12.11.2007

Месяц в пути

Сегодня ровно месяц, как макси яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» покинула английский порт Фалмут и взяла курс на Австралию. Пройдено 5.000 миль. Осталось 7.000 миль. Яхта продолжает спускаться вдоль восточного побережья Бразилии. Вчера прошла мыс Кабу Бранко – самый восточный мыс Южной Америки. Переход от Англии до Экватора был сложным, по словам Фёдора  – он не получил удовольствия. Почти на всем маршруте в Северной Атлантике яхту сопровождали нестабильные ветры, хаотичное волнение, несколько штилевых зон и кульминация – 500 мильная зона Долдрамс со шквалами, проливными дождями и штормовыми порывами

Подробнее

Сегодня ровно месяц, как макси яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» покинула английский порт Фалмут и взяла курс на Австралию. Пройдено 5.000 миль. Осталось 7.000 миль. Яхта продолжает спускаться вдоль восточного побережья Бразилии. Вчера прошла мыс Кабу Бранко – самый восточный мыс Южной Америки. Переход от Англии до Экватора был сложным, по словам Фёдора  - он не получил удовольствия. Почти на всем маршруте в Северной Атлантике яхту сопровождали нестабильные ветры, хаотичное волнение, несколько штилевых зон и кульминация – 500 мильная зона Долдрамс со шквалами, проливными дождями и штормовыми порывами. Словно Северная Атлантика не хотела отпускать яхту в другое полушарие.

Сейчас яхта идет генеральным курсом 170. Ветер восток-юг-восток 15 узлов, порывы 25 узлов. Короткая боковая волна в левый борт. Пасмурно, моросящий дождь. Яхта идет под гротом, зарифленным на одну полку, и стакселем. В складках грота собралось 100-150 литров дождевой воды.    



Facebook
Вконтакте


08.11.2007

Яхта пересекла Экватор

08 ноября ночью (03-15 по Гринвичу) макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла Экватор и вышла в Южное полушарие. За несколько часов до этого, яхта прошла в 10 милях западнее островов Св. Петра и Св. Павла – это знаковые острова для яхтсменов – последний кусок земли, для тех, кто покидает Северное полушарие и первый для тех, кто возвращается в Северное полушарие. В этом году яхта прошла острова с запада, обычно Фёдор предпочитает держаться восточнее, чтобы иметь запас по расстоянию от Бразилии. Сейчас проход Экватора был сложнее, чем во время одиночного кругосветного плавания 2004-2005

Подробнее

08 ноября ночью (03-15 по Гринвичу) макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла Экватор и вышла в Южное полушарие. За несколько часов до этого, яхта прошла в 10 милях западнее островов Св. Петра и Св. Павла – это знаковые острова для яхтсменов - последний кусок земли, для тех, кто покидает Северное полушарие и первый для тех, кто возвращается в Северное полушарие. В этом году яхта прошла острова с запада, обычно Фёдор предпочитает держаться восточнее, чтобы иметь запас по расстоянию от Бразилии. Сейчас проход Экватора был сложнее, чем во время одиночного кругосветного плавания 2004-2005. В этот раз Долдрамы (зона между Северо-западными и Юго-западными пассатами) были очень широкие - 500 миль.

Нестабильные ветры, шквалы, проливные дожди такой силы, что из кок-пита не видно передних парусов – так охарактеризовал Фёдор подход к Экватору. На Экваторе – встречный ветер, короткая встречная волна, дождь и шквалы. Картина явно отличается от романтических представлений об Экваторе – солнце, легкий бриз, спокойный океан. Шкипер сообщил, что с радостью покидает тропическую зону и надеется, что южнее яхта войдет в более прохладные воды и погода стабилизируется. Это 7 пересечение Экватора на яхте для Фёдора Конюхова: (1991 – яхта КАРААНА (36 футов), 1998, 1999, 2000 – яхта СГУ (60 футов), 2004, 2005 – ТС Алые Паруса (85 футов) и 2007 яхта «ТС Алые Паруса».

К западу от генерального курса яхты находится архипелаг Fernando de Noronha (300 миль) и самый восточный мыс Южной Америки -  Cabo Branco - до него 350 миль.  Далее уже знакомые нам острова, которые находятся на традиционном маршруте яхт совершающих кругосветное плавание: Trindade, Tristan da Cunha. Когда-то это были пиратские острова, затем китобойные базы, а сейчас там, в основном, находятся метеорологические базы. Южное полушарие станет домом для яхты «Торговая сеть Алые Паруса» на многие месяцы. Надеемся, что Южный океан будет гостеприимным на этот раз.    

Сообщение с борта яхты

wind 15-30-15-kt  SE-SS Position: 0,0.2S , 30,4.44W
Speed: 8 knots, Course: 206 deg.
UTC Time: 08. November 2007 03:42
FEDOR  OK

 



Facebook
Вконтакте


01.11.2007

900 миль до Экватора

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» оставила слева по борту острова Зеленого мыса (Cabo Verde)  и сейчас находится в 900 милях севернее Экватора. При текущих суточных переходах в 300 миль – пересечение Экватора может произойти уже на этой неделе. Впереди у Фёдора сложная погодная система – «Tropical wave» – это сконцентрированный сгусток горячего воздуха, который оторвался от Африки и двигается через Атлантику на запад. Проходя через тропические широты океана, система заряжается теплом и влагой и превращается в ураган

Подробнее

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» оставила слева по борту острова Зеленого мыса (Cabo Verde)  и сейчас находится в 900 милях севернее Экватора. При текущих суточных переходах в 300 миль – пересечение Экватора может произойти уже на этой неделе.

Впереди у Фёдора сложная погодная система – «Tropical wave» – это сконцентрированный сгусток горячего воздуха, который оторвался от Африки и двигается через Атлантику на запад. Проходя через тропические широты океана, система заряжается теплом и влагой и превращается в ураган.

Яхта Фёдора находится далеко на востоке, и угрозы нет, но близость сложной погодной системы дает невыгодный угол ветра – южный (встречный). Это может осложнить переход из Северного в Южное полушарие.

Комментарии метеоролога Ли Брюса: «a tropical wave (a pressure trough) to the west of the course, because the wind shifts to SSE or S on the backside (east side) of the wave.  That is a bad angle--worse than the normal ESE/SE trade wind. The long-range forecast does have a weak wave to the west of the route, near the time that Fedor will be at the Doldrums».

Сегодня ночью ветер 15 узлов, восточный. Яхта идет на левом галсе, под полным гротом и солентом. Волна попутная – северо-восточная.

 

     



Facebook
Вконтакте


27.10.2007

Яхта в Пассатах

Макси-яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» прошла Канарские острова, оставив их слева по борту в 60 милях. Впереди 1700 миль до Экватора. Единственная земля на этом отрезке  – острова Зеленого Мыса (Cabo Verde), которые Фёдор также планирует оставить слева по борту и на значительном расстоянии. Судя по прогнозу на 3 дня – яхта вышла из полосы штилей и нестабильных ветров и находится в северных границах Пассатов. Прогноз: 13-15 узлов северо-восточного ветра, что вполне устраивает шкипера на этом этапе

Подробнее

Макси-яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» прошла Канарские острова, оставив их слева по борту в 60 милях. Впереди 1700 миль до Экватора. Единственная земля на этом отрезке  - острова Зеленого Мыса (Cabo Verde), которые Фёдор также планирует оставить слева по борту и на значительном расстоянии.

Судя по прогнозу на 3 дня – яхта вышла из полосы штилей и нестабильных ветров и находится в северных границах Пассатов. Прогноз: 13-15 узлов северо-восточного ветра, что вполне устраивает шкипера на этом этапе. Начинаем присматриваться к Долдрамам и изучать коридор перехода из Северного в Южное полушарие. 

При текущей скорости движения, яхта пересечет Северный Тропик в ближайшие 24 часа и войдёт в Тропические широты.

 



Facebook
Вконтакте


21.10.2007

Яхта на траверзе Гибралтара

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» с момента старта прошла Бискайский залив, мыс Финистер и Северную Испанию, Португалию и сейчас находится на траверзе Гибралтара. Впереди острова Мадера, которые яхта будет огибать правым бортом. Ветер с момента старта легкий 05-10 узлов, попутный – северный. Весьма необычная погода для Северной Атлантики. Прогноз от метеоролога Ли Брюса на двое суток:22/00Z:  ENE 7-12kt (Восток-Север-Восток 7-12 узлов)22/12Z: E 5kt (Восток 5 узлов)23/12Z:  ENE 5-10kt,  becoming ESE 8-13kt by 24/12Z (Восток – Север-Восток 5-10 узлов, заходит на Восток-Юг-Восток). Таким образом, умеренного ветра 20+ узлов пока не предвидится

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» с момента старта прошла Бискайский залив, мыс Финистер и Северную Испанию, Португалию и сейчас находится на траверзе Гибралтара. Впереди острова Мадера, которые яхта будет огибать правым бортом. Ветер с момента старта легкий 05-10 узлов, попутный – северный. Весьма необычная погода для Северной Атлантики.

Прогноз от метеоролога Ли Брюса на двое суток:

22/00Z:  ENE 7-12kt (Восток-Север-Восток 7-12 узлов)

22/12Z: E 5kt (Восток 5 узлов)

23/12Z:  ENE 5-10kt,  becoming ESE 8-13kt by 24/12Z (Восток – Север-Восток 5-10 узлов, заходит на Восток-Юг-Восток).

Таким образом, умеренного ветра 20+ узлов пока не предвидится. Долгосрочный прогноз показывает, что Пассаты находятся в районе 20 градуса Северной Широты, что гораздо южнее среднестатистических показателей. Фёдору надо пройти еще как минимум 10-15 градусов на юг (600-900 миль) – прежде чем он окажется в устойчивых, попутных ветрах.  

На борту все в порядке. Фёдор, сегодня, в телефонном разговоре поделился впечатлениями за первую неделю в океане: «Первые сутки были сложны из-за плотного судового трафика на выходе из Ла Манша и активности английских и французских рыбаков. Бискайский Залив был без ветра, серый и неуютный, с запада шла большая зыбь,  лодку разламывало. В какой-то момент пришлось смайнать грот, что бы его не порвало. Как прошел Финистер  (северный мыс Испании) – сразу потеплело, океан бирюзовый, птицы, дельфины – приятно для глаз. Снял свои «мысагорновские» сапоги, надеюсь до Южного океана не понадобятся. Я нахожусь сейчас в центре зоны высокого давления, небо чистое – солнце садится в чистый горизонт. Все хорошо – еще бы узлов 5 ветра добавить – и это были бы идеальные условия».



Facebook
Вконтакте


12.10.2007

Яхта Торговая сеть Алые Паруса стартовала

12 октября в 10:30 утра по Гринвичу шкипер Фёдор Конюхов на борту макси яхты «Торговая сеть Алые Паруса» покинул гостеприимный порт Фалмут, на юго-западе Англии и взял курс на Австралию, порт Албани. Погода на старте: пасмурно, 0-5 узлов восточного ветра, волнение 0 – баллов. Ла Манш гладкий как зеркало, местами локальный ветер. В 13-00 яхта прошла мыс Лизард, где провожающие могли еще раз увидеть 100 футовую мачту, и в 13-30 яхта скрылась за горизонтом

Подробнее

12 октября в 10:30 утра по Гринвичу шкипер Фёдор Конюхов на борту макси яхты «Торговая сеть Алые Паруса» покинул гостеприимный порт Фалмут, на юго-западе Англии и взял курс на Австралию, порт Албани.

Погода на старте: пасмурно, 0-5 узлов восточного ветра, волнение 0 – баллов. Ла Манш гладкий как зеркало, местами локальный ветер.

В 13-00 яхта прошла мыс Лизард, где провожающие могли еще раз увидеть 100 футовую мачту, и в 13-30 яхта скрылась за горизонтом.



Facebook
Вконтакте


09.10.2007

Фёдор Конюхов стартует 12 октября 2007

Российская макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» завершила ходовые испытания в Англии и готова к старту. Дата старта 12 октября, пятница в 10-00 утра по Гринвичу из порта Фалмут, графство Корнуолл. Метеоролог проекта – американский специалист Ли Брюс (Lee Bruce) прогнозирует легкие 10-12 узлов ветры на старте. Направление выгодное – восточное. Первый этап для шкипера: за световое время суток пройти Ла Манш и все Traffic Separation Zone. За последующие 2-3 суток, Фёдор планирует пройти Бискайский Залив и выйти на траверз Северной Испании, мыс Фенистер. Яхта перегоняется в Западную Австралию, к месту старта Гонки Вокруг Антарктиды

Подробнее

Российская макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» завершила ходовые испытания в Англии и готова к старту. Дата старта 12 октября, пятница в 10-00 утра по Гринвичу из порта Фалмут, графство Корнуолл.

Метеоролог проекта – американский специалист Ли Брюс (Lee Bruce) прогнозирует легкие 10-12 узлов ветры на старте. Направление выгодное – восточное. Первый этап для шкипера: за световое время суток пройти Ла Манш и все Traffic Separation Zone. За последующие 2-3 суток, Фёдор планирует пройти Бискайский Залив и выйти на траверз Северной Испании, мыс Фенистер.

Яхта перегоняется в Западную Австралию, к месту старта Гонки Вокруг Антарктиды. Маршрут перегона: порт Фалмут, Англия – мыс Доброй Надежды – порт Албани, Австралия. Всего, примерно, 12.500 миль. Рассматривался вариант транспортировки яхты в Австралию на судне, но в конечном итоге Фёдор принял решение самостоятельно перегнать яхту. Также он отказался от услуг перегонной команды, так как считает, что перед стартом такого серьезного проекта как Гонка Вокруг Антарктиды – рискованно нанимать перегонный экипаж. После гонки, мы планируем использовать перегонный экипаж для доставки яхты в Сидней или Новую Зеландию для последующих проектов.

Все кто предлагали свои услуги по перегону нашей 85 футовой яхты, требовали оплатить минимум 6 человек команды, включая шкипера и механика. С учетом транспортных расходов, питания, портовых сборов (перегонные экипажи планировали заход на Канары и в Кейптаун), персональной страховки, зарплаты и т.д. получался достаточно серьезный бюджет на перегон. В то время как Фёдор, на протяжении этих 2 месяцев, все равно чувствовал себя как «на иголках» находясь в Москве.

Перегон до Австралии и Гонка Вокруг Антарктиды (14.000 миль) – по количеству миль это полноценное кругосветное плавание. Поэтому морально Фёдор себя готовит к пятой кругосветке. Фактически же это будет шестой старт кругосветного маршрута, так как в 2000 году в гонке Vendee Globe Фёдор, стартовав из Франции, прошел половину маршрута и сделал заход в Сидней. Таким образом, 6 стартов и 5 завершенных кругосветных маршрутов. Если в среднем взять 30.000 миль за каждую кругосветку и 15.000 миль в Vendee Globe = 165.000 миль или 300.000 км. Это, не считая многочисленных трансатлантических походов за последние 5 лет.

На вопрос, какие чувства испытывает Фёдор перед стартом, шкипер ответил «cтрашно, потому что знаешь, что тебя ждет в Южном Океане, но тот, кто прошел под парусом Южный Океан всегда хочет туда вернуться. Когда там находишься – скучаешь по людям, по земле, а вернувшись домой думаешь о тех широтах».      

 На фото: Макси яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» на ходовых испытаниях в Ла Манше.



Facebook
Вконтакте


10.09.2007

Начались ходовые испытания на макси яхте «ТС Алые Паруса».

На макси-яхту «Торговая сеть «Алые Паруса» доставлен новый комплект парусов от компании North Sails (France). На этих выходных мы установили все 3 паруса: грот (220 м2), солент (120 м2) и стаксель (70 м2). Все паруса выполнены из легкого, но прочного материала спектра с дополнительным усилением из кевлара. Грот имеет 3 рифа. Также, в основном комплекте, с прошлого года у нас имеется генуя (220 м2) и ассиметричный спинакер 570 м2 – в хорошем состоянии. Итого – весь комплект, с учетом штормового стакселя, состоит из 6 парусов

Подробнее

На макси-яхту «Торговая сеть «Алые Паруса» доставлен новый комплект парусов от компании North Sails (France). На этих выходных мы установили все 3 паруса: грот (220 м2), солент (120 м2) и стаксель (70 м2). Все паруса выполнены из легкого, но прочного материала спектра с дополнительным усилением из кевлара. Грот имеет 3 рифа. Также, в основном комплекте, с прошлого года у нас имеется генуя (220 м2) и ассиметричный спинакер 570 м2 – в хорошем состоянии. Итого – весь комплект, с учетом штормового стакселя, состоит из 6 парусов. Специально для установки парусов мы перегнали яхту на рейд, на буй, чтобы она находилась носом к ветру во время работы с парусами.

В установке и тестировании парусов принимает участие дизайнер компании North Sails -  Laurent Mahy – именно он спроектировал наши паруса с учетом геометрии такелажа и рабочих нагрузок.      

09 сентября яхта завершила первый этап ходовых испытаний в Ла-Манше. Следующий выход запланирован на вторник 11 сентября с компанией производителем композитного такелажа для нашей яхты - Navtec. Затем выход в море с менеджерами компании B&G – мы используем их автопилоты и навигационные приборы. Таким образом, сентябрь будет полностью посвящен тестированию и настройке парусов и нового оборудования. Старт из Англии, курсом на Австралию намечен на 15 октября 2007. В Австралии Фёдор Конюхов планирует принять участие в гонке вокруг Антарктиды - «Antarctica Cup Race Track 2008».   

Это будет 6 - ой старт кругосветного похода для Фёдора Конюхова:

  • 1990 – старт кругосветного плавания на яхте «Караана» (Сидней, Австралия)
  • 1993 – старт кругосветного плавания на яхте «Формоза» (Тайвань)
  • 1998 – старт кругосветного гонки Around Alone на яхте «СГУ» (Чарльстон, США)
  • 2000 – старт кругосветной гонки Vendee Globe на яхте «СГУ» (Ле Сабль Д’Олонн, Франция) – по техническим причинам проект завершился в Австралии
  • 2004 – старт кругосветного плавания на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса»
  •  



    Facebook
    Вконтакте


    07.08.2007

    На яхте «ТС Алые Паруса» установлена мачта

    07 августа 2007 на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» установлена мачта с новым комплектом такелажа из композитного материала PBO. Для сезона 2007-2008 принято решение установить композитные ванты и титановые талрепы. Производитель вант компания Navtec, такелажная компания, которая обслуживает нашу яхту  – Allspars. Для монтажа композитных вант пришлось изменить конфигурацию краспиц.   В 2006 году вес стального такелажа на яхте = 460 кг (ванты и талрепы), в 2007 году вес всего комплекта вант из PBO – примерно 50 кг

    Подробнее

    07 августа 2007 на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» установлена мачта с новым комплектом такелажа из композитного материала PBO. Для сезона 2007-2008 принято решение установить композитные ванты и титановые талрепы. Производитель вант компания Navtec, такелажная компания, которая обслуживает нашу яхту  - Allspars. Для монтажа композитных вант пришлось изменить конфигурацию краспиц.  

    В 2006 году вес стального такелажа на яхте = 460 кг (ванты и талрепы), в 2007 году вес всего комплекта вант из PBO – примерно 50 кг.     

    Технические характеристики такелажа на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса»:

    Мачта 105 футов, углепластик, 4 краспицы – вес 1050 кг.

    Гик 40 футов, углепластик – вес 800 кг

    3 передних штага из PBO

    комплект вант PBO

    Комплект бакштагов – кевлар

    В конце августа на яхту будет доставлен новый комплект парусов из материала Spectra 3DL от производителя North Sails France.

    Ходовые испытания запланированы на начало сентября, в рамках этих походов будет проведена фото и видео сессия с использованием вертолета и катера сопровождения. Соответствующее соглашение достигнуто с яхтенным медиа агентством PPL Media.

    Старт из Англии курсом на Австралию намечен на 15 октября 2007. Из-за сложной и опасной обстановке в Красном море, а также в районе Северо-восточного Сомали (пираты, необозначенные сети, браконьерские рыболовецкие суда) принято решение отказаться от перегона яхты по короткому маршруту: Англия – Суэцкий канал – Индийский океан, а использовать более протяженный маршрут: Англия – Кейптаун – Австралия.  

    Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» и шкипер Фёдор Конюхов планируют принять участие в гонке вокруг Антарктиды - «Antarctica Cup Yacht Race», которая стартует в декабре 2007.  



    Facebook
    Вконтакте


    08.07.2007

    Работы на яхте продолжаются

    В конце июня мы получили новые передние штаги из PBO и закрутки от компании Facnor. Французские специалисты посетили яхту и провели монтаж оборудования. В настоящий момент на яхте меняем диагональные вант-путинсы. Для этого сезона мы устанавливаем новый стоячий такелаж из композитного материала PBO, вместо стальных вант. Такелаж из PBO легче, но больше в диаметре, в этой связи нам пришлось увеличить талрепы, а это в свою очередь повлекло за собой увеличение размера вант-путинс на палубе

    Подробнее

    В конце июня мы получили новые передние штаги из PBO и закрутки от компании Facnor. Французские специалисты посетили яхту и провели монтаж оборудования.

    В настоящий момент на яхте меняем диагональные вант-путинсы. Для этого сезона мы устанавливаем новый стоячий такелаж из композитного материала PBO, вместо стальных вант. Такелаж из PBO легче, но больше в диаметре, в этой связи нам пришлось увеличить талрепы, а это в свою очередь повлекло за собой увеличение размера вант-путинс на палубе.

    Несмотря на то, что визуально вант-путинса на палубе выглядит, не очень значительно, у неё мощное основание под палубой, поэтому процесс удаления старой вант-путинсы и установки новой весьма трудоемкий. Следующий шаг – установка мачты и покраска палубы.   



    Facebook
    Вконтакте


    Поиск
    По тегам: