31.01.2008

Сеанс спутниковой связи с бортом яхты: «Торговая сеть Алые Паруса»

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла 710 миль с момента старта и продолжает погружаться в Южный Океан. Ветер зашел на Северо-Запад 15-20 узлов. Яхта идет на правом галсе, курсом 170 по направлению к флагу (Race Track Entry Gate). Фёдор Конюхов:«Вот уже сутки в океане идет моросящий дождь, небо затянуто серой мглой, из-за горизонта периодически выскакивают и проносятся через яхту шквалистые тучи. Одна такая туча принесла 35 узлов ветра. Яхта шла под полным гротом (220 м2) и солент (130 м2). Нас бросило на левый борт, гик почти зацепил волну. Я был внутри яхты, пытался запустить опреснитель воды, чтобы заправить баки, пока погода позволяет

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла 710 миль с момента старта и продолжает погружаться в Южный Океан. Ветер зашел на Северо-Запад 15-20 узлов. Яхта идет на правом галсе, курсом 170 по направлению к флагу (Race Track Entry Gate).

Фёдор Конюхов:

«Вот уже сутки в океане идет моросящий дождь, небо затянуто серой мглой, из-за горизонта периодически выскакивают и проносятся через яхту шквалистые тучи. Одна такая туча принесла 35 узлов ветра. Яхта шла под полным гротом (220 м2) и солент (130 м2). Нас бросило на левый борт, гик почти зацепил волну. Я был внутри яхты, пытался запустить опреснитель воды, чтобы заправить баки, пока погода позволяет. В общем – пропустил шквал и мог за это сильно поплатиться. У меня по два рифовых шкота для каждой полки грота. Поэтому процесс взятия рифов на гроте – долгий и выматывающий. В итоге ушло минут 15, чтобы привести паруса в порядок, к этому моменту шквал уже прошел.   

В этом одна из сложностей управления макси-яхтой в одиночку, необходимо нести достаточное количество парусов, чтобы яхта имела достойную скорость, но в тоже время контролировать ситуацию и иметь запас на случай резкого усиления ветра. 

Пользуясь относительно спокойной обстановкой, сегодня весь день проверял яхту, от бака до кормы. Особенно рулевые тяги. День пролетел незаметно. Здесь в океане световой день проходит очень быстро. Мне часто задают вопрос, как я провожу свободное время на борту, бывает ли мне скучно. Странно слышать такие вопросы. На самом деле мне не хватает светового дня, чтобы проверить всю яхту. А ежедневная инспекция лодки – это обязательное дело. Вот сегодня, например, работал с опреснителем, подтянул крепления на рулевых тягах, заменил веревку на закрутке стакселя (она трется в барабане закрутки), все это происходило в перерывах между шквалами и сменой ветра.  И так каждый день.

Ветер зашел на северный и принес теплый воздух. Сейчас на пару градусов теплее, чем вчера, хотя мы приблизились к Антарктиде на пару сотен миль от вчерашней точки. На этом пока все.

Фёдор»



Facebook
Вконтакте


30.01.2008

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла в «Ревущие Сороковые»

30 января в 00:30 ночи по Гринвичу Фёдор Конюхов сообщил, что яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 40 градус Южной Широты. Это означает, что парусник вышел в первый пояс Южного Океана – «Ревущие Сороковые» широты. Для того чтобы обогнуть мыс Горн Фёдору и его яхте нужно выйти в «Неистовые Пятидесятые», а возможно на маршруте Antarctica Cup яхта пересечет 60 градус Южной Широты, так называемые  Screaming Sixties (Кричащие Шестидесятые). Все эти «шумные» названия южные широты получили от моряков 18 века за тот свист и вой, который стоит на палубе парусного судна. Ветер ревет в снастях

Подробнее

30 января в 00:30 ночи по Гринвичу Фёдор Конюхов сообщил, что яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 40 градус Южной Широты. Это означает, что парусник вышел в первый пояс Южного Океана – «Ревущие Сороковые» широты. Для того чтобы обогнуть мыс Горн Фёдору и его яхте нужно выйти в «Неистовые Пятидесятые», а возможно на маршруте Antarctica Cup яхта пересечет 60 градус Южной Широты, так называемые  Screaming Sixties (Кричащие Шестидесятые). Все эти «шумные» названия южные широты получили от моряков 18 века за тот свист и вой, который стоит на палубе парусного судна. Ветер ревет в снастях.

В сезоне 2007-2008 необычайно активны айсберги, их замечают на 45 градусе Южной широты. А ведь это только середина летнего сезона, возможно, что к февралю-марту куски льда поднимутся еще ближе к Экватору. Для того чтобы получить серьезное повреждение по корпусу, достаточно куска льда, размером с кухонный стол и скорость яхты в 7 узлов. Поэтому российскому шкиперу нужно внимательно следить за ледовой обстановкой и метеосводками в Южном Океане.

Оргкомитет гонки Antarctica Cup заключил соглашение с канадским бюро по наблюдению за дрейфующими льдами в Арктике и Антарктике – организацией «Polar View»  www.polarview.org Согласно достигнутым договоренностям канадские специалисты будут предоставлять информацию о дрейфе айсбергов в Южном Океане (траектория движения с учетом течений и погодных условий). Основной инструмент наблюдения – фотосъемка из космоса. Мелкие куски льда останутся не заметными для спутника, но Фёдор будет получать информацию о всех крупных айсбергах, которые каталогизируются и поучают номера. За этими айсбергами специалисты следят до момента их распада на незначительные фрагменты льда.  

От имени российского штаба проекта – хотим поблагодарить канадских ученых и организацию Polar View за согласие предоставлять столь важные данные о ледовой обстановке на безвозмездной основе – из интереса к событию. В свою очередь канадцы рассчитывают на сообщения от Федора, в случае если он обнаружит дрейфующий лед, не указанный в их сводках. 



Facebook
Вконтакте


29.01.2008

Сеанс спутниковой связи с бортом яхты «Торговая сеть Алые Паруса»

«Сегодня 3 сутки с момента старта. Все три дня были сложные. В основном легкие ветры и большая зыбь. Вчера даже пришлось убрать паруса и лечь в дрейф, так как яхту сильно бросало на мертвой зыби, и я боялся поломать латы на гроте. Сейчас уже втянулся в ритм. Старт прошел спокойно, и мы с яхтой хорошо побежали на юго-восток пока не выдохся береговой бриз. И вот до сегодняшнего дня – мы с трудом продвигались по курсу. Но ничего, главное, что мы стартовали. Еще две недели назад я был в этом океане, но все воспринималось по-другому

Подробнее

«Сегодня 3 сутки с момента старта. Все три дня были сложные. В основном легкие ветры и большая зыбь. Вчера даже пришлось убрать паруса и лечь в дрейф, так как яхту сильно бросало на мертвой зыби, и я боялся поломать латы на гроте. Сейчас уже втянулся в ритм. Старт прошел спокойно, и мы с яхтой хорошо побежали на юго-восток пока не выдохся береговой бриз. И вот до сегодняшнего дня – мы с трудом продвигались по курсу. Но ничего, главное, что мы стартовали. Еще две недели назад я был в этом океане, но все воспринималось по-другому. Тогда это был технический перегон яхты и с момента старта из Англии на протяжении всего маршрута в 13.000 миль я переживал, что если что-то случится с яхтой и не смогу принять участие в походе вокруг Антарктиды. Сколько было случаев, когда во время перегона яхты к месту старта ломали мачты, сталкивались с затопленными контейнерами, бревнами. Когда ошвартовались в Олбани, как камень с плеч. Сейчас океан тоже полон опасностей, но это уже проект ради которого все затевалось и здесь другое отношение к происходящим событиям.

Ветер 180-190 заходит на Юго-Запад 10-12 узлов. Волну прибило. Тучи, серое небо, моросит дождь. Уже перешел на пуховую куртку БАСК, в которой пересекал Гренландию на собаках в этом году. Первый раз с момента старта приготовил горячую еду. Пока есть свежая картошка – решил пожарить одну сковородку. Птицы куда-то пропали. Зато ночью в радио эфире на 16 канале слышна японская речь (а может корейская). Приходилось включать радар, но в пределах 16 миль ничего нет, радар показывает гребни волн и все. Наверное, японские траулеры где-то за горизонтом. Меня на старте в Олбани провожал Джон Сандерс – австралийский яхтсмен, который ходил 3 раза вокруг света. Так вот, он в районе Фолклендских островов, ночью столкнулся с японским траулером. Сломал леерное ограждение на носу и передний штаг. Я после этого рассказа вообще не могу уснуть. Тут и так спишь урывками по 30-40 минут, так как ветер меняет направление и приходится корректировать автопилот. А тут рассказ Сандерса перед стартом – сейчас всё время думаю о рыбацких судах.

Надеюсь сегодня пересечем 40 градус Южной широты и выйдем в «Ревущие Сороковые».



Facebook
Вконтакте


26.01.2008

Федор Конюхов стартовал в плавание вокруг Антарктиды.

26 января 2008 в 10:21 утра по времени Западной Австралии российская макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» стартовала из порта Албании. Шкипер Фёдор Конюхов планирует установить рекорд плавания вокруг Антарктиды в рамках гонки «Antarctica Cup Race Track». Две недели назад яхта прибыла в порт Албании после технического перегона из Англии в Австралию. В период с 12 по 26 января на яхте был проведен сервис всех механизмов, замена автопилотов, радара. За несколько часов до старта местные водолазы почистили днище яхты и 08 утра Фёдор Конюхов вывел её в залив King George Sound

Подробнее

26 января 2008 в 10:21 утра по времени Западной Австралии российская макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» стартовала из порта Албании. Шкипер Фёдор Конюхов планирует установить рекорд плавания вокруг Антарктиды в рамках гонки «Antarctica Cup Race Track».

Две недели назад яхта прибыла в порт Албании после технического перегона из Англии в Австралию. В период с 12 по 26 января на яхте был проведен сервис всех механизмов, замена автопилотов, радара.

За несколько часов до старта местные водолазы почистили днище яхты и 08 утра Фёдор Конюхов вывел её в залив King George Sound.

Старт был дан из старинной пушки, которую отлили и завезли в Албании в 1880 году позапрошлом веке для обороны форта от возможного нашествия русского флота. Русские корабли в Албании никогда не заходили. Сегодня эта пушка первый раз стреляла по российской яхте. Заряд был холостой, и выстрел ознаменовал старт первой яхты в Antarctica Cup 2008.

Время старта зафиксировал известный австралийский яхтсмен Джек Бакстер. Он представляет в Австралии «Всемирный Совет по Регистрации Рекордов под Парусом» (WSSRC). Джек проинспектировал яхту перед стартом и принял от Фёдора уведомление о планируемом маршруте.

Группа австралийских яхтсменов помогала Фёдору поднять паруса перед стартом. Среди этих яхтсменов был и легендарный Джон Сандерс. Джон известен в мире тем, что  25 лет назад совершил 3 кругосветных плаваний подряд нон-стоп (не заходя в порт) – ему принадлежит 17 рекордов, в том числе самое большое количество дней в автономном плавании – 658 дней! У Фёдора Конюхова самое протяженное плавание было в 1990-1991 году – он провел 224 дня на яхте Караана.

Старт проходил в легких ветрах 10-12 узлов. Яхта сделала круг почета вдоль побережья, где на склонах расположились несколько тысяч местных жителей и гостей Албании. Сегодня национальный праздник – День Австралии. Все местные газеты опубликовали дату и время старта, а также линию старта между побережьем и островом. Поэтому ближайшая сопка была усыпана провожающими.

Фёдор на старте как всегда внешне был спокоен и невозмутим, как будто он регулярно оправляется в Южный океан, хотя он как никто другой понимает, что впереди у него 28.000 км плавания в самых сложных условиях Мирового Океана.

Сейчас яхта держит курс на юг – восток- юг, ей нужно войти в коридор 45 градус Южной Широты – 60 градус Южной широты, где и будет проходить плавание с востока на запад в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах.

На 12: 30 местного времени получено первое сообщение с борта яхты, Фёдор сообщает, что все хорошо, ветер умеренный и курс юго-восток.

В Албании находится съемочная группа канала НТВ: Дмитрий Калениченко и Антон Передельский. Смотрите их репортаж со старта сегодня в 19-00 по московскому времени на канале НТВ.    



Facebook
Вконтакте


12.01.2008

Яхта прибыла в Австралию

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» финишировала в порту Албани, Западная Австралия 12 января 2008 – завершился технический перегон яхты по маршруту: Англия (Фалмут) -  ЮАР (Кейптаун) – Австралия (Албани) протяженностью 13.500 морских миль к месту старта регаты «Antarctica Cup Race Track 2008». Гонка «Antarctica Cup Race Track» – организованна и учреждена австралийским спортивным промоутером Бобом Вилльямсом (Bob Williams). Активное содействие гонке оказывает правительство Австралии и губернатор штата Западная Австралия

Подробнее

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» финишировала в порту Албани, Западная Австралия 12 января 2008 - завершился технический перегон яхты по маршруту: Англия (Фалмут) -  ЮАР (Кейптаун) – Австралия (Албани) протяженностью 13.500 морских миль к месту старта регаты «Antarctica Cup Race Track 2008».

Гонка «Antarctica Cup Race Track» – организованна и учреждена австралийским спортивным промоутером Бобом Вилльямсом (Bob Williams). Активное содействие гонке оказывает правительство Австралии и губернатор штата Западная Австралия. Старт первой гонки будет открыт с 26 января 2008 в национальный праздник – День Австралии из порта Албани, что на юго-западном побережье Австралии в 400 км от Перта. Идея – впервые в истории парусного спорта опоясать континент гоночным маршрутом, т.е. замкнуть круг на 360 градусов не выходя за пределы Южного Океана.

В гонке планируется 4 класса:
Однокорпусная яхта – яхтсмен одиночка (в этом классе и планирует выступать Фёдор Конюхов на яхте "Торговая Сеть "Алые Паруса").
Однокорпусная яхта – полный экипаж
Многокорпусная яхта (катамаран или тримаран) – одиночка
Многокорпусная яхта (катамаран или тримаран)  - полный экипаж

Старт открыт с 26 января и яхты стартуют по готовности и по погоде. Надо отметить, что 2008 год это начало проекта. Оркомитет гонки уверен, что со временем на старт будут выходить десятки яхт, а для первого года – идея привлечь по 1 яхте в каждый класс, что бы в этом году было установлено квалификационное время для каждого класса. 

Фактически Фёдор Конюхов на яхте «Торговая сеть "Алые Паруса» -  будет выступать в роли испытателя или тест пилота нового маршрута. Задача – пройти весь маршрут и установить квалификационное время для этого маршрута.

В гонке вокруг Антарктиды нет легкого маршрута. Все плавание будет проходить в коридоре 45 – 60 градус Южной Широты. Т.е. в районе «Ревущих Сороковых», «Неистовых Пятидесятых». Ураганные ветры под 100 км в час, волны 10 метров,  И все это на протяжении   80-90 дней.

Самый сложный этап – от мыса Горн на восток, в сторону Австралии – через Южную Атлантику. Считается, что ни одна гоночная яхта не проходила в этом районе. Традиционно кругосветные гонки проводятся из Европы. Это означает, что яхты пересекают Атлантический океан с Севера на Юг и огибают левым бортом мыс Доброй Надежды. Далее – Индийский, Тихий и мыс Горн левым бортом. После мыса Горн яхты резко поднимаются на Север и берут курс на Европу. В случае с  Антарктика Кап -  яхта после мыса Горн остается в Неистовых Пятидесятых широтах и пересекает Южную Атлантику по всей длине.

Самая большая опасность – это айсберги. На яхте «Торговая сеть Алые Паруса» установлены 4 водонепронецаемые переборки, таким образом,  яхта разделена на 5 отсеков.  При столкновении с айсбергом или куском льда – будет затоплен только один отсек. Также мы заказали сверх прочные паруса, из композитного материала которые не боятся низких температур.

У Фёдора Конюхова за плечами четыре кругосветных плавания: 1991, 1993, 1998, 2004 – включая одну кругосветку на макси яхте «Торговая сеть Алые Паруса» в 2004-2005. Поэтому он как никто другой осознает риск и опасности, которые его подстерегают на маршруте во время плавания вокруг Антарктиды. Австралийская Береговая Служба указала, что если яхта будет находиться далее 1000 миль от побережья, то в случае аварийной ситуации – они не смогут помочь и организовать поиск яхты. Фактически Фёдору нужно рассчитывать только на свои силы и на то, что яхта выдержит такую нагрузку.
Старт из порта Албани (Западная Австралия) – финиш в Албани. 14.600 морских миль в Южном Океане, где ветер ниже 50 км в час не бывает и солнце закрыто тучами 300 дней в году.
Это новый, неизведанный маршрут – в этом основная привлекательность для Федора Конюхова. Плюс,  у Федора Конюхова особое отношение к Антарктиде. В 1996 году он на лыжах достиг Южного Полюса – в первые  в России, затем поднялся на высочайшую вершину Антарктиды – массив Винсон. И идея обойти этот континент под парусом – гонка вокруг Антарктиды – близка ему по духу.
Яхта Торговая сеть Алые Паруса – это проверенный парусник, которым Фёдор Конюхов  управляет с января 2004 года. С тех пор он 6 раз пересек на ней Атлантический океан, совершил кругосветное плавание и прошел свыше 65.000 морских миль за 3 года.



Facebook
Вконтакте


23.12.2007

Неделя в океане.

Сегодня неделя, как мы стартовали из Кейптауна. Прошли 1250 миль. Сейчас проходим первые острова – Принца Эдварда. Холодно, сырой туман, видимость 100 метров, ветер 25-30 узлов. Мы на 43’30 градусе Южной широты. Ветер с момента старта в основном встречный – с Востока, но сегодня должен заходить на Север, на Северо – Запад, что для нас идеально. Перед нами стоит дилемма – как огибать второй остров Крозет. По курсу нам выгоднее пройти севернее, но прогноз на 25-26 декабря в этом районе не благоприятный – встречный ветер

Подробнее

Сегодня неделя, как мы стартовали из Кейптауна. Прошли 1250 миль. Сейчас проходим первые острова – Принца Эдварда. Холодно, сырой туман, видимость 100 метров, ветер 25-30 узлов. Мы на 43’30 градусе Южной широты. Ветер с момента старта в основном встречный – с Востока, но сегодня должен заходить на Север, на Северо – Запад, что для нас идеально.

Перед нами стоит дилемма - как огибать второй остров Крозет. По курсу нам выгоднее пройти севернее, но прогноз на 25-26 декабря в этом районе не благоприятный – встречный ветер. Если обогнуть его с юга, то придется спускаться на 47 градус – сильно отклонимся от генерального курса на Албани (Албани на 35 градусе южной широты)  
Координаты: 43,29.28S , 37,15.24E



Facebook
Вконтакте


20.12.2007

Яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» вышла в Ревущие Сороковые широты.

Сообщение с борта яхты:   «20 декабря в 10-00 по Гринвичу яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» вышла в Ревущие Сороковые широты.Четвертый день в пути, ветер по прежнему встречный, но сегодня заходит на северный, что позволит яхте идти курсом 100?. С момента старта прошли 700 миль, до Албании осталось 4000 миль. Впереди, на 47 градусе, острова Принца Эдварда – до них 600 миль, но мы планируем оставить их справа по борту. Пока тепло, много китов, у побережья Африки видели пару акул, яхту все время сопровождают альбатросы». Координаты: 40,4.44S , 27,47.64E

Подробнее

Сообщение с борта яхты:   

«20 декабря в 10-00 по Гринвичу яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» вышла в Ревущие Сороковые широты.

Четвертый день в пути, ветер по прежнему встречный, но сегодня заходит на северный, что позволит яхте идти курсом 100?. С момента старта прошли 700 миль, до Албании осталось 4000 миль. Впереди, на 47 градусе, острова Принца Эдварда – до них 600 миль, но мы планируем оставить их справа по борту. Пока тепло, много китов, у побережья Африки видели пару акул, яхту все время сопровождают альбатросы».

Координаты: 40,4.44S , 27,47.64E  



Facebook
Вконтакте


18.12.2007

Яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала

Яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала из Кейптауна 16 декабря в два часа дня по местному времени. На борту находятся Федор и Оскар Конюховы, которые осуществляют технический перегон яхты из Южной Африки в Австралию. Сообщение с борта яхты по спутниковому телефону. Передает Оскар Конюхов: «За сутки прошли 180 миль по GPS, очень сложно пробивались через два мощных течения: Benguela Current (холодное) и Agulhas Current (теплое), которые сталкиваются у Мыса Доброй Надежды. Скорость потока – 4 узла

Подробнее

Яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала из Кейптауна 16 декабря в два часа дня по местному времени. На борту находятся Федор и Оскар Конюховы, которые осуществляют технический перегон яхты из Южной Африки в Австралию. Сообщение с борта яхты по спутниковому телефону.

Передает Оскар Конюхов: «За сутки прошли 180 миль по GPS, очень сложно пробивались через два мощных течения: Benguela Current (холодное) и Agulhas Current (теплое), которые сталкиваются у Мыса Доброй Надежды. Скорость потока – 4 узла. 16 декабря, вечером обогнули Мыс Доброй Надежды, сегодня утром прошли мыс Игольный – самую южную точку Африки, пересекли 20 градус восточной долготы и вышли в Индийский океан. Встречаем много корейских судов из порта Пусан. Ночью выходили на связь. Координаты 36@@apos@@00S 20@@apos@@15E. До ревущих сороковых 240 миль».



Facebook
Вконтакте


09.12.2007

Ушел из жизни Дмитрий Хавин

В Брюсселе на 59 году ушел из жизни Дмитрий Хавин. Эта печальная новость дошла до Фёдора Конюхова в Южной Атлантике на подходе к Кейптауну. По словам Фёдора: «это самая плохая новость, которую я получал на борту яхты за 25 лет в океане. Еще в начале октября, перед стартом из Англии мы с Димой строили планы, как он будет встречать в Австралии и провожать в гонку. Дима любил Австралию, он там проработал много лет, у него там много друзей. Прошло два месяца и Димы не стало. В это невозможно поверить».  Фёдора и Дмитрия связывают 17 лет дружбы и совместных проектов

Подробнее

В Брюсселе на 59 году ушел из жизни Дмитрий Хавин. Эта печальная новость дошла до Фёдора Конюхова в Южной Атлантике на подходе к Кейптауну. По словам Фёдора: «это самая плохая новость, которую я получал на борту яхты за 25 лет в океане. Еще в начале октября, перед стартом из Англии мы с Димой строили планы, как он будет встречать в Австралии и провожать в гонку. Дима любил Австралию, он там проработал много лет, у него там много друзей. Прошло два месяца и Димы не стало. В это невозможно поверить».  

Фёдора и Дмитрия связывают 17 лет дружбы и совместных проектов. Началось всё в Австралии, в 1990 году Дмитрий – будучи корреспондентом Центрального Телевидения СССР в Австралии провожал Фёдора Конюхова в первую одиночную кругосветку на яхте КАРААНА и спустя 224 дня - встречал. Затем Дмитрий принял участие почти во всех знаковых проектах Фёдора Конюхова: весельная лодка «УРАЛАЗ», серия рекордов на макси катамаране «ТС Алые Паруса», кругосветное плавание на макси яхте «ТС Алые Паруса», Гренландия. Дмитрий никогда не ограничивался проводами с причала, но принимал участие в технических переходах, испытаниях, строительстве. Вместе с Фёдором он прошел свыше 3 тысяч морских миль на гоночных яхтах.  Дмитрий планировал пройти с Фёдором Тихий океан и обогнуть мыс Горн. Он планировал снять документальный фильм о Южном Океане, ревущих сороковых и неистовых пятидесятых широтах. Он в шутку упрекал Фёдора, за то, что тот мало снимает экстремальных моментов в Южном Океане, на что Фёдор отвечал – «в такие моменты мне не до съемок, вот если бы ты Дмитрий, был рядом…». На том и договорились, после гонки вокруг Антарктиды, в 2008 году на этапе перегона яхты в Европу (Сидней – мыс Горн – Фолклендские острова) – Дмитрий примет участие с целью съемок материала о Южном Океане. 

Благодаря Дмитрию многие проекты Фёдора получили профессионально освещение в России. Дмитрий вникал во все детали экспедиции, яхты, маршрута. Настоящий профессионал журналистики.   

В 1975-м он с отличием закончил операторский факультет ВГИКа. В журналистику он пришел в конце семидесятых. Побывал во многих "горячих точках", был награжден медалью "За боевые заслуги", работал корреспондентом советского Гостелерадио в Таджикистане, Афганистане. В начале 90-х работал в Австралии, а с 1996 года работал корреспондентом НТВ в странах Бенилюкса.

Фёдор Конюхов и экспедиционный штаб выражает глубокие соболезнования семье и коллегам  Дмитрия Хавина.   


 



Facebook
Вконтакте


08.12.2007

Российские яхтсмены - победители трансатлантической гонки ARC 2007!

По-настоящему напряженным оказался финиш трансатлантической гонки ARC 2007 для двух российских экипажей у берегов Карибского острова Санта Люсия. На протяжении всего 3.000 мильного маршрута с 25 ноября по 08 декабря шла борьба за каждую милю и за 50 миль до финиша эта борьба достигла своего апогея. Были отменены вахты, и никто не готовил на камбузе. Весь экипаж на палубе и все действия подчинены одному – выиграть гонку.    И вот результат: яхта Volvo 60 “AAG.BIG.ONE” с доминирующим российским экипажем финишировала на острове Санта Люсия 08 февраля в 02:24:47 утра, общее время в пути 12 суток 13 часов 24 минуты 47 секунд

Подробнее

По-настоящему напряженным оказался финиш трансатлантической гонки ARC 2007 для двух российских экипажей у берегов Карибского острова Санта Люсия. На протяжении всего 3.000 мильного маршрута с 25 ноября по 08 декабря шла борьба за каждую милю и за 50 миль до финиша эта борьба достигла своего апогея. Были отменены вахты, и никто не готовил на камбузе. Весь экипаж на палубе и все действия подчинены одному – выиграть гонку.    

И вот результат:

яхта Volvo 60 “AAG.BIG.ONE” с доминирующим российским экипажем финишировала на острове Санта Люсия 08 февраля в 02:24:47 утра, общее время в пути 12 суток 13 часов 24 минуты 47 секунд.

Яхта Farr 60 “VENOMOUS” с российским экипажем в количестве 10 человек финишировала 08 декабря в 02:34:48 по GMT, время в пути 12 суток 13 часов 34минуты 48 секунд.

Команде AAG.BIG.ONE удалось вырвать победу и опередить на 10 минут и 1 секунду VENOMOUS, которая взвинтила темп и буквально шла по пятам российско-хорватской лодки. Борьба продолжалась до последней секунды, что ещё раз подтверждает сильнейшую мотивацию и настрой команд.

Напомним, что яхта  AAG.BIG.ONE на сутки  фактически выбыла из гонки, когда ей пришлось выполнить операцию по эвакуации Аллы Бязиной, которая получила ожог высокой степени, на танкер находящийся в 200 милях восточнее яхты. Оргкомитет гонки считает, если бы не этот маневр, теоретически AAG.BIG.ONE могла установить новый рекорд гонки ( на сегодняшний день это 11 суток и 5 часов).

Поздравляем экипажи яхт с этим результатом. Это первая победа российских яхтсменов в любой из существующих трансатлантических гонок. Приятно осознавать, что в архиве гонки ARC будет присутствовать следующая информация: 

Яхта AAG.BIG.ONE - 1 место в дивизионе Invitation Racing 

Экипаж:

1. Сергей Балдин (Москва)
2. Сергей Костин (Москва)
3. Дмитрий Кутянин (Москва)
4. Александр Аранович (Москва)
5. Михаил Скигин (Санкт Петербург)
6. Виктор Тараканов (Москва)
7. Алла Бязина (Барнаул) – эвакуирована с яхты 30 ноября на танкер GoodrichBay 
8. Ксения Варгулевич (Москва)
Шкипер - Дамир Репак – Хорватия
Петер Мадей – вахтенный начальник (Польша)

Яхта VENOMOUS - 2 место в дивизионе Invitation Racing
Российский экипаж яхты Farr 60 «VENOMOUS»:
1. Святослав Андронюк – Москва
2. Валерий Игнатов – Москва
3. Пётр Игнатов – Москва
4. Андрей Кравец – Москва
5. Дмитрий Мошков – Санкт Петербург
6. Елена Отёкина – Москва
7. Вячеслав Попов – Москва
8. Виталий Подольский – Москва
9. Светлана Строганова – Москва
10. Екатерина Фёдорова – Москва
Шкипер – Деррик Саундерс – Англия

 

Нас теперь интересует прогресс третьей гоночной яхты с российско-английским экипажем Volvo 60 PINDAR. На 08 декабря яхта находилась в 500 милях от финиша. Напомним, что из-за поломки крепления гика, яхта вернулась в порт Гран Канария и потеряла ровно 48 часов, устраняя неисправность. Фактически сейчас яхту отделяют эти же самые 48 часов (250+250 миль) от финиша.   

 

Яхты "Биг Ван", "Веномус" и "Пиндар" к гонке через Атлантику подготовила техническая команда российского путешественника и шкипера Федора Конюхова. В январе 2008 еще две яхты отправятся через Атлантический океан с востока на запад. В общей сложности за этот сезон 50 россиян пересекут Атлантический океан на гоночных яхтах.   

 

Подробности на сайте www.transat.ru

Сайт гонки: http://www.worldcruising.com/arc/index.aspx



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: