17.02.2008

Яхта вышла в Западное полушарие.

В ночь с 16 на 17 февраля макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 180 градус Восточной долготы и вышла в Западное полушарие. В этом полушарии яхта будет находиться до момента пересечения Нулевого меридиана (Гринвич) и для этого нужно пройти Тихий и большую часть Атлантического океана. Это всегда радостное событие для яхтсменов, аналогичное пересечению Экватора, но у Фёдора сейчас не самое праздничное настроение

Подробнее

В ночь с 16 на 17 февраля макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 180 градус Восточной долготы и вышла в Западное полушарие. В этом полушарии яхта будет находиться до момента пересечения Нулевого меридиана (Гринвич) и для этого нужно пройти Тихий и большую часть Атлантического океана. Это всегда радостное событие для яхтсменов, аналогичное пересечению Экватора, но у Фёдора сейчас не самое праздничное настроение.  

С момента выхода в Западное полушарие – яхта находится в южном крыле шторма, который усиливается с каждым часом.

Новые прогнозы не приносят надежд на то, что шторм ослабеет или сменит траекторию:

17/06-12:  З-Ю-З 35-40 порывы 45 узлов

17/12-18/06: З-Ю-З 35-40 порывы 45 узлов

18/06-19/06: З-Ю-З 45-50 порывы 60 узлов (110 км в час)

19/12-20/00: З-Ю-З 30-35 узлов

 Волна 12-13 метров, в период 8/09Z-19/12Z – 14-16 метров

Согласно прогнозу, это один из тех «Совершенных штормов» (Perfect Storm) когда все условия «благоприятствуют». В районе Новой Зеландии установился обширный Антициклон, в котором циркулируют горячие ветры. В Новой Зеландии аномально жаркая погода, суша и прибрежные воды сильно прогреты. В это время с Антарктиды поднимается Циклон, который наполнен холодным ветром. Сегодня (17.02) эти две системы объединятся, и на протяжении 48 часов Антициклон, находясь над прогретой сушей (НЗ), будет гнать горячий воздух в антарктический фронт, тем самым подпитывая его энергией. Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» окажется в эпицентре этой турбулентности. Долгосрочный прогноз показывает, что этот шторм пройдет через весь Тихий океан – до мыса Горн, но самый сильный ветер будет к востоку от Новой Зеландии, как раз где находится яхта.      

Фёдор Конюхов: «Ночь прошла сложно, океан нервный, ветер идет порывами и волна хаотичная. Природа напряжена, идет дождь со шквалами. Пытался поспать пару часов. Правда, больше 40 минут не получилось, ветер заходил и усиливался, приходилось выбегать на палубу. Да и полноценным сном это назвать сложно, я называю это «волчий сон», проваливаешься в забытьё, сидя на баночке в рубке. Все время в одежде, даже когда пытаешься поспать. Одет в штормовой костюм, сапоги и шапка, ну и конечно страховочный пояс, которым пристегиваешься к страховочному линю, прежде чем выйти на палубу.

Утром сварил рис с сухофруктами. Не знаю, когда получится в следующий раз приготовить горячую еду. Заправил пару термосов кипятком. Давно меня не прихватывал такой шторм и ничего не сделаешь. Если бы он шел с запада на восток, как это часто бывает в Южном океане, то я поднялся бы на 50 градус или даже на 48 и пропустил его. Этот идет нам на перерез с Антарктиды и на северо-восток, в какой-то момент яхте придется его пересечь, а точнее сказать он нас накроет, и мы окажемся в его правом крыле, затем в центре и выйдем на западе. Ночью прошли острова Антиподов, это последний остров на маршруте – впереди только мыс Горн».    



Facebook
Вконтакте


16.02.2008

24 часа до шторма в 12 баллов.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находится в 500 милях к западу от шторма в 12 баллов. Шторм движется от Антарктиды на северо-восток со скоростью 20-25 миль в час и уже сегодня ночью обрушится на яхту. Границы шторма настолько велики, от 45 градуса до 65 градуса Южной широты, что укрыться или избежать столкновения с погодной системой не предоставляется возможным. Фёдор предпринял попытку подняться до 51 градуса Южной широты, но это лишь уменьшит пребывание в шторме  всего пару часов

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находится в 500 милях к западу от шторма в 12 баллов. Шторм движется от Антарктиды на северо-восток со скоростью 20-25 миль в час и уже сегодня ночью обрушится на яхту. Границы шторма настолько велики, от 45 градуса до 65 градуса Южной широты, что укрыться или избежать столкновения с погодной системой не предоставляется возможным. Фёдор предпринял попытку подняться до 51 градуса Южной широты, но это лишь уменьшит пребывание в шторме  всего пару часов. Подниматься выше уже не имеет смысла, яхта уходит с генерального курса, а столкновения со штормом избежать не удается.    

Прогноз от метеоролога проекта Ли Брюса:

«К сожалению, надежда на то, что шторм изменит траекторию и пройдет южнее – не оправдалась. Исходя из курса яхты и траектории шторма, Фёдор окажется в западном крыле шторма с 06 утра 17 февраля. Компьютерное моделирование всегда недооценивает и занижает показатели по ветру и волнам и хотя прогноз дает 11.5 метров волну, я считаю, что волны будут 12, а иногда 15 метров. В период с 17 февраля 12:00 по 19 февраля 12:00 можно ожидать и более высокие волны.

Рассчитываю, что к 18 февраля (06:00 утра) яхта будет находиться в координатах 51 градус Южной широты и 172 Западной долготы.

 16 февраля 12:00 -18:00  ветер юг-запад 25-30 узлов

16 февраля в период с 18:00 по 06:00 (17 февраля) ветер юг-запад-юг 25-30 узлов, усиливается 25-40, порывы 50 узлов

17 февраля с 06:00 по 18:00 ветер запад – юг – запад 40-45 узлов, порывы 55-60 узлов

18 февраля 18:00-00:00 ветер 45-50 узлов, порывы 65 узлов (ветер ураганной силы - 117 км в час)

19 февраля с 00:00 шторм уходит на северо-восток, ветер постепенно затихает, но остается гигантская волна 12+ метров».

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» будет находиться в режиме выживания (survival mode) двое суток. В такой режим яхты переходя, когда курс и скорость не имеют значения. Задача - пережить шторм, сохранить яхту и такелаж. Фёдор положит 40 футовый гик на палубу и полностью смайнает грот. Яхта будет идти под стакселем, а при 60 узлах площадь паруса будет уменьшена с 70 м2 до 3 метров, фактически яхта будет идти под шкотовым углом от стакселя. Ветер ожидается в правый борт (яхта идет на правом галсе) и в балластные танки правого борта будет залито 6 тон воды. 48 часов большой период времени, особенно для шкипера, который находится на яхте в эпицентре шторма. Фёдору эти 48 часов покажутся как целая неделя. Сложным будет момент после 19 февраля, когда ветер упадет до 30 узлов и «придавленная» ветром волна поднимется в полный рост. Шторм в 50-60 узлов передаст водному пространству колоссальную энергию, эта энергия в виде океанской зыби (ocean swell) двинется на северо-восток и уже через 100 часов достигнет Экватора и западного побережья Южной Америки. Фёдор подтвердил, что наибольшее опасение у него вызывают гигантские волны, а особенно 2-3 метровые ветровые гребни, которые движутся быстрее, чем океанская зыбь и поэтому постоянно обрушиваются. Иногда обрушение происходит на яхту, и тогда тонны воды проносятся по палубе, сметая все на своем пути.

В общем – первый шторм на маршруте Antarctica Cup Race Track сильно потреплет мат. часть яхты и нервы шкиперу.        

  



Facebook
Вконтакте


13.02.2008

Мощный шторм обрушится на яхту через 3 суток

13 февраля 2008. Южный Тихий Океан.  Мощный шторм обрушится на яхту через 3 сутокСогласно прогнозу через 72 часа яхта «Торговая сеть Алые Паруса» окажется в зоне мощнейшего шторма с протяженностью тысячу миль от берегов Антарктиды до Новой Зеландии. Зона непогоды выходит за Antarctica Cup Race Track и Фёдор ограничен в выборе маневра на уклонение от шторма. Метеоролог Ли Брюс: «Через пару суток легкие и переменные ветры сменятся ветром 40-50 узлов и огромными волнами. К яхте курсом север-восток-север со скоростью 20 узлов приближается масштабная зона низкого давления (шторм)

Подробнее

13 февраля 2008. Южный Тихий Океан.  Мощный шторм обрушится на яхту через 3 суток

Согласно прогнозу через 72 часа яхта «Торговая сеть Алые Паруса» окажется в зоне мощнейшего шторма с протяженностью тысячу миль от берегов Антарктиды до Новой Зеландии. Зона непогоды выходит за Antarctica Cup Race Track и Фёдор ограничен в выборе маневра на уклонение от шторма.

Метеоролог Ли Брюс:

«Через пару суток легкие и переменные ветры сменятся ветром 40-50 узлов и огромными волнами. К яхте курсом север-восток-север со скоростью 20 узлов приближается масштабная зона низкого давления (шторм). Фёдору нужно готовится к ветру 45-50 узлов, с порывами 60+ узлов (120 км в час). При юго-западном ветре, яхта будет двигаться в восточном направлении, вместе со штормом, таким образом, увеличивая пребывание в этой зоне до 48+ часов. Если Фёдор поднимется на 1-2 градуса на Север (60-120 миль), то это уменьшит время пребывания в шторме на пару часов, но уйти от циклона ему не удастся.  Шторм захватит весь коридор Antarctica Cup Race Track (45-60 Южной широты). 

Прогнозируемая высота волн 10-12 метров, но вероятны отдельные волны в 15 метров (50 футов), правда, расстояние между волнами будет достаточно большое (период 12-15 секунд). Условия очень сложные. Также хотел упомянуть, что высокая скорость ветра и неограниченное водное пространство Южного Океана приведут к появлению  «rogue waves» (аномальная волна), которая может несколько раз превысить прогнозируемые волны. К сожалению, пока не существует программ и компьютерных модуляций, чтобы высчитать, где и когда может появиться  такая аномальная волна». 

Фёдор Конюхов:

“Дождь льет, не прекращая ни на минуту. Иду под зарифленным гротом, в складках грота набралось литров 300 дождевой воды. Ветер легкий и крутит, но это затишье перед бурей. Получил прогноз – идет шторм 10-11 баллов. Но я знаю, что будет 12 баллов. Прогноз всегда дает на 5 узлов меньше ветра. Попробую подняться до 54 градуса, хотя Ли говорит, что ветер будет стабильно сильным и выше 50 градуса юга. Все равно, хочется выйти за предел 55 градуса, есть опасения, что южный ветер со штормом может пригнать айсберги из Антарктиды. Готовлюсь, как могу: проверяю крепления штагов на баке, проверил и смазал рулевые тяги, подтянул штуртроса на рулевых колонках, поменял шкоты на стакселе, на больший диаметр. Перенес в корму: веревки, кранцы, даже пайолы из передних отсеков, от мачты до бака - пустой корпус. Нас ждут большие волны, яхта будет идти в режиме серфинга. Нельзя допустить, чтобы нос зарывался, и возникала угроза переворота. В шторм, нужно будет так настроить лодку, чтобы она шла в ритме волн и ветра, не «втыкалась» впереди идущую волну, но и не отставала, иначе гребни начнут обрушиваться на корму и рулевые тяги.     

Океан замер в ожидании, и мы с яхтой тоже. Локальный ветер есть, но выдыхается, готовясь уступить свое место гостю из Южного Индийского океана. Я уже думал, что не придется смотреть метеокарты Индийского океана, но этот шторм идет от Кергелена (остров в центре Южного Индийского океана) и с каждыми сутками набирает обороты. Отслеживаю его траекторию движения по Индийскому океану. Мы как раз попадаем в эпицентр шторма – где-то в районе 180 градуса восточной долготы в Тихом океане, на стыке восточного и западного полушария. Еще неприятна тенденция, что на 180 градусе востока - шторм остановится на 12 часов, окрепнет и затем быстро уйдет на восток через Тихий океан к мысу Горн. В общем, информации по погоде много, иногда даже перебор для яхтсмена-одиночки. На яхте «Караана» в 1990 – я шел по барометру и смотрел на закат, какого цвета тучи на горизонте. Вот и вся метеорология. И хорошо шел - рисовал, читал, писал книгу. Телефона тоже не было. Океанский яхтинг сильно изменился за 15 лет, и я застал все эти новшества. Каждый раз, отправляясь в очередное плавание у меня на борту 2-3 новых навигационных прибора или улучшенные средства связи. А вот шторма в Южном Океане спокойнее не стали.    

Фёдор»   



Facebook
Вконтакте


12.02.2008

Сеанс связи с Фёдором Конюховым

“Доброе утро, у меня все хорошо, вот решил позвонить утром, сказать, как прошла ночь. Пока все стабильно. Ветер 30, порывы до 40 узлов, яхта бежит курсом на восток-юг-восток 100-110 градусов.   Вчера прошли к югу от острова Макуаери (Macquarie Island). Я его не видел, но на шельфе была очень активная жизнь: дельфины, маленькие пингвины, киты и береговые птицы- крачки. Позже над нами пролетел самолет «Геркулес», кусом на Новую Зеландию. Я его хорошо разглядел, даже винты. Они, наверное, тоже заметили мою мачту, так как самолет изменил курс и пошел параллельно яхте

Подробнее

“Доброе утро, у меня все хорошо, вот решил позвонить утром, сказать, как прошла ночь. Пока все стабильно. Ветер 30, порывы до 40 узлов, яхта бежит курсом на восток-юг-восток 100-110 градусов.   

Вчера прошли к югу от острова Макуаери (Macquarie Island). Я его не видел, но на шельфе была очень активная жизнь: дельфины, маленькие пингвины, киты и береговые птицы- крачки. Позже над нами пролетел самолет «Геркулес», кусом на Новую Зеландию. Я его хорошо разглядел, даже винты. Они, наверное, тоже заметили мою мачту, так как самолет изменил курс и пошел параллельно яхте. Радиоконтакта установить не удалось, у меня морская рация, а у них авиационная – разные частоты. Из Новой Зеландии на Южный полюс осуществляются регулярные рейсы, поэтому на Южном полюсе живут по новозеландскому времени.

Продолжаем оставаться на 55 градусе южной широты. Самая южная точка была на 56’30 и там было весьма прохладно, ЖК мониторы на бортовых ноутбуках Roverbook – поменяли цвет от мороза. С приходом северного ветра – потеплело на пару градусов, и я снял пару теплых вещей.

Вчера было что-то невероятное в плане Полярного сияния. Все небо светилось и играло в сполохах, а то и целые шторы из света в кок-пите светло и видно каждую веревку.  

В это трудно поверить, но нас опять ждут легкие ветры через 24 часа в этом районе. Метеоролог рекомендует спуститься на 57 градус юга, возможно, там будет больше ветра, но мне не хочется выходить на широты мыса Горн так рано. Я бы предпочел остаться на 55 градусе, это оптимальная широта в плане расстояния на маршруте. Каждый градус на юг уменьшает общее расстояние на пару сотен миль, но увеличивает вероятность столкновения с айсбергами. Для меня это сейчас главное беспокойство, так как это выходит из области моего контроля. Я получаю прогноз погоды и отвечаю за техническое состояние яхты, а в какую сторону дрейфует айсберг – мне сложно предположить. Канадское бюро – в итоге согласилось предоставить информацию только в районе от мыса Горн до мыса Доброй Надежды – Южная Атлантика. Это дорогой сервис и они не могу покрыть весь маршрут, слишком большие ресурсы нужно задействовать – 1 яхта не может оправдать всех затрат. В общем, иду «в слепую», а ночью вообще думать страшно. А так ничего, обстановка рабочая.

Фёдор»



Facebook
Вконтакте


10.02.2008

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла на 55 градус южной широты. В районе обнаружены айсберги.«Сегодня вышли на 55 градус южной широты, на момент сеанса связи находимся в 80 милях к западу от острова Магуаири (Macquarie Island). Чтобы пройти его с запасом, надо спуститься еще на 40 миль на юг. Остров не большой – всего 120 кв. километров, он от него на юг, в сторону Антарктиды, тянется мелководная банка со средними глубинами в 300 метров. При океанской зыби в 5-6 метров, на мелководье будет очень крутая волна, я хочу выйти на контур 1000 метров, для этого нужно спуститься на 56 градус юга

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла на 55 градус южной широты. В районе обнаружены айсберги.

«Сегодня вышли на 55 градус южной широты, на момент сеанса связи находимся в 80 милях к западу от острова Магуаири (Macquarie Island). Чтобы пройти его с запасом, надо спуститься еще на 40 миль на юг. Остров не большой – всего 120 кв. километров, он от него на юг, в сторону Антарктиды, тянется мелководная банка со средними глубинами в 300 метров. При океанской зыби в 5-6 метров, на мелководье будет очень крутая волна, я хочу выйти на контур 1000 метров, для этого нужно спуститься на 56 градус юга. Это почти широта мыса Горн – до которого еще 5 тысяч миль.    

Орг комитет сообщил, что районе 54-55 градусов южной широты замечены айсберги. У меня плохая сейчас плохая видимость метров 300, идет то дождь, то снег, плюс большая волна. Сложно что-то разглядеть. Задраил люки всех 5 отсеков. Работает радар, но из-за большой волны – надежды на него мало. Все, что есть из теплой одежды – все на мне. На палубу выхожу как гладиатор – штормовой костюм, сапоги, перчатки-краги, шапка и в завершении – страховочный пояс.

Сегодня был неплохой день в плане ветра, дуло 30, порывы 40, мы хорошо бежали на восток-юг-восток, а вот на закате ветер упал до 20 узлов. Для яхты 30 узлов попутного ветра (бакштаг 130 градусов ) – это вполне рабочая обстановка.       

Вчера ночью был просвет на небе на пару часов. Видел южное полярное сияние. Всполохи, как радуга.

Прошли 2500 миль.

 



Facebook
Вконтакте


08.02.2008

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла в «Неистовые Пятидесятые» широты, пересекла 3 сектор на маршруте.

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым «Первые сутки в Тихом Океане прошли спокойно. Мы вышли в заданную точку 50 Юга и 150 Востока, где должны получить северо-западный ветер 25-30 узлов, а через сутки 40 узлов – но это попутные ветры. Пересекли 50 градус Южной Широты, это означает, что вышли из «Ревущих Сороковых» и вошли в «Неистовые Пятидесятые» широты. Именно в этих широтах нам придется провести основную часть времени. Пересечение 150 градуса означает, что мы вошли в зону №3 WILKES на маршруте. Я рассчитывал оказаться здесь через 10 суток после старта. Таким образом, на 48 часов отстаю от намеченного графика.  Боремся с холодом

Подробнее

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым

 «Первые сутки в Тихом Океане прошли спокойно. Мы вышли в заданную точку 50 Юга и 150 Востока, где должны получить северо-западный ветер 25-30 узлов, а через сутки 40 узлов – но это попутные ветры. Пересекли 50 градус Южной Широты, это означает, что вышли из «Ревущих Сороковых» и вошли в «Неистовые Пятидесятые» широты. Именно в этих широтах нам придется провести основную часть времени. Пересечение 150 градуса означает, что мы вошли в зону №3 WILKES на маршруте. Я рассчитывал оказаться здесь через 10 суток после старта. Таким образом, на 48 часов отстаю от намеченного графика.  

Боремся с холодом. Я оставил пластиковую бутылку с водой на палубе, в кармане для веревок, а когда сегодня утром её обнаружил, она была с кусками льда. Таким образом – ночью температура заходила за 0.

Когда шел на лыжах к Южному полюсу в 1996 году, самая низкая температура была -53. Это уже было на подходе к полюсу. За счет того, что воздух на континенте сухой – такая низкая температура переносилась нормально, плюс я по 10 часов был в движении. Здесь, в Южном Океане, работаешь в кок-пите под дождем или мокрым снегом, плюс волна периодически залетает в кок-пит. Экипировка мокрая и на ветру даже при нулевой температуре очень промозгло и неуютно. Плюс воздействие ветра. Продувает насквозь. Приходится надевать 3-4 слоя одежды.    

Сегодня была необычная активность вокруг яхты. Сначала я заметил стадо китов-горбачей, они прошли по носу, и ушли на север, в сторону Новой Зеландии. Затем были дельфины и под вечер над яхтой стали парить гигантские странствующие альбатросы. Я их называю «птеродактили Южного океана». У них гигантский размах крыльев  и еще они молчат. Я не разу не слышал, чтобы альбатросы кричали. 

С момента старта прошли 2.000 миль. Осталось 12.500 миль. 

Фёдор»



Facebook
Вконтакте


07.02.2008

Яхта вышла в Тихий океан.

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 147 градус восточной долготы и вышла в Тихий океан. Впереди самый большой океан и легендарный мыс Горн. Фёдор Конюхов:«Прошли остров Тасмания. Это означает, что мы с яхтой в Тихом океане. Он нас встречает по-настоящему зимней погодой, с мокрым снегом и снежной крупой. Палуба достаточно холодная, поэтому снег можно собрать, он сразу не тает. Иногда идет мокрый снег, иногда по палубе бьёт снежная крупа. По-прежнему гигантская зыбь с юза-запада. Прошлые сутки ветер был с направления 180-200 градусов (юг-юг-запад), пришлось идти на восток, иногда на северо-восток

Подробнее

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 147 градус восточной долготы и вышла в Тихий океан. Впереди самый большой океан и легендарный мыс Горн.

Фёдор Конюхов:

«Прошли остров Тасмания. Это означает, что мы с яхтой в Тихом океане. Он нас встречает по-настоящему зимней погодой, с мокрым снегом и снежной крупой. Палуба достаточно холодная, поэтому снег можно собрать, он сразу не тает. Иногда идет мокрый снег, иногда по палубе бьёт снежная крупа. По-прежнему гигантская зыбь с юза-запада. Прошлые сутки ветер был с направления 180-200 градусов (юг-юг-запад), пришлось идти на восток, иногда на северо-восток. Сегодня к вечеру ветер зашел на юго-запад и должен уходить на запад. Начинаем набирать юга (спускаться на юг, к Антарктиде). Идем курсом 145-150, против волны. Волна 4-5 метров в правый борт, в скулу. Мачта сотрясается от ударов. Так всегда происходит, когда  ветер резко заходит, а волне требуется больше времени чтобы изменить направление. Бьемся против «шерсти».

Тихий океан – мне нравится его масштаб и мощь. Индийский - он как молодое вино, резкий, нестабильный, хаотичный. Так и жди от него каверзы. В Индийском на яхте «Караана» у меня порвалась ванта, мне пришлось завести кусок якорной цепи на краспицу и с помощью таплепа набить цепь до нужной нагрузки. После этого у меня была неделя урагана. 7 дней ветер 70 узлов. Яркое солнце, над океаном водная пыль. Казалось, что время остановилось.

На яхте СГУ в гонке Vendee Globe 2000, в Индийском океане в шторм яхту бросило в броучинг и она легла на воду парусам. Гигантская волна прошла через яхту, залила кок-пит и попала в машинное отделение. Случилось короткое замыкание в электро-системе. В итоге до Сиднея шел без автопилотов, привязывал руль веревкой, чтобы поспать.

Тихий – в нем больше закономерности и он меня пропускал без потерь все эти годы с 1990. Может мне просто везло? Если это так – то пусть еще раз повезет. 

Фёдор Конюхов»



Facebook
Вконтакте


05.02.2008

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым.

«Сегодня был хороший день. Высокие перистые облака, ветер 20 узлов, правда, иногда порывы до 30 узлов, но все предсказуемо. Сегодня у нас здесь большое волнение – по океану с запада на восток несется гигантская зыбь. Как и было указано в метеосводке – волна 5-6, иногда 7 метров. Волна попутная и без гребня – это хорошо. Мягко поднимает лодку, не бьет, не бросает. Эти «водные экспрессы» Южного Океана прошли от мыса Горн, через Южную Атлантику и Южный Индийский океан, не встречая никаких преград на своем пути. Наблюдая за этими сопками из воды, часто думаю, что они вот так сотни лет циркулируют в этом направлении

Подробнее

«Сегодня был хороший день. Высокие перистые облака, ветер 20 узлов, правда, иногда порывы до 30 узлов, но все предсказуемо. Сегодня у нас здесь большое волнение – по океану с запада на восток несется гигантская зыбь. Как и было указано в метеосводке – волна 5-6, иногда 7 метров. Волна попутная и без гребня – это хорошо. Мягко поднимает лодку, не бьет, не бросает. Эти «водные экспрессы» Южного Океана прошли от мыса Горн, через Южную Атлантику и Южный Индийский океан, не встречая никаких преград на своем пути. Наблюдая за этими сопками из воды, часто думаю, что они вот так сотни лет циркулируют в этом направлении. На суше сменяются эпохи – а здесь все без изменений.

Подходим к воротам #2 - Кэй Катти, до них осталось меньше градуса. Я ориентируюсь на точку 50 Южной широты и 140 Восточной долготы. Далее будем выходить на 53 градус юга. По прогнозу к северу и к югу от меня должны пройти штормы в 50+ узлов ветра. Хотелось бы проскочить между двумя этими фронтами. Проскочить – это получить 35 узлов ветра (шторм 7 баллов), ну а если одна из зон низкого давления поменяет траекторию, то получим по полной программе. В принципе, мне пока нет необходимости выходить за 51 градус юга, так как до мыса Горн еще далеко, но впереди Новая Зеландия и её шельф. Я в 2005 году, когда стартовал из Хобарта, тяжело проходил этот район. Ночью штук 10-12 траулеров ловили рыбу на этом шельфе – как сейчас помню, был сильный дождь, плохая видимость. Траулеры в огнях как новогодние елки, меня на них наваливает, ветер порывистый с юга, волна в правый борт. Я под парусом, но они тоже ограничены в маневрах – тащат трал. Было пару неприятных моментов.  Сейчас хочу оставить все острова слева по борту и с запасом.

Океан по-прежнему пуст. Нет никакой живности. Это странно, обычно яхту сопровождают альбатросы, да и киты часто появляются на горизонте. Пока мы с яхтой идем  в одиночестве.

Бортовой GPS марки «Furuno» показал 1.500 миль с момента старта. Не самый лучший показатель, но первая неделя была сложной в плане ветра. Две зоны высокого давления и два раза по пол суток полного штиля. Впереди у нас еще будет много ветра, так что я  пока не придаю значения пройденным милям. Получаю удовольствие от океана и от яхты».

 



Facebook
Вконтакте


03.02.2008

Фёдор Конюхов пересек первый сектор на маршруте

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла первый сектор на маршруте Antarctica Cup Race Track, находящийся на 130 градусе Восточной долготы и названный в честь французского мореплавателя Дюмона Дюрвиля. Оргкомитет гонки Antarctica Cup разбил весь маршрут вокруг Антарктиды на сектора и присвоил им имена первооткрывателей Антарктиды, полярных исследователей, а также имена известных яхтсменов, которые проходили в этих широтах, таких как Эрик Табарли, Джо Сандерс, Кай Катти (первая женщина, которая совершила кругосветное плавание нон-стоп) и т.д

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла первый сектор на маршруте Antarctica Cup Race Track, находящийся на 130 градусе Восточной долготы и названный в честь французского мореплавателя Дюмона Дюрвиля.

Оргкомитет гонки Antarctica Cup разбил весь маршрут вокруг Антарктиды на сектора и присвоил им имена первооткрывателей Антарктиды, полярных исследователей, а также имена известных яхтсменов, которые проходили в этих широтах, таких как Эрик Табарли, Джо Сандерс, Кай Катти (первая женщина, которая совершила кругосветное плавание нон-стоп) и т.д. Каждый раз, когда яхта проходит очередной сектор на сайте гонки http://www.antarcticacup.com/ будет публиковаться информация о яхтсмене или мореплавателе прошлого, в честь которого назван этот этап.   

Сообщение с борта яхты от Фёдора Конюхова:

«Пройдя 1200 морских миль, мы с яхтой вышли на первый сектор маршрута. Погода сложная, ветер с 12 узлов резко поднимается до 25 узлов. Необычно темно, даже днем. Весь день в штурманской рубке горит свет, иначе темно как в погребе. Давление скачет, барометр то падает, то поднимается. Голова раскалывается. Шквалы хаотичные, например, подходит огромная черная туча и ты готовишься к шквалу, но ничего не происходит и, наоборот, из под небольшой тучки задувает под 25+ узлов. Сложно сориентироваться какие паруса нести. Особенно выматывает грот. Его поднять, а потом убрать и сердце уже выпрыгивает от нагрузки. Из хороших новостей только то, что волнение успокоилось. Вчера были горы, мы с яхтой поднимались на высоту 5-6 метров и затем проваливались в яму. Воздушные ямы как в самолете. А сегодня океан стабилизировался и яхту не бросает, как вчера, когда я боялся, что 40 футовый гик вывернет палубу. Стабильно холодно. Здесь уже тепла не будет. У меня на камбузе стоит ножная помпа для мытья посуды забортной водой, так вот сейчас руки ломит от воды, которая течет из этого крана. Опреснитель тоже плохо работает – вода холодная и плотная. Я чувствую, как опреснитель работает на пределе, продавливая океанскую воду через мембрану, очищая её от минералов. В общем, добро пожаловать в Антарктические широты. Все это нормально, нужно настроиться на пару месяцев такого бытия и работать. Впереди 3 океана и мы должны слиться с этой средой и это не просто слова. Здесь нельзя идти наперекор или бороться с океаном – нужно стать его частью».

Жюль Дюмон-Дюрвиль – историческая справка.

Француз Жюль Дюмон-Дюрвиль (1790-1842) был выдающимся мореплавателем, ученым-энциклопедистом, отличным энтомологом и ботаником.

В 1819-1820 годы Дюмон-Дюрвиль ходил в водах Черного и Эгейского морей, и его имя оказалось теснейшим образом связанным с одним великим, хотя отнюдь не географическим, открытием. В 1820 году греческий крестьянин Иоргос нашёл в Милосе (Греция) античную статую. Дюмон-Дюрвиль осмотрел её и сразу оценил, что перед ним шедевр античного творчества. Через французское консульство ему удается выкупить статую и переправить в Париж. Так статуя попала во Францию, в Лувр и стала известна как Венера Милосская.

В 1827 в Океании, на острове Ваникоро, Дюмону-Дюрвилю, удалось не только отыскать остов корабля Лаперуза  "Астролябии", но и множество вещественных следов экспедиции. Как выяснилось, Лаперуз был убит туземцами. Дюмон-Дюрвиль воздвиг на острове памятник Лаперузу.  

Именно Дюмон-Дюрвиль внес предложение о подразделении Океании на Полинезию, Микронезию и Меланезию.
В 1837 г. он готовит третью кругосветку, подает министру проект. На этот раз его интересует Антарктида. К тому времени, русские мореплаватели Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев уже открыли Антарктиду (в 1820 г).  Дюрвиль намеревается исследовать отдельные берега. В 1838 г. суда "Астролябия" и "Зеле" выходят из Тулона. Вернутся они в 1840, изрядно потрепанные. Им удалось открыть неизведанные земли на восточном побережье Антарктиды, которые Дюрвиль назвал в честь своей жены – Земля Адели. Путешествие было тяжелым, суда часто требовали ремонта, они не были приспособлены к долгому плаванию во льдах. 60 человек переболели цингой. Вскоре после путешествия будет издана книга "Путешествие к Южному полюсу".

Через месяц и три недели после возвращения, 31 декабря 1840 года, Дюмон-Дюрвилю присвоили звание контр-адмирала. В ознаменование совершенных им открытий и исследований Французское географическое общество наградило его своей высшей наградой - золотой медалью.

Трагическая случайность оборвала жизнь этого талантливого исследователя. В мае 1842 года Дюмон-Дюрвиль, его жена Адель, в честь которой названа, была часть Антарктиды, и его сын погибли в железнодорожной катастрофе близ Парижа.

Родной город Кан установил ему в 1844 году бронзовую статую. Имя Дюмон-Дюрвиля присвоено одной из улиц Парижа. Его именем назвали один из Каролинских островов, один из островов в Меланезии, гору на Земле Луи-Филиппа. В 1914 году известный полярный исследователь, австралиец Дуглас Моусон, называл море, омывающее берега открытой Дюмон-Дюрвилем Земли Адели в Антарктиде - морем Дюрвиля.

Французская полярная станция на острове Петрель (Восточная Антарктида) с 1956 года носит имя Ж. Дюмон-Дюрвиля. Эта станция находится в зоне наиболее сильных стоковых ветров (до 90 м/с) в Антарктиде.

Оргкомитет международной гонки «Antarctica Cup Race Track» назвал первый сектор на маршруте (45 градусов Южной широты и 130 градусов Восточной долготы) в честь Ж. Дюмон-Дюрвиля.



Facebook
Вконтакте


01.02.2008

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла на маршрут Antarctica Cup Race Track

01 февраля 2008 в 15:31 по Гринвичу макси – яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 45 градус Южной широты и вышла в «Race Track». Согласно правилам гонки Antarctica Cup – Race Track это лента, опоясывающая Антарктиду, некая «беговая дорожка» и на этой дистанции Фёдор Конюхов должен находится все время, огибая Антарктиду.The Racetrack имеет внешнюю границу на 45 градусе южной широты и внутреннюю границу на 60 градусе южной широты – таким образом ширина коридора = 900 миль. В этом коридоре, яхтсмену придется столкнуться с полным спектром погодных систем, циркулирующих вокруг Антарктиды

Подробнее

01 февраля 2008 в 15:31 по Гринвичу макси – яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 45 градус Южной широты и вышла в «Race Track». Согласно правилам гонки Antarctica Cup - Race Track это лента, опоясывающая Антарктиду, некая «беговая дорожка» и на этой дистанции Фёдор Конюхов должен находится все время, огибая Антарктиду.

The Racetrack имеет внешнюю границу на 45 градусе южной широты и внутреннюю границу на 60 градусе южной широты - таким образом ширина коридора = 900 миль. В этом коридоре, яхтсмену придется столкнуться с полным спектром погодных систем, циркулирующих вокруг Антарктиды. Racetrack – штормовые ветры, часто достигающие ураганной силы, огромные волны (в Южном Океане самые большие волны), туман, айсберги, снег, минусовая температура, Антарктическое течение.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» в настоящий момент находится в уникальном океанском течении. Южный Океан - это единственное место на планете, где океан перемещается с запада на восток, не встречая на своем пути никаких преград, в том числе  в виде континентальной суши. Antarctica@@apos@@s Circumpolar Current  - (Антарктическое течение) имеет протяженность в 12.400 миль, его глубина и ширина делает его самым большим течением в мире. Оно перемещает 135 миллионов кубических метров воды в секунду, что в 130 раз больше объема всех рек на земле!

По словам Фёдора – ощущение, что яхта идет в реке, чувствуется тяга, и даже когда нет ветра, дрейф в 2-3 узла указывает на мощное течение.

Уже сейчас предельно холодно. Корпус яхты выполнен из алюминия, температура воздуха внутри яхты, примерно такая же, как и на палубе. Фёдор использует полярную экипировку, в которой он работал в Арктике и Гренландии. Это проверенная экипировка от компании БАСК. На борту нет отопления, так как яхта идет задраенная (из-за волн нет возможности открывать люки для проветривания) и использование тепловой установки приведет к огромному количеству конденсата, что может губительно сказаться на электронных приборах. Также для отопления нужно топливо, а в плавании нон-стоп дозаправка запрещена, поэтому от идеи использовать тепловую установку пришлось отказаться.

Фёдор Конюхов идет в автономном режиме, рассчитывая только на свои силы и используя запас продуктов, топлива для зарядки аккумуляторов который он взял в Австралии. Главное, чтобы яхта выдержала очередное испытание Южным Океаном. Любая серьезная поломка – означает заход в порт и дисквалификацию из  Antarctica Cup Race Track.

Пройдена первая тысяча миль с момента старта. Впереди еще минимум 13.000 миль в самом сложном и опасном океане.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: