28.02.2008

Два айсберга на маршруте.

Фёдор Конюхов: «Обнаружил два айсберга размером 500 метров каждый, в координатах 53,50.54S, 124,42.65W. Яхта прошла между ними. Ветер слабый, скорость яхты 5 узлов, видимость хорошая, волна умеренная, поэтому удалось разглядеть айсберги во всех деталях. Так как яхта двигалась медленно, они долго оставались в поле зрения. Как не гляну в иллюминатор – айсберг все еще виден. Как ледокол в Антарктиде – иду в окружение ледяных глыб. В этих широтах ночи короткие 4 часа, но все равно даже 4 часа полной темноты это много – когда знаешь, что рядом дрейфуют ледяные глыбы в пол километра»

Подробнее

Фёдор Конюхов:

«Обнаружил два айсберга размером 500 метров каждый, в координатах 53,50.54S, 124,42.65W. Яхта прошла между ними. Ветер слабый, скорость яхты 5 узлов, видимость хорошая, волна умеренная, поэтому удалось разглядеть айсберги во всех деталях. Так как яхта двигалась медленно, они долго оставались в поле зрения. Как не гляну в иллюминатор – айсберг все еще виден. Как ледокол в Антарктиде – иду в окружение ледяных глыб. В этих широтах ночи короткие 4 часа, но все равно даже 4 часа полной темноты это много – когда знаешь, что рядом дрейфуют ледяные глыбы в пол километра».  

 



Facebook
Вконтакте


27.02.2008

Месяц в пути

Макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находится 1 месяц на маршруте Antarctica Cup Race Track. Стартовав 26 января – в День Австралии, яхта прошла 5.300 морских миль (9.500 км), выдержала 3 шторма в Тихом океане и сейчас приближается к мысу Горн. Фёдор Конюхов: «Несмотря на сложные и экстремальные условия этот месяц пролетел очень быстро. Плавание вокруг Антарктиды – моя давняя мечта. Фактически с 1991 года, после финиша на яхте Караане, я мечтал пройти этот маршруту на специально подготовленной яхте. Конечно, здесь штормит и холод, но у Южного океана есть своя красота и мне как художнику здесь интересно

Подробнее

Макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находится 1 месяц на маршруте Antarctica Cup Race Track. Стартовав 26 января – в День Австралии, яхта прошла 5.300 морских миль (9.500 км), выдержала 3 шторма в Тихом океане и сейчас приближается к мысу Горн.

Фёдор Конюхов: «Несмотря на сложные и экстремальные условия этот месяц пролетел очень быстро. Плавание вокруг Антарктиды – моя давняя мечта. Фактически с 1991 года, после финиша на яхте Караане, я мечтал пройти этот маршруту на специально подготовленной яхте. Конечно, здесь штормит и холод, но у Южного океана есть своя красота и мне как художнику здесь интересно. Находишься под впечатлением масштаба, месяцами не видно земли и кораблей. Ты все время один, один на один с океаном, с мыслями. Работаю на палубе, рисую, пишу книгу, молюсь. Сейчас готовлюсь к мысу Горн. Настроение хорошее, яхта ведет себя хорошо. Это мой дом с 2004 года. Впереди у нас этап от мыса Горн до мыса Игольный (Южная Африка) в Южном Океане. Считается, что спортивная яхта не ходила в этих широтах, в любом случае это будет новый этап для меня, в 3 прошлых кругосветных походах я всегда после мыса Горн поднимался на север, к Экватору, а в этот раз придется оставаться в коридоре 45 - 60 градусов южной широты и продолжать двигаться курсом на восток. Фёдор»

 

 



Facebook
Вконтакте


26.02.2008

Айсберг справа по борту

Из сообщения по электронной почте мы узнали, что 26 февраля в 04 утра по Гринвичу Фёдор Конюхов обнаружил большой айсберг в миле от яхты, справа по борту. Координаты: Position: 54,5.11S , 133,14.69WSpeed: 8 knots, Course: 68 deg.UTC Time: 25. February| 2008 16:45 GMT Позже в телефонном разговоре Фёдор сообщил подробности: «Закончил разговаривать по телефону с Москвой, яхта идет на автопилоте, ветер 30 узлов, все спокойно, посмотрел в иллюминатор – справа по борту гигантский айсберг. Размер примерно 2-3 мили (4-5 км) – просто остров в океане. Айсберг имеет столовую форму (плоская вершина)

Подробнее

Из сообщения по электронной почте мы узнали, что 26 февраля в 04 утра по Гринвичу Фёдор Конюхов обнаружил большой айсберг в миле от яхты, справа по борту. Координаты:

Position: 54,5.11S , 133,14.69W
Speed: 8 knots, Course: 68 deg.
UTC Time: 25. February| 2008 16:45 GMT

Позже в телефонном разговоре Фёдор сообщил подробности:

«Закончил разговаривать по телефону с Москвой, яхта идет на автопилоте, ветер 30 узлов, все спокойно, посмотрел в иллюминатор – справа по борту гигантский айсберг. Размер примерно 2-3 мили (4-5 км) – просто остров в океане. Айсберг имеет столовую форму (плоская вершина). Волны разбиваются об этот ледяной остров, и я видел столбы брызг, примерно, как прибой бьет о скалы. Пока шли вдоль айсберга, я снимал на видеокамеру установленную, на корме, а когда айсберг зашел в корму, включил камеру, установленную в кокпите. Надеюсь, получился хороший видеоряд, с двумя ракурсами. Пока занимался видеосъемкой, едва не врезался в два куска льда размером с деревенский дом. Эти две глыбы прошли в 100 метрах от яхты, я их разглядел во всех деталях.    

Записал координаты айсберга, сообщил их в оргкомитет Antarctica Cup, а также сделал рисунок в тетради. Наивно считают, что края айсберга, это как причальная стенка в порту и яхта, столкнувшись с этой стеной, продолжит плавание. Я видел сегодня утром – айсберг опоясан острыми и высокими ледяными утесами, пиками, гротами и гигантская зыбь Южного океана, идущая со скоростью 25-30 узлов, обрушивается на эти «рифы». Вокруг айсберга плавают куски льда. Айсберг в пене, в крошеве из ледяных обломков. Страшно подумать, что произойдет с яхтой, если она ночью, при скорости в 10 узлов налетит на такой ощетинившийся ледяной остров. Это равносильно выбросится на скалы в шторм. Сняться с таких ледяных скал будет не возможно и через полчаса волна размолотит лодку.

Сразу пришли в голову тревожные мысли. Вот так французский яхтсмен Джерри Руфф в 1997 году в гонке Vendee Globe пропал безвести в этих широтах. Никто не знает, что случилось с его 60 футовой яхтой. 

Весной 2007 года я видел много айсбергов. В мае мы завершили пересечение Гренландии на собачьих упряжках и финишировали на западном побережье Гренландии, в поселке Иллулисат. Поселок стоит на берегу залива, в который стекает гренландский ледник. Вся бухта забита айсбергами, и считается, что айсберг из Иллулисата столкнулся с Титаником. Если сегодняшний антарктический айсберг поместить в бухту Иллулисата – то он займет все пространство и еще на берег уйдет.

В общем, мой «волчий сон» теперь будет еще более напряженным и беспокойным. Лучше бы я не видел этой картины, так знал, что гипотетически в этом районе есть айсберги, но без визуального контакта. Теперь – закрываю глаза – и сразу приходит мысль, что там у яхты по курсу, куда она несется в кромешной тьме. Можно сойти с ума. А ведь мы на 54 градусе южной широты, нам нужно спуститься еще 3 градуса на юг, чтобы обойти мыс Горн – а это еще 180-200 миль к Антарктиде. Яхта «Торговая сеть Алые Паруса. Фёдор»



Facebook
Вконтакте


25.02.2008

Третий шторм за неделю

В ночь с 24 на 25 февраля макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вошла в южное крыло антарктического шторма. Это третий по счету шторм в Тихом океане. Согласно прогнозу ветер на маршруте 50-60 узлов, Фёдор в письменных сообщениях с борта яхты также указывает ветер до 60 узлов. Position: 54,0.86S , 137,12.24WSpeed: 15 knots, Course: 110 deg.UTC Time: 25. February| 2008 00:56wind 50-60 kt  W S W  FEDOR Тихий океан, не оправдывает своего названия, и вопреки надеждам Фёдора, не дает передышки

Подробнее

В ночь с 24 на 25 февраля макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вошла в южное крыло антарктического шторма. Это третий по счету шторм в Тихом океане. Согласно прогнозу ветер на маршруте 50-60 узлов, Фёдор в письменных сообщениях с борта яхты также указывает ветер до 60 узлов.

Position: 54,0.86S , 137,12.24W
Speed: 15 knots, Course: 110 deg.
UTC Time: 25. February| 2008 00:56
wind 50-60 kt  W S W 

FEDOR 

Тихий океан, не оправдывает своего названия, и вопреки надеждам Фёдора, не дает передышки. Шторма идут один за другим, а на 01 марта прогнозируется колоссальный шторм с зоной покрытия от 70 градуса до 35 градуса Южной широты (4.000 км).  Этот шторм встретит яхту в районе мыса Горн. Сложность будет заключаться в том, что ветер ураганной силы будет гнать яхту на восток, в сторону побережья Чили, Фёдору нужно будет уходить на юго-восток, в пролив Дрейка. Чем ближе к Чили – тем меньше возможности для маневра. Уходить от шторма на север – не представляется возможным, путь в Южный Атлантический океан лежит только через мыс Горн слева по борту.

На 25 февраля макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла 5.000 миль с момента старта, и до мыса Горн осталось 2.000 миль.  



Facebook
Вконтакте


23.02.2008

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» входит в очередной шторм.

Сеанс спутниковой связи с бортом яхты «Торговая сеть Алые Паруса»«Все в порядке на борту нашей труженицы. Бежит день и ночь, разрезая волны своим форштевнем. Вот уже 12 часов мы идем в 10 бальном шторме, ветер 40 узлов, порывы 50. Океан весь белый, покрыт пеной и барашками. Впереди нас шторм и мы «висим» у него на хвосте. Задача оставаться в этом ветре как можно дольше, так как он хорошо тянет нас на восток, к мысу Горн, до которого чуть больше 2500 миль. Ветер заходит на южный, и воздух становится еще холоднее. В океане мороз, на яхте иней. Я думаю, что сейчас около нуля градусов, но термометра на борту нет

Подробнее

Сеанс спутниковой связи с бортом яхты «Торговая сеть Алые Паруса»

«Все в порядке на борту нашей труженицы. Бежит день и ночь, разрезая волны своим форштевнем. Вот уже 12 часов мы идем в 10 бальном шторме, ветер 40 узлов, порывы 50. Океан весь белый, покрыт пеной и барашками. Впереди нас шторм и мы «висим» у него на хвосте. Задача оставаться в этом ветре как можно дольше, так как он хорошо тянет нас на восток, к мысу Горн, до которого чуть больше 2500 миль.

Ветер заходит на южный, и воздух становится еще холоднее. В океане мороз, на яхте иней. Я думаю, что сейчас около нуля градусов, но термометра на борту нет. Регулярно использую радар, как основное средство для обнаружения айсбергов. Сегодня ночью обнаружили какой-то объект на поверхности океана в координатах 54,6 Юга и 149,15 Запада. Увалился на пару градусов на север и пропустил это пятно справа по борту. Точно это была не волна, так как предмет оставался на месте, пока мы его огибали. По идее здесь уже должны быть айсберги, ветер все время с юга-запада, гонит лед от Антарктиды на север, да и 54 градус Южной широты – это район наибольшего распространения льда (так указано на шлюпочной карте Южного Тихого Океана).  

Сегодня пожарил 3 яйца из Австралии. На этом «свежие продукты» закачиваются, перехожу на рис-спагетти и консервы. Овощи и фрукты закончились через 2 недели после старта, кроме картошки. Есть еще сублимированное питание, но я его так много съел во время восхождений и походов к полюсам, что сейчас стараюсь избегать. Когда идешь к Южному полюсу и тянешь нарты под 140 кг - каждый грамм имеет значение, а на 25 метровой яхте с «валовым тоннажем» в 56 тон – дополнительные 20 килограмм продуктов на скоростные характеристики  не повлияют, но выбор для таких походов небогат и все что есть на борту – быстро надоедает. Да и компании нет. Помню, когда ходили с экипажами на этой яхте в Атлантике в 2005 – все время кто-то готовил на камбузе, обсуждение меню, общий обед в кают-компании. А в одиночку – и стимула особо нет. Готовишь потому что надо или на перспективу, пока погода позволяет. В общем - постимся.   

Поздравляю своих соотечественников с 23 февраля.



Facebook
Вконтакте


21.02.2008

3000 миль до мыса Горн

Все в порядке на борту яхты «Торговая сеть Алые Паруса», продвигаемся на восток по 10-12 узлов, до мыса Горн осталось меньше 3.000 миль – это примерно маршрут Трансатлантик и поэтому далеким мне он уже не кажется. Планирую оставаться в центре коридора Antarctica Cup в районе 52-54 градуса Южной широты. Думаю, как примет мыс Горн и пролив Дрейка нас на это раз. Необычно будет после огибания мыса продолжать путь на восток

Подробнее

Все в порядке на борту яхты «Торговая сеть Алые Паруса», продвигаемся на восток по 10-12 узлов, до мыса Горн осталось меньше 3.000 миль – это примерно маршрут Трансатлантик и поэтому далеким мне он уже не кажется. Планирую оставаться в центре коридора Antarctica Cup в районе 52-54 градуса Южной широты. Думаю, как примет мыс Горн и пролив Дрейка нас на это раз. Необычно будет после огибания мыса продолжать путь на восток. В предыдущих походах, после мыса Горн, яхта всегда уходила на север, к Экватору – а в этот раз нужно оставаться в этих широтах до самой Австралии.

Хочу поблагодарить всех, кто переживал, поддерживал и молился за нас с яхтой, в этом шторме. Спасибо. У меня на борту мощи Святого Апостола Андрея Первозванного. Я уже второй раз иду с ними вокруг света на этой яхте. В этот шторм были моменты, когда мы шли на пределе, но я себе говорил, что нужно бороться и просил яхту подниматься после очередного удара, мы должны вернуть мощи обратно в Россию. Было страшно подумать, если со мной что-то случится, и мощи останутся здесь в Южном Океане.    

По календарю сегодня полная Луна, и так хочется её увидеть, но у меня здесь все затянуто тучами, ночью темень такая, что бушприта не видно. Постоянно идет дождь, переходящий в мокрый снег.  Вся экипировка мокрая, чередую один мокрый костюм с другим, таким же мокрым, но он повисел пару часов на вешалке и вроде как «подсох». Сыро на палубе и сыро в каюте. Конденсат повсюду: на переборках, на потолке. Спальный мешок выглядит так, как будто его постирали, но не высушили. У меня есть пару спальных мешков, но хотелось бы штук 10. Волна в океане большая и нет возможности открыть люки для проветривания. Сырость и холод – вот основные проблемы. В Южном океане бывают ураганы и гигантские волны – но они приходят и уходят, а холод держится 24 часа, дни, недели, месяцы. Вот сейчас сижу в навигационной рубке, ноги завернуты в пластиковые пакеты, так получается уменьшить теплопотерю. Сапоги все мокрые, кожа пропиталась водой и уже не держит. Сколько яхтенных сапог перепробовал за 10 лет, все марки.  В Южном океане они не выдерживают испытания.    

Я иду в одиночку и имею право использовать автопилоты, а вот когда пойдут экипажи им придется 24 часа быть на вахте, на протяжении всего плавания вокруг Антарктиды – им будет еще сложнее. Не думаю, что углепластиковый корпус теплее, чем алюминиевый корпус моей яхты. Ребятам нужно будет хорошо продумать экипировку.  

Теплый привет из холодного Южного океана

Фёдор Конюхов

Position: 52,48.26S , 158,58.59W
Speed: 9 knots, Course: 93 deg.



Facebook
Вконтакте


19.02.2008

Шторм длится третьи сутки.

19 февраля, 14-00 Московское время. Сеанс связи с Фёдором Конюховым«Шторм не затихает, ветер стабильно держится в районе 50 узлов, порывы 60 (110 км в час). Яхта несется 10-12 узлов, с волны 15-16 узлов. Первоначальный прогноз показывал, что мы выйдем из шторма к 06 утра 19 февраля, сейчас дают уменьшение ветра к 18:00, но я чувствую, что такая погода продержится до утра 20 февраля. Это будут третьи сутки в шторме 10-12 баллов. Днем растерялся, смотрю в иллюминатор – альбатросы внизу. Сразу не понял, что происходит. Оказалось, что яхта сидит на топе волны, а внизу, в долине между волнами – парят альбатросы

Подробнее

19 февраля, 14-00 Московское время. Сеанс связи с Фёдором Конюховым

«Шторм не затихает, ветер стабильно держится в районе 50 узлов, порывы 60 (110 км в час). Яхта несется 10-12 узлов, с волны 15-16 узлов. Первоначальный прогноз показывал, что мы выйдем из шторма к 06 утра 19 февраля, сейчас дают уменьшение ветра к 18:00, но я чувствую, что такая погода продержится до утра 20 февраля. Это будут третьи сутки в шторме 10-12 баллов.

Днем растерялся, смотрю в иллюминатор – альбатросы внизу. Сразу не понял, что происходит. Оказалось, что яхта сидит на топе волны, а внизу, в долине между волнами - парят альбатросы. Обычно я смотрю на них снизу, а тут сверху. Вот такой необычный ракурс.

Сейчас у меня глубокая ночь, небо временами открывается и видно Луну. Переодически налетают шквалы со снегом и градом. До мыса Горн осталось 3.000 морских миль. Дай Бог пережить этот шторм, а там уже нужно готовиться к проходу мыса Горн – он меня никогда хорошо не пропускал. Фёдор»  



Facebook
Вконтакте


18.02.2008

Сеанс спутниковой связи с бортом яхты «Торговая сеть Алые Паруса».

Мы зашли в «глаз» шторма – ветер стал на 05-10 узлов меньше сейчас, например, всего 40 узлов (70 км в час). Есть первые потери: перестал работать ветроуказатель марки «B&G» на топе мачты – наверное его сорвало ветром или от сотрясения вышли из строя сенсоры. Пока не могу разглядеть, что там, на 35 метровой высоте. Сейчас ориентируюсь по резервному указателю марки «Raymarine». Это более простая система (круизный вариант) и мы её установили как запасной вариант. Вот и пригодилась. Ветер вполне рабочий, но вот волна просто нереальная

Подробнее

Мы зашли в «глаз» шторма – ветер стал на 05-10 узлов меньше сейчас, например, всего 40 узлов (70 км в час). Есть первые потери: перестал работать ветроуказатель марки «B&G» на топе мачты – наверное его сорвало ветром или от сотрясения вышли из строя сенсоры. Пока не могу разглядеть, что там, на 35 метровой высоте. Сейчас ориентируюсь по резервному указателю марки «Raymarine». Это более простая система (круизный вариант) и мы её установили как запасной вариант. Вот и пригодилась. Ветер вполне рабочий, но вот волна просто нереальная. Все что показывают в голливудских фильмах – это не серьезно. Здесь идут горы по 200 метров в ширине и высота до второй краспицы на нашей мачте (прим. вторая краспица на мачте яхты ТС Алые Паруса находится на высоте 14 метров). На вершине такого монстра несется «барашка» - пенистый гребень в 2-3 метра выстой. И такие утюги идут минута за минутой – час за часом. Серфинг бесконечный, только у меня доска в 25 метров. Сейчас глубокая ночь – иду в слепую, направление волны меняется, уходит с юга-запада, больше на юг. Ориентируюсь по ударам в корпус. Стараюсь держать волну под 120 градусов в корпус. Пару раз лодку бросило в броучинг, но автопилоты справились.   

Получил сообщение, что к северу от меня перевернулся французский тримаран «Групама 3». Слава Богу – все парни живы и спасены. Я хорошо знаю эту команду и шкипера Франка Камма. А с их навигатором – Ивом Парле, мы участвовали в кругосветной гонке Vendee Globe в 2000 году. Я как раз думал перед штормом, что и французам сейчас тоже нелегко на многокорпусном судне в такую погоду. И вот мы с яхтой опять одни в Южном Океане. Я так понял, что Групама уходила от шторма, но попала на мелководье Новозеландского шельфа, где их накрыла высокая и короткая волна. Парни там очень опытные, раз приняли такое решение – значит оно было единственно верным.  

Сейчас с вами поговорю, и будут отвязывать печку на камбузе, чтобы поставит чайник. Бросало так, что сорвало плиту с креплений, пришлось привязать её веревкой к переборке.

Еще 12 часов максимального ветра, а там начнет затихать. Как ветер упадет до 30 узлов – можно расслабится. Главное, чтобы яхта выдержала.     

Фёдор

 



Facebook
Вконтакте


18.02.2008

Французский тримаран Groupama 3 перевернулся в Южном Тихом Океане

Французский тримаран-гигант «Groupama-3» под управлением 10 яхтсменов-профессионалов находясь в 80 милях к юго-западу от Новой Зеландии – перевернулся и в настоящий момент находится в таком положении, дрейфуя на северо-запад. Все 10 членов команды смогли забраться в центральный корпус тримарана и сделать звонок по спутниковому телефону в штаб квартиру в Париже. Шкипер Франк Камма сообщил, что высота волн была 7 метров и ветер 35 узлов (50 км в час). Тримаран специально поднялся на север, чтобы уйти от надвигающегося шторма в 12 баллов. Крушение произошло в секторе Новой Зеландии

Подробнее

Французский тримаран-гигант «Groupama-3» под управлением 10 яхтсменов-профессионалов находясь в 80 милях к юго-западу от Новой Зеландии - перевернулся и в настоящий момент находится в таком положении, дрейфуя на северо-запад. Все 10 членов команды смогли забраться в центральный корпус тримарана и сделать звонок по спутниковому телефону в штаб квартиру в Париже. Шкипер Франк Камма сообщил, что высота волн была 7 метров и ветер 35 узлов (50 км в час). Тримаран специально поднялся на север, чтобы уйти от надвигающегося шторма в 12 баллов.

Крушение произошло в секторе Новой Зеландии. В 01.25 по местному времени (Новая Зеландия), Морской поисково-спасательный центр Франции, связался с Новозеландским центром и сообщил, что в 01.20 получен сигнал SOS от французского тримарана Groupama 3.

Из порта Веллингтон (Новая Зеландия) вышли суда поисково-спасательная экспедции, в сопровождении 2 вертолетов. Предполагается, что вертолеты снимут экипаж с корпуса перевернутого тримарана и доставят яхтсменов на борт спасательного судна. Дальнейшая судьба 33 метрового тримарана пока не известна. Возможно будет предпринята попытка взять его на буксир и попытаться доставить в Новую Зеландию. Погода не благоприятствует такому развитию.

Тримаран стартовал из Франции в попытке обойти вокруг света нон стоп и выиграть приз на Кубок Жюля Верна. Находясь в Южном Тихом океане, тримаран попал в северное крыло надвигающегося урагана, который сейчас бушует в координатах яхты «Торговая сеть Алые Паруса» и предпринял попытку уйти и избежать столкновения с эпицентром. Размеры тримарана (33 метра) и экипаж в 10 человек позволяют паруснику идти со средней скоростью в 25 узлов, проходя за сутки 500+ миль и опережать надвигающиеся фронты и шторма.

На момент переворота, тримаран находился на 48 градусе Южной широты или 220 милях севернее от координат яхты Фёдора Конюхова.  

С 00:00 18 февраля яхта «Торговая сеть Алые Пруса» находится в эпицентре урагана, ветер 65 узлов (120 км в час) и волна 15 метров (согласно метеопрогнозу). У нас пока нет возможности связаться с яхтой и мы не знаем какая ситуация на борту, но получаем координаты яхты в автоматическом режиме через буи АРГОС и знаем её местоположение.

 

Яхта будет находиться в эпицентре еще сутки, после чего ветер упадет до 35 узлов (50 км в час).



Facebook
Вконтакте


17.02.2008

Сообщение от Фёдора Конюхова на 20:00 (западная Австралия)

«Ветер юг-запад 40 узлов, порывы 50 узлов. На гроте взял 3 рифа, идем под 1 полкой. Стаксель закручен на половину, работает примерно 30 кв. метров. В кормовой отсек балласта на правом борту – закачал 2 тонны воды. Барометр показывает 960 Мбар.У меня уже глубокая ночь, все затянуто низкими облаками, идет дождь. Очень холодно, разговариваю с вами по телефону – идет пар. Стараюсь держать скорость в 10 узлов – это пока оптимально, идем в ложбинах между волн. Когда поднимаемся на гребень – ветер усиливается. Пока все в порядке, нужно продержаться еще 48 часов. Координаты 52,10 Южной широты и 176,49 Западной долготы. Фёдор»

Подробнее

«Ветер юг-запад 40 узлов, порывы 50 узлов. На гроте взял 3 рифа, идем под 1 полкой. Стаксель закручен на половину, работает примерно 30 кв. метров. В кормовой отсек балласта на правом борту - закачал 2 тонны воды. Барометр показывает 960 Мбар.

У меня уже глубокая ночь, все затянуто низкими облаками, идет дождь. Очень холодно, разговариваю с вами по телефону – идет пар. Стараюсь держать скорость в 10 узлов – это пока оптимально, идем в ложбинах между волн. Когда поднимаемся на гребень – ветер усиливается. Пока все в порядке, нужно продержаться еще 48 часов. Координаты 52,10 Южной широты и 176,49 Западной долготы. Фёдор».

На фото: Фёдор проверяет крепления ахтерштага перед штормом.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: