистят днище. Находясь в Тропиках и на Экваторе – яхта обросла.

До момента прибытия яхты в порт – сложно рассчитать время стоянки в Кейптауне, но учитывая, что до конечного пункта назначения – Западной Австралии (порт Албани) еще 4.600 миль, сервисные работы необходимо произвести в кратчайшие сроки. Впереди – Южный Индийский океан.



Facebook
Вконтакте


02.12.2007

Курс на Кейптаун

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» приближается к Южной Африке. Шкипер принял решение зайти в Кейптаун для проведения сервисных работ на яхте. Условия перегона не препятствуют заходу в любой порт по маршруту. Выгодное расположение Кейптауна позволяет шкиперу сделать заход в порт без значительных потерь по курсу и маршруту движения. На сегодняшний момент яхта прошла свыше 9.000 морских миль и полноценный сервис перед выходом в Южный океан – ей не помешает. Ориентировочное время прибытия яхты в Кейптаун – 10 декабря 2007. Менеджер проект Оскар Конюхов планирует прибыть в ЮАР 06 декабря

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» приближается к Южной Африке. Шкипер принял решение зайти в Кейптаун для проведения сервисных работ на яхте. Условия перегона не препятствуют заходу в любой порт по маршруту. Выгодное расположение Кейптауна позволяет шкиперу сделать заход в порт без значительных потерь по курсу и маршруту движения. На сегодняшний момент яхта прошла свыше 9.000 морских миль и полноценный сервис перед выходом в Южный океан – ей не помешает.

Ориентировочное время прибытия яхты в Кейптаун – 10 декабря 2007. Менеджер проект Оскар Конюхов планирует прибыть в ЮАР 06 декабря.



Facebook
Вконтакте


19.11.2007

Первый шторм для яхты

В Южной Атлантике Фёдор Конюхов пробивается через первый шторм в этом навигационном сезоне для  своей макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса». Метеоролог Ли Брюс за двое суток выдал прогноз о приближающемся из Антарктиды шторме. Согласно метео – сводке, яхту ожидает встречный ветер в 40 узлов с юга-востока – это как раз с курса и волны 4-5 метров.Фёдор Конюхов: «Сегодня весь день штормуем. Ветер усилился в ночь с 17 на 18 ноября и под утро уже стабильно держался на отметке в 40 узлов (70 км/час). Плохо, что встречный ветер и волна 5 метров – тоже встречная

Подробнее

В Южной Атлантике Фёдор Конюхов пробивается через первый шторм в этом навигационном сезоне для  своей макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса».

Метеоролог Ли Брюс за двое суток выдал прогноз о приближающемся из Антарктиды шторме. Согласно метео - сводке, яхту ожидает встречный ветер в 40 узлов с юга-востока – это как раз с курса и волны 4-5 метров.

Фёдор Конюхов: «Сегодня весь день штормуем. Ветер усилился в ночь с 17 на 18 ноября и под утро уже стабильно держался на отметке в 40 узлов (70 км/час). Плохо, что встречный ветер и волна 5 метров – тоже встречная. Яхту бьет и разламывает, пришлось увалиться и пойти курсом 190-200, чтобы уменьшить стресс на корпус и такелаж. Мой генеральный курс на мыс Доброй Надежды – 160. Сейчас ветер заходит с юга на восток, и это позволяет мне по одному градусу приводится к востоку. Это первый звоночек, что Южный Океан уже близко. Я сейчас на 25 градусе Южной широты, т.е. до «ревущих сороковых» осталось 15 градусов или 900 миль».



Facebook
Вконтакте


12.11.2007

Месяц в пути

Сегодня ровно месяц, как макси яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» покинула английский порт Фалмут и взяла курс на Австралию. Пройдено 5.000 миль. Осталось 7.000 миль. Яхта продолжает спускаться вдоль восточного побережья Бразилии. Вчера прошла мыс Кабу Бранко – самый восточный мыс Южной Америки. Переход от Англии до Экватора был сложным, по словам Фёдора  – он не получил удовольствия. Почти на всем маршруте в Северной Атлантике яхту сопровождали нестабильные ветры, хаотичное волнение, несколько штилевых зон и кульминация – 500 мильная зона Долдрамс со шквалами, проливными дождями и штормовыми порывами

Подробнее

Сегодня ровно месяц, как макси яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» покинула английский порт Фалмут и взяла курс на Австралию. Пройдено 5.000 миль. Осталось 7.000 миль. Яхта продолжает спускаться вдоль восточного побережья Бразилии. Вчера прошла мыс Кабу Бранко – самый восточный мыс Южной Америки. Переход от Англии до Экватора был сложным, по словам Фёдора  - он не получил удовольствия. Почти на всем маршруте в Северной Атлантике яхту сопровождали нестабильные ветры, хаотичное волнение, несколько штилевых зон и кульминация – 500 мильная зона Долдрамс со шквалами, проливными дождями и штормовыми порывами. Словно Северная Атлантика не хотела отпускать яхту в другое полушарие.

Сейчас яхта идет генеральным курсом 170. Ветер восток-юг-восток 15 узлов, порывы 25 узлов. Короткая боковая волна в левый борт. Пасмурно, моросящий дождь. Яхта идет под гротом, зарифленным на одну полку, и стакселем. В складках грота собралось 100-150 литров дождевой воды.    



Facebook
Вконтакте


08.11.2007

Яхта пересекла Экватор

08 ноября ночью (03-15 по Гринвичу) макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла Экватор и вышла в Южное полушарие. За несколько часов до этого, яхта прошла в 10 милях западнее островов Св. Петра и Св. Павла – это знаковые острова для яхтсменов – последний кусок земли, для тех, кто покидает Северное полушарие и первый для тех, кто возвращается в Северное полушарие. В этом году яхта прошла острова с запада, обычно Фёдор предпочитает держаться восточнее, чтобы иметь запас по расстоянию от Бразилии. Сейчас проход Экватора был сложнее, чем во время одиночного кругосветного плавания 2004-2005

Подробнее

08 ноября ночью (03-15 по Гринвичу) макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла Экватор и вышла в Южное полушарие. За несколько часов до этого, яхта прошла в 10 милях западнее островов Св. Петра и Св. Павла – это знаковые острова для яхтсменов - последний кусок земли, для тех, кто покидает Северное полушарие и первый для тех, кто возвращается в Северное полушарие. В этом году яхта прошла острова с запада, обычно Фёдор предпочитает держаться восточнее, чтобы иметь запас по расстоянию от Бразилии. Сейчас проход Экватора был сложнее, чем во время одиночного кругосветного плавания 2004-2005. В этот раз Долдрамы (зона между Северо-западными и Юго-западными пассатами) были очень широкие - 500 миль.

Нестабильные ветры, шквалы, проливные дожди такой силы, что из кок-пита не видно передних парусов – так охарактеризовал Фёдор подход к Экватору. На Экваторе – встречный ветер, короткая встречная волна, дождь и шквалы. Картина явно отличается от романтических представлений об Экваторе – солнце, легкий бриз, спокойный океан. Шкипер сообщил, что с радостью покидает тропическую зону и надеется, что южнее яхта войдет в более прохладные воды и погода стабилизируется. Это 7 пересечение Экватора на яхте для Фёдора Конюхова: (1991 – яхта КАРААНА (36 футов), 1998, 1999, 2000 – яхта СГУ (60 футов), 2004, 2005 – ТС Алые Паруса (85 футов) и 2007 яхта «ТС Алые Паруса».

К западу от генерального курса яхты находится архипелаг Fernando de Noronha (300 миль) и самый восточный мыс Южной Америки -  Cabo Branco - до него 350 миль.  Далее уже знакомые нам острова, которые находятся на традиционном маршруте яхт совершающих кругосветное плавание: Trindade, Tristan da Cunha. Когда-то это были пиратские острова, затем китобойные базы, а сейчас там, в основном, находятся метеорологические базы. Южное полушарие станет домом для яхты «Торговая сеть Алые Паруса» на многие месяцы. Надеемся, что Южный океан будет гостеприимным на этот раз.    

Сообщение с борта яхты

wind 15-30-15-kt  SE-SS Position: 0,0.2S , 30,4.44W
Speed: 8 knots, Course: 206 deg.
UTC Time: 08. November 2007 03:42
FEDOR  OK

 



Facebook
Вконтакте


01.11.2007

900 миль до Экватора

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» оставила слева по борту острова Зеленого мыса (Cabo Verde)  и сейчас находится в 900 милях севернее Экватора. При текущих суточных переходах в 300 миль – пересечение Экватора может произойти уже на этой неделе. Впереди у Фёдора сложная погодная система – «Tropical wave» – это сконцентрированный сгусток горячего воздуха, который оторвался от Африки и двигается через Атлантику на запад. Проходя через тропические широты океана, система заряжается теплом и влагой и превращается в ураган

Подробнее

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» оставила слева по борту острова Зеленого мыса (Cabo Verde)  и сейчас находится в 900 милях севернее Экватора. При текущих суточных переходах в 300 миль – пересечение Экватора может произойти уже на этой неделе.

Впереди у Фёдора сложная погодная система – «Tropical wave» – это сконцентрированный сгусток горячего воздуха, который оторвался от Африки и двигается через Атлантику на запад. Проходя через тропические широты океана, система заряжается теплом и влагой и превращается в ураган.

Яхта Фёдора находится далеко на востоке, и угрозы нет, но близость сложной погодной системы дает невыгодный угол ветра – южный (встречный). Это может осложнить переход из Северного в Южное полушарие.

Комментарии метеоролога Ли Брюса: «a tropical wave (a pressure trough) to the west of the course, because the wind shifts to SSE or S on the backside (east side) of the wave.  That is a bad angle--worse than the normal ESE/SE trade wind. The long-range forecast does have a weak wave to the west of the route, near the time that Fedor will be at the Doldrums».

Сегодня ночью ветер 15 узлов, восточный. Яхта идет на левом галсе, под полным гротом и солентом. Волна попутная – северо-восточная.

 

     



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: