10.02.2008

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла на 55 градус южной широты. В районе обнаружены айсберги.«Сегодня вышли на 55 градус южной широты, на момент сеанса связи находимся в 80 милях к западу от острова Магуаири (Macquarie Island). Чтобы пройти его с запасом, надо спуститься еще на 40 миль на юг. Остров не большой – всего 120 кв. километров, он от него на юг, в сторону Антарктиды, тянется мелководная банка со средними глубинами в 300 метров. При океанской зыби в 5-6 метров, на мелководье будет очень крутая волна, я хочу выйти на контур 1000 метров, для этого нужно спуститься на 56 градус юга

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла на 55 градус южной широты. В районе обнаружены айсберги.

«Сегодня вышли на 55 градус южной широты, на момент сеанса связи находимся в 80 милях к западу от острова Магуаири (Macquarie Island). Чтобы пройти его с запасом, надо спуститься еще на 40 миль на юг. Остров не большой – всего 120 кв. километров, он от него на юг, в сторону Антарктиды, тянется мелководная банка со средними глубинами в 300 метров. При океанской зыби в 5-6 метров, на мелководье будет очень крутая волна, я хочу выйти на контур 1000 метров, для этого нужно спуститься на 56 градус юга. Это почти широта мыса Горн – до которого еще 5 тысяч миль.    

Орг комитет сообщил, что районе 54-55 градусов южной широты замечены айсберги. У меня плохая сейчас плохая видимость метров 300, идет то дождь, то снег, плюс большая волна. Сложно что-то разглядеть. Задраил люки всех 5 отсеков. Работает радар, но из-за большой волны – надежды на него мало. Все, что есть из теплой одежды – все на мне. На палубу выхожу как гладиатор – штормовой костюм, сапоги, перчатки-краги, шапка и в завершении – страховочный пояс.

Сегодня был неплохой день в плане ветра, дуло 30, порывы 40, мы хорошо бежали на восток-юг-восток, а вот на закате ветер упал до 20 узлов. Для яхты 30 узлов попутного ветра (бакштаг 130 градусов ) – это вполне рабочая обстановка.       

Вчера ночью был просвет на небе на пару часов. Видел южное полярное сияние. Всполохи, как радуга.

Прошли 2500 миль.

 



Facebook
Вконтакте


08.02.2008

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла в «Неистовые Пятидесятые» широты, пересекла 3 сектор на маршруте.

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым «Первые сутки в Тихом Океане прошли спокойно. Мы вышли в заданную точку 50 Юга и 150 Востока, где должны получить северо-западный ветер 25-30 узлов, а через сутки 40 узлов – но это попутные ветры. Пересекли 50 градус Южной Широты, это означает, что вышли из «Ревущих Сороковых» и вошли в «Неистовые Пятидесятые» широты. Именно в этих широтах нам придется провести основную часть времени. Пересечение 150 градуса означает, что мы вошли в зону №3 WILKES на маршруте. Я рассчитывал оказаться здесь через 10 суток после старта. Таким образом, на 48 часов отстаю от намеченного графика.  Боремся с холодом

Подробнее

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым

 «Первые сутки в Тихом Океане прошли спокойно. Мы вышли в заданную точку 50 Юга и 150 Востока, где должны получить северо-западный ветер 25-30 узлов, а через сутки 40 узлов – но это попутные ветры. Пересекли 50 градус Южной Широты, это означает, что вышли из «Ревущих Сороковых» и вошли в «Неистовые Пятидесятые» широты. Именно в этих широтах нам придется провести основную часть времени. Пересечение 150 градуса означает, что мы вошли в зону №3 WILKES на маршруте. Я рассчитывал оказаться здесь через 10 суток после старта. Таким образом, на 48 часов отстаю от намеченного графика.  

Боремся с холодом. Я оставил пластиковую бутылку с водой на палубе, в кармане для веревок, а когда сегодня утром её обнаружил, она была с кусками льда. Таким образом – ночью температура заходила за 0.

Когда шел на лыжах к Южному полюсу в 1996 году, самая низкая температура была -53. Это уже было на подходе к полюсу. За счет того, что воздух на континенте сухой – такая низкая температура переносилась нормально, плюс я по 10 часов был в движении. Здесь, в Южном Океане, работаешь в кок-пите под дождем или мокрым снегом, плюс волна периодически залетает в кок-пит. Экипировка мокрая и на ветру даже при нулевой температуре очень промозгло и неуютно. Плюс воздействие ветра. Продувает насквозь. Приходится надевать 3-4 слоя одежды.    

Сегодня была необычная активность вокруг яхты. Сначала я заметил стадо китов-горбачей, они прошли по носу, и ушли на север, в сторону Новой Зеландии. Затем были дельфины и под вечер над яхтой стали парить гигантские странствующие альбатросы. Я их называю «птеродактили Южного океана». У них гигантский размах крыльев  и еще они молчат. Я не разу не слышал, чтобы альбатросы кричали. 

С момента старта прошли 2.000 миль. Осталось 12.500 миль. 

Фёдор»



Facebook
Вконтакте


07.02.2008

Яхта вышла в Тихий океан.

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 147 градус восточной долготы и вышла в Тихий океан. Впереди самый большой океан и легендарный мыс Горн. Фёдор Конюхов:«Прошли остров Тасмания. Это означает, что мы с яхтой в Тихом океане. Он нас встречает по-настоящему зимней погодой, с мокрым снегом и снежной крупой. Палуба достаточно холодная, поэтому снег можно собрать, он сразу не тает. Иногда идет мокрый снег, иногда по палубе бьёт снежная крупа. По-прежнему гигантская зыбь с юза-запада. Прошлые сутки ветер был с направления 180-200 градусов (юг-юг-запад), пришлось идти на восток, иногда на северо-восток

Подробнее

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 147 градус восточной долготы и вышла в Тихий океан. Впереди самый большой океан и легендарный мыс Горн.

Фёдор Конюхов:

«Прошли остров Тасмания. Это означает, что мы с яхтой в Тихом океане. Он нас встречает по-настоящему зимней погодой, с мокрым снегом и снежной крупой. Палуба достаточно холодная, поэтому снег можно собрать, он сразу не тает. Иногда идет мокрый снег, иногда по палубе бьёт снежная крупа. По-прежнему гигантская зыбь с юза-запада. Прошлые сутки ветер был с направления 180-200 градусов (юг-юг-запад), пришлось идти на восток, иногда на северо-восток. Сегодня к вечеру ветер зашел на юго-запад и должен уходить на запад. Начинаем набирать юга (спускаться на юг, к Антарктиде). Идем курсом 145-150, против волны. Волна 4-5 метров в правый борт, в скулу. Мачта сотрясается от ударов. Так всегда происходит, когда  ветер резко заходит, а волне требуется больше времени чтобы изменить направление. Бьемся против «шерсти».

Тихий океан – мне нравится его масштаб и мощь. Индийский - он как молодое вино, резкий, нестабильный, хаотичный. Так и жди от него каверзы. В Индийском на яхте «Караана» у меня порвалась ванта, мне пришлось завести кусок якорной цепи на краспицу и с помощью таплепа набить цепь до нужной нагрузки. После этого у меня была неделя урагана. 7 дней ветер 70 узлов. Яркое солнце, над океаном водная пыль. Казалось, что время остановилось.

На яхте СГУ в гонке Vendee Globe 2000, в Индийском океане в шторм яхту бросило в броучинг и она легла на воду парусам. Гигантская волна прошла через яхту, залила кок-пит и попала в машинное отделение. Случилось короткое замыкание в электро-системе. В итоге до Сиднея шел без автопилотов, привязывал руль веревкой, чтобы поспать.

Тихий – в нем больше закономерности и он меня пропускал без потерь все эти годы с 1990. Может мне просто везло? Если это так – то пусть еще раз повезет. 

Фёдор Конюхов»



Facebook
Вконтакте


05.02.2008

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым.

«Сегодня был хороший день. Высокие перистые облака, ветер 20 узлов, правда, иногда порывы до 30 узлов, но все предсказуемо. Сегодня у нас здесь большое волнение – по океану с запада на восток несется гигантская зыбь. Как и было указано в метеосводке – волна 5-6, иногда 7 метров. Волна попутная и без гребня – это хорошо. Мягко поднимает лодку, не бьет, не бросает. Эти «водные экспрессы» Южного Океана прошли от мыса Горн, через Южную Атлантику и Южный Индийский океан, не встречая никаких преград на своем пути. Наблюдая за этими сопками из воды, часто думаю, что они вот так сотни лет циркулируют в этом направлении

Подробнее

«Сегодня был хороший день. Высокие перистые облака, ветер 20 узлов, правда, иногда порывы до 30 узлов, но все предсказуемо. Сегодня у нас здесь большое волнение – по океану с запада на восток несется гигантская зыбь. Как и было указано в метеосводке – волна 5-6, иногда 7 метров. Волна попутная и без гребня – это хорошо. Мягко поднимает лодку, не бьет, не бросает. Эти «водные экспрессы» Южного Океана прошли от мыса Горн, через Южную Атлантику и Южный Индийский океан, не встречая никаких преград на своем пути. Наблюдая за этими сопками из воды, часто думаю, что они вот так сотни лет циркулируют в этом направлении. На суше сменяются эпохи – а здесь все без изменений.

Подходим к воротам #2 - Кэй Катти, до них осталось меньше градуса. Я ориентируюсь на точку 50 Южной широты и 140 Восточной долготы. Далее будем выходить на 53 градус юга. По прогнозу к северу и к югу от меня должны пройти штормы в 50+ узлов ветра. Хотелось бы проскочить между двумя этими фронтами. Проскочить – это получить 35 узлов ветра (шторм 7 баллов), ну а если одна из зон низкого давления поменяет траекторию, то получим по полной программе. В принципе, мне пока нет необходимости выходить за 51 градус юга, так как до мыса Горн еще далеко, но впереди Новая Зеландия и её шельф. Я в 2005 году, когда стартовал из Хобарта, тяжело проходил этот район. Ночью штук 10-12 траулеров ловили рыбу на этом шельфе – как сейчас помню, был сильный дождь, плохая видимость. Траулеры в огнях как новогодние елки, меня на них наваливает, ветер порывистый с юга, волна в правый борт. Я под парусом, но они тоже ограничены в маневрах – тащат трал. Было пару неприятных моментов.  Сейчас хочу оставить все острова слева по борту и с запасом.

Океан по-прежнему пуст. Нет никакой живности. Это странно, обычно яхту сопровождают альбатросы, да и киты часто появляются на горизонте. Пока мы с яхтой идем  в одиночестве.

Бортовой GPS марки «Furuno» показал 1.500 миль с момента старта. Не самый лучший показатель, но первая неделя была сложной в плане ветра. Две зоны высокого давления и два раза по пол суток полного штиля. Впереди у нас еще будет много ветра, так что я  пока не придаю значения пройденным милям. Получаю удовольствие от океана и от яхты».

 



Facebook
Вконтакте


03.02.2008

Фёдор Конюхов пересек первый сектор на маршруте

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла первый сектор на маршруте Antarctica Cup Race Track, находящийся на 130 градусе Восточной долготы и названный в честь французского мореплавателя Дюмона Дюрвиля. Оргкомитет гонки Antarctica Cup разбил весь маршрут вокруг Антарктиды на сектора и присвоил им имена первооткрывателей Антарктиды, полярных исследователей, а также имена известных яхтсменов, которые проходили в этих широтах, таких как Эрик Табарли, Джо Сандерс, Кай Катти (первая женщина, которая совершила кругосветное плавание нон-стоп) и т.д

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла первый сектор на маршруте Antarctica Cup Race Track, находящийся на 130 градусе Восточной долготы и названный в честь французского мореплавателя Дюмона Дюрвиля.

Оргкомитет гонки Antarctica Cup разбил весь маршрут вокруг Антарктиды на сектора и присвоил им имена первооткрывателей Антарктиды, полярных исследователей, а также имена известных яхтсменов, которые проходили в этих широтах, таких как Эрик Табарли, Джо Сандерс, Кай Катти (первая женщина, которая совершила кругосветное плавание нон-стоп) и т.д. Каждый раз, когда яхта проходит очередной сектор на сайте гонки http://www.antarcticacup.com/ будет публиковаться информация о яхтсмене или мореплавателе прошлого, в честь которого назван этот этап.   

Сообщение с борта яхты от Фёдора Конюхова:

«Пройдя 1200 морских миль, мы с яхтой вышли на первый сектор маршрута. Погода сложная, ветер с 12 узлов резко поднимается до 25 узлов. Необычно темно, даже днем. Весь день в штурманской рубке горит свет, иначе темно как в погребе. Давление скачет, барометр то падает, то поднимается. Голова раскалывается. Шквалы хаотичные, например, подходит огромная черная туча и ты готовишься к шквалу, но ничего не происходит и, наоборот, из под небольшой тучки задувает под 25+ узлов. Сложно сориентироваться какие паруса нести. Особенно выматывает грот. Его поднять, а потом убрать и сердце уже выпрыгивает от нагрузки. Из хороших новостей только то, что волнение успокоилось. Вчера были горы, мы с яхтой поднимались на высоту 5-6 метров и затем проваливались в яму. Воздушные ямы как в самолете. А сегодня океан стабилизировался и яхту не бросает, как вчера, когда я боялся, что 40 футовый гик вывернет палубу. Стабильно холодно. Здесь уже тепла не будет. У меня на камбузе стоит ножная помпа для мытья посуды забортной водой, так вот сейчас руки ломит от воды, которая течет из этого крана. Опреснитель тоже плохо работает – вода холодная и плотная. Я чувствую, как опреснитель работает на пределе, продавливая океанскую воду через мембрану, очищая её от минералов. В общем, добро пожаловать в Антарктические широты. Все это нормально, нужно настроиться на пару месяцев такого бытия и работать. Впереди 3 океана и мы должны слиться с этой средой и это не просто слова. Здесь нельзя идти наперекор или бороться с океаном – нужно стать его частью».

Жюль Дюмон-Дюрвиль – историческая справка.

Француз Жюль Дюмон-Дюрвиль (1790-1842) был выдающимся мореплавателем, ученым-энциклопедистом, отличным энтомологом и ботаником.

В 1819-1820 годы Дюмон-Дюрвиль ходил в водах Черного и Эгейского морей, и его имя оказалось теснейшим образом связанным с одним великим, хотя отнюдь не географическим, открытием. В 1820 году греческий крестьянин Иоргос нашёл в Милосе (Греция) античную статую. Дюмон-Дюрвиль осмотрел её и сразу оценил, что перед ним шедевр античного творчества. Через французское консульство ему удается выкупить статую и переправить в Париж. Так статуя попала во Францию, в Лувр и стала известна как Венера Милосская.

В 1827 в Океании, на острове Ваникоро, Дюмону-Дюрвилю, удалось не только отыскать остов корабля Лаперуза  "Астролябии", но и множество вещественных следов экспедиции. Как выяснилось, Лаперуз был убит туземцами. Дюмон-Дюрвиль воздвиг на острове памятник Лаперузу.  

Именно Дюмон-Дюрвиль внес предложение о подразделении Океании на Полинезию, Микронезию и Меланезию.
В 1837 г. он готовит третью кругосветку, подает министру проект. На этот раз его интересует Антарктида. К тому времени, русские мореплаватели Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев уже открыли Антарктиду (в 1820 г).  Дюрвиль намеревается исследовать отдельные берега. В 1838 г. суда "Астролябия" и "Зеле" выходят из Тулона. Вернутся они в 1840, изрядно потрепанные. Им удалось открыть неизведанные земли на восточном побережье Антарктиды, которые Дюрвиль назвал в честь своей жены – Земля Адели. Путешествие было тяжелым, суда часто требовали ремонта, они не были приспособлены к долгому плаванию во льдах. 60 человек переболели цингой. Вскоре после путешествия будет издана книга "Путешествие к Южному полюсу".

Через месяц и три недели после возвращения, 31 декабря 1840 года, Дюмон-Дюрвилю присвоили звание контр-адмирала. В ознаменование совершенных им открытий и исследований Французское географическое общество наградило его своей высшей наградой - золотой медалью.

Трагическая случайность оборвала жизнь этого талантливого исследователя. В мае 1842 года Дюмон-Дюрвиль, его жена Адель, в честь которой названа, была часть Антарктиды, и его сын погибли в железнодорожной катастрофе близ Парижа.

Родной город Кан установил ему в 1844 году бронзовую статую. Имя Дюмон-Дюрвиля присвоено одной из улиц Парижа. Его именем назвали один из Каролинских островов, один из островов в Меланезии, гору на Земле Луи-Филиппа. В 1914 году известный полярный исследователь, австралиец Дуглас Моусон, называл море, омывающее берега открытой Дюмон-Дюрвилем Земли Адели в Антарктиде - морем Дюрвиля.

Французская полярная станция на острове Петрель (Восточная Антарктида) с 1956 года носит имя Ж. Дюмон-Дюрвиля. Эта станция находится в зоне наиболее сильных стоковых ветров (до 90 м/с) в Антарктиде.

Оргкомитет международной гонки «Antarctica Cup Race Track» назвал первый сектор на маршруте (45 градусов Южной широты и 130 градусов Восточной долготы) в честь Ж. Дюмон-Дюрвиля.



Facebook
Вконтакте


01.02.2008

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла на маршрут Antarctica Cup Race Track

01 февраля 2008 в 15:31 по Гринвичу макси – яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 45 градус Южной широты и вышла в «Race Track». Согласно правилам гонки Antarctica Cup – Race Track это лента, опоясывающая Антарктиду, некая «беговая дорожка» и на этой дистанции Фёдор Конюхов должен находится все время, огибая Антарктиду.The Racetrack имеет внешнюю границу на 45 градусе южной широты и внутреннюю границу на 60 градусе южной широты – таким образом ширина коридора = 900 миль. В этом коридоре, яхтсмену придется столкнуться с полным спектром погодных систем, циркулирующих вокруг Антарктиды

Подробнее

01 февраля 2008 в 15:31 по Гринвичу макси – яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 45 градус Южной широты и вышла в «Race Track». Согласно правилам гонки Antarctica Cup - Race Track это лента, опоясывающая Антарктиду, некая «беговая дорожка» и на этой дистанции Фёдор Конюхов должен находится все время, огибая Антарктиду.

The Racetrack имеет внешнюю границу на 45 градусе южной широты и внутреннюю границу на 60 градусе южной широты - таким образом ширина коридора = 900 миль. В этом коридоре, яхтсмену придется столкнуться с полным спектром погодных систем, циркулирующих вокруг Антарктиды. Racetrack – штормовые ветры, часто достигающие ураганной силы, огромные волны (в Южном Океане самые большие волны), туман, айсберги, снег, минусовая температура, Антарктическое течение.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» в настоящий момент находится в уникальном океанском течении. Южный Океан - это единственное место на планете, где океан перемещается с запада на восток, не встречая на своем пути никаких преград, в том числе  в виде континентальной суши. Antarctica@@apos@@s Circumpolar Current  - (Антарктическое течение) имеет протяженность в 12.400 миль, его глубина и ширина делает его самым большим течением в мире. Оно перемещает 135 миллионов кубических метров воды в секунду, что в 130 раз больше объема всех рек на земле!

По словам Фёдора – ощущение, что яхта идет в реке, чувствуется тяга, и даже когда нет ветра, дрейф в 2-3 узла указывает на мощное течение.

Уже сейчас предельно холодно. Корпус яхты выполнен из алюминия, температура воздуха внутри яхты, примерно такая же, как и на палубе. Фёдор использует полярную экипировку, в которой он работал в Арктике и Гренландии. Это проверенная экипировка от компании БАСК. На борту нет отопления, так как яхта идет задраенная (из-за волн нет возможности открывать люки для проветривания) и использование тепловой установки приведет к огромному количеству конденсата, что может губительно сказаться на электронных приборах. Также для отопления нужно топливо, а в плавании нон-стоп дозаправка запрещена, поэтому от идеи использовать тепловую установку пришлось отказаться.

Фёдор Конюхов идет в автономном режиме, рассчитывая только на свои силы и используя запас продуктов, топлива для зарядки аккумуляторов который он взял в Австралии. Главное, чтобы яхта выдержала очередное испытание Южным Океаном. Любая серьезная поломка – означает заход в порт и дисквалификацию из  Antarctica Cup Race Track.

Пройдена первая тысяча миль с момента старта. Впереди еще минимум 13.000 миль в самом сложном и опасном океане.



Facebook
Вконтакте


31.01.2008

Сеанс спутниковой связи с бортом яхты: «Торговая сеть Алые Паруса»

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла 710 миль с момента старта и продолжает погружаться в Южный Океан. Ветер зашел на Северо-Запад 15-20 узлов. Яхта идет на правом галсе, курсом 170 по направлению к флагу (Race Track Entry Gate). Фёдор Конюхов:«Вот уже сутки в океане идет моросящий дождь, небо затянуто серой мглой, из-за горизонта периодически выскакивают и проносятся через яхту шквалистые тучи. Одна такая туча принесла 35 узлов ветра. Яхта шла под полным гротом (220 м2) и солент (130 м2). Нас бросило на левый борт, гик почти зацепил волну. Я был внутри яхты, пытался запустить опреснитель воды, чтобы заправить баки, пока погода позволяет

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла 710 миль с момента старта и продолжает погружаться в Южный Океан. Ветер зашел на Северо-Запад 15-20 узлов. Яхта идет на правом галсе, курсом 170 по направлению к флагу (Race Track Entry Gate).

Фёдор Конюхов:

«Вот уже сутки в океане идет моросящий дождь, небо затянуто серой мглой, из-за горизонта периодически выскакивают и проносятся через яхту шквалистые тучи. Одна такая туча принесла 35 узлов ветра. Яхта шла под полным гротом (220 м2) и солент (130 м2). Нас бросило на левый борт, гик почти зацепил волну. Я был внутри яхты, пытался запустить опреснитель воды, чтобы заправить баки, пока погода позволяет. В общем – пропустил шквал и мог за это сильно поплатиться. У меня по два рифовых шкота для каждой полки грота. Поэтому процесс взятия рифов на гроте – долгий и выматывающий. В итоге ушло минут 15, чтобы привести паруса в порядок, к этому моменту шквал уже прошел.   

В этом одна из сложностей управления макси-яхтой в одиночку, необходимо нести достаточное количество парусов, чтобы яхта имела достойную скорость, но в тоже время контролировать ситуацию и иметь запас на случай резкого усиления ветра. 

Пользуясь относительно спокойной обстановкой, сегодня весь день проверял яхту, от бака до кормы. Особенно рулевые тяги. День пролетел незаметно. Здесь в океане световой день проходит очень быстро. Мне часто задают вопрос, как я провожу свободное время на борту, бывает ли мне скучно. Странно слышать такие вопросы. На самом деле мне не хватает светового дня, чтобы проверить всю яхту. А ежедневная инспекция лодки – это обязательное дело. Вот сегодня, например, работал с опреснителем, подтянул крепления на рулевых тягах, заменил веревку на закрутке стакселя (она трется в барабане закрутки), все это происходило в перерывах между шквалами и сменой ветра.  И так каждый день.

Ветер зашел на северный и принес теплый воздух. Сейчас на пару градусов теплее, чем вчера, хотя мы приблизились к Антарктиде на пару сотен миль от вчерашней точки. На этом пока все.

Фёдор»



Facebook
Вконтакте


30.01.2008

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла в «Ревущие Сороковые»

30 января в 00:30 ночи по Гринвичу Фёдор Конюхов сообщил, что яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 40 градус Южной Широты. Это означает, что парусник вышел в первый пояс Южного Океана – «Ревущие Сороковые» широты. Для того чтобы обогнуть мыс Горн Фёдору и его яхте нужно выйти в «Неистовые Пятидесятые», а возможно на маршруте Antarctica Cup яхта пересечет 60 градус Южной Широты, так называемые  Screaming Sixties (Кричащие Шестидесятые). Все эти «шумные» названия южные широты получили от моряков 18 века за тот свист и вой, который стоит на палубе парусного судна. Ветер ревет в снастях

Подробнее

30 января в 00:30 ночи по Гринвичу Фёдор Конюхов сообщил, что яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 40 градус Южной Широты. Это означает, что парусник вышел в первый пояс Южного Океана – «Ревущие Сороковые» широты. Для того чтобы обогнуть мыс Горн Фёдору и его яхте нужно выйти в «Неистовые Пятидесятые», а возможно на маршруте Antarctica Cup яхта пересечет 60 градус Южной Широты, так называемые  Screaming Sixties (Кричащие Шестидесятые). Все эти «шумные» названия южные широты получили от моряков 18 века за тот свист и вой, который стоит на палубе парусного судна. Ветер ревет в снастях.

В сезоне 2007-2008 необычайно активны айсберги, их замечают на 45 градусе Южной широты. А ведь это только середина летнего сезона, возможно, что к февралю-марту куски льда поднимутся еще ближе к Экватору. Для того чтобы получить серьезное повреждение по корпусу, достаточно куска льда, размером с кухонный стол и скорость яхты в 7 узлов. Поэтому российскому шкиперу нужно внимательно следить за ледовой обстановкой и метеосводками в Южном Океане.

Оргкомитет гонки Antarctica Cup заключил соглашение с канадским бюро по наблюдению за дрейфующими льдами в Арктике и Антарктике – организацией «Polar View»  www.polarview.org Согласно достигнутым договоренностям канадские специалисты будут предоставлять информацию о дрейфе айсбергов в Южном Океане (траектория движения с учетом течений и погодных условий). Основной инструмент наблюдения – фотосъемка из космоса. Мелкие куски льда останутся не заметными для спутника, но Фёдор будет получать информацию о всех крупных айсбергах, которые каталогизируются и поучают номера. За этими айсбергами специалисты следят до момента их распада на незначительные фрагменты льда.  

От имени российского штаба проекта – хотим поблагодарить канадских ученых и организацию Polar View за согласие предоставлять столь важные данные о ледовой обстановке на безвозмездной основе – из интереса к событию. В свою очередь канадцы рассчитывают на сообщения от Федора, в случае если он обнаружит дрейфующий лед, не указанный в их сводках. 



Facebook
Вконтакте


29.01.2008

Сеанс спутниковой связи с бортом яхты «Торговая сеть Алые Паруса»

«Сегодня 3 сутки с момента старта. Все три дня были сложные. В основном легкие ветры и большая зыбь. Вчера даже пришлось убрать паруса и лечь в дрейф, так как яхту сильно бросало на мертвой зыби, и я боялся поломать латы на гроте. Сейчас уже втянулся в ритм. Старт прошел спокойно, и мы с яхтой хорошо побежали на юго-восток пока не выдохся береговой бриз. И вот до сегодняшнего дня – мы с трудом продвигались по курсу. Но ничего, главное, что мы стартовали. Еще две недели назад я был в этом океане, но все воспринималось по-другому

Подробнее

«Сегодня 3 сутки с момента старта. Все три дня были сложные. В основном легкие ветры и большая зыбь. Вчера даже пришлось убрать паруса и лечь в дрейф, так как яхту сильно бросало на мертвой зыби, и я боялся поломать латы на гроте. Сейчас уже втянулся в ритм. Старт прошел спокойно, и мы с яхтой хорошо побежали на юго-восток пока не выдохся береговой бриз. И вот до сегодняшнего дня – мы с трудом продвигались по курсу. Но ничего, главное, что мы стартовали. Еще две недели назад я был в этом океане, но все воспринималось по-другому. Тогда это был технический перегон яхты и с момента старта из Англии на протяжении всего маршрута в 13.000 миль я переживал, что если что-то случится с яхтой и не смогу принять участие в походе вокруг Антарктиды. Сколько было случаев, когда во время перегона яхты к месту старта ломали мачты, сталкивались с затопленными контейнерами, бревнами. Когда ошвартовались в Олбани, как камень с плеч. Сейчас океан тоже полон опасностей, но это уже проект ради которого все затевалось и здесь другое отношение к происходящим событиям.

Ветер 180-190 заходит на Юго-Запад 10-12 узлов. Волну прибило. Тучи, серое небо, моросит дождь. Уже перешел на пуховую куртку БАСК, в которой пересекал Гренландию на собаках в этом году. Первый раз с момента старта приготовил горячую еду. Пока есть свежая картошка – решил пожарить одну сковородку. Птицы куда-то пропали. Зато ночью в радио эфире на 16 канале слышна японская речь (а может корейская). Приходилось включать радар, но в пределах 16 миль ничего нет, радар показывает гребни волн и все. Наверное, японские траулеры где-то за горизонтом. Меня на старте в Олбани провожал Джон Сандерс – австралийский яхтсмен, который ходил 3 раза вокруг света. Так вот, он в районе Фолклендских островов, ночью столкнулся с японским траулером. Сломал леерное ограждение на носу и передний штаг. Я после этого рассказа вообще не могу уснуть. Тут и так спишь урывками по 30-40 минут, так как ветер меняет направление и приходится корректировать автопилот. А тут рассказ Сандерса перед стартом – сейчас всё время думаю о рыбацких судах.

Надеюсь сегодня пересечем 40 градус Южной широты и выйдем в «Ревущие Сороковые».



Facebook
Вконтакте


26.01.2008

Федор Конюхов стартовал в плавание вокруг Антарктиды.

26 января 2008 в 10:21 утра по времени Западной Австралии российская макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» стартовала из порта Албании. Шкипер Фёдор Конюхов планирует установить рекорд плавания вокруг Антарктиды в рамках гонки «Antarctica Cup Race Track». Две недели назад яхта прибыла в порт Албании после технического перегона из Англии в Австралию. В период с 12 по 26 января на яхте был проведен сервис всех механизмов, замена автопилотов, радара. За несколько часов до старта местные водолазы почистили днище яхты и 08 утра Фёдор Конюхов вывел её в залив King George Sound

Подробнее

26 января 2008 в 10:21 утра по времени Западной Австралии российская макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» стартовала из порта Албании. Шкипер Фёдор Конюхов планирует установить рекорд плавания вокруг Антарктиды в рамках гонки «Antarctica Cup Race Track».

Две недели назад яхта прибыла в порт Албании после технического перегона из Англии в Австралию. В период с 12 по 26 января на яхте был проведен сервис всех механизмов, замена автопилотов, радара.

За несколько часов до старта местные водолазы почистили днище яхты и 08 утра Фёдор Конюхов вывел её в залив King George Sound.

Старт был дан из старинной пушки, которую отлили и завезли в Албании в 1880 году позапрошлом веке для обороны форта от возможного нашествия русского флота. Русские корабли в Албании никогда не заходили. Сегодня эта пушка первый раз стреляла по российской яхте. Заряд был холостой, и выстрел ознаменовал старт первой яхты в Antarctica Cup 2008.

Время старта зафиксировал известный австралийский яхтсмен Джек Бакстер. Он представляет в Австралии «Всемирный Совет по Регистрации Рекордов под Парусом» (WSSRC). Джек проинспектировал яхту перед стартом и принял от Фёдора уведомление о планируемом маршруте.

Группа австралийских яхтсменов помогала Фёдору поднять паруса перед стартом. Среди этих яхтсменов был и легендарный Джон Сандерс. Джон известен в мире тем, что  25 лет назад совершил 3 кругосветных плаваний подряд нон-стоп (не заходя в порт) – ему принадлежит 17 рекордов, в том числе самое большое количество дней в автономном плавании – 658 дней! У Фёдора Конюхова самое протяженное плавание было в 1990-1991 году – он провел 224 дня на яхте Караана.

Старт проходил в легких ветрах 10-12 узлов. Яхта сделала круг почета вдоль побережья, где на склонах расположились несколько тысяч местных жителей и гостей Албании. Сегодня национальный праздник – День Австралии. Все местные газеты опубликовали дату и время старта, а также линию старта между побережьем и островом. Поэтому ближайшая сопка была усыпана провожающими.

Фёдор на старте как всегда внешне был спокоен и невозмутим, как будто он регулярно оправляется в Южный океан, хотя он как никто другой понимает, что впереди у него 28.000 км плавания в самых сложных условиях Мирового Океана.

Сейчас яхта держит курс на юг – восток- юг, ей нужно войти в коридор 45 градус Южной Широты – 60 градус Южной широты, где и будет проходить плавание с востока на запад в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах.

На 12: 30 местного времени получено первое сообщение с борта яхты, Фёдор сообщает, что все хорошо, ветер умеренный и курс юго-восток.

В Албании находится съемочная группа канала НТВ: Дмитрий Калениченко и Антон Передельский. Смотрите их репортаж со старта сегодня в 19-00 по московскому времени на канале НТВ.    



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: