22.04.2008

36 миль за сутки

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» в сложных погодных условиях пробивается к финишу. Фёдор Конюхов: «Сильный встречный шторм не дает продвигаться на восток. Топчемся на месте. Настроение паршивое – за сутки продвинулись по курсу всего на 36 миль! Худший переход за все время. Даже в полный штиль, было 3 узла дрейфа или 60 миль за сутки. А здесь уперлись в стену. Ветер противный, жесткий, и каждые! 3 часа переходит от севера на восток, на юг и обратно. Я рванул на север, и ветер резко перешел на север- восток, принял решение уходить на юг, так через 2 часа ветер зашел на юго-восток. Океан похож на кипящий котел, стоит толчея и хаос

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» в сложных погодных условиях пробивается к финишу. Фёдор Конюхов: «Сильный встречный шторм не дает продвигаться на восток. Топчемся на месте. Настроение паршивое – за сутки продвинулись по курсу всего на 36 миль! Худший переход за все время. Даже в полный штиль, было 3 узла дрейфа или 60 миль за сутки. А здесь уперлись в стену. Ветер противный, жесткий, и каждые! 3 часа переходит от севера на восток, на юг и обратно. Я рванул на север, и ветер резко перешел на север- восток, принял решение уходить на юг, так через 2 часа ветер зашел на юго-восток. Океан похож на кипящий котел, стоит толчея и хаос. Океан как будто издевается. Яхту ломает и заливает со всех сторон. Прихватило нас сильно. А все почему? Начал считать дни до финиша и сообщил ориентировочную дату прибытия в Москву – яхта сразу перестала продвигаться по курсу. Поторопился. Сколько раз говорил себе – не надо забегать вперед мыслями. Миль за 200 до финиша – еще можно, но не за 2.000 миль.

Прогноз на 2-3 суток очень плохой. Еще часов 25 обстрел со встречного направления, а затем 40-50 узлов северного ветра. Начнет задавливать к Антарктиде. Я вспоминаю, как океан не пускал на дистанцию Antarctica Cup в январе, а вот сейчас наоборот не выпускает. Одно радует, что все это происходит за Кергеленом, а не под его берегом. Что еще раздражает – так это типичные штучки Индийского океана – солнечные штормы. Я привык если идет шторм, то все вокруг серо, угрюмо и ты понимаешь, что это часть декораций и так должно быть, а когда появляется луч солнца, он воспринимается как знак, что шторм проходит, барометр начинает подниматься и жизнь налаживается. Здесь, сейчас, светит солнце, туч нет, барометр поднялся на 1037 Мб – что очень высоко. Какой то сюрреализм и мне он не по душе, и как художнику и как моряку. Будем выкарабкиваться, другого выхода нет. Фёдор».



Facebook
Вконтакте


20.04.2008

2000 миль до финиша.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» успешно обогнула архипелаг Кергелен – «мыс Горн Индийского океана» и теперь её отделяет меньше 2000 миль от австралийского порта Олбани, места финиша Antarctica Cup.Фёдор Конюхов: «Сегодня ночью прошел Кергелен, как и планировал, с запасом, по границе шельфа. Как только вышел на траверз, сразу почувствовал, что остров прикрыл волну, зыбь пошла морская, а не океанская. Кергелен за кормой, больше земли до финиша – нет. Ни одного острова. Погода по прогнозу сложная, ветер крутит

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» успешно обогнула архипелаг Кергелен – «мыс Горн Индийского океана» и теперь её отделяет меньше 2000 миль от австралийского порта Олбани, места финиша Antarctica Cup.

Фёдор Конюхов: «Сегодня ночью прошел Кергелен, как и планировал, с запасом, по границе шельфа. Как только вышел на траверз, сразу почувствовал, что остров прикрыл волну, зыбь пошла морская, а не океанская. Кергелен за кормой, больше земли до финиша – нет. Ни одного острова. Погода по прогнозу сложная, ветер крутит. Трое суток поднимался на север и теперь, Ли Брюс рекомендует уходить на 49 градус Южной широты, чтобы избежать штормового встречного ветра. В итоге, набираю лишние мили. Я уже было подумал, что ниже 47 градуса не спущусь, а оказывается, придется «нырнуть» к Неистовым пятидесятым, прежде чем выйду за пределы Antarctica Cup Race Track.. Position: 46,54.36S и 71,48.8E – Фёдор»





Facebook
Вконтакте


19.04.2008

Огибаем Кергелен

После продолжительного периода легких и переменных ветров, переходящих с севера на восток и затем на юг и хаотичного океана, подошел мощный шторм с юго-западным ветром под 50 узлов. Холод дикий. Морозный ветер обжигает легкие, не могу свободно дышать, пользуюсь специальным шарфом-маской. Идет плотный снег, что осложняет работу в кокпите, все скользкое, палуба подмерзает. Конец апреля, а ощущение, что полноценная зима со всеми атрибутами. Волны гигантские, что типично для юго-западного шторма. 48 часов северного ветра не смогли поднять волну выше 5-6 метров, а 12 часов южного ветра уже подняли океан до 8-9 метров и он продолжает расти

Подробнее

После продолжительного периода легких и переменных ветров, переходящих с севера на восток и затем на юг и хаотичного океана, подошел мощный шторм с юго-западным ветром под 50 узлов. Холод дикий. Морозный ветер обжигает легкие, не могу свободно дышать, пользуюсь специальным шарфом-маской. Идет плотный снег, что осложняет работу в кокпите, все скользкое, палуба подмерзает. Конец апреля, а ощущение, что полноценная зима со всеми атрибутами. Волны гигантские, что типично для юго-западного шторма. 48 часов северного ветра не смогли поднять волну выше 5-6 метров, а 12 часов южного ветра уже подняли океан до 8-9 метров и он продолжает расти. Примечательно, что при северной волне, яхта серфингует с волны на волну, а вот при южной волне – лодка взбирается по склону, как на гору. Почти 3 месяца в Южном Океане за 45 градусом, но никак не могу привыкнуть к масштабам юго-западной зыби. Волны с севера – это Альпы, а южная зыбь это Гималаи.

Тактика Ли Брюса оказалась верной, я оказался на выгодной стороне шторма и в полный бакштаг ухожу на север по свободному океану, оставляя Кергелен справа по борту. Если бы принял решение огибать с юга, сейчас боролся с 50 узловым, южным ветром и лодка дрейфовала на остров. Мы были бы зажаты между островом и штормом. Плюс на 50 градусе южной широты на порядок холоднее и еще более жесткий шторм. Задача за сутки выйти на 46’30 южной широты, это граница шельфа Кергелена. Иначе нам грозят глубины 120-150 метров - предельно мелко для масштаба Южного океана. Сейчас под килем 2.500 метров, и волна под 8 метров, на мелководье это будет цунами с вертикальной стеной. Я уже попадал в такие ситуации, в районе Новозеландского шельфа. Внезапно поднимается вертикальная волна, лодку бросает в броучинг, она бесконтрольно сваливается в обрыв, и последствия могут быть самыми серьезными. Поэтому нужно приложить все усилия, чтобы пройти по глубокой воде. В целом обстановка на борту рабочая, Южный океан продолжает испытывать яхту на прочность и мне заодно достается, но он это не специально делает. Кергелен здесь был миллион лет, так же как и штормовые ветры, мне нужно подстраиваться под ситуацию и работать с теми условиями, какие дает океан. Фёдор. Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса», Индийский океан. 

Position: 47,23.87S , 67,38.31E
Speed: 9 knots, Course: 55 deg.

Архипелаг Кергелен состоит из одного крупного острова, окруженного группой мелких островов. Сотни миль береговой линии, фьордов и бухт. Остров образовался вследствие вулканической активности. Считается самой «скудной» землей в плане растительности. Из-за постоянных ветров – деревья и кустарники не приживаются. Здесь нет промышленной деятельности, и считается, что вода и береговая зона - самая экологически чистая на планете.



Facebook
Вконтакте


17.04.2008

Самые сложные погодные условия за весь поход.

Комментарии от Ли Брюса (Tactical Weather). “Это наиболее сложные погодные условия для Фёдора с момента старта. Затяжной шторм с северо-западным ветром вынудил яхту спуститься на юг, к архипелагу Кергелен. Когда Фёдор приблизится к островам, погодная система будет очень нестабильная, так как в районе зарождаются два шторма. Прогноз меняется каждый час и те, данные, что были вчера уже не актуальны. Если бы мы работали только с погодой, то это еще не самый сложный момент, но масштабная группа остров и окружающее её мелководье добавляет остроты моменту

Подробнее

Комментарии от Ли Брюса (Tactical Weather). “Это наиболее сложные погодные условия для Фёдора с момента старта. Затяжной шторм с северо-западным ветром вынудил яхту спуститься на юг, к архипелагу Кергелен. Когда Фёдор приблизится к островам, погодная система будет очень нестабильная, так как в районе зарождаются два шторма. Прогноз меняется каждый час и те, данные, что были вчера уже не актуальны. Если бы мы работали только с погодой, то это еще не самый сложный момент, но масштабная группа остров и окружающее её мелководье добавляет остроты моменту. Я проанализировал обе ситуации: проход Кергелена с юга и с севера, и пришел к выводу, что проход с юга выглядит легче, но только на первоначальном этапе. Через пару суток прогнозируется встречный ветер с юга-востока штормовой силы (до 50 узлов) и это вынудит Фёдора уходить на север, в сторону острова, а там ему некуда будет деться. Остается второй вариант, обходить с севера, но это будет нелегко сделать, яхте нужно за ближайшие сутки круто подняться на север, пробиться через центр шторма, а за ним идет еще один, но несмотря на все сложности – я рекомендую Фёдору подняться на север и оставить Кергелен справа по борту. Даю контрольную точку 48N 64E, что бы выйти на неё, ему придется идти на север, а может и на северо-запад, при встречном ветре". 

17/00Z: NNW 40-45kt, порывы  50 узлов

17/06: NW 20-25 узлов

17/12: NW 20-25, заходит на W и WSW 15kt

17/18: WSW 15

18/00: WSW 15, становится легким и переменным

18/06: Легкий и переменный, заходит на NE 5 (большая зыбь, хаотичное волнение)

18/12: NE to SE 25

18/18: Центр шторма проходит очень близко и уходит на E-S-E. Ветер South 40, порывы 50.

Фёдор прислал сообщение, в котором информировал, что принял решение, проходит с севера и сейчас поднимается по курсу северо-восток со скоростью 6-8 узлов, пробиваясь через большие волны.

Position: 49,43.22S , 62,7.29E
Speed: 7 knots, Course: 58 deg.



Facebook
Вконтакте


17.04.2008

Сложный подход к Кергелену

Прогноз от Ли Брюса:«Шансов подняться на север в ближайшие 24 часа – нет. Сильный северо-западный ветер ожидается на весь период (прогноза) 16/00: NW 30-35 порывы 4516/06: NW 40 порывы 5016/12: NNW 40 порывы 5016/18: NNW 40 порывы 5017/00: NNW 40 порывы 50 Однако, меня беспокоит северо-восточный (встречный) ветер, прогнозируемый к востоку от Кергелена на 21 апреля. Фёдору придется серьезно поработать, чтобы ограничить дрейф на юг, чтобы обогнуть Кергелен с севера и избежать сильного встречного ветра. Задача максимум выйти на 47 градус Северной широты и не угодить на береговые отмели острова

Подробнее

Прогноз от Ли Брюса:

«Шансов подняться на север в ближайшие 24 часа – нет. Сильный северо-западный ветер ожидается на весь период (прогноза)

 16/00: NW 30-35 порывы 45

16/06: NW 40 порывы 50

16/12: NNW 40 порывы 50

16/18: NNW 40 порывы 50

17/00: NNW 40 порывы 50

Однако, меня беспокоит северо-восточный (встречный) ветер, прогнозируемый к востоку от Кергелена на 21 апреля. Фёдору придется серьезно поработать, чтобы ограничить дрейф на юг, чтобы обогнуть Кергелен с севера и избежать сильного встречного ветра. Задача максимум выйти на 47 градус Северной широты и не угодить на береговые отмели острова. Если огибать Кергелен с юга – высока вероятность получить встречный ветер под 50 узлов, если проходить с севера, то все те же 50 узлов, но с северо-западного – попутного направления, но там опасность выхода на мелководье и как следствие борьба с гигантскими вертикальными волнами. Погодная система очень активная и мощная, движется я с запада на восток со скоростью 30 узлов.  Ли Брюс, компания Tactical Weather.

Сообщение от Фёдора Конюхова: “Яхта идет в мощном шторме, который загоняет нас на юг. Поднялась большая волна с гребнями. Сам ветер под 50 узлов (10 баллов шторм) для яхты «Торговая сеть Алые Паруса» большой угрозы не предоставляет, я хорошо зарифился, иду в балласте, стаксель подкручен, но проблема в том, что прямо по курсу остров Кергелен, который тянется 3 градуса на восток. К северу от него шельфовая отмель и перепад глубин с 5000 метров до 500 метров, обычная волна в 7 метров там поднимется до 14, как это было у берегов Новой Зеландии в феврале. Плюс, я не любитель находится между ветром и препятствием, будь то остров или корабль. Всегда предпочитаю огибать с подветра, так безопаснее, если парус порвется или рулевое управление откажет – ветер будет уносить в океан, а не наваливать на остров. По прогнозу к югу от Кергелена ожидается встречный ветер под 50 узлов, Ли рекомендует прорываться через север, предварительно удалившись от острова на 1 градус на север (60 миль). Сейчас иду максимально круто к ветру, но курс плохой 105-110 градусов, а хотелось бы видеть курс 090. Надеюсь, что после полудня 17 апреля, ветер зайдет на запад и позволит мне начать движение на север. Завтра нужно принимать решение, как будем расходиться с островом, вот только дождусь свежего прогноза.

Ночью было происшествие. Ветер резко усилился до 50 узлов, нужно было закрутить стаксель на пару оборотов, но оплетка, которая закрывает шкот на барабане закрутки, потерлась и растрепалась и никак не хотела проходить через блок на носу. Я в кокпите кручу лебедку, шкот на закрутке набит как струна, а парус не вращается вокруг штага. В итоге посреди ночи ветер под 50 узлов, пошел на бак «успокаивать» и неуправляемый стаксель. Площадь паруса 70 квадратов, при таком морозе он стоит колом, как лист фанеры. Видимость нулевая, волны перекатываются через бак, лодку бросает – опасно работать на носу, решил оставить до утра. Так и неслись всею ночь под полным парусом. Только днем удалось вытянуть все 30 метров шкота, перекинуть местами концы, поврежденный ушел в кокпит, а гладкий и цельный ушел на барабан, на носу. Сейчас все под контролем. Простая работа, но в этих условиях заняла больше 3 часов, при ветре в 45 узлов и сильном волнении. На баке работал, как объезжал мустанга, хотя был, пристегнут двумя страховочными тросами, и все равно с ног сбивало. Сейчас все внимание к компьютеру Roverbook, на который приходят метеосводки. Надеюсь, у нас появится коридор для маневра. Фёдор. 

Position: 49,22.43S , 58,29.93E
Speed: 9 knots, Course: 105 deg.



Facebook
Вконтакте


15.04.2008

Яхта прошла острова Крозе

Согласно сообщению, полученному от Фёдора Конюхова на 10:40 Гринвича яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находилась в координатах 48,26 S и 52,19E, что означает – Фёдор прошел к югу от архипелага Крозе (Crozet Archipelago). Это вторая группа островов на маршруте Antarctica Cup в Индийском океане.   Фёдор Конюхов: “Яхта продолжает двигаться по 48 градусу Южной широты, курсом на восток. Я очень надеюсь, что погода будет благоприятствовать, и через неделю мы пройдем с севера от острова Кергелен. Так не хочется уходить на 50 градус Южной широты (огибать Кергелен с юга), там холодина страшная

Подробнее

Согласно сообщению, полученному от Фёдора Конюхова на 10:40 Гринвича яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находилась в координатах 48,26 S и 52,19E, что означает – Фёдор прошел к югу от архипелага Крозе (Crozet Archipelago). Это вторая группа островов на маршруте Antarctica Cup в Индийском океане.   

Фёдор Конюхов: “Яхта продолжает двигаться по 48 градусу Южной широты, курсом на восток. Я очень надеюсь, что погода будет благоприятствовать, и через неделю мы пройдем с севера от острова Кергелен. Так не хочется уходить на 50 градус Южной широты (огибать Кергелен с юга), там холодина страшная. Да, чем южнее, тем короче маршрут, но и тем экстремальные условия и хотя я не встретил ни одного айсберга от мыса Горн, где гарантии, что южнее Кергелена их нет. Мне не хотелось бы рисковать яхтой в центре Индийского Океана. Осталось меньше 3.000 миль до финиша и эксперименты не нужны, я предпочитаю консервативный вариант подхода к финишным воротам. Вот поэтому стараюсь обогнуть третью и заключительную группу остров с севера, после чего буду выбираться на 45 градус.

Ветер нестабильный, порывами от 25 до 40 узлов, лодка идет тяжело, приходится рифиться, а затем опять увеличивать парусность. Такое ощущение, что мы бьемся против мощного подводного течения.  Нет тяги, к которой я привык в Южном океане, когда весь поток движется на восток. Надеюсь, это временное явление. Всем привет. Фёдор

 

 

 



Facebook
Вконтакте


14.04.2008

Борьба с холодом на 48 градусе Южной широты

14/04/08 0900 UTC сообщение от Фёдора: “Температура упала до экстремального предела. Ночью мороз особенно лютый, а объединенный эффект ветра и влажного воздуха выдувает все тепло из организма во время ночных вахт. Сегодня утром на вантах был иней. Вообще, меня беспокоят композитные ванты из материала PBO. Никто толком не знает, как композитный материал реагирует на долгосрочное пребывание в зоне низких температур, но я думаю, что мороз им на пользу не идет. Самое большое преимущество вант из PBO перед стальными – это их вес, комплект на 35 метровую мачту всего 60 кг, а стальные ванты весили 300 кг

Подробнее

14/04/08 0900 UTC сообщение от Фёдора:

“Температура упала до экстремального предела. Ночью мороз особенно лютый, а объединенный эффект ветра и влажного воздуха выдувает все тепло из организма во время ночных вахт. Сегодня утром на вантах был иней. Вообще, меня беспокоят композитные ванты из материала PBO. Никто толком не знает, как композитный материал реагирует на долгосрочное пребывание в зоне низких температур, но я думаю, что мороз им на пользу не идет. Самое большое преимущество вант из PBO перед стальными – это их вес, комплект на 35 метровую мачту всего 60 кг, а стальные ванты весили 300 кг. Несмотря на то, что гоночные яхты со сверхлегким такелажем из PBO уже ходили вокруг света, но яхта «Торговая сеть Алые Паруса» провела больше времени в антарктических широтах, чем любая друга лодка.

Работа на палубе не согревает, а только подвергает воздействию мороза, сырого воздуха и ветра. После каждой вахты, приходится несколько часов приходит  в себя и отогреваться горячим кофе, хотя окончательно не могу согреться, до следующего выхода на палубу. Вся одежда сырая, нет ничего сухого. На камбузе работает последний газовый баллон, его расходую экономно, без горячего будет очень сложно, на сухарях и консервах долго не протянуть. Алюминиевый корпус и переборки просто вытягивают тепло из организма. Сейчас идет борьба с холодом, а не с погодными условиями и хорошо, что яхта идет по курсу как гоночная лошадь или вожак в собачьей упряжке – чувствует финиш и идет целенаправленно. Когда я говоры «мы» - имею в виду себя и яхту, она одушевленный предмет, мы с ней много пережили и то, что нам осталось меньше 3000 миль в этом сверхсложном и опасном плавании тоже и её заслуга, я лишь направлял её и балансировал парусами. Мы с ней наравных.

Ветер меняет направление каждые 5-6 часов, переходя с северо-запада на юго-запад. Соответственно, мы крутим повороты, оставляя линию из зигзагов на карте. Видимость плохая, плотный туман. Птиц нет, волна 4-5 метров, пологая, без гребней. Кораблей, самолетов и других транспортных средств не наблюдаю. Сегодня ночью будем проходить с юга от островов Крозе. На борту все хорошо. Фёдор».



Facebook
Вконтакте


12.04.2008

Москва на траверзе, слева по борту

Фёдор Конюхов: «Сегодня ночью яхта «Торговая Сеть Алые Паруса» пересекла 37’30 Восточной долготы – меридиан Москвы. Нахожусь в одном часовом поясе с Москвой, хотя у меня темнеет раньше чем в столице, так как в Южном Океане поздняя осень и дни становятся короче, в то время как в Европе – наоборот длиннее. Также ночью прошел первую группу островов в Индийском океане: Принц Эдвард и Марион. Для этого пришлось резко уйти на юг, на 47 градус, так было удобнее и по прогнозу на севере мало ветра, там зона высокого давления и чем южнее – тем ветренее. Сейчас 30 узлов с запада. Резко похолодало. На палубе иней

Подробнее

Фёдор Конюхов: «Сегодня ночью яхта «Торговая Сеть Алые Паруса» пересекла 37’30 Восточной долготы – меридиан Москвы. Нахожусь в одном часовом поясе с Москвой, хотя у меня темнеет раньше чем в столице, так как в Южном Океане поздняя осень и дни становятся короче, в то время как в Европе – наоборот длиннее. Также ночью прошел первую группу островов в Индийском океане: Принц Эдвард и Марион. Для этого пришлось резко уйти на юг, на 47 градус, так было удобнее и по прогнозу на севере мало ветра, там зона высокого давления и чем южнее – тем ветренее. Сейчас 30 узлов с запада. Резко похолодало. На палубе иней. За ручки лебедок голыми руками не возьмешься – обжигает. На шлюпочной карте этот район характеризуется плотными туманами и действительно, лодка окутана сырым одеялом из густого тумана. Одежда быстро покрывается водяной пылью, с парусов и мачты бегут струйки воды.

В декабре 2007 мы с Оскаром проходили этот район тоже при очень плохой видимости, хотя были на 3 градуса севернее. Я и не рассчитывал, что увижу острова, так как их считают Туманным Альбионом Южного Океана, но на рассвете внимательно всматривался в направлении островов – все-таки там земля, а я с мыса Горн ничего кроме океана не видел.

Очень много птиц – верный признак, что земля рядом (яхта прошла в 20 милях к югу от островов). До Албании осталось меньше 3.500 миль – это уже масштабы трансатлантического перехода, дистанция для меня хорошо знакомая. Яхта ведет себя отлично, все механизмы притерлись, работают хорошо. Следующий остров по курсу – Крозе, а затем легендарный Кергелен – мыс Горн Индийского Океана, там всегда сурово и меня сильно прихватывало в прошлых походах.

На Караане в 1991 в районе Кергелена попал в ураган, ветер 70 узлов и 7 суток. Я думал, что физически не выдержу стресса, сердце останавливалось. 7 суток без горячего и «волчий сон», сделал спальное место на полу (на пайолах), между столом и бортом натянул ряды веревок и заползал в эту нишу. Так готовился на случай переворота, чтобы не поломать руки-ноги. В 2001 году в гонке Vendee Globe на 60 футовой лодке СГУ – в мощный шторм под 60 узлов, автопилот не справился, и яхта легла в броучинг, парусами на воду, грот и гик в воде, яхта подняться не может, гигантская волна бьет в корпус. Сильно нас потрепало, через люк прорвалась вода и залила электрощитовую и половина приборов вышла из строя. В итоге пришлось взять курс на Сидней и выйти из гонки, две недели шел с завязанным рулем и ручным GPS, электропитания на борту не было. Так, что с этим районом у меня особые отношения, как он встретит меня на этот раз? Надеюсь - проскочим. На связи. Фёдор»         

 



Facebook
Вконтакте


10.04.2008

Сообщение с борта яхты Торговая сеть Алые Паруса

Сообщение от Фёдора Конюхова: «Вчера был один из самых лучших дней на маршруте Antarctica Cup: стабильный, попутный ветер, пологая, длинная волна, яхта бежала ровно, десятки альбатросов «нарезали» круги, почти касаясь крылом парусов, несмотря на морозный воздух – весь день провел на палубе. Южный Океан был величествен и умиротворен. Редкая возможность для созерцания окружающего мира. На планете 6.5 миллиардов населения и я один из немногих, кому посчастливилось наблюдать эту суровую часть Мирового океана так долго и во всех её проявлениях и формах. Больше людей слетало в космос, чем пересекло Южный Океан под парусом

Подробнее

Сообщение от Фёдора Конюхова:

«Вчера был один из самых лучших дней на маршруте Antarctica Cup: стабильный, попутный ветер, пологая, длинная волна, яхта бежала ровно, десятки альбатросов «нарезали» круги, почти касаясь крылом парусов, несмотря на морозный воздух – весь день провел на палубе. Южный Океан был величествен и умиротворен. Редкая возможность для созерцания окружающего мира. На планете 6.5 миллиардов населения и я один из немногих, кому посчастливилось наблюдать эту суровую часть Мирового океана так долго и во всех её проявлениях и формах. Больше людей слетало в космос, чем пересекло Южный Океан под парусом. В это сложно поверить, но у меня еще большая часть Индийского океана впереди, а я уже начинаю скучать по этим широтам и часто думаю, будет ли возможность еще раз пройти мыс Горн или пересечь Южную Атлантику. Эти вопросы беспокоят больше, чем «а сколько миль до финиша». Здесь каждый день – это событие и эти широты не бывают скучными и безжизненными. Переживаю вот о чем - если уже думаю, как опять вернуться сюда – то, что буду чувствовать, оказавшись в Москве? Надолго меня хватит для береговой жизни? Каждый такой проект навсегда меняет человека, и возвращаться на берег тоже испытание, как и стартовать в неизвестность. Перед стартом кругосветки уже за недели начинаешь прокручивать в голове различные сценарии  развития событий в океане, и приближаясь к финишу также пытаешься морально подготовится к потоку событий. Я отвык от людей, машин, дорог, деревьев – буду заново открывать и всё это волнительно. Фёдор».

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» - приближается к первой группе островов в Южном Индийском океане: MarionIsland и Prince Edward Island. Фёдор планирует оставить их слева по борту, т.е. пройти южнее, поэтому направил яхту на юго-восток.

 

 



Facebook
Вконтакте


07.04.2008

Сообщение от Фёдора Конюхова

Продолжаем двигаться в жестком шторме на восток. Нас подгоняет гигантская волна. Погода сложная, но настроение хорошее. Дорога домой. Перегорела лампа освещения на палубе, сейчас в кокпите темно, но я уже на ощупь ориентируюсь, а веревки определяю по диаметру и структуре. Сегодня перешел со спутника Атлантики на спутник Индийского океана. Теперь письма отправляю через это  спутник. Приближаемся к долготе Москвы. Холод – самая большая проблема, к нему невозможно привыкнуть. И если раньше после мыса Горн я поднимался на север, к теплу, то сейчас каждый день в океане приносит более холодный воздух

Подробнее

Продолжаем двигаться в жестком шторме на восток. Нас подгоняет гигантская волна. Погода сложная, но настроение хорошее. Дорога домой. Перегорела лампа освещения на палубе, сейчас в кокпите темно, но я уже на ощупь ориентируюсь, а веревки определяю по диаметру и структуре. Сегодня перешел со спутника Атлантики на спутник Индийского океана. Теперь письма отправляю через это  спутник. Приближаемся к долготе Москвы. Холод – самая большая проблема, к нему невозможно привыкнуть. И если раньше после мыса Горн я поднимался на север, к теплу, то сейчас каждый день в океане приносит более холодный воздух. Впереди еще недели 3 похода – подниматься на север не имею возможности, если бы не правила гонки, я вышел бы на 40 градус. На яхте «Караана» я так и делал – шел в районе 40 широт в Индийском океане. Впереди остров Кергелен. Это рубежный момент – половина Индийского океана. Суровый остров – там всегда свирепые штормы. Вообще – чем меньше миль до финиша – тем суровее погода и обстановка, но мы с яхтой тоже закалились в боях и держим удары. Идет дождь, переходящий в мокрый снег. Типичная погода – я по пальцам могу пересчитать солнечные дни. В Австралии отогреемся. Всем привет – Фёдор. 

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: