12.03.2008

Шторм на подходе к мысу Горн.

Шторм ударил нас сильно, ветер 50, порывы 65 узлов. Океан весь ревет и клокочет, ветер  глушит на палубе. Снег и снежная крупа, сечет как дробь. Сейчас у меня глубокая ночь, до мыса Горн 50 миль, если все будет хорошо, то с рассветом буду его проходить. Яхту пару раз бросило в броучинг, автопилоты не справились с управлением. Пока выбегал в кокпит, яхту развернуло к волне, и получили пару тон воды на палубу. Хорошо, что люки на палубе закрыты фанерными листами, а иначе может вырвать. Пересек 70 градус западной долготы – это вход в пролив Дрейка. Начинаем выходить на шельф, здесь волна будет короче и круче

Подробнее

Шторм ударил нас сильно, ветер 50, порывы 65 узлов. Океан весь ревет и клокочет, ветер  глушит на палубе. Снег и снежная крупа, сечет как дробь. Сейчас у меня глубокая ночь, до мыса Горн 50 миль, если все будет хорошо, то с рассветом буду его проходить. Яхту пару раз бросило в броучинг, автопилоты не справились с управлением. Пока выбегал в кокпит, яхту развернуло к волне, и получили пару тон воды на палубу. Хорошо, что люки на палубе закрыты фанерными листами, а иначе может вырвать. Пересек 70 градус западной долготы – это вход в пролив Дрейка. Начинаем выходить на шельф, здесь волна будет короче и круче. Яхта с волны глиссирует 18-20 узлов и врезается в впередистоящую волну. Уменьшил паруса до минимума, иду под триселем со скоростью 12-14 узлов. Океан тянет сильно на восток, течение очень мощное, вода кипит и пенится – как  горный поток. В общем 4 раз мыс Горн встречает меня как положено, без сентиментов, дает по полной программе.   



Facebook
Вконтакте


11.03.2008

Сеанс связи с Антарктидой.

Сегодня в 11 утра по Гринвичу состоялся сеанс спутниковой связи между Фёдором Конюховым и первым вице-премьером Сергеем Ивановым. Сергей Иванов звонил на борт яхты «Торговая сеть Алые Паруса» из Антарктиды, находясь на полярной станции «Новолазаревская». В ходе 15 минутного разговора Фёдор рассказал о своем плавании вокруг Антарктиды, сообщил, что до мыса Горн ему осталось 200 миль или 24 часа ходу.  Сергей Иванов пожелал успешного прохождения мыса Горн и скорейшего возвращения на родину и пригласил на встречу на День Победы в Москве.   В Антарктиду первый вице-премьер прибыл на борту ИЛ 76 по маршруту Кейптаун – Новолазаревская

Подробнее

Сегодня в 11 утра по Гринвичу состоялся сеанс спутниковой связи между Фёдором Конюховым и первым вице-премьером Сергеем Ивановым.

Сергей Иванов звонил на борт яхты «Торговая сеть Алые Паруса» из Антарктиды, находясь на полярной станции «Новолазаревская». В ходе 15 минутного разговора Фёдор рассказал о своем плавании вокруг Антарктиды, сообщил, что до мыса Горн ему осталось 200 миль или 24 часа ходу.  Сергей Иванов пожелал успешного прохождения мыса Горн и скорейшего возвращения на родину и пригласил на встречу на День Победы в Москве.  

В Антарктиду первый вице-премьер прибыл на борту ИЛ 76 по маршруту Кейптаун – Новолазаревская. Самолет совершил посадку с использованием отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Основной целью антарктической командировки является решение транспортной проблемы российских полярников и тестирование системы ГЛОНАСС. В поездке его сопровождают министры транспорта и природных ресурсов России Игорь Левитин и Юрий Трутнев. 

На борту яхты «Торговая сеть Алые Паруса», как и на миллионах других спортивных и круизных яхтах, установлена система спутниковой навигации GPS – это система была разработана американцами, и используются их спутники. Фёдор сообщил, что он с гордостью и удовольствием работал бы с отечественной системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, если она будет более доступна и адаптирована для повседневного пользования. Безусловно, такая страна как Россия не может быть зависима от систем навигации иностранных государств и должна иметь свою, независимую систему.  



Facebook
Вконтакте


10.03.2008

400 миль до мыса Горн.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» выходит на финальный отрезок к мысу Горн – на 10 марта 09-00 утра по московскому времени яхта находилась в 400 милях западнее мыса, на широте 56’50. Фёдор установил себе коридор в 30 миль в координатах 56’30 и 57’00 Южной широты – и как только яхта доходит до верхней или нижней границы – он делает поворот фордевинд. Направление ветра постоянно меняется, юг-запад-север и север-запад-юг, яхта идет курсами полный бакштаг или фордевинд, каждые 5-6 часов ветер заходит то в правый борт, то в левый и яхта идет курсами (heading) 120 или 070 – генеральный курс на мыс Горн – 090 (восток)

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» выходит на финальный отрезок к мысу Горн – на 10 марта 09-00 утра по московскому времени яхта находилась в 400 милях западнее мыса, на широте 56’50. Фёдор установил себе коридор в 30 миль в координатах 56’30 и 57’00 Южной широты – и как только яхта доходит до верхней или нижней границы – он делает поворот фордевинд. Направление ветра постоянно меняется, юг-запад-север и север-запад-юг, яхта идет курсами полный бакштаг или фордевинд, каждые 5-6 часов ветер заходит то в правый борт, то в левый и яхта идет курсами (heading) 120 или 070 – генеральный курс на мыс Горн – 090 (восток).

Фёдор передал, что идет плотный снег с ветром в 30 узлов, можно сказать, что это буран, но только нет поземки – снег тает на поверхности океана, хотя в углах кокпита снег лежит. Видимость очень плохая. Волна короткая, но тянет сильно на восток, Южный океан заходит в горловину между Южной Америкой и Антарктидой – пролив Дрейка, и чувствуется, что здесь течение 2-3 узла вне зависимости от ветра. Прогноз на двое суток:   11/00: WNW 30

11/06: WNW 30-35 gust  (порывы) 40 узлов

11/18: WNW/NW 35-40 gust 50

12/00: WNW 40-45 gust 55

12/06: WSW 35-40 gust 45

Очевидно, что с этой погодной системой яхта и будет огибать мыс Горн. Если все сложится удачно, для Фёдора это будет 4 одиночное огибание мыса Горн под парусом, и причем, дважды на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса».



Facebook
Вконтакте


09.03.2008

В Южном океане - День Сурка.

Просматриваю свой вахтенный журнал и такое ощущение, что мы потерялись во времени и проживаем один и тот же день: холод, дождь, серое небо, серый океан, зыбь 5-6 метров, яхта идет на правом галсе и даже широта не меняется – 56 градусов. День Сурка. Кораблей нет, птиц тоже не видно. За неделю увидел одного альбатроса. Горизонтальный ландшафт угнетает. Как художник, я изучал строение глаза и аспекты человеческого зрения. Люди должны видеть яркие цвета, это дает позитивный импульс для организма, особенно зеленый, желтый, синий цвет. В Южном океане основной цвет – бледно серый и он не вдохновляет

Подробнее

Просматриваю свой вахтенный журнал и такое ощущение, что мы потерялись во времени и проживаем один и тот же день: холод, дождь, серое небо, серый океан, зыбь 5-6 метров, яхта идет на правом галсе и даже широта не меняется – 56 градусов. День Сурка.

Кораблей нет, птиц тоже не видно. За неделю увидел одного альбатроса. Горизонтальный ландшафт угнетает. Как художник, я изучал строение глаза и аспекты человеческого зрения. Люди должны видеть яркие цвета, это дает позитивный импульс для организма, особенно зеленый, желтый, синий цвет. В Южном океане основной цвет – бледно серый и он не вдохновляет. Я чувствую, что глаза скучают по насыщенным краскам.

Борюсь с самоуспокоением - «наверное, все нормально». Паруса вроде нормально настроены, вроде айсбергов нет, вроде не голоден и т.д. Хотя знаю, что ветер заходит и необходимо перенастроит паруса, айсберги не проверял более двух часов, и горячую еду не готовил сутки. В непродолжительном походе ты следишь и реагируешь на каждое изменение ветра, здесь со временем появляется тенденция не реагировать так оперативно, а думать, что ветер все равно заходит, можно еще потянуть с ним и не делать лишних маневров. Из прошлого опыта знаю, что это защитная реакция организма, он пытается сохранить энергию и приходится заставлять себя предпринимать действия, чтобы контролировать процесс. Это напоминает мне восхождение на Эверест, когда работаешь на высоте 8.000 метров – в так называемой «Мёртвой Зоне». Только воля заставляет подниматься (или спускаться) и не дает тебе сесть «отдохнуть» - после такого отдыха, можно уже не встать. Так и здесь в Южном океане – все держится на выносливости и воле. Заставляешь выходить себя на палубу ночь, в дождь и снег. Поведение яхтсмена одиночки отличается от экипажного менталитета – если это не сделаю я, никто не сделает. Когда приходится ходить с командой, такой подход иногда мешает – тебе кажется, что без тебя не справятся.

Сейчас начинает давать о себе знать апатия и некое безразличие. Нам нужна перемена или позитивное событие, и лучшее событие - это проход мыса Горн и выход в Атлантику. К сожалению, мы пока очень медленно продвигаемся к этой точке. Порванный грот, слабые ветра и какая-то хаотичность и нестабильность в океане. По моим первоначальным расчетам мы должны быть в Южной Атлантике в начале марта. Это отставание от графика сильно угнетает. После мыса Горн, на 62 градусе Южной широты находится марка – половина пути. С этого момента начнется дорога домой. Если сейчас мы с каждой милей удаляемся от Албании, то начиная с 62 градуса – будем приближаться. Это хорошая мотивация. Всем привет. Фёдор».

На 09 марта 12-00 дня макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла 7 тысяч морских миль (12.600 км). До мыса Горн 600 миль. Координаты: 56,13.70S и 85,42.35W.  



Facebook
Вконтакте


06.03.2008

Ремонт грота в Южном Океане.

Сообщение от Фёдора Конюхова с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса»:«Находимся на 56’20 Южной широты, яхта идет курсом 90-95. Погода благоприятствует, ветер 15 узлов, пасмурно, но дождя нет. Предпринял пару попыток заклеить разрывы на гроте. Гик положил и смайнал грот. Иду под одним стакселем (передний парус 70 кв. метров). Условия далеки от парусной мастерской: гик находится на  высоте 2 метра от палубы, грот из спектры и углепластиковых нитей задубел и стоит колом, как лист фанеры, яхта без грота ведет себя нестабильно и при легком ветре и большой океанской зыби, рыскает с волны. В океане стоит болтанка

Подробнее

Сообщение от Фёдора Конюхова с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса»:

«Находимся на 56’20 Южной широты, яхта идет курсом 90-95. Погода благоприятствует, ветер 15 узлов, пасмурно, но дождя нет. Предпринял пару попыток заклеить разрывы на гроте. Гик положил и смайнал грот. Иду под одним стакселем (передний парус 70 кв. метров). Условия далеки от парусной мастерской: гик находится на  высоте 2 метра от палубы, грот из спектры и углепластиковых нитей задубел и стоит колом, как лист фанеры, яхта без грота ведет себя нестабильно и при легком ветре и большой океанской зыби, рыскает с волны. В океане стоит болтанка. Сижу на гике, как ковбой на лошади.

Пока не удалось наложить заплатку. Буду менять тактику. Наоборот, приподниму грот до разрыва и попытаюсь нанести клей, когда парус в вертикальном положении.  

В общем, работа есть, скучать не приходится. Такие повреждения в походе нон-стоп  неизбежны. Главное, чтобы глобальной поломки не случилось. Масштаб яхты не позволяет мне самостоятельно проводить сервис оборудования. Я лишь могу следить за состоянием такелажа, парусов, лебедок, но по серьезному выполнить сложный ремонт в океане одному – очень сложно. Поэтому надежда на то, что мы хорошо подготовили лодку до старта.   

Получил сообщение, что  за мысом Горн, в Южной Атлантике, обнаружили айсберг 47 км на 12 км, от него тянется шлейф льда и айсбергов поменьше. Мне рекомендовано после мыса Горн уходит на север, в район Фолклендских островов и дальше двигаться по северной границе Race Track. Будем стараться, хотя Ли (метеоролог) не уверен, что погода будет благоприятствовать». 

 

 



Facebook
Вконтакте


06.03.2008

Мега айсберг перекрывает маршрут макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса» в Южной Атлантике.

Оргкомитет Antarctica Cup в рамках совместной работы с канадской службой по мониторингу айсбергов C-CORE в сотрудничестве с European Space Agency (ESA) получил данные со спутника, что 5 марта в координатах 53.34S, 34.25W обнаружен айсберг размером 47 км в длину и 12 км в ширину! Айсберг, которому присвоено кодовое имя А53а находится в 70 милях к востоку от группы островов Южная Джорджия и дрейфует на северо-восток. Канадская служба C-CORE подтвердила, что A53a – на сегодняшний день самый северный мега айсберг (размером свыше 10 миль) в Южном океане (находится на максимальном удалении от Антарктиды, оставаясь в целостном состоянии)

Подробнее

Оргкомитет Antarctica Cup в рамках совместной работы с канадской службой по мониторингу айсбергов C-CORE в сотрудничестве с European Space Agency (ESA) получил данные со спутника, что 5 марта в координатах 53.34S, 34.25W обнаружен айсберг размером 47 км в длину и 12 км в ширину! Айсберг, которому присвоено кодовое имя А53а находится в 70 милях к востоку от группы островов Южная Джорджия и дрейфует на северо-восток.

Канадская служба C-CORE подтвердила, что A53a – на сегодняшний день самый северный мега айсберг (размером свыше 10 миль) в Южном океане (находится на максимальном удалении от Антарктиды, оставаясь в целостном состоянии). A53a имеет диагональную трещину и в ближайшее время он может разломиться на два мега айсберга. Ученые внимательно следят за траекторией дрейфа A53a и знают его точные координаты, которые также передаются на борт макси-яхты Торговая сеть Алые Паруса, но от него постоянно откалываются и уходят на север тысячи и тысячи больших и маленьких кусков льда, и процесс образования новых айсбергов ускориться, когда A53a разломится на 2 части.

A53a – находится фактически в центре коридора «Antarctica Cup Race Track» и с учетом дрейфа его осколки поднимутся до 50 градуса южной широты.

Оргкомитет Antarctica Cup Ocean Race после анализа этой информации приняло решение закрыть 2 коридора на маршруте: Внутреннюю Линию (60 – 55 южной широты) и Среднюю Линию (55-50 градусов Южной широты).

Фёдору Конюхову отправлено на борт официальное «Уведомление для Участника» (NOTICE TO COMPETITOR).

March 08. Notice of Part Closure of Sectors of the Antarctica Cup Racetrack and Yellow Flag Alert.

В связи с необычайно высоким количеством айсбергов на отдельном участке Antarctica Cup Racetrack ниже указанные сектора объявляются ЗАКРЫТЫМИ или маркируются Желтым Флагом, до соответствующего уведомления: Отрезок на INSIDE LANE (Внутренняя линия) от 20 градуса Западной долготы до 50 градуса Западной долготы (GATE 11). В этом районе яхте «Торговая сеть Алые Паруса» запрещено находиться.

Желтый Флаг (YELLOW FLAG ALERT) установлен на CENTRE LANE (Центральная Линия) (30 - 50 West). Участник должен избегать захода в эту зону, если заход в Центральную Зону - неизбежен по погодным условиям, шкиперу предписывается находиться у самых северных границ, при условии постоянного наблюдения за океаном.

Реакция Фёдора Конюхова на ограничения от оргкомитета на маршруте пока не известна. В настоящий момент макси-яхта вышла на рубеж 1.000 миль до мыса Горн, и Фёдор сконцентрирован на огибании Южной Америки.



Facebook
Вконтакте


05.03.2008

Легкий ветер, большая зыбь, порванный парус грот.

Прошедшие 3 суток были очень сложные в плане работы с парусами. Ветер в среднем меньше 10 узлов, подошла гигантская зыбь с юга, яхту бросало как маятник, а мы пытаемся продвинуться вперед. Слабый ветер и волнение – рецепт для повреждения парусов. Что и случилось – обнаружил два вертикальных надрыва на гроте, в районе второго рифа. Самое ходовое место. Надо было смайнать паруса и дождаться умеренного ветра, но сложно заставить себя лечь в дрейф, когда впереди еще тысячи миль по курсу, а сезон в Южном океане ограничен и скоро наступает осень с её свирепыми штормами

Подробнее

Прошедшие 3 суток были очень сложные в плане работы с парусами. Ветер в среднем меньше 10 узлов, подошла гигантская зыбь с юга, яхту бросало как маятник, а мы пытаемся продвинуться вперед. Слабый ветер и волнение – рецепт для повреждения парусов. Что и случилось – обнаружил два вертикальных надрыва на гроте, в районе второго рифа. Самое ходовое место. Надо было смайнать паруса и дождаться умеренного ветра, но сложно заставить себя лечь в дрейф, когда впереди еще тысячи миль по курсу, а сезон в Южном океане ограничен и скоро наступает осень с её свирепыми штормами. Тут и лето то условное, на пару градусов теплее, что только даёт дорогу айсбергам. Капитаны китобойных судов в Албани, говорили, что на самом деле зимой в Южном океане более стабильная обстановка, прохладный воздух, много солнца, меньше штормов, но если шторм, то ветер за 80 узлов.

С гротом нужно разбираться, буду пытаться наложить заплатку из спектры и приклеить сикафлексом. Углепластиковые нити держат форму паруса, а вот сама ткань – спектра, не выдержала и дала трещину. Комплект парусов был новый и рассчитан на 30.000 миль, мы прошли чуть больше 20 тысяч, но это условный расчет, никто не учитывает количество таких вот хлопков на волне, именно они и рвут паруса. Также UV (ультрафиолет) – быстро разрушает все композитные материалы: кевлар, карбон – все то, из чего сделан такелаж и паруса на яхте «Торговая сеть Алые Паруса». Материалы легкие, прочные, но увы недолговечные, фактически на один сезон.   

Перед ремонтом нужно просушить парус, а это очень сложно. Льёт день и ночь: дождь, морось, снег, град. Сколько воды расходуется впустую. В Австралии засуха, а тут потоп. Переместить бы эти потоки на Австралию.  

Продолжаю наблюдение за айсбергами. Пока все спокойно или я не замечаю. Здесь на 55 градусе Южной широты всего 5 часов темноты, но и так называемый световой день, не балует этим самым светом. Такое ощущение, что мы находимся в вечном предрассветном состоянии, вот-вот солнце должно взойти и осветить нас, но проходит день и опять 5 часов темноты. А вчера еще был густой туман. Видимость нулевая, радар показывал какие-то пятна на экране, я уклонялся по приборам, но разглядеть что-либо на палубе было невозможно. 

Сегодня переключил бортовую систему электронной почты Inmarsat со спутника Тихого океана на Западную Атлантику. До мыса Горн 1.100 миль.

Прогноз от Ли Брюса:

 05/00: WNW 20-25kt gust (порывы) 30kt (узлов)

05/12: NW 30 gust 40

06/00: NW/NNW 30 gust 40

06/06: WNW 35 gust 45

06/12: WNW 30 gust 40



Facebook
Вконтакте


03.03.2008

Макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла 10.000 километров.

Очередная тысяча миль осталась за кормой макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса». С момента старта Antarctica Cup Race Track 2008 яхта преодолела шесть тысяч не самых простых миль в Южном Океане, в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах. Всего же, только в сезоне 2007-2008, Фёдор Конюхов прошел свыше 20.000 миль (36.000 км). Перегон от Фалмута (Англия) до Албании = 14.000 миль и от Албании до сегодняшних координат 6.000 миль (10.800 км)

Подробнее

Очередная тысяча миль осталась за кормой макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса». С момента старта Antarctica Cup Race Track 2008 яхта преодолела шесть тысяч не самых простых миль в Южном Океане, в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах.

Всего же, только в сезоне 2007-2008, Фёдор Конюхов прошел свыше 20.000 миль (36.000 км). Перегон от Фалмута (Англия) до Албании = 14.000 миль и от Албании до сегодняшних координат 6.000 миль (10.800 км).

Общее количество миль, согласно бортовому GPS и лагу B&G (Total trip), пройденных яхтой «Торговая сеть Алые Паруса» под управлением Фёдора Конюхова с первого перехода в январе 2004 и по сегодняшний день = 69.300 миль или 124.000 км.

В декабре, в Кейптауне, мы встретились с дизайнером яхты «Торговая сеть Алые Паруса» – Александром Симонисом (Alex Simonis), голландцем по происхождению, проживающим в Кейптауне. Он сказал, что и не думал, что его яхта будет так активно бороздить просторы Мирового Океана. Он честно признался, что все лодки, которые он спроектировал за свою 25 летнюю карьеру, не прошли столько миль, сколько яхта Фёдора, так как в основном выступают в однодневных регатах, матч-рейсах или максимум 600 мильной гонке «Сидней – Хобарт» раз в году.

Тем временем, Фёдор Конюхов только приближается к середине маршрута и до финиша еще тысячи миль. Согласно прогнозу, к яхте подходит обширная зона низкого давления (циклон), которая принесет ветер под 50+ узлов и резкое понижение температуры. Метеоролог Ли Брюс прислал карту погоды на 04 марта, с прогнозируемыми координатами яхты. Шторм ускорит приближение яхты к мысу Горн и по всей вероятности с этим фронтом Фёдор и выйдет на траверз мыса Горн. Мы всё строили прогнозы, какая погодная система будет на подходе к Чили, надеялись, что в этот раз яхта проскочит между штормами, но по всей вероятности этого не произойдет.



Facebook
Вконтакте


02.03.2008

6 новых айсбергов за 28 часов по курсу яхты «Торговая сеть Алые Паруса».

За прошлые сутки Фёдор Конюхов сообщил рекордное количество айсбергов – всего 6 крупных айсбергов. Так выглядят сообщения с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса», полученные по каналам спутниковой электронной почты Sat-C Inmarsat, с указанием даты, времени по Гринвичу, и координат в которых были обнаружены айсберги: Position: 54,31.78S, 120,1.64WUTC Time: 29. February 2008 21:15Iceberg to my port side within 3 miles Position: 54,38.75S, 119,18.4WUTC Time: 01. March 2008 02:30large iceberg ahead, within 5 miles. Position: 54,36.69S , 119,6.28WUTC Time: 01. March 2008 03:342 small icebergs to stbd side

Подробнее

За прошлые сутки Фёдор Конюхов сообщил рекордное количество айсбергов - всего 6 крупных айсбергов. Так выглядят сообщения с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса», полученные по каналам спутниковой электронной почты Sat-C Inmarsat, с указанием даты, времени по Гринвичу, и координат в которых были обнаружены айсберги:

Position: 54,31.78S, 120,1.64W
UTC Time: 29. February 2008 21:15
Iceberg to my port side within 3 miles 

Position: 54,38.75S, 119,18.4W
UTC Time: 01. March 2008 02:30
large iceberg ahead, within 5 miles.

Position: 54,36.69S , 119,6.28W
UTC Time: 01. March 2008 03:34
2 small icebergs to stbd side.

Position: 54,32.79S , 117,40.73W
UTC Time: 01. March 2008 13:05
Iceberg to stbd side

Position: 54,42.8S , 115,37.27W
UTC Time: 02. March 2008 00:41
wind  12-15 kt  WW -FEDOR  OK  -Icebergs --

Сообщение от Фёдора:

“Южный Тихий океан не дает мне расслабится и даже в спокойную погоду, как сейчас, приходится постоянно быть на палубе и наблюдать за горизонтом. Айсберги идут стеной, я уже истратит 2 видео кассеты на них, появление каждого айсберга записываю в судовой журнал, отмечаю на карте, делаю зарисовку в блокноте. В общем – полный отчет по каждому из них. У нас отличная погода для наблюдения – солнечный день, чистый морозный воздух, низкая зыбь и отсутствие ветровой волны – видно очень далеко, да и все айсберги высокие как небоскребы. Их сейчас хорошо видно, сверкают на солнце, как пики в Гималаях. Дай Бог вернуться в Москву, хочу сделать серию картин на больших холстах 2х3 метра – айсберг, реальные координаты и океан. И ничего больше.  

Пользуясь, таким редким случаем, когда не идет дождь и лодку не заливает волна, удалось открыть люки на палубе и провентилировать каюту и навигационную рубку, просушить штормовки на палубе, сапоги и даже нагреть воды и помыть голову. Приготовил суп из квашеной капусты и сделал салат. В Австралии по совету местных русских купили Польскую квашеную капусту в банках – очень хорошо идет. Делаю салат с репчатым луком и зеленым горошком. Жаль, что мало погрузили на борт. Такой вот сюрреализм: за бортом айсберги, я сижу в рубке, рисую, слушаю песни Высоцкого и наблюдаю, как они проходят вдоль борта и остаются за кормой. Радар работает все время – держу всех «мужичков» - на расстоянии 2 мили и больше. Если расстояние сокращается, то уваливаюсь на север на 10-15 минут, затем опять ложусь на генеральный курс 95 градусов.

Ветра мало - 12 узлов, попутный, идем по 6-7 узлов, но мне нужна была эта передышка, после 10 дней штормов и перед выходом к мысу Горн. Там уж точно не до квашеной капусты будет. Фёдор»



Facebook
Вконтакте


29.02.2008

В районе плавания макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса» обнаружен 4 айсберг.

Сообщение от Фёдора Конюхова: «Сегодня увидел четвертый айсберг на маршруте. В координатах: 54,57.73S и 122,43.75W. Становится страшно. Ситуация для меня необычная: айсберг это угроза для яхты, я как шкипер должен предпринять все действия, чтобы устранить угрозу, но не понятно как действовать. Разумно было бы подняться на север, но впереди у меня побережье Чили до которого 1.700 миль и единственный выход в Южный Атлантический океан – это через мыс Горн. Для этого нужно спускаться на юг, на 57 градус Южной широты, т.е. еще 120 миль в сторону Антарктиды

Подробнее

Сообщение от Фёдора Конюхова: «Сегодня увидел четвертый айсберг на маршруте. В координатах: 54,57.73S и 122,43.75W. Становится страшно. Ситуация для меня необычная: айсберг это угроза для яхты, я как шкипер должен предпринять все действия, чтобы устранить угрозу, но не понятно как действовать. Разумно было бы подняться на север, но впереди у меня побережье Чили до которого 1.700 миль и единственный выход в Южный Атлантический океан – это через мыс Горн. Для этого нужно спускаться на юг, на 57 градус Южной широты, т.е. еще 120 миль в сторону Антарктиды.

Ли Брюс хотел нас видеть на 56 градусе южной широты к 01 марта, так как это дает удобный «угол атаки» на мыс Горн, но я пока тяну с выходом на широту мыса Горн, учитывая ледовую обстановку. Обшивка на яхте - листы алюминия в 1 см толщиной – это не самая надежная броня против спрессованного льда. 

На радаре айсберг плохо виден. Все 4 айсберга обнаружил визуально, после чего включал радар, чтобы определить расстояние до него. Уже зная, где находится айсберг по отношению к яхте, все четыре раза видел очень нечеткий и слабый сигнал. Если бы не знал, что айсберг рядом, а просто крутил радар, для профилактики – не заметил бы.

Настроение – скажу честно – тревожное. Никогда у меня не было такого аномального количества айсбергов на маршруте. Когда шторм – то понятно, есть прогноз: сила и направление ветра, высота волн, период. А в случае с айсбергами – это лотерея, особенно ночью. Вчера, например, ночью шел дождь и видимость такая, что фонарь на 1 млн свечей едва добивал до бушприта. Так что узнать, что там, в 100 метрах от борта – не идет и речи. И на ближайшие двое суток по прогнозу – легкий ветер, заходит на север-запад-север, ожидаются дожди и плохая видимость.

Согласно карте Южного Тихого океана, мы только подходим к границе наибольшего распространения айсбергов, но этим картам уже не один год, а глобальное потепление делает свое дело, и я регулярно вижу этому свидетельства. В Гренландии, в месте, где мы должны были спускаться с ледника и финишировать на побережье залива, нам пришлось преодолевать на собачьих упряжках 10 километров гранитных валунов и гальки – на месте где 15 лет назад был лед толщиной несколько десятков метров. Инуиты говорят, что ландшафт меняется, каждое лето ледник отступает на 10-15 метров, но зимой не возвращается, таким образом, ледник сокращается в размерах. Вот и в Южном океане видны свидетельства того, что Антарктида теряет свой ледовый щит.   

Вот такие дела. Сейчас ветер зашел на встречный 10 узлов, и я сделал поворот оверштаг, иду на северо-восток, подальше от айсбергов. Ожидается, что ветер зайдет на запад, и мы ляжем на генеральный курс восток-юг-восток. Фёдор»



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: