18.03.2008

Яхта "Торговая сеть Алые Паруса" продолжает подниматься на север

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла первую контрольную точку в Южной Атлантике: 50 градусов Южной широты и 50 градусов Западной долготы. Это крайняя западная граница наибольшего распространения айсбергов по данным на март 2008. Оргкомитет Antarctica Cup  установил новые контрольные точки в координатах 47 градусов Южной широты и 40 градусов Западной долготы, а затем 45 градусов Южной широты и 30 градусов Западной долготы. Таким образом, яхта «Торговая сеть Алые Паруса» поэтапно должна выйти в район внешних границ Antarctica Cup Race Track – на 45 градус южной широты

Подробнее

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла первую контрольную точку в Южной Атлантике: 50 градусов Южной широты и 50 градусов Западной долготы. Это крайняя западная граница наибольшего распространения айсбергов по данным на март 2008. Оргкомитет Antarctica Cup  установил новые контрольные точки в координатах 47 градусов Южной широты и 40 градусов Западной долготы, а затем 45 градусов Южной широты и 30 градусов Западной долготы. Таким образом, яхта «Торговая сеть Алые Паруса» поэтапно должна выйти в район внешних границ Antarctica Cup Race Track – на 45 градус южной широты.

Сообщение от Фёдора Конюхова: «Сейчас утро 18 марта, у нас рассвет, выглянуло солнце. Иду на левом галсе, курс плохой 030, а хотелось бы 60-70. Пару раз пытался сделать поворот и пойти на правом галсе – но получается курс 110, на юг-восток-юг, что при прогнозируемой ледовой обстановке – непозволительно. Теряем время, набираем лишние мили, но мы с яхтой вынуждены подниматься на север, так как у меня лист с координатами айсбергов и их нужно оставить справа по борту. В идеале остаться на широте мыса Горн, 56-57 юга, это держало бы нас в преобладающих западных ветрах и шли бы по короткому маршруту.

Сейчас ветер 20 узлов, волна 2-3 метра, многовато для работы с пером руля. Но лучше в этих широтах не будет, поэтому сегодня начну приготовления к ремонту. По крайней мере – нет дождя.  Потеплело, в сравнении с 57 градусом. Просушиваю экипировку и спальник на палубе, точнее вентилирую, так как высушить здесь невозможно. Открыл пару люков, чтобы «протянуть» яхту и избавится от конденсата. Еще раз перерыл ящики с продуктами, в поисках чего-то нового. В принципе, у меня несколько ящиков с продуктами, содержимое которых я знаю наизусть, но все равно периодически перебираю запасы – а вдруг найдется что-то новое, свежее. Наблюдаю за горизонтом – пока все ровно. От Олбани прошли 8.500 морских миль. Фёдор»

 



Facebook
Вконтакте


18.03.2008

Встречный шторм, дрейф на запад и проблема с пером руля.

Непростая обстановка, почти сутки дул встречный ветер, с севера-востока 25-35 узлов, порывы до 40 узлов. Ничего не оставалось, как уходит на северо-запад. Если бы не ограничения по курсу из-за айсбергов, то можно было уходить на юг-запад-юг в сторону Южной Джорджии, но это район закрыт из-за опасной ледовой обстановки, и оргкомитет настаивает на выходе в точку 50 градусов южной широты и 40 градусов западной долготы, причем необходимо оставить эту марку справа по борту. Чтобы уменьшить скорость и дрейф шел под одним гротом в крутой бейдевинд, 30-35 градусов к ветру, скорость 5-6 узлов

Подробнее

Непростая обстановка, почти сутки дул встречный ветер, с севера-востока 25-35 узлов, порывы до 40 узлов. Ничего не оставалось, как уходит на северо-запад. Если бы не ограничения по курсу из-за айсбергов, то можно было уходить на юг-запад-юг в сторону Южной Джорджии, но это район закрыт из-за опасной ледовой обстановки, и оргкомитет настаивает на выходе в точку 50 градусов южной широты и 40 градусов западной долготы, причем необходимо оставить эту марку справа по борту. Чтобы уменьшить скорость и дрейф шел под одним гротом в крутой бейдевинд, 30-35 градусов к ветру, скорость 5-6 узлов. Ветер заходил через север, так что в какой-то момент шел курсом 310Т, прежде чем сделал поворот оверштаг. Даже когда ветер зашел на Север-Север-Запад, пришлось ждать 3 часа, чтобы волна успокоилась и развернулась. В итоге потерял 60 миль.

Срезало центральный болт, который крепит румпель правого пера руля к штанге. Установил запасной болт, но это последний. Сейчас готовлюсь разобрать систему рулевого привода на правом борту, чтобы понять, почему срезало болт. Для этого нужен ветер с юга-запада, т.е. в правый борт, тогда яхта пойдет с креном на левый борт, и будет управляться левым пером руля, а правое выйдет из воды и я смогу отсоединить его от привода центрально баллера. Задача – как закрепить его в центральном положении, чтобы боковая волна не вывернула правое перо руля, пока буду работать. В идеале – нужен гладкий океан и безветрие, но на 50 градусе Южной широты это из области фантазий, здесь легкий ветер сопровождается океанской зыбью, поэтому буду пытаться исправить ситуацию «на лету» пока идем на правом галсе, под полным гротом. Нужно успеть до прихода нового шторма. Проблема серьезная – до Кейптауна 3000 миль, до Олбани 7.000 миль. Только на правом галсе не дойти, нужно иметь оба рабочих пера руля. Сейчас ночь, утром буду предпринимать первые попытки. Фёдор.   

 



Facebook
Вконтакте


16.03.2008

2 судна за один день

«Фолклендские острова остались за кормой, мы уже в 200 милях к востоку от них. Южная Атлантика отличается от Тихого океана по цвету. Возможно это из-за разницы в глубине. С 14 марта, с момента как мы вышли на банку Burdwood – глубина под килем 50-80 метров, это необычно для меня, так как на протяжении всего маршрута от Олбании  глубина под килем яхты «Торговая сеть Алые Паруса» 4 – 5 тысяч метров. А 50 метров – как будто мы на пляже. Эти воды полны жизни, наблюдаю десятки альбатросов, дельфинов, прошло стадо китов. В воздухе стоит запах водорослей, и на воде дрейфуют большие поля ламинарии

Подробнее

«Фолклендские острова остались за кормой, мы уже в 200 милях к востоку от них. Южная Атлантика отличается от Тихого океана по цвету. Возможно это из-за разницы в глубине. С 14 марта, с момента как мы вышли на банку Burdwood – глубина под килем 50-80 метров, это необычно для меня, так как на протяжении всего маршрута от Олбании  глубина под килем яхты «Торговая сеть Алые Паруса» 4 - 5 тысяч метров. А 50 метров – как будто мы на пляже. Эти воды полны жизни, наблюдаю десятки альбатросов, дельфинов, прошло стадо китов. В воздухе стоит запах водорослей, и на воде дрейфуют большие поля ламинарии.    

Вчера утром, бортовой радар-детектор засек сигнал радара с другого судна, я послал свои стандартные позывные по рации, «парусная яхта, яхтсмен одиночка, курс на Австралию». В ответ спросили «вы говорите на русском языке». Да. «Вы случайно не Фёдор Конюхов?» – Случайно Фёдор. А как вы догадались? «Ну а кто еще может быть в этих широтах, в одиночку, на яхте, и говорить по-русски». Выяснилось, что это научно-исследовательское судно, экипаж российский из Санкт Петербурга, делали завоз продуктов и оборудования для научных баз на островах Южная Джорджия и Южный Сандвичевы острова перед зимним сезоном. Сейчас идут на север, в Монтевидео (Уругвай). Рассказали, как их потрепал шторм пару дней назад, я заметил, что меня тоже прихватило. Новостей из России мало, экипаж давно в походе, и я тоже не могу поделиться свежими данными - 12 октября 2007 вышел из Англии и с тех пор на яхте. Но все равно, приятно было пообщаться с соотечественниками за тысячи километров от дома.  

В это же день, но уже вечером, услышал по рации «восточный» разговор. Передал свои позывные, мне ответил японец. На радаре в 3 милях справа по борту. Большое рыбацкое судно, типа БМРТ. Как только вахтенный офицер узнал, что это яхта, судно резко изменило курс, и прошло по корме.  

2 судна за один день – выглядит как оживленный трафик, если учитывать, что от Новой Зеландии не наблюдал ни одного судна, а в радио эфире была тишина до самого мыса Горн.

Погода плохая – ветра нет, зыбь, стоим на месте или дрейфуем 2-3 узла. Плохой прогресс по направлению к Олбани. По прогнозу через 6 часов – встречный ветер с севера-востока и сильный 25 – 30 узлов. Вот так - в координатах 51°34 Южной Широты и 51°00. Западной Долготы – встречный ветер и на пол суток. Фёдор».



Facebook
Вконтакте


14.03.2008

Половина маршрута пройдена.

В ночь с 13 на 14 марта – макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 62 градус Западной Долготы – этот меридиан означает половину пути в 360 градусном круге на маршруте Antarctica Cup Race Track. Фёдор Конюхов стартовал 26 января 2008 из австралийского порта Олбани (118 градус Восточной долготы) по маршруту Antarctica Cup – основная задача обогнуть Антарктиду в коридоре между 45 и 60 градусами Южной широты, в режиме нон стоп. С момента старта яхта прошла 7.800 миль и таким образом, к моменту финиша в Австралийском порту Олбани общее количество миль на бортовом GPS перейдет отметку в 15.000 морских миль

Подробнее

В ночь с 13 на 14 марта – макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 62 градус Западной Долготы – этот меридиан означает половину пути в 360 градусном круге на маршруте Antarctica Cup Race Track.

Фёдор Конюхов стартовал 26 января 2008 из австралийского порта Олбани (118 градус Восточной долготы) по маршруту Antarctica Cup – основная задача обогнуть Антарктиду в коридоре между 45 и 60 градусами Южной широты, в режиме нон стоп.

С момента старта яхта прошла 7.800 миль и таким образом, к моменту финиша в Австралийском порту Олбани общее количество миль на бортовом GPS перейдет отметку в 15.000 морских миль.

В коротком сообщении с борта яхты: «Фёдор сообщил, что начался обратный отсчет, если раньше он отслеживал количество миль от старта, то теперь количество миль до финиша – что гораздо приятнее. С каждой милей, мы ближе к дому».

Тем временем, оргкомитет гонки Antarctica Cup, штаб Фёдора Конюхова в сотрудничестве с канадской службой наблюдения за айсбергами (C-CORE), французской организацией ARGOS и Европейским Космическим Агентством (ESA) изучают и сопоставляют фото съемку со спутников всех трех организаций, с целью определения коридора для прохождения отрезка в Южной Атлантике, в котором наблюдаются сотни айсбергов размером от 150 метров. Уже сейчас Фёдору дана команда подняться на 50 градус Южной широты, но возможно, оргкомитет направит рекомендации выйти на 45 градус Южной широты – фактически на внешнюю границу Race Track. В этом случае Фёдору придется балансировать между безопасностью и правилами гонки. Но и это не дает 100% гарантий от столкновения с айсбергами, так как спутники фиксируют айсберги от 150 метров и больше, в то время как куски льда в 2-3 метра представляют серьёзную опасность для яхты и конечно, остаются невидимыми для аэрофотосъемки. Мыс Горн за кормой – но вторая половина маршрута, по всей вероятности, будет не менее сложная и опасная.   



Facebook
Вконтакте


13.03.2008

Первые сутки в Южной Атлантике

Через 500 миль на маршруте у нас поля айсбергов, два ледяных острова по 30 километров каждый, дрейфуют на север, оставляя за собой шлейф из сотни айсбергов – оргкомитет закрыл сектор от 50 до 20 градуса западной долготы в коридоре 60-50 градусов южной широты. Нам с яхтой нужно подняться на 50 градус южной широты, а возможно и на 45 градус, чтобы минимизировать угрозу столкновения с айсбергами. Это крайне неблагоприятное развитие событий – придется делать крюк в тысячу миль, и это будет стоить нам еще одну неделю в океане, но и пробиваться на восток через сотни айсбергов – необдуманно. Фёдор Конюхов

Подробнее

Через 500 миль на маршруте у нас поля айсбергов, два ледяных острова по 30 километров каждый, дрейфуют на север, оставляя за собой шлейф из сотни айсбергов – оргкомитет закрыл сектор от 50 до 20 градуса западной долготы в коридоре 60-50 градусов южной широты. Нам с яхтой нужно подняться на 50 градус южной широты, а возможно и на 45 градус, чтобы минимизировать угрозу столкновения с айсбергами. Это крайне неблагоприятное развитие событий – придется делать крюк в тысячу миль, и это будет стоить нам еще одну неделю в океане, но и пробиваться на восток через сотни айсбергов – необдуманно. Фёдор Конюхов. Координаты 55’45S - 63’50W "  

Прогноз от Ли Брюса   
13/00Z: WSW 35 узлов, порывы 45-50 узлов
13/06: WNW 45 порывы 60
13/12: WSW 45 порывы 60
13/18: SW to SSW 35 порывы 45
14/00: SW 30-35

 



Facebook
Вконтакте


12.03.2008

Фёдор Конюхов обогнул мыс Горн!

12 марта в 13:45 по Гринвичу Фёдор Конюхов на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» обогнул мыс Горн и вышел в Южную Атлантику. Сеанс связи с Фёдором Конюховым: «Эмоции захлестывают, когда стоишь на палубе и видишь перед собой эту массивную скалу. Пока сложно осознать и переварить все происходящее, от яхты еще «валит пар» после ночной битвы. Подход был очень сложным, Тихий Океан как взбесился, не хотел нас отпускать и бил нещадно. Волны на огромной скорости стремятся в пролив Дрейка от 180 до 360 градусов – с севера – запада – юга, все потоки идут как в лейку, в горловину

Подробнее

12 марта в 13:45 по Гринвичу Фёдор Конюхов на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» обогнул мыс Горн и вышел в Южную Атлантику.

Сеанс связи с Фёдором Конюховым:

«Эмоции захлестывают, когда стоишь на палубе и видишь перед собой эту массивную скалу. Пока сложно осознать и переварить все происходящее, от яхты еще «валит пар» после ночной битвы. Подход был очень сложным, Тихий Океан как взбесился, не хотел нас отпускать и бил нещадно. Волны на огромной скорости стремятся в пролив Дрейка от 180 до 360 градусов – с севера – запада – юга, все потоки идут как в лейку, в горловину. 30 тонную яхту поднимало и бросало как щепку, удары под днище такие, я реально опасался, что сорвет дизель генератор с анкеров или выпадет киль. На подходе к острову Диего Рамирез один из автопилотов сгорел от напряжения, яхта на секунды потеряла управление и привелась к волне. Получили страшенный удар, яхта завалилась на борт, поражаюсь как выдержала носовая часть и мачта. Всю ночь нас било и ломало, паруса все убраны, но ветер за 60 узлов и нас тащит 12 узлов стабильно, сложно оставаться на курсе, я просто старался уводить корму из под ударов, но в полнейшей темноте приходилось действовать вслепую, конечно пропускали удары и больше всего доставалось правому перу руля. Вообще лодку сильно потрепало, шторм был поистине свирепый. Словами описать сложно, но пахло смертью. Так пахнет на Эвересте за 8000 метрами. Это неприятный воздух, от него хочется спрятаться. Не я придумал фразу «пролив Дрейка – кладбище кораблей», но действительно эта фраза соответствует. И вот после такой ночи мы высочили на шельфовую отметь у мыса Горн глубина всего 100 метров – ветер упал до 30 узлов и на рассвете показалось солнце. Это был лучший подарок. И наконец-то я первый раз в жизни увидел мыс Горн. Вот так – потребовалось 4 попытки, чтобы пройти мыс Горн днем и увидеть его во всех деталях. Мне как художнику это очень важно. Все предыдущие проходы были глубокой ночью.

Вот и все – мыс Горн за кормой и мы выходим в Южную Атлантику. Так долго шел к этой точке, и так быстро наступило это событие. Мне 56 лет - не знаю, увижу ли я еще раз эту землю – но на сегодняшний день я сюда возвращаться не планирую. Фёдор Конюхов – макси яхта Торговая сеть Алые Паруса, мыс Горн».

Название яхт, на которых Фёдор Конюхов проходил мыс Горн: 
Яхта «Караана» 36 футов - 31 декабря 1990
Яхта “Современный Гуманитарный Университет” 60 футов – 17 марта 1999
Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» 85 футов – 09 апреля 2005
Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» 85 футов – 12 марта 2008



Facebook
Вконтакте


12.03.2008

Шторм на подходе к мысу Горн.

Шторм ударил нас сильно, ветер 50, порывы 65 узлов. Океан весь ревет и клокочет, ветер  глушит на палубе. Снег и снежная крупа, сечет как дробь. Сейчас у меня глубокая ночь, до мыса Горн 50 миль, если все будет хорошо, то с рассветом буду его проходить. Яхту пару раз бросило в броучинг, автопилоты не справились с управлением. Пока выбегал в кокпит, яхту развернуло к волне, и получили пару тон воды на палубу. Хорошо, что люки на палубе закрыты фанерными листами, а иначе может вырвать. Пересек 70 градус западной долготы – это вход в пролив Дрейка. Начинаем выходить на шельф, здесь волна будет короче и круче

Подробнее

Шторм ударил нас сильно, ветер 50, порывы 65 узлов. Океан весь ревет и клокочет, ветер  глушит на палубе. Снег и снежная крупа, сечет как дробь. Сейчас у меня глубокая ночь, до мыса Горн 50 миль, если все будет хорошо, то с рассветом буду его проходить. Яхту пару раз бросило в броучинг, автопилоты не справились с управлением. Пока выбегал в кокпит, яхту развернуло к волне, и получили пару тон воды на палубу. Хорошо, что люки на палубе закрыты фанерными листами, а иначе может вырвать. Пересек 70 градус западной долготы – это вход в пролив Дрейка. Начинаем выходить на шельф, здесь волна будет короче и круче. Яхта с волны глиссирует 18-20 узлов и врезается в впередистоящую волну. Уменьшил паруса до минимума, иду под триселем со скоростью 12-14 узлов. Океан тянет сильно на восток, течение очень мощное, вода кипит и пенится – как  горный поток. В общем 4 раз мыс Горн встречает меня как положено, без сентиментов, дает по полной программе.   



Facebook
Вконтакте


11.03.2008

Сеанс связи с Антарктидой.

Сегодня в 11 утра по Гринвичу состоялся сеанс спутниковой связи между Фёдором Конюховым и первым вице-премьером Сергеем Ивановым. Сергей Иванов звонил на борт яхты «Торговая сеть Алые Паруса» из Антарктиды, находясь на полярной станции «Новолазаревская». В ходе 15 минутного разговора Фёдор рассказал о своем плавании вокруг Антарктиды, сообщил, что до мыса Горн ему осталось 200 миль или 24 часа ходу.  Сергей Иванов пожелал успешного прохождения мыса Горн и скорейшего возвращения на родину и пригласил на встречу на День Победы в Москве.   В Антарктиду первый вице-премьер прибыл на борту ИЛ 76 по маршруту Кейптаун – Новолазаревская

Подробнее

Сегодня в 11 утра по Гринвичу состоялся сеанс спутниковой связи между Фёдором Конюховым и первым вице-премьером Сергеем Ивановым.

Сергей Иванов звонил на борт яхты «Торговая сеть Алые Паруса» из Антарктиды, находясь на полярной станции «Новолазаревская». В ходе 15 минутного разговора Фёдор рассказал о своем плавании вокруг Антарктиды, сообщил, что до мыса Горн ему осталось 200 миль или 24 часа ходу.  Сергей Иванов пожелал успешного прохождения мыса Горн и скорейшего возвращения на родину и пригласил на встречу на День Победы в Москве.  

В Антарктиду первый вице-премьер прибыл на борту ИЛ 76 по маршруту Кейптаун – Новолазаревская. Самолет совершил посадку с использованием отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Основной целью антарктической командировки является решение транспортной проблемы российских полярников и тестирование системы ГЛОНАСС. В поездке его сопровождают министры транспорта и природных ресурсов России Игорь Левитин и Юрий Трутнев. 

На борту яхты «Торговая сеть Алые Паруса», как и на миллионах других спортивных и круизных яхтах, установлена система спутниковой навигации GPS – это система была разработана американцами, и используются их спутники. Фёдор сообщил, что он с гордостью и удовольствием работал бы с отечественной системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, если она будет более доступна и адаптирована для повседневного пользования. Безусловно, такая страна как Россия не может быть зависима от систем навигации иностранных государств и должна иметь свою, независимую систему.  



Facebook
Вконтакте


10.03.2008

400 миль до мыса Горн.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» выходит на финальный отрезок к мысу Горн – на 10 марта 09-00 утра по московскому времени яхта находилась в 400 милях западнее мыса, на широте 56’50. Фёдор установил себе коридор в 30 миль в координатах 56’30 и 57’00 Южной широты – и как только яхта доходит до верхней или нижней границы – он делает поворот фордевинд. Направление ветра постоянно меняется, юг-запад-север и север-запад-юг, яхта идет курсами полный бакштаг или фордевинд, каждые 5-6 часов ветер заходит то в правый борт, то в левый и яхта идет курсами (heading) 120 или 070 – генеральный курс на мыс Горн – 090 (восток)

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» выходит на финальный отрезок к мысу Горн – на 10 марта 09-00 утра по московскому времени яхта находилась в 400 милях западнее мыса, на широте 56’50. Фёдор установил себе коридор в 30 миль в координатах 56’30 и 57’00 Южной широты – и как только яхта доходит до верхней или нижней границы – он делает поворот фордевинд. Направление ветра постоянно меняется, юг-запад-север и север-запад-юг, яхта идет курсами полный бакштаг или фордевинд, каждые 5-6 часов ветер заходит то в правый борт, то в левый и яхта идет курсами (heading) 120 или 070 – генеральный курс на мыс Горн – 090 (восток).

Фёдор передал, что идет плотный снег с ветром в 30 узлов, можно сказать, что это буран, но только нет поземки – снег тает на поверхности океана, хотя в углах кокпита снег лежит. Видимость очень плохая. Волна короткая, но тянет сильно на восток, Южный океан заходит в горловину между Южной Америкой и Антарктидой – пролив Дрейка, и чувствуется, что здесь течение 2-3 узла вне зависимости от ветра. Прогноз на двое суток:   11/00: WNW 30

11/06: WNW 30-35 gust  (порывы) 40 узлов

11/18: WNW/NW 35-40 gust 50

12/00: WNW 40-45 gust 55

12/06: WSW 35-40 gust 45

Очевидно, что с этой погодной системой яхта и будет огибать мыс Горн. Если все сложится удачно, для Фёдора это будет 4 одиночное огибание мыса Горн под парусом, и причем, дважды на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса».



Facebook
Вконтакте


09.03.2008

В Южном океане - День Сурка.

Просматриваю свой вахтенный журнал и такое ощущение, что мы потерялись во времени и проживаем один и тот же день: холод, дождь, серое небо, серый океан, зыбь 5-6 метров, яхта идет на правом галсе и даже широта не меняется – 56 градусов. День Сурка. Кораблей нет, птиц тоже не видно. За неделю увидел одного альбатроса. Горизонтальный ландшафт угнетает. Как художник, я изучал строение глаза и аспекты человеческого зрения. Люди должны видеть яркие цвета, это дает позитивный импульс для организма, особенно зеленый, желтый, синий цвет. В Южном океане основной цвет – бледно серый и он не вдохновляет

Подробнее

Просматриваю свой вахтенный журнал и такое ощущение, что мы потерялись во времени и проживаем один и тот же день: холод, дождь, серое небо, серый океан, зыбь 5-6 метров, яхта идет на правом галсе и даже широта не меняется – 56 градусов. День Сурка.

Кораблей нет, птиц тоже не видно. За неделю увидел одного альбатроса. Горизонтальный ландшафт угнетает. Как художник, я изучал строение глаза и аспекты человеческого зрения. Люди должны видеть яркие цвета, это дает позитивный импульс для организма, особенно зеленый, желтый, синий цвет. В Южном океане основной цвет – бледно серый и он не вдохновляет. Я чувствую, что глаза скучают по насыщенным краскам.

Борюсь с самоуспокоением - «наверное, все нормально». Паруса вроде нормально настроены, вроде айсбергов нет, вроде не голоден и т.д. Хотя знаю, что ветер заходит и необходимо перенастроит паруса, айсберги не проверял более двух часов, и горячую еду не готовил сутки. В непродолжительном походе ты следишь и реагируешь на каждое изменение ветра, здесь со временем появляется тенденция не реагировать так оперативно, а думать, что ветер все равно заходит, можно еще потянуть с ним и не делать лишних маневров. Из прошлого опыта знаю, что это защитная реакция организма, он пытается сохранить энергию и приходится заставлять себя предпринимать действия, чтобы контролировать процесс. Это напоминает мне восхождение на Эверест, когда работаешь на высоте 8.000 метров – в так называемой «Мёртвой Зоне». Только воля заставляет подниматься (или спускаться) и не дает тебе сесть «отдохнуть» - после такого отдыха, можно уже не встать. Так и здесь в Южном океане – все держится на выносливости и воле. Заставляешь выходить себя на палубу ночь, в дождь и снег. Поведение яхтсмена одиночки отличается от экипажного менталитета – если это не сделаю я, никто не сделает. Когда приходится ходить с командой, такой подход иногда мешает – тебе кажется, что без тебя не справятся.

Сейчас начинает давать о себе знать апатия и некое безразличие. Нам нужна перемена или позитивное событие, и лучшее событие - это проход мыса Горн и выход в Атлантику. К сожалению, мы пока очень медленно продвигаемся к этой точке. Порванный грот, слабые ветра и какая-то хаотичность и нестабильность в океане. По моим первоначальным расчетам мы должны быть в Южной Атлантике в начале марта. Это отставание от графика сильно угнетает. После мыса Горн, на 62 градусе Южной широты находится марка – половина пути. С этого момента начнется дорога домой. Если сейчас мы с каждой милей удаляемся от Албании, то начиная с 62 градуса – будем приближаться. Это хорошая мотивация. Всем привет. Фёдор».

На 09 марта 12-00 дня макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла 7 тысяч морских миль (12.600 км). До мыса Горн 600 миль. Координаты: 56,13.70S и 85,42.35W.  



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: