12.01.2008

Яхта прибыла в Австралию

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» финишировала в порту Албани, Западная Австралия 12 января 2008 – завершился технический перегон яхты по маршруту: Англия (Фалмут) -  ЮАР (Кейптаун) – Австралия (Албани) протяженностью 13.500 морских миль к месту старта регаты «Antarctica Cup Race Track 2008». Гонка «Antarctica Cup Race Track» – организованна и учреждена австралийским спортивным промоутером Бобом Вилльямсом (Bob Williams). Активное содействие гонке оказывает правительство Австралии и губернатор штата Западная Австралия

Подробнее

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» финишировала в порту Албани, Западная Австралия 12 января 2008 - завершился технический перегон яхты по маршруту: Англия (Фалмут) -  ЮАР (Кейптаун) – Австралия (Албани) протяженностью 13.500 морских миль к месту старта регаты «Antarctica Cup Race Track 2008».

Гонка «Antarctica Cup Race Track» – организованна и учреждена австралийским спортивным промоутером Бобом Вилльямсом (Bob Williams). Активное содействие гонке оказывает правительство Австралии и губернатор штата Западная Австралия. Старт первой гонки будет открыт с 26 января 2008 в национальный праздник – День Австралии из порта Албани, что на юго-западном побережье Австралии в 400 км от Перта. Идея – впервые в истории парусного спорта опоясать континент гоночным маршрутом, т.е. замкнуть круг на 360 градусов не выходя за пределы Южного Океана.

В гонке планируется 4 класса:
Однокорпусная яхта – яхтсмен одиночка (в этом классе и планирует выступать Фёдор Конюхов на яхте "Торговая Сеть "Алые Паруса").
Однокорпусная яхта – полный экипаж
Многокорпусная яхта (катамаран или тримаран) – одиночка
Многокорпусная яхта (катамаран или тримаран)  - полный экипаж

Старт открыт с 26 января и яхты стартуют по готовности и по погоде. Надо отметить, что 2008 год это начало проекта. Оркомитет гонки уверен, что со временем на старт будут выходить десятки яхт, а для первого года – идея привлечь по 1 яхте в каждый класс, что бы в этом году было установлено квалификационное время для каждого класса. 

Фактически Фёдор Конюхов на яхте «Торговая сеть "Алые Паруса» -  будет выступать в роли испытателя или тест пилота нового маршрута. Задача – пройти весь маршрут и установить квалификационное время для этого маршрута.

В гонке вокруг Антарктиды нет легкого маршрута. Все плавание будет проходить в коридоре 45 – 60 градус Южной Широты. Т.е. в районе «Ревущих Сороковых», «Неистовых Пятидесятых». Ураганные ветры под 100 км в час, волны 10 метров,  И все это на протяжении   80-90 дней.

Самый сложный этап – от мыса Горн на восток, в сторону Австралии – через Южную Атлантику. Считается, что ни одна гоночная яхта не проходила в этом районе. Традиционно кругосветные гонки проводятся из Европы. Это означает, что яхты пересекают Атлантический океан с Севера на Юг и огибают левым бортом мыс Доброй Надежды. Далее – Индийский, Тихий и мыс Горн левым бортом. После мыса Горн яхты резко поднимаются на Север и берут курс на Европу. В случае с  Антарктика Кап -  яхта после мыса Горн остается в Неистовых Пятидесятых широтах и пересекает Южную Атлантику по всей длине.

Самая большая опасность – это айсберги. На яхте «Торговая сеть Алые Паруса» установлены 4 водонепронецаемые переборки, таким образом,  яхта разделена на 5 отсеков.  При столкновении с айсбергом или куском льда – будет затоплен только один отсек. Также мы заказали сверх прочные паруса, из композитного материала которые не боятся низких температур.

У Фёдора Конюхова за плечами четыре кругосветных плавания: 1991, 1993, 1998, 2004 – включая одну кругосветку на макси яхте «Торговая сеть Алые Паруса» в 2004-2005. Поэтому он как никто другой осознает риск и опасности, которые его подстерегают на маршруте во время плавания вокруг Антарктиды. Австралийская Береговая Служба указала, что если яхта будет находиться далее 1000 миль от побережья, то в случае аварийной ситуации – они не смогут помочь и организовать поиск яхты. Фактически Фёдору нужно рассчитывать только на свои силы и на то, что яхта выдержит такую нагрузку.
Старт из порта Албани (Западная Австралия) – финиш в Албани. 14.600 морских миль в Южном Океане, где ветер ниже 50 км в час не бывает и солнце закрыто тучами 300 дней в году.
Это новый, неизведанный маршрут – в этом основная привлекательность для Федора Конюхова. Плюс,  у Федора Конюхова особое отношение к Антарктиде. В 1996 году он на лыжах достиг Южного Полюса – в первые  в России, затем поднялся на высочайшую вершину Антарктиды – массив Винсон. И идея обойти этот континент под парусом – гонка вокруг Антарктиды – близка ему по духу.
Яхта Торговая сеть Алые Паруса – это проверенный парусник, которым Фёдор Конюхов  управляет с января 2004 года. С тех пор он 6 раз пересек на ней Атлантический океан, совершил кругосветное плавание и прошел свыше 65.000 морских миль за 3 года.



Facebook
Вконтакте


23.12.2007

Неделя в океане.

Сегодня неделя, как мы стартовали из Кейптауна. Прошли 1250 миль. Сейчас проходим первые острова – Принца Эдварда. Холодно, сырой туман, видимость 100 метров, ветер 25-30 узлов. Мы на 43’30 градусе Южной широты. Ветер с момента старта в основном встречный – с Востока, но сегодня должен заходить на Север, на Северо – Запад, что для нас идеально. Перед нами стоит дилемма – как огибать второй остров Крозет. По курсу нам выгоднее пройти севернее, но прогноз на 25-26 декабря в этом районе не благоприятный – встречный ветер

Подробнее

Сегодня неделя, как мы стартовали из Кейптауна. Прошли 1250 миль. Сейчас проходим первые острова – Принца Эдварда. Холодно, сырой туман, видимость 100 метров, ветер 25-30 узлов. Мы на 43’30 градусе Южной широты. Ветер с момента старта в основном встречный – с Востока, но сегодня должен заходить на Север, на Северо – Запад, что для нас идеально.

Перед нами стоит дилемма - как огибать второй остров Крозет. По курсу нам выгоднее пройти севернее, но прогноз на 25-26 декабря в этом районе не благоприятный – встречный ветер. Если обогнуть его с юга, то придется спускаться на 47 градус – сильно отклонимся от генерального курса на Албани (Албани на 35 градусе южной широты)  
Координаты: 43,29.28S , 37,15.24E



Facebook
Вконтакте


20.12.2007

Яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» вышла в Ревущие Сороковые широты.

Сообщение с борта яхты:   «20 декабря в 10-00 по Гринвичу яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» вышла в Ревущие Сороковые широты.Четвертый день в пути, ветер по прежнему встречный, но сегодня заходит на северный, что позволит яхте идти курсом 100?. С момента старта прошли 700 миль, до Албании осталось 4000 миль. Впереди, на 47 градусе, острова Принца Эдварда – до них 600 миль, но мы планируем оставить их справа по борту. Пока тепло, много китов, у побережья Африки видели пару акул, яхту все время сопровождают альбатросы». Координаты: 40,4.44S , 27,47.64E

Подробнее

Сообщение с борта яхты:   

«20 декабря в 10-00 по Гринвичу яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» вышла в Ревущие Сороковые широты.

Четвертый день в пути, ветер по прежнему встречный, но сегодня заходит на северный, что позволит яхте идти курсом 100?. С момента старта прошли 700 миль, до Албании осталось 4000 миль. Впереди, на 47 градусе, острова Принца Эдварда – до них 600 миль, но мы планируем оставить их справа по борту. Пока тепло, много китов, у побережья Африки видели пару акул, яхту все время сопровождают альбатросы».

Координаты: 40,4.44S , 27,47.64E  



Facebook
Вконтакте


18.12.2007

Яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала

Яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала из Кейптауна 16 декабря в два часа дня по местному времени. На борту находятся Федор и Оскар Конюховы, которые осуществляют технический перегон яхты из Южной Африки в Австралию. Сообщение с борта яхты по спутниковому телефону. Передает Оскар Конюхов: «За сутки прошли 180 миль по GPS, очень сложно пробивались через два мощных течения: Benguela Current (холодное) и Agulhas Current (теплое), которые сталкиваются у Мыса Доброй Надежды. Скорость потока – 4 узла

Подробнее

Яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала из Кейптауна 16 декабря в два часа дня по местному времени. На борту находятся Федор и Оскар Конюховы, которые осуществляют технический перегон яхты из Южной Африки в Австралию. Сообщение с борта яхты по спутниковому телефону.

Передает Оскар Конюхов: «За сутки прошли 180 миль по GPS, очень сложно пробивались через два мощных течения: Benguela Current (холодное) и Agulhas Current (теплое), которые сталкиваются у Мыса Доброй Надежды. Скорость потока – 4 узла. 16 декабря, вечером обогнули Мыс Доброй Надежды, сегодня утром прошли мыс Игольный – самую южную точку Африки, пересекли 20 градус восточной долготы и вышли в Индийский океан. Встречаем много корейских судов из порта Пусан. Ночью выходили на связь. Координаты 36@@apos@@00S 20@@apos@@15E. До ревущих сороковых 240 миль».



Facebook
Вконтакте


09.12.2007

Ушел из жизни Дмитрий Хавин

В Брюсселе на 59 году ушел из жизни Дмитрий Хавин. Эта печальная новость дошла до Фёдора Конюхова в Южной Атлантике на подходе к Кейптауну. По словам Фёдора: «это самая плохая новость, которую я получал на борту яхты за 25 лет в океане. Еще в начале октября, перед стартом из Англии мы с Димой строили планы, как он будет встречать в Австралии и провожать в гонку. Дима любил Австралию, он там проработал много лет, у него там много друзей. Прошло два месяца и Димы не стало. В это невозможно поверить».  Фёдора и Дмитрия связывают 17 лет дружбы и совместных проектов

Подробнее

В Брюсселе на 59 году ушел из жизни Дмитрий Хавин. Эта печальная новость дошла до Фёдора Конюхова в Южной Атлантике на подходе к Кейптауну. По словам Фёдора: «это самая плохая новость, которую я получал на борту яхты за 25 лет в океане. Еще в начале октября, перед стартом из Англии мы с Димой строили планы, как он будет встречать в Австралии и провожать в гонку. Дима любил Австралию, он там проработал много лет, у него там много друзей. Прошло два месяца и Димы не стало. В это невозможно поверить».  

Фёдора и Дмитрия связывают 17 лет дружбы и совместных проектов. Началось всё в Австралии, в 1990 году Дмитрий – будучи корреспондентом Центрального Телевидения СССР в Австралии провожал Фёдора Конюхова в первую одиночную кругосветку на яхте КАРААНА и спустя 224 дня - встречал. Затем Дмитрий принял участие почти во всех знаковых проектах Фёдора Конюхова: весельная лодка «УРАЛАЗ», серия рекордов на макси катамаране «ТС Алые Паруса», кругосветное плавание на макси яхте «ТС Алые Паруса», Гренландия. Дмитрий никогда не ограничивался проводами с причала, но принимал участие в технических переходах, испытаниях, строительстве. Вместе с Фёдором он прошел свыше 3 тысяч морских миль на гоночных яхтах.  Дмитрий планировал пройти с Фёдором Тихий океан и обогнуть мыс Горн. Он планировал снять документальный фильм о Южном Океане, ревущих сороковых и неистовых пятидесятых широтах. Он в шутку упрекал Фёдора, за то, что тот мало снимает экстремальных моментов в Южном Океане, на что Фёдор отвечал – «в такие моменты мне не до съемок, вот если бы ты Дмитрий, был рядом…». На том и договорились, после гонки вокруг Антарктиды, в 2008 году на этапе перегона яхты в Европу (Сидней – мыс Горн – Фолклендские острова) – Дмитрий примет участие с целью съемок материала о Южном Океане. 

Благодаря Дмитрию многие проекты Фёдора получили профессионально освещение в России. Дмитрий вникал во все детали экспедиции, яхты, маршрута. Настоящий профессионал журналистики.   

В 1975-м он с отличием закончил операторский факультет ВГИКа. В журналистику он пришел в конце семидесятых. Побывал во многих "горячих точках", был награжден медалью "За боевые заслуги", работал корреспондентом советского Гостелерадио в Таджикистане, Афганистане. В начале 90-х работал в Австралии, а с 1996 года работал корреспондентом НТВ в странах Бенилюкса.

Фёдор Конюхов и экспедиционный штаб выражает глубокие соболезнования семье и коллегам  Дмитрия Хавина.   


 



Facebook
Вконтакте


08.12.2007

Российские яхтсмены - победители трансатлантической гонки ARC 2007!

По-настоящему напряженным оказался финиш трансатлантической гонки ARC 2007 для двух российских экипажей у берегов Карибского острова Санта Люсия. На протяжении всего 3.000 мильного маршрута с 25 ноября по 08 декабря шла борьба за каждую милю и за 50 миль до финиша эта борьба достигла своего апогея. Были отменены вахты, и никто не готовил на камбузе. Весь экипаж на палубе и все действия подчинены одному – выиграть гонку.    И вот результат: яхта Volvo 60 “AAG.BIG.ONE” с доминирующим российским экипажем финишировала на острове Санта Люсия 08 февраля в 02:24:47 утра, общее время в пути 12 суток 13 часов 24 минуты 47 секунд

Подробнее

По-настоящему напряженным оказался финиш трансатлантической гонки ARC 2007 для двух российских экипажей у берегов Карибского острова Санта Люсия. На протяжении всего 3.000 мильного маршрута с 25 ноября по 08 декабря шла борьба за каждую милю и за 50 миль до финиша эта борьба достигла своего апогея. Были отменены вахты, и никто не готовил на камбузе. Весь экипаж на палубе и все действия подчинены одному – выиграть гонку.    

И вот результат:

яхта Volvo 60 “AAG.BIG.ONE” с доминирующим российским экипажем финишировала на острове Санта Люсия 08 февраля в 02:24:47 утра, общее время в пути 12 суток 13 часов 24 минуты 47 секунд.

Яхта Farr 60 “VENOMOUS” с российским экипажем в количестве 10 человек финишировала 08 декабря в 02:34:48 по GMT, время в пути 12 суток 13 часов 34минуты 48 секунд.

Команде AAG.BIG.ONE удалось вырвать победу и опередить на 10 минут и 1 секунду VENOMOUS, которая взвинтила темп и буквально шла по пятам российско-хорватской лодки. Борьба продолжалась до последней секунды, что ещё раз подтверждает сильнейшую мотивацию и настрой команд.

Напомним, что яхта  AAG.BIG.ONE на сутки  фактически выбыла из гонки, когда ей пришлось выполнить операцию по эвакуации Аллы Бязиной, которая получила ожог высокой степени, на танкер находящийся в 200 милях восточнее яхты. Оргкомитет гонки считает, если бы не этот маневр, теоретически AAG.BIG.ONE могла установить новый рекорд гонки ( на сегодняшний день это 11 суток и 5 часов).

Поздравляем экипажи яхт с этим результатом. Это первая победа российских яхтсменов в любой из существующих трансатлантических гонок. Приятно осознавать, что в архиве гонки ARC будет присутствовать следующая информация: 

Яхта AAG.BIG.ONE - 1 место в дивизионе Invitation Racing 

Экипаж:

1. Сергей Балдин (Москва)
2. Сергей Костин (Москва)
3. Дмитрий Кутянин (Москва)
4. Александр Аранович (Москва)
5. Михаил Скигин (Санкт Петербург)
6. Виктор Тараканов (Москва)
7. Алла Бязина (Барнаул) – эвакуирована с яхты 30 ноября на танкер GoodrichBay 
8. Ксения Варгулевич (Москва)
Шкипер - Дамир Репак – Хорватия
Петер Мадей – вахтенный начальник (Польша)

Яхта VENOMOUS - 2 место в дивизионе Invitation Racing
Российский экипаж яхты Farr 60 «VENOMOUS»:
1. Святослав Андронюк – Москва
2. Валерий Игнатов – Москва
3. Пётр Игнатов – Москва
4. Андрей Кравец – Москва
5. Дмитрий Мошков – Санкт Петербург
6. Елена Отёкина – Москва
7. Вячеслав Попов – Москва
8. Виталий Подольский – Москва
9. Светлана Строганова – Москва
10. Екатерина Фёдорова – Москва
Шкипер – Деррик Саундерс – Англия

 

Нас теперь интересует прогресс третьей гоночной яхты с российско-английским экипажем Volvo 60 PINDAR. На 08 декабря яхта находилась в 500 милях от финиша. Напомним, что из-за поломки крепления гика, яхта вернулась в порт Гран Канария и потеряла ровно 48 часов, устраняя неисправность. Фактически сейчас яхту отделяют эти же самые 48 часов (250+250 миль) от финиша.   

 

Яхты "Биг Ван", "Веномус" и "Пиндар" к гонке через Атлантику подготовила техническая команда российского путешественника и шкипера Федора Конюхова. В январе 2008 еще две яхты отправятся через Атлантический океан с востока на запад. В общей сложности за этот сезон 50 россиян пересекут Атлантический океан на гоночных яхтах.   

 

Подробности на сайте www.transat.ru

Сайт гонки: http://www.worldcruising.com/arc/index.aspx



Facebook
Вконтакте


06.12.2007

Подход к Кейптауну

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» на 06 декабря 18-00 находилась в 520 милях к западу от Кейптауна. Ветер слабый, встречный и яхта идет под двигателем скоростью 5-6 узлов. С Южного Океана идет большая встречная зыбь.  06 декабря в ЮАР, в порт Кейптаун, прибыл менеджер проекта – Оскар Конюхов. В яхт-клубе Royal Cape Yacht Club этот же день состоялась встреча с представителями местных  компаний, которые будут обслуживать яхту во время stop-over

Подробнее

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» на 06 декабря 18-00 находилась в 520 милях к западу от Кейптауна. Ветер слабый, встречный и яхта идет под двигателем скоростью 5-6 узлов. С Южного Океана идет большая встречная зыбь.  

06 декабря в ЮАР, в порт Кейптаун, прибыл менеджер проекта – Оскар Конюхов. В яхт-клубе Royal Cape Yacht Club этот же день состоялась встреча с представителями местных  компаний, которые будут обслуживать яхту во время stop-over.

David Abromowitz – бывший Командор Royal Cape Yacht Club – координатор всех сервисных работ по яхте

Rob Sharp – директор Central Boating крупнейшей компании- шипчандлер в Кейптауне  

Warren Fraser – Associated Rigging Cape Town – такелажная компания

Hylton Morris – South African Distributor for Raymarine – представитель компании  Raymarine в ЮАР

Manuel Mendez – его компания будет заниматься ремонтом или заменой алюминиевого крепления штага.

Rob StirretSA Sea Rescue – выдели два катера для встречи и сопровождения яхты в доки Кейптауна

В общем, подобралась профессиональная команда специалистов. Надо отметить, что с вышеуказанными представителями местной яхтенной индустрии нас познакомил яхтсмен Скип Новак. Скип известен на постсоветском пространстве из-за участия в кругосветной гонке The Whitbread 1989 на первой советской гоночной яхте ФАЗИСИ. Американский яхтсмен на советской яхте! Сейчас у него 2 экспедиционные яхты, которые занимаются научной и туристической деятельностью у берегов Антарктиды и Южной Америки – но базируются яхты в Кейптауне. Обе яхты алюминиевые, так же как и яхта, Торговая сеть Алые Паруса. Поэтому специфика обслуживания яхт подобного типа Скипу знакома и в это связи его советы и рекомендации очень важны.    

Цель захода в Кейптаун – ремонт крепления стаксель штага и общий сервис яхты включая навигационные приборы B&G и Raymarine , автопилоты B&G и Raymarine, сервис такелажа, парусов. Водолазы осмотрят и почистят днище. Находясь в Тропиках и на Экваторе – яхта обросла.

До момента прибытия яхты в порт – сложно рассчитать время стоянки в Кейптауне, но учитывая, что до конечного пункта назначения – Западной Австралии (порт Албани) еще 4.600 миль, сервисные работы необходимо произвести в кратчайшие сроки. Впереди – Южный Индийский океан.



Facebook
Вконтакте


02.12.2007

Курс на Кейптаун

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» приближается к Южной Африке. Шкипер принял решение зайти в Кейптаун для проведения сервисных работ на яхте. Условия перегона не препятствуют заходу в любой порт по маршруту. Выгодное расположение Кейптауна позволяет шкиперу сделать заход в порт без значительных потерь по курсу и маршруту движения. На сегодняшний момент яхта прошла свыше 9.000 морских миль и полноценный сервис перед выходом в Южный океан – ей не помешает. Ориентировочное время прибытия яхты в Кейптаун – 10 декабря 2007. Менеджер проект Оскар Конюхов планирует прибыть в ЮАР 06 декабря

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» приближается к Южной Африке. Шкипер принял решение зайти в Кейптаун для проведения сервисных работ на яхте. Условия перегона не препятствуют заходу в любой порт по маршруту. Выгодное расположение Кейптауна позволяет шкиперу сделать заход в порт без значительных потерь по курсу и маршруту движения. На сегодняшний момент яхта прошла свыше 9.000 морских миль и полноценный сервис перед выходом в Южный океан – ей не помешает.

Ориентировочное время прибытия яхты в Кейптаун – 10 декабря 2007. Менеджер проект Оскар Конюхов планирует прибыть в ЮАР 06 декабря.



Facebook
Вконтакте


19.11.2007

Первый шторм для яхты

В Южной Атлантике Фёдор Конюхов пробивается через первый шторм в этом навигационном сезоне для  своей макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса». Метеоролог Ли Брюс за двое суток выдал прогноз о приближающемся из Антарктиды шторме. Согласно метео – сводке, яхту ожидает встречный ветер в 40 узлов с юга-востока – это как раз с курса и волны 4-5 метров.Фёдор Конюхов: «Сегодня весь день штормуем. Ветер усилился в ночь с 17 на 18 ноября и под утро уже стабильно держался на отметке в 40 узлов (70 км/час). Плохо, что встречный ветер и волна 5 метров – тоже встречная

Подробнее

В Южной Атлантике Фёдор Конюхов пробивается через первый шторм в этом навигационном сезоне для  своей макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса».

Метеоролог Ли Брюс за двое суток выдал прогноз о приближающемся из Антарктиды шторме. Согласно метео - сводке, яхту ожидает встречный ветер в 40 узлов с юга-востока – это как раз с курса и волны 4-5 метров.

Фёдор Конюхов: «Сегодня весь день штормуем. Ветер усилился в ночь с 17 на 18 ноября и под утро уже стабильно держался на отметке в 40 узлов (70 км/час). Плохо, что встречный ветер и волна 5 метров – тоже встречная. Яхту бьет и разламывает, пришлось увалиться и пойти курсом 190-200, чтобы уменьшить стресс на корпус и такелаж. Мой генеральный курс на мыс Доброй Надежды – 160. Сейчас ветер заходит с юга на восток, и это позволяет мне по одному градусу приводится к востоку. Это первый звоночек, что Южный Океан уже близко. Я сейчас на 25 градусе Южной широты, т.е. до «ревущих сороковых» осталось 15 градусов или 900 миль».



Facebook
Вконтакте


12.11.2007

Месяц в пути

Сегодня ровно месяц, как макси яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» покинула английский порт Фалмут и взяла курс на Австралию. Пройдено 5.000 миль. Осталось 7.000 миль. Яхта продолжает спускаться вдоль восточного побережья Бразилии. Вчера прошла мыс Кабу Бранко – самый восточный мыс Южной Америки. Переход от Англии до Экватора был сложным, по словам Фёдора  – он не получил удовольствия. Почти на всем маршруте в Северной Атлантике яхту сопровождали нестабильные ветры, хаотичное волнение, несколько штилевых зон и кульминация – 500 мильная зона Долдрамс со шквалами, проливными дождями и штормовыми порывами

Подробнее

Сегодня ровно месяц, как макси яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» покинула английский порт Фалмут и взяла курс на Австралию. Пройдено 5.000 миль. Осталось 7.000 миль. Яхта продолжает спускаться вдоль восточного побережья Бразилии. Вчера прошла мыс Кабу Бранко – самый восточный мыс Южной Америки. Переход от Англии до Экватора был сложным, по словам Фёдора  - он не получил удовольствия. Почти на всем маршруте в Северной Атлантике яхту сопровождали нестабильные ветры, хаотичное волнение, несколько штилевых зон и кульминация – 500 мильная зона Долдрамс со шквалами, проливными дождями и штормовыми порывами. Словно Северная Атлантика не хотела отпускать яхту в другое полушарие.

Сейчас яхта идет генеральным курсом 170. Ветер восток-юг-восток 15 узлов, порывы 25 узлов. Короткая боковая волна в левый борт. Пасмурно, моросящий дождь. Яхта идет под гротом, зарифленным на одну полку, и стакселем. В складках грота собралось 100-150 литров дождевой воды.    



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: