06.12.2007

Подход к Кейптауну

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» на 06 декабря 18-00 находилась в 520 милях к западу от Кейптауна. Ветер слабый, встречный и яхта идет под двигателем скоростью 5-6 узлов. С Южного Океана идет большая встречная зыбь.  06 декабря в ЮАР, в порт Кейптаун, прибыл менеджер проекта – Оскар Конюхов. В яхт-клубе Royal Cape Yacht Club этот же день состоялась встреча с представителями местных  компаний, которые будут обслуживать яхту во время stop-over

Подробнее

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» на 06 декабря 18-00 находилась в 520 милях к западу от Кейптауна. Ветер слабый, встречный и яхта идет под двигателем скоростью 5-6 узлов. С Южного Океана идет большая встречная зыбь.  

06 декабря в ЮАР, в порт Кейптаун, прибыл менеджер проекта – Оскар Конюхов. В яхт-клубе Royal Cape Yacht Club этот же день состоялась встреча с представителями местных  компаний, которые будут обслуживать яхту во время stop-over.

David Abromowitz – бывший Командор Royal Cape Yacht Club – координатор всех сервисных работ по яхте

Rob Sharp – директор Central Boating крупнейшей компании- шипчандлер в Кейптауне  

Warren Fraser – Associated Rigging Cape Town – такелажная компания

Hylton Morris – South African Distributor for Raymarine – представитель компании  Raymarine в ЮАР

Manuel Mendez – его компания будет заниматься ремонтом или заменой алюминиевого крепления штага.

Rob StirretSA Sea Rescue – выдели два катера для встречи и сопровождения яхты в доки Кейптауна

В общем, подобралась профессиональная команда специалистов. Надо отметить, что с вышеуказанными представителями местной яхтенной индустрии нас познакомил яхтсмен Скип Новак. Скип известен на постсоветском пространстве из-за участия в кругосветной гонке The Whitbread 1989 на первой советской гоночной яхте ФАЗИСИ. Американский яхтсмен на советской яхте! Сейчас у него 2 экспедиционные яхты, которые занимаются научной и туристической деятельностью у берегов Антарктиды и Южной Америки – но базируются яхты в Кейптауне. Обе яхты алюминиевые, так же как и яхта, Торговая сеть Алые Паруса. Поэтому специфика обслуживания яхт подобного типа Скипу знакома и в это связи его советы и рекомендации очень важны.    

Цель захода в Кейптаун – ремонт крепления стаксель штага и общий сервис яхты включая навигационные приборы B&G и Raymarine , автопилоты B&G и Raymarine, сервис такелажа, парусов. Водолазы осмотрят и почистят днище. Находясь в Тропиках и на Экваторе – яхта обросла.

До момента прибытия яхты в порт – сложно рассчитать время стоянки в Кейптауне, но учитывая, что до конечного пункта назначения – Западной Австралии (порт Албани) еще 4.600 миль, сервисные работы необходимо произвести в кратчайшие сроки. Впереди – Южный Индийский океан.



Facebook
Вконтакте


02.12.2007

Курс на Кейптаун

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» приближается к Южной Африке. Шкипер принял решение зайти в Кейптаун для проведения сервисных работ на яхте. Условия перегона не препятствуют заходу в любой порт по маршруту. Выгодное расположение Кейптауна позволяет шкиперу сделать заход в порт без значительных потерь по курсу и маршруту движения. На сегодняшний момент яхта прошла свыше 9.000 морских миль и полноценный сервис перед выходом в Южный океан – ей не помешает. Ориентировочное время прибытия яхты в Кейптаун – 10 декабря 2007. Менеджер проект Оскар Конюхов планирует прибыть в ЮАР 06 декабря

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» приближается к Южной Африке. Шкипер принял решение зайти в Кейптаун для проведения сервисных работ на яхте. Условия перегона не препятствуют заходу в любой порт по маршруту. Выгодное расположение Кейптауна позволяет шкиперу сделать заход в порт без значительных потерь по курсу и маршруту движения. На сегодняшний момент яхта прошла свыше 9.000 морских миль и полноценный сервис перед выходом в Южный океан – ей не помешает.

Ориентировочное время прибытия яхты в Кейптаун – 10 декабря 2007. Менеджер проект Оскар Конюхов планирует прибыть в ЮАР 06 декабря.



Facebook
Вконтакте


19.11.2007

Первый шторм для яхты

В Южной Атлантике Фёдор Конюхов пробивается через первый шторм в этом навигационном сезоне для  своей макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса». Метеоролог Ли Брюс за двое суток выдал прогноз о приближающемся из Антарктиды шторме. Согласно метео – сводке, яхту ожидает встречный ветер в 40 узлов с юга-востока – это как раз с курса и волны 4-5 метров.Фёдор Конюхов: «Сегодня весь день штормуем. Ветер усилился в ночь с 17 на 18 ноября и под утро уже стабильно держался на отметке в 40 узлов (70 км/час). Плохо, что встречный ветер и волна 5 метров – тоже встречная

Подробнее

В Южной Атлантике Фёдор Конюхов пробивается через первый шторм в этом навигационном сезоне для  своей макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса».

Метеоролог Ли Брюс за двое суток выдал прогноз о приближающемся из Антарктиды шторме. Согласно метео - сводке, яхту ожидает встречный ветер в 40 узлов с юга-востока – это как раз с курса и волны 4-5 метров.

Фёдор Конюхов: «Сегодня весь день штормуем. Ветер усилился в ночь с 17 на 18 ноября и под утро уже стабильно держался на отметке в 40 узлов (70 км/час). Плохо, что встречный ветер и волна 5 метров – тоже встречная. Яхту бьет и разламывает, пришлось увалиться и пойти курсом 190-200, чтобы уменьшить стресс на корпус и такелаж. Мой генеральный курс на мыс Доброй Надежды – 160. Сейчас ветер заходит с юга на восток, и это позволяет мне по одному градусу приводится к востоку. Это первый звоночек, что Южный Океан уже близко. Я сейчас на 25 градусе Южной широты, т.е. до «ревущих сороковых» осталось 15 градусов или 900 миль».



Facebook
Вконтакте


12.11.2007

Месяц в пути

Сегодня ровно месяц, как макси яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» покинула английский порт Фалмут и взяла курс на Австралию. Пройдено 5.000 миль. Осталось 7.000 миль. Яхта продолжает спускаться вдоль восточного побережья Бразилии. Вчера прошла мыс Кабу Бранко – самый восточный мыс Южной Америки. Переход от Англии до Экватора был сложным, по словам Фёдора  – он не получил удовольствия. Почти на всем маршруте в Северной Атлантике яхту сопровождали нестабильные ветры, хаотичное волнение, несколько штилевых зон и кульминация – 500 мильная зона Долдрамс со шквалами, проливными дождями и штормовыми порывами

Подробнее

Сегодня ровно месяц, как макси яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» покинула английский порт Фалмут и взяла курс на Австралию. Пройдено 5.000 миль. Осталось 7.000 миль. Яхта продолжает спускаться вдоль восточного побережья Бразилии. Вчера прошла мыс Кабу Бранко – самый восточный мыс Южной Америки. Переход от Англии до Экватора был сложным, по словам Фёдора  - он не получил удовольствия. Почти на всем маршруте в Северной Атлантике яхту сопровождали нестабильные ветры, хаотичное волнение, несколько штилевых зон и кульминация – 500 мильная зона Долдрамс со шквалами, проливными дождями и штормовыми порывами. Словно Северная Атлантика не хотела отпускать яхту в другое полушарие.

Сейчас яхта идет генеральным курсом 170. Ветер восток-юг-восток 15 узлов, порывы 25 узлов. Короткая боковая волна в левый борт. Пасмурно, моросящий дождь. Яхта идет под гротом, зарифленным на одну полку, и стакселем. В складках грота собралось 100-150 литров дождевой воды.    



Facebook
Вконтакте


08.11.2007

Яхта пересекла Экватор

08 ноября ночью (03-15 по Гринвичу) макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла Экватор и вышла в Южное полушарие. За несколько часов до этого, яхта прошла в 10 милях западнее островов Св. Петра и Св. Павла – это знаковые острова для яхтсменов – последний кусок земли, для тех, кто покидает Северное полушарие и первый для тех, кто возвращается в Северное полушарие. В этом году яхта прошла острова с запада, обычно Фёдор предпочитает держаться восточнее, чтобы иметь запас по расстоянию от Бразилии. Сейчас проход Экватора был сложнее, чем во время одиночного кругосветного плавания 2004-2005

Подробнее

08 ноября ночью (03-15 по Гринвичу) макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла Экватор и вышла в Южное полушарие. За несколько часов до этого, яхта прошла в 10 милях западнее островов Св. Петра и Св. Павла – это знаковые острова для яхтсменов - последний кусок земли, для тех, кто покидает Северное полушарие и первый для тех, кто возвращается в Северное полушарие. В этом году яхта прошла острова с запада, обычно Фёдор предпочитает держаться восточнее, чтобы иметь запас по расстоянию от Бразилии. Сейчас проход Экватора был сложнее, чем во время одиночного кругосветного плавания 2004-2005. В этот раз Долдрамы (зона между Северо-западными и Юго-западными пассатами) были очень широкие - 500 миль.

Нестабильные ветры, шквалы, проливные дожди такой силы, что из кок-пита не видно передних парусов – так охарактеризовал Фёдор подход к Экватору. На Экваторе – встречный ветер, короткая встречная волна, дождь и шквалы. Картина явно отличается от романтических представлений об Экваторе – солнце, легкий бриз, спокойный океан. Шкипер сообщил, что с радостью покидает тропическую зону и надеется, что южнее яхта войдет в более прохладные воды и погода стабилизируется. Это 7 пересечение Экватора на яхте для Фёдора Конюхова: (1991 – яхта КАРААНА (36 футов), 1998, 1999, 2000 – яхта СГУ (60 футов), 2004, 2005 – ТС Алые Паруса (85 футов) и 2007 яхта «ТС Алые Паруса».

К западу от генерального курса яхты находится архипелаг Fernando de Noronha (300 миль) и самый восточный мыс Южной Америки -  Cabo Branco - до него 350 миль.  Далее уже знакомые нам острова, которые находятся на традиционном маршруте яхт совершающих кругосветное плавание: Trindade, Tristan da Cunha. Когда-то это были пиратские острова, затем китобойные базы, а сейчас там, в основном, находятся метеорологические базы. Южное полушарие станет домом для яхты «Торговая сеть Алые Паруса» на многие месяцы. Надеемся, что Южный океан будет гостеприимным на этот раз.    

Сообщение с борта яхты

wind 15-30-15-kt  SE-SS Position: 0,0.2S , 30,4.44W
Speed: 8 knots, Course: 206 deg.
UTC Time: 08. November 2007 03:42
FEDOR  OK

 



Facebook
Вконтакте


01.11.2007

900 миль до Экватора

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» оставила слева по борту острова Зеленого мыса (Cabo Verde)  и сейчас находится в 900 милях севернее Экватора. При текущих суточных переходах в 300 миль – пересечение Экватора может произойти уже на этой неделе. Впереди у Фёдора сложная погодная система – «Tropical wave» – это сконцентрированный сгусток горячего воздуха, который оторвался от Африки и двигается через Атлантику на запад. Проходя через тропические широты океана, система заряжается теплом и влагой и превращается в ураган

Подробнее

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» оставила слева по борту острова Зеленого мыса (Cabo Verde)  и сейчас находится в 900 милях севернее Экватора. При текущих суточных переходах в 300 миль – пересечение Экватора может произойти уже на этой неделе.

Впереди у Фёдора сложная погодная система – «Tropical wave» – это сконцентрированный сгусток горячего воздуха, который оторвался от Африки и двигается через Атлантику на запад. Проходя через тропические широты океана, система заряжается теплом и влагой и превращается в ураган.

Яхта Фёдора находится далеко на востоке, и угрозы нет, но близость сложной погодной системы дает невыгодный угол ветра – южный (встречный). Это может осложнить переход из Северного в Южное полушарие.

Комментарии метеоролога Ли Брюса: «a tropical wave (a pressure trough) to the west of the course, because the wind shifts to SSE or S on the backside (east side) of the wave.  That is a bad angle--worse than the normal ESE/SE trade wind. The long-range forecast does have a weak wave to the west of the route, near the time that Fedor will be at the Doldrums».

Сегодня ночью ветер 15 узлов, восточный. Яхта идет на левом галсе, под полным гротом и солентом. Волна попутная – северо-восточная.

 

     



Facebook
Вконтакте


27.10.2007

Яхта в Пассатах

Макси-яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» прошла Канарские острова, оставив их слева по борту в 60 милях. Впереди 1700 миль до Экватора. Единственная земля на этом отрезке  – острова Зеленого Мыса (Cabo Verde), которые Фёдор также планирует оставить слева по борту и на значительном расстоянии. Судя по прогнозу на 3 дня – яхта вышла из полосы штилей и нестабильных ветров и находится в северных границах Пассатов. Прогноз: 13-15 узлов северо-восточного ветра, что вполне устраивает шкипера на этом этапе

Подробнее

Макси-яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» прошла Канарские острова, оставив их слева по борту в 60 милях. Впереди 1700 миль до Экватора. Единственная земля на этом отрезке  - острова Зеленого Мыса (Cabo Verde), которые Фёдор также планирует оставить слева по борту и на значительном расстоянии.

Судя по прогнозу на 3 дня – яхта вышла из полосы штилей и нестабильных ветров и находится в северных границах Пассатов. Прогноз: 13-15 узлов северо-восточного ветра, что вполне устраивает шкипера на этом этапе. Начинаем присматриваться к Долдрамам и изучать коридор перехода из Северного в Южное полушарие. 

При текущей скорости движения, яхта пересечет Северный Тропик в ближайшие 24 часа и войдёт в Тропические широты.

 



Facebook
Вконтакте


21.10.2007

Яхта на траверзе Гибралтара

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» с момента старта прошла Бискайский залив, мыс Финистер и Северную Испанию, Португалию и сейчас находится на траверзе Гибралтара. Впереди острова Мадера, которые яхта будет огибать правым бортом. Ветер с момента старта легкий 05-10 узлов, попутный – северный. Весьма необычная погода для Северной Атлантики. Прогноз от метеоролога Ли Брюса на двое суток:22/00Z:  ENE 7-12kt (Восток-Север-Восток 7-12 узлов)22/12Z: E 5kt (Восток 5 узлов)23/12Z:  ENE 5-10kt,  becoming ESE 8-13kt by 24/12Z (Восток – Север-Восток 5-10 узлов, заходит на Восток-Юг-Восток). Таким образом, умеренного ветра 20+ узлов пока не предвидится

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» с момента старта прошла Бискайский залив, мыс Финистер и Северную Испанию, Португалию и сейчас находится на траверзе Гибралтара. Впереди острова Мадера, которые яхта будет огибать правым бортом. Ветер с момента старта легкий 05-10 узлов, попутный – северный. Весьма необычная погода для Северной Атлантики.

Прогноз от метеоролога Ли Брюса на двое суток:

22/00Z:  ENE 7-12kt (Восток-Север-Восток 7-12 узлов)

22/12Z: E 5kt (Восток 5 узлов)

23/12Z:  ENE 5-10kt,  becoming ESE 8-13kt by 24/12Z (Восток – Север-Восток 5-10 узлов, заходит на Восток-Юг-Восток).

Таким образом, умеренного ветра 20+ узлов пока не предвидится. Долгосрочный прогноз показывает, что Пассаты находятся в районе 20 градуса Северной Широты, что гораздо южнее среднестатистических показателей. Фёдору надо пройти еще как минимум 10-15 градусов на юг (600-900 миль) – прежде чем он окажется в устойчивых, попутных ветрах.  

На борту все в порядке. Фёдор, сегодня, в телефонном разговоре поделился впечатлениями за первую неделю в океане: «Первые сутки были сложны из-за плотного судового трафика на выходе из Ла Манша и активности английских и французских рыбаков. Бискайский Залив был без ветра, серый и неуютный, с запада шла большая зыбь,  лодку разламывало. В какой-то момент пришлось смайнать грот, что бы его не порвало. Как прошел Финистер  (северный мыс Испании) – сразу потеплело, океан бирюзовый, птицы, дельфины – приятно для глаз. Снял свои «мысагорновские» сапоги, надеюсь до Южного океана не понадобятся. Я нахожусь сейчас в центре зоны высокого давления, небо чистое – солнце садится в чистый горизонт. Все хорошо – еще бы узлов 5 ветра добавить – и это были бы идеальные условия».



Facebook
Вконтакте


12.10.2007

Яхта Торговая сеть Алые Паруса стартовала

12 октября в 10:30 утра по Гринвичу шкипер Фёдор Конюхов на борту макси яхты «Торговая сеть Алые Паруса» покинул гостеприимный порт Фалмут, на юго-западе Англии и взял курс на Австралию, порт Албани. Погода на старте: пасмурно, 0-5 узлов восточного ветра, волнение 0 – баллов. Ла Манш гладкий как зеркало, местами локальный ветер. В 13-00 яхта прошла мыс Лизард, где провожающие могли еще раз увидеть 100 футовую мачту, и в 13-30 яхта скрылась за горизонтом

Подробнее

12 октября в 10:30 утра по Гринвичу шкипер Фёдор Конюхов на борту макси яхты «Торговая сеть Алые Паруса» покинул гостеприимный порт Фалмут, на юго-западе Англии и взял курс на Австралию, порт Албани.

Погода на старте: пасмурно, 0-5 узлов восточного ветра, волнение 0 – баллов. Ла Манш гладкий как зеркало, местами локальный ветер.

В 13-00 яхта прошла мыс Лизард, где провожающие могли еще раз увидеть 100 футовую мачту, и в 13-30 яхта скрылась за горизонтом.



Facebook
Вконтакте


09.10.2007

Фёдор Конюхов стартует 12 октября 2007

Российская макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» завершила ходовые испытания в Англии и готова к старту. Дата старта 12 октября, пятница в 10-00 утра по Гринвичу из порта Фалмут, графство Корнуолл. Метеоролог проекта – американский специалист Ли Брюс (Lee Bruce) прогнозирует легкие 10-12 узлов ветры на старте. Направление выгодное – восточное. Первый этап для шкипера: за световое время суток пройти Ла Манш и все Traffic Separation Zone. За последующие 2-3 суток, Фёдор планирует пройти Бискайский Залив и выйти на траверз Северной Испании, мыс Фенистер. Яхта перегоняется в Западную Австралию, к месту старта Гонки Вокруг Антарктиды

Подробнее

Российская макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» завершила ходовые испытания в Англии и готова к старту. Дата старта 12 октября, пятница в 10-00 утра по Гринвичу из порта Фалмут, графство Корнуолл.

Метеоролог проекта – американский специалист Ли Брюс (Lee Bruce) прогнозирует легкие 10-12 узлов ветры на старте. Направление выгодное – восточное. Первый этап для шкипера: за световое время суток пройти Ла Манш и все Traffic Separation Zone. За последующие 2-3 суток, Фёдор планирует пройти Бискайский Залив и выйти на траверз Северной Испании, мыс Фенистер.

Яхта перегоняется в Западную Австралию, к месту старта Гонки Вокруг Антарктиды. Маршрут перегона: порт Фалмут, Англия – мыс Доброй Надежды – порт Албани, Австралия. Всего, примерно, 12.500 миль. Рассматривался вариант транспортировки яхты в Австралию на судне, но в конечном итоге Фёдор принял решение самостоятельно перегнать яхту. Также он отказался от услуг перегонной команды, так как считает, что перед стартом такого серьезного проекта как Гонка Вокруг Антарктиды – рискованно нанимать перегонный экипаж. После гонки, мы планируем использовать перегонный экипаж для доставки яхты в Сидней или Новую Зеландию для последующих проектов.

Все кто предлагали свои услуги по перегону нашей 85 футовой яхты, требовали оплатить минимум 6 человек команды, включая шкипера и механика. С учетом транспортных расходов, питания, портовых сборов (перегонные экипажи планировали заход на Канары и в Кейптаун), персональной страховки, зарплаты и т.д. получался достаточно серьезный бюджет на перегон. В то время как Фёдор, на протяжении этих 2 месяцев, все равно чувствовал себя как «на иголках» находясь в Москве.

Перегон до Австралии и Гонка Вокруг Антарктиды (14.000 миль) – по количеству миль это полноценное кругосветное плавание. Поэтому морально Фёдор себя готовит к пятой кругосветке. Фактически же это будет шестой старт кругосветного маршрута, так как в 2000 году в гонке Vendee Globe Фёдор, стартовав из Франции, прошел половину маршрута и сделал заход в Сидней. Таким образом, 6 стартов и 5 завершенных кругосветных маршрутов. Если в среднем взять 30.000 миль за каждую кругосветку и 15.000 миль в Vendee Globe = 165.000 миль или 300.000 км. Это, не считая многочисленных трансатлантических походов за последние 5 лет.

На вопрос, какие чувства испытывает Фёдор перед стартом, шкипер ответил «cтрашно, потому что знаешь, что тебя ждет в Южном Океане, но тот, кто прошел под парусом Южный Океан всегда хочет туда вернуться. Когда там находишься – скучаешь по людям, по земле, а вернувшись домой думаешь о тех широтах».      

 На фото: Макси яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» на ходовых испытаниях в Ла Манше.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: