03.02.2008

Фёдор Конюхов пересек первый сектор на маршруте

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла первый сектор на маршруте Antarctica Cup Race Track, находящийся на 130 градусе Восточной долготы и названный в честь французского мореплавателя Дюмона Дюрвиля. Оргкомитет гонки Antarctica Cup разбил весь маршрут вокруг Антарктиды на сектора и присвоил им имена первооткрывателей Антарктиды, полярных исследователей, а также имена известных яхтсменов, которые проходили в этих широтах, таких как Эрик Табарли, Джо Сандерс, Кай Катти (первая женщина, которая совершила кругосветное плавание нон-стоп) и т.д

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла первый сектор на маршруте Antarctica Cup Race Track, находящийся на 130 градусе Восточной долготы и названный в честь французского мореплавателя Дюмона Дюрвиля.

Оргкомитет гонки Antarctica Cup разбил весь маршрут вокруг Антарктиды на сектора и присвоил им имена первооткрывателей Антарктиды, полярных исследователей, а также имена известных яхтсменов, которые проходили в этих широтах, таких как Эрик Табарли, Джо Сандерс, Кай Катти (первая женщина, которая совершила кругосветное плавание нон-стоп) и т.д. Каждый раз, когда яхта проходит очередной сектор на сайте гонки http://www.antarcticacup.com/ будет публиковаться информация о яхтсмене или мореплавателе прошлого, в честь которого назван этот этап.   

Сообщение с борта яхты от Фёдора Конюхова:

«Пройдя 1200 морских миль, мы с яхтой вышли на первый сектор маршрута. Погода сложная, ветер с 12 узлов резко поднимается до 25 узлов. Необычно темно, даже днем. Весь день в штурманской рубке горит свет, иначе темно как в погребе. Давление скачет, барометр то падает, то поднимается. Голова раскалывается. Шквалы хаотичные, например, подходит огромная черная туча и ты готовишься к шквалу, но ничего не происходит и, наоборот, из под небольшой тучки задувает под 25+ узлов. Сложно сориентироваться какие паруса нести. Особенно выматывает грот. Его поднять, а потом убрать и сердце уже выпрыгивает от нагрузки. Из хороших новостей только то, что волнение успокоилось. Вчера были горы, мы с яхтой поднимались на высоту 5-6 метров и затем проваливались в яму. Воздушные ямы как в самолете. А сегодня океан стабилизировался и яхту не бросает, как вчера, когда я боялся, что 40 футовый гик вывернет палубу. Стабильно холодно. Здесь уже тепла не будет. У меня на камбузе стоит ножная помпа для мытья посуды забортной водой, так вот сейчас руки ломит от воды, которая течет из этого крана. Опреснитель тоже плохо работает – вода холодная и плотная. Я чувствую, как опреснитель работает на пределе, продавливая океанскую воду через мембрану, очищая её от минералов. В общем, добро пожаловать в Антарктические широты. Все это нормально, нужно настроиться на пару месяцев такого бытия и работать. Впереди 3 океана и мы должны слиться с этой средой и это не просто слова. Здесь нельзя идти наперекор или бороться с океаном – нужно стать его частью».

Жюль Дюмон-Дюрвиль – историческая справка.

Француз Жюль Дюмон-Дюрвиль (1790-1842) был выдающимся мореплавателем, ученым-энциклопедистом, отличным энтомологом и ботаником.

В 1819-1820 годы Дюмон-Дюрвиль ходил в водах Черного и Эгейского морей, и его имя оказалось теснейшим образом связанным с одним великим, хотя отнюдь не географическим, открытием. В 1820 году греческий крестьянин Иоргос нашёл в Милосе (Греция) античную статую. Дюмон-Дюрвиль осмотрел её и сразу оценил, что перед ним шедевр античного творчества. Через французское консульство ему удается выкупить статую и переправить в Париж. Так статуя попала во Францию, в Лувр и стала известна как Венера Милосская.

В 1827 в Океании, на острове Ваникоро, Дюмону-Дюрвилю, удалось не только отыскать остов корабля Лаперуза  "Астролябии", но и множество вещественных следов экспедиции. Как выяснилось, Лаперуз был убит туземцами. Дюмон-Дюрвиль воздвиг на острове памятник Лаперузу.  

Именно Дюмон-Дюрвиль внес предложение о подразделении Океании на Полинезию, Микронезию и Меланезию.
В 1837 г. он готовит третью кругосветку, подает министру проект. На этот раз его интересует Антарктида. К тому времени, русские мореплаватели Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев уже открыли Антарктиду (в 1820 г).  Дюрвиль намеревается исследовать отдельные берега. В 1838 г. суда "Астролябия" и "Зеле" выходят из Тулона. Вернутся они в 1840, изрядно потрепанные. Им удалось открыть неизведанные земли на восточном побережье Антарктиды, которые Дюрвиль назвал в честь своей жены – Земля Адели. Путешествие было тяжелым, суда часто требовали ремонта, они не были приспособлены к долгому плаванию во льдах. 60 человек переболели цингой. Вскоре после путешествия будет издана книга "Путешествие к Южному полюсу".

Через месяц и три недели после возвращения, 31 декабря 1840 года, Дюмон-Дюрвилю присвоили звание контр-адмирала. В ознаменование совершенных им открытий и исследований Французское географическое общество наградило его своей высшей наградой - золотой медалью.

Трагическая случайность оборвала жизнь этого талантливого исследователя. В мае 1842 года Дюмон-Дюрвиль, его жена Адель, в честь которой названа, была часть Антарктиды, и его сын погибли в железнодорожной катастрофе близ Парижа.

Родной город Кан установил ему в 1844 году бронзовую статую. Имя Дюмон-Дюрвиля присвоено одной из улиц Парижа. Его именем назвали один из Каролинских островов, один из островов в Меланезии, гору на Земле Луи-Филиппа. В 1914 году известный полярный исследователь, австралиец Дуглас Моусон, называл море, омывающее берега открытой Дюмон-Дюрвилем Земли Адели в Антарктиде - морем Дюрвиля.

Французская полярная станция на острове Петрель (Восточная Антарктида) с 1956 года носит имя Ж. Дюмон-Дюрвиля. Эта станция находится в зоне наиболее сильных стоковых ветров (до 90 м/с) в Антарктиде.

Оргкомитет международной гонки «Antarctica Cup Race Track» назвал первый сектор на маршруте (45 градусов Южной широты и 130 градусов Восточной долготы) в честь Ж. Дюмон-Дюрвиля.



Facebook
Вконтакте


01.02.2008

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла на маршрут Antarctica Cup Race Track

01 февраля 2008 в 15:31 по Гринвичу макси – яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 45 градус Южной широты и вышла в «Race Track». Согласно правилам гонки Antarctica Cup – Race Track это лента, опоясывающая Антарктиду, некая «беговая дорожка» и на этой дистанции Фёдор Конюхов должен находится все время, огибая Антарктиду.The Racetrack имеет внешнюю границу на 45 градусе южной широты и внутреннюю границу на 60 градусе южной широты – таким образом ширина коридора = 900 миль. В этом коридоре, яхтсмену придется столкнуться с полным спектром погодных систем, циркулирующих вокруг Антарктиды

Подробнее

01 февраля 2008 в 15:31 по Гринвичу макси – яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 45 градус Южной широты и вышла в «Race Track». Согласно правилам гонки Antarctica Cup - Race Track это лента, опоясывающая Антарктиду, некая «беговая дорожка» и на этой дистанции Фёдор Конюхов должен находится все время, огибая Антарктиду.

The Racetrack имеет внешнюю границу на 45 градусе южной широты и внутреннюю границу на 60 градусе южной широты - таким образом ширина коридора = 900 миль. В этом коридоре, яхтсмену придется столкнуться с полным спектром погодных систем, циркулирующих вокруг Антарктиды. Racetrack – штормовые ветры, часто достигающие ураганной силы, огромные волны (в Южном Океане самые большие волны), туман, айсберги, снег, минусовая температура, Антарктическое течение.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» в настоящий момент находится в уникальном океанском течении. Южный Океан - это единственное место на планете, где океан перемещается с запада на восток, не встречая на своем пути никаких преград, в том числе  в виде континентальной суши. Antarctica@@apos@@s Circumpolar Current  - (Антарктическое течение) имеет протяженность в 12.400 миль, его глубина и ширина делает его самым большим течением в мире. Оно перемещает 135 миллионов кубических метров воды в секунду, что в 130 раз больше объема всех рек на земле!

По словам Фёдора – ощущение, что яхта идет в реке, чувствуется тяга, и даже когда нет ветра, дрейф в 2-3 узла указывает на мощное течение.

Уже сейчас предельно холодно. Корпус яхты выполнен из алюминия, температура воздуха внутри яхты, примерно такая же, как и на палубе. Фёдор использует полярную экипировку, в которой он работал в Арктике и Гренландии. Это проверенная экипировка от компании БАСК. На борту нет отопления, так как яхта идет задраенная (из-за волн нет возможности открывать люки для проветривания) и использование тепловой установки приведет к огромному количеству конденсата, что может губительно сказаться на электронных приборах. Также для отопления нужно топливо, а в плавании нон-стоп дозаправка запрещена, поэтому от идеи использовать тепловую установку пришлось отказаться.

Фёдор Конюхов идет в автономном режиме, рассчитывая только на свои силы и используя запас продуктов, топлива для зарядки аккумуляторов который он взял в Австралии. Главное, чтобы яхта выдержала очередное испытание Южным Океаном. Любая серьезная поломка – означает заход в порт и дисквалификацию из  Antarctica Cup Race Track.

Пройдена первая тысяча миль с момента старта. Впереди еще минимум 13.000 миль в самом сложном и опасном океане.



Facebook
Вконтакте


31.01.2008

Сеанс спутниковой связи с бортом яхты: «Торговая сеть Алые Паруса»

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла 710 миль с момента старта и продолжает погружаться в Южный Океан. Ветер зашел на Северо-Запад 15-20 узлов. Яхта идет на правом галсе, курсом 170 по направлению к флагу (Race Track Entry Gate). Фёдор Конюхов:«Вот уже сутки в океане идет моросящий дождь, небо затянуто серой мглой, из-за горизонта периодически выскакивают и проносятся через яхту шквалистые тучи. Одна такая туча принесла 35 узлов ветра. Яхта шла под полным гротом (220 м2) и солент (130 м2). Нас бросило на левый борт, гик почти зацепил волну. Я был внутри яхты, пытался запустить опреснитель воды, чтобы заправить баки, пока погода позволяет

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла 710 миль с момента старта и продолжает погружаться в Южный Океан. Ветер зашел на Северо-Запад 15-20 узлов. Яхта идет на правом галсе, курсом 170 по направлению к флагу (Race Track Entry Gate).

Фёдор Конюхов:

«Вот уже сутки в океане идет моросящий дождь, небо затянуто серой мглой, из-за горизонта периодически выскакивают и проносятся через яхту шквалистые тучи. Одна такая туча принесла 35 узлов ветра. Яхта шла под полным гротом (220 м2) и солент (130 м2). Нас бросило на левый борт, гик почти зацепил волну. Я был внутри яхты, пытался запустить опреснитель воды, чтобы заправить баки, пока погода позволяет. В общем – пропустил шквал и мог за это сильно поплатиться. У меня по два рифовых шкота для каждой полки грота. Поэтому процесс взятия рифов на гроте – долгий и выматывающий. В итоге ушло минут 15, чтобы привести паруса в порядок, к этому моменту шквал уже прошел.   

В этом одна из сложностей управления макси-яхтой в одиночку, необходимо нести достаточное количество парусов, чтобы яхта имела достойную скорость, но в тоже время контролировать ситуацию и иметь запас на случай резкого усиления ветра. 

Пользуясь относительно спокойной обстановкой, сегодня весь день проверял яхту, от бака до кормы. Особенно рулевые тяги. День пролетел незаметно. Здесь в океане световой день проходит очень быстро. Мне часто задают вопрос, как я провожу свободное время на борту, бывает ли мне скучно. Странно слышать такие вопросы. На самом деле мне не хватает светового дня, чтобы проверить всю яхту. А ежедневная инспекция лодки – это обязательное дело. Вот сегодня, например, работал с опреснителем, подтянул крепления на рулевых тягах, заменил веревку на закрутке стакселя (она трется в барабане закрутки), все это происходило в перерывах между шквалами и сменой ветра.  И так каждый день.

Ветер зашел на северный и принес теплый воздух. Сейчас на пару градусов теплее, чем вчера, хотя мы приблизились к Антарктиде на пару сотен миль от вчерашней точки. На этом пока все.

Фёдор»



Facebook
Вконтакте


30.01.2008

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла в «Ревущие Сороковые»

30 января в 00:30 ночи по Гринвичу Фёдор Конюхов сообщил, что яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 40 градус Южной Широты. Это означает, что парусник вышел в первый пояс Южного Океана – «Ревущие Сороковые» широты. Для того чтобы обогнуть мыс Горн Фёдору и его яхте нужно выйти в «Неистовые Пятидесятые», а возможно на маршруте Antarctica Cup яхта пересечет 60 градус Южной Широты, так называемые  Screaming Sixties (Кричащие Шестидесятые). Все эти «шумные» названия южные широты получили от моряков 18 века за тот свист и вой, который стоит на палубе парусного судна. Ветер ревет в снастях

Подробнее

30 января в 00:30 ночи по Гринвичу Фёдор Конюхов сообщил, что яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 40 градус Южной Широты. Это означает, что парусник вышел в первый пояс Южного Океана – «Ревущие Сороковые» широты. Для того чтобы обогнуть мыс Горн Фёдору и его яхте нужно выйти в «Неистовые Пятидесятые», а возможно на маршруте Antarctica Cup яхта пересечет 60 градус Южной Широты, так называемые  Screaming Sixties (Кричащие Шестидесятые). Все эти «шумные» названия южные широты получили от моряков 18 века за тот свист и вой, который стоит на палубе парусного судна. Ветер ревет в снастях.

В сезоне 2007-2008 необычайно активны айсберги, их замечают на 45 градусе Южной широты. А ведь это только середина летнего сезона, возможно, что к февралю-марту куски льда поднимутся еще ближе к Экватору. Для того чтобы получить серьезное повреждение по корпусу, достаточно куска льда, размером с кухонный стол и скорость яхты в 7 узлов. Поэтому российскому шкиперу нужно внимательно следить за ледовой обстановкой и метеосводками в Южном Океане.

Оргкомитет гонки Antarctica Cup заключил соглашение с канадским бюро по наблюдению за дрейфующими льдами в Арктике и Антарктике – организацией «Polar View»  www.polarview.org Согласно достигнутым договоренностям канадские специалисты будут предоставлять информацию о дрейфе айсбергов в Южном Океане (траектория движения с учетом течений и погодных условий). Основной инструмент наблюдения – фотосъемка из космоса. Мелкие куски льда останутся не заметными для спутника, но Фёдор будет получать информацию о всех крупных айсбергах, которые каталогизируются и поучают номера. За этими айсбергами специалисты следят до момента их распада на незначительные фрагменты льда.  

От имени российского штаба проекта – хотим поблагодарить канадских ученых и организацию Polar View за согласие предоставлять столь важные данные о ледовой обстановке на безвозмездной основе – из интереса к событию. В свою очередь канадцы рассчитывают на сообщения от Федора, в случае если он обнаружит дрейфующий лед, не указанный в их сводках. 



Facebook
Вконтакте


29.01.2008

Сеанс спутниковой связи с бортом яхты «Торговая сеть Алые Паруса»

«Сегодня 3 сутки с момента старта. Все три дня были сложные. В основном легкие ветры и большая зыбь. Вчера даже пришлось убрать паруса и лечь в дрейф, так как яхту сильно бросало на мертвой зыби, и я боялся поломать латы на гроте. Сейчас уже втянулся в ритм. Старт прошел спокойно, и мы с яхтой хорошо побежали на юго-восток пока не выдохся береговой бриз. И вот до сегодняшнего дня – мы с трудом продвигались по курсу. Но ничего, главное, что мы стартовали. Еще две недели назад я был в этом океане, но все воспринималось по-другому

Подробнее

«Сегодня 3 сутки с момента старта. Все три дня были сложные. В основном легкие ветры и большая зыбь. Вчера даже пришлось убрать паруса и лечь в дрейф, так как яхту сильно бросало на мертвой зыби, и я боялся поломать латы на гроте. Сейчас уже втянулся в ритм. Старт прошел спокойно, и мы с яхтой хорошо побежали на юго-восток пока не выдохся береговой бриз. И вот до сегодняшнего дня – мы с трудом продвигались по курсу. Но ничего, главное, что мы стартовали. Еще две недели назад я был в этом океане, но все воспринималось по-другому. Тогда это был технический перегон яхты и с момента старта из Англии на протяжении всего маршрута в 13.000 миль я переживал, что если что-то случится с яхтой и не смогу принять участие в походе вокруг Антарктиды. Сколько было случаев, когда во время перегона яхты к месту старта ломали мачты, сталкивались с затопленными контейнерами, бревнами. Когда ошвартовались в Олбани, как камень с плеч. Сейчас океан тоже полон опасностей, но это уже проект ради которого все затевалось и здесь другое отношение к происходящим событиям.

Ветер 180-190 заходит на Юго-Запад 10-12 узлов. Волну прибило. Тучи, серое небо, моросит дождь. Уже перешел на пуховую куртку БАСК, в которой пересекал Гренландию на собаках в этом году. Первый раз с момента старта приготовил горячую еду. Пока есть свежая картошка – решил пожарить одну сковородку. Птицы куда-то пропали. Зато ночью в радио эфире на 16 канале слышна японская речь (а может корейская). Приходилось включать радар, но в пределах 16 миль ничего нет, радар показывает гребни волн и все. Наверное, японские траулеры где-то за горизонтом. Меня на старте в Олбани провожал Джон Сандерс – австралийский яхтсмен, который ходил 3 раза вокруг света. Так вот, он в районе Фолклендских островов, ночью столкнулся с японским траулером. Сломал леерное ограждение на носу и передний штаг. Я после этого рассказа вообще не могу уснуть. Тут и так спишь урывками по 30-40 минут, так как ветер меняет направление и приходится корректировать автопилот. А тут рассказ Сандерса перед стартом – сейчас всё время думаю о рыбацких судах.

Надеюсь сегодня пересечем 40 градус Южной широты и выйдем в «Ревущие Сороковые».



Facebook
Вконтакте


26.01.2008

Федор Конюхов стартовал в плавание вокруг Антарктиды.

26 января 2008 в 10:21 утра по времени Западной Австралии российская макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» стартовала из порта Албании. Шкипер Фёдор Конюхов планирует установить рекорд плавания вокруг Антарктиды в рамках гонки «Antarctica Cup Race Track». Две недели назад яхта прибыла в порт Албании после технического перегона из Англии в Австралию. В период с 12 по 26 января на яхте был проведен сервис всех механизмов, замена автопилотов, радара. За несколько часов до старта местные водолазы почистили днище яхты и 08 утра Фёдор Конюхов вывел её в залив King George Sound

Подробнее

26 января 2008 в 10:21 утра по времени Западной Австралии российская макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» стартовала из порта Албании. Шкипер Фёдор Конюхов планирует установить рекорд плавания вокруг Антарктиды в рамках гонки «Antarctica Cup Race Track».

Две недели назад яхта прибыла в порт Албании после технического перегона из Англии в Австралию. В период с 12 по 26 января на яхте был проведен сервис всех механизмов, замена автопилотов, радара.

За несколько часов до старта местные водолазы почистили днище яхты и 08 утра Фёдор Конюхов вывел её в залив King George Sound.

Старт был дан из старинной пушки, которую отлили и завезли в Албании в 1880 году позапрошлом веке для обороны форта от возможного нашествия русского флота. Русские корабли в Албании никогда не заходили. Сегодня эта пушка первый раз стреляла по российской яхте. Заряд был холостой, и выстрел ознаменовал старт первой яхты в Antarctica Cup 2008.

Время старта зафиксировал известный австралийский яхтсмен Джек Бакстер. Он представляет в Австралии «Всемирный Совет по Регистрации Рекордов под Парусом» (WSSRC). Джек проинспектировал яхту перед стартом и принял от Фёдора уведомление о планируемом маршруте.

Группа австралийских яхтсменов помогала Фёдору поднять паруса перед стартом. Среди этих яхтсменов был и легендарный Джон Сандерс. Джон известен в мире тем, что  25 лет назад совершил 3 кругосветных плаваний подряд нон-стоп (не заходя в порт) – ему принадлежит 17 рекордов, в том числе самое большое количество дней в автономном плавании – 658 дней! У Фёдора Конюхова самое протяженное плавание было в 1990-1991 году – он провел 224 дня на яхте Караана.

Старт проходил в легких ветрах 10-12 узлов. Яхта сделала круг почета вдоль побережья, где на склонах расположились несколько тысяч местных жителей и гостей Албании. Сегодня национальный праздник – День Австралии. Все местные газеты опубликовали дату и время старта, а также линию старта между побережьем и островом. Поэтому ближайшая сопка была усыпана провожающими.

Фёдор на старте как всегда внешне был спокоен и невозмутим, как будто он регулярно оправляется в Южный океан, хотя он как никто другой понимает, что впереди у него 28.000 км плавания в самых сложных условиях Мирового Океана.

Сейчас яхта держит курс на юг – восток- юг, ей нужно войти в коридор 45 градус Южной Широты – 60 градус Южной широты, где и будет проходить плавание с востока на запад в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах.

На 12: 30 местного времени получено первое сообщение с борта яхты, Фёдор сообщает, что все хорошо, ветер умеренный и курс юго-восток.

В Албании находится съемочная группа канала НТВ: Дмитрий Калениченко и Антон Передельский. Смотрите их репортаж со старта сегодня в 19-00 по московскому времени на канале НТВ.    



Facebook
Вконтакте


12.01.2008

Яхта прибыла в Австралию

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» финишировала в порту Албани, Западная Австралия 12 января 2008 – завершился технический перегон яхты по маршруту: Англия (Фалмут) -  ЮАР (Кейптаун) – Австралия (Албани) протяженностью 13.500 морских миль к месту старта регаты «Antarctica Cup Race Track 2008». Гонка «Antarctica Cup Race Track» – организованна и учреждена австралийским спортивным промоутером Бобом Вилльямсом (Bob Williams). Активное содействие гонке оказывает правительство Австралии и губернатор штата Западная Австралия

Подробнее

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» финишировала в порту Албани, Западная Австралия 12 января 2008 - завершился технический перегон яхты по маршруту: Англия (Фалмут) -  ЮАР (Кейптаун) – Австралия (Албани) протяженностью 13.500 морских миль к месту старта регаты «Antarctica Cup Race Track 2008».

Гонка «Antarctica Cup Race Track» – организованна и учреждена австралийским спортивным промоутером Бобом Вилльямсом (Bob Williams). Активное содействие гонке оказывает правительство Австралии и губернатор штата Западная Австралия. Старт первой гонки будет открыт с 26 января 2008 в национальный праздник – День Австралии из порта Албани, что на юго-западном побережье Австралии в 400 км от Перта. Идея – впервые в истории парусного спорта опоясать континент гоночным маршрутом, т.е. замкнуть круг на 360 градусов не выходя за пределы Южного Океана.

В гонке планируется 4 класса:
Однокорпусная яхта – яхтсмен одиночка (в этом классе и планирует выступать Фёдор Конюхов на яхте "Торговая Сеть "Алые Паруса").
Однокорпусная яхта – полный экипаж
Многокорпусная яхта (катамаран или тримаран) – одиночка
Многокорпусная яхта (катамаран или тримаран)  - полный экипаж

Старт открыт с 26 января и яхты стартуют по готовности и по погоде. Надо отметить, что 2008 год это начало проекта. Оркомитет гонки уверен, что со временем на старт будут выходить десятки яхт, а для первого года – идея привлечь по 1 яхте в каждый класс, что бы в этом году было установлено квалификационное время для каждого класса. 

Фактически Фёдор Конюхов на яхте «Торговая сеть "Алые Паруса» -  будет выступать в роли испытателя или тест пилота нового маршрута. Задача – пройти весь маршрут и установить квалификационное время для этого маршрута.

В гонке вокруг Антарктиды нет легкого маршрута. Все плавание будет проходить в коридоре 45 – 60 градус Южной Широты. Т.е. в районе «Ревущих Сороковых», «Неистовых Пятидесятых». Ураганные ветры под 100 км в час, волны 10 метров,  И все это на протяжении   80-90 дней.

Самый сложный этап – от мыса Горн на восток, в сторону Австралии – через Южную Атлантику. Считается, что ни одна гоночная яхта не проходила в этом районе. Традиционно кругосветные гонки проводятся из Европы. Это означает, что яхты пересекают Атлантический океан с Севера на Юг и огибают левым бортом мыс Доброй Надежды. Далее – Индийский, Тихий и мыс Горн левым бортом. После мыса Горн яхты резко поднимаются на Север и берут курс на Европу. В случае с  Антарктика Кап -  яхта после мыса Горн остается в Неистовых Пятидесятых широтах и пересекает Южную Атлантику по всей длине.

Самая большая опасность – это айсберги. На яхте «Торговая сеть Алые Паруса» установлены 4 водонепронецаемые переборки, таким образом,  яхта разделена на 5 отсеков.  При столкновении с айсбергом или куском льда – будет затоплен только один отсек. Также мы заказали сверх прочные паруса, из композитного материала которые не боятся низких температур.

У Фёдора Конюхова за плечами четыре кругосветных плавания: 1991, 1993, 1998, 2004 – включая одну кругосветку на макси яхте «Торговая сеть Алые Паруса» в 2004-2005. Поэтому он как никто другой осознает риск и опасности, которые его подстерегают на маршруте во время плавания вокруг Антарктиды. Австралийская Береговая Служба указала, что если яхта будет находиться далее 1000 миль от побережья, то в случае аварийной ситуации – они не смогут помочь и организовать поиск яхты. Фактически Фёдору нужно рассчитывать только на свои силы и на то, что яхта выдержит такую нагрузку.
Старт из порта Албани (Западная Австралия) – финиш в Албани. 14.600 морских миль в Южном Океане, где ветер ниже 50 км в час не бывает и солнце закрыто тучами 300 дней в году.
Это новый, неизведанный маршрут – в этом основная привлекательность для Федора Конюхова. Плюс,  у Федора Конюхова особое отношение к Антарктиде. В 1996 году он на лыжах достиг Южного Полюса – в первые  в России, затем поднялся на высочайшую вершину Антарктиды – массив Винсон. И идея обойти этот континент под парусом – гонка вокруг Антарктиды – близка ему по духу.
Яхта Торговая сеть Алые Паруса – это проверенный парусник, которым Фёдор Конюхов  управляет с января 2004 года. С тех пор он 6 раз пересек на ней Атлантический океан, совершил кругосветное плавание и прошел свыше 65.000 морских миль за 3 года.



Facebook
Вконтакте


23.12.2007

Неделя в океане.

Сегодня неделя, как мы стартовали из Кейптауна. Прошли 1250 миль. Сейчас проходим первые острова – Принца Эдварда. Холодно, сырой туман, видимость 100 метров, ветер 25-30 узлов. Мы на 43’30 градусе Южной широты. Ветер с момента старта в основном встречный – с Востока, но сегодня должен заходить на Север, на Северо – Запад, что для нас идеально. Перед нами стоит дилемма – как огибать второй остров Крозет. По курсу нам выгоднее пройти севернее, но прогноз на 25-26 декабря в этом районе не благоприятный – встречный ветер

Подробнее

Сегодня неделя, как мы стартовали из Кейптауна. Прошли 1250 миль. Сейчас проходим первые острова – Принца Эдварда. Холодно, сырой туман, видимость 100 метров, ветер 25-30 узлов. Мы на 43’30 градусе Южной широты. Ветер с момента старта в основном встречный – с Востока, но сегодня должен заходить на Север, на Северо – Запад, что для нас идеально.

Перед нами стоит дилемма - как огибать второй остров Крозет. По курсу нам выгоднее пройти севернее, но прогноз на 25-26 декабря в этом районе не благоприятный – встречный ветер. Если обогнуть его с юга, то придется спускаться на 47 градус – сильно отклонимся от генерального курса на Албани (Албани на 35 градусе южной широты)  
Координаты: 43,29.28S , 37,15.24E



Facebook
Вконтакте


20.12.2007

Яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» вышла в Ревущие Сороковые широты.

Сообщение с борта яхты:   «20 декабря в 10-00 по Гринвичу яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» вышла в Ревущие Сороковые широты.Четвертый день в пути, ветер по прежнему встречный, но сегодня заходит на северный, что позволит яхте идти курсом 100?. С момента старта прошли 700 миль, до Албании осталось 4000 миль. Впереди, на 47 градусе, острова Принца Эдварда – до них 600 миль, но мы планируем оставить их справа по борту. Пока тепло, много китов, у побережья Африки видели пару акул, яхту все время сопровождают альбатросы». Координаты: 40,4.44S , 27,47.64E

Подробнее

Сообщение с борта яхты:   

«20 декабря в 10-00 по Гринвичу яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» вышла в Ревущие Сороковые широты.

Четвертый день в пути, ветер по прежнему встречный, но сегодня заходит на северный, что позволит яхте идти курсом 100?. С момента старта прошли 700 миль, до Албании осталось 4000 миль. Впереди, на 47 градусе, острова Принца Эдварда – до них 600 миль, но мы планируем оставить их справа по борту. Пока тепло, много китов, у побережья Африки видели пару акул, яхту все время сопровождают альбатросы».

Координаты: 40,4.44S , 27,47.64E  



Facebook
Вконтакте


18.12.2007

Яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала

Яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала из Кейптауна 16 декабря в два часа дня по местному времени. На борту находятся Федор и Оскар Конюховы, которые осуществляют технический перегон яхты из Южной Африки в Австралию. Сообщение с борта яхты по спутниковому телефону. Передает Оскар Конюхов: «За сутки прошли 180 миль по GPS, очень сложно пробивались через два мощных течения: Benguela Current (холодное) и Agulhas Current (теплое), которые сталкиваются у Мыса Доброй Надежды. Скорость потока – 4 узла

Подробнее

Яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала из Кейптауна 16 декабря в два часа дня по местному времени. На борту находятся Федор и Оскар Конюховы, которые осуществляют технический перегон яхты из Южной Африки в Австралию. Сообщение с борта яхты по спутниковому телефону.

Передает Оскар Конюхов: «За сутки прошли 180 миль по GPS, очень сложно пробивались через два мощных течения: Benguela Current (холодное) и Agulhas Current (теплое), которые сталкиваются у Мыса Доброй Надежды. Скорость потока – 4 узла. 16 декабря, вечером обогнули Мыс Доброй Надежды, сегодня утром прошли мыс Игольный – самую южную точку Африки, пересекли 20 градус восточной долготы и вышли в Индийский океан. Встречаем много корейских судов из порта Пусан. Ночью выходили на связь. Координаты 36@@apos@@00S 20@@apos@@15E. До ревущих сороковых 240 миль».



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: