20.01.2009

Сообщение с борта макси-яхты:

23.50 по Гринвичу. Южный Тихий океан.  Яхта «Торговая Сеть Алые Паруса»Сегодня 6 день нашего похода: Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова. Курс 123, скорость 10,5 узлов. Координаты 47@@apos@@34 S 168@@apos@@40 W. До Мыса Горн 100 градусов по долготе. На нашей широте  это расстояние около 4000 миль. Ветер юг-юго-запад, с Антарктиды – и уже достаточно холодный.  Хотя, когда выходит солнце, становится на пару градусов теплее. Ночью температура воздуха 10 градусов, на ночной вахте приходится стоять за штурвалом в перчатках и в штормовом костюме. 21.01.2009г. 00.00 по ГринвичуТолько что  видели стаю пингвинов, около ста особей

Подробнее

23.50 по Гринвичу. Южный Тихий океан.  Яхта «Торговая Сеть Алые Паруса»

Сегодня 6 день нашего похода: Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова.

Курс 123, скорость 10,5 узлов. Координаты 47@@apos@@34 S 168@@apos@@40 W. До Мыса Горн 100 градусов по долготе. На нашей широте  это расстояние около 4000 миль. Ветер юг-юго-запад, с Антарктиды – и уже достаточно холодный.  Хотя, когда выходит солнце, становится на пару градусов теплее. Ночью температура воздуха 10 градусов, на ночной вахте приходится стоять за штурвалом в перчатках и в штормовом костюме.

21.01.2009г. 00.00 по Гринвичу

Только что  видели стаю пингвинов, около ста особей. Наблюдали их около 5-ти минут.

Выпрыгивают из воды на 40-50 см, размером с дельфина (примерно 1,5 метра). Скорее всего «королевского» вида. Зрелище довольно красочное, заснято со всех возможных ракурсов большинством нашего экипажа.

Пользуясь хорошей погодой и небольшим волнением, обедаем  всей командой на воздухе в кок-пите.

Отход от Новой Зеландии, как и предполагалось, был медленный в легких ветрах. Сейчас, после выхода за 45 градус Южной широты, ожидается усиление ветра. Прогноз показывает возможный встречный ветер на 24 января с направления восток-юг-восток и сила ветра +40 узлов. Планируем спускаться на 50 градус Южной широты, чтобы обойти этот циклон в южном крыле.

Андрей Семенов – баковый матрос



Facebook
Вконтакте


18.01.2009

Яхта в «ревущих сороковых».

Сообщение с борта макси – яхты «Торговая Сеть Алые Паруса»: «Пересекли 40 градус южной широты, яхта вышла в "ревущие сороковые". Ветер северный +20 узлов, тепло. Солнце в дымке. Волна 2-3 метра. Подходим к острову Чатем, до него 100 миль. Планируем оставить остров справа по борту. После этого острова и до мыса Горн у нас не будет других участков суши. Сейчас находимся на траверзе пролива Кука (пролив между Северным и Южным островом), он у нас справа по борту в 360 милях. С момента старта прошли 760 миль»

Подробнее

Сообщение с борта макси – яхты «Торговая Сеть Алые Паруса»:
«Пересекли 40 градус южной широты, яхта вышла в "ревущие сороковые". Ветер северный +20 узлов, тепло. Солнце в дымке. Волна 2-3 метра. Подходим к острову Чатем, до него 100 миль. Планируем оставить остров справа по борту. После этого острова и до мыса Горн у нас не будет других участков суши. Сейчас находимся на траверзе пролива Кука (пролив между Северным и Южным островом), он у нас справа по борту в 360 милях. С момента старта прошли 760 миль».



Facebook
Вконтакте


17.01.2009

Макси - яхта пересекла Тихоокеанскую временную зону.

Сообщение с борта яхты по спутниковому телефону:«Яхта «Торговая Сеть Алые Паруса» продолжает спускаться на юго-восток к «ревущим сороковым». Сегодня пересекли 180 меридиан (Тихоокеанскую временную зону), и вышли из восточного в западное полушарие. У нас появилась возможность прожить еще раз 16 января, яхта совершила переход назад в прошлое. В западном полушарии яхта будет находиться до прибытия в Англию. Отход от Новой Зеландии был сложным, встречная океанская зыбь 3-4 метра, ветер 05 узлов, ветровые тени от горных хребтов Новой Зеландии, встречные течения до 3 узлов под берегом

Подробнее

Сообщение с борта яхты по спутниковому телефону:
«Яхта «Торговая Сеть Алые Паруса» продолжает спускаться на юго-восток к «ревущим сороковым». Сегодня пересекли 180 меридиан (Тихоокеанскую временную зону), и вышли из восточного в западное полушарие. У нас появилась возможность прожить еще раз 16 января, яхта совершила переход назад в прошлое. В западном полушарии яхта будет находиться до прибытия в Англию.

Отход от Новой Зеландии был сложным, встречная океанская зыбь 3-4 метра, ветер 05 узлов, ветровые тени от горных хребтов Новой Зеландии, встречные течения до 3 узлов под берегом. В итоге, более 2 суток мы наблюдали восточное побережье Новой Зеландии. Сейчас это позади, яхта идет курсом 115 на восток-юг-восток. Впереди по курсу остров Чатем, до которого свыше 400 миль.

Обстановка на борту рабочая, экипаж втянулся в вахтовый режим. Погода хорошая, солнце, температура + 20 градусов».

 



Facebook
Вконтакте


15.01.2009

Сообщение с борта яхты «Торговая Сеть Алые Паруса» по электронной почте:

Передает Оскар Конюхов:"Продолжаем отходить от Новой Зеландии курсом на Мыс Горн. Ветер легкий и переменчивый 03-05 узлов юг-восток-юг. Большая встречная океанская зыбь. Ночью у восточного побережья Новой Зеландии попали в полосу шквалов с ветром 20-25 узлов и проливным дождем. Пришлось убирать грот. Вахты распределились следующим образом, по три часа каждая: Вахта № 1Фёдор Конюхов – начальник вахты Семен Деяк Алексей Игнатьев Вахта № 2Марк МкРае – начальник вахты Александр Елистратов Михаил Ельсин Вахта № 3Оскар Конюхов – начальник вахты Денис Горбылев Андрей Семенов

Подробнее

Передает Оскар Конюхов:

"Продолжаем отходить от Новой Зеландии курсом на Мыс Горн. Ветер легкий и переменчивый 03-05 узлов юг-восток-юг. Большая встречная океанская зыбь. Ночью у восточного побережья Новой Зеландии попали в полосу шквалов с ветром 20-25 узлов и проливным дождем. Пришлось убирать грот.

Вахты распределились следующим образом, по три часа каждая:

Вахта № 1

Фёдор Конюхов – начальник вахты

Семен Деяк

Алексей Игнатьев

Вахта № 2

Марк МкРае – начальник вахты

Александр Елистратов

Михаил Ельсин

Вахта № 3

Оскар Конюхов – начальник вахты

Денис Горбылев

Андрей Семенов



Facebook
Вконтакте


14.01.2009

«Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала.

14 января, в 11:00 по местному времени, яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала из Окленда, Новая Зеландия курсом на Фолклендские острова. На борту 9 человек:1. Фёдор Конюхов (Москва) 2. Оскар Конюхов (Москва) 3. Алексей Игнатьев (Москва) 4. Александр Елистратов (Москва) 5. Денис Горбылев (Москва) 6. Михаил Ельсин (Хабаровск) 7. Семён Деяк (Красноярск) 8. Андрей Семёнов (Тюмень) 9. Марк Макрае (Австралия) Ветер на старте 10 узлов, юго – восточный.Координаты: 36,45.20S , 174,49.87E

Подробнее

14 января, в 11:00 по местному времени, яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала из Окленда, Новая Зеландия курсом на Фолклендские острова. На борту 9 человек:

1. Фёдор Конюхов (Москва)
2. Оскар Конюхов (Москва)
3. Алексей Игнатьев (Москва)
4. Александр Елистратов (Москва)
5. Денис Горбылев (Москва)
6. Михаил Ельсин (Хабаровск)
7. Семён Деяк (Красноярск)
8. Андрей Семёнов (Тюмень)
9. Марк Макрае (Австралия)

Ветер на старте 10 узлов, юго – восточный.
Координаты: 36,45.20S , 174,49.87E



Facebook
Вконтакте


10.01.2009

Старт переносится

В Новой Зеландии, в порту Окленд завершились ремонтные и подготовительные работы на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса». Экипаж  в сборе, старт был запланирован на 11 января 2009.Согласно полученному прогнозу, к Новой Зеландии подходит тропический шторм, с ветром в 40+ узлов направление юг-восток-юг. Для яхты это встречный ветер и встречная волна. Шторм продержится 3 суток и поднимет волну 18-20 футов (5-6 метров)

Подробнее

В Новой Зеландии, в порту Окленд завершились ремонтные и подготовительные работы на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса». Экипаж  в сборе, старт был запланирован на 11 января 2009.

Согласно полученному прогнозу, к Новой Зеландии подходит тропический шторм, с ветром в 40+ узлов направление юг-восток-юг. Для яхты это встречный ветер и встречная волна. Шторм продержится 3 суток и поднимет волну 18-20 футов (5-6 метров).

Исходя из сложности и протяженности предстоящего перехода Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова, и учитывая, что яхта была спущена на воду несколько недель назад, было принято решение не рисковать и перенести старт на 14-15 января.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» возвращается из Южного полушария, в Европу после сезона проведенного в Южном океане, в том числе после завершения плавание вокруг Антарктиды – Antarctica Cup 2008. 

Маршрут перехода:

1 Этап:  Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова

2 Этап: Фолклендские острова – Антигуа

3 Этап: Антигуа – Англия (порт Фалмут).

На этапе 1 из Новой Зеландии вокруг мыса Горн экипаж будет состоять из 9 человек, 8 россиян, включая Фёдора Конюхова, и Марк МкРае – австралийский шкипер, который затем продолжит переход в Англию. 

 

 



Facebook
Вконтакте


29.12.2008

Яхта Алые Паруса идет на мыс Горн

Макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» спущена на воду в новозеландском порту Окленд.На яхте заменили киль. Покрасили корпус, установили новый комплект парусов, новый комплект спутникового оборудования.На 10 января 2009 запланирован старт тренировочного перехода через Южный Тихий океан: Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова.На этом этапе шкипером будет выступать Фёдор Конюхов. Далее яхта проследует по маршруту Фолклендские острова – Антигуа – Англия (порт Фалмут) под руководством австралийского шкипера Марка МкРае

Подробнее

Макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» спущена на воду в новозеландском порту Окленд.

На яхте заменили киль. Покрасили корпус, установили новый комплект парусов, новый комплект спутникового оборудования.

На 10 января 2009 запланирован старт тренировочного перехода через Южный Тихий океан: Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова.

На этом этапе шкипером будет выступать Фёдор Конюхов. Далее яхта проследует по маршруту Фолклендские острова – Антигуа – Англия (порт Фалмут) под руководством австралийского шкипера Марка МкРае.

После завершения плавания вокруг Антарктиды (Antarctica Cup 2008) в мае 2008, рассматривались несколько вариантов доставки яхты в Европу, в порт базирования Фалмут (Англия). Первоначальная идея была воспользоваться Панамским каналом, но инициативная группа российских яхтсменов предложила использовать этот шанс для перехода через Южный Тихий океан с огибанием мыса Горн.

Команда на переход:

Фёдор Конюхов – шкипер

Денис Горбылев – Москва, (участник трансатлантического перехода на яхте «Торговая сеть Алые Паруса» по маршруту  Антигуа – Англия в 2006)

Алексей Игнатьев  - Москва, (участник трансатлантического перехода на яхте «Торговая сеть Алые Паруса» по маршруту: Англия - Антигуа в 2005, участник трансатлантической гонки ARC 2007 на Volvo 60, участник перехода через Южный Атлантический океан: Чили – ЮАР на яхте Pelagic)

Александр Елистратов - Москва, (участник трансатлантического перехода на яхте «Торговая сеть Алые Паруса» по маршруту: Антигуа – Англия в мае 2006, участник трансатлантической гонки ARC 2007 на Volvo 60, участник перехода через Южный Атлантический океан: Чили – ЮАР на яхте Pelagic)

Михаил Ельсин – Москва, (участник трансатлантического перехода на яхте «Торговая сеть Алые Паруса» по маршруту: Антигуа – Англия в мае 2006)

Андрей Семенов – Тюмень.

Семен Деяк – Красноярск.

Маршрут в 7000 миль пройдет в суровых «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах. Для того, чтобы обогнуть мыс Горн, яхте придется выйти на 57 градус Южной широты.

Фёдор Конюхов сообщил: «Для меня, если даст Бог, это будет 5 проход легендарного мыса. Для остальной команды первый опыт. Цель одна – пройти маршрут безопасно, сохранить яхту, экипаж. Надеюсь, что ребятам понравится Южный океан, и погода будет щадящая при подходе к мысу Горн».



Facebook
Вконтакте


20.10.2008

Письмо от руководителя оргкомитета гонки Antarctica Cup Председателю Совета Федерации РФ

Учредитель гонки вокруг Антарктиды – Antarctica Cup Race Track – австралийский спортивный промоутер Боб Вилльямс направил письмо Патрону участия Фёдора Конюхова в Antarctica Cup – Председателю Совета Федерации Миронову С.М.Уважаемый г-н  Миронов Приветствую Вас из Западной Австралии, город Олбани. Для меня большая честь рассказать о вашем прославленном соотечественнике Фёдоре Конюхове

Подробнее

Учредитель гонки вокруг Антарктиды - Antarctica Cup Race Track - австралийский спортивный промоутер Боб Вилльямс направил письмо Патрону участия Фёдора Конюхова в Antarctica Cup - Председателю Совета Федерации Миронову С.М.

Уважаемый г-н  Миронов

Приветствую Вас из Западной Австралии, город Олбани.

Для меня большая честь рассказать о вашем прославленном соотечественнике Фёдоре Конюхове.

Фёдор стал первым человеком на планете, кто решился принять участие в международном проекте гонка Вокруг Антарктиды – Antarctica Cup Race Track  и привел на старт 86 футовую яхту «Торговая сеть Алые Паруса».

Маршрут гонки пролегал вокруг Антарктиды в границах: 45 градус Южной широты и 60 градус Южной широты, заставляя яхтсмена противостоять самым сложным и суровым условиям, с которыми не может сравниться ни один другой вид спорта.

Старт и финиш был дан в Заливе Короля Джорджа в Олбани, Западная Австралия.  Протяженность маршрута 14.750 морских миль (26.500 км)

Фёдор пересек стартовую линию 26 января 2008 на День Австралии и финишировал 07 мая 2008, затратив на прохождения маршрута 102 дня 01 час 35 минут и 50 секунд.

Это достижение было зарегистрировано Всемирным Советом по Регистрации Рекордов под Парусом. www.sailspeedrecords.com/

Фёдор стал первым человеком на планете, кто обогнул Антарктиду в одиночку ниже 45 градуса Южной широты и первым человеком, кто прошел в одиночку через Южную Атлантику от мыса Горн до мыса Игольный ниже 45 градуса Южной широты.

По факту, согласно данным бортовых приборов, яхта прошла 16.350 миль в «Ревущих сороковых» и «Неистовых пятидесятых» широтах борясь с ураганными ветрами, гигантскими волнами, снежной крупой, огибая айсберги и ежедневно испытывая самые жесткие условия какие только может испытать яхтсмен в океане.

Борясь с обморожениями, проведя ремонт рулевого устройства в Южном океане, недосыпая из-за необходимости неустанно контролировать макси-яхту, ставит достижение Фёдора в один ряд с первооткрывателями Антарктиды: Шеклтона, Амундсена, Беллинсгаузена…

Сектора на маршруте гонки Antarctica Cup названы в честь  руководителей различных антарктических экспедиций. Сектор 11 назван в честь Фадея Беллинсгаузена.

Отмечая достижение россиянина Фёдора Конюхова, как первого человека обогнувшего Антарктиду в одиночку под парусом мы назвали сектор номер 12 – Конюхов «KONYUKHOV-GATE».

Плавание Фёдора Конюхова привлекло к себе внимание тысяч людей по всему миру. Его сообщения с борта яхты вызвали восхищение и уважение у всех поклонников гонки, за его приверженность делу и твердость характера в достижении поставленной цели. 

Как организаторы гонки мы обязаны Фёдору его участием в категории «яхтсмен одиночка» и тому вниманию, которое удалось привлечь к данному событию. Он установил рекорд, который предстоит улучшить другим яхтсменам.

Участие Фёдора привлекло внимание многих яхтсменов во всем мире. Он явил собой великолепный пример Посла своей страны. 

Мы надеемся, что Фёдор Конюхов и его команда вернуться в Олбани и еще раз примут участие в гонке вокруг Антарктиды, на этой раз с экипажем.

Председатель оргкомитета гонки Antarctica Cup

Боб Вилльямс.  

Западная Австралия

16 октября 2008



Facebook
Вконтакте


09.10.2008

Яхта Торговая сеть Алые Паруса пришла в Новую Зеландию

Технический шкипер яхты «Торговая сеть Алые Паруса» – австралиец Марк МкРае (Mark McRae) завершил 3500 мильный переход по маршрут: Олбани (Западная Австралия) – Окленд (Новая Зеландия). Российская макси-яхта с 07 мая 2008 находилась в гостеприимном порту Олбани после завершения успешного плавания вокруг Антарктиды в рамках проекта Antarctica Cup. В ходе 102 дневного плавания Фёдор Конюхов в одиночку прошел 16.000 миль, не выходя за переделы 45 и 60 градусов Южной широты, огибая левым бортом все три великих мыса Южного Океана: Мыс Горн (Южная Америка), мыс Доброй Надежды (ЮАР), мыс Люин (Австралия)

Подробнее

Технический шкипер яхты «Торговая сеть Алые Паруса» – австралиец Марк МкРае (Mark McRae) завершил 3500 мильный переход по маршрут: Олбани (Западная Австралия) – Окленд (Новая Зеландия).

Российская макси-яхта с 07 мая 2008 находилась в гостеприимном порту Олбани после завершения успешного плавания вокруг Антарктиды в рамках проекта Antarctica Cup. В ходе 102 дневного плавания Фёдор Конюхов в одиночку прошел 16.000 миль, не выходя за переделы 45 и 60 градусов Южной широты, огибая левым бортом все три великих мыса Южного Океана: Мыс Горн (Южная Америка), мыс Доброй Надежды (ЮАР), мыс Люин (Австралия).

В период с мая по сентябрь 2008, в зимний сезон Южного полушария, технический шкипер яхты – Марк МкРае отвечал за сохранность яхты, которая находилась на специально оборудованном стояночном якоре в бухте Princess Harbor. Зимовка прошла без осложнений, несмотря на регулярные Антарктические шторма в 50 узлов, проносящиеся над Олбани и юго-западным побережьем Австралии.

09 октября запланирован подъем яхты в Окленде на верфи Roy Marine для проведения сервисных работ и покраски подводной части яхты. Также будет обследовано крепление пера руля, поломка которого едва не стоила Фёдору Конюхову участия в Antarctica Cup. По словам Марка – на перегоне в Новую Зеландию – никаких опасений за рулевое устройство не возникало. Фёдор выполнил ремонт в Южной Атлантике на совесть, однако в Окленде, пользуясь случаем, нужно провести все необходимые превентивные работы.
В это же время компания North Sails New Zealand изготовит новый грот и новый геннакер.

На фото: Экипаж отдыхает после взятия рифов на гроте

К 01 декабря ремонтные работы должны быть завершены, и яхта отправится из Новой Зеландии в Сидней, для подготовки к участию в гонке Rolex Sydney – Hobart 2008. Экипаж - 9 российских яхтсменов и 3 австралийца. Шкипер – Марк МкРае.

Старт гонки 26 декабря 2008. Протяженность маршрута 630 миль. Финиш в Хобарте, Тасмания (Австралия). Фёдор Конюхов в гонке участия не принимает.

На 04 января 2008 намечен старт перехода через Южный Тихий океан с огибанием мыса Горн. Протяженность маршрута 7000 миль. Финиш в порту Стенли (Фолклендские острова). Экипаж из 10 человек, включая 9 россиян и 1 австралийца, возглавит Фёдор Конюхов.

На фото: яхта в уютном яхт-клубе Окленда



Facebook
Вконтакте


20.09.2008

Федор Конюхов посетил Монголию

В период с 11 по 17 сентября в рамках подготовки международной экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути» Федор Конюхов посетил Монголию с целью проработки маршрута, отбора верблюдов, лошадей и приобретения экипировки. Несмотря на то, что Фёдор Конюхов объехал свыше 200 стран в мире, это была его первая поездка в Монголию

Подробнее

В период с 11 по 17 сентября в рамках подготовки международной экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути» Федор Конюхов посетил Монголию с целью проработки маршрута, отбора верблюдов, лошадей и приобретения экипировки. Несмотря на то, что Фёдор Конюхов объехал свыше 200 стран в мире, это была его первая поездка в Монголию. Российская делегация состояла из трех человек: Фёдор Конюхов – руководитель экспедиции,  Михаил Муравьев – директор компании Ультра - Трэвел – официальный партнер экспедиции и организатор рабочей поездки в Монголию, и менеджер экспедиции Оскар Конюхов. 

За этот короткий визит группа посетила несколько аймачных центров (районных центров): центральный и среднегобийский аймаки. На территории  первого были отобраны монгольские лошади в количестве 15 голов, а в среднегобийском аймаке были отобраны 25 верблюдов. Все животные помечены и зафиксированы как «участники экспедиции». Владельцам поручено усиленно их кормить, с тем чтобы к весне, сезону когда животные традиционно слабы и изнурены снежными зимами и ограниченным кормом – наши 15 лошадей и 25 верблюдов были в хорошей форме и смогли осуществлять запланированые переходы с грузом. Для этого в зимней период отобранным животным должно выдаваться усиленное питание в виде фуража, в то время как остальное стадо будет пастись на подножном корме, то, что удастся выкопать из - под снега. В Монголии не заготавливают сена и специально не подкармливают животных во время зимнего сезона, фактически выживают сильнейшие особи, поэтому монгольские верблюды и лошади считаются самыми выносливыми и неприхотливыми. Вопрос Фёдора Конюхова: «какие попоны использует хозяин табуна верблюдов в 250 голов в холодный период» - долго не могли перевести наши гиды, так как табунщик не мог понять зачем укрывать верблюда зимой, когда у него шерсть в 50 сантиметров. Нас, конечно, поразили размеры монгольских верблюдов - самый маленький самец в таком полуметровом шерстяном обличии выглядит как племенной бур в европейском регионе. 

На рынке Улан-Батора были отобраны седла для лошадей и верблюдов, сбруи, стремена, а также походная утварь и некоторая национальная одежда.   

Экспедиция будет проводиться в рамках мероприятий по празднованию 400-летия добровольного вступления Калмыцкого народа в состав России.

Президент Российской Федерации В. Путин подписал соответствующий Указ от 14 января 2006 года. № 17.

Вслед за этим документом, был выпущен и опубликован Указ Главы Республики Калмыкия К.Н. Илюмжинова от 20 марта 2006 года, № 47, О проведении II этапа экспедиции. «По следам Великого Шелкового Пути»: «В целях сохранения культурного наследия, укрепления добрососедских отношений между народами, а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2006 года № 17 «О праздновании 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства».

На основании этих двух Указов и используя опыт 1-го этапа экспедиции, когда возглавляемый Федором Конюховым караван из тринадцати калмыцких верблюдов-бактрианов и десяти лошадей в апреле 2002г. стартовал из калмыцкого поселка Цаган-Аман, что в низовьях Волги. Это был первый, после 1944 года, рабочий караван в России,  сформированный, обученный и отправленный в столь длительное путешествие. Преодолев расстояние в полторы тысячи километров по степям, полупустыням, холмам и балкам Прикаспия, экспедиция финишировала в столице Республики Калмыкия, городе Элисте в День России. Первый этап экспедиции был успешно завершен, началась работа по подготовке сверхмасшабной международной экспедиции по территории 4 государств.

Первоначально планировалось, что экспедиция будет состоять из 3 этапов, с отдельными этапами в 2007 (Монголия) -2008 (Китай-Казахстан) -2009 (Казахстан-Калмыкия).

Теперь принято решение о том, что весь маршрут: Монголия – Китай – Казахстан – территория Российской Федерации Астраханская область, Волгоградская область и Калмыкия - будет пройден за один сезон 2009 – в год празднования юбилейной даты вступления Калмыкии в состав России.

В настоящий момент план маршрута выглядит следующим образом: старт намечен на субботу 02 мая 2009 года из пригорода Улан-Батора (по-монгольски Красный Богатырь). Местом предстартового базирования экспедиции выбран район Чингис Хааны Хурээ – (Ставка Чингисхана) в 20 км от столицы. Украшением лагеря являются деревянные повозки, столбы -"тотемы воинов", большие юрты на платформах с колесами. После съемок японскими кинематографистами фильма "Чингисхан", оставшиеся декорации, в том числе большие юрты на колесах, были собраны в туристическом комплексе "Ставка Чингисхана". Юрта-ресторан роскошно украшена, есть трон Чингисхана, его портрет, все стены оформлены шкурами снежных барсов (110 шкур!). В одной из юрт располагается музей монгольских воинских доспехов и гостям разрешается в эти доспехи облачиться для памятных фотографий.

После старта экспедиция двинется на запад, в сторону Китайской границы. Суточные переходы 30-35 км, раз в неделю запланирован отдых на 24 часа. Расстояние по Монголии – 1500 км, экспедиция планирует преодолеть за 50 дней. Населенные пункты по маршруту: Улан-Батор – Арванхээр – Баянхонгор – Алтай – Булган. Выход к границе Китая должен состояться в районе населенного пункта Булган.

Оказавшись в Китае, экспедиция направится курсом на юго-запад в населенный пункт Урумчи – столицу Синьцзян-Уйгурского автономного округа, после чего повернет на северо-запад в сторону границы с Казахстаном. Протяженность маршрута по Китаю свыше 1000 км. Населенные пункты по маршруту: Эртай – Цзынцзюньмяо –Цитай – Урумчи – Цзинхе – переход из Китая в Казахстан  в районе населенного пункта – Дружба.

Территория Казахстана будет самым протяженным отрезком пути. Свыше 3500 километров.  Населенные пункты по маршруту: Дружба – Енбекши – Таскескен – Аягуз – Баршатас – Кайнар – Караганда – Астана – Есиль –Челгаши –Шолаксай –Дузбай –Араколь – Урожайное –Комсомольское – Карабутак – Актюбинск – Джамбейты – Индерборский – Джангала – Джаныбек – переход из Казахстана в Россию Протяженность маршрута – примерно 3500 км

Российская Федерация: Волгоградская и Астраханская области, Калмыкия. Населенные пункты по маршруту:

Эльтон – Волгоград – Черный Яр – Цаган-Аман – Элиста. Протяженность маршрута 700-800 км.

Общая протяженность маршрута экспедиции, около 7.000 км. Планируемое время в пути 8 месяцев. Предполагается, что входе плановой ротации - погонщиков (монголов, китайцев, казахов, калмыков), водителей, администраторов, проводников, гидов, охотоведов, ученых (историков, почвоведов, этнографов, зоологов), журналистов, телевизионных съемочных групп, переводчиков, ветеринаров и т.д. через экспедицию пройдет более 500 человек. Фёдор Конюхов, как руководитель экспедиции, намерен пройти весь маршрут от начала и до конца.

Подобной экспедиции, по протяженности маршрута и количеству участников не совершалось несколько сотен лет, фактически это будет реставрация культуры дальних караванных походов во всех мельчайших подробностях эпохи Великого Шелкового пути. Калмыцкие погонщики у своих монгольских, китайских коллег будут приобретать навыки и технику караванных походов, и этот багаж знаний будет доставлен в Калмыкию.

Экспедиция носит межнациональный и межконфессиональный характер: христиане, буддисты, мусульмане будут составлять единый коллектив. В каждой стране в состав экспедиции будут входить представители стран участниц, таким образом, на финише в Элисте караваном будут управлять погонщики из Монголии, Китая, Казахстана и Калмыкии. 

В настоящий момент формируется пул партнеров и официальных спонсоров этого международного проекта.

Генеральным партнером экспедиции является Современная Гуманитарная Академия . СГА с 1998 года является надежным партнером и со-организатором экспедиций Фёдора Конюхова. В этом году отмечается 10-тилетие совместных проектов и партнерских отношений. Также 10 лет как Фёдор Конюхов возглавил Кафедру и лабораторию дистанционного обучения  в экстремальных условиях. За это период разработан ряд программ позволяющих геологам, морякам и даже космонавтам получать образование находясь вдали от учебных центров, используя методические пособия СГА, спутниковое оборудование разработанное СГА и протестированное Фёдором Конюховым в таких глобальных проектах как: кругосветные парусные гонки Around Alone 1998, Vendee Globe 2000, гонка на собачьих упряжках Iditarod, I-й этап экспедиции Великий Шелковый Путь 2002, пересечение Гренландии на собачьих упряжках 2007 и т.д.

ООО ПКФ «Атлант-Авто», является дилером и официальным представителем крупнейших автозаводов России, в Тюменском регионе, предоставил  внедорожник УАЗ «Патриот» в рамках транспортного обеспечения экспедиции.

Производитель товаров для активного отдыха из Санкт - Петербурга -компания «Снаряжение» предоставил различные типы палаток для участников, включая штабную палатку для оргкомитета.

ЗАО «ТД ТРАКТ» предоставил комплект рабочей одежды и обуви для погонщиков и членов экспедиции.  

Ведутся переговоры с десятками компаний, заинтересованные принять участие в экспедиции.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: