23.02.2008

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» входит в очередной шторм.

Сеанс спутниковой связи с бортом яхты «Торговая сеть Алые Паруса»«Все в порядке на борту нашей труженицы. Бежит день и ночь, разрезая волны своим форштевнем. Вот уже 12 часов мы идем в 10 бальном шторме, ветер 40 узлов, порывы 50. Океан весь белый, покрыт пеной и барашками. Впереди нас шторм и мы «висим» у него на хвосте. Задача оставаться в этом ветре как можно дольше, так как он хорошо тянет нас на восток, к мысу Горн, до которого чуть больше 2500 миль. Ветер заходит на южный, и воздух становится еще холоднее. В океане мороз, на яхте иней. Я думаю, что сейчас около нуля градусов, но термометра на борту нет

Подробнее

Сеанс спутниковой связи с бортом яхты «Торговая сеть Алые Паруса»

«Все в порядке на борту нашей труженицы. Бежит день и ночь, разрезая волны своим форштевнем. Вот уже 12 часов мы идем в 10 бальном шторме, ветер 40 узлов, порывы 50. Океан весь белый, покрыт пеной и барашками. Впереди нас шторм и мы «висим» у него на хвосте. Задача оставаться в этом ветре как можно дольше, так как он хорошо тянет нас на восток, к мысу Горн, до которого чуть больше 2500 миль.

Ветер заходит на южный, и воздух становится еще холоднее. В океане мороз, на яхте иней. Я думаю, что сейчас около нуля градусов, но термометра на борту нет. Регулярно использую радар, как основное средство для обнаружения айсбергов. Сегодня ночью обнаружили какой-то объект на поверхности океана в координатах 54,6 Юга и 149,15 Запада. Увалился на пару градусов на север и пропустил это пятно справа по борту. Точно это была не волна, так как предмет оставался на месте, пока мы его огибали. По идее здесь уже должны быть айсберги, ветер все время с юга-запада, гонит лед от Антарктиды на север, да и 54 градус Южной широты – это район наибольшего распространения льда (так указано на шлюпочной карте Южного Тихого Океана).  

Сегодня пожарил 3 яйца из Австралии. На этом «свежие продукты» закачиваются, перехожу на рис-спагетти и консервы. Овощи и фрукты закончились через 2 недели после старта, кроме картошки. Есть еще сублимированное питание, но я его так много съел во время восхождений и походов к полюсам, что сейчас стараюсь избегать. Когда идешь к Южному полюсу и тянешь нарты под 140 кг - каждый грамм имеет значение, а на 25 метровой яхте с «валовым тоннажем» в 56 тон – дополнительные 20 килограмм продуктов на скоростные характеристики  не повлияют, но выбор для таких походов небогат и все что есть на борту – быстро надоедает. Да и компании нет. Помню, когда ходили с экипажами на этой яхте в Атлантике в 2005 – все время кто-то готовил на камбузе, обсуждение меню, общий обед в кают-компании. А в одиночку – и стимула особо нет. Готовишь потому что надо или на перспективу, пока погода позволяет. В общем - постимся.   

Поздравляю своих соотечественников с 23 февраля.



Facebook
Вконтакте


21.02.2008

3000 миль до мыса Горн

Все в порядке на борту яхты «Торговая сеть Алые Паруса», продвигаемся на восток по 10-12 узлов, до мыса Горн осталось меньше 3.000 миль – это примерно маршрут Трансатлантик и поэтому далеким мне он уже не кажется. Планирую оставаться в центре коридора Antarctica Cup в районе 52-54 градуса Южной широты. Думаю, как примет мыс Горн и пролив Дрейка нас на это раз. Необычно будет после огибания мыса продолжать путь на восток

Подробнее

Все в порядке на борту яхты «Торговая сеть Алые Паруса», продвигаемся на восток по 10-12 узлов, до мыса Горн осталось меньше 3.000 миль – это примерно маршрут Трансатлантик и поэтому далеким мне он уже не кажется. Планирую оставаться в центре коридора Antarctica Cup в районе 52-54 градуса Южной широты. Думаю, как примет мыс Горн и пролив Дрейка нас на это раз. Необычно будет после огибания мыса продолжать путь на восток. В предыдущих походах, после мыса Горн, яхта всегда уходила на север, к Экватору – а в этот раз нужно оставаться в этих широтах до самой Австралии.

Хочу поблагодарить всех, кто переживал, поддерживал и молился за нас с яхтой, в этом шторме. Спасибо. У меня на борту мощи Святого Апостола Андрея Первозванного. Я уже второй раз иду с ними вокруг света на этой яхте. В этот шторм были моменты, когда мы шли на пределе, но я себе говорил, что нужно бороться и просил яхту подниматься после очередного удара, мы должны вернуть мощи обратно в Россию. Было страшно подумать, если со мной что-то случится, и мощи останутся здесь в Южном Океане.    

По календарю сегодня полная Луна, и так хочется её увидеть, но у меня здесь все затянуто тучами, ночью темень такая, что бушприта не видно. Постоянно идет дождь, переходящий в мокрый снег.  Вся экипировка мокрая, чередую один мокрый костюм с другим, таким же мокрым, но он повисел пару часов на вешалке и вроде как «подсох». Сыро на палубе и сыро в каюте. Конденсат повсюду: на переборках, на потолке. Спальный мешок выглядит так, как будто его постирали, но не высушили. У меня есть пару спальных мешков, но хотелось бы штук 10. Волна в океане большая и нет возможности открыть люки для проветривания. Сырость и холод – вот основные проблемы. В Южном океане бывают ураганы и гигантские волны – но они приходят и уходят, а холод держится 24 часа, дни, недели, месяцы. Вот сейчас сижу в навигационной рубке, ноги завернуты в пластиковые пакеты, так получается уменьшить теплопотерю. Сапоги все мокрые, кожа пропиталась водой и уже не держит. Сколько яхтенных сапог перепробовал за 10 лет, все марки.  В Южном океане они не выдерживают испытания.    

Я иду в одиночку и имею право использовать автопилоты, а вот когда пойдут экипажи им придется 24 часа быть на вахте, на протяжении всего плавания вокруг Антарктиды – им будет еще сложнее. Не думаю, что углепластиковый корпус теплее, чем алюминиевый корпус моей яхты. Ребятам нужно будет хорошо продумать экипировку.  

Теплый привет из холодного Южного океана

Фёдор Конюхов

Position: 52,48.26S , 158,58.59W
Speed: 9 knots, Course: 93 deg.



Facebook
Вконтакте


19.02.2008

Шторм длится третьи сутки.

19 февраля, 14-00 Московское время. Сеанс связи с Фёдором Конюховым«Шторм не затихает, ветер стабильно держится в районе 50 узлов, порывы 60 (110 км в час). Яхта несется 10-12 узлов, с волны 15-16 узлов. Первоначальный прогноз показывал, что мы выйдем из шторма к 06 утра 19 февраля, сейчас дают уменьшение ветра к 18:00, но я чувствую, что такая погода продержится до утра 20 февраля. Это будут третьи сутки в шторме 10-12 баллов. Днем растерялся, смотрю в иллюминатор – альбатросы внизу. Сразу не понял, что происходит. Оказалось, что яхта сидит на топе волны, а внизу, в долине между волнами – парят альбатросы

Подробнее

19 февраля, 14-00 Московское время. Сеанс связи с Фёдором Конюховым

«Шторм не затихает, ветер стабильно держится в районе 50 узлов, порывы 60 (110 км в час). Яхта несется 10-12 узлов, с волны 15-16 узлов. Первоначальный прогноз показывал, что мы выйдем из шторма к 06 утра 19 февраля, сейчас дают уменьшение ветра к 18:00, но я чувствую, что такая погода продержится до утра 20 февраля. Это будут третьи сутки в шторме 10-12 баллов.

Днем растерялся, смотрю в иллюминатор – альбатросы внизу. Сразу не понял, что происходит. Оказалось, что яхта сидит на топе волны, а внизу, в долине между волнами - парят альбатросы. Обычно я смотрю на них снизу, а тут сверху. Вот такой необычный ракурс.

Сейчас у меня глубокая ночь, небо временами открывается и видно Луну. Переодически налетают шквалы со снегом и градом. До мыса Горн осталось 3.000 морских миль. Дай Бог пережить этот шторм, а там уже нужно готовиться к проходу мыса Горн – он меня никогда хорошо не пропускал. Фёдор»  



Facebook
Вконтакте


18.02.2008

Сеанс спутниковой связи с бортом яхты «Торговая сеть Алые Паруса».

Мы зашли в «глаз» шторма – ветер стал на 05-10 узлов меньше сейчас, например, всего 40 узлов (70 км в час). Есть первые потери: перестал работать ветроуказатель марки «B&G» на топе мачты – наверное его сорвало ветром или от сотрясения вышли из строя сенсоры. Пока не могу разглядеть, что там, на 35 метровой высоте. Сейчас ориентируюсь по резервному указателю марки «Raymarine». Это более простая система (круизный вариант) и мы её установили как запасной вариант. Вот и пригодилась. Ветер вполне рабочий, но вот волна просто нереальная

Подробнее

Мы зашли в «глаз» шторма – ветер стал на 05-10 узлов меньше сейчас, например, всего 40 узлов (70 км в час). Есть первые потери: перестал работать ветроуказатель марки «B&G» на топе мачты – наверное его сорвало ветром или от сотрясения вышли из строя сенсоры. Пока не могу разглядеть, что там, на 35 метровой высоте. Сейчас ориентируюсь по резервному указателю марки «Raymarine». Это более простая система (круизный вариант) и мы её установили как запасной вариант. Вот и пригодилась. Ветер вполне рабочий, но вот волна просто нереальная. Все что показывают в голливудских фильмах – это не серьезно. Здесь идут горы по 200 метров в ширине и высота до второй краспицы на нашей мачте (прим. вторая краспица на мачте яхты ТС Алые Паруса находится на высоте 14 метров). На вершине такого монстра несется «барашка» - пенистый гребень в 2-3 метра выстой. И такие утюги идут минута за минутой – час за часом. Серфинг бесконечный, только у меня доска в 25 метров. Сейчас глубокая ночь – иду в слепую, направление волны меняется, уходит с юга-запада, больше на юг. Ориентируюсь по ударам в корпус. Стараюсь держать волну под 120 градусов в корпус. Пару раз лодку бросило в броучинг, но автопилоты справились.   

Получил сообщение, что к северу от меня перевернулся французский тримаран «Групама 3». Слава Богу – все парни живы и спасены. Я хорошо знаю эту команду и шкипера Франка Камма. А с их навигатором – Ивом Парле, мы участвовали в кругосветной гонке Vendee Globe в 2000 году. Я как раз думал перед штормом, что и французам сейчас тоже нелегко на многокорпусном судне в такую погоду. И вот мы с яхтой опять одни в Южном Океане. Я так понял, что Групама уходила от шторма, но попала на мелководье Новозеландского шельфа, где их накрыла высокая и короткая волна. Парни там очень опытные, раз приняли такое решение – значит оно было единственно верным.  

Сейчас с вами поговорю, и будут отвязывать печку на камбузе, чтобы поставит чайник. Бросало так, что сорвало плиту с креплений, пришлось привязать её веревкой к переборке.

Еще 12 часов максимального ветра, а там начнет затихать. Как ветер упадет до 30 узлов – можно расслабится. Главное, чтобы яхта выдержала.     

Фёдор

 



Facebook
Вконтакте


18.02.2008

Французский тримаран Groupama 3 перевернулся в Южном Тихом Океане

Французский тримаран-гигант «Groupama-3» под управлением 10 яхтсменов-профессионалов находясь в 80 милях к юго-западу от Новой Зеландии – перевернулся и в настоящий момент находится в таком положении, дрейфуя на северо-запад. Все 10 членов команды смогли забраться в центральный корпус тримарана и сделать звонок по спутниковому телефону в штаб квартиру в Париже. Шкипер Франк Камма сообщил, что высота волн была 7 метров и ветер 35 узлов (50 км в час). Тримаран специально поднялся на север, чтобы уйти от надвигающегося шторма в 12 баллов. Крушение произошло в секторе Новой Зеландии

Подробнее

Французский тримаран-гигант «Groupama-3» под управлением 10 яхтсменов-профессионалов находясь в 80 милях к юго-западу от Новой Зеландии - перевернулся и в настоящий момент находится в таком положении, дрейфуя на северо-запад. Все 10 членов команды смогли забраться в центральный корпус тримарана и сделать звонок по спутниковому телефону в штаб квартиру в Париже. Шкипер Франк Камма сообщил, что высота волн была 7 метров и ветер 35 узлов (50 км в час). Тримаран специально поднялся на север, чтобы уйти от надвигающегося шторма в 12 баллов.

Крушение произошло в секторе Новой Зеландии. В 01.25 по местному времени (Новая Зеландия), Морской поисково-спасательный центр Франции, связался с Новозеландским центром и сообщил, что в 01.20 получен сигнал SOS от французского тримарана Groupama 3.

Из порта Веллингтон (Новая Зеландия) вышли суда поисково-спасательная экспедции, в сопровождении 2 вертолетов. Предполагается, что вертолеты снимут экипаж с корпуса перевернутого тримарана и доставят яхтсменов на борт спасательного судна. Дальнейшая судьба 33 метрового тримарана пока не известна. Возможно будет предпринята попытка взять его на буксир и попытаться доставить в Новую Зеландию. Погода не благоприятствует такому развитию.

Тримаран стартовал из Франции в попытке обойти вокруг света нон стоп и выиграть приз на Кубок Жюля Верна. Находясь в Южном Тихом океане, тримаран попал в северное крыло надвигающегося урагана, который сейчас бушует в координатах яхты «Торговая сеть Алые Паруса» и предпринял попытку уйти и избежать столкновения с эпицентром. Размеры тримарана (33 метра) и экипаж в 10 человек позволяют паруснику идти со средней скоростью в 25 узлов, проходя за сутки 500+ миль и опережать надвигающиеся фронты и шторма.

На момент переворота, тримаран находился на 48 градусе Южной широты или 220 милях севернее от координат яхты Фёдора Конюхова.  

С 00:00 18 февраля яхта «Торговая сеть Алые Пруса» находится в эпицентре урагана, ветер 65 узлов (120 км в час) и волна 15 метров (согласно метеопрогнозу). У нас пока нет возможности связаться с яхтой и мы не знаем какая ситуация на борту, но получаем координаты яхты в автоматическом режиме через буи АРГОС и знаем её местоположение.

 

Яхта будет находиться в эпицентре еще сутки, после чего ветер упадет до 35 узлов (50 км в час).



Facebook
Вконтакте


17.02.2008

Сообщение от Фёдора Конюхова на 20:00 (западная Австралия)

«Ветер юг-запад 40 узлов, порывы 50 узлов. На гроте взял 3 рифа, идем под 1 полкой. Стаксель закручен на половину, работает примерно 30 кв. метров. В кормовой отсек балласта на правом борту – закачал 2 тонны воды. Барометр показывает 960 Мбар.У меня уже глубокая ночь, все затянуто низкими облаками, идет дождь. Очень холодно, разговариваю с вами по телефону – идет пар. Стараюсь держать скорость в 10 узлов – это пока оптимально, идем в ложбинах между волн. Когда поднимаемся на гребень – ветер усиливается. Пока все в порядке, нужно продержаться еще 48 часов. Координаты 52,10 Южной широты и 176,49 Западной долготы. Фёдор»

Подробнее

«Ветер юг-запад 40 узлов, порывы 50 узлов. На гроте взял 3 рифа, идем под 1 полкой. Стаксель закручен на половину, работает примерно 30 кв. метров. В кормовой отсек балласта на правом борту - закачал 2 тонны воды. Барометр показывает 960 Мбар.

У меня уже глубокая ночь, все затянуто низкими облаками, идет дождь. Очень холодно, разговариваю с вами по телефону – идет пар. Стараюсь держать скорость в 10 узлов – это пока оптимально, идем в ложбинах между волн. Когда поднимаемся на гребень – ветер усиливается. Пока все в порядке, нужно продержаться еще 48 часов. Координаты 52,10 Южной широты и 176,49 Западной долготы. Фёдор».

На фото: Фёдор проверяет крепления ахтерштага перед штормом.



Facebook
Вконтакте


17.02.2008

Яхта вышла в Западное полушарие.

В ночь с 16 на 17 февраля макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 180 градус Восточной долготы и вышла в Западное полушарие. В этом полушарии яхта будет находиться до момента пересечения Нулевого меридиана (Гринвич) и для этого нужно пройти Тихий и большую часть Атлантического океана. Это всегда радостное событие для яхтсменов, аналогичное пересечению Экватора, но у Фёдора сейчас не самое праздничное настроение

Подробнее

В ночь с 16 на 17 февраля макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 180 градус Восточной долготы и вышла в Западное полушарие. В этом полушарии яхта будет находиться до момента пересечения Нулевого меридиана (Гринвич) и для этого нужно пройти Тихий и большую часть Атлантического океана. Это всегда радостное событие для яхтсменов, аналогичное пересечению Экватора, но у Фёдора сейчас не самое праздничное настроение.  

С момента выхода в Западное полушарие – яхта находится в южном крыле шторма, который усиливается с каждым часом.

Новые прогнозы не приносят надежд на то, что шторм ослабеет или сменит траекторию:

17/06-12:  З-Ю-З 35-40 порывы 45 узлов

17/12-18/06: З-Ю-З 35-40 порывы 45 узлов

18/06-19/06: З-Ю-З 45-50 порывы 60 узлов (110 км в час)

19/12-20/00: З-Ю-З 30-35 узлов

 Волна 12-13 метров, в период 8/09Z-19/12Z – 14-16 метров

Согласно прогнозу, это один из тех «Совершенных штормов» (Perfect Storm) когда все условия «благоприятствуют». В районе Новой Зеландии установился обширный Антициклон, в котором циркулируют горячие ветры. В Новой Зеландии аномально жаркая погода, суша и прибрежные воды сильно прогреты. В это время с Антарктиды поднимается Циклон, который наполнен холодным ветром. Сегодня (17.02) эти две системы объединятся, и на протяжении 48 часов Антициклон, находясь над прогретой сушей (НЗ), будет гнать горячий воздух в антарктический фронт, тем самым подпитывая его энергией. Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» окажется в эпицентре этой турбулентности. Долгосрочный прогноз показывает, что этот шторм пройдет через весь Тихий океан – до мыса Горн, но самый сильный ветер будет к востоку от Новой Зеландии, как раз где находится яхта.      

Фёдор Конюхов: «Ночь прошла сложно, океан нервный, ветер идет порывами и волна хаотичная. Природа напряжена, идет дождь со шквалами. Пытался поспать пару часов. Правда, больше 40 минут не получилось, ветер заходил и усиливался, приходилось выбегать на палубу. Да и полноценным сном это назвать сложно, я называю это «волчий сон», проваливаешься в забытьё, сидя на баночке в рубке. Все время в одежде, даже когда пытаешься поспать. Одет в штормовой костюм, сапоги и шапка, ну и конечно страховочный пояс, которым пристегиваешься к страховочному линю, прежде чем выйти на палубу.

Утром сварил рис с сухофруктами. Не знаю, когда получится в следующий раз приготовить горячую еду. Заправил пару термосов кипятком. Давно меня не прихватывал такой шторм и ничего не сделаешь. Если бы он шел с запада на восток, как это часто бывает в Южном океане, то я поднялся бы на 50 градус или даже на 48 и пропустил его. Этот идет нам на перерез с Антарктиды и на северо-восток, в какой-то момент яхте придется его пересечь, а точнее сказать он нас накроет, и мы окажемся в его правом крыле, затем в центре и выйдем на западе. Ночью прошли острова Антиподов, это последний остров на маршруте – впереди только мыс Горн».    



Facebook
Вконтакте


16.02.2008

24 часа до шторма в 12 баллов.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находится в 500 милях к западу от шторма в 12 баллов. Шторм движется от Антарктиды на северо-восток со скоростью 20-25 миль в час и уже сегодня ночью обрушится на яхту. Границы шторма настолько велики, от 45 градуса до 65 градуса Южной широты, что укрыться или избежать столкновения с погодной системой не предоставляется возможным. Фёдор предпринял попытку подняться до 51 градуса Южной широты, но это лишь уменьшит пребывание в шторме  всего пару часов

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находится в 500 милях к западу от шторма в 12 баллов. Шторм движется от Антарктиды на северо-восток со скоростью 20-25 миль в час и уже сегодня ночью обрушится на яхту. Границы шторма настолько велики, от 45 градуса до 65 градуса Южной широты, что укрыться или избежать столкновения с погодной системой не предоставляется возможным. Фёдор предпринял попытку подняться до 51 градуса Южной широты, но это лишь уменьшит пребывание в шторме  всего пару часов. Подниматься выше уже не имеет смысла, яхта уходит с генерального курса, а столкновения со штормом избежать не удается.    

Прогноз от метеоролога проекта Ли Брюса:

«К сожалению, надежда на то, что шторм изменит траекторию и пройдет южнее – не оправдалась. Исходя из курса яхты и траектории шторма, Фёдор окажется в западном крыле шторма с 06 утра 17 февраля. Компьютерное моделирование всегда недооценивает и занижает показатели по ветру и волнам и хотя прогноз дает 11.5 метров волну, я считаю, что волны будут 12, а иногда 15 метров. В период с 17 февраля 12:00 по 19 февраля 12:00 можно ожидать и более высокие волны.

Рассчитываю, что к 18 февраля (06:00 утра) яхта будет находиться в координатах 51 градус Южной широты и 172 Западной долготы.

 16 февраля 12:00 -18:00  ветер юг-запад 25-30 узлов

16 февраля в период с 18:00 по 06:00 (17 февраля) ветер юг-запад-юг 25-30 узлов, усиливается 25-40, порывы 50 узлов

17 февраля с 06:00 по 18:00 ветер запад – юг – запад 40-45 узлов, порывы 55-60 узлов

18 февраля 18:00-00:00 ветер 45-50 узлов, порывы 65 узлов (ветер ураганной силы - 117 км в час)

19 февраля с 00:00 шторм уходит на северо-восток, ветер постепенно затихает, но остается гигантская волна 12+ метров».

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» будет находиться в режиме выживания (survival mode) двое суток. В такой режим яхты переходя, когда курс и скорость не имеют значения. Задача - пережить шторм, сохранить яхту и такелаж. Фёдор положит 40 футовый гик на палубу и полностью смайнает грот. Яхта будет идти под стакселем, а при 60 узлах площадь паруса будет уменьшена с 70 м2 до 3 метров, фактически яхта будет идти под шкотовым углом от стакселя. Ветер ожидается в правый борт (яхта идет на правом галсе) и в балластные танки правого борта будет залито 6 тон воды. 48 часов большой период времени, особенно для шкипера, который находится на яхте в эпицентре шторма. Фёдору эти 48 часов покажутся как целая неделя. Сложным будет момент после 19 февраля, когда ветер упадет до 30 узлов и «придавленная» ветром волна поднимется в полный рост. Шторм в 50-60 узлов передаст водному пространству колоссальную энергию, эта энергия в виде океанской зыби (ocean swell) двинется на северо-восток и уже через 100 часов достигнет Экватора и западного побережья Южной Америки. Фёдор подтвердил, что наибольшее опасение у него вызывают гигантские волны, а особенно 2-3 метровые ветровые гребни, которые движутся быстрее, чем океанская зыбь и поэтому постоянно обрушиваются. Иногда обрушение происходит на яхту, и тогда тонны воды проносятся по палубе, сметая все на своем пути.

В общем – первый шторм на маршруте Antarctica Cup Race Track сильно потреплет мат. часть яхты и нервы шкиперу.        

  



Facebook
Вконтакте


13.02.2008

Мощный шторм обрушится на яхту через 3 суток

13 февраля 2008. Южный Тихий Океан.  Мощный шторм обрушится на яхту через 3 сутокСогласно прогнозу через 72 часа яхта «Торговая сеть Алые Паруса» окажется в зоне мощнейшего шторма с протяженностью тысячу миль от берегов Антарктиды до Новой Зеландии. Зона непогоды выходит за Antarctica Cup Race Track и Фёдор ограничен в выборе маневра на уклонение от шторма. Метеоролог Ли Брюс: «Через пару суток легкие и переменные ветры сменятся ветром 40-50 узлов и огромными волнами. К яхте курсом север-восток-север со скоростью 20 узлов приближается масштабная зона низкого давления (шторм)

Подробнее

13 февраля 2008. Южный Тихий Океан.  Мощный шторм обрушится на яхту через 3 суток

Согласно прогнозу через 72 часа яхта «Торговая сеть Алые Паруса» окажется в зоне мощнейшего шторма с протяженностью тысячу миль от берегов Антарктиды до Новой Зеландии. Зона непогоды выходит за Antarctica Cup Race Track и Фёдор ограничен в выборе маневра на уклонение от шторма.

Метеоролог Ли Брюс:

«Через пару суток легкие и переменные ветры сменятся ветром 40-50 узлов и огромными волнами. К яхте курсом север-восток-север со скоростью 20 узлов приближается масштабная зона низкого давления (шторм). Фёдору нужно готовится к ветру 45-50 узлов, с порывами 60+ узлов (120 км в час). При юго-западном ветре, яхта будет двигаться в восточном направлении, вместе со штормом, таким образом, увеличивая пребывание в этой зоне до 48+ часов. Если Фёдор поднимется на 1-2 градуса на Север (60-120 миль), то это уменьшит время пребывания в шторме на пару часов, но уйти от циклона ему не удастся.  Шторм захватит весь коридор Antarctica Cup Race Track (45-60 Южной широты). 

Прогнозируемая высота волн 10-12 метров, но вероятны отдельные волны в 15 метров (50 футов), правда, расстояние между волнами будет достаточно большое (период 12-15 секунд). Условия очень сложные. Также хотел упомянуть, что высокая скорость ветра и неограниченное водное пространство Южного Океана приведут к появлению  «rogue waves» (аномальная волна), которая может несколько раз превысить прогнозируемые волны. К сожалению, пока не существует программ и компьютерных модуляций, чтобы высчитать, где и когда может появиться  такая аномальная волна». 

Фёдор Конюхов:

“Дождь льет, не прекращая ни на минуту. Иду под зарифленным гротом, в складках грота набралось литров 300 дождевой воды. Ветер легкий и крутит, но это затишье перед бурей. Получил прогноз – идет шторм 10-11 баллов. Но я знаю, что будет 12 баллов. Прогноз всегда дает на 5 узлов меньше ветра. Попробую подняться до 54 градуса, хотя Ли говорит, что ветер будет стабильно сильным и выше 50 градуса юга. Все равно, хочется выйти за предел 55 градуса, есть опасения, что южный ветер со штормом может пригнать айсберги из Антарктиды. Готовлюсь, как могу: проверяю крепления штагов на баке, проверил и смазал рулевые тяги, подтянул штуртроса на рулевых колонках, поменял шкоты на стакселе, на больший диаметр. Перенес в корму: веревки, кранцы, даже пайолы из передних отсеков, от мачты до бака - пустой корпус. Нас ждут большие волны, яхта будет идти в режиме серфинга. Нельзя допустить, чтобы нос зарывался, и возникала угроза переворота. В шторм, нужно будет так настроить лодку, чтобы она шла в ритме волн и ветра, не «втыкалась» впереди идущую волну, но и не отставала, иначе гребни начнут обрушиваться на корму и рулевые тяги.     

Океан замер в ожидании, и мы с яхтой тоже. Локальный ветер есть, но выдыхается, готовясь уступить свое место гостю из Южного Индийского океана. Я уже думал, что не придется смотреть метеокарты Индийского океана, но этот шторм идет от Кергелена (остров в центре Южного Индийского океана) и с каждыми сутками набирает обороты. Отслеживаю его траекторию движения по Индийскому океану. Мы как раз попадаем в эпицентр шторма – где-то в районе 180 градуса восточной долготы в Тихом океане, на стыке восточного и западного полушария. Еще неприятна тенденция, что на 180 градусе востока - шторм остановится на 12 часов, окрепнет и затем быстро уйдет на восток через Тихий океан к мысу Горн. В общем, информации по погоде много, иногда даже перебор для яхтсмена-одиночки. На яхте «Караана» в 1990 – я шел по барометру и смотрел на закат, какого цвета тучи на горизонте. Вот и вся метеорология. И хорошо шел - рисовал, читал, писал книгу. Телефона тоже не было. Океанский яхтинг сильно изменился за 15 лет, и я застал все эти новшества. Каждый раз, отправляясь в очередное плавание у меня на борту 2-3 новых навигационных прибора или улучшенные средства связи. А вот шторма в Южном Океане спокойнее не стали.    

Фёдор»   



Facebook
Вконтакте


12.02.2008

Сеанс связи с Фёдором Конюховым

“Доброе утро, у меня все хорошо, вот решил позвонить утром, сказать, как прошла ночь. Пока все стабильно. Ветер 30, порывы до 40 узлов, яхта бежит курсом на восток-юг-восток 100-110 градусов.   Вчера прошли к югу от острова Макуаери (Macquarie Island). Я его не видел, но на шельфе была очень активная жизнь: дельфины, маленькие пингвины, киты и береговые птицы- крачки. Позже над нами пролетел самолет «Геркулес», кусом на Новую Зеландию. Я его хорошо разглядел, даже винты. Они, наверное, тоже заметили мою мачту, так как самолет изменил курс и пошел параллельно яхте

Подробнее

“Доброе утро, у меня все хорошо, вот решил позвонить утром, сказать, как прошла ночь. Пока все стабильно. Ветер 30, порывы до 40 узлов, яхта бежит курсом на восток-юг-восток 100-110 градусов.   

Вчера прошли к югу от острова Макуаери (Macquarie Island). Я его не видел, но на шельфе была очень активная жизнь: дельфины, маленькие пингвины, киты и береговые птицы- крачки. Позже над нами пролетел самолет «Геркулес», кусом на Новую Зеландию. Я его хорошо разглядел, даже винты. Они, наверное, тоже заметили мою мачту, так как самолет изменил курс и пошел параллельно яхте. Радиоконтакта установить не удалось, у меня морская рация, а у них авиационная – разные частоты. Из Новой Зеландии на Южный полюс осуществляются регулярные рейсы, поэтому на Южном полюсе живут по новозеландскому времени.

Продолжаем оставаться на 55 градусе южной широты. Самая южная точка была на 56’30 и там было весьма прохладно, ЖК мониторы на бортовых ноутбуках Roverbook – поменяли цвет от мороза. С приходом северного ветра – потеплело на пару градусов, и я снял пару теплых вещей.

Вчера было что-то невероятное в плане Полярного сияния. Все небо светилось и играло в сполохах, а то и целые шторы из света в кок-пите светло и видно каждую веревку.  

В это трудно поверить, но нас опять ждут легкие ветры через 24 часа в этом районе. Метеоролог рекомендует спуститься на 57 градус юга, возможно, там будет больше ветра, но мне не хочется выходить на широты мыса Горн так рано. Я бы предпочел остаться на 55 градусе, это оптимальная широта в плане расстояния на маршруте. Каждый градус на юг уменьшает общее расстояние на пару сотен миль, но увеличивает вероятность столкновения с айсбергами. Для меня это сейчас главное беспокойство, так как это выходит из области моего контроля. Я получаю прогноз погоды и отвечаю за техническое состояние яхты, а в какую сторону дрейфует айсберг – мне сложно предположить. Канадское бюро – в итоге согласилось предоставить информацию только в районе от мыса Горн до мыса Доброй Надежды – Южная Атлантика. Это дорогой сервис и они не могу покрыть весь маршрут, слишком большие ресурсы нужно задействовать – 1 яхта не может оправдать всех затрат. В общем, иду «в слепую», а ночью вообще думать страшно. А так ничего, обстановка рабочая.

Фёдор»



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: