26.03.2008

Официальное сообщение от оргкомитета Antarctica Cup Race Track.

«В связи со сложной ледовой обстановкой в Южной Атлантике и высоким уровнем концентрации крупных айсбергов на маршруте между 11 и 12 секторам в координатах: 20 градусов западной долготы и Нулевым Меридианом (Гринвич) оргкомитет разрешает Фёдору Конюхову подняться до 44 градуса Южной широты, и тем самым выйти за пределы маршрутных рамок Antarctica Cup Race Track. Оргкомитет рекомендовал контрольную точку 44 градуса Юга и 10 градусов Запада. После этого яхта может спуститься на 45’00 Южной широты и 0 градус долготы

Подробнее

«В связи со сложной ледовой обстановкой в Южной Атлантике и высоким уровнем концентрации крупных айсбергов на маршруте между 11 и 12 секторам в координатах: 20 градусов западной долготы и Нулевым Меридианом (Гринвич) оргкомитет разрешает Фёдору Конюхову подняться до 44 градуса Южной широты, и тем самым выйти за пределы маршрутных рамок Antarctica Cup Race Track. Оргкомитет рекомендовал контрольную точку 44 градуса Юга и 10 градусов Запада. После этого яхта может спуститься на 45’00 Южной широты и 0 градус долготы. Фёдор Конюхов не будет дисквалифицирован с маршрута или подвержен штрафным санкциям, так как данные изменения инициированы оргкомитетом Antarctica Cup на основании полученных данных о ледовой обстановке на маршруте.

Bob Williams

Chairman

Antarctica Cup Ocean Race

Фёдор сообщил, что принял к сведению эти рекомендации. Очевидно, ему очень хочется пройти маршрут чисто, не покидая пределов дистанции. В коротком сообщении, он указал, что будет действовать по обстановке, но постарается проскочить по краю опасный участок в рамках официального маршрута.

На карте видно, что яхта «Торговая сеть Алые Паруса» 26 марта в 07 утра по Гринвичу сделала поворот, не дойдя всего 10 минут до 45 градуса Южной широты.

Position: 45,10.9S , 21,29.10W
UTC Time: 26. March 2008 07:13
Speed: 7 knots, Course: 100 deg.

и сейчас уходит на юго-восток курсом 100-110, удаляясь от верхней границы дистанции, но приближаясь к точкам, где зафиксированы айсберги. В ближайшую неделю Фёдору придется часто делать повороты фордевинд, с тем, чтобы оставаться на маршруте в верхних пределах Race Track.



Facebook
Вконтакте


25.03.2008

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вошла в зону айсбергов.

Сообщение от Фёдора Конюхова: «Осталось 1.000 миль до рубежной долготы – в 000 градусов или меридиан Гринвич. От этой точки – ровно 118 градусов на восток до порта Олбани.  В это сложно поверить, но на 47 градусе южной широты в Атлантике,  также холодно как было на 57 градусе, но в Тихом океане. Интересно, с какой температурой мы бы столкнулись, если остались на широте мыса Горн, как и планировали первоначально. Мне выгоднее оставаться на юге, чем южнее, тем меньше миль в каждом градусе. Например, на Экваторе – 1 градус равен 60 морским милям, а на 45 градусе юга – 40 миль, а на 60 градусе юга – 30 миль. К полюсам окружность сжимается

Подробнее

Сообщение от Фёдора Конюхова:

«Осталось 1.000 миль до рубежной долготы – в 000 градусов или меридиан Гринвич. От этой точки – ровно 118 градусов на восток до порта Олбани.  В это сложно поверить, но на 47 градусе южной широты в Атлантике,  также холодно как было на 57 градусе, но в Тихом океане. Интересно, с какой температурой мы бы столкнулись, если остались на широте мыса Горн, как и планировали первоначально. Мне выгоднее оставаться на юге, чем южнее, тем меньше миль в каждом градусе. Например, на Экваторе – 1 градус равен 60 морским милям, а на 45 градусе юга – 40 миль, а на 60 градусе юга – 30 миль. К полюсам окружность сжимается. Однако, ледовая обстановка вынуждает подниматься к верхним границам Antarctica Cup Race Track.

В нынешних условиях, для нас самый благоприятный ветер – это северный, он не несет  холодного заряда. При северном ветре – более теплый воздух и 2-3 метра волна, но как только ветер заходит на юг - холод дикий. Даже при 20 узлах – фактор холода очень сильно сказывается. Не удивительно, что здесь этот район забит айсбергами, температура воды близка к нулю. Вода в складках грота замерзает и превращается в ледяную шугу.

Обстановка напряженная, я получаю сводки по местонахождению айсбергов, но это куски льда от 150 метров, все что меньше - фотосъемка не учитывает. Для нас наступили сложные времена, так как от 30 градуса западной долготы до 15 градуса восточной долготы – это коридор максимально забитый льдами. Ночью стараюсь не думать, что там у нас по курсу, но переключится не получается. Ощущения как у сапера на боевом задании – не имею права на ошибку. Яхта сейчас находится в точке относительной недоступности, т.е. равноудалена от Южной Америки и Южной Африки, вне пределов досягаемости Чилийских и Южноафриканских береговых служб. Как говорил новозеландский яхтсмен Питер Блейк про Южный Океан – No Latitude for Error, что означает – Широты, в которых нельзя допустить ошибку, это очень точно подмечено Блейком. Здесь приходится рассчитывать только на надежность яхты, свои силы и помощь Святых.  46,17S - 23,19W – Фёдор»



Facebook
Вконтакте


22.03.2008

Яхта проходит острова Южная Джорджия

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находится на траверзе острова Южная Джорджия, в 350 милях к северу. Яхта прошла 9000 морских миль по маршруту Antarctica Cup Race Track, и до финиша в Австралийском порту Олбани осталось меньше 6000 миль. Фёдор продолжает подниматься на северо-восток, огибая поля дрейфующих айсбергов. В тоже время оргкомитет внимательно следит за дрейфом гигантского айсберга, размером которого в 8 раз превышает островов Манхеттен. Айсберг дрейфует в направлении север-восток, и задача Фёдора успеть обогнуть его до того момента, когда айсберг достигнет 45 градус Южной широты, т.е. верхней границы  Antarctica Cup Race Track

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находится на траверзе острова Южная Джорджия, в 350 милях к северу. Яхта прошла 9000 морских миль по маршруту Antarctica Cup Race Track, и до финиша в Австралийском порту Олбани осталось меньше 6000 миль. Фёдор продолжает подниматься на северо-восток, огибая поля дрейфующих айсбергов. В тоже время оргкомитет внимательно следит за дрейфом гигантского айсберга, размером которого в 8 раз превышает островов Манхеттен. Айсберг дрейфует в направлении север-восток, и задача Фёдора успеть обогнуть его до того момента, когда айсберг достигнет 45 градус Южной широты, т.е. верхней границы  Antarctica Cup Race Track. Предполагается, что столь значительный по размерам айсберг будет дрейфовать несколько лет, и со временем выйдет за пределы Южного океана.  

Фёдор передает, что две ночи подряд у него безоблачное небо и гигантская Луна освещает океан. Сейчас полнолуние и ночью на яхте достаточно светло, так что он не пользуется палубным освещением. Отремонтированное перо руля пока держится. Погода рабочая, основная опасность – это айсберги. Фёдор внимательно следит за горизонтом днем и использует радар во время ночной вахты.

 



Facebook
Вконтакте


19.03.2008

Успешный ремонт пера руля в Южном Океане

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым:«У нас сегодня был плодотворный день. Началось с того, что получил хороший прогноз от Ли Брюса: ветер 20+ узлов, стабильный и на весь день, волна небольшая и нет дождя. Я решил – ждать нельзя, нужно решать проблему с пером руля иначе будет поздно. В любой момент может ударить шторм под 60 узлов и нам нужно надежное рулевое устройство.   Проблема: румпель на каждом пере руля имеет 2 болта, внешний, болт стягивает и обжимает румпель вокруг баллера, а поперечный болт фиксирует баллер и румпель по центру. Вот этот центральный болт срезало у мыса Горн

Подробнее

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым:

«У нас сегодня был плодотворный день. Началось с того, что получил хороший прогноз от Ли Брюса: ветер 20+ узлов, стабильный и на весь день, волна небольшая и нет дождя. Я решил – ждать нельзя, нужно решать проблему с пером руля иначе будет поздно. В любой момент может ударить шторм под 60 узлов и нам нужно надежное рулевое устройство.   

Проблема: румпель на каждом пере руля имеет 2 болта, внешний, болт стягивает и обжимает румпель вокруг баллера, а поперечный болт фиксирует баллер и румпель по центру. Вот этот центральный болт срезало у мыса Горн. Я установил новый болт, но его через 4 суток тоже срезало. Сейчас стоит 3 – последний болт, но румпель не обжимает баллер, хотя я закрутил стягивающий болт до упора. На транце - углепластиковая пыль, знак того, что румпель «ест» баллер и разбивает болт. Впереди два океана и так долго не протянуть. Единственная возможность понять, что происходит, это разобрать рулевое устройство. Честно говоря, мне тяжело далось это решение,  что если я не смогу собрать и поставить на место рулевое устройство?

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» водоизмещением 30 тон, перо руля весит 70 кг и 1.7 метра. Нужно удержать перо руля в центральном положении и не дать завернуться на 90 градусов иначе его просто вывернет из гнезда волной. Первоначальный план был увеличить парусность и иди на правом галсе, чтобы правое перо руля вышло из воды, но это оказалось ошибкой – я не мог его контролировать. Тогда сделал поворот и лег на левый галс (ветер в левый борт) и поврежденное перо руля ушло в воду, получило нагрузку и с ним стало легче работать. Просверлил сквозное дополнительное отверстие в баллере, ниже крепления румпеля, вставил отвертку и через этот рычаг с помощью веревок зафиксировал к леерным стойкам, и погону грота-шкота. В общем, растянул и закрепил перо. Отключил автопилот, так как он не нужен, левое перо руля в воздухе, а правое на распорках. Яхту настроил парусами, на оптимальный курс. Отдал болты и снял румпель. Выяснилось, что в отверстии для центрального болта стоит стальная втулка, она чуть больше диаметра баллера и поэтому не дает румпелю обжать его. Все это время рулевая тяга держалась на центральном болте. Выбил втулку, срезал 5 мм и установил все на место. Для увеличения объема баллера, разрезал пластиковую бутылку из под воды и поставил две «щечки». Там где появился шат – залили бокситной смолой со стальными волокнами.  

10 часов на палубе. Всё это время яхта молодец, бежала с привязанным рулем ровно, как будто чувствовала, что я её лечу. Дождя не было весь день, но пришлось работать на подветренной стороне, шли с креном, вода проходила по палубе, поэтому не уверен, что боксидная смола хорошо взялась. Но в целом ремонтом доволен, будем надеяться на то, что его хватит до Олбани. Набегался – ноги гудят. Расстояние от рубки до кормы – всего 10 метров, но я за день сделал 5 км минимум, бегая в рубку и обратно, заряжая аккумуляторы для дрели, меняя сверла, смешивая бокситку и т.д. На палубе ничего оставить нельзя – смоет волна. Я уже отвык от таких расстояний, 50 дней работаю в кокпите 2х3 метра. После такой нагрузки – решил отдохнуть. Но не удалось, в полночь яхта попала в зону мощной турбулентности, ветер дул порывами от 5 до 30 узлов с интервалами в 2-3 минуты, то теплый, то холодный воздух, резко менял направления и в итоге пришлось сбросить паруса, чтобы не порвать грот. Одновременно с этими шквалами пошел проливной дождь, а затем со всех сторон начали бить молнии. Шли вертикальные и горизонтальные разряды. Грохот стоял невероятный. Что делать? У меня мачта 35 метров в центре океана, как громоотвод. Да, там есть система заземление на киль, но это теория, что будет на практике – сложной сказать. Но проскочили – разряды били в океан. Прошел еще час, прежде чем устойчивый ветер задул севера-запада. Вот так прошел день - 19 марта у нас в Южном Океане. Продолжаем уходить на север от зоны айсбергов. Всем привет. Фёдор»



Facebook
Вконтакте


18.03.2008

Яхта "Торговая сеть Алые Паруса" продолжает подниматься на север

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла первую контрольную точку в Южной Атлантике: 50 градусов Южной широты и 50 градусов Западной долготы. Это крайняя западная граница наибольшего распространения айсбергов по данным на март 2008. Оргкомитет Antarctica Cup  установил новые контрольные точки в координатах 47 градусов Южной широты и 40 градусов Западной долготы, а затем 45 градусов Южной широты и 30 градусов Западной долготы. Таким образом, яхта «Торговая сеть Алые Паруса» поэтапно должна выйти в район внешних границ Antarctica Cup Race Track – на 45 градус южной широты

Подробнее

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла первую контрольную точку в Южной Атлантике: 50 градусов Южной широты и 50 градусов Западной долготы. Это крайняя западная граница наибольшего распространения айсбергов по данным на март 2008. Оргкомитет Antarctica Cup  установил новые контрольные точки в координатах 47 градусов Южной широты и 40 градусов Западной долготы, а затем 45 градусов Южной широты и 30 градусов Западной долготы. Таким образом, яхта «Торговая сеть Алые Паруса» поэтапно должна выйти в район внешних границ Antarctica Cup Race Track – на 45 градус южной широты.

Сообщение от Фёдора Конюхова: «Сейчас утро 18 марта, у нас рассвет, выглянуло солнце. Иду на левом галсе, курс плохой 030, а хотелось бы 60-70. Пару раз пытался сделать поворот и пойти на правом галсе – но получается курс 110, на юг-восток-юг, что при прогнозируемой ледовой обстановке – непозволительно. Теряем время, набираем лишние мили, но мы с яхтой вынуждены подниматься на север, так как у меня лист с координатами айсбергов и их нужно оставить справа по борту. В идеале остаться на широте мыса Горн, 56-57 юга, это держало бы нас в преобладающих западных ветрах и шли бы по короткому маршруту.

Сейчас ветер 20 узлов, волна 2-3 метра, многовато для работы с пером руля. Но лучше в этих широтах не будет, поэтому сегодня начну приготовления к ремонту. По крайней мере – нет дождя.  Потеплело, в сравнении с 57 градусом. Просушиваю экипировку и спальник на палубе, точнее вентилирую, так как высушить здесь невозможно. Открыл пару люков, чтобы «протянуть» яхту и избавится от конденсата. Еще раз перерыл ящики с продуктами, в поисках чего-то нового. В принципе, у меня несколько ящиков с продуктами, содержимое которых я знаю наизусть, но все равно периодически перебираю запасы – а вдруг найдется что-то новое, свежее. Наблюдаю за горизонтом – пока все ровно. От Олбани прошли 8.500 морских миль. Фёдор»

 



Facebook
Вконтакте


18.03.2008

Встречный шторм, дрейф на запад и проблема с пером руля.

Непростая обстановка, почти сутки дул встречный ветер, с севера-востока 25-35 узлов, порывы до 40 узлов. Ничего не оставалось, как уходит на северо-запад. Если бы не ограничения по курсу из-за айсбергов, то можно было уходить на юг-запад-юг в сторону Южной Джорджии, но это район закрыт из-за опасной ледовой обстановки, и оргкомитет настаивает на выходе в точку 50 градусов южной широты и 40 градусов западной долготы, причем необходимо оставить эту марку справа по борту. Чтобы уменьшить скорость и дрейф шел под одним гротом в крутой бейдевинд, 30-35 градусов к ветру, скорость 5-6 узлов

Подробнее

Непростая обстановка, почти сутки дул встречный ветер, с севера-востока 25-35 узлов, порывы до 40 узлов. Ничего не оставалось, как уходит на северо-запад. Если бы не ограничения по курсу из-за айсбергов, то можно было уходить на юг-запад-юг в сторону Южной Джорджии, но это район закрыт из-за опасной ледовой обстановки, и оргкомитет настаивает на выходе в точку 50 градусов южной широты и 40 градусов западной долготы, причем необходимо оставить эту марку справа по борту. Чтобы уменьшить скорость и дрейф шел под одним гротом в крутой бейдевинд, 30-35 градусов к ветру, скорость 5-6 узлов. Ветер заходил через север, так что в какой-то момент шел курсом 310Т, прежде чем сделал поворот оверштаг. Даже когда ветер зашел на Север-Север-Запад, пришлось ждать 3 часа, чтобы волна успокоилась и развернулась. В итоге потерял 60 миль.

Срезало центральный болт, который крепит румпель правого пера руля к штанге. Установил запасной болт, но это последний. Сейчас готовлюсь разобрать систему рулевого привода на правом борту, чтобы понять, почему срезало болт. Для этого нужен ветер с юга-запада, т.е. в правый борт, тогда яхта пойдет с креном на левый борт, и будет управляться левым пером руля, а правое выйдет из воды и я смогу отсоединить его от привода центрально баллера. Задача – как закрепить его в центральном положении, чтобы боковая волна не вывернула правое перо руля, пока буду работать. В идеале – нужен гладкий океан и безветрие, но на 50 градусе Южной широты это из области фантазий, здесь легкий ветер сопровождается океанской зыбью, поэтому буду пытаться исправить ситуацию «на лету» пока идем на правом галсе, под полным гротом. Нужно успеть до прихода нового шторма. Проблема серьезная – до Кейптауна 3000 миль, до Олбани 7.000 миль. Только на правом галсе не дойти, нужно иметь оба рабочих пера руля. Сейчас ночь, утром буду предпринимать первые попытки. Фёдор.   

 



Facebook
Вконтакте


16.03.2008

2 судна за один день

«Фолклендские острова остались за кормой, мы уже в 200 милях к востоку от них. Южная Атлантика отличается от Тихого океана по цвету. Возможно это из-за разницы в глубине. С 14 марта, с момента как мы вышли на банку Burdwood – глубина под килем 50-80 метров, это необычно для меня, так как на протяжении всего маршрута от Олбании  глубина под килем яхты «Торговая сеть Алые Паруса» 4 – 5 тысяч метров. А 50 метров – как будто мы на пляже. Эти воды полны жизни, наблюдаю десятки альбатросов, дельфинов, прошло стадо китов. В воздухе стоит запах водорослей, и на воде дрейфуют большие поля ламинарии

Подробнее

«Фолклендские острова остались за кормой, мы уже в 200 милях к востоку от них. Южная Атлантика отличается от Тихого океана по цвету. Возможно это из-за разницы в глубине. С 14 марта, с момента как мы вышли на банку Burdwood – глубина под килем 50-80 метров, это необычно для меня, так как на протяжении всего маршрута от Олбании  глубина под килем яхты «Торговая сеть Алые Паруса» 4 - 5 тысяч метров. А 50 метров – как будто мы на пляже. Эти воды полны жизни, наблюдаю десятки альбатросов, дельфинов, прошло стадо китов. В воздухе стоит запах водорослей, и на воде дрейфуют большие поля ламинарии.    

Вчера утром, бортовой радар-детектор засек сигнал радара с другого судна, я послал свои стандартные позывные по рации, «парусная яхта, яхтсмен одиночка, курс на Австралию». В ответ спросили «вы говорите на русском языке». Да. «Вы случайно не Фёдор Конюхов?» – Случайно Фёдор. А как вы догадались? «Ну а кто еще может быть в этих широтах, в одиночку, на яхте, и говорить по-русски». Выяснилось, что это научно-исследовательское судно, экипаж российский из Санкт Петербурга, делали завоз продуктов и оборудования для научных баз на островах Южная Джорджия и Южный Сандвичевы острова перед зимним сезоном. Сейчас идут на север, в Монтевидео (Уругвай). Рассказали, как их потрепал шторм пару дней назад, я заметил, что меня тоже прихватило. Новостей из России мало, экипаж давно в походе, и я тоже не могу поделиться свежими данными - 12 октября 2007 вышел из Англии и с тех пор на яхте. Но все равно, приятно было пообщаться с соотечественниками за тысячи километров от дома.  

В это же день, но уже вечером, услышал по рации «восточный» разговор. Передал свои позывные, мне ответил японец. На радаре в 3 милях справа по борту. Большое рыбацкое судно, типа БМРТ. Как только вахтенный офицер узнал, что это яхта, судно резко изменило курс, и прошло по корме.  

2 судна за один день – выглядит как оживленный трафик, если учитывать, что от Новой Зеландии не наблюдал ни одного судна, а в радио эфире была тишина до самого мыса Горн.

Погода плохая – ветра нет, зыбь, стоим на месте или дрейфуем 2-3 узла. Плохой прогресс по направлению к Олбани. По прогнозу через 6 часов – встречный ветер с севера-востока и сильный 25 – 30 узлов. Вот так - в координатах 51°34 Южной Широты и 51°00. Западной Долготы – встречный ветер и на пол суток. Фёдор».



Facebook
Вконтакте


14.03.2008

Половина маршрута пройдена.

В ночь с 13 на 14 марта – макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 62 градус Западной Долготы – этот меридиан означает половину пути в 360 градусном круге на маршруте Antarctica Cup Race Track. Фёдор Конюхов стартовал 26 января 2008 из австралийского порта Олбани (118 градус Восточной долготы) по маршруту Antarctica Cup – основная задача обогнуть Антарктиду в коридоре между 45 и 60 градусами Южной широты, в режиме нон стоп. С момента старта яхта прошла 7.800 миль и таким образом, к моменту финиша в Австралийском порту Олбани общее количество миль на бортовом GPS перейдет отметку в 15.000 морских миль

Подробнее

В ночь с 13 на 14 марта – макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 62 градус Западной Долготы – этот меридиан означает половину пути в 360 градусном круге на маршруте Antarctica Cup Race Track.

Фёдор Конюхов стартовал 26 января 2008 из австралийского порта Олбани (118 градус Восточной долготы) по маршруту Antarctica Cup – основная задача обогнуть Антарктиду в коридоре между 45 и 60 градусами Южной широты, в режиме нон стоп.

С момента старта яхта прошла 7.800 миль и таким образом, к моменту финиша в Австралийском порту Олбани общее количество миль на бортовом GPS перейдет отметку в 15.000 морских миль.

В коротком сообщении с борта яхты: «Фёдор сообщил, что начался обратный отсчет, если раньше он отслеживал количество миль от старта, то теперь количество миль до финиша – что гораздо приятнее. С каждой милей, мы ближе к дому».

Тем временем, оргкомитет гонки Antarctica Cup, штаб Фёдора Конюхова в сотрудничестве с канадской службой наблюдения за айсбергами (C-CORE), французской организацией ARGOS и Европейским Космическим Агентством (ESA) изучают и сопоставляют фото съемку со спутников всех трех организаций, с целью определения коридора для прохождения отрезка в Южной Атлантике, в котором наблюдаются сотни айсбергов размером от 150 метров. Уже сейчас Фёдору дана команда подняться на 50 градус Южной широты, но возможно, оргкомитет направит рекомендации выйти на 45 градус Южной широты – фактически на внешнюю границу Race Track. В этом случае Фёдору придется балансировать между безопасностью и правилами гонки. Но и это не дает 100% гарантий от столкновения с айсбергами, так как спутники фиксируют айсберги от 150 метров и больше, в то время как куски льда в 2-3 метра представляют серьёзную опасность для яхты и конечно, остаются невидимыми для аэрофотосъемки. Мыс Горн за кормой – но вторая половина маршрута, по всей вероятности, будет не менее сложная и опасная.   



Facebook
Вконтакте


13.03.2008

Первые сутки в Южной Атлантике

Через 500 миль на маршруте у нас поля айсбергов, два ледяных острова по 30 километров каждый, дрейфуют на север, оставляя за собой шлейф из сотни айсбергов – оргкомитет закрыл сектор от 50 до 20 градуса западной долготы в коридоре 60-50 градусов южной широты. Нам с яхтой нужно подняться на 50 градус южной широты, а возможно и на 45 градус, чтобы минимизировать угрозу столкновения с айсбергами. Это крайне неблагоприятное развитие событий – придется делать крюк в тысячу миль, и это будет стоить нам еще одну неделю в океане, но и пробиваться на восток через сотни айсбергов – необдуманно. Фёдор Конюхов

Подробнее

Через 500 миль на маршруте у нас поля айсбергов, два ледяных острова по 30 километров каждый, дрейфуют на север, оставляя за собой шлейф из сотни айсбергов – оргкомитет закрыл сектор от 50 до 20 градуса западной долготы в коридоре 60-50 градусов южной широты. Нам с яхтой нужно подняться на 50 градус южной широты, а возможно и на 45 градус, чтобы минимизировать угрозу столкновения с айсбергами. Это крайне неблагоприятное развитие событий – придется делать крюк в тысячу миль, и это будет стоить нам еще одну неделю в океане, но и пробиваться на восток через сотни айсбергов – необдуманно. Фёдор Конюхов. Координаты 55’45S - 63’50W "  

Прогноз от Ли Брюса   
13/00Z: WSW 35 узлов, порывы 45-50 узлов
13/06: WNW 45 порывы 60
13/12: WSW 45 порывы 60
13/18: SW to SSW 35 порывы 45
14/00: SW 30-35

 



Facebook
Вконтакте


12.03.2008

Фёдор Конюхов обогнул мыс Горн!

12 марта в 13:45 по Гринвичу Фёдор Конюхов на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» обогнул мыс Горн и вышел в Южную Атлантику. Сеанс связи с Фёдором Конюховым: «Эмоции захлестывают, когда стоишь на палубе и видишь перед собой эту массивную скалу. Пока сложно осознать и переварить все происходящее, от яхты еще «валит пар» после ночной битвы. Подход был очень сложным, Тихий Океан как взбесился, не хотел нас отпускать и бил нещадно. Волны на огромной скорости стремятся в пролив Дрейка от 180 до 360 градусов – с севера – запада – юга, все потоки идут как в лейку, в горловину

Подробнее

12 марта в 13:45 по Гринвичу Фёдор Конюхов на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» обогнул мыс Горн и вышел в Южную Атлантику.

Сеанс связи с Фёдором Конюховым:

«Эмоции захлестывают, когда стоишь на палубе и видишь перед собой эту массивную скалу. Пока сложно осознать и переварить все происходящее, от яхты еще «валит пар» после ночной битвы. Подход был очень сложным, Тихий Океан как взбесился, не хотел нас отпускать и бил нещадно. Волны на огромной скорости стремятся в пролив Дрейка от 180 до 360 градусов – с севера – запада – юга, все потоки идут как в лейку, в горловину. 30 тонную яхту поднимало и бросало как щепку, удары под днище такие, я реально опасался, что сорвет дизель генератор с анкеров или выпадет киль. На подходе к острову Диего Рамирез один из автопилотов сгорел от напряжения, яхта на секунды потеряла управление и привелась к волне. Получили страшенный удар, яхта завалилась на борт, поражаюсь как выдержала носовая часть и мачта. Всю ночь нас било и ломало, паруса все убраны, но ветер за 60 узлов и нас тащит 12 узлов стабильно, сложно оставаться на курсе, я просто старался уводить корму из под ударов, но в полнейшей темноте приходилось действовать вслепую, конечно пропускали удары и больше всего доставалось правому перу руля. Вообще лодку сильно потрепало, шторм был поистине свирепый. Словами описать сложно, но пахло смертью. Так пахнет на Эвересте за 8000 метрами. Это неприятный воздух, от него хочется спрятаться. Не я придумал фразу «пролив Дрейка – кладбище кораблей», но действительно эта фраза соответствует. И вот после такой ночи мы высочили на шельфовую отметь у мыса Горн глубина всего 100 метров – ветер упал до 30 узлов и на рассвете показалось солнце. Это был лучший подарок. И наконец-то я первый раз в жизни увидел мыс Горн. Вот так – потребовалось 4 попытки, чтобы пройти мыс Горн днем и увидеть его во всех деталях. Мне как художнику это очень важно. Все предыдущие проходы были глубокой ночью.

Вот и все – мыс Горн за кормой и мы выходим в Южную Атлантику. Так долго шел к этой точке, и так быстро наступило это событие. Мне 56 лет - не знаю, увижу ли я еще раз эту землю – но на сегодняшний день я сюда возвращаться не планирую. Фёдор Конюхов – макси яхта Торговая сеть Алые Паруса, мыс Горн».

Название яхт, на которых Фёдор Конюхов проходил мыс Горн: 
Яхта «Караана» 36 футов - 31 декабря 1990
Яхта “Современный Гуманитарный Университет” 60 футов – 17 марта 1999
Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» 85 футов – 09 апреля 2005
Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» 85 футов – 12 марта 2008



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: