09.10.2007

Фёдор Конюхов стартует 12 октября 2007

Российская макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» завершила ходовые испытания в Англии и готова к старту. Дата старта 12 октября, пятница в 10-00 утра по Гринвичу из порта Фалмут, графство Корнуолл. Метеоролог проекта – американский специалист Ли Брюс (Lee Bruce) прогнозирует легкие 10-12 узлов ветры на старте. Направление выгодное – восточное. Первый этап для шкипера: за световое время суток пройти Ла Манш и все Traffic Separation Zone. За последующие 2-3 суток, Фёдор планирует пройти Бискайский Залив и выйти на траверз Северной Испании, мыс Фенистер. Яхта перегоняется в Западную Австралию, к месту старта Гонки Вокруг Антарктиды

Подробнее

Российская макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» завершила ходовые испытания в Англии и готова к старту. Дата старта 12 октября, пятница в 10-00 утра по Гринвичу из порта Фалмут, графство Корнуолл.

Метеоролог проекта – американский специалист Ли Брюс (Lee Bruce) прогнозирует легкие 10-12 узлов ветры на старте. Направление выгодное – восточное. Первый этап для шкипера: за световое время суток пройти Ла Манш и все Traffic Separation Zone. За последующие 2-3 суток, Фёдор планирует пройти Бискайский Залив и выйти на траверз Северной Испании, мыс Фенистер.

Яхта перегоняется в Западную Австралию, к месту старта Гонки Вокруг Антарктиды. Маршрут перегона: порт Фалмут, Англия – мыс Доброй Надежды – порт Албани, Австралия. Всего, примерно, 12.500 миль. Рассматривался вариант транспортировки яхты в Австралию на судне, но в конечном итоге Фёдор принял решение самостоятельно перегнать яхту. Также он отказался от услуг перегонной команды, так как считает, что перед стартом такого серьезного проекта как Гонка Вокруг Антарктиды – рискованно нанимать перегонный экипаж. После гонки, мы планируем использовать перегонный экипаж для доставки яхты в Сидней или Новую Зеландию для последующих проектов.

Все кто предлагали свои услуги по перегону нашей 85 футовой яхты, требовали оплатить минимум 6 человек команды, включая шкипера и механика. С учетом транспортных расходов, питания, портовых сборов (перегонные экипажи планировали заход на Канары и в Кейптаун), персональной страховки, зарплаты и т.д. получался достаточно серьезный бюджет на перегон. В то время как Фёдор, на протяжении этих 2 месяцев, все равно чувствовал себя как «на иголках» находясь в Москве.

Перегон до Австралии и Гонка Вокруг Антарктиды (14.000 миль) – по количеству миль это полноценное кругосветное плавание. Поэтому морально Фёдор себя готовит к пятой кругосветке. Фактически же это будет шестой старт кругосветного маршрута, так как в 2000 году в гонке Vendee Globe Фёдор, стартовав из Франции, прошел половину маршрута и сделал заход в Сидней. Таким образом, 6 стартов и 5 завершенных кругосветных маршрутов. Если в среднем взять 30.000 миль за каждую кругосветку и 15.000 миль в Vendee Globe = 165.000 миль или 300.000 км. Это, не считая многочисленных трансатлантических походов за последние 5 лет.

На вопрос, какие чувства испытывает Фёдор перед стартом, шкипер ответил «cтрашно, потому что знаешь, что тебя ждет в Южном Океане, но тот, кто прошел под парусом Южный Океан всегда хочет туда вернуться. Когда там находишься – скучаешь по людям, по земле, а вернувшись домой думаешь о тех широтах».      

 На фото: Макси яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» на ходовых испытаниях в Ла Манше.



Facebook
Вконтакте


10.09.2007

Начались ходовые испытания на макси яхте «ТС Алые Паруса».

На макси-яхту «Торговая сеть «Алые Паруса» доставлен новый комплект парусов от компании North Sails (France). На этих выходных мы установили все 3 паруса: грот (220 м2), солент (120 м2) и стаксель (70 м2). Все паруса выполнены из легкого, но прочного материала спектра с дополнительным усилением из кевлара. Грот имеет 3 рифа. Также, в основном комплекте, с прошлого года у нас имеется генуя (220 м2) и ассиметричный спинакер 570 м2 – в хорошем состоянии. Итого – весь комплект, с учетом штормового стакселя, состоит из 6 парусов

Подробнее

На макси-яхту «Торговая сеть «Алые Паруса» доставлен новый комплект парусов от компании North Sails (France). На этих выходных мы установили все 3 паруса: грот (220 м2), солент (120 м2) и стаксель (70 м2). Все паруса выполнены из легкого, но прочного материала спектра с дополнительным усилением из кевлара. Грот имеет 3 рифа. Также, в основном комплекте, с прошлого года у нас имеется генуя (220 м2) и ассиметричный спинакер 570 м2 – в хорошем состоянии. Итого – весь комплект, с учетом штормового стакселя, состоит из 6 парусов. Специально для установки парусов мы перегнали яхту на рейд, на буй, чтобы она находилась носом к ветру во время работы с парусами.

В установке и тестировании парусов принимает участие дизайнер компании North Sails -  Laurent Mahy – именно он спроектировал наши паруса с учетом геометрии такелажа и рабочих нагрузок.      

09 сентября яхта завершила первый этап ходовых испытаний в Ла-Манше. Следующий выход запланирован на вторник 11 сентября с компанией производителем композитного такелажа для нашей яхты - Navtec. Затем выход в море с менеджерами компании B&G – мы используем их автопилоты и навигационные приборы. Таким образом, сентябрь будет полностью посвящен тестированию и настройке парусов и нового оборудования. Старт из Англии, курсом на Австралию намечен на 15 октября 2007. В Австралии Фёдор Конюхов планирует принять участие в гонке вокруг Антарктиды - «Antarctica Cup Race Track 2008».   

Это будет 6 - ой старт кругосветного похода для Фёдора Конюхова:

  • 1990 – старт кругосветного плавания на яхте «Караана» (Сидней, Австралия)
  • 1993 – старт кругосветного плавания на яхте «Формоза» (Тайвань)
  • 1998 – старт кругосветного гонки Around Alone на яхте «СГУ» (Чарльстон, США)
  • 2000 – старт кругосветной гонки Vendee Globe на яхте «СГУ» (Ле Сабль Д’Олонн, Франция) – по техническим причинам проект завершился в Австралии
  • 2004 – старт кругосветного плавания на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса»
  •  



    Facebook
    Вконтакте


    07.08.2007

    На яхте «ТС Алые Паруса» установлена мачта

    07 августа 2007 на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» установлена мачта с новым комплектом такелажа из композитного материала PBO. Для сезона 2007-2008 принято решение установить композитные ванты и титановые талрепы. Производитель вант компания Navtec, такелажная компания, которая обслуживает нашу яхту  – Allspars. Для монтажа композитных вант пришлось изменить конфигурацию краспиц.   В 2006 году вес стального такелажа на яхте = 460 кг (ванты и талрепы), в 2007 году вес всего комплекта вант из PBO – примерно 50 кг

    Подробнее

    07 августа 2007 на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» установлена мачта с новым комплектом такелажа из композитного материала PBO. Для сезона 2007-2008 принято решение установить композитные ванты и титановые талрепы. Производитель вант компания Navtec, такелажная компания, которая обслуживает нашу яхту  - Allspars. Для монтажа композитных вант пришлось изменить конфигурацию краспиц.  

    В 2006 году вес стального такелажа на яхте = 460 кг (ванты и талрепы), в 2007 году вес всего комплекта вант из PBO – примерно 50 кг.     

    Технические характеристики такелажа на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса»:

    Мачта 105 футов, углепластик, 4 краспицы – вес 1050 кг.

    Гик 40 футов, углепластик – вес 800 кг

    3 передних штага из PBO

    комплект вант PBO

    Комплект бакштагов – кевлар

    В конце августа на яхту будет доставлен новый комплект парусов из материала Spectra 3DL от производителя North Sails France.

    Ходовые испытания запланированы на начало сентября, в рамках этих походов будет проведена фото и видео сессия с использованием вертолета и катера сопровождения. Соответствующее соглашение достигнуто с яхтенным медиа агентством PPL Media.

    Старт из Англии курсом на Австралию намечен на 15 октября 2007. Из-за сложной и опасной обстановке в Красном море, а также в районе Северо-восточного Сомали (пираты, необозначенные сети, браконьерские рыболовецкие суда) принято решение отказаться от перегона яхты по короткому маршруту: Англия – Суэцкий канал – Индийский океан, а использовать более протяженный маршрут: Англия – Кейптаун – Австралия.  

    Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» и шкипер Фёдор Конюхов планируют принять участие в гонке вокруг Антарктиды - «Antarctica Cup Yacht Race», которая стартует в декабре 2007.  



    Facebook
    Вконтакте


    08.07.2007

    Работы на яхте продолжаются

    В конце июня мы получили новые передние штаги из PBO и закрутки от компании Facnor. Французские специалисты посетили яхту и провели монтаж оборудования. В настоящий момент на яхте меняем диагональные вант-путинсы. Для этого сезона мы устанавливаем новый стоячий такелаж из композитного материала PBO, вместо стальных вант. Такелаж из PBO легче, но больше в диаметре, в этой связи нам пришлось увеличить талрепы, а это в свою очередь повлекло за собой увеличение размера вант-путинс на палубе

    Подробнее

    В конце июня мы получили новые передние штаги из PBO и закрутки от компании Facnor. Французские специалисты посетили яхту и провели монтаж оборудования.

    В настоящий момент на яхте меняем диагональные вант-путинсы. Для этого сезона мы устанавливаем новый стоячий такелаж из композитного материала PBO, вместо стальных вант. Такелаж из PBO легче, но больше в диаметре, в этой связи нам пришлось увеличить талрепы, а это в свою очередь повлекло за собой увеличение размера вант-путинс на палубе.

    Несмотря на то, что визуально вант-путинса на палубе выглядит, не очень значительно, у неё мощное основание под палубой, поэтому процесс удаления старой вант-путинсы и установки новой весьма трудоемкий. Следующий шаг – установка мачты и покраска палубы.   



    Facebook
    Вконтакте


    25.06.2007

    Набирается экипаж для участия в трансатлантической гонке ARC 2007

    25 ноября 2007 года с острова Гран Канария (порт Лас Пальмас) стартует ежегодная трансатлантическая регата ARC 2007. На этот раз в ней принимает участие 225 яхт. В гоночном классе (Racing Division) участвуют несколько яхт класса Volvo 60, в том числе яхта «PLEOMAX» – (бывшая английская яхта SILK CUT) и «BIG ONE» (бывшая американская яхта Chassie Racing) – обе лодки участницы кругосветной гонки «Volvo Ocean Race 1997». Яхта SILK CUT известна тем, что в кругосветной гонке установили мировой рекорд суточного перехода под парусом – 450 миль. Яхта «PLEOMAX» – управляется голландским менеджментом и имеет международный экипаж

    Подробнее

    25 ноября 2007 года с острова Гран Канария (порт Лас Пальмас) стартует ежегодная трансатлантическая регата ARC 2007. На этот раз в ней принимает участие 225 яхт. В гоночном классе (Racing Division) участвуют несколько яхт класса Volvo 60, в том числе яхта «PLEOMAX» - (бывшая английская яхта SILK CUT) и «BIG ONE» (бывшая американская яхта Chassie Racing) – обе лодки участницы кругосветной гонки «Volvo Ocean Race 1997». Яхта SILK CUT известна тем, что в кругосветной гонке установили мировой рекорд суточного перехода под парусом – 450 миль. Яхта «PLEOMAX» – управляется голландским менеджментом и имеет международный экипаж. Яхта «BIG ONE» - управляется хорватским менеджментом и имеет международный экипаж. Обе лодки в отличном техническом состоянии, экипажи с опытом кругосветных гонок и будут бороться за победу в гонке ARC 2007.

    Наше агентство имеет уникальную возможность предложить Вам принять участие в трансатлантической гонке ARC 2007 в составе международного экипажа на одной из этих яхт.  

    Экипаж на каждой яхте 12 человек, из которых: 6 профессиональных яхтсменов и 6 приглашенных участников. Предполагаемое время в пути 12 суток. Яхта сохранила все элементы океанской гоночной лодки - гоночный спартанский вариант, минимальный комфорт, 16 индивидуальных спальных мест. Уникальная возможность пересечь Атлантический океан на настоящих гоночных машинах, в составе профессионального экипажа в рамках трансатлантической регаты.

    Заявки на участие отправлять по адресу: oscar@yachtagency.ru

    Подробности на сайте www.yachtagency.ru



    Facebook
    Вконтакте


    09.06.2007

    Фёдор Конюхов – Национальный Герой

    07-09 июня 2007 в Санкт Петербурге в Таврическом Дворце состоялась пятнадцатая юбилейная церемония награждения Главной Всероссийской Общественной Премией «Российский Национальный Олимп» - лучших социально-значимых предприятий России, а также легендарных соотечественников, государственных общественно-политических деятелей. Вручение премии проходило в рамках XI-го Петербургского международного экономического форума – главного экономического саммита России и СНГ

    Подробнее

    07-09 июня 2007 в Санкт Петербурге в Таврическом Дворце состоялась пятнадцатая юбилейная церемония награждения Главной Всероссийской Общественной Премией «Российский Национальный Олимп» - лучших социально-значимых предприятий России, а также легендарных соотечественников, государственных общественно-политических деятелей. Вручение премии проходило в рамках XI-го Петербургского международного экономического форума – главного экономического саммита России и СНГ.  

    Как следует из официального пресс-релиза оргкомитета:

    «С учетом рекомендаций Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Организационным Комитетом Премии «Российский Национальный Олимп» принято решение о присвоении выдающемуся российскому путешественнику и исследователю, первому человеку в мире, достигшему пяти полюсов нашей планеты: Северного географического, Южного географического, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвереста (полюс высоты), мыса Горн (полюс яхтсменов) - Фёдору Филипповичу Конюхову Звания Лауреат Премии «Российский Национальный Олимп» и Единоличного Почетного Титула «Национальный Герой». С вручением:

    -  Именного Серебряного Оружия, Золотой Мантии и Золотого Диплома за исторический вклад в исследование и развитие науки о Земле, защиту окружающей среды, мужество и героизм, проявленный в экстремальных условиях.

    -  Персонального почетного ордена «За честь и доблесть» за служение российскому народу.

    10 июня 2007 Лауреаты Премии «Российский Национальный Олимп» примут участие в Торжественном приеме от имени губернатора Санкт Петербурга Матвиенко В.И».

    Поздравляем Фёдора Конюхова с наградой!

    Друзья и партнеры. 



    Facebook
    Вконтакте


    18.05.2007

    Макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» спущена на воду

    18 мая 2007 на английской судоверфи Pendennis Shipyard была спущенная яхта «Торговая сеть Алые Паруса». Завершился основной этап работ по корпусу в рамках подготовки к новому проекту Торговой сети Алые Паруса и Фёдора Конюхова – гонка вокруг Антарктиды. Мы поменяли балластную помпу, все балластные заглушки, покрасили подводную часть на три раза необрастающей краской. В общем, в этом году мы сконцентрировались на такелаже и парусах, так как корпус мы довели до нужного нам состояния еще в 2005 году

    Подробнее

    18 мая 2007 на английской судоверфи Pendennis Shipyard была спущенная яхта «Торговая сеть Алые Паруса». Завершился основной этап работ по корпусу в рамках подготовки к новому проекту Торговой сети Алые Паруса и Фёдора Конюхова – гонка вокруг Антарктиды. Мы поменяли балластную помпу, все балластные заглушки, покрасили подводную часть на три раза необрастающей краской.

    В общем, в этом году мы сконцентрировались на такелаже и парусах, так как корпус мы довели до нужного нам состояния еще в 2005 году.

    Что касается старта гонки вокруг Антарктиды, то дата старта привязана к Католическому Рождеству, за место старта пока борются порт Хобарт (остров Тасмания) и порт Фримантл. Нам больше нравится вариант с Хобартом: удобный подход из Южного Океана, уютный яхт-клуб в самом центре города, где финиширует гонка Сидней – Хобарт и очень дружная русская община.



    Facebook
    Вконтакте


    17.05.2007

    Экспедиция завершилась – впереди новые планы

    17 мая 2007 трансгренландская экспедиция Фёдора Конюхова на собачьих упряжках прибыла в поселок Илулиссат на западном побережье. За рекордный срок 15 дней и 22 часа две упряжки, одна под управлением Фёдора Конюхова, другая под управлением Гренландского Инуита Ханса Аронсена прошли свыше 700 км от восточного побережья через ледовый щит Гренландии до западного побережья. Проект прошел идеально с точки зрения организации и технической подготовки. Даже несколько дней непогоды на леднике не смогли испортить общего впечатления от маршрута

    Подробнее

    17 мая 2007 трансгренландская экспедиция Фёдора Конюхова на собачьих упряжках прибыла в поселок Илулиссат на западном побережье. За рекордный срок 15 дней и 22 часа две упряжки, одна под управлением Фёдора Конюхова, другая под управлением Гренландского Инуита Ханса Аронсена прошли свыше 700 км от восточного побережья через ледовый щит Гренландии до западного побережья. Проект прошел идеально с точки зрения организации и технической подготовки. Даже несколько дней непогоды на леднике не смогли испортить общего впечатления от маршрута. Примечательно, что экспедиция проходила в период проведения Международного Полярного Года (International Polar Year ).

    Вдохновленный успешным завершением проекта «восток – запад». Фёдор Конюхов на финише в Илулиссате озвучил новый проект организации экспедиции на собачьих упряжках с целью посетить все 4 сообщества Инуитов, проживающих в заполярной Арктике: Гренландия, Канада, Аляска, Россия (Чукотка). Экспедиция будет осуществляться в 3 сезона и пройдет свыше 7 тысяч километров.

    Первый этап: переход от Илулиссата, вдоль западного побережья Гренландии, до одного из самых северных населенных пунктов Гренландии – поселка Туле (Thule). Здесь собачьи упряжки останутся на зимовку. В следующем сезоне состоится переход по дрейфующему льду из Гренландии в Канаду и далее экспедиция пройдет по побережью Канады на Аляску в Ном. Заключительный этап состоится из Аляски через Берингов пролив на Чукотку и далее проход по побережью Чукотки через основные населенные пункты этого региона.

    Подобный проект в 1921-1924 годах почти удался гренландскому путешественнику Кнуту Расмуссену, за исключением этапа Аляска – СССР (Чукотка). Советские власти не дали разрешения экспедиции финишировать на Чукотке. Кнуд Расмуссен родился и вырос в поселке Илулиссат, где в этом году финишировала экспедиция Фёдора Конюхова. Логично, что старт следующего этапа состоится из этих мест. Предполагается, что на каждом этапе к экспедиции будет примыкать несколько инутитов той страны, где проходит экспедиция. В итоге, при подходе к России состав участников экспедиции будет состоять из представителей России, Гренландии, Канады, Аляски.     

    Столь масштабный проект предполагает серьезное финансовое обеспечение и решение многочисленных организационных вопросов. Экспедиция будет планироваться совместно с Датским Полярным Центром (Копенгаген). Через ДПЦ планируется привлечь в качестве патрона датского Крон Принца Фредерика (HRH Crown Prince Frederik). Несколько лет назад, Крон Принц принимал участие в многомесячной экспедиции на собачьих упряжках по северу Гренландии и имеет особое отношение к этому региону. Возможно, он примет участие на одном из этапов экспедиции на территории Гренландии. 

    Учитывая, что экспедиция планирует финишировать на Чукотке, оргкомитет проекта планирует обратиться к нынешнему губернатору Чукотки - Р.А.Абрамовичу с предложением поддержать проект и выступить патроном экспедиции.    

    Фёдор Конюхов рассчитывает на поддержку своего давнего и проверенного партнера – Современной Гуманитарной Академии , благодаря которой стало возможным осуществление первого этапа экспедиции в Гренландии в 2007 году по маршруту: Исорток  - Илулиссат.



    Facebook
    Вконтакте


    17.05.2007

    Интервью Федора Конюхова

    Подробнее


    Facebook
    Вконтакте


    16.05.2007

    Финиш Трансгренландского перехода.

    Россиянин Федор Конюхов и Гренландский инуит Ханс Аренсон спустились с ледника Гренландии на западное побережье, и таким образом завершили Трансгренландский переход с рекордным показателем – 15 дней 22 часа. Переход проходил от восточного побережья из поселка Исорток (старт был 10 мая в 10:00утра) до западного побережья района поселка Илуллисат (финиш 16 мая 08:00 утра) в автономном режиме без использования вертолетов и снегоходов для заброски на ледник. Предыдущий рекордный переход составлял 19 суток

    Подробнее

    Россиянин Федор Конюхов и Гренландский инуит Ханс Аренсон спустились с ледника Гренландии на западное побережье, и таким образом завершили Трансгренландский переход с рекордным показателем – 15 дней 22 часа. Переход проходил от восточного побережья из поселка Исорток (старт был 10 мая в 10:00утра) до западного побережья района поселка Илуллисат (финиш 16 мая 08:00 утра) в автономном режиме без использования вертолетов и снегоходов для заброски на ледник. Предыдущий рекордный переход составлял 19 суток.

    Это первая российская экспедиция на собачьих упряжках от побережья до побережья по широте (с пересечением Полярного Круга) Она осуществилась, благодарят тому, что Федор и Ханс профессионалы в своем деле. Ханс профессиональный погонщик, а у Федора более 350 дней полярных экспедиций (три похода к Северному полюсу, один на  Южный Полюс, участие в самой протяженной в мире гонке на собачьих упряжках IDITAROD).

    Эта двойка на леднике работала очень оперативно. Остановка в  лагере, сборы, подготовка снаряжения – на все это тратилось минимум времени, что позволяло больше находиться в пути.

    В настоящий момент  экспедиция остановилась на берегу залива, в нескольких километрах от поселка Илуллисат, где запланирована торжественная встреча участников перехода на четверг, 17 мая, на 15:00 местного времени. Учитывая, что упряжки пришли с опережением, местные власти не успели подготовиться к торжественной церемонии, и попросили Ханса и Федора подождать до этого времени. Эта остановка не противоречит планам погонщиков, так как собаки за последние три дня пробежали 230 км и нуждаются в продолжительном отдыхе.

    Генеральный партнер экспедиции – Современная Гуманитарная Академия  В рамках программы «Дистанционное обучение» экспедиция проводила сеансы дистанционного образования в местных поселках используя технологии, программное обеспечение и спутниковое оборудование СГА.

    Сообщение передал Оскар Конюхов по спутниковому телефону. Подробности и заключительный этап перехода, а также фоторепортаж читайте в ближайшие дни.



    Facebook
    Вконтакте


    Поиск
    По тегам: