18.02.2008

Французский тримаран Groupama 3 перевернулся в Южном Тихом Океане

Французский тримаран-гигант «Groupama-3» под управлением 10 яхтсменов-профессионалов находясь в 80 милях к юго-западу от Новой Зеландии – перевернулся и в настоящий момент находится в таком положении, дрейфуя на северо-запад. Все 10 членов команды смогли забраться в центральный корпус тримарана и сделать звонок по спутниковому телефону в штаб квартиру в Париже. Шкипер Франк Камма сообщил, что высота волн была 7 метров и ветер 35 узлов (50 км в час). Тримаран специально поднялся на север, чтобы уйти от надвигающегося шторма в 12 баллов. Крушение произошло в секторе Новой Зеландии

Подробнее

Французский тримаран-гигант «Groupama-3» под управлением 10 яхтсменов-профессионалов находясь в 80 милях к юго-западу от Новой Зеландии - перевернулся и в настоящий момент находится в таком положении, дрейфуя на северо-запад. Все 10 членов команды смогли забраться в центральный корпус тримарана и сделать звонок по спутниковому телефону в штаб квартиру в Париже. Шкипер Франк Камма сообщил, что высота волн была 7 метров и ветер 35 узлов (50 км в час). Тримаран специально поднялся на север, чтобы уйти от надвигающегося шторма в 12 баллов.

Крушение произошло в секторе Новой Зеландии. В 01.25 по местному времени (Новая Зеландия), Морской поисково-спасательный центр Франции, связался с Новозеландским центром и сообщил, что в 01.20 получен сигнал SOS от французского тримарана Groupama 3.

Из порта Веллингтон (Новая Зеландия) вышли суда поисково-спасательная экспедции, в сопровождении 2 вертолетов. Предполагается, что вертолеты снимут экипаж с корпуса перевернутого тримарана и доставят яхтсменов на борт спасательного судна. Дальнейшая судьба 33 метрового тримарана пока не известна. Возможно будет предпринята попытка взять его на буксир и попытаться доставить в Новую Зеландию. Погода не благоприятствует такому развитию.

Тримаран стартовал из Франции в попытке обойти вокруг света нон стоп и выиграть приз на Кубок Жюля Верна. Находясь в Южном Тихом океане, тримаран попал в северное крыло надвигающегося урагана, который сейчас бушует в координатах яхты «Торговая сеть Алые Паруса» и предпринял попытку уйти и избежать столкновения с эпицентром. Размеры тримарана (33 метра) и экипаж в 10 человек позволяют паруснику идти со средней скоростью в 25 узлов, проходя за сутки 500+ миль и опережать надвигающиеся фронты и шторма.

На момент переворота, тримаран находился на 48 градусе Южной широты или 220 милях севернее от координат яхты Фёдора Конюхова.  

С 00:00 18 февраля яхта «Торговая сеть Алые Пруса» находится в эпицентре урагана, ветер 65 узлов (120 км в час) и волна 15 метров (согласно метеопрогнозу). У нас пока нет возможности связаться с яхтой и мы не знаем какая ситуация на борту, но получаем координаты яхты в автоматическом режиме через буи АРГОС и знаем её местоположение.

 

Яхта будет находиться в эпицентре еще сутки, после чего ветер упадет до 35 узлов (50 км в час).



Facebook
Вконтакте


17.02.2008

Сообщение от Фёдора Конюхова на 20:00 (западная Австралия)

«Ветер юг-запад 40 узлов, порывы 50 узлов. На гроте взял 3 рифа, идем под 1 полкой. Стаксель закручен на половину, работает примерно 30 кв. метров. В кормовой отсек балласта на правом борту – закачал 2 тонны воды. Барометр показывает 960 Мбар.У меня уже глубокая ночь, все затянуто низкими облаками, идет дождь. Очень холодно, разговариваю с вами по телефону – идет пар. Стараюсь держать скорость в 10 узлов – это пока оптимально, идем в ложбинах между волн. Когда поднимаемся на гребень – ветер усиливается. Пока все в порядке, нужно продержаться еще 48 часов. Координаты 52,10 Южной широты и 176,49 Западной долготы. Фёдор»

Подробнее

«Ветер юг-запад 40 узлов, порывы 50 узлов. На гроте взял 3 рифа, идем под 1 полкой. Стаксель закручен на половину, работает примерно 30 кв. метров. В кормовой отсек балласта на правом борту - закачал 2 тонны воды. Барометр показывает 960 Мбар.

У меня уже глубокая ночь, все затянуто низкими облаками, идет дождь. Очень холодно, разговариваю с вами по телефону – идет пар. Стараюсь держать скорость в 10 узлов – это пока оптимально, идем в ложбинах между волн. Когда поднимаемся на гребень – ветер усиливается. Пока все в порядке, нужно продержаться еще 48 часов. Координаты 52,10 Южной широты и 176,49 Западной долготы. Фёдор».

На фото: Фёдор проверяет крепления ахтерштага перед штормом.



Facebook
Вконтакте


17.02.2008

Яхта вышла в Западное полушарие.

В ночь с 16 на 17 февраля макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 180 градус Восточной долготы и вышла в Западное полушарие. В этом полушарии яхта будет находиться до момента пересечения Нулевого меридиана (Гринвич) и для этого нужно пройти Тихий и большую часть Атлантического океана. Это всегда радостное событие для яхтсменов, аналогичное пересечению Экватора, но у Фёдора сейчас не самое праздничное настроение

Подробнее

В ночь с 16 на 17 февраля макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 180 градус Восточной долготы и вышла в Западное полушарие. В этом полушарии яхта будет находиться до момента пересечения Нулевого меридиана (Гринвич) и для этого нужно пройти Тихий и большую часть Атлантического океана. Это всегда радостное событие для яхтсменов, аналогичное пересечению Экватора, но у Фёдора сейчас не самое праздничное настроение.  

С момента выхода в Западное полушарие – яхта находится в южном крыле шторма, который усиливается с каждым часом.

Новые прогнозы не приносят надежд на то, что шторм ослабеет или сменит траекторию:

17/06-12:  З-Ю-З 35-40 порывы 45 узлов

17/12-18/06: З-Ю-З 35-40 порывы 45 узлов

18/06-19/06: З-Ю-З 45-50 порывы 60 узлов (110 км в час)

19/12-20/00: З-Ю-З 30-35 узлов

 Волна 12-13 метров, в период 8/09Z-19/12Z – 14-16 метров

Согласно прогнозу, это один из тех «Совершенных штормов» (Perfect Storm) когда все условия «благоприятствуют». В районе Новой Зеландии установился обширный Антициклон, в котором циркулируют горячие ветры. В Новой Зеландии аномально жаркая погода, суша и прибрежные воды сильно прогреты. В это время с Антарктиды поднимается Циклон, который наполнен холодным ветром. Сегодня (17.02) эти две системы объединятся, и на протяжении 48 часов Антициклон, находясь над прогретой сушей (НЗ), будет гнать горячий воздух в антарктический фронт, тем самым подпитывая его энергией. Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» окажется в эпицентре этой турбулентности. Долгосрочный прогноз показывает, что этот шторм пройдет через весь Тихий океан – до мыса Горн, но самый сильный ветер будет к востоку от Новой Зеландии, как раз где находится яхта.      

Фёдор Конюхов: «Ночь прошла сложно, океан нервный, ветер идет порывами и волна хаотичная. Природа напряжена, идет дождь со шквалами. Пытался поспать пару часов. Правда, больше 40 минут не получилось, ветер заходил и усиливался, приходилось выбегать на палубу. Да и полноценным сном это назвать сложно, я называю это «волчий сон», проваливаешься в забытьё, сидя на баночке в рубке. Все время в одежде, даже когда пытаешься поспать. Одет в штормовой костюм, сапоги и шапка, ну и конечно страховочный пояс, которым пристегиваешься к страховочному линю, прежде чем выйти на палубу.

Утром сварил рис с сухофруктами. Не знаю, когда получится в следующий раз приготовить горячую еду. Заправил пару термосов кипятком. Давно меня не прихватывал такой шторм и ничего не сделаешь. Если бы он шел с запада на восток, как это часто бывает в Южном океане, то я поднялся бы на 50 градус или даже на 48 и пропустил его. Этот идет нам на перерез с Антарктиды и на северо-восток, в какой-то момент яхте придется его пересечь, а точнее сказать он нас накроет, и мы окажемся в его правом крыле, затем в центре и выйдем на западе. Ночью прошли острова Антиподов, это последний остров на маршруте – впереди только мыс Горн».    



Facebook
Вконтакте


16.02.2008

24 часа до шторма в 12 баллов.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находится в 500 милях к западу от шторма в 12 баллов. Шторм движется от Антарктиды на северо-восток со скоростью 20-25 миль в час и уже сегодня ночью обрушится на яхту. Границы шторма настолько велики, от 45 градуса до 65 градуса Южной широты, что укрыться или избежать столкновения с погодной системой не предоставляется возможным. Фёдор предпринял попытку подняться до 51 градуса Южной широты, но это лишь уменьшит пребывание в шторме  всего пару часов

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находится в 500 милях к западу от шторма в 12 баллов. Шторм движется от Антарктиды на северо-восток со скоростью 20-25 миль в час и уже сегодня ночью обрушится на яхту. Границы шторма настолько велики, от 45 градуса до 65 градуса Южной широты, что укрыться или избежать столкновения с погодной системой не предоставляется возможным. Фёдор предпринял попытку подняться до 51 градуса Южной широты, но это лишь уменьшит пребывание в шторме  всего пару часов. Подниматься выше уже не имеет смысла, яхта уходит с генерального курса, а столкновения со штормом избежать не удается.    

Прогноз от метеоролога проекта Ли Брюса:

«К сожалению, надежда на то, что шторм изменит траекторию и пройдет южнее – не оправдалась. Исходя из курса яхты и траектории шторма, Фёдор окажется в западном крыле шторма с 06 утра 17 февраля. Компьютерное моделирование всегда недооценивает и занижает показатели по ветру и волнам и хотя прогноз дает 11.5 метров волну, я считаю, что волны будут 12, а иногда 15 метров. В период с 17 февраля 12:00 по 19 февраля 12:00 можно ожидать и более высокие волны.

Рассчитываю, что к 18 февраля (06:00 утра) яхта будет находиться в координатах 51 градус Южной широты и 172 Западной долготы.

 16 февраля 12:00 -18:00  ветер юг-запад 25-30 узлов

16 февраля в период с 18:00 по 06:00 (17 февраля) ветер юг-запад-юг 25-30 узлов, усиливается 25-40, порывы 50 узлов

17 февраля с 06:00 по 18:00 ветер запад – юг – запад 40-45 узлов, порывы 55-60 узлов

18 февраля 18:00-00:00 ветер 45-50 узлов, порывы 65 узлов (ветер ураганной силы - 117 км в час)

19 февраля с 00:00 шторм уходит на северо-восток, ветер постепенно затихает, но остается гигантская волна 12+ метров».

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» будет находиться в режиме выживания (survival mode) двое суток. В такой режим яхты переходя, когда курс и скорость не имеют значения. Задача - пережить шторм, сохранить яхту и такелаж. Фёдор положит 40 футовый гик на палубу и полностью смайнает грот. Яхта будет идти под стакселем, а при 60 узлах площадь паруса будет уменьшена с 70 м2 до 3 метров, фактически яхта будет идти под шкотовым углом от стакселя. Ветер ожидается в правый борт (яхта идет на правом галсе) и в балластные танки правого борта будет залито 6 тон воды. 48 часов большой период времени, особенно для шкипера, который находится на яхте в эпицентре шторма. Фёдору эти 48 часов покажутся как целая неделя. Сложным будет момент после 19 февраля, когда ветер упадет до 30 узлов и «придавленная» ветром волна поднимется в полный рост. Шторм в 50-60 узлов передаст водному пространству колоссальную энергию, эта энергия в виде океанской зыби (ocean swell) двинется на северо-восток и уже через 100 часов достигнет Экватора и западного побережья Южной Америки. Фёдор подтвердил, что наибольшее опасение у него вызывают гигантские волны, а особенно 2-3 метровые ветровые гребни, которые движутся быстрее, чем океанская зыбь и поэтому постоянно обрушиваются. Иногда обрушение происходит на яхту, и тогда тонны воды проносятся по палубе, сметая все на своем пути.

В общем – первый шторм на маршруте Antarctica Cup Race Track сильно потреплет мат. часть яхты и нервы шкиперу.        

  



Facebook
Вконтакте


13.02.2008

Мощный шторм обрушится на яхту через 3 суток

13 февраля 2008. Южный Тихий Океан.  Мощный шторм обрушится на яхту через 3 сутокСогласно прогнозу через 72 часа яхта «Торговая сеть Алые Паруса» окажется в зоне мощнейшего шторма с протяженностью тысячу миль от берегов Антарктиды до Новой Зеландии. Зона непогоды выходит за Antarctica Cup Race Track и Фёдор ограничен в выборе маневра на уклонение от шторма. Метеоролог Ли Брюс: «Через пару суток легкие и переменные ветры сменятся ветром 40-50 узлов и огромными волнами. К яхте курсом север-восток-север со скоростью 20 узлов приближается масштабная зона низкого давления (шторм)

Подробнее

13 февраля 2008. Южный Тихий Океан.  Мощный шторм обрушится на яхту через 3 суток

Согласно прогнозу через 72 часа яхта «Торговая сеть Алые Паруса» окажется в зоне мощнейшего шторма с протяженностью тысячу миль от берегов Антарктиды до Новой Зеландии. Зона непогоды выходит за Antarctica Cup Race Track и Фёдор ограничен в выборе маневра на уклонение от шторма.

Метеоролог Ли Брюс:

«Через пару суток легкие и переменные ветры сменятся ветром 40-50 узлов и огромными волнами. К яхте курсом север-восток-север со скоростью 20 узлов приближается масштабная зона низкого давления (шторм). Фёдору нужно готовится к ветру 45-50 узлов, с порывами 60+ узлов (120 км в час). При юго-западном ветре, яхта будет двигаться в восточном направлении, вместе со штормом, таким образом, увеличивая пребывание в этой зоне до 48+ часов. Если Фёдор поднимется на 1-2 градуса на Север (60-120 миль), то это уменьшит время пребывания в шторме на пару часов, но уйти от циклона ему не удастся.  Шторм захватит весь коридор Antarctica Cup Race Track (45-60 Южной широты). 

Прогнозируемая высота волн 10-12 метров, но вероятны отдельные волны в 15 метров (50 футов), правда, расстояние между волнами будет достаточно большое (период 12-15 секунд). Условия очень сложные. Также хотел упомянуть, что высокая скорость ветра и неограниченное водное пространство Южного Океана приведут к появлению  «rogue waves» (аномальная волна), которая может несколько раз превысить прогнозируемые волны. К сожалению, пока не существует программ и компьютерных модуляций, чтобы высчитать, где и когда может появиться  такая аномальная волна». 

Фёдор Конюхов:

“Дождь льет, не прекращая ни на минуту. Иду под зарифленным гротом, в складках грота набралось литров 300 дождевой воды. Ветер легкий и крутит, но это затишье перед бурей. Получил прогноз – идет шторм 10-11 баллов. Но я знаю, что будет 12 баллов. Прогноз всегда дает на 5 узлов меньше ветра. Попробую подняться до 54 градуса, хотя Ли говорит, что ветер будет стабильно сильным и выше 50 градуса юга. Все равно, хочется выйти за предел 55 градуса, есть опасения, что южный ветер со штормом может пригнать айсберги из Антарктиды. Готовлюсь, как могу: проверяю крепления штагов на баке, проверил и смазал рулевые тяги, подтянул штуртроса на рулевых колонках, поменял шкоты на стакселе, на больший диаметр. Перенес в корму: веревки, кранцы, даже пайолы из передних отсеков, от мачты до бака - пустой корпус. Нас ждут большие волны, яхта будет идти в режиме серфинга. Нельзя допустить, чтобы нос зарывался, и возникала угроза переворота. В шторм, нужно будет так настроить лодку, чтобы она шла в ритме волн и ветра, не «втыкалась» впереди идущую волну, но и не отставала, иначе гребни начнут обрушиваться на корму и рулевые тяги.     

Океан замер в ожидании, и мы с яхтой тоже. Локальный ветер есть, но выдыхается, готовясь уступить свое место гостю из Южного Индийского океана. Я уже думал, что не придется смотреть метеокарты Индийского океана, но этот шторм идет от Кергелена (остров в центре Южного Индийского океана) и с каждыми сутками набирает обороты. Отслеживаю его траекторию движения по Индийскому океану. Мы как раз попадаем в эпицентр шторма – где-то в районе 180 градуса восточной долготы в Тихом океане, на стыке восточного и западного полушария. Еще неприятна тенденция, что на 180 градусе востока - шторм остановится на 12 часов, окрепнет и затем быстро уйдет на восток через Тихий океан к мысу Горн. В общем, информации по погоде много, иногда даже перебор для яхтсмена-одиночки. На яхте «Караана» в 1990 – я шел по барометру и смотрел на закат, какого цвета тучи на горизонте. Вот и вся метеорология. И хорошо шел - рисовал, читал, писал книгу. Телефона тоже не было. Океанский яхтинг сильно изменился за 15 лет, и я застал все эти новшества. Каждый раз, отправляясь в очередное плавание у меня на борту 2-3 новых навигационных прибора или улучшенные средства связи. А вот шторма в Южном Океане спокойнее не стали.    

Фёдор»   



Facebook
Вконтакте


12.02.2008

Сеанс связи с Фёдором Конюховым

“Доброе утро, у меня все хорошо, вот решил позвонить утром, сказать, как прошла ночь. Пока все стабильно. Ветер 30, порывы до 40 узлов, яхта бежит курсом на восток-юг-восток 100-110 градусов.   Вчера прошли к югу от острова Макуаери (Macquarie Island). Я его не видел, но на шельфе была очень активная жизнь: дельфины, маленькие пингвины, киты и береговые птицы- крачки. Позже над нами пролетел самолет «Геркулес», кусом на Новую Зеландию. Я его хорошо разглядел, даже винты. Они, наверное, тоже заметили мою мачту, так как самолет изменил курс и пошел параллельно яхте

Подробнее

“Доброе утро, у меня все хорошо, вот решил позвонить утром, сказать, как прошла ночь. Пока все стабильно. Ветер 30, порывы до 40 узлов, яхта бежит курсом на восток-юг-восток 100-110 градусов.   

Вчера прошли к югу от острова Макуаери (Macquarie Island). Я его не видел, но на шельфе была очень активная жизнь: дельфины, маленькие пингвины, киты и береговые птицы- крачки. Позже над нами пролетел самолет «Геркулес», кусом на Новую Зеландию. Я его хорошо разглядел, даже винты. Они, наверное, тоже заметили мою мачту, так как самолет изменил курс и пошел параллельно яхте. Радиоконтакта установить не удалось, у меня морская рация, а у них авиационная – разные частоты. Из Новой Зеландии на Южный полюс осуществляются регулярные рейсы, поэтому на Южном полюсе живут по новозеландскому времени.

Продолжаем оставаться на 55 градусе южной широты. Самая южная точка была на 56’30 и там было весьма прохладно, ЖК мониторы на бортовых ноутбуках Roverbook – поменяли цвет от мороза. С приходом северного ветра – потеплело на пару градусов, и я снял пару теплых вещей.

Вчера было что-то невероятное в плане Полярного сияния. Все небо светилось и играло в сполохах, а то и целые шторы из света в кок-пите светло и видно каждую веревку.  

В это трудно поверить, но нас опять ждут легкие ветры через 24 часа в этом районе. Метеоролог рекомендует спуститься на 57 градус юга, возможно, там будет больше ветра, но мне не хочется выходить на широты мыса Горн так рано. Я бы предпочел остаться на 55 градусе, это оптимальная широта в плане расстояния на маршруте. Каждый градус на юг уменьшает общее расстояние на пару сотен миль, но увеличивает вероятность столкновения с айсбергами. Для меня это сейчас главное беспокойство, так как это выходит из области моего контроля. Я получаю прогноз погоды и отвечаю за техническое состояние яхты, а в какую сторону дрейфует айсберг – мне сложно предположить. Канадское бюро – в итоге согласилось предоставить информацию только в районе от мыса Горн до мыса Доброй Надежды – Южная Атлантика. Это дорогой сервис и они не могу покрыть весь маршрут, слишком большие ресурсы нужно задействовать – 1 яхта не может оправдать всех затрат. В общем, иду «в слепую», а ночью вообще думать страшно. А так ничего, обстановка рабочая.

Фёдор»



Facebook
Вконтакте


10.02.2008

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла на 55 градус южной широты. В районе обнаружены айсберги.«Сегодня вышли на 55 градус южной широты, на момент сеанса связи находимся в 80 милях к западу от острова Магуаири (Macquarie Island). Чтобы пройти его с запасом, надо спуститься еще на 40 миль на юг. Остров не большой – всего 120 кв. километров, он от него на юг, в сторону Антарктиды, тянется мелководная банка со средними глубинами в 300 метров. При океанской зыби в 5-6 метров, на мелководье будет очень крутая волна, я хочу выйти на контур 1000 метров, для этого нужно спуститься на 56 градус юга

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла на 55 градус южной широты. В районе обнаружены айсберги.

«Сегодня вышли на 55 градус южной широты, на момент сеанса связи находимся в 80 милях к западу от острова Магуаири (Macquarie Island). Чтобы пройти его с запасом, надо спуститься еще на 40 миль на юг. Остров не большой – всего 120 кв. километров, он от него на юг, в сторону Антарктиды, тянется мелководная банка со средними глубинами в 300 метров. При океанской зыби в 5-6 метров, на мелководье будет очень крутая волна, я хочу выйти на контур 1000 метров, для этого нужно спуститься на 56 градус юга. Это почти широта мыса Горн – до которого еще 5 тысяч миль.    

Орг комитет сообщил, что районе 54-55 градусов южной широты замечены айсберги. У меня плохая сейчас плохая видимость метров 300, идет то дождь, то снег, плюс большая волна. Сложно что-то разглядеть. Задраил люки всех 5 отсеков. Работает радар, но из-за большой волны – надежды на него мало. Все, что есть из теплой одежды – все на мне. На палубу выхожу как гладиатор – штормовой костюм, сапоги, перчатки-краги, шапка и в завершении – страховочный пояс.

Сегодня был неплохой день в плане ветра, дуло 30, порывы 40, мы хорошо бежали на восток-юг-восток, а вот на закате ветер упал до 20 узлов. Для яхты 30 узлов попутного ветра (бакштаг 130 градусов ) – это вполне рабочая обстановка.       

Вчера ночью был просвет на небе на пару часов. Видел южное полярное сияние. Всполохи, как радуга.

Прошли 2500 миль.

 



Facebook
Вконтакте


08.02.2008

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла в «Неистовые Пятидесятые» широты, пересекла 3 сектор на маршруте.

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым «Первые сутки в Тихом Океане прошли спокойно. Мы вышли в заданную точку 50 Юга и 150 Востока, где должны получить северо-западный ветер 25-30 узлов, а через сутки 40 узлов – но это попутные ветры. Пересекли 50 градус Южной Широты, это означает, что вышли из «Ревущих Сороковых» и вошли в «Неистовые Пятидесятые» широты. Именно в этих широтах нам придется провести основную часть времени. Пересечение 150 градуса означает, что мы вошли в зону №3 WILKES на маршруте. Я рассчитывал оказаться здесь через 10 суток после старта. Таким образом, на 48 часов отстаю от намеченного графика.  Боремся с холодом

Подробнее

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым

 «Первые сутки в Тихом Океане прошли спокойно. Мы вышли в заданную точку 50 Юга и 150 Востока, где должны получить северо-западный ветер 25-30 узлов, а через сутки 40 узлов – но это попутные ветры. Пересекли 50 градус Южной Широты, это означает, что вышли из «Ревущих Сороковых» и вошли в «Неистовые Пятидесятые» широты. Именно в этих широтах нам придется провести основную часть времени. Пересечение 150 градуса означает, что мы вошли в зону №3 WILKES на маршруте. Я рассчитывал оказаться здесь через 10 суток после старта. Таким образом, на 48 часов отстаю от намеченного графика.  

Боремся с холодом. Я оставил пластиковую бутылку с водой на палубе, в кармане для веревок, а когда сегодня утром её обнаружил, она была с кусками льда. Таким образом – ночью температура заходила за 0.

Когда шел на лыжах к Южному полюсу в 1996 году, самая низкая температура была -53. Это уже было на подходе к полюсу. За счет того, что воздух на континенте сухой – такая низкая температура переносилась нормально, плюс я по 10 часов был в движении. Здесь, в Южном Океане, работаешь в кок-пите под дождем или мокрым снегом, плюс волна периодически залетает в кок-пит. Экипировка мокрая и на ветру даже при нулевой температуре очень промозгло и неуютно. Плюс воздействие ветра. Продувает насквозь. Приходится надевать 3-4 слоя одежды.    

Сегодня была необычная активность вокруг яхты. Сначала я заметил стадо китов-горбачей, они прошли по носу, и ушли на север, в сторону Новой Зеландии. Затем были дельфины и под вечер над яхтой стали парить гигантские странствующие альбатросы. Я их называю «птеродактили Южного океана». У них гигантский размах крыльев  и еще они молчат. Я не разу не слышал, чтобы альбатросы кричали. 

С момента старта прошли 2.000 миль. Осталось 12.500 миль. 

Фёдор»



Facebook
Вконтакте


07.02.2008

Яхта вышла в Тихий океан.

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 147 градус восточной долготы и вышла в Тихий океан. Впереди самый большой океан и легендарный мыс Горн. Фёдор Конюхов:«Прошли остров Тасмания. Это означает, что мы с яхтой в Тихом океане. Он нас встречает по-настоящему зимней погодой, с мокрым снегом и снежной крупой. Палуба достаточно холодная, поэтому снег можно собрать, он сразу не тает. Иногда идет мокрый снег, иногда по палубе бьёт снежная крупа. По-прежнему гигантская зыбь с юза-запада. Прошлые сутки ветер был с направления 180-200 градусов (юг-юг-запад), пришлось идти на восток, иногда на северо-восток

Подробнее

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 147 градус восточной долготы и вышла в Тихий океан. Впереди самый большой океан и легендарный мыс Горн.

Фёдор Конюхов:

«Прошли остров Тасмания. Это означает, что мы с яхтой в Тихом океане. Он нас встречает по-настоящему зимней погодой, с мокрым снегом и снежной крупой. Палуба достаточно холодная, поэтому снег можно собрать, он сразу не тает. Иногда идет мокрый снег, иногда по палубе бьёт снежная крупа. По-прежнему гигантская зыбь с юза-запада. Прошлые сутки ветер был с направления 180-200 градусов (юг-юг-запад), пришлось идти на восток, иногда на северо-восток. Сегодня к вечеру ветер зашел на юго-запад и должен уходить на запад. Начинаем набирать юга (спускаться на юг, к Антарктиде). Идем курсом 145-150, против волны. Волна 4-5 метров в правый борт, в скулу. Мачта сотрясается от ударов. Так всегда происходит, когда  ветер резко заходит, а волне требуется больше времени чтобы изменить направление. Бьемся против «шерсти».

Тихий океан – мне нравится его масштаб и мощь. Индийский - он как молодое вино, резкий, нестабильный, хаотичный. Так и жди от него каверзы. В Индийском на яхте «Караана» у меня порвалась ванта, мне пришлось завести кусок якорной цепи на краспицу и с помощью таплепа набить цепь до нужной нагрузки. После этого у меня была неделя урагана. 7 дней ветер 70 узлов. Яркое солнце, над океаном водная пыль. Казалось, что время остановилось.

На яхте СГУ в гонке Vendee Globe 2000, в Индийском океане в шторм яхту бросило в броучинг и она легла на воду парусам. Гигантская волна прошла через яхту, залила кок-пит и попала в машинное отделение. Случилось короткое замыкание в электро-системе. В итоге до Сиднея шел без автопилотов, привязывал руль веревкой, чтобы поспать.

Тихий – в нем больше закономерности и он меня пропускал без потерь все эти годы с 1990. Может мне просто везло? Если это так – то пусть еще раз повезет. 

Фёдор Конюхов»



Facebook
Вконтакте


05.02.2008

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым.

«Сегодня был хороший день. Высокие перистые облака, ветер 20 узлов, правда, иногда порывы до 30 узлов, но все предсказуемо. Сегодня у нас здесь большое волнение – по океану с запада на восток несется гигантская зыбь. Как и было указано в метеосводке – волна 5-6, иногда 7 метров. Волна попутная и без гребня – это хорошо. Мягко поднимает лодку, не бьет, не бросает. Эти «водные экспрессы» Южного Океана прошли от мыса Горн, через Южную Атлантику и Южный Индийский океан, не встречая никаких преград на своем пути. Наблюдая за этими сопками из воды, часто думаю, что они вот так сотни лет циркулируют в этом направлении

Подробнее

«Сегодня был хороший день. Высокие перистые облака, ветер 20 узлов, правда, иногда порывы до 30 узлов, но все предсказуемо. Сегодня у нас здесь большое волнение – по океану с запада на восток несется гигантская зыбь. Как и было указано в метеосводке – волна 5-6, иногда 7 метров. Волна попутная и без гребня – это хорошо. Мягко поднимает лодку, не бьет, не бросает. Эти «водные экспрессы» Южного Океана прошли от мыса Горн, через Южную Атлантику и Южный Индийский океан, не встречая никаких преград на своем пути. Наблюдая за этими сопками из воды, часто думаю, что они вот так сотни лет циркулируют в этом направлении. На суше сменяются эпохи – а здесь все без изменений.

Подходим к воротам #2 - Кэй Катти, до них осталось меньше градуса. Я ориентируюсь на точку 50 Южной широты и 140 Восточной долготы. Далее будем выходить на 53 градус юга. По прогнозу к северу и к югу от меня должны пройти штормы в 50+ узлов ветра. Хотелось бы проскочить между двумя этими фронтами. Проскочить – это получить 35 узлов ветра (шторм 7 баллов), ну а если одна из зон низкого давления поменяет траекторию, то получим по полной программе. В принципе, мне пока нет необходимости выходить за 51 градус юга, так как до мыса Горн еще далеко, но впереди Новая Зеландия и её шельф. Я в 2005 году, когда стартовал из Хобарта, тяжело проходил этот район. Ночью штук 10-12 траулеров ловили рыбу на этом шельфе – как сейчас помню, был сильный дождь, плохая видимость. Траулеры в огнях как новогодние елки, меня на них наваливает, ветер порывистый с юга, волна в правый борт. Я под парусом, но они тоже ограничены в маневрах – тащат трал. Было пару неприятных моментов.  Сейчас хочу оставить все острова слева по борту и с запасом.

Океан по-прежнему пуст. Нет никакой живности. Это странно, обычно яхту сопровождают альбатросы, да и киты часто появляются на горизонте. Пока мы с яхтой идем  в одиночестве.

Бортовой GPS марки «Furuno» показал 1.500 миль с момента старта. Не самый лучший показатель, но первая неделя была сложной в плане ветра. Две зоны высокого давления и два раза по пол суток полного штиля. Впереди у нас еще будет много ветра, так что я  пока не придаю значения пройденным милям. Получаю удовольствие от океана и от яхты».

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: