17.04.2008

Сложный подход к Кергелену

Прогноз от Ли Брюса:«Шансов подняться на север в ближайшие 24 часа – нет. Сильный северо-западный ветер ожидается на весь период (прогноза) 16/00: NW 30-35 порывы 4516/06: NW 40 порывы 5016/12: NNW 40 порывы 5016/18: NNW 40 порывы 5017/00: NNW 40 порывы 50 Однако, меня беспокоит северо-восточный (встречный) ветер, прогнозируемый к востоку от Кергелена на 21 апреля. Фёдору придется серьезно поработать, чтобы ограничить дрейф на юг, чтобы обогнуть Кергелен с севера и избежать сильного встречного ветра. Задача максимум выйти на 47 градус Северной широты и не угодить на береговые отмели острова

Подробнее

Прогноз от Ли Брюса:

«Шансов подняться на север в ближайшие 24 часа – нет. Сильный северо-западный ветер ожидается на весь период (прогноза)

 16/00: NW 30-35 порывы 45

16/06: NW 40 порывы 50

16/12: NNW 40 порывы 50

16/18: NNW 40 порывы 50

17/00: NNW 40 порывы 50

Однако, меня беспокоит северо-восточный (встречный) ветер, прогнозируемый к востоку от Кергелена на 21 апреля. Фёдору придется серьезно поработать, чтобы ограничить дрейф на юг, чтобы обогнуть Кергелен с севера и избежать сильного встречного ветра. Задача максимум выйти на 47 градус Северной широты и не угодить на береговые отмели острова. Если огибать Кергелен с юга – высока вероятность получить встречный ветер под 50 узлов, если проходить с севера, то все те же 50 узлов, но с северо-западного – попутного направления, но там опасность выхода на мелководье и как следствие борьба с гигантскими вертикальными волнами. Погодная система очень активная и мощная, движется я с запада на восток со скоростью 30 узлов.  Ли Брюс, компания Tactical Weather.

Сообщение от Фёдора Конюхова: “Яхта идет в мощном шторме, который загоняет нас на юг. Поднялась большая волна с гребнями. Сам ветер под 50 узлов (10 баллов шторм) для яхты «Торговая сеть Алые Паруса» большой угрозы не предоставляет, я хорошо зарифился, иду в балласте, стаксель подкручен, но проблема в том, что прямо по курсу остров Кергелен, который тянется 3 градуса на восток. К северу от него шельфовая отмель и перепад глубин с 5000 метров до 500 метров, обычная волна в 7 метров там поднимется до 14, как это было у берегов Новой Зеландии в феврале. Плюс, я не любитель находится между ветром и препятствием, будь то остров или корабль. Всегда предпочитаю огибать с подветра, так безопаснее, если парус порвется или рулевое управление откажет – ветер будет уносить в океан, а не наваливать на остров. По прогнозу к югу от Кергелена ожидается встречный ветер под 50 узлов, Ли рекомендует прорываться через север, предварительно удалившись от острова на 1 градус на север (60 миль). Сейчас иду максимально круто к ветру, но курс плохой 105-110 градусов, а хотелось бы видеть курс 090. Надеюсь, что после полудня 17 апреля, ветер зайдет на запад и позволит мне начать движение на север. Завтра нужно принимать решение, как будем расходиться с островом, вот только дождусь свежего прогноза.

Ночью было происшествие. Ветер резко усилился до 50 узлов, нужно было закрутить стаксель на пару оборотов, но оплетка, которая закрывает шкот на барабане закрутки, потерлась и растрепалась и никак не хотела проходить через блок на носу. Я в кокпите кручу лебедку, шкот на закрутке набит как струна, а парус не вращается вокруг штага. В итоге посреди ночи ветер под 50 узлов, пошел на бак «успокаивать» и неуправляемый стаксель. Площадь паруса 70 квадратов, при таком морозе он стоит колом, как лист фанеры. Видимость нулевая, волны перекатываются через бак, лодку бросает – опасно работать на носу, решил оставить до утра. Так и неслись всею ночь под полным парусом. Только днем удалось вытянуть все 30 метров шкота, перекинуть местами концы, поврежденный ушел в кокпит, а гладкий и цельный ушел на барабан, на носу. Сейчас все под контролем. Простая работа, но в этих условиях заняла больше 3 часов, при ветре в 45 узлов и сильном волнении. На баке работал, как объезжал мустанга, хотя был, пристегнут двумя страховочными тросами, и все равно с ног сбивало. Сейчас все внимание к компьютеру Roverbook, на который приходят метеосводки. Надеюсь, у нас появится коридор для маневра. Фёдор. 

Position: 49,22.43S , 58,29.93E
Speed: 9 knots, Course: 105 deg.



Facebook
Вконтакте


15.04.2008

Яхта прошла острова Крозе

Согласно сообщению, полученному от Фёдора Конюхова на 10:40 Гринвича яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находилась в координатах 48,26 S и 52,19E, что означает – Фёдор прошел к югу от архипелага Крозе (Crozet Archipelago). Это вторая группа островов на маршруте Antarctica Cup в Индийском океане.   Фёдор Конюхов: “Яхта продолжает двигаться по 48 градусу Южной широты, курсом на восток. Я очень надеюсь, что погода будет благоприятствовать, и через неделю мы пройдем с севера от острова Кергелен. Так не хочется уходить на 50 градус Южной широты (огибать Кергелен с юга), там холодина страшная

Подробнее

Согласно сообщению, полученному от Фёдора Конюхова на 10:40 Гринвича яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находилась в координатах 48,26 S и 52,19E, что означает – Фёдор прошел к югу от архипелага Крозе (Crozet Archipelago). Это вторая группа островов на маршруте Antarctica Cup в Индийском океане.   

Фёдор Конюхов: “Яхта продолжает двигаться по 48 градусу Южной широты, курсом на восток. Я очень надеюсь, что погода будет благоприятствовать, и через неделю мы пройдем с севера от острова Кергелен. Так не хочется уходить на 50 градус Южной широты (огибать Кергелен с юга), там холодина страшная. Да, чем южнее, тем короче маршрут, но и тем экстремальные условия и хотя я не встретил ни одного айсберга от мыса Горн, где гарантии, что южнее Кергелена их нет. Мне не хотелось бы рисковать яхтой в центре Индийского Океана. Осталось меньше 3.000 миль до финиша и эксперименты не нужны, я предпочитаю консервативный вариант подхода к финишным воротам. Вот поэтому стараюсь обогнуть третью и заключительную группу остров с севера, после чего буду выбираться на 45 градус.

Ветер нестабильный, порывами от 25 до 40 узлов, лодка идет тяжело, приходится рифиться, а затем опять увеличивать парусность. Такое ощущение, что мы бьемся против мощного подводного течения.  Нет тяги, к которой я привык в Южном океане, когда весь поток движется на восток. Надеюсь, это временное явление. Всем привет. Фёдор

 

 

 



Facebook
Вконтакте


14.04.2008

Борьба с холодом на 48 градусе Южной широты

14/04/08 0900 UTC сообщение от Фёдора: “Температура упала до экстремального предела. Ночью мороз особенно лютый, а объединенный эффект ветра и влажного воздуха выдувает все тепло из организма во время ночных вахт. Сегодня утром на вантах был иней. Вообще, меня беспокоят композитные ванты из материала PBO. Никто толком не знает, как композитный материал реагирует на долгосрочное пребывание в зоне низких температур, но я думаю, что мороз им на пользу не идет. Самое большое преимущество вант из PBO перед стальными – это их вес, комплект на 35 метровую мачту всего 60 кг, а стальные ванты весили 300 кг

Подробнее

14/04/08 0900 UTC сообщение от Фёдора:

“Температура упала до экстремального предела. Ночью мороз особенно лютый, а объединенный эффект ветра и влажного воздуха выдувает все тепло из организма во время ночных вахт. Сегодня утром на вантах был иней. Вообще, меня беспокоят композитные ванты из материала PBO. Никто толком не знает, как композитный материал реагирует на долгосрочное пребывание в зоне низких температур, но я думаю, что мороз им на пользу не идет. Самое большое преимущество вант из PBO перед стальными – это их вес, комплект на 35 метровую мачту всего 60 кг, а стальные ванты весили 300 кг. Несмотря на то, что гоночные яхты со сверхлегким такелажем из PBO уже ходили вокруг света, но яхта «Торговая сеть Алые Паруса» провела больше времени в антарктических широтах, чем любая друга лодка.

Работа на палубе не согревает, а только подвергает воздействию мороза, сырого воздуха и ветра. После каждой вахты, приходится несколько часов приходит  в себя и отогреваться горячим кофе, хотя окончательно не могу согреться, до следующего выхода на палубу. Вся одежда сырая, нет ничего сухого. На камбузе работает последний газовый баллон, его расходую экономно, без горячего будет очень сложно, на сухарях и консервах долго не протянуть. Алюминиевый корпус и переборки просто вытягивают тепло из организма. Сейчас идет борьба с холодом, а не с погодными условиями и хорошо, что яхта идет по курсу как гоночная лошадь или вожак в собачьей упряжке – чувствует финиш и идет целенаправленно. Когда я говоры «мы» - имею в виду себя и яхту, она одушевленный предмет, мы с ней много пережили и то, что нам осталось меньше 3000 миль в этом сверхсложном и опасном плавании тоже и её заслуга, я лишь направлял её и балансировал парусами. Мы с ней наравных.

Ветер меняет направление каждые 5-6 часов, переходя с северо-запада на юго-запад. Соответственно, мы крутим повороты, оставляя линию из зигзагов на карте. Видимость плохая, плотный туман. Птиц нет, волна 4-5 метров, пологая, без гребней. Кораблей, самолетов и других транспортных средств не наблюдаю. Сегодня ночью будем проходить с юга от островов Крозе. На борту все хорошо. Фёдор».



Facebook
Вконтакте


12.04.2008

Москва на траверзе, слева по борту

Фёдор Конюхов: «Сегодня ночью яхта «Торговая Сеть Алые Паруса» пересекла 37’30 Восточной долготы – меридиан Москвы. Нахожусь в одном часовом поясе с Москвой, хотя у меня темнеет раньше чем в столице, так как в Южном Океане поздняя осень и дни становятся короче, в то время как в Европе – наоборот длиннее. Также ночью прошел первую группу островов в Индийском океане: Принц Эдвард и Марион. Для этого пришлось резко уйти на юг, на 47 градус, так было удобнее и по прогнозу на севере мало ветра, там зона высокого давления и чем южнее – тем ветренее. Сейчас 30 узлов с запада. Резко похолодало. На палубе иней

Подробнее

Фёдор Конюхов: «Сегодня ночью яхта «Торговая Сеть Алые Паруса» пересекла 37’30 Восточной долготы – меридиан Москвы. Нахожусь в одном часовом поясе с Москвой, хотя у меня темнеет раньше чем в столице, так как в Южном Океане поздняя осень и дни становятся короче, в то время как в Европе – наоборот длиннее. Также ночью прошел первую группу островов в Индийском океане: Принц Эдвард и Марион. Для этого пришлось резко уйти на юг, на 47 градус, так было удобнее и по прогнозу на севере мало ветра, там зона высокого давления и чем южнее – тем ветренее. Сейчас 30 узлов с запада. Резко похолодало. На палубе иней. За ручки лебедок голыми руками не возьмешься – обжигает. На шлюпочной карте этот район характеризуется плотными туманами и действительно, лодка окутана сырым одеялом из густого тумана. Одежда быстро покрывается водяной пылью, с парусов и мачты бегут струйки воды.

В декабре 2007 мы с Оскаром проходили этот район тоже при очень плохой видимости, хотя были на 3 градуса севернее. Я и не рассчитывал, что увижу острова, так как их считают Туманным Альбионом Южного Океана, но на рассвете внимательно всматривался в направлении островов – все-таки там земля, а я с мыса Горн ничего кроме океана не видел.

Очень много птиц – верный признак, что земля рядом (яхта прошла в 20 милях к югу от островов). До Албании осталось меньше 3.500 миль – это уже масштабы трансатлантического перехода, дистанция для меня хорошо знакомая. Яхта ведет себя отлично, все механизмы притерлись, работают хорошо. Следующий остров по курсу – Крозе, а затем легендарный Кергелен – мыс Горн Индийского Океана, там всегда сурово и меня сильно прихватывало в прошлых походах.

На Караане в 1991 в районе Кергелена попал в ураган, ветер 70 узлов и 7 суток. Я думал, что физически не выдержу стресса, сердце останавливалось. 7 суток без горячего и «волчий сон», сделал спальное место на полу (на пайолах), между столом и бортом натянул ряды веревок и заползал в эту нишу. Так готовился на случай переворота, чтобы не поломать руки-ноги. В 2001 году в гонке Vendee Globe на 60 футовой лодке СГУ – в мощный шторм под 60 узлов, автопилот не справился, и яхта легла в броучинг, парусами на воду, грот и гик в воде, яхта подняться не может, гигантская волна бьет в корпус. Сильно нас потрепало, через люк прорвалась вода и залила электрощитовую и половина приборов вышла из строя. В итоге пришлось взять курс на Сидней и выйти из гонки, две недели шел с завязанным рулем и ручным GPS, электропитания на борту не было. Так, что с этим районом у меня особые отношения, как он встретит меня на этот раз? Надеюсь - проскочим. На связи. Фёдор»         

 



Facebook
Вконтакте


10.04.2008

Сообщение с борта яхты Торговая сеть Алые Паруса

Сообщение от Фёдора Конюхова: «Вчера был один из самых лучших дней на маршруте Antarctica Cup: стабильный, попутный ветер, пологая, длинная волна, яхта бежала ровно, десятки альбатросов «нарезали» круги, почти касаясь крылом парусов, несмотря на морозный воздух – весь день провел на палубе. Южный Океан был величествен и умиротворен. Редкая возможность для созерцания окружающего мира. На планете 6.5 миллиардов населения и я один из немногих, кому посчастливилось наблюдать эту суровую часть Мирового океана так долго и во всех её проявлениях и формах. Больше людей слетало в космос, чем пересекло Южный Океан под парусом

Подробнее

Сообщение от Фёдора Конюхова:

«Вчера был один из самых лучших дней на маршруте Antarctica Cup: стабильный, попутный ветер, пологая, длинная волна, яхта бежала ровно, десятки альбатросов «нарезали» круги, почти касаясь крылом парусов, несмотря на морозный воздух – весь день провел на палубе. Южный Океан был величествен и умиротворен. Редкая возможность для созерцания окружающего мира. На планете 6.5 миллиардов населения и я один из немногих, кому посчастливилось наблюдать эту суровую часть Мирового океана так долго и во всех её проявлениях и формах. Больше людей слетало в космос, чем пересекло Южный Океан под парусом. В это сложно поверить, но у меня еще большая часть Индийского океана впереди, а я уже начинаю скучать по этим широтам и часто думаю, будет ли возможность еще раз пройти мыс Горн или пересечь Южную Атлантику. Эти вопросы беспокоят больше, чем «а сколько миль до финиша». Здесь каждый день – это событие и эти широты не бывают скучными и безжизненными. Переживаю вот о чем - если уже думаю, как опять вернуться сюда – то, что буду чувствовать, оказавшись в Москве? Надолго меня хватит для береговой жизни? Каждый такой проект навсегда меняет человека, и возвращаться на берег тоже испытание, как и стартовать в неизвестность. Перед стартом кругосветки уже за недели начинаешь прокручивать в голове различные сценарии  развития событий в океане, и приближаясь к финишу также пытаешься морально подготовится к потоку событий. Я отвык от людей, машин, дорог, деревьев – буду заново открывать и всё это волнительно. Фёдор».

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» - приближается к первой группе островов в Южном Индийском океане: MarionIsland и Prince Edward Island. Фёдор планирует оставить их слева по борту, т.е. пройти южнее, поэтому направил яхту на юго-восток.

 

 



Facebook
Вконтакте


07.04.2008

Сообщение от Фёдора Конюхова

Продолжаем двигаться в жестком шторме на восток. Нас подгоняет гигантская волна. Погода сложная, но настроение хорошее. Дорога домой. Перегорела лампа освещения на палубе, сейчас в кокпите темно, но я уже на ощупь ориентируюсь, а веревки определяю по диаметру и структуре. Сегодня перешел со спутника Атлантики на спутник Индийского океана. Теперь письма отправляю через это  спутник. Приближаемся к долготе Москвы. Холод – самая большая проблема, к нему невозможно привыкнуть. И если раньше после мыса Горн я поднимался на север, к теплу, то сейчас каждый день в океане приносит более холодный воздух

Подробнее

Продолжаем двигаться в жестком шторме на восток. Нас подгоняет гигантская волна. Погода сложная, но настроение хорошее. Дорога домой. Перегорела лампа освещения на палубе, сейчас в кокпите темно, но я уже на ощупь ориентируюсь, а веревки определяю по диаметру и структуре. Сегодня перешел со спутника Атлантики на спутник Индийского океана. Теперь письма отправляю через это  спутник. Приближаемся к долготе Москвы. Холод – самая большая проблема, к нему невозможно привыкнуть. И если раньше после мыса Горн я поднимался на север, к теплу, то сейчас каждый день в океане приносит более холодный воздух. Впереди еще недели 3 похода – подниматься на север не имею возможности, если бы не правила гонки, я вышел бы на 40 градус. На яхте «Караана» я так и делал – шел в районе 40 широт в Индийском океане. Впереди остров Кергелен. Это рубежный момент – половина Индийского океана. Суровый остров – там всегда свирепые штормы. Вообще – чем меньше миль до финиша – тем суровее погода и обстановка, но мы с яхтой тоже закалились в боях и держим удары. Идет дождь, переходящий в мокрый снег. Типичная погода – я по пальцам могу пересчитать солнечные дни. В Австралии отогреемся. Всем привет – Фёдор. 

 



Facebook
Вконтакте


07.04.2008

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла мыс Доброй Надежды

Сегодня ночью макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла мыс Доброй Надежды, второй раз в навигационном сезоне. Предыдущий проход состоялся 16 декабря 2007. Яхта идет в режиме жесткого шторма с ветром в 45 узлов, снежными зарядами и волнами 9-10 метров. Начался этап в Индийском Океане. Фёдор сообщает, что ему необычно дважды пересекать Индийский океан. Традиционно выход в Южный океан происходит в Атлантике и затем после мыса Горн яхта попадает опять в Атлантический океан, таким образом – Атлантика является транзитной зоной для всех яхт, стартующих из Европы, а Индийский и Тихий океан проходят по 1 разу

Подробнее

Сегодня ночью макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла мыс Доброй Надежды, второй раз в навигационном сезоне. Предыдущий проход состоялся 16 декабря 2007. Яхта идет в режиме жесткого шторма с ветром в 45 узлов, снежными зарядами и волнами 9-10 метров. Начался этап в Индийском Океане. Фёдор сообщает, что ему необычно дважды пересекать Индийский океан. Традиционно выход в Южный океан происходит в Атлантике и затем после мыса Горн яхта попадает опять в Атлантический океан, таким образом – Атлантика является транзитной зоной для всех яхт, стартующих из Европы, а Индийский и Тихий океан проходят по 1 разу. В случае Antarctica Cup, старт состоялся в Олбани (Индийский Океан), соответственно и финиш отрезок пройдет в этих водах.



Facebook
Вконтакте


06.04.2008

Поздняя осень в Южном Океане

Сообщение от Фёдора Конюхова:«Погода сложная. Шквалы под 45 узлов с зарядом снега. Идут полосами, каждые полчаса. Сложно настроить яхту, ветер 25 узлов, резко увеличивается до 40-45 узлов, приходится уваливаться. Курс «гуляет». Сильно холодно, в Москве с каждым днем теплеет, а здесь холоднеет. Воздух морозный. Ветер пронизывающий, ничего не спасет – в перчатках работать неудобно, приходится снимать, руки дубеют. На 36 часов ветер с южного направления, с Антарктиды – придется померзнуть. Волна жесткая, с гребнями, сильно бьет по корпусу. По прогнозу юго-западный ветер за 24 часа поднимет волну до 9 метров

Подробнее

Сообщение от Фёдора Конюхова:

«Погода сложная. Шквалы под 45 узлов с зарядом снега. Идут полосами, каждые полчаса. Сложно настроить яхту, ветер 25 узлов, резко увеличивается до 40-45 узлов, приходится уваливаться. Курс «гуляет». Сильно холодно, в Москве с каждым днем теплеет, а здесь холоднеет. Воздух морозный. Ветер пронизывающий, ничего не спасет – в перчатках работать неудобно, приходится снимать, руки дубеют. На 36 часов ветер с южного направления, с Антарктиды – придется померзнуть. Волна жесткая, с гребнями, сильно бьет по корпусу.

По прогнозу юго-западный ветер за 24 часа поднимет волну до 9 метров. Подходим к границе Атлантического и Индийского океана, хотя все это условно – здесь один безграничный Южный Океан, но приятно к чему-то привязаться на карте, ставишь себе маршрутные точки, разбиваешь дистанцию на отрезки. Сплю больше днем, по 1 часу каждые 4 часа, во-первых теплее, во вторых как-то более спокойнее, ночью тревожно – приходится наблюдать за радаром, да и шквалы ночью кажутся более свирепыми, когда ничего не видно, лодка на предельном крене, все ревет и клокочет, а днем действительность по другому воспринимается. Сейчас до Олбани осталось такое же расстояние как от Антигуа до Фалмута – классическая северная трансатлантика, недели на 3, если с погодой повезет.

Дни летят очень быстро: утро начинается с инспектирования палубного оборудования, лебедок, блоков, затем такелаж, передние штаги, ванты и наконец, паруса. Затем спускаюсь в яхту, проверяю автопилоты, аккумуляторы, не соскочили ли клеммы, колодцы для сбора воды, нет ли там воды и течи на борту, все кингстоны, балластные клапана, штур троса на штурвалах, в общем, все что трется или под нагрузкой. Ремонт здесь очень сложно провести, поэтому легче предупредить чем исправить. Затем завтрак: кофе и галетами и на палубу за штурвал, отключаю автопилоты и запускаю дизель генератор для зарядки аккумуляторов, это часа на два. Если ветер сильный от 30+ узлов, то ветро-генераторы хорошо забивают аккумуляторы, и я могу по 3 суток не запускать дизель, к тому же при большом волнении дизелю сложно работать, он весь трясется и звучит надрывно.  

После работы на палубе, если погода позволяет надо что-то приготовить, в пароварке (с закручивающейся крышкой). Меню традиционно постное. У меня на борту пару буклетов Торговой сети Алые Паруса – там опубликованы такие изыски, что  мне даже не верится, что это все едят, я уже отвык даже от вида такого изобилия. У меня здесь овсяные каши, рис с изюмом, макароны с молоком. Есть рыбные консервы, но они уже надоели. Что удивительно, мы закупали продукты в Англии, в Кейптауне, в Австралии – и во всех странах одинаковые марки и бренды. В Африке продаются такие же консервы и макароны, как и в Англии. Я думал, что закупим что-нибудь колоритное, от местных производителей – но нет, все одинаковое. Глобализация делает мир одинаковым, во всем: в социально устройстве, одежде и даже продуктах питания. Становится скучно.  Наверное, лет через 100 наша планета превратится в одно большую страну. А вот глядя на альбатросов, как я их называю «птеродактили Южного океана» хочется, чтобы мир оставался индивидуальным. Сейчас читаю книгу Джона Сандерса (австралиец который ходил 3 раза нон-стоп вокруг света) – его девиз такой : Why live ordinary life – be original. «Зачем проживать обывательскую жизнь – будь оригинален». Это хорошая жизненная философия. И не обязательно нужно отправляться в кругосветку, можно быть оригинальным в науке, в искусстве, в музыке, в бизнесе». Но мне пора на палубу – ветер заходит на юг, нужно подбирать паруса. Всем привет. Фёдор»



Facebook
Вконтакте


05.04.2008

Яхта “Торговая сеть Алые Паруса” - финальный бросок через «ледяные ворота».

Сегодня у нас решающий день в плане прохождения «ледовых ворот». В коридоре 10-13 градусов самая плотная концентрация айсбергов (согласно данным со спутника) и после этого выходим на относительно чистую воду. Будет больше места для маневра. Я планирую спуститься на юг, на 47-48 градус, там более стабильные западные ветры. Почти две недели идем в пограничном районе между западными – попутными ветрами и северными северо-восточными ветрами – встречными.  Периодически получаю порцию «встречки», что для широкого и плоского корпуса яхты – самые неблагоприятные условия

Подробнее

Сегодня у нас решающий день в плане прохождения «ледовых ворот». В коридоре 10-13 градусов самая плотная концентрация айсбергов (согласно данным со спутника) и после этого выходим на относительно чистую воду. Будет больше места для маневра. Я планирую спуститься на юг, на 47-48 градус, там более стабильные западные ветры. Почти две недели идем в пограничном районе между западными – попутными ветрами и северными северо-восточными ветрами – встречными.  Периодически получаю порцию «встречки», что для широкого и плоского корпуса яхты – самые неблагоприятные условия. Вчера погода благоприятствовала: длинная волна, лодка бежала мягко, ветер 30-35 узлов. Ночью вышел на палубу, в правом рулевом кокпите какая-то возня и шум. Взял фонарь, посветил – черная птица, типа буревестника. Наверное, ударилась о парус или ванты. Так и просидела в кокпите до утра, на рассвете я сбросил её на воду. Раз в месяц такое бывает, а большое количество птиц садится на борт на Экваторе и в Тропиках обоих полушарий. Там идут пути миграции, и уставшие птицы часто садятся на мачту, ветроуказатель, гик. К сожалению, на яхте они не могут восстановиться, ничего не едят,  постепенно укачиваются и умирают. На перегоне яхт из Англии на Кейптаун, во время тропического шторма, на такелаж приземлилась, цела стая ласточек, гирлянды птиц, на утро взлетела только половина стаи.

До мыса Доброй Надежды 5 градусов или сутки хорошего хода. От этой точки ровно 100 градусов на восток до Олбани. Приятно наблюдать как «тают» мили до финиша, совершенно другой настрой в сравнении с первой частью похода, когда увеличивалось расстояние от старта, и мы уходили от цивилизации.

Перо руля держит хорошо, я его два раза в сутки проверяю. Несмотря на 26 тысяч морских миль в этом сезоне (с момента старта из Англии) – яхта в хорошей форме. Всем привет. Фёдор.



Facebook
Вконтакте


03.04.2008

Сообщение от Фёдора Конюхова:

«Доброе утро, у меня предрассветное время. Ветер северный, периодически заходит на север-восток, на встречный. Эта тенденция не очень хорошая, так как встречный ветер «задавливает» яхту на юг. Бумажная карта вся в красных отметках, это я помечаю айсберги, согласно полученным координатам от C-CORE. Уровень опасности высокий – «красный». Ситуация напряженная, бессонные ночи и общая усталость начинают сказываться. В Южной Океане есть одно больше преимущество для яхтсмена одиночки – очень низкая вероятность встретить судно, поэтому яхтсмены идут на автопилотах и особо не уделяют внимание наблюдению за океаном

Подробнее

«Доброе утро, у меня предрассветное время. Ветер северный, периодически заходит на север-восток, на встречный. Эта тенденция не очень хорошая, так как встречный ветер «задавливает» яхту на юг. Бумажная карта вся в красных отметках, это я помечаю айсберги, согласно полученным координатам от C-CORE. Уровень опасности высокий - «красный». Ситуация напряженная, бессонные ночи и общая усталость начинают сказываться. В Южной Океане есть одно больше преимущество для яхтсмена одиночки – очень низкая вероятность встретить судно, поэтому яхтсмены идут на автопилотах и особо не уделяют внимание наблюдению за океаном. Следишь за ветром, за направлением волны, за парусами, но это уже на инстинктивном уровне. С айсбергами все гораздо сложнее, куски 20-50 метров на радаре не видны, волна 4-5 метра, ночи беспросветные, да и днем серо и видимость 200 метров. Есть только сообщения от канадской службы, но это данные 4 дневного периода, т.е. я не получаю их напрямую со спутника. За 4 дня айсберги могли сместиться на 10-15 миль (3-4 мили в сутки). В общем, точно знаю, что айсберги есть, но конкретное местонахождение неизвестно, как сообщается +/- 10 миль. Вот сегодня ночью было пару неопознанных предметов на радаре, я на всякий случай увалился, но не уверен на 100%, что это были айсберги. Днем каждый час визуально сканирую горизонт, но ночью иду «в слепую», и деться некуда. От 54 до 44 градуса и выше – везде айсберги. Особенно на 10 и 12 градусе Восточной долготы, там частокол из них, хоть бы погода была спокойная 20+ узлов, я хочу под небольшими парусами, при скорости 4-5 узлов проскочить этот участок.

Координаты 47,30.58S и 4,24.37E

Фёдор



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: