16.03.2008

2 судна за один день

«Фолклендские острова остались за кормой, мы уже в 200 милях к востоку от них. Южная Атлантика отличается от Тихого океана по цвету. Возможно это из-за разницы в глубине. С 14 марта, с момента как мы вышли на банку Burdwood – глубина под килем 50-80 метров, это необычно для меня, так как на протяжении всего маршрута от Олбании  глубина под килем яхты «Торговая сеть Алые Паруса» 4 – 5 тысяч метров. А 50 метров – как будто мы на пляже. Эти воды полны жизни, наблюдаю десятки альбатросов, дельфинов, прошло стадо китов. В воздухе стоит запах водорослей, и на воде дрейфуют большие поля ламинарии

Подробнее

«Фолклендские острова остались за кормой, мы уже в 200 милях к востоку от них. Южная Атлантика отличается от Тихого океана по цвету. Возможно это из-за разницы в глубине. С 14 марта, с момента как мы вышли на банку Burdwood – глубина под килем 50-80 метров, это необычно для меня, так как на протяжении всего маршрута от Олбании  глубина под килем яхты «Торговая сеть Алые Паруса» 4 - 5 тысяч метров. А 50 метров – как будто мы на пляже. Эти воды полны жизни, наблюдаю десятки альбатросов, дельфинов, прошло стадо китов. В воздухе стоит запах водорослей, и на воде дрейфуют большие поля ламинарии.    

Вчера утром, бортовой радар-детектор засек сигнал радара с другого судна, я послал свои стандартные позывные по рации, «парусная яхта, яхтсмен одиночка, курс на Австралию». В ответ спросили «вы говорите на русском языке». Да. «Вы случайно не Фёдор Конюхов?» – Случайно Фёдор. А как вы догадались? «Ну а кто еще может быть в этих широтах, в одиночку, на яхте, и говорить по-русски». Выяснилось, что это научно-исследовательское судно, экипаж российский из Санкт Петербурга, делали завоз продуктов и оборудования для научных баз на островах Южная Джорджия и Южный Сандвичевы острова перед зимним сезоном. Сейчас идут на север, в Монтевидео (Уругвай). Рассказали, как их потрепал шторм пару дней назад, я заметил, что меня тоже прихватило. Новостей из России мало, экипаж давно в походе, и я тоже не могу поделиться свежими данными - 12 октября 2007 вышел из Англии и с тех пор на яхте. Но все равно, приятно было пообщаться с соотечественниками за тысячи километров от дома.  

В это же день, но уже вечером, услышал по рации «восточный» разговор. Передал свои позывные, мне ответил японец. На радаре в 3 милях справа по борту. Большое рыбацкое судно, типа БМРТ. Как только вахтенный офицер узнал, что это яхта, судно резко изменило курс, и прошло по корме.  

2 судна за один день – выглядит как оживленный трафик, если учитывать, что от Новой Зеландии не наблюдал ни одного судна, а в радио эфире была тишина до самого мыса Горн.

Погода плохая – ветра нет, зыбь, стоим на месте или дрейфуем 2-3 узла. Плохой прогресс по направлению к Олбани. По прогнозу через 6 часов – встречный ветер с севера-востока и сильный 25 – 30 узлов. Вот так - в координатах 51°34 Южной Широты и 51°00. Западной Долготы – встречный ветер и на пол суток. Фёдор».



Facebook
Вконтакте


14.03.2008

Половина маршрута пройдена.

В ночь с 13 на 14 марта – макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 62 градус Западной Долготы – этот меридиан означает половину пути в 360 градусном круге на маршруте Antarctica Cup Race Track. Фёдор Конюхов стартовал 26 января 2008 из австралийского порта Олбани (118 градус Восточной долготы) по маршруту Antarctica Cup – основная задача обогнуть Антарктиду в коридоре между 45 и 60 градусами Южной широты, в режиме нон стоп. С момента старта яхта прошла 7.800 миль и таким образом, к моменту финиша в Австралийском порту Олбани общее количество миль на бортовом GPS перейдет отметку в 15.000 морских миль

Подробнее

В ночь с 13 на 14 марта – макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 62 градус Западной Долготы – этот меридиан означает половину пути в 360 градусном круге на маршруте Antarctica Cup Race Track.

Фёдор Конюхов стартовал 26 января 2008 из австралийского порта Олбани (118 градус Восточной долготы) по маршруту Antarctica Cup – основная задача обогнуть Антарктиду в коридоре между 45 и 60 градусами Южной широты, в режиме нон стоп.

С момента старта яхта прошла 7.800 миль и таким образом, к моменту финиша в Австралийском порту Олбани общее количество миль на бортовом GPS перейдет отметку в 15.000 морских миль.

В коротком сообщении с борта яхты: «Фёдор сообщил, что начался обратный отсчет, если раньше он отслеживал количество миль от старта, то теперь количество миль до финиша – что гораздо приятнее. С каждой милей, мы ближе к дому».

Тем временем, оргкомитет гонки Antarctica Cup, штаб Фёдора Конюхова в сотрудничестве с канадской службой наблюдения за айсбергами (C-CORE), французской организацией ARGOS и Европейским Космическим Агентством (ESA) изучают и сопоставляют фото съемку со спутников всех трех организаций, с целью определения коридора для прохождения отрезка в Южной Атлантике, в котором наблюдаются сотни айсбергов размером от 150 метров. Уже сейчас Фёдору дана команда подняться на 50 градус Южной широты, но возможно, оргкомитет направит рекомендации выйти на 45 градус Южной широты – фактически на внешнюю границу Race Track. В этом случае Фёдору придется балансировать между безопасностью и правилами гонки. Но и это не дает 100% гарантий от столкновения с айсбергами, так как спутники фиксируют айсберги от 150 метров и больше, в то время как куски льда в 2-3 метра представляют серьёзную опасность для яхты и конечно, остаются невидимыми для аэрофотосъемки. Мыс Горн за кормой – но вторая половина маршрута, по всей вероятности, будет не менее сложная и опасная.   



Facebook
Вконтакте


13.03.2008

Первые сутки в Южной Атлантике

Через 500 миль на маршруте у нас поля айсбергов, два ледяных острова по 30 километров каждый, дрейфуют на север, оставляя за собой шлейф из сотни айсбергов – оргкомитет закрыл сектор от 50 до 20 градуса западной долготы в коридоре 60-50 градусов южной широты. Нам с яхтой нужно подняться на 50 градус южной широты, а возможно и на 45 градус, чтобы минимизировать угрозу столкновения с айсбергами. Это крайне неблагоприятное развитие событий – придется делать крюк в тысячу миль, и это будет стоить нам еще одну неделю в океане, но и пробиваться на восток через сотни айсбергов – необдуманно. Фёдор Конюхов

Подробнее

Через 500 миль на маршруте у нас поля айсбергов, два ледяных острова по 30 километров каждый, дрейфуют на север, оставляя за собой шлейф из сотни айсбергов – оргкомитет закрыл сектор от 50 до 20 градуса западной долготы в коридоре 60-50 градусов южной широты. Нам с яхтой нужно подняться на 50 градус южной широты, а возможно и на 45 градус, чтобы минимизировать угрозу столкновения с айсбергами. Это крайне неблагоприятное развитие событий – придется делать крюк в тысячу миль, и это будет стоить нам еще одну неделю в океане, но и пробиваться на восток через сотни айсбергов – необдуманно. Фёдор Конюхов. Координаты 55’45S - 63’50W "  

Прогноз от Ли Брюса   
13/00Z: WSW 35 узлов, порывы 45-50 узлов
13/06: WNW 45 порывы 60
13/12: WSW 45 порывы 60
13/18: SW to SSW 35 порывы 45
14/00: SW 30-35

 



Facebook
Вконтакте


12.03.2008

Фёдор Конюхов обогнул мыс Горн!

12 марта в 13:45 по Гринвичу Фёдор Конюхов на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» обогнул мыс Горн и вышел в Южную Атлантику. Сеанс связи с Фёдором Конюховым: «Эмоции захлестывают, когда стоишь на палубе и видишь перед собой эту массивную скалу. Пока сложно осознать и переварить все происходящее, от яхты еще «валит пар» после ночной битвы. Подход был очень сложным, Тихий Океан как взбесился, не хотел нас отпускать и бил нещадно. Волны на огромной скорости стремятся в пролив Дрейка от 180 до 360 градусов – с севера – запада – юга, все потоки идут как в лейку, в горловину

Подробнее

12 марта в 13:45 по Гринвичу Фёдор Конюхов на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» обогнул мыс Горн и вышел в Южную Атлантику.

Сеанс связи с Фёдором Конюховым:

«Эмоции захлестывают, когда стоишь на палубе и видишь перед собой эту массивную скалу. Пока сложно осознать и переварить все происходящее, от яхты еще «валит пар» после ночной битвы. Подход был очень сложным, Тихий Океан как взбесился, не хотел нас отпускать и бил нещадно. Волны на огромной скорости стремятся в пролив Дрейка от 180 до 360 градусов – с севера – запада – юга, все потоки идут как в лейку, в горловину. 30 тонную яхту поднимало и бросало как щепку, удары под днище такие, я реально опасался, что сорвет дизель генератор с анкеров или выпадет киль. На подходе к острову Диего Рамирез один из автопилотов сгорел от напряжения, яхта на секунды потеряла управление и привелась к волне. Получили страшенный удар, яхта завалилась на борт, поражаюсь как выдержала носовая часть и мачта. Всю ночь нас било и ломало, паруса все убраны, но ветер за 60 узлов и нас тащит 12 узлов стабильно, сложно оставаться на курсе, я просто старался уводить корму из под ударов, но в полнейшей темноте приходилось действовать вслепую, конечно пропускали удары и больше всего доставалось правому перу руля. Вообще лодку сильно потрепало, шторм был поистине свирепый. Словами описать сложно, но пахло смертью. Так пахнет на Эвересте за 8000 метрами. Это неприятный воздух, от него хочется спрятаться. Не я придумал фразу «пролив Дрейка – кладбище кораблей», но действительно эта фраза соответствует. И вот после такой ночи мы высочили на шельфовую отметь у мыса Горн глубина всего 100 метров – ветер упал до 30 узлов и на рассвете показалось солнце. Это был лучший подарок. И наконец-то я первый раз в жизни увидел мыс Горн. Вот так – потребовалось 4 попытки, чтобы пройти мыс Горн днем и увидеть его во всех деталях. Мне как художнику это очень важно. Все предыдущие проходы были глубокой ночью.

Вот и все – мыс Горн за кормой и мы выходим в Южную Атлантику. Так долго шел к этой точке, и так быстро наступило это событие. Мне 56 лет - не знаю, увижу ли я еще раз эту землю – но на сегодняшний день я сюда возвращаться не планирую. Фёдор Конюхов – макси яхта Торговая сеть Алые Паруса, мыс Горн».

Название яхт, на которых Фёдор Конюхов проходил мыс Горн: 
Яхта «Караана» 36 футов - 31 декабря 1990
Яхта “Современный Гуманитарный Университет” 60 футов – 17 марта 1999
Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» 85 футов – 09 апреля 2005
Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» 85 футов – 12 марта 2008



Facebook
Вконтакте


12.03.2008

Шторм на подходе к мысу Горн.

Шторм ударил нас сильно, ветер 50, порывы 65 узлов. Океан весь ревет и клокочет, ветер  глушит на палубе. Снег и снежная крупа, сечет как дробь. Сейчас у меня глубокая ночь, до мыса Горн 50 миль, если все будет хорошо, то с рассветом буду его проходить. Яхту пару раз бросило в броучинг, автопилоты не справились с управлением. Пока выбегал в кокпит, яхту развернуло к волне, и получили пару тон воды на палубу. Хорошо, что люки на палубе закрыты фанерными листами, а иначе может вырвать. Пересек 70 градус западной долготы – это вход в пролив Дрейка. Начинаем выходить на шельф, здесь волна будет короче и круче

Подробнее

Шторм ударил нас сильно, ветер 50, порывы 65 узлов. Океан весь ревет и клокочет, ветер  глушит на палубе. Снег и снежная крупа, сечет как дробь. Сейчас у меня глубокая ночь, до мыса Горн 50 миль, если все будет хорошо, то с рассветом буду его проходить. Яхту пару раз бросило в броучинг, автопилоты не справились с управлением. Пока выбегал в кокпит, яхту развернуло к волне, и получили пару тон воды на палубу. Хорошо, что люки на палубе закрыты фанерными листами, а иначе может вырвать. Пересек 70 градус западной долготы – это вход в пролив Дрейка. Начинаем выходить на шельф, здесь волна будет короче и круче. Яхта с волны глиссирует 18-20 узлов и врезается в впередистоящую волну. Уменьшил паруса до минимума, иду под триселем со скоростью 12-14 узлов. Океан тянет сильно на восток, течение очень мощное, вода кипит и пенится – как  горный поток. В общем 4 раз мыс Горн встречает меня как положено, без сентиментов, дает по полной программе.   



Facebook
Вконтакте


11.03.2008

Сеанс связи с Антарктидой.

Сегодня в 11 утра по Гринвичу состоялся сеанс спутниковой связи между Фёдором Конюховым и первым вице-премьером Сергеем Ивановым. Сергей Иванов звонил на борт яхты «Торговая сеть Алые Паруса» из Антарктиды, находясь на полярной станции «Новолазаревская». В ходе 15 минутного разговора Фёдор рассказал о своем плавании вокруг Антарктиды, сообщил, что до мыса Горн ему осталось 200 миль или 24 часа ходу.  Сергей Иванов пожелал успешного прохождения мыса Горн и скорейшего возвращения на родину и пригласил на встречу на День Победы в Москве.   В Антарктиду первый вице-премьер прибыл на борту ИЛ 76 по маршруту Кейптаун – Новолазаревская

Подробнее

Сегодня в 11 утра по Гринвичу состоялся сеанс спутниковой связи между Фёдором Конюховым и первым вице-премьером Сергеем Ивановым.

Сергей Иванов звонил на борт яхты «Торговая сеть Алые Паруса» из Антарктиды, находясь на полярной станции «Новолазаревская». В ходе 15 минутного разговора Фёдор рассказал о своем плавании вокруг Антарктиды, сообщил, что до мыса Горн ему осталось 200 миль или 24 часа ходу.  Сергей Иванов пожелал успешного прохождения мыса Горн и скорейшего возвращения на родину и пригласил на встречу на День Победы в Москве.  

В Антарктиду первый вице-премьер прибыл на борту ИЛ 76 по маршруту Кейптаун – Новолазаревская. Самолет совершил посадку с использованием отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Основной целью антарктической командировки является решение транспортной проблемы российских полярников и тестирование системы ГЛОНАСС. В поездке его сопровождают министры транспорта и природных ресурсов России Игорь Левитин и Юрий Трутнев. 

На борту яхты «Торговая сеть Алые Паруса», как и на миллионах других спортивных и круизных яхтах, установлена система спутниковой навигации GPS – это система была разработана американцами, и используются их спутники. Фёдор сообщил, что он с гордостью и удовольствием работал бы с отечественной системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, если она будет более доступна и адаптирована для повседневного пользования. Безусловно, такая страна как Россия не может быть зависима от систем навигации иностранных государств и должна иметь свою, независимую систему.  



Facebook
Вконтакте


10.03.2008

400 миль до мыса Горн.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» выходит на финальный отрезок к мысу Горн – на 10 марта 09-00 утра по московскому времени яхта находилась в 400 милях западнее мыса, на широте 56’50. Фёдор установил себе коридор в 30 миль в координатах 56’30 и 57’00 Южной широты – и как только яхта доходит до верхней или нижней границы – он делает поворот фордевинд. Направление ветра постоянно меняется, юг-запад-север и север-запад-юг, яхта идет курсами полный бакштаг или фордевинд, каждые 5-6 часов ветер заходит то в правый борт, то в левый и яхта идет курсами (heading) 120 или 070 – генеральный курс на мыс Горн – 090 (восток)

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» выходит на финальный отрезок к мысу Горн – на 10 марта 09-00 утра по московскому времени яхта находилась в 400 милях западнее мыса, на широте 56’50. Фёдор установил себе коридор в 30 миль в координатах 56’30 и 57’00 Южной широты – и как только яхта доходит до верхней или нижней границы – он делает поворот фордевинд. Направление ветра постоянно меняется, юг-запад-север и север-запад-юг, яхта идет курсами полный бакштаг или фордевинд, каждые 5-6 часов ветер заходит то в правый борт, то в левый и яхта идет курсами (heading) 120 или 070 – генеральный курс на мыс Горн – 090 (восток).

Фёдор передал, что идет плотный снег с ветром в 30 узлов, можно сказать, что это буран, но только нет поземки – снег тает на поверхности океана, хотя в углах кокпита снег лежит. Видимость очень плохая. Волна короткая, но тянет сильно на восток, Южный океан заходит в горловину между Южной Америкой и Антарктидой – пролив Дрейка, и чувствуется, что здесь течение 2-3 узла вне зависимости от ветра. Прогноз на двое суток:   11/00: WNW 30

11/06: WNW 30-35 gust  (порывы) 40 узлов

11/18: WNW/NW 35-40 gust 50

12/00: WNW 40-45 gust 55

12/06: WSW 35-40 gust 45

Очевидно, что с этой погодной системой яхта и будет огибать мыс Горн. Если все сложится удачно, для Фёдора это будет 4 одиночное огибание мыса Горн под парусом, и причем, дважды на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса».



Facebook
Вконтакте


09.03.2008

В Южном океане - День Сурка.

Просматриваю свой вахтенный журнал и такое ощущение, что мы потерялись во времени и проживаем один и тот же день: холод, дождь, серое небо, серый океан, зыбь 5-6 метров, яхта идет на правом галсе и даже широта не меняется – 56 градусов. День Сурка. Кораблей нет, птиц тоже не видно. За неделю увидел одного альбатроса. Горизонтальный ландшафт угнетает. Как художник, я изучал строение глаза и аспекты человеческого зрения. Люди должны видеть яркие цвета, это дает позитивный импульс для организма, особенно зеленый, желтый, синий цвет. В Южном океане основной цвет – бледно серый и он не вдохновляет

Подробнее

Просматриваю свой вахтенный журнал и такое ощущение, что мы потерялись во времени и проживаем один и тот же день: холод, дождь, серое небо, серый океан, зыбь 5-6 метров, яхта идет на правом галсе и даже широта не меняется – 56 градусов. День Сурка.

Кораблей нет, птиц тоже не видно. За неделю увидел одного альбатроса. Горизонтальный ландшафт угнетает. Как художник, я изучал строение глаза и аспекты человеческого зрения. Люди должны видеть яркие цвета, это дает позитивный импульс для организма, особенно зеленый, желтый, синий цвет. В Южном океане основной цвет – бледно серый и он не вдохновляет. Я чувствую, что глаза скучают по насыщенным краскам.

Борюсь с самоуспокоением - «наверное, все нормально». Паруса вроде нормально настроены, вроде айсбергов нет, вроде не голоден и т.д. Хотя знаю, что ветер заходит и необходимо перенастроит паруса, айсберги не проверял более двух часов, и горячую еду не готовил сутки. В непродолжительном походе ты следишь и реагируешь на каждое изменение ветра, здесь со временем появляется тенденция не реагировать так оперативно, а думать, что ветер все равно заходит, можно еще потянуть с ним и не делать лишних маневров. Из прошлого опыта знаю, что это защитная реакция организма, он пытается сохранить энергию и приходится заставлять себя предпринимать действия, чтобы контролировать процесс. Это напоминает мне восхождение на Эверест, когда работаешь на высоте 8.000 метров – в так называемой «Мёртвой Зоне». Только воля заставляет подниматься (или спускаться) и не дает тебе сесть «отдохнуть» - после такого отдыха, можно уже не встать. Так и здесь в Южном океане – все держится на выносливости и воле. Заставляешь выходить себя на палубу ночь, в дождь и снег. Поведение яхтсмена одиночки отличается от экипажного менталитета – если это не сделаю я, никто не сделает. Когда приходится ходить с командой, такой подход иногда мешает – тебе кажется, что без тебя не справятся.

Сейчас начинает давать о себе знать апатия и некое безразличие. Нам нужна перемена или позитивное событие, и лучшее событие - это проход мыса Горн и выход в Атлантику. К сожалению, мы пока очень медленно продвигаемся к этой точке. Порванный грот, слабые ветра и какая-то хаотичность и нестабильность в океане. По моим первоначальным расчетам мы должны быть в Южной Атлантике в начале марта. Это отставание от графика сильно угнетает. После мыса Горн, на 62 градусе Южной широты находится марка – половина пути. С этого момента начнется дорога домой. Если сейчас мы с каждой милей удаляемся от Албании, то начиная с 62 градуса – будем приближаться. Это хорошая мотивация. Всем привет. Фёдор».

На 09 марта 12-00 дня макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла 7 тысяч морских миль (12.600 км). До мыса Горн 600 миль. Координаты: 56,13.70S и 85,42.35W.  



Facebook
Вконтакте


06.03.2008

Ремонт грота в Южном Океане.

Сообщение от Фёдора Конюхова с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса»:«Находимся на 56’20 Южной широты, яхта идет курсом 90-95. Погода благоприятствует, ветер 15 узлов, пасмурно, но дождя нет. Предпринял пару попыток заклеить разрывы на гроте. Гик положил и смайнал грот. Иду под одним стакселем (передний парус 70 кв. метров). Условия далеки от парусной мастерской: гик находится на  высоте 2 метра от палубы, грот из спектры и углепластиковых нитей задубел и стоит колом, как лист фанеры, яхта без грота ведет себя нестабильно и при легком ветре и большой океанской зыби, рыскает с волны. В океане стоит болтанка

Подробнее

Сообщение от Фёдора Конюхова с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса»:

«Находимся на 56’20 Южной широты, яхта идет курсом 90-95. Погода благоприятствует, ветер 15 узлов, пасмурно, но дождя нет. Предпринял пару попыток заклеить разрывы на гроте. Гик положил и смайнал грот. Иду под одним стакселем (передний парус 70 кв. метров). Условия далеки от парусной мастерской: гик находится на  высоте 2 метра от палубы, грот из спектры и углепластиковых нитей задубел и стоит колом, как лист фанеры, яхта без грота ведет себя нестабильно и при легком ветре и большой океанской зыби, рыскает с волны. В океане стоит болтанка. Сижу на гике, как ковбой на лошади.

Пока не удалось наложить заплатку. Буду менять тактику. Наоборот, приподниму грот до разрыва и попытаюсь нанести клей, когда парус в вертикальном положении.  

В общем, работа есть, скучать не приходится. Такие повреждения в походе нон-стоп  неизбежны. Главное, чтобы глобальной поломки не случилось. Масштаб яхты не позволяет мне самостоятельно проводить сервис оборудования. Я лишь могу следить за состоянием такелажа, парусов, лебедок, но по серьезному выполнить сложный ремонт в океане одному – очень сложно. Поэтому надежда на то, что мы хорошо подготовили лодку до старта.   

Получил сообщение, что  за мысом Горн, в Южной Атлантике, обнаружили айсберг 47 км на 12 км, от него тянется шлейф льда и айсбергов поменьше. Мне рекомендовано после мыса Горн уходит на север, в район Фолклендских островов и дальше двигаться по северной границе Race Track. Будем стараться, хотя Ли (метеоролог) не уверен, что погода будет благоприятствовать». 

 

 



Facebook
Вконтакте


06.03.2008

Мега айсберг перекрывает маршрут макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса» в Южной Атлантике.

Оргкомитет Antarctica Cup в рамках совместной работы с канадской службой по мониторингу айсбергов C-CORE в сотрудничестве с European Space Agency (ESA) получил данные со спутника, что 5 марта в координатах 53.34S, 34.25W обнаружен айсберг размером 47 км в длину и 12 км в ширину! Айсберг, которому присвоено кодовое имя А53а находится в 70 милях к востоку от группы островов Южная Джорджия и дрейфует на северо-восток. Канадская служба C-CORE подтвердила, что A53a – на сегодняшний день самый северный мега айсберг (размером свыше 10 миль) в Южном океане (находится на максимальном удалении от Антарктиды, оставаясь в целостном состоянии)

Подробнее

Оргкомитет Antarctica Cup в рамках совместной работы с канадской службой по мониторингу айсбергов C-CORE в сотрудничестве с European Space Agency (ESA) получил данные со спутника, что 5 марта в координатах 53.34S, 34.25W обнаружен айсберг размером 47 км в длину и 12 км в ширину! Айсберг, которому присвоено кодовое имя А53а находится в 70 милях к востоку от группы островов Южная Джорджия и дрейфует на северо-восток.

Канадская служба C-CORE подтвердила, что A53a – на сегодняшний день самый северный мега айсберг (размером свыше 10 миль) в Южном океане (находится на максимальном удалении от Антарктиды, оставаясь в целостном состоянии). A53a имеет диагональную трещину и в ближайшее время он может разломиться на два мега айсберга. Ученые внимательно следят за траекторией дрейфа A53a и знают его точные координаты, которые также передаются на борт макси-яхты Торговая сеть Алые Паруса, но от него постоянно откалываются и уходят на север тысячи и тысячи больших и маленьких кусков льда, и процесс образования новых айсбергов ускориться, когда A53a разломится на 2 части.

A53a – находится фактически в центре коридора «Antarctica Cup Race Track» и с учетом дрейфа его осколки поднимутся до 50 градуса южной широты.

Оргкомитет Antarctica Cup Ocean Race после анализа этой информации приняло решение закрыть 2 коридора на маршруте: Внутреннюю Линию (60 – 55 южной широты) и Среднюю Линию (55-50 градусов Южной широты).

Фёдору Конюхову отправлено на борт официальное «Уведомление для Участника» (NOTICE TO COMPETITOR).

March 08. Notice of Part Closure of Sectors of the Antarctica Cup Racetrack and Yellow Flag Alert.

В связи с необычайно высоким количеством айсбергов на отдельном участке Antarctica Cup Racetrack ниже указанные сектора объявляются ЗАКРЫТЫМИ или маркируются Желтым Флагом, до соответствующего уведомления: Отрезок на INSIDE LANE (Внутренняя линия) от 20 градуса Западной долготы до 50 градуса Западной долготы (GATE 11). В этом районе яхте «Торговая сеть Алые Паруса» запрещено находиться.

Желтый Флаг (YELLOW FLAG ALERT) установлен на CENTRE LANE (Центральная Линия) (30 - 50 West). Участник должен избегать захода в эту зону, если заход в Центральную Зону - неизбежен по погодным условиям, шкиперу предписывается находиться у самых северных границ, при условии постоянного наблюдения за океаном.

Реакция Фёдора Конюхова на ограничения от оргкомитета на маршруте пока не известна. В настоящий момент макси-яхта вышла на рубеж 1.000 миль до мыса Горн, и Фёдор сконцентрирован на огибании Южной Америки.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: