29.04.2008

1.500 миль до финиша

Фёдор Конюхов пересек 17 сектор на маршруте – Sanders Gate, проходящий по меридиану 90 градусов восточной долготы. Этот, предпоследний участок назван в честь австралийского яхтсмена Джона Сандерса (в 1986-88 совершил 3 оборота вокруг света нон-стоп на 48 футовой яхте). Впереди у Фёдора остался только один сектор – номер 18, это поворотный знак в координатах 45 S и105 E. Пока ему не присвоено имя, но у нас есть предположения, как это сектор будет именоваться через 5 суток.    На сегодняшний день можно подвести некоторые итоги проекта

Подробнее

Фёдор Конюхов пересек 17 сектор на маршруте – Sanders Gate, проходящий по меридиану 90 градусов восточной долготы. Этот, предпоследний участок назван в честь австралийского яхтсмена Джона Сандерса (в 1986-88 совершил 3 оборота вокруг света нон-стоп на 48 футовой яхте). Впереди у Фёдора остался только один сектор - номер 18, это поворотный знак в координатах 45 S и105 E. Пока ему не присвоено имя, но у нас есть предположения, как это сектор будет именоваться через 5 суток.    

На сегодняшний день можно подвести некоторые итоги проекта. Согласно статистике сайта Antarctica Cup, Фёдор Конюхов провел 40 суток в «Неистовых Пятидесятых» в коридоре между 50 и 60 градусом Южной широты. Оргкомитет гонки утверждает, что это самый продолжительный период, проведенный когда-либо яхтсменом одиночкой в этих экстремальных широтах Южного Океана. Даже Джон Сандерс провел меньше времени, так как большую часть своего трехоборотного плавания вокруг света находился в районе 40 градуса и севернее. 

На 29 апреля яхте «Торговая сеть Алые Паруса» осталось меньше 1.500 миль до финиша. Погода нестабильная и при скорости яхты в 10-12 узлов, её можно ожидать у берегов Австралии уже через 7 суток, а при скорости в 7 узлов – потребуется 10 суток для преодоления заключительного этапа. К тому же Фёдор идет не по кратчайшему курсу, а забирает на восток, с целью обогнуть поворотный знак.  

 

 



Facebook
Вконтакте


27.04.2008

Яхта Торговая сеть Алые Паруса идет курсом на Север

Фёдор Конюхов сообщает по спутниковому телефону: “Разговариваю с ручного спутникового телефона, стою на палубе. Стационарный телефон, который стоит в рубке, перестал работать. Есть подозрения, что от постоянных сотрясений вышла из строя антенна. Переставил сим карту и теперь общаюсь по ручному телефону, он у меня находился в эвакуационной сумке (Grab bag). Связь хороша, но в дождливую погоду на палубе не пообщаешься, боюсь, что это резервный телефон зальет водой, поэтому буду звонить только в хорошую погоду. Прошедшие 24 часа были сложными. Ветер, который держал нас в напряжении 3 суток упал очень резко, как будто кто выключили вентилятор

Подробнее

Фёдор Конюхов сообщает по спутниковому телефону:

“Разговариваю с ручного спутникового телефона, стою на палубе. Стационарный телефон, который стоит в рубке, перестал работать. Есть подозрения, что от постоянных сотрясений вышла из строя антенна. Переставил сим карту и теперь общаюсь по ручному телефону, он у меня находился в эвакуационной сумке (Grab bag). Связь хороша, но в дождливую погоду на палубе не пообщаешься, боюсь, что это резервный телефон зальет водой, поэтому буду звонить только в хорошую погоду.

Прошедшие 24 часа были сложными. Ветер, который держал нас в напряжении 3 суток упал очень резко, как будто кто выключили вентилятор. Буквально за 15 минут с 45 узлов, упал до 05 узлов. Началась страшная болтанка, яхта осталась без движущей силы и остановилась в этом кипящем котле. Пока убрал грот, сломался один из пинов который крепит грот к мачте. Болтанка уменьшится, буду пытаться его поменять, у меня есть пару запасных креплений.

С сегодняшнего утра наконец-то повернул на север-восток-север. Все – взял курс на Олбани (хочется в это верить). Пора выбираться из этих широт, а то так можно дойти до Тасмании. Хочется в тепло. Вчера например всю ночь шел снег. Выпало 10 см на палубу и в кокпит. Волны смывают снег с палубы, но в складка грота он долго лежит. Олбани находится на 35 градусе Южной широты – для меня это звучит как Тропики. Сейчас тактика простая – максимально круто подниматься на 45 градус и выходить в район поворотного знака (105 градус Восточной долготы). Ветер преимущественно на эту неделю – северный, поэтому на словах тактика простая – курс на север, но на деле это будет сложный подход, максимально круто к ветру. Будем пробиваться через волну и против ветра. Другого пути нет. На связи. Фёдор     



Facebook
Вконтакте


25.04.2008

90 дней на маршруте и снова «Неистовые Пятидесятые» широты

Комментарии от метеоролога проекта – Ли Брюса из компании Tactical Weather: «Фёдор спрашивал меня, следовало ли ему, уходить на юг пару дней назад. Вот метео-карта от 24 апреля, на ней видно, что Фёдор в очень сложной ситуации – мы имеем дело гигантским фронтом северного ветра, который распространяется на 1800 миль с севера на юг: от 30 до 58 градуса Южной широты. Поэтому шансов избежать шторма не было, наша задача минимизировать потери по курсу. Фёдор достаточно быстро продвигается на юг-восток-юг, хотя на самом деле он идет под небольшими парусами, стараясь удерживаться на курсе. Волна и ветер сносят яхту на юг

Подробнее

Комментарии от метеоролога проекта – Ли Брюса из компании Tactical Weather:

«Фёдор спрашивал меня, следовало ли ему, уходить на юг пару дней назад. Вот метео-карта от 24 апреля, на ней видно, что Фёдор в очень сложной ситуации – мы имеем дело гигантским фронтом северного ветра, который распространяется на 1800 миль с севера на юг: от 30 до 58 градуса Южной широты. Поэтому шансов избежать шторма не было, наша задача минимизировать потери по курсу.

Фёдор достаточно быстро продвигается на юг-восток-юг, хотя на самом деле он идет под небольшими парусами, стараясь удерживаться на курсе. Волна и ветер сносят яхту на юг. Он должен найти тонкую грань между сохранностью яхты и приближением к финишу. Как только северный ветер потеряет силу, Фёдора ожидают переменные ветра на 24 часа, в основном со встречного направления. Фёдор проявляет чудеса выносливости, но мне кажется, что даже ему хочется, чтобы это плавание поскорее завершилось.   

Тем временем Фёдор Конюхов сообщает: «делаю все возможное, чтобы удержаться на курсе, но яхта сваливаться на юг. Переживаю, она работает в очень сложных условиях, идем на пределе. Боремся за каждую милю, в паузах между шквалами привожусь максимально близко к ветру, но при порывах под 50 узлов приходится уваливаться. 24 часа без сна - на кофе и чае. Автопилоты раскалены до предела, я не успеваю их переключать (на борту 2 автопилота и шкипер, исходя из обстановки, переключает их каждые 1-3 часа). Ориентируются по будильнику, каждый час меняю пилоты».

На вопрос о чем мечтает в этих условиях, ожидая ответа: благоприятной погоды, поменьше холода, свежих продуктов. Он ответил: «еще одного человека на борту. Иногда очень тяжело осознавать, что на тебе весь объем работ: ты и рулевой и тактик и механик. Бываю дни, когда просто хочется за кружкой чая обсудить прогноз погоды или уснуть, зная, что напарник контролирует ситуацию, а не несемся вслепую под автопилотами, как сейчас». 

Яхта Торговая сеть Алые Паруса пересекала 50 градус южной широты и в очередной раз вышла в «Неистовые Пятидесятые». Фёдор планировал, что после мыса Горн ему уже не придется слышать оглушающий вой в вантах на этих широтах. На 25 апреля ему осталось 1000 миль до выхода из Antarctica Cap Race Track, после чего еще 800 миль, уже вне дистанции, но этот отрезок необходим, чтобы замкнуть круг и совершить circumnavigation (оборот) в рамках WSSRC (World Sailing Speed Record Council) – в рамках которого и проходит Antarctica Cup.

Координаты яхты:

Position: 50,0.53S , 83,27.25E
Speed: 10 knots, Course: 112 deg.
UTC Time: 25. April 2008 14:24

 

 



Facebook
Вконтакте


24.04.2008

Береговая команда вылетает в Австралию

Фёдор сообщает, что яхта «Торговая сеть Алые Паруса» с большим трудом пробивается на восток-юг-восток. Жесткий шторм с севера не позволяет яхте начать набирать высоту и выходить к поворотной марке. Вся неделя состояла из крайне неблагоприятной погоды, 40-50 узлов с невыгодного направления.  Техническая команда проекта, с Оскаром Конюховым, а также корреспондентом НТВ Дмитрием Калениченко и оператором НТВ Антоном Передельским, в воскресенье 27 апреля отправляется из Москвы в Австралию и должна прибыть в Олбани 29 апреля. Изначально планировалось, что яхта финиширует в районе 26-27 апреля, но сейчас ориентировочное время прибытия – 5 мая

Подробнее

Фёдор сообщает, что яхта «Торговая сеть Алые Паруса» с большим трудом пробивается на восток-юг-восток. Жесткий шторм с севера не позволяет яхте начать набирать высоту и выходить к поворотной марке. Вся неделя состояла из крайне неблагоприятной погоды, 40-50 узлов с невыгодного направления. 

Техническая команда проекта, с Оскаром Конюховым, а также корреспондентом НТВ Дмитрием Калениченко и оператором НТВ Антоном Передельским, в воскресенье 27 апреля отправляется из Москвы в Австралию и должна прибыть в Олбани 29 апреля. Изначально планировалось, что яхта финиширует в районе 26-27 апреля, но сейчас ориентировочное время прибытия – 5 мая. Мы надеемся, что хотя бы от поворотной марки у Фёдора будет благоприятный ветер, потому что при ветре, который сейчас (северный 40-45 узлов), невозможно резко подняться на север, яхта просто не пробьется против 5-6 метровой встречной волны.

Фёдор обладает колоссальной выдержкой и выносливостью, но даже для него этот проект оказался самым сложным из всех кругосветных походов. Постоянный холод – это самая большая проблема, к которой добавились: нехватка продуктов, постоянное недосыпание, и общее ослабление организма. Фёдор сказал, что «навскидку» он уже потерял 10 килограмм. На старте 26 января 2008 он был ровно 70 кг. Планируется, что он пройдет  восстанавливающий курс в Австралии, прежде чем вернется в Москву. Тем временем в Олбани ведутся масштабные приготовления к приходу яхты: на улицах перетяжки, российские флаги, по местному радио регулярно сообщают количество миль до финиша и корректируют время финиша. В океан выйдет встречать весь флот юго-западной Австралии и на берегу будет несколько тысяч человек. Проект за 3 месяца набрал десятки тысяч поклонников и Фёдору будет оказан самый теплый прием.



Facebook
Вконтакте


22.04.2008

36 миль за сутки

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» в сложных погодных условиях пробивается к финишу. Фёдор Конюхов: «Сильный встречный шторм не дает продвигаться на восток. Топчемся на месте. Настроение паршивое – за сутки продвинулись по курсу всего на 36 миль! Худший переход за все время. Даже в полный штиль, было 3 узла дрейфа или 60 миль за сутки. А здесь уперлись в стену. Ветер противный, жесткий, и каждые! 3 часа переходит от севера на восток, на юг и обратно. Я рванул на север, и ветер резко перешел на север- восток, принял решение уходить на юг, так через 2 часа ветер зашел на юго-восток. Океан похож на кипящий котел, стоит толчея и хаос

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» в сложных погодных условиях пробивается к финишу. Фёдор Конюхов: «Сильный встречный шторм не дает продвигаться на восток. Топчемся на месте. Настроение паршивое – за сутки продвинулись по курсу всего на 36 миль! Худший переход за все время. Даже в полный штиль, было 3 узла дрейфа или 60 миль за сутки. А здесь уперлись в стену. Ветер противный, жесткий, и каждые! 3 часа переходит от севера на восток, на юг и обратно. Я рванул на север, и ветер резко перешел на север- восток, принял решение уходить на юг, так через 2 часа ветер зашел на юго-восток. Океан похож на кипящий котел, стоит толчея и хаос. Океан как будто издевается. Яхту ломает и заливает со всех сторон. Прихватило нас сильно. А все почему? Начал считать дни до финиша и сообщил ориентировочную дату прибытия в Москву – яхта сразу перестала продвигаться по курсу. Поторопился. Сколько раз говорил себе – не надо забегать вперед мыслями. Миль за 200 до финиша – еще можно, но не за 2.000 миль.

Прогноз на 2-3 суток очень плохой. Еще часов 25 обстрел со встречного направления, а затем 40-50 узлов северного ветра. Начнет задавливать к Антарктиде. Я вспоминаю, как океан не пускал на дистанцию Antarctica Cup в январе, а вот сейчас наоборот не выпускает. Одно радует, что все это происходит за Кергеленом, а не под его берегом. Что еще раздражает – так это типичные штучки Индийского океана – солнечные штормы. Я привык если идет шторм, то все вокруг серо, угрюмо и ты понимаешь, что это часть декораций и так должно быть, а когда появляется луч солнца, он воспринимается как знак, что шторм проходит, барометр начинает подниматься и жизнь налаживается. Здесь, сейчас, светит солнце, туч нет, барометр поднялся на 1037 Мб – что очень высоко. Какой то сюрреализм и мне он не по душе, и как художнику и как моряку. Будем выкарабкиваться, другого выхода нет. Фёдор».



Facebook
Вконтакте


20.04.2008

2000 миль до финиша.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» успешно обогнула архипелаг Кергелен – «мыс Горн Индийского океана» и теперь её отделяет меньше 2000 миль от австралийского порта Олбани, места финиша Antarctica Cup.Фёдор Конюхов: «Сегодня ночью прошел Кергелен, как и планировал, с запасом, по границе шельфа. Как только вышел на траверз, сразу почувствовал, что остров прикрыл волну, зыбь пошла морская, а не океанская. Кергелен за кормой, больше земли до финиша – нет. Ни одного острова. Погода по прогнозу сложная, ветер крутит

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» успешно обогнула архипелаг Кергелен – «мыс Горн Индийского океана» и теперь её отделяет меньше 2000 миль от австралийского порта Олбани, места финиша Antarctica Cup.

Фёдор Конюхов: «Сегодня ночью прошел Кергелен, как и планировал, с запасом, по границе шельфа. Как только вышел на траверз, сразу почувствовал, что остров прикрыл волну, зыбь пошла морская, а не океанская. Кергелен за кормой, больше земли до финиша – нет. Ни одного острова. Погода по прогнозу сложная, ветер крутит. Трое суток поднимался на север и теперь, Ли Брюс рекомендует уходить на 49 градус Южной широты, чтобы избежать штормового встречного ветра. В итоге, набираю лишние мили. Я уже было подумал, что ниже 47 градуса не спущусь, а оказывается, придется «нырнуть» к Неистовым пятидесятым, прежде чем выйду за пределы Antarctica Cup Race Track.. Position: 46,54.36S и 71,48.8E – Фёдор»





Facebook
Вконтакте


19.04.2008

Огибаем Кергелен

После продолжительного периода легких и переменных ветров, переходящих с севера на восток и затем на юг и хаотичного океана, подошел мощный шторм с юго-западным ветром под 50 узлов. Холод дикий. Морозный ветер обжигает легкие, не могу свободно дышать, пользуюсь специальным шарфом-маской. Идет плотный снег, что осложняет работу в кокпите, все скользкое, палуба подмерзает. Конец апреля, а ощущение, что полноценная зима со всеми атрибутами. Волны гигантские, что типично для юго-западного шторма. 48 часов северного ветра не смогли поднять волну выше 5-6 метров, а 12 часов южного ветра уже подняли океан до 8-9 метров и он продолжает расти

Подробнее

После продолжительного периода легких и переменных ветров, переходящих с севера на восток и затем на юг и хаотичного океана, подошел мощный шторм с юго-западным ветром под 50 узлов. Холод дикий. Морозный ветер обжигает легкие, не могу свободно дышать, пользуюсь специальным шарфом-маской. Идет плотный снег, что осложняет работу в кокпите, все скользкое, палуба подмерзает. Конец апреля, а ощущение, что полноценная зима со всеми атрибутами. Волны гигантские, что типично для юго-западного шторма. 48 часов северного ветра не смогли поднять волну выше 5-6 метров, а 12 часов южного ветра уже подняли океан до 8-9 метров и он продолжает расти. Примечательно, что при северной волне, яхта серфингует с волны на волну, а вот при южной волне – лодка взбирается по склону, как на гору. Почти 3 месяца в Южном Океане за 45 градусом, но никак не могу привыкнуть к масштабам юго-западной зыби. Волны с севера – это Альпы, а южная зыбь это Гималаи.

Тактика Ли Брюса оказалась верной, я оказался на выгодной стороне шторма и в полный бакштаг ухожу на север по свободному океану, оставляя Кергелен справа по борту. Если бы принял решение огибать с юга, сейчас боролся с 50 узловым, южным ветром и лодка дрейфовала на остров. Мы были бы зажаты между островом и штормом. Плюс на 50 градусе южной широты на порядок холоднее и еще более жесткий шторм. Задача за сутки выйти на 46’30 южной широты, это граница шельфа Кергелена. Иначе нам грозят глубины 120-150 метров - предельно мелко для масштаба Южного океана. Сейчас под килем 2.500 метров, и волна под 8 метров, на мелководье это будет цунами с вертикальной стеной. Я уже попадал в такие ситуации, в районе Новозеландского шельфа. Внезапно поднимается вертикальная волна, лодку бросает в броучинг, она бесконтрольно сваливается в обрыв, и последствия могут быть самыми серьезными. Поэтому нужно приложить все усилия, чтобы пройти по глубокой воде. В целом обстановка на борту рабочая, Южный океан продолжает испытывать яхту на прочность и мне заодно достается, но он это не специально делает. Кергелен здесь был миллион лет, так же как и штормовые ветры, мне нужно подстраиваться под ситуацию и работать с теми условиями, какие дает океан. Фёдор. Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса», Индийский океан. 

Position: 47,23.87S , 67,38.31E
Speed: 9 knots, Course: 55 deg.

Архипелаг Кергелен состоит из одного крупного острова, окруженного группой мелких островов. Сотни миль береговой линии, фьордов и бухт. Остров образовался вследствие вулканической активности. Считается самой «скудной» землей в плане растительности. Из-за постоянных ветров – деревья и кустарники не приживаются. Здесь нет промышленной деятельности, и считается, что вода и береговая зона - самая экологически чистая на планете.



Facebook
Вконтакте


17.04.2008

Самые сложные погодные условия за весь поход.

Комментарии от Ли Брюса (Tactical Weather). “Это наиболее сложные погодные условия для Фёдора с момента старта. Затяжной шторм с северо-западным ветром вынудил яхту спуститься на юг, к архипелагу Кергелен. Когда Фёдор приблизится к островам, погодная система будет очень нестабильная, так как в районе зарождаются два шторма. Прогноз меняется каждый час и те, данные, что были вчера уже не актуальны. Если бы мы работали только с погодой, то это еще не самый сложный момент, но масштабная группа остров и окружающее её мелководье добавляет остроты моменту

Подробнее

Комментарии от Ли Брюса (Tactical Weather). “Это наиболее сложные погодные условия для Фёдора с момента старта. Затяжной шторм с северо-западным ветром вынудил яхту спуститься на юг, к архипелагу Кергелен. Когда Фёдор приблизится к островам, погодная система будет очень нестабильная, так как в районе зарождаются два шторма. Прогноз меняется каждый час и те, данные, что были вчера уже не актуальны. Если бы мы работали только с погодой, то это еще не самый сложный момент, но масштабная группа остров и окружающее её мелководье добавляет остроты моменту. Я проанализировал обе ситуации: проход Кергелена с юга и с севера, и пришел к выводу, что проход с юга выглядит легче, но только на первоначальном этапе. Через пару суток прогнозируется встречный ветер с юга-востока штормовой силы (до 50 узлов) и это вынудит Фёдора уходить на север, в сторону острова, а там ему некуда будет деться. Остается второй вариант, обходить с севера, но это будет нелегко сделать, яхте нужно за ближайшие сутки круто подняться на север, пробиться через центр шторма, а за ним идет еще один, но несмотря на все сложности – я рекомендую Фёдору подняться на север и оставить Кергелен справа по борту. Даю контрольную точку 48N 64E, что бы выйти на неё, ему придется идти на север, а может и на северо-запад, при встречном ветре". 

17/00Z: NNW 40-45kt, порывы  50 узлов

17/06: NW 20-25 узлов

17/12: NW 20-25, заходит на W и WSW 15kt

17/18: WSW 15

18/00: WSW 15, становится легким и переменным

18/06: Легкий и переменный, заходит на NE 5 (большая зыбь, хаотичное волнение)

18/12: NE to SE 25

18/18: Центр шторма проходит очень близко и уходит на E-S-E. Ветер South 40, порывы 50.

Фёдор прислал сообщение, в котором информировал, что принял решение, проходит с севера и сейчас поднимается по курсу северо-восток со скоростью 6-8 узлов, пробиваясь через большие волны.

Position: 49,43.22S , 62,7.29E
Speed: 7 knots, Course: 58 deg.



Facebook
Вконтакте


17.04.2008

Сложный подход к Кергелену

Прогноз от Ли Брюса:«Шансов подняться на север в ближайшие 24 часа – нет. Сильный северо-западный ветер ожидается на весь период (прогноза) 16/00: NW 30-35 порывы 4516/06: NW 40 порывы 5016/12: NNW 40 порывы 5016/18: NNW 40 порывы 5017/00: NNW 40 порывы 50 Однако, меня беспокоит северо-восточный (встречный) ветер, прогнозируемый к востоку от Кергелена на 21 апреля. Фёдору придется серьезно поработать, чтобы ограничить дрейф на юг, чтобы обогнуть Кергелен с севера и избежать сильного встречного ветра. Задача максимум выйти на 47 градус Северной широты и не угодить на береговые отмели острова

Подробнее

Прогноз от Ли Брюса:

«Шансов подняться на север в ближайшие 24 часа – нет. Сильный северо-западный ветер ожидается на весь период (прогноза)

 16/00: NW 30-35 порывы 45

16/06: NW 40 порывы 50

16/12: NNW 40 порывы 50

16/18: NNW 40 порывы 50

17/00: NNW 40 порывы 50

Однако, меня беспокоит северо-восточный (встречный) ветер, прогнозируемый к востоку от Кергелена на 21 апреля. Фёдору придется серьезно поработать, чтобы ограничить дрейф на юг, чтобы обогнуть Кергелен с севера и избежать сильного встречного ветра. Задача максимум выйти на 47 градус Северной широты и не угодить на береговые отмели острова. Если огибать Кергелен с юга – высока вероятность получить встречный ветер под 50 узлов, если проходить с севера, то все те же 50 узлов, но с северо-западного – попутного направления, но там опасность выхода на мелководье и как следствие борьба с гигантскими вертикальными волнами. Погодная система очень активная и мощная, движется я с запада на восток со скоростью 30 узлов.  Ли Брюс, компания Tactical Weather.

Сообщение от Фёдора Конюхова: “Яхта идет в мощном шторме, который загоняет нас на юг. Поднялась большая волна с гребнями. Сам ветер под 50 узлов (10 баллов шторм) для яхты «Торговая сеть Алые Паруса» большой угрозы не предоставляет, я хорошо зарифился, иду в балласте, стаксель подкручен, но проблема в том, что прямо по курсу остров Кергелен, который тянется 3 градуса на восток. К северу от него шельфовая отмель и перепад глубин с 5000 метров до 500 метров, обычная волна в 7 метров там поднимется до 14, как это было у берегов Новой Зеландии в феврале. Плюс, я не любитель находится между ветром и препятствием, будь то остров или корабль. Всегда предпочитаю огибать с подветра, так безопаснее, если парус порвется или рулевое управление откажет – ветер будет уносить в океан, а не наваливать на остров. По прогнозу к югу от Кергелена ожидается встречный ветер под 50 узлов, Ли рекомендует прорываться через север, предварительно удалившись от острова на 1 градус на север (60 миль). Сейчас иду максимально круто к ветру, но курс плохой 105-110 градусов, а хотелось бы видеть курс 090. Надеюсь, что после полудня 17 апреля, ветер зайдет на запад и позволит мне начать движение на север. Завтра нужно принимать решение, как будем расходиться с островом, вот только дождусь свежего прогноза.

Ночью было происшествие. Ветер резко усилился до 50 узлов, нужно было закрутить стаксель на пару оборотов, но оплетка, которая закрывает шкот на барабане закрутки, потерлась и растрепалась и никак не хотела проходить через блок на носу. Я в кокпите кручу лебедку, шкот на закрутке набит как струна, а парус не вращается вокруг штага. В итоге посреди ночи ветер под 50 узлов, пошел на бак «успокаивать» и неуправляемый стаксель. Площадь паруса 70 квадратов, при таком морозе он стоит колом, как лист фанеры. Видимость нулевая, волны перекатываются через бак, лодку бросает – опасно работать на носу, решил оставить до утра. Так и неслись всею ночь под полным парусом. Только днем удалось вытянуть все 30 метров шкота, перекинуть местами концы, поврежденный ушел в кокпит, а гладкий и цельный ушел на барабан, на носу. Сейчас все под контролем. Простая работа, но в этих условиях заняла больше 3 часов, при ветре в 45 узлов и сильном волнении. На баке работал, как объезжал мустанга, хотя был, пристегнут двумя страховочными тросами, и все равно с ног сбивало. Сейчас все внимание к компьютеру Roverbook, на который приходят метеосводки. Надеюсь, у нас появится коридор для маневра. Фёдор. 

Position: 49,22.43S , 58,29.93E
Speed: 9 knots, Course: 105 deg.



Facebook
Вконтакте


15.04.2008

Яхта прошла острова Крозе

Согласно сообщению, полученному от Фёдора Конюхова на 10:40 Гринвича яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находилась в координатах 48,26 S и 52,19E, что означает – Фёдор прошел к югу от архипелага Крозе (Crozet Archipelago). Это вторая группа островов на маршруте Antarctica Cup в Индийском океане.   Фёдор Конюхов: “Яхта продолжает двигаться по 48 градусу Южной широты, курсом на восток. Я очень надеюсь, что погода будет благоприятствовать, и через неделю мы пройдем с севера от острова Кергелен. Так не хочется уходить на 50 градус Южной широты (огибать Кергелен с юга), там холодина страшная

Подробнее

Согласно сообщению, полученному от Фёдора Конюхова на 10:40 Гринвича яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находилась в координатах 48,26 S и 52,19E, что означает – Фёдор прошел к югу от архипелага Крозе (Crozet Archipelago). Это вторая группа островов на маршруте Antarctica Cup в Индийском океане.   

Фёдор Конюхов: “Яхта продолжает двигаться по 48 градусу Южной широты, курсом на восток. Я очень надеюсь, что погода будет благоприятствовать, и через неделю мы пройдем с севера от острова Кергелен. Так не хочется уходить на 50 градус Южной широты (огибать Кергелен с юга), там холодина страшная. Да, чем южнее, тем короче маршрут, но и тем экстремальные условия и хотя я не встретил ни одного айсберга от мыса Горн, где гарантии, что южнее Кергелена их нет. Мне не хотелось бы рисковать яхтой в центре Индийского Океана. Осталось меньше 3.000 миль до финиша и эксперименты не нужны, я предпочитаю консервативный вариант подхода к финишным воротам. Вот поэтому стараюсь обогнуть третью и заключительную группу остров с севера, после чего буду выбираться на 45 градус.

Ветер нестабильный, порывами от 25 до 40 узлов, лодка идет тяжело, приходится рифиться, а затем опять увеличивать парусность. Такое ощущение, что мы бьемся против мощного подводного течения.  Нет тяги, к которой я привык в Южном океане, когда весь поток движется на восток. Надеюсь, это временное явление. Всем привет. Фёдор

 

 

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: