07.04.2008

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла мыс Доброй Надежды

Сегодня ночью макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла мыс Доброй Надежды, второй раз в навигационном сезоне. Предыдущий проход состоялся 16 декабря 2007. Яхта идет в режиме жесткого шторма с ветром в 45 узлов, снежными зарядами и волнами 9-10 метров. Начался этап в Индийском Океане. Фёдор сообщает, что ему необычно дважды пересекать Индийский океан. Традиционно выход в Южный океан происходит в Атлантике и затем после мыса Горн яхта попадает опять в Атлантический океан, таким образом – Атлантика является транзитной зоной для всех яхт, стартующих из Европы, а Индийский и Тихий океан проходят по 1 разу

Подробнее

Сегодня ночью макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла мыс Доброй Надежды, второй раз в навигационном сезоне. Предыдущий проход состоялся 16 декабря 2007. Яхта идет в режиме жесткого шторма с ветром в 45 узлов, снежными зарядами и волнами 9-10 метров. Начался этап в Индийском Океане. Фёдор сообщает, что ему необычно дважды пересекать Индийский океан. Традиционно выход в Южный океан происходит в Атлантике и затем после мыса Горн яхта попадает опять в Атлантический океан, таким образом – Атлантика является транзитной зоной для всех яхт, стартующих из Европы, а Индийский и Тихий океан проходят по 1 разу. В случае Antarctica Cup, старт состоялся в Олбани (Индийский Океан), соответственно и финиш отрезок пройдет в этих водах.



Facebook
Вконтакте


06.04.2008

Поздняя осень в Южном Океане

Сообщение от Фёдора Конюхова:«Погода сложная. Шквалы под 45 узлов с зарядом снега. Идут полосами, каждые полчаса. Сложно настроить яхту, ветер 25 узлов, резко увеличивается до 40-45 узлов, приходится уваливаться. Курс «гуляет». Сильно холодно, в Москве с каждым днем теплеет, а здесь холоднеет. Воздух морозный. Ветер пронизывающий, ничего не спасет – в перчатках работать неудобно, приходится снимать, руки дубеют. На 36 часов ветер с южного направления, с Антарктиды – придется померзнуть. Волна жесткая, с гребнями, сильно бьет по корпусу. По прогнозу юго-западный ветер за 24 часа поднимет волну до 9 метров

Подробнее

Сообщение от Фёдора Конюхова:

«Погода сложная. Шквалы под 45 узлов с зарядом снега. Идут полосами, каждые полчаса. Сложно настроить яхту, ветер 25 узлов, резко увеличивается до 40-45 узлов, приходится уваливаться. Курс «гуляет». Сильно холодно, в Москве с каждым днем теплеет, а здесь холоднеет. Воздух морозный. Ветер пронизывающий, ничего не спасет – в перчатках работать неудобно, приходится снимать, руки дубеют. На 36 часов ветер с южного направления, с Антарктиды – придется померзнуть. Волна жесткая, с гребнями, сильно бьет по корпусу.

По прогнозу юго-западный ветер за 24 часа поднимет волну до 9 метров. Подходим к границе Атлантического и Индийского океана, хотя все это условно – здесь один безграничный Южный Океан, но приятно к чему-то привязаться на карте, ставишь себе маршрутные точки, разбиваешь дистанцию на отрезки. Сплю больше днем, по 1 часу каждые 4 часа, во-первых теплее, во вторых как-то более спокойнее, ночью тревожно – приходится наблюдать за радаром, да и шквалы ночью кажутся более свирепыми, когда ничего не видно, лодка на предельном крене, все ревет и клокочет, а днем действительность по другому воспринимается. Сейчас до Олбани осталось такое же расстояние как от Антигуа до Фалмута – классическая северная трансатлантика, недели на 3, если с погодой повезет.

Дни летят очень быстро: утро начинается с инспектирования палубного оборудования, лебедок, блоков, затем такелаж, передние штаги, ванты и наконец, паруса. Затем спускаюсь в яхту, проверяю автопилоты, аккумуляторы, не соскочили ли клеммы, колодцы для сбора воды, нет ли там воды и течи на борту, все кингстоны, балластные клапана, штур троса на штурвалах, в общем, все что трется или под нагрузкой. Ремонт здесь очень сложно провести, поэтому легче предупредить чем исправить. Затем завтрак: кофе и галетами и на палубу за штурвал, отключаю автопилоты и запускаю дизель генератор для зарядки аккумуляторов, это часа на два. Если ветер сильный от 30+ узлов, то ветро-генераторы хорошо забивают аккумуляторы, и я могу по 3 суток не запускать дизель, к тому же при большом волнении дизелю сложно работать, он весь трясется и звучит надрывно.  

После работы на палубе, если погода позволяет надо что-то приготовить, в пароварке (с закручивающейся крышкой). Меню традиционно постное. У меня на борту пару буклетов Торговой сети Алые Паруса – там опубликованы такие изыски, что  мне даже не верится, что это все едят, я уже отвык даже от вида такого изобилия. У меня здесь овсяные каши, рис с изюмом, макароны с молоком. Есть рыбные консервы, но они уже надоели. Что удивительно, мы закупали продукты в Англии, в Кейптауне, в Австралии – и во всех странах одинаковые марки и бренды. В Африке продаются такие же консервы и макароны, как и в Англии. Я думал, что закупим что-нибудь колоритное, от местных производителей – но нет, все одинаковое. Глобализация делает мир одинаковым, во всем: в социально устройстве, одежде и даже продуктах питания. Становится скучно.  Наверное, лет через 100 наша планета превратится в одно большую страну. А вот глядя на альбатросов, как я их называю «птеродактили Южного океана» хочется, чтобы мир оставался индивидуальным. Сейчас читаю книгу Джона Сандерса (австралиец который ходил 3 раза нон-стоп вокруг света) – его девиз такой : Why live ordinary life – be original. «Зачем проживать обывательскую жизнь – будь оригинален». Это хорошая жизненная философия. И не обязательно нужно отправляться в кругосветку, можно быть оригинальным в науке, в искусстве, в музыке, в бизнесе». Но мне пора на палубу – ветер заходит на юг, нужно подбирать паруса. Всем привет. Фёдор»



Facebook
Вконтакте


05.04.2008

Яхта “Торговая сеть Алые Паруса” - финальный бросок через «ледяные ворота».

Сегодня у нас решающий день в плане прохождения «ледовых ворот». В коридоре 10-13 градусов самая плотная концентрация айсбергов (согласно данным со спутника) и после этого выходим на относительно чистую воду. Будет больше места для маневра. Я планирую спуститься на юг, на 47-48 градус, там более стабильные западные ветры. Почти две недели идем в пограничном районе между западными – попутными ветрами и северными северо-восточными ветрами – встречными.  Периодически получаю порцию «встречки», что для широкого и плоского корпуса яхты – самые неблагоприятные условия

Подробнее

Сегодня у нас решающий день в плане прохождения «ледовых ворот». В коридоре 10-13 градусов самая плотная концентрация айсбергов (согласно данным со спутника) и после этого выходим на относительно чистую воду. Будет больше места для маневра. Я планирую спуститься на юг, на 47-48 градус, там более стабильные западные ветры. Почти две недели идем в пограничном районе между западными – попутными ветрами и северными северо-восточными ветрами – встречными.  Периодически получаю порцию «встречки», что для широкого и плоского корпуса яхты – самые неблагоприятные условия. Вчера погода благоприятствовала: длинная волна, лодка бежала мягко, ветер 30-35 узлов. Ночью вышел на палубу, в правом рулевом кокпите какая-то возня и шум. Взял фонарь, посветил – черная птица, типа буревестника. Наверное, ударилась о парус или ванты. Так и просидела в кокпите до утра, на рассвете я сбросил её на воду. Раз в месяц такое бывает, а большое количество птиц садится на борт на Экваторе и в Тропиках обоих полушарий. Там идут пути миграции, и уставшие птицы часто садятся на мачту, ветроуказатель, гик. К сожалению, на яхте они не могут восстановиться, ничего не едят,  постепенно укачиваются и умирают. На перегоне яхт из Англии на Кейптаун, во время тропического шторма, на такелаж приземлилась, цела стая ласточек, гирлянды птиц, на утро взлетела только половина стаи.

До мыса Доброй Надежды 5 градусов или сутки хорошего хода. От этой точки ровно 100 градусов на восток до Олбани. Приятно наблюдать как «тают» мили до финиша, совершенно другой настрой в сравнении с первой частью похода, когда увеличивалось расстояние от старта, и мы уходили от цивилизации.

Перо руля держит хорошо, я его два раза в сутки проверяю. Несмотря на 26 тысяч морских миль в этом сезоне (с момента старта из Англии) – яхта в хорошей форме. Всем привет. Фёдор.



Facebook
Вконтакте


03.04.2008

Сообщение от Фёдора Конюхова:

«Доброе утро, у меня предрассветное время. Ветер северный, периодически заходит на север-восток, на встречный. Эта тенденция не очень хорошая, так как встречный ветер «задавливает» яхту на юг. Бумажная карта вся в красных отметках, это я помечаю айсберги, согласно полученным координатам от C-CORE. Уровень опасности высокий – «красный». Ситуация напряженная, бессонные ночи и общая усталость начинают сказываться. В Южной Океане есть одно больше преимущество для яхтсмена одиночки – очень низкая вероятность встретить судно, поэтому яхтсмены идут на автопилотах и особо не уделяют внимание наблюдению за океаном

Подробнее

«Доброе утро, у меня предрассветное время. Ветер северный, периодически заходит на север-восток, на встречный. Эта тенденция не очень хорошая, так как встречный ветер «задавливает» яхту на юг. Бумажная карта вся в красных отметках, это я помечаю айсберги, согласно полученным координатам от C-CORE. Уровень опасности высокий - «красный». Ситуация напряженная, бессонные ночи и общая усталость начинают сказываться. В Южной Океане есть одно больше преимущество для яхтсмена одиночки – очень низкая вероятность встретить судно, поэтому яхтсмены идут на автопилотах и особо не уделяют внимание наблюдению за океаном. Следишь за ветром, за направлением волны, за парусами, но это уже на инстинктивном уровне. С айсбергами все гораздо сложнее, куски 20-50 метров на радаре не видны, волна 4-5 метра, ночи беспросветные, да и днем серо и видимость 200 метров. Есть только сообщения от канадской службы, но это данные 4 дневного периода, т.е. я не получаю их напрямую со спутника. За 4 дня айсберги могли сместиться на 10-15 миль (3-4 мили в сутки). В общем, точно знаю, что айсберги есть, но конкретное местонахождение неизвестно, как сообщается +/- 10 миль. Вот сегодня ночью было пару неопознанных предметов на радаре, я на всякий случай увалился, но не уверен на 100%, что это были айсберги. Днем каждый час визуально сканирую горизонт, но ночью иду «в слепую», и деться некуда. От 54 до 44 градуса и выше – везде айсберги. Особенно на 10 и 12 градусе Восточной долготы, там частокол из них, хоть бы погода была спокойная 20+ узлов, я хочу под небольшими парусами, при скорости 4-5 узлов проскочить этот участок.

Координаты 47,30.58S и 4,24.37E

Фёдор



Facebook
Вконтакте


02.04.2008

Макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла меридиан Гринвич и вышла в Восточное полушарие

 Фёдор Конюхов:«Наконец, мы вышли в родное, восточное полушарие. За кормой осталось Западное полушарие  с Тихим океаном и мысом Горн. Прямо по курсу 118 градусов до Олбани или чуть более 4 тысяч миль. Впереди сложный отрезок до 15 градуса Восточной долготы, фактически гряда айсбергов, которая тянется с юга на север, но в районе между 46’00 и 46’30 есть коридор, через который мы с яхтой попробуем проскочить.  Мне кажется, как пройдем мыс Доброй Надежды станет полегче в плане айсбергов, по-крайней мере так выглядит прогноз по ледовой обстановке. На борту все в порядке. Вчера прошли самый удаленный остров Буве. Это норвежская территория

Подробнее

 Фёдор Конюхов:

«Наконец, мы вышли в родное, восточное полушарие. За кормой осталось Западное полушарие  с Тихим океаном и мысом Горн. Прямо по курсу 118 градусов до Олбани или чуть более 4 тысяч миль. Впереди сложный отрезок до 15 градуса Восточной долготы, фактически гряда айсбергов, которая тянется с юга на север, но в районе между 46’00 и 46’30 есть коридор, через который мы с яхтой попробуем проскочить.  Мне кажется, как пройдем мыс Доброй Надежды станет полегче в плане айсбергов, по-крайней мере так выглядит прогноз по ледовой обстановке. На борту все в порядке. Вчера прошли самый удаленный остров Буве. Это норвежская территория. Мне о нем давно рассказывал Юра Заруба, радиолюбитель. Он мечтал высадиться на этом острове и провести сеанс радио связи, а я должен был организовать яхту и переход из Кейптауна. Всем привет. Фёдор»



Facebook
Вконтакте


31.03.2008

Сеанс связи с Фёдором Конюховым

«Прошедшие 24 часа были экстремальными во многих отношениях. Яхта проходила через северное крыло шторма, и пришлось пережить 50-55 узлов встречного ветра. Этот северо-восточный ветер загнал нас на 46 градус южной широты. Волна поднялась большая, и моя, в принципе, «сухая» яхта периодически получала пару тон воды на палубу и в кокпит. В середине ночи пришлось полностью убрать стаксель и идти под одним гротом максимально круто к ветру, но все равно курс яхты был 135 градусов (восток-юг-восток), шли по направлению к подтвержденным координатам местонахождения айсбергов

Подробнее

«Прошедшие 24 часа были экстремальными во многих отношениях. Яхта проходила через северное крыло шторма, и пришлось пережить 50-55 узлов встречного ветра. Этот северо-восточный ветер загнал нас на 46 градус южной широты. Волна поднялась большая, и моя, в принципе, «сухая» яхта периодически получала пару тон воды на палубу и в кокпит. В середине ночи пришлось полностью убрать стаксель и идти под одним гротом максимально круто к ветру, но все равно курс яхты был 135 градусов (восток-юг-восток), шли по направлению к подтвержденным координатам местонахождения айсбергов. А к утру ветер упал до 10 узлов, его как будто выключили, и начался обычный процесс разламывания яхты. Встречная зыбь и ветровая волна били в скулу левого борта. Работа с парусами не приносила результатов - это сплошное повреждение мат части. Не хватает ветра, чтобы пробивать волну. Топ мачты летал из стороны в сторону с 10 метровой амплитудой. Палуба уходила из под ног. Если бы не многомесячная адаптация к таким условиям – можно было и укачаться. С точки зрения продвижения по курсу, такая ситуация явно не в нашу пользу. Еще не пересекли Нулевой меридиан. Я рассчитывал, что мы выйдем в Восточное полушарие пару дней назад, но Океан внес свои коррективы. Как только я рассчитаю ETA (Ориентировочное Время Прибытия)  на точку, обязательно то штиль, то встречный ветер и в итоге добираемся с большим опозданием.  В общем, у нас тут достаточно стрессовых моментов, так еще под вечер, когда стоял в кокпите, на поверхность вышел кит-горбач и с таким шумом выпустил воздух, что я растерялся и не понял что произошло. Не готов был к такому резкому звуку. Кит прошел в 15 метрах от борта. Обругал его, конечно, что трется возле яхты, океана ему мало. Ушел с палубы вниз, поставил чайник – достаточно общения с Океаном. Да, как обычно, дождь или морось, временами густой туман. Еще один замечательный день в Южном океане.  В Москве перевели время на час вперед. Я когда уходил из Англии на Австралию в октябре 2007 – время перевели на Зимнее, я все еще в океане, а страна уже перешла на Летнее время. Фёдор»



Facebook
Вконтакте


30.03.2008

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла в 6 милях от айсберга

 Согласно данным полученным от канадской организации C-CORE http://www.c-core.ca/ сегодня ночью яхта Фёдора Конюхова «Торговая сеть Алые Паруса» прошла в 6 милях к северу от крупного айсберга размером 340х157 метров находящегося в координатах  45.31S – 10.670W. Фёдор был проинформирован о местонахождении айсберга, но из-за плохой видимости и большой океанской зыби не смог визуально обнаружить объект. C-CORE дает координаты других 15 айсбергов по курсу, они все находятся к югу от яхты, но канадцы предупреждают, что их данные распространяются только на айсберги размером от 150 метров

Подробнее

 

Согласно данным полученным от канадской организации C-CORE http://www.c-core.ca/ сегодня ночью яхта Фёдора Конюхова «Торговая сеть Алые Паруса» прошла в 6 милях к северу от крупного айсберга размером 340х157 метров находящегося в координатах  45.31S - 10.670W.

Фёдор был проинформирован о местонахождении айсберга, но из-за плохой видимости и большой океанской зыби не смог визуально обнаружить объект. C-CORE дает координаты других 15 айсбергов по курсу, они все находятся к югу от яхты, но канадцы предупреждают, что их данные распространяются только на айсберги размером от 150 метров. Нет никаких гарантий того, что более мелкие куски льда не дрейфуют на 45 градусе и выше на севере.

1 -45.3 South - 10.6 West, size 339x157 meters
2 -46.7 S 12.7 W  317x92 m
3 -47.45 S 12.78 W   263x183 m
4 -47.03 S 10.57 W   423x166 m
5 -47.98 S  09.95 W    259x202
6 -47.93 S  09.49 W 362x272 m
7 -48.25 S  09.39 W 820x399 m
8 -48.67 S  10.50 W 204x149 m
9 -48.64 S  09.31 195x154 m

10 -49.65 S 13.05 W 207x95.27 m
11 -49.13 S 10.95 W 435x293 m

12 -49.30 S 11.06 W 291x264 m
13 -48.77 S 09.12S 395x298 m

14 -49.30 S 10.73 W 337x203 m
15 -48.94 S 09.02 W 194x131 m

Фёдор сообщил, что всю ночь шел по радару, и практически не удалось отдохнуть.  После шторма – ветер резко стих, и пошла волна с двух направлений: с юга и с севера.  Лодку ломало и пришлось даже на пару часом смайнать грот и привязать рули веревкой, так как автопилот при скорости яхты в 3 узла и хаотичном волнении не способен держать курс и периодически отключался.  При таких максимальных нагрузках автопилот мог перегореть.  Координаты яхты на 01:00 по Гринвичу 45,14.93S , 10,8.30W, курс 119, ветер wind 10-15-kt N-N-W FEDOR OK



Facebook
Вконтакте


29.03.2008

Сообщение от Фёдора Конюхова.

«У нас была довольно сложная ночь, ветер поднимался до 50 узлов. Согласно прогнозу мы находимся в северном крыле шторма, который сейчас бушует на 60-50 градусе Южной широты. Одно из преимуществ того, что мы на 45 градусе – щадящая погода. Да, это добавляет миль на маршруте, но дистанцирует от ураганных ветров. Шторм продержался ночь и на утро ветер упал до 10 узлов, сейчас толчея, ветер с разных направлений. Несмотря на то, что дуло под 11 баллов, но пол суток это короткий период и океан не вышел из под контроля. Вот если бы так дуло 3 суток, поднялась волна под 10 метров

Подробнее

«У нас была довольно сложная ночь, ветер поднимался до 50 узлов. Согласно прогнозу мы находимся в северном крыле шторма, который сейчас бушует на 60-50 градусе Южной широты. Одно из преимуществ того, что мы на 45 градусе – щадящая погода. Да, это добавляет миль на маршруте, но дистанцирует от ураганных ветров. Шторм продержался ночь и на утро ветер упал до 10 узлов, сейчас толчея, ветер с разных направлений. Несмотря на то, что дуло под 11 баллов, но пол суток это короткий период и океан не вышел из под контроля. Вот если бы так дуло 3 суток, поднялась волна под 10 метров. Здесь в Южном океане сила ветра не так влияет на обстановку, как протяженность – период, в течение которого ветер дует над поверхностью океана.

Как сообщал директор Antarctica Cup – Боб Вильямс: «Фёдор держится двумя руками за леерное ограждение 45 градуса». Так и есть – стараюсь двигаться параллельно 45 градусу, не выходя за пределы дистанции. Нужно еще продержаться 1000 миль таким курсом, и мы выйдем из зоны айсбергов. Сложность в том, что ветер регулярно заходит с севера-запада на юго-запад и на карте наш курс выглядит в виде зигзагов. Сейчас меня настораживает прогноз на 30 марта – ветер заходит на Северо-восток, т.е. на встречный. При нынешних обстоятельствах у меня ограниченный выбор для маневра – уходить на север, за пределы дистанции или на левом галсе уходить на юг, в зону айсбергов. Подождем свежих данных. Яхта ведет себя хорошо. Все привет. Фёдор.

Прогноз от Ли Брюса:  

29th March 08 /0000 UTC: W 35 gusting 45-50; squalls; backing and gradually weakening.
29th March 08 /0600 UTC: WSW 30-35, becoming WSW 20-25 knots.
29th March 08 /12oo UTC: W 20-25 knots.



Facebook
Вконтакте


28.03.2008

Затишье перед штормом

28/03/08 19:00 GMTСеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым:«Я никогда еще в океане не видел столько звезд. Даже в хорошую погоду в океане влажность и условия для наблюдения за небом не самые идеальные. А сегодня ночью морозный и кристально чистый воздух открыл купол из миллиарда звезд. Я стоял в кокпите смотрел на небо и думал, что здесь все находится в балансе – Природа, океан, яхта и я. С меня сошел налет цивилизации и слился с этой средой. Мы не мешаем, друг другу, и яхта оставляет лишь чистый след в океане

Подробнее

28/03/08 19:00 GMT

Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым:

«Я никогда еще в океане не видел столько звезд. Даже в хорошую погоду в океане влажность и условия для наблюдения за небом не самые идеальные. А сегодня ночью морозный и кристально чистый воздух открыл купол из миллиарда звезд. Я стоял в кокпите смотрел на небо и думал, что здесь все находится в балансе – Природа, океан, яхта и я. С меня сошел налет цивилизации и слился с этой средой. Мы не мешаем, друг другу, и яхта оставляет лишь чистый след в океане. Здесь нет суеты и многие вещи, которые на Большой земле кажутся предельно важными и люди зарабатывают инфаркты – здесь воспринимаются как большая глупость. В таком океане за тысячи миль от цивилизации можно почувствовать, что такое вечность. Тишина звенящая. Океан гладкий и ленивый, яхта скользит 3-4 узла при 5 узлах ветра. Какая-то мистическая тишина, мотив не свойственный «Ревущим Сороковым» широтам. Начинаешь ощущать, что здесь время не имеет значения. Я вспоминаю, что следил за количеством пройденных миль только первые несколько недель, а уже от середины Тихого океана перестал обращать внимание на расстояние – такое ощущение, что мы в океане одни, и только эти 10 минутные сеансы связи напоминают о том, что есть другая жизнь.

На утро вся палуба была покрыта обильной росой - признак солнечного дня. Так и было до середины до полудня, а затем по небу пошли высокие перистые облака и к вечеру все затянуло. Впереди бессонная ночь с ветром 40-50 узлов, после продолжительного периода Северо-западного ветра, он резко зайдет на юг и у нас будет неприятные условия: волна с севера, ветер с юга. Мне бы не хотелось жестокой погоды и высокой волны в этой зоне айсбергов. По прогнозу еще дождь и шквалы. Видимость  ограниченная. Я все еще рассчитываю проскочить по дуге, не выходя за пределы дистанции. Сейчас у нас ветер 25-30 узлов и усиливается. Океан меняется на глазах и наступает время надевать комбинезон и кожаные, теплые сапоги – пора на палубу под холодный душ Южного океан. Ситуация «нормализуется»: ветер, волна, дождь, шквалы.  Фёдор».

 

 

 



Facebook
Вконтакте


27.03.2008

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла 10.000 миль.

61 день в Южном Океане. Фёдор Конюхов на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» продолжает инаугурационное плавание вокруг Антарктиды в рамках международного проекта Antarctica Cup Race Track. На 27 марта, яхта находится в самом центре Южного Атлантического океана, равноудалена от мыса Горн и Мыса Доброй Надежды. Два месяца в пути. Пройдено 10.000 миль, до финиша осталось 5.000 миль по-прямой.  Стартовав 26 января из Олбани, Западная Австралия, 01 февраля яхта пересекла 45 градус Южной широты и с тех пор не покидает маршрутный коридор Antarctica Cup Race Track, пройдя часть Индийского, весь Тихий и половину Атлантического океана

Подробнее

61 день в Южном Океане. Фёдор Конюхов на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» продолжает инаугурационное плавание вокруг Антарктиды в рамках международного проекта Antarctica Cup Race Track. На 27 марта, яхта находится в самом центре Южного Атлантического океана, равноудалена от мыса Горн и Мыса Доброй Надежды.

Два месяца в пути. Пройдено 10.000 миль, до финиша осталось 5.000 миль по-прямой.  Стартовав 26 января из Олбани, Западная Австралия, 01 февраля яхта пересекла 45 градус Южной широты и с тех пор не покидает маршрутный коридор Antarctica Cup Race Track, пройдя часть Индийского, весь Тихий и половину Атлантического океана. За 61 сутки яхта подверглась суровым испытаниям Южного океана: ураганной силы ветры, 15-ти метровые волны, по 6 айсбергов за сутки, технический проблемы с рулевым устройством, сгоревший автопилот, сорванный главный  ветроуказатель B&G,  порванный грот. И сейчас у шкипера неспокойная обстановка, он огибает по дуге обширную зону айсбергов, добавляя тем самым лишние 900 миль, за счет резкого и незапланированного подъема на север.  

Яхта пересекла 20 градус Западной долготы – сектор, который назван в честь русского мореплавателя и первооткрывателя Антарктиды Фёдора (Фадея) Беллинсгаузена. Оргкомитет Antarctica Cup разбил маршрут на сектора, которым присвоил имена великих исследователей внесших вклад в исследование ледового континента: Кук, Вилкис, Росс, Беллинсгаузен, Дрейк, Шакелтон.

Сообщение от Фёдора: «Яхта находится в зоне антициклона! Ветер 5-10 узлов, барометр подскочил до 1034 Мб, что очень необычно для таких широт. Правда, уже завтра ветер 40, порывы 50 узлов. Но сегодня идеальный день – солнце, звенящий морозный воздух, волна 2 метра. Вытащил на палубу все канистры и перелил остатки топлива в танки. Так что теперь везу 10 пустых пластиковых канистр. Запустил опреснитель, почти два часа поршни прогоняли океанскую воду через мембраны, и выработал 200 литров пресной воды. Мне этого надолго хватит. Мы (я и яхта) идем по верхнему краю дистанции, крутим повороты каждые 6-8 часов. Правда, сейчас ветер слабый, но удобный, позволяет идти по генеральному курсу. Сегодня подходили дельфины. Вообще день был приятный – солнечно и тепло. Такая «бархатная осень» в Южном Океане, и сложно поверить, что согласно прогнозу через пол-суток все перевернется,  на нас накинут мокрое одеяло и откроют холодильник.    

28/12: WNW 20-25

28/18: NNW 30-35, порывы 50; шквалы

29/00: WSW 35-40, порывы 50

Хочется чтобы Ли Брюс ошибался, но по опыту знаю, что наш американский метеоролог дает надежные сводки и через 18 часов нужно быть готовым к 30-50 узлов ветра.  Фёдор»

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: