26.01.2009

Первые айсберги по курсу

Сообщение с борта яхты:"14:00 по Гринвичу (03:00 утра по Новой Зеландии). На рассвете увидели 5 айсбергов: 4 айсберга справа по борту и 1 слева. Включили радар, определили расстояние до ближайшего из них: 10 миль. Видно очень хорошо, из чего следует, что высота айсберга 100+ метров. Ночью шли в слепую, так как не предполагали, что вошли в зону айсбергов, с этого момента каждый раз, с наступлением темноты, будем использовать радар на мачте.  Сделали поворот фордевинд и легли на курс 070 (север-восток). Согласно бортовому датчику B&G – температура воды за бортом + 7 градусов, хотя еще сутки назад было +10 градусов

Подробнее

Сообщение с борта яхты:

"14:00 по Гринвичу (03:00 утра по Новой Зеландии). На рассвете увидели 5 айсбергов: 4 айсберга справа по борту и 1 слева. Включили радар, определили расстояние до ближайшего из них: 10 миль. Видно очень хорошо, из чего следует, что высота айсберга 100+ метров. Ночью шли в слепую, так как не предполагали, что вошли в зону айсбергов, с этого момента каждый раз, с наступлением темноты, будем использовать радар на мачте. 

Сделали поворот фордевинд и легли на курс 070 (север-восток). Согласно бортовому датчику B&G – температура воды за бортом + 7 градусов, хотя еще сутки назад было +10 градусов.

26 января – «День Австралии». Мы все поздравили нашего австралийца – Марка МкРае. Также вспомнили, что ровно год назад, Фёдор Конюхов стартовал из порта Олбани (Западная Австралия) в качестве участника Antarctica Cup обойдя вокруг Антарктиды за 96 суток. И вот опять яхта «Торговая сеть Алые Паруса» движется в сторону мыса Горн, в третий раз за период 2005-2009.

Барометр начал резко падать. Через пару суток должен подойти шторм. Сейчас ветер 12-14 узлов с юга-запада. 

Планируем подниматься до 50 градуса южной широты, хотя если посмотреть карту кругосветной гонки Vendee Globe 2008-2009 – для участников были установлены контрольные знаки ледового ограничения (Ice Gate) по 44 градусу Южной широты в коридоре между 110 и 102 градуса западной долготы. Возможно, нам придется последовать их примеру".



Facebook
Вконтакте


23.01.2009

Сообщение с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса»

Сегодня утром пересекли 50 градус Южной широты, т.е. вышли в «неистовые пятидесятые широты». Океан ровный и гладкий как озеро. Самый большой парус на яхте геннакер (360 км метров) повис как простыня. Гигантские странствующие альбатросы не могу взлететь и сидят на воде как утки.Огромный антициклон установил свое господство в Южном Тихом океане от 60 до 40 градуса Южной широты. Для большинства российского экипажа это первый опыт походов в этих широтах. На палубе звучат фразы: «теперь понятно, почему Магеллан назвал его Тихим». Парни настраивались на «суровые условия», а здесь тишина и гладь

Подробнее

Сегодня утром пересекли 50 градус Южной широты, т.е. вышли в «неистовые пятидесятые широты». Океан ровный и гладкий как озеро. Самый большой парус на яхте геннакер (360 км метров) повис как простыня. Гигантские странствующие альбатросы не могу взлететь и сидят на воде как утки.

Огромный антициклон установил свое господство в Южном Тихом океане от 60 до 40 градуса Южной широты. Для большинства российского экипажа это первый опыт походов в этих широтах. На палубе звучат фразы: «теперь понятно, почему Магеллан назвал его Тихим». Парни настраивались на «суровые условия», а здесь тишина и гладь. Фёдор Конюхов, для которого это пятый поход к мысу Горн, в свою очередь говорит: «подождите, скоро узнаете, почему эти широты называются неистовыми пятидесятыми». Тем не менее, он отмечает, что все свои переходы в Южном океане, он не встречался с такой аномальной погодой. 

Барометр 1027 Мб и продолжает подниматься. С восходом солнце появился бриз в 4-5 узлов. Солнечно и морозно, утром на вахте все в пуховых куртках и шапках. К обеду эта экипировка просушивается на палубе, так как влажность и конденсат в алюминиевом корпусе яхты проникают везде.

С такой погодой, разговоры о «предполагаемой дате прибытия» отошли на второй план. Компьютер, базируясь на текущей скорости яхты в пару узлов, дает пессимистическую дату. Рассчитываем, что в ближайшее время задует, хотя наш американский метеоролог Ли Брюс не спешит радовать хорошими новостями. Каждый прогноз начинается с фразы «Запаситесь терпением…». С терпением у нас все в порядке, а вот с продуктами газом для печи – дела обстоят не так хорошо. По плану, мы должны уже быть на полпути к Мысу Горн, и уже отстаем на 1000 миль от намеченного графика.

Яхта идет в сопровождении китов. Ночью вахта №1 работала на палубе, в 30-40 метрах всплыл кит и с шумом выдохнул воздух. Часть экипажа получила пару седых волос на голове. Пришлось запустить дизель генератор, для шума и кит отошел от яхты.

Обстановка рабочая, пробиваемся на юго-восток. Экипаж передает привет родным и близким.



Facebook
Вконтакте


22.01.2009

Южный Тихий океан

Сообщение с макси-яхты "Торговая Сеть Алые Паруса" от Оскара Конюхова:"Вышли на 49 градус южной широты. Идем на маршрутную точку 50 градусов юга и 160 градусов запада. Ветер встречный, с Антарктиды. Экипаж одет по – зимнему, в штормовые костюмы БАСК, даже не верится, что еще неделю назад мы работали на палубе в шортах.  Сегодня, по прогнозу, у нас сложный день: ветер будет заходить на север и упадет до 04-08 узлов, учитывая, что здесь в Южном океане, отсутствие ветра не означает отсутствие волнения, нас ожидает толчея и хаотичное волнение

Подробнее

Сообщение с макси-яхты "Торговая Сеть Алые Паруса" от Оскара Конюхова:

"Вышли на 49 градус южной широты. Идем на маршрутную точку 50 градусов юга и 160 градусов запада. Ветер встречный, с Антарктиды. Экипаж одет по - зимнему, в штормовые костюмы БАСК, даже не верится, что еще неделю назад мы работали на палубе в шортах.  

Сегодня, по прогнозу, у нас сложный день: ветер будет заходить на север и упадет до 04-08 узлов, учитывая, что здесь в Южном океане, отсутствие ветра не означает отсутствие волнения, нас ожидает толчея и хаотичное волнение.

В планах оставаться на 50 градусе южной широты на протяжение всего маршрута до точки в 1000 миль к западу от мыса Горн, делая повороты фордевинд при ветре юг-запад или север-запад.

С момента старта прошли 1540 миль, с учетом легких ветров и однодневного штиля - нормальный результат. До мыса Горн по генеральному курсу - 3600 миль. До Фолклендских островов - 4100 миль. 



Facebook
Вконтакте


21.01.2009

Один день из жизни в океане

Южный Тихий Океан 47 13@@apos@@ S 169 32@@apos@@ WНочь выдалась необычайно холодная (непривычно сказать: -«южная»), сказываются «ревущие» сороковые, пришлось доставать дополнительные спальные мешки и одеяла – у кого что есть.Утро. Очень яркое и холодное солнце (на яхте мы пользуемся Новозеландским местным временем, а движемся, все время восточнее – навстречу солнцу, от того восход солнца у нас сегодня в пять часов утра), но штурвал, обтянутый замшевой кожей уже нагревается, руки не стынут.Насыщенно-иссиний океан почеркан мелкими белыми барашками.  Лодку бьёт волной

Подробнее

Южный Тихий Океан

47 13@@apos@@ S

169 32@@apos@@ W

Ночь выдалась необычайно холодная (непривычно сказать: -«южная»), сказываются «ревущие» сороковые, пришлось доставать дополнительные спальные мешки и одеяла - у кого что есть.

Утро. Очень яркое и холодное солнце (на яхте мы пользуемся Новозеландским местным временем, а движемся, все время восточнее – навстречу солнцу, от того восход солнца у нас сегодня в пять часов утра), но штурвал, обтянутый замшевой кожей уже нагревается, руки не стынут.

Насыщенно-иссиний океан почеркан мелкими белыми барашками.  Лодку бьёт волной. Одним словом – «утро в океане на спортивной лодке».

Спасибо Андрею Семёнову, приготовившему обед. Вся команда расположилась на палубе, несмотря на сильный ветер, едим вкуснейший домашний борщ с чесноком и остатками черного хлеба, разговариваем, настроение на подъеме.

Только закончили с обедом, как Денис Горбылев заметил далеко в стороне странное явление – море вскипало и эпицентр кипения стремительно приближался. Ближе и ближе. Многие сотни Королевских пингвинов, сбившись в огромную стаю двигались на северо-восток, поочередно выпрыгивая из воды. Завораживающее зрелище.

Чаще стали встречаться киты. Больше попадаются вид - Южный кит (Southern Right Whale). Не очень большие, спокойно плывут по своим ленивым китовым делам, часто пересекая наш курс, как будто не замечая нас. Мы уже вышли из экономической зоны Новой Зеландии, а в своих водах «антиподы» очень ревностно относятся к морским животным и птицам, всячески охраняют и никогда не охотятся на них.

Над нами послеобеденное солнце, а кругом горизонт затянут тучами, и как в гигантской пляжной игре «Котёл», резко и мощно налетает одна туча, шквальный ветер, тугой десятиминутный дождь и туча пропала в никуда… Семён Деяк тихонько поставил Высоцкого: «Пред очами нерайское что-то… Неродящий пустырь… и сплошное ничто – беспредел… и среди ничего@@apos@@…»…

За штурвалом Марк Макрей - австралиец–гигант, опытный шкипер, инструктор Австралийской яхтенной школы, носит сапоги 47 размера и пьет чай с молоком из кружки объемом с футбольный мяч)). На нас, растянувшись полосой в 10-15 миль налетает шквальная туча, Марк не меняет курс и направляет лодку в этот своеобразный коридор-туннель, где невидимый глазу воздушный пресс примял под себя океанскую зыбь. Наша лодка подхваченная шквальным вихрем ровно и быстро движется не чувствуя сопротивления волн. Ситуация не драматичная, но напряженная.

Уже вечер. Снова хаотичная зыбь 2-3 метра.

Привет всем родным  и близким.

Ельсин Михаил.

 



Facebook
Вконтакте


20.01.2009

Сообщение с борта макси-яхты:

23.50 по Гринвичу. Южный Тихий океан.  Яхта «Торговая Сеть Алые Паруса»Сегодня 6 день нашего похода: Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова. Курс 123, скорость 10,5 узлов. Координаты 47@@apos@@34 S 168@@apos@@40 W. До Мыса Горн 100 градусов по долготе. На нашей широте  это расстояние около 4000 миль. Ветер юг-юго-запад, с Антарктиды – и уже достаточно холодный.  Хотя, когда выходит солнце, становится на пару градусов теплее. Ночью температура воздуха 10 градусов, на ночной вахте приходится стоять за штурвалом в перчатках и в штормовом костюме. 21.01.2009г. 00.00 по ГринвичуТолько что  видели стаю пингвинов, около ста особей

Подробнее

23.50 по Гринвичу. Южный Тихий океан.  Яхта «Торговая Сеть Алые Паруса»

Сегодня 6 день нашего похода: Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова.

Курс 123, скорость 10,5 узлов. Координаты 47@@apos@@34 S 168@@apos@@40 W. До Мыса Горн 100 градусов по долготе. На нашей широте  это расстояние около 4000 миль. Ветер юг-юго-запад, с Антарктиды – и уже достаточно холодный.  Хотя, когда выходит солнце, становится на пару градусов теплее. Ночью температура воздуха 10 градусов, на ночной вахте приходится стоять за штурвалом в перчатках и в штормовом костюме.

21.01.2009г. 00.00 по Гринвичу

Только что  видели стаю пингвинов, около ста особей. Наблюдали их около 5-ти минут.

Выпрыгивают из воды на 40-50 см, размером с дельфина (примерно 1,5 метра). Скорее всего «королевского» вида. Зрелище довольно красочное, заснято со всех возможных ракурсов большинством нашего экипажа.

Пользуясь хорошей погодой и небольшим волнением, обедаем  всей командой на воздухе в кок-пите.

Отход от Новой Зеландии, как и предполагалось, был медленный в легких ветрах. Сейчас, после выхода за 45 градус Южной широты, ожидается усиление ветра. Прогноз показывает возможный встречный ветер на 24 января с направления восток-юг-восток и сила ветра +40 узлов. Планируем спускаться на 50 градус Южной широты, чтобы обойти этот циклон в южном крыле.

Андрей Семенов – баковый матрос



Facebook
Вконтакте


18.01.2009

Яхта в «ревущих сороковых».

Сообщение с борта макси – яхты «Торговая Сеть Алые Паруса»: «Пересекли 40 градус южной широты, яхта вышла в "ревущие сороковые". Ветер северный +20 узлов, тепло. Солнце в дымке. Волна 2-3 метра. Подходим к острову Чатем, до него 100 миль. Планируем оставить остров справа по борту. После этого острова и до мыса Горн у нас не будет других участков суши. Сейчас находимся на траверзе пролива Кука (пролив между Северным и Южным островом), он у нас справа по борту в 360 милях. С момента старта прошли 760 миль»

Подробнее

Сообщение с борта макси – яхты «Торговая Сеть Алые Паруса»:
«Пересекли 40 градус южной широты, яхта вышла в "ревущие сороковые". Ветер северный +20 узлов, тепло. Солнце в дымке. Волна 2-3 метра. Подходим к острову Чатем, до него 100 миль. Планируем оставить остров справа по борту. После этого острова и до мыса Горн у нас не будет других участков суши. Сейчас находимся на траверзе пролива Кука (пролив между Северным и Южным островом), он у нас справа по борту в 360 милях. С момента старта прошли 760 миль».



Facebook
Вконтакте


17.01.2009

Макси - яхта пересекла Тихоокеанскую временную зону.

Сообщение с борта яхты по спутниковому телефону:«Яхта «Торговая Сеть Алые Паруса» продолжает спускаться на юго-восток к «ревущим сороковым». Сегодня пересекли 180 меридиан (Тихоокеанскую временную зону), и вышли из восточного в западное полушарие. У нас появилась возможность прожить еще раз 16 января, яхта совершила переход назад в прошлое. В западном полушарии яхта будет находиться до прибытия в Англию. Отход от Новой Зеландии был сложным, встречная океанская зыбь 3-4 метра, ветер 05 узлов, ветровые тени от горных хребтов Новой Зеландии, встречные течения до 3 узлов под берегом

Подробнее

Сообщение с борта яхты по спутниковому телефону:
«Яхта «Торговая Сеть Алые Паруса» продолжает спускаться на юго-восток к «ревущим сороковым». Сегодня пересекли 180 меридиан (Тихоокеанскую временную зону), и вышли из восточного в западное полушарие. У нас появилась возможность прожить еще раз 16 января, яхта совершила переход назад в прошлое. В западном полушарии яхта будет находиться до прибытия в Англию.

Отход от Новой Зеландии был сложным, встречная океанская зыбь 3-4 метра, ветер 05 узлов, ветровые тени от горных хребтов Новой Зеландии, встречные течения до 3 узлов под берегом. В итоге, более 2 суток мы наблюдали восточное побережье Новой Зеландии. Сейчас это позади, яхта идет курсом 115 на восток-юг-восток. Впереди по курсу остров Чатем, до которого свыше 400 миль.

Обстановка на борту рабочая, экипаж втянулся в вахтовый режим. Погода хорошая, солнце, температура + 20 градусов».

 



Facebook
Вконтакте


15.01.2009

Сообщение с борта яхты «Торговая Сеть Алые Паруса» по электронной почте:

Передает Оскар Конюхов:"Продолжаем отходить от Новой Зеландии курсом на Мыс Горн. Ветер легкий и переменчивый 03-05 узлов юг-восток-юг. Большая встречная океанская зыбь. Ночью у восточного побережья Новой Зеландии попали в полосу шквалов с ветром 20-25 узлов и проливным дождем. Пришлось убирать грот. Вахты распределились следующим образом, по три часа каждая: Вахта № 1Фёдор Конюхов – начальник вахты Семен Деяк Алексей Игнатьев Вахта № 2Марк МкРае – начальник вахты Александр Елистратов Михаил Ельсин Вахта № 3Оскар Конюхов – начальник вахты Денис Горбылев Андрей Семенов

Подробнее

Передает Оскар Конюхов:

"Продолжаем отходить от Новой Зеландии курсом на Мыс Горн. Ветер легкий и переменчивый 03-05 узлов юг-восток-юг. Большая встречная океанская зыбь. Ночью у восточного побережья Новой Зеландии попали в полосу шквалов с ветром 20-25 узлов и проливным дождем. Пришлось убирать грот.

Вахты распределились следующим образом, по три часа каждая:

Вахта № 1

Фёдор Конюхов – начальник вахты

Семен Деяк

Алексей Игнатьев

Вахта № 2

Марк МкРае – начальник вахты

Александр Елистратов

Михаил Ельсин

Вахта № 3

Оскар Конюхов – начальник вахты

Денис Горбылев

Андрей Семенов



Facebook
Вконтакте


14.01.2009

«Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала.

14 января, в 11:00 по местному времени, яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала из Окленда, Новая Зеландия курсом на Фолклендские острова. На борту 9 человек:1. Фёдор Конюхов (Москва) 2. Оскар Конюхов (Москва) 3. Алексей Игнатьев (Москва) 4. Александр Елистратов (Москва) 5. Денис Горбылев (Москва) 6. Михаил Ельсин (Хабаровск) 7. Семён Деяк (Красноярск) 8. Андрей Семёнов (Тюмень) 9. Марк Макрае (Австралия) Ветер на старте 10 узлов, юго – восточный.Координаты: 36,45.20S , 174,49.87E

Подробнее

14 января, в 11:00 по местному времени, яхта «Торговая Сеть «Алые Паруса» стартовала из Окленда, Новая Зеландия курсом на Фолклендские острова. На борту 9 человек:

1. Фёдор Конюхов (Москва)
2. Оскар Конюхов (Москва)
3. Алексей Игнатьев (Москва)
4. Александр Елистратов (Москва)
5. Денис Горбылев (Москва)
6. Михаил Ельсин (Хабаровск)
7. Семён Деяк (Красноярск)
8. Андрей Семёнов (Тюмень)
9. Марк Макрае (Австралия)

Ветер на старте 10 узлов, юго – восточный.
Координаты: 36,45.20S , 174,49.87E



Facebook
Вконтакте


10.01.2009

Старт переносится

В Новой Зеландии, в порту Окленд завершились ремонтные и подготовительные работы на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса». Экипаж  в сборе, старт был запланирован на 11 января 2009.Согласно полученному прогнозу, к Новой Зеландии подходит тропический шторм, с ветром в 40+ узлов направление юг-восток-юг. Для яхты это встречный ветер и встречная волна. Шторм продержится 3 суток и поднимет волну 18-20 футов (5-6 метров)

Подробнее

В Новой Зеландии, в порту Окленд завершились ремонтные и подготовительные работы на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса». Экипаж  в сборе, старт был запланирован на 11 января 2009.

Согласно полученному прогнозу, к Новой Зеландии подходит тропический шторм, с ветром в 40+ узлов направление юг-восток-юг. Для яхты это встречный ветер и встречная волна. Шторм продержится 3 суток и поднимет волну 18-20 футов (5-6 метров).

Исходя из сложности и протяженности предстоящего перехода Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова, и учитывая, что яхта была спущена на воду несколько недель назад, было принято решение не рисковать и перенести старт на 14-15 января.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» возвращается из Южного полушария, в Европу после сезона проведенного в Южном океане, в том числе после завершения плавание вокруг Антарктиды – Antarctica Cup 2008. 

Маршрут перехода:

1 Этап:  Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова

2 Этап: Фолклендские острова – Антигуа

3 Этап: Антигуа – Англия (порт Фалмут).

На этапе 1 из Новой Зеландии вокруг мыса Горн экипаж будет состоять из 9 человек, 8 россиян, включая Фёдора Конюхова, и Марк МкРае – австралийский шкипер, который затем продолжит переход в Англию. 

 

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: