06.05.2008

100 миль до финиша

На 14-00 местного времени Фёдору Конюхову оставалось меньше 100 миль до Олбани. Погода великолепная, солнце, безоблачное небо, спокойный, ровный океан. Только направление ветра неблагоприятное – север-восток. Яхта идет на правом галсе, курсом 010, через 2 часа Фёдор планирует поворот оверштаг и лечь на курс 060-70 и двигаться ночью параллельно южному побережью Австралии.Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Замечательный день сегодня. С утра был чистый рассвет, легкий ветер, росса на палубе, дельфины сопровождают весь день. Как-то все не реально, я отвык от таких круизных условий

Подробнее

На 14-00 местного времени Фёдору Конюхову оставалось меньше 100 миль до Олбани. Погода великолепная, солнце, безоблачное небо, спокойный, ровный океан. Только направление ветра неблагоприятное – север-восток. Яхта идет на правом галсе, курсом 010, через 2 часа Фёдор планирует поворот оверштаг и лечь на курс 060-70 и двигаться ночью параллельно южному побережью Австралии.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Замечательный день сегодня. С утра был чистый рассвет, легкий ветер, росса на палубе, дельфины сопровождают весь день. Как-то все не реально, я отвык от таких круизных условий. Если бы не встречный ветер, то уже сегодня ночью зашел бы в Олбани, а так придется идти галсами, что удлинит маршрут. Катер со встречающими будет ждать меня завтра в 20 милях от Олбани, в районе острова Eclipse. Это будет первая земля, которую я увижу после мыса Горн и первые люди с 26 января! Яхта тоже в предвкушении финиша и заслуженного отдыха. Еще бы – с 12 октября 2007, с момента старта из Англии Фалмута, она работает фактически без отдыха, с недельной остановкой на ремонт в Кейптауне и 2 недельной стоянкой в Олбани. Всего же только за это сезон яхта Торговая сеть Алые Паруса прошла 30.000 миль или 50.000 км. Это очень много для парусника, большинство яхт и за 10 лет такое расстояние не преодолеют. Стою на баке и смотрю, как бушприт красиво, без устали режет океанскую толщу.

Сегодня будет крайняя ночь в океане, так как берег близко, спать не придется и все месяцы плавания будут пролетать перед глазами. Сколько было передряг, сложностей, а также красивых, незабываемых моментов. Сейчас это все в прошлом. Впереди меня ждет горячий душ, хороший ужин и 12 часов сна, без проверки автопилотов и настройки парусов. Эта такая роскошь, о которой я так давно мечтал. Осознание, того, что кольцо вокруг Антарктиды смыкается и весь это путь пройден под 3 парусами: грот, солент, стаксель - приходит постепенно, и больше думаешь, не о том, что сделано, а о том, что ждет на берегу. До завтра. До связи. Фёдор



Facebook
Вконтакте


05.05.2008

200 миль до финиша

На 18-00 времени Перта, яхта Торговая сеть Алые Паруса находилась в 200 милях к юго-западу от Олбани. Это расстояние яхта может преодолеть за сутки, но 06 мая прогнозируется легкие ветры 04-08 узлов весь день, поэтому финиш ожидается через 48 часов.   Во время вечернего сеанса связи Фёдор сообщил, что ему едва удалось избежать столкновения с китом-кашалотом. На закате выйдя на палубу он обнаружил в 50 метрах слева по бору как на большой скорости шел на сближение гигантский кашалот, как торпеда выстреливая воздух и не обращая никакого внимания на яхту. Фёдор успел резко увалится от кита и тот прошел буквально в 5 метрах по носу

Подробнее

На 18-00 времени Перта, яхта Торговая сеть Алые Паруса находилась в 200 милях к юго-западу от Олбани. Это расстояние яхта может преодолеть за сутки, но 06 мая прогнозируется легкие ветры 04-08 узлов весь день, поэтому финиш ожидается через 48 часов.  

Во время вечернего сеанса связи Фёдор сообщил, что ему едва удалось избежать столкновения с китом-кашалотом. На закате выйдя на палубу он обнаружил в 50 метрах слева по бору как на большой скорости шел на сближение гигантский кашалот, как торпеда выстреливая воздух и не обращая никакого внимания на яхту. Фёдор успел резко увалится от кита и тот прошел буквально в 5 метрах по носу. Если бы он не предпринял этих мер – столкновение было бы неизбежно.

Фёдор сообщил, что это напоминания, что в океане нельзя расслабляться и считать что все уже позади. 200 миль это расстояние и все может случиться. Например, сейчас на закате он находится перед выбором – уменьшить паруса и таким образом потерять в скорости, но уменьшить риск или продолжать идти под полным гротом рискуя оказаться в шквале и повредить такелаж. Погода нестабильная, ветер «гуляет», к ночи подошли черные шквалистые тучи. Становится тепло, даже очень тепло, в сравнении с температурами в Южном океане. Воздух пахнет по-другому. Это уже не Южный океан, а море. Волна морская, масштаб другой. Все жду появления кораблей здесь должны быть рыбаки. На связи. Фёдор.  



Facebook
Вконтакте


05.05.2008

В Олбани доставлен Кубок Antarctica Cup Trophy

Кубок Антарктики был разработан и изготовлен известным австралийским дизайнером и специалистом по стеклу Кевином Гордоном (Kevin Gordon), проживающим в Перте. Доставив Кубок в Олбани, Боб Виллиамс – президент оргкомитета Antarctica Cup сообщил: «нам были известны предыдущие работы из стекла и хрусталя Кевина. Когда мы заказали это кубок, то просили отразить основные цвета Антарктиды и окружающего её Южного Океана, с полярным сиянием, кристально чистыми айсбергами и т.д

Подробнее

Кубок Антарктики был разработан и изготовлен известным австралийским дизайнером и специалистом по стеклу Кевином Гордоном (Kevin Gordon), проживающим в Перте. Доставив Кубок в Олбани, Боб Виллиамс – президент оргкомитета Antarctica Cup сообщил: «нам были известны предыдущие работы из стекла и хрусталя Кевина. Когда мы заказали это кубок, то просили отразить основные цвета Антарктиды и окружающего её Южного Океана, с полярным сиянием, кристально чистыми айсбергами и т.д. Мы гордимся работой художника и уверены, что наши чемпионы также оценят эстетические линии Кубка и его индивидуальность».

Кубок высотой в 1.2 метра и весом 20 кг, будет постоянно находиться  в Зале Славы (Hall of Fame) в Королевском яхт-клубе Олбани (Princess Royal Yacht Club). Он состоит из 3 частей: верхней чаши, хрустального шара с кристаллами из полудрагоценных камней Австралии и нижней чаши (основания) с инкрустированными парусами. Его уменьшенную копию (1:2) участники, финишировавшие проект, будут забирать с собой на родину.

На первом Кубке выгравировано: Antarctica Cup 2008, Yacht “Trading Network Alye Parusa”, skipper Fedor Konyukhov. В будущем, на основном кубке будут добавляться новые имена шкиперов и названия яхт, но первое место за Россией. 



Facebook
Вконтакте


04.05.2008

Макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла из Южного Океана

Получено сообщение, что, яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 40 градус Южной широты, это означает, что Фёдор Конюхов покинул пределы «ревущих сороковых» и таким образом вышел из Южного океана! Общее время, проведенное в Южном океане в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» – 3 месяца и 4 дня (с 30 января 2008 – по 04 мая 2008). Фёдор сообщает, что резко потеплело, идет дождь, но уже не такой холодный. Океан успокаивается. Яхта идет курсом на северо-восток. До Олбани осталось 500 миль

Подробнее

Получено сообщение, что, яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 40 градус Южной широты, это означает, что Фёдор Конюхов покинул пределы «ревущих сороковых» и таким образом вышел из Южного океана!

Общее время, проведенное в Южном океане в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» - 3 месяца и 4 дня (с 30 января 2008 – по 04 мая 2008). Фёдор сообщает, что резко потеплело, идет дождь, но уже не такой холодный. Океан успокаивается. Яхта идет курсом на северо-восток. До Олбани осталось 500 миль.    



Facebook
Вконтакте


02.05.2008

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вышла за переделы дистанции Antarctica Cup

02 мая 2008, на 97 день плавания, макси-яхта Торговая сеть Алые Паруса под управлением Фёдора Конюхова пересекла 18 сектор Antarctica Cup Race Track, обогнула поворотный знак в координатах 45 Юга и 105 Востока и вышла за пределы гоночной дистанции. В настоящий момент движется на северо-восток в ураганном ветре 60 узлов, по направлению к порту Олбани. Таким образом, Фёдор Конюхов стал первым яхтсменом, который прошел маршрут гонки на Кубок Антарктики в категории: яхтсмен одиночка, однокорпусная яхта. Время на маршруте: 96 суток и 19 часов

Подробнее

02 мая 2008, на 97 день плавания, макси-яхта Торговая сеть Алые Паруса под управлением Фёдора Конюхова пересекла 18 сектор Antarctica Cup Race Track, обогнула поворотный знак в координатах 45 Юга и 105 Востока и вышла за пределы гоночной дистанции. В настоящий момент движется на северо-восток в ураганном ветре 60 узлов, по направлению к порту Олбани. Таким образом, Фёдор Конюхов стал первым яхтсменом, который прошел маршрут гонки на Кубок Антарктики в категории: яхтсмен одиночка, однокорпусная яхта. Время на маршруте: 96 суток и 19 часов. Яхта Торговая сеть Алые Паруса прошла около 15.500 миль в режиме Южного Океана и за исключением поломки крепления пера руля – с честью выдержала все испытания. До финиша в Олбани осталось 800 миль, но это уже техническое завершение маршрута, гоночная дистанция пройдена и установлен первый показатель в этом проекте.   

Position: 44,18.0S , 107,28.43E
Speed: 10 knots, Course: 60 deg.
UTC Time: 02. Май 2008 09:32
wind-50-60 kt W- FEDOR OK



Facebook
Вконтакте


30.04.2008

500 миль до поворотного знака

Идем максимально круто к северному ветру. Северная волна 4-5 метров не позволяет выйти на курс 060, пока получается 080. Лодку сбрасывает с курса. С нетерпением и волнением жду прогноза, сейчас очень важно понять ситуацию возле поворотного знака и, исходя из этого, планировать подход. В любом случае – прямого курса на Олбани не получится.Провожу ревизию на борту, сегодня даже открыл кормовой люк, первый раз за 3 месяца – для проветривания. Еще пока рано, но обычно на подходе, за пару суток делаю генеральную уборку на яхте. Уже знаю, что запаса пресной воды хватит и вымываю все отсеки

Подробнее

Идем максимально круто к северному ветру. Северная волна 4-5 метров не позволяет выйти на курс 060, пока получается 080. Лодку сбрасывает с курса. С нетерпением и волнением жду прогноза, сейчас очень важно понять ситуацию возле поворотного знака и, исходя из этого, планировать подход. В любом случае – прямого курса на Олбани не получится.

Провожу ревизию на борту, сегодня даже открыл кормовой люк, первый раз за 3 месяца – для проветривания. Еще пока рано, но обычно на подходе, за пару суток делаю генеральную уборку на яхте. Уже знаю, что запаса пресной воды хватит и вымываю все отсеки. Такая у меня привычка – приходить на финиш в максимально организованном состоянии.

С каждой милей на север становится теплее. Завтра 01 мая – я никогда так поздно по сезону не был в Южном Океане. Обычно, к началу апреля уже проходил мыс Горн и уходил на север, в Европу. Когда шел на яхте Каррана, то после мыса Доброй Надежды, старался держаться севернее 40 градуса, хотя это было не очень правильное тактическое решение. Чем севернее, тем выше вероятность встречных ветров и у меня, их было много, но после прохода мыса Горн на 36 футовой серийной, пластиковой яхте, я уже не мог себя заставить спустится на юг, в район 50 широт.

Я в этом плавании провожу много сравнений с первой кругосветкой 1990-1991 года. Тогда, 18 лет назад, стартовал с противоположного берега Австралии, из Сиднея, в этот раз с западного побережья. В первом походе все было в новинку: гигантские волны, альбатросы, айсберги, мыс Горн, а в этот раз также все впитываю как губка, но, уже думая – увижу ли я еще раз этот мир. Да Бог завершить это плавание и для себя я в Южном океане сделал все что возможно. Организовывать командную кругосветку не в моем стиле. Не то, что бы я плохо сживаюсь с экипажем, просто у меня индивидуальное восприятие Океана и смысла кругосветного плавания. Я не борюсь с океаном, а подстраиваюсь по него. Такой подход не всем подойдет. А делать очередной одиночный проект, пока не вижу таких задач. Должен быть вызов, пусть даже внутренний, амбиция. Многие считаю, что я просто «взял и пошел через океан», на самом деле каждый проект проработан и осмыслен.

1990-91 годы – одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте Караана. Здесь важна была сама идея и цель – обойти вокруг света. Стартовать и финишировать, замкнув 360 градусов. Для постсоветского яхтсмена – это было сверхзадача.

1993-94 кругосветное плавание на яхте «Формоза» Тайвань-Тайвань. Я обошел вокруг света в обратном направлении с востока на запад по максимальной протяженности и через Панамский канал. Проект затевался как 6 Вершин мира (кроме Антарктиды) – т.е. обойти вокруг света с заходом на каждый континент и организацией восхождения на высочайшую вершину. Команда состояла из разных групп: альпинисты, яхтсмены. Однако в ходе плавания стали проявлять специфические особенности каждого направления: альпинисту надо тренироваться, режим, усиленное питание. А в кругосветке, какой режим? Постоянный недосып, питание ограниченное и скудное, упражнения – штурвал и пару лебедок, но это не та нагрузка. Плюс в альпинизме есть такое понятие как штурм, а в кругосветном походе, штурмовать нечего – ежедневная рутина и так недели- месяцы. В общем, идея оказалась утопичной. Стартовав с Тайваня с экипажем, после Индийского океана и Средиземного моря, с Марокко (Касабланка) через Атлантику, Панамский канал и Тихий океан я уже совершал одиночное плавание.    

1998-99 участие в американской кругосветной гонке Around Alone на яхте 60 футов «Современный Гуманитарный Университет». Было интересно принять участие в организованном соревновании. На гоночной яхте. Маршрут с заходами в такие страны как: Южная Африка, Новая Зеландия, Уругвай, США.  Второй раз пройти мыс Горн.

2000 участие во французской кругосветной гонке Vendee Globe на яхте 60 «Современный Гуманитарный Университет». Это мировая классика, легенда – гонка вокруг света нон стоп, для одиночек. Что может быть сложнее? Эверест парусного спорта. Как я мог стоять в стороне, только что завершил 3 кругосветку (Around Alone), яхта есть, время позволяло. Хотелось себя попробовать в этом проекте.

2004-2005 кругосветное плавание Англия – Тасмания - Англия на макси-яхте  «Торговая сеть Алые Паруса». Еще в 1997 году, когда я ходил на 80 футовой яхте Grand Mistral, в экипаже шкипера Сергея Бородинова – думал, а каково управлять такой яхтой в одиночку? На Grand Mistral нас было 15 человек, у каждого свои обязанности: шкипер, рулевой, тактик, навигатор, механик (он же специалист по балласту), парусный мастер и т.д. Долго шел к этой цели, искал макси-яхту, которую можно адаптировать под одиночку пока Торговая сеть Алые Паруса не согласилась выступить партнером проекта и яхта сразу нашлась. И в итоге, удалось обойти вокруг света на 85 футовой макси-яхте в одиночку выполняя весь объем работ экипажа в 10 человек.

2007-2008 и по настоящее время плавание вокруг Антарктиды. Проект проводится впервые, я считаю, что макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» категории Offshore 0 – идеально подходит для таких суровых условий. Маршрут уникальный и в моем стиле, есть элемент организованного события, но присутствует дух приключения.  

Так что, выходя из Южного океана, конечно, радуешься встрече с землей, но нет-нет и задумаешься, а будут ли еще такие проекты.



Facebook
Вконтакте


29.04.2008

1.500 миль до финиша

Фёдор Конюхов пересек 17 сектор на маршруте – Sanders Gate, проходящий по меридиану 90 градусов восточной долготы. Этот, предпоследний участок назван в честь австралийского яхтсмена Джона Сандерса (в 1986-88 совершил 3 оборота вокруг света нон-стоп на 48 футовой яхте). Впереди у Фёдора остался только один сектор – номер 18, это поворотный знак в координатах 45 S и105 E. Пока ему не присвоено имя, но у нас есть предположения, как это сектор будет именоваться через 5 суток.    На сегодняшний день можно подвести некоторые итоги проекта

Подробнее

Фёдор Конюхов пересек 17 сектор на маршруте – Sanders Gate, проходящий по меридиану 90 градусов восточной долготы. Этот, предпоследний участок назван в честь австралийского яхтсмена Джона Сандерса (в 1986-88 совершил 3 оборота вокруг света нон-стоп на 48 футовой яхте). Впереди у Фёдора остался только один сектор - номер 18, это поворотный знак в координатах 45 S и105 E. Пока ему не присвоено имя, но у нас есть предположения, как это сектор будет именоваться через 5 суток.    

На сегодняшний день можно подвести некоторые итоги проекта. Согласно статистике сайта Antarctica Cup, Фёдор Конюхов провел 40 суток в «Неистовых Пятидесятых» в коридоре между 50 и 60 градусом Южной широты. Оргкомитет гонки утверждает, что это самый продолжительный период, проведенный когда-либо яхтсменом одиночкой в этих экстремальных широтах Южного Океана. Даже Джон Сандерс провел меньше времени, так как большую часть своего трехоборотного плавания вокруг света находился в районе 40 градуса и севернее. 

На 29 апреля яхте «Торговая сеть Алые Паруса» осталось меньше 1.500 миль до финиша. Погода нестабильная и при скорости яхты в 10-12 узлов, её можно ожидать у берегов Австралии уже через 7 суток, а при скорости в 7 узлов – потребуется 10 суток для преодоления заключительного этапа. К тому же Фёдор идет не по кратчайшему курсу, а забирает на восток, с целью обогнуть поворотный знак.  

 

 



Facebook
Вконтакте


27.04.2008

Яхта Торговая сеть Алые Паруса идет курсом на Север

Фёдор Конюхов сообщает по спутниковому телефону: “Разговариваю с ручного спутникового телефона, стою на палубе. Стационарный телефон, который стоит в рубке, перестал работать. Есть подозрения, что от постоянных сотрясений вышла из строя антенна. Переставил сим карту и теперь общаюсь по ручному телефону, он у меня находился в эвакуационной сумке (Grab bag). Связь хороша, но в дождливую погоду на палубе не пообщаешься, боюсь, что это резервный телефон зальет водой, поэтому буду звонить только в хорошую погоду. Прошедшие 24 часа были сложными. Ветер, который держал нас в напряжении 3 суток упал очень резко, как будто кто выключили вентилятор

Подробнее

Фёдор Конюхов сообщает по спутниковому телефону:

“Разговариваю с ручного спутникового телефона, стою на палубе. Стационарный телефон, который стоит в рубке, перестал работать. Есть подозрения, что от постоянных сотрясений вышла из строя антенна. Переставил сим карту и теперь общаюсь по ручному телефону, он у меня находился в эвакуационной сумке (Grab bag). Связь хороша, но в дождливую погоду на палубе не пообщаешься, боюсь, что это резервный телефон зальет водой, поэтому буду звонить только в хорошую погоду.

Прошедшие 24 часа были сложными. Ветер, который держал нас в напряжении 3 суток упал очень резко, как будто кто выключили вентилятор. Буквально за 15 минут с 45 узлов, упал до 05 узлов. Началась страшная болтанка, яхта осталась без движущей силы и остановилась в этом кипящем котле. Пока убрал грот, сломался один из пинов который крепит грот к мачте. Болтанка уменьшится, буду пытаться его поменять, у меня есть пару запасных креплений.

С сегодняшнего утра наконец-то повернул на север-восток-север. Все – взял курс на Олбани (хочется в это верить). Пора выбираться из этих широт, а то так можно дойти до Тасмании. Хочется в тепло. Вчера например всю ночь шел снег. Выпало 10 см на палубу и в кокпит. Волны смывают снег с палубы, но в складка грота он долго лежит. Олбани находится на 35 градусе Южной широты – для меня это звучит как Тропики. Сейчас тактика простая – максимально круто подниматься на 45 градус и выходить в район поворотного знака (105 градус Восточной долготы). Ветер преимущественно на эту неделю – северный, поэтому на словах тактика простая – курс на север, но на деле это будет сложный подход, максимально круто к ветру. Будем пробиваться через волну и против ветра. Другого пути нет. На связи. Фёдор     



Facebook
Вконтакте


25.04.2008

90 дней на маршруте и снова «Неистовые Пятидесятые» широты

Комментарии от метеоролога проекта – Ли Брюса из компании Tactical Weather: «Фёдор спрашивал меня, следовало ли ему, уходить на юг пару дней назад. Вот метео-карта от 24 апреля, на ней видно, что Фёдор в очень сложной ситуации – мы имеем дело гигантским фронтом северного ветра, который распространяется на 1800 миль с севера на юг: от 30 до 58 градуса Южной широты. Поэтому шансов избежать шторма не было, наша задача минимизировать потери по курсу. Фёдор достаточно быстро продвигается на юг-восток-юг, хотя на самом деле он идет под небольшими парусами, стараясь удерживаться на курсе. Волна и ветер сносят яхту на юг

Подробнее

Комментарии от метеоролога проекта – Ли Брюса из компании Tactical Weather:

«Фёдор спрашивал меня, следовало ли ему, уходить на юг пару дней назад. Вот метео-карта от 24 апреля, на ней видно, что Фёдор в очень сложной ситуации – мы имеем дело гигантским фронтом северного ветра, который распространяется на 1800 миль с севера на юг: от 30 до 58 градуса Южной широты. Поэтому шансов избежать шторма не было, наша задача минимизировать потери по курсу.

Фёдор достаточно быстро продвигается на юг-восток-юг, хотя на самом деле он идет под небольшими парусами, стараясь удерживаться на курсе. Волна и ветер сносят яхту на юг. Он должен найти тонкую грань между сохранностью яхты и приближением к финишу. Как только северный ветер потеряет силу, Фёдора ожидают переменные ветра на 24 часа, в основном со встречного направления. Фёдор проявляет чудеса выносливости, но мне кажется, что даже ему хочется, чтобы это плавание поскорее завершилось.   

Тем временем Фёдор Конюхов сообщает: «делаю все возможное, чтобы удержаться на курсе, но яхта сваливаться на юг. Переживаю, она работает в очень сложных условиях, идем на пределе. Боремся за каждую милю, в паузах между шквалами привожусь максимально близко к ветру, но при порывах под 50 узлов приходится уваливаться. 24 часа без сна - на кофе и чае. Автопилоты раскалены до предела, я не успеваю их переключать (на борту 2 автопилота и шкипер, исходя из обстановки, переключает их каждые 1-3 часа). Ориентируются по будильнику, каждый час меняю пилоты».

На вопрос о чем мечтает в этих условиях, ожидая ответа: благоприятной погоды, поменьше холода, свежих продуктов. Он ответил: «еще одного человека на борту. Иногда очень тяжело осознавать, что на тебе весь объем работ: ты и рулевой и тактик и механик. Бываю дни, когда просто хочется за кружкой чая обсудить прогноз погоды или уснуть, зная, что напарник контролирует ситуацию, а не несемся вслепую под автопилотами, как сейчас». 

Яхта Торговая сеть Алые Паруса пересекала 50 градус южной широты и в очередной раз вышла в «Неистовые Пятидесятые». Фёдор планировал, что после мыса Горн ему уже не придется слышать оглушающий вой в вантах на этих широтах. На 25 апреля ему осталось 1000 миль до выхода из Antarctica Cap Race Track, после чего еще 800 миль, уже вне дистанции, но этот отрезок необходим, чтобы замкнуть круг и совершить circumnavigation (оборот) в рамках WSSRC (World Sailing Speed Record Council) – в рамках которого и проходит Antarctica Cup.

Координаты яхты:

Position: 50,0.53S , 83,27.25E
Speed: 10 knots, Course: 112 deg.
UTC Time: 25. April 2008 14:24

 

 



Facebook
Вконтакте


24.04.2008

Береговая команда вылетает в Австралию

Фёдор сообщает, что яхта «Торговая сеть Алые Паруса» с большим трудом пробивается на восток-юг-восток. Жесткий шторм с севера не позволяет яхте начать набирать высоту и выходить к поворотной марке. Вся неделя состояла из крайне неблагоприятной погоды, 40-50 узлов с невыгодного направления.  Техническая команда проекта, с Оскаром Конюховым, а также корреспондентом НТВ Дмитрием Калениченко и оператором НТВ Антоном Передельским, в воскресенье 27 апреля отправляется из Москвы в Австралию и должна прибыть в Олбани 29 апреля. Изначально планировалось, что яхта финиширует в районе 26-27 апреля, но сейчас ориентировочное время прибытия – 5 мая

Подробнее

Фёдор сообщает, что яхта «Торговая сеть Алые Паруса» с большим трудом пробивается на восток-юг-восток. Жесткий шторм с севера не позволяет яхте начать набирать высоту и выходить к поворотной марке. Вся неделя состояла из крайне неблагоприятной погоды, 40-50 узлов с невыгодного направления. 

Техническая команда проекта, с Оскаром Конюховым, а также корреспондентом НТВ Дмитрием Калениченко и оператором НТВ Антоном Передельским, в воскресенье 27 апреля отправляется из Москвы в Австралию и должна прибыть в Олбани 29 апреля. Изначально планировалось, что яхта финиширует в районе 26-27 апреля, но сейчас ориентировочное время прибытия – 5 мая. Мы надеемся, что хотя бы от поворотной марки у Фёдора будет благоприятный ветер, потому что при ветре, который сейчас (северный 40-45 узлов), невозможно резко подняться на север, яхта просто не пробьется против 5-6 метровой встречной волны.

Фёдор обладает колоссальной выдержкой и выносливостью, но даже для него этот проект оказался самым сложным из всех кругосветных походов. Постоянный холод – это самая большая проблема, к которой добавились: нехватка продуктов, постоянное недосыпание, и общее ослабление организма. Фёдор сказал, что «навскидку» он уже потерял 10 килограмм. На старте 26 января 2008 он был ровно 70 кг. Планируется, что он пройдет  восстанавливающий курс в Австралии, прежде чем вернется в Москву. Тем временем в Олбани ведутся масштабные приготовления к приходу яхты: на улицах перетяжки, российские флаги, по местному радио регулярно сообщают количество миль до финиша и корректируют время финиша. В океан выйдет встречать весь флот юго-западной Австралии и на берегу будет несколько тысяч человек. Проект за 3 месяца набрал десятки тысяч поклонников и Фёдору будет оказан самый теплый прием.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: