01.02.2009

2000 миль до мыса Горн

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» продолжает движение на восток в сторону мыса Горн по 50 градусу Южной широты. Наш метеоролог Ли Брюс хотел бы видеть нас южнее, но с учетом ледовой обстановки решено до 100 градуса западной долготы оставаться в коридоре 50-51 градус Южной широты.На сегодняшний день, до мыса Горн осталось 2000 миль, до Фолклендских островов 2500 миль. С учетом пройденного расстояния – кажется, что это немного и финиш не за горами, но с другой стороны это полноценная трансатлантическая дистанция Гранд Канария – Санта Люсия (гонка ARC) на которую обычно уходит две недели. На борту обстановка дружеская – умиротворенная

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» продолжает движение на восток в сторону мыса Горн по 50 градусу Южной широты. Наш метеоролог Ли Брюс хотел бы видеть нас южнее, но с учетом ледовой обстановки решено до 100 градуса западной долготы оставаться в коридоре 50-51 градус Южной широты.

На сегодняшний день, до мыса Горн осталось 2000 миль, до Фолклендских островов 2500 миль. С учетом пройденного расстояния – кажется, что это немного и финиш не за горами, но с другой стороны это полноценная трансатлантическая дистанция Гранд Канария – Санта Люсия (гонка ARC) на которую обычно уходит две недели.

На борту обстановка дружеская - умиротворенная. Все истории рассказаны, поэтому вне вахт диалоги о том, кто и что закажет в ресторане на Фолклендах и на обратном пути во время остановки в Сантьяго (Чили). Периодически вспоминаем тот день, когда мы встретились с грядой из десятков айсбергов на 54 градусе Южной широты и как «прозевали» самый первый айсберг, подойдя к нему на 200 метров в плотном тумане.

В целом, экипаж стоически выносит суровую романтику Южного океана. Основная проблема, по общему мнению – это сырость и холод. Сутками нет солнца, и идет дождь. В складках зарифленного грота собирается по 200-300 литров воды. Каждую вахту ведрами вычерпываем дождевую воду из грота, иначе это мешок трется по палубе и по стопорам – грозя протереть грот до дыр. 

Наш австралийский вахтенный начальник Марк МкРае потихоньку учит русский язык. Его основной учитель – Михаил Ельсин (Марк и Михаил в одной вахте). У Михаила профессиональные навыки преподавателя. Параллельно Фёдор и Михаил обсуждают идею организации экспедиции на лошадях «По Следам В.К. Арсеньева» старт в Хабаровске, финиш в Находке – через Уссурийский край, вдоль горного хребта Сихотэ-Алинь. Решено делать экспедицию в августе-сентябре. Самое благоприятное время в тайге.

Так всегда, находясь в океане, думаешь о земле и наоборот.

Экипаж яхты ТС Алые Паруса

Координаты: 50@@apos@@42 Ю.Ш и 125@@apos@@50 З.Д.



Facebook
Вконтакте


01.02.2009

Прогноз погоды

I looked at trying to work you more toward Cape Horn, but there is a strong gale (50kt) on that route in the outlook for the 4th, so it@@apos@@s better to stay north.And although it is no guarantee, staying north should at least reduce the ice risk. So I assumed a mostly easterly heading in a corridor of 50S to 51S through about 100W. From there, we should start the process of getting to the Horn.01/00Z: W 20-25kt (assumes port tack)01/12: WNW 20-2501/18: NW/NNW 20-25, bldg to 30-35 gust 4002/00: NW 30-35 gust 4002/06: WNW 25-30 gust 35 (wave total 4.5-6m; WSW swell plus wind waves)02/12: W 20-25 bcmg WSW 20-2503/00: W 20-25 bcmg WNW

Подробнее

I looked at trying to work you more toward Cape Horn, but there is a strong gale (50kt) on that route in the outlook for the 4th, so it@@apos@@s better to stay north.

And although it is no guarantee, staying north should at least reduce the ice risk.
So I assumed a mostly easterly heading in a corridor of 50S to 51S through about 100W.
From there, we should start the process of getting to the Horn.

01/00Z: W 20-25kt (assumes port tack)

01/12: WNW 20-25

01/18: NW/NNW 20-25, bldg to 30-35 gust 40

02/00: NW 30-35 gust 40

02/06: WNW 25-30 gust 35 (wave total 4.5-6m; WSW swell plus wind waves)

02/12: W 20-25 bcmg WSW 20-25

03/00: W 20-25 bcmg WNW 20-25

03/06: NW 20 bcmg WNW to W 30 thru 04/12Z (waves WSW swell plus wind waves, for total of 6-7m, ocnl 8m; bigger to the south of 51S)

Lee



Facebook
Вконтакте


29.01.2009

Идем на Север.

Яхта Торговая сеть Алые Паруса продвигается через поля дрейфующих айсбергов. Пишу этот текст и в иллюминаторе, справа по борту наблюдаю 4 айсберга с плоской вершиной как Столовая гора. Идем по зарифленным гротом и стакселем, готовые в любой момент сделать поворот. Продвигаемся на север, к 50 градусу. На этом этапе самая южная точка у нас была 54@@apos@@40 Южной широты. Сейчас у нас полдень, выглянуло солнце, и вахта на палубе следит за ледовой обстановкой с каждого борта и по курсу. Ночью вся надежда на радар, хотя как показал сегодняшний день в океане много дрейфующих льдин размером с яхту и на радаре они не видны

Подробнее

Яхта Торговая сеть Алые Паруса продвигается через поля дрейфующих айсбергов. Пишу этот текст и в иллюминаторе, справа по борту наблюдаю 4 айсберга с плоской вершиной как Столовая гора.

Идем по зарифленным гротом и стакселем, готовые в любой момент сделать поворот. Продвигаемся на север, к 50 градусу. На этом этапе самая южная точка у нас была 54@@apos@@40 Южной широты.

Сейчас у нас полдень, выглянуло солнце, и вахта на палубе следит за ледовой обстановкой с каждого борта и по курсу. Ночью вся надежда на радар, хотя как показал сегодняшний день в океане много дрейфующих льдин размером с яхту и на радаре они не видны.

Идем не по курсу, но сейчас задача дойти до границ наибольшего распространения айсбергов, на шлюпочной карте она обозначена в районе 51 градуса, но в связи с глобальным потеплением эту информацию можно воспринимать как условную. Наверняка и к северу от 50 градуса есть льды.

Со вчерашнего дня находимся в крыле небольшого шторма, ветер на порывах 38-40 узлов, волна 4-5 метров. Температура воды + 8 градусов.

Оскар Конюхов



Facebook
Вконтакте


28.01.2009

СК «Ростра» выступила официальным страховщиком кругосветного плавания Федора Конюхова.

В 2009 году в рамках кругосветного плавания Федора Конюхова на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» российская страховая компания Ростра выступает официальным партнером проекта и официальным страховщиком Фёдора Конюхова. Первый этап кругосветного плавания: Англия – ЮАР – Австралия завершился в 2008 в порту Олбани. После этого Фёдор Конюхов в ранге участника австралийской гонки вокруг Антарктиды (Antarctica Cup Race 2008) обогнул этот континент, стартовав и финишировав в порту Олбани, в Австралии. Успешно завершив гонку вокруг Антарктиды, яхта, в ожидании наступления лета в Южном полушарии, провела зимовку в Австралии

Подробнее

В 2009 году в рамках кругосветного плавания Федора Конюхова на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» российская страховая компания Ростра выступает официальным партнером проекта и официальным страховщиком Фёдора Конюхова.

Первый этап кругосветного плавания: Англия – ЮАР – Австралия завершился в 2008 в порту Олбани. После этого Фёдор Конюхов в ранге участника австралийской гонки вокруг Антарктиды (Antarctica Cup Race 2008) обогнул этот континент, стартовав и финишировав в порту Олбани, в Австралии.

Успешно завершив гонку вокруг Антарктиды, яхта, в ожидании наступления лета в Южном полушарии, провела зимовку в Австралии. В начале 2009 года яхта «Торговая сеть Алые Паруса» продолжила свое кругосветное плавание по маршруту: Австралия – Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова – Антигуа - Англия.

Для Фёдора Конюхова это пятое кругосветное плавание и второе на яхте «Торговая сеть Алые Паруса». В настоящий момент яхта находится в Южной части Тихого океана в 2,5 тысячах миль от мыса Горн. После прибытия яхты в Англию, планируется участие в серии европейских регат, включая Fastnet, Middle Sea Race, ARC и ряде регат на Карибских островах.

«Мы гордимся сотрудничеством со всемирно известным российским путешественником, чье имя стало синонимом отважных экспедиций в самые труднодоступные места планеты. Также хочется обратить внимание на то, что страхование прочно вошло в жизнь не только обычных людей, но и таких выдающихся как Федор Конюхов», - подчеркивает директор по маркетингу СК «Ростра» Марат Конеев.

Информация о компании:

Открытое акционерное общество страховая компания "Ростра" основано в 2000 году. Оплаченный уставный капитал компании составляет 1 млрд. рублей. В 2007 году сбор страховых премий компании составил свыше 1,9 млрд. рублей. СК "Ростра" — универсальная страховая компания, оказывающая услуги юридическим и физическим лицам на всей территории РФ.

Региональная сеть СК "Ростра" насчитывает 36 филиалов и представительств в таких городах как: Санкт-Петербург, Краснодар, Самара, Екатеринбург, Таганрог, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Нижний Новгород, Смоленск, Томск, Барнаул, Горно-Алтайск, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Чита, Уфа, Пермь, Новосибирск, Саратов, Пятигорск, Сочи, Оренбург, Иркутск, Вологда, Липецк, Воронеж, Мурманск, Сыктывкар, Казань, Зеленодольск, Набережные челны, Белгород, Благовещенск, Тула. Компания "Ростра" осуществляет 19 видов страхования, представляя более 60 страховых продуктов.

Услугами СК "Ростра" пользуются крупные производственные, строительные, транспортные и финансовые организации, предприятия топливно-энергетического комплекса. Среди клиентов компании — МПО "Роскосмос", ЗАО "Нижнесергинский Металлургический Завод", ЗАО "Уралвторчермет", ОАО "Москапстрой", ОАО "ДСК-1", Военно-промышленная компания ВПК, "Уралэнергостройкомплекс", СМУ "Уралмаш", ООО "НПО "Космос", "Сивас Дженерал Трейд", Омское производственное объединение "Радиозавод им. А.С. Попова", РОСЛИЗИНГ и другие. По результатам дистанционного рейтинга надежности страховых компаний по  версии Национального рейтингового агентства СК "Ростра" вошла в Группу А — высокая надежность, второй уровень.



Facebook
Вконтакте


28.01.2009

10 айсбергов за день.

Сообщение с борта макси-яхты:«Сегодня напряженный день на борту яхты «Торговая сеть Алые Паруса». Мы находимся в центре циклона, давление 977 МБ. Хаотичное волнение, яхта падает на волну всем своим 30 тонным весом. Сырой, холодный туман. Солнца не видно и не понятно – утро, день или вечер. Видимость 200-300 метров. За день на радаре увидели 10 айсбергов, с одним из них разошлись в 200 метрах, грандиозное зрелище, океанская зыбь разбивается об эту стену льда, как о скалы. Вокруг айсберга десятки кусков льда размером с дом или с авто. Нампришлось резко менять галс и уходить в противоположенную сторону

Подробнее

Сообщение с борта макси-яхты:
«Сегодня напряженный день на борту яхты «Торговая сеть Алые Паруса». Мы находимся в центре циклона, давление 977 МБ. Хаотичное волнение, яхта падает на волну всем своим 30 тонным весом. Сырой, холодный туман. Солнца не видно и не понятно - утро, день или вечер.

Видимость 200-300 метров. За день на радаре увидели 10 айсбергов, с одним из них разошлись в 200 метрах, грандиозное зрелище, океанская зыбь разбивается об эту стену льда, как о скалы. Вокруг айсберга десятки кусков льда размером с дом или с авто. Нам

пришлось резко менять галс и уходить в противоположенную сторону. Сейчас поднимаемся на северо-восток, хотим выйти за 50 градус Южной широты».

Координаты: 54.14S 145.12W



Facebook
Вконтакте


26.01.2009

Первые айсберги по курсу

Сообщение с борта яхты:"14:00 по Гринвичу (03:00 утра по Новой Зеландии). На рассвете увидели 5 айсбергов: 4 айсберга справа по борту и 1 слева. Включили радар, определили расстояние до ближайшего из них: 10 миль. Видно очень хорошо, из чего следует, что высота айсберга 100+ метров. Ночью шли в слепую, так как не предполагали, что вошли в зону айсбергов, с этого момента каждый раз, с наступлением темноты, будем использовать радар на мачте.  Сделали поворот фордевинд и легли на курс 070 (север-восток). Согласно бортовому датчику B&G – температура воды за бортом + 7 градусов, хотя еще сутки назад было +10 градусов

Подробнее

Сообщение с борта яхты:

"14:00 по Гринвичу (03:00 утра по Новой Зеландии). На рассвете увидели 5 айсбергов: 4 айсберга справа по борту и 1 слева. Включили радар, определили расстояние до ближайшего из них: 10 миль. Видно очень хорошо, из чего следует, что высота айсберга 100+ метров. Ночью шли в слепую, так как не предполагали, что вошли в зону айсбергов, с этого момента каждый раз, с наступлением темноты, будем использовать радар на мачте. 

Сделали поворот фордевинд и легли на курс 070 (север-восток). Согласно бортовому датчику B&G – температура воды за бортом + 7 градусов, хотя еще сутки назад было +10 градусов.

26 января – «День Австралии». Мы все поздравили нашего австралийца – Марка МкРае. Также вспомнили, что ровно год назад, Фёдор Конюхов стартовал из порта Олбани (Западная Австралия) в качестве участника Antarctica Cup обойдя вокруг Антарктиды за 96 суток. И вот опять яхта «Торговая сеть Алые Паруса» движется в сторону мыса Горн, в третий раз за период 2005-2009.

Барометр начал резко падать. Через пару суток должен подойти шторм. Сейчас ветер 12-14 узлов с юга-запада. 

Планируем подниматься до 50 градуса южной широты, хотя если посмотреть карту кругосветной гонки Vendee Globe 2008-2009 – для участников были установлены контрольные знаки ледового ограничения (Ice Gate) по 44 градусу Южной широты в коридоре между 110 и 102 градуса западной долготы. Возможно, нам придется последовать их примеру".



Facebook
Вконтакте


23.01.2009

Сообщение с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса»

Сегодня утром пересекли 50 градус Южной широты, т.е. вышли в «неистовые пятидесятые широты». Океан ровный и гладкий как озеро. Самый большой парус на яхте геннакер (360 км метров) повис как простыня. Гигантские странствующие альбатросы не могу взлететь и сидят на воде как утки.Огромный антициклон установил свое господство в Южном Тихом океане от 60 до 40 градуса Южной широты. Для большинства российского экипажа это первый опыт походов в этих широтах. На палубе звучат фразы: «теперь понятно, почему Магеллан назвал его Тихим». Парни настраивались на «суровые условия», а здесь тишина и гладь

Подробнее

Сегодня утром пересекли 50 градус Южной широты, т.е. вышли в «неистовые пятидесятые широты». Океан ровный и гладкий как озеро. Самый большой парус на яхте геннакер (360 км метров) повис как простыня. Гигантские странствующие альбатросы не могу взлететь и сидят на воде как утки.

Огромный антициклон установил свое господство в Южном Тихом океане от 60 до 40 градуса Южной широты. Для большинства российского экипажа это первый опыт походов в этих широтах. На палубе звучат фразы: «теперь понятно, почему Магеллан назвал его Тихим». Парни настраивались на «суровые условия», а здесь тишина и гладь. Фёдор Конюхов, для которого это пятый поход к мысу Горн, в свою очередь говорит: «подождите, скоро узнаете, почему эти широты называются неистовыми пятидесятыми». Тем не менее, он отмечает, что все свои переходы в Южном океане, он не встречался с такой аномальной погодой. 

Барометр 1027 Мб и продолжает подниматься. С восходом солнце появился бриз в 4-5 узлов. Солнечно и морозно, утром на вахте все в пуховых куртках и шапках. К обеду эта экипировка просушивается на палубе, так как влажность и конденсат в алюминиевом корпусе яхты проникают везде.

С такой погодой, разговоры о «предполагаемой дате прибытия» отошли на второй план. Компьютер, базируясь на текущей скорости яхты в пару узлов, дает пессимистическую дату. Рассчитываем, что в ближайшее время задует, хотя наш американский метеоролог Ли Брюс не спешит радовать хорошими новостями. Каждый прогноз начинается с фразы «Запаситесь терпением…». С терпением у нас все в порядке, а вот с продуктами газом для печи – дела обстоят не так хорошо. По плану, мы должны уже быть на полпути к Мысу Горн, и уже отстаем на 1000 миль от намеченного графика.

Яхта идет в сопровождении китов. Ночью вахта №1 работала на палубе, в 30-40 метрах всплыл кит и с шумом выдохнул воздух. Часть экипажа получила пару седых волос на голове. Пришлось запустить дизель генератор, для шума и кит отошел от яхты.

Обстановка рабочая, пробиваемся на юго-восток. Экипаж передает привет родным и близким.



Facebook
Вконтакте


22.01.2009

Южный Тихий океан

Сообщение с макси-яхты "Торговая Сеть Алые Паруса" от Оскара Конюхова:"Вышли на 49 градус южной широты. Идем на маршрутную точку 50 градусов юга и 160 градусов запада. Ветер встречный, с Антарктиды. Экипаж одет по – зимнему, в штормовые костюмы БАСК, даже не верится, что еще неделю назад мы работали на палубе в шортах.  Сегодня, по прогнозу, у нас сложный день: ветер будет заходить на север и упадет до 04-08 узлов, учитывая, что здесь в Южном океане, отсутствие ветра не означает отсутствие волнения, нас ожидает толчея и хаотичное волнение

Подробнее

Сообщение с макси-яхты "Торговая Сеть Алые Паруса" от Оскара Конюхова:

"Вышли на 49 градус южной широты. Идем на маршрутную точку 50 градусов юга и 160 градусов запада. Ветер встречный, с Антарктиды. Экипаж одет по - зимнему, в штормовые костюмы БАСК, даже не верится, что еще неделю назад мы работали на палубе в шортах.  

Сегодня, по прогнозу, у нас сложный день: ветер будет заходить на север и упадет до 04-08 узлов, учитывая, что здесь в Южном океане, отсутствие ветра не означает отсутствие волнения, нас ожидает толчея и хаотичное волнение.

В планах оставаться на 50 градусе южной широты на протяжение всего маршрута до точки в 1000 миль к западу от мыса Горн, делая повороты фордевинд при ветре юг-запад или север-запад.

С момента старта прошли 1540 миль, с учетом легких ветров и однодневного штиля - нормальный результат. До мыса Горн по генеральному курсу - 3600 миль. До Фолклендских островов - 4100 миль. 



Facebook
Вконтакте


21.01.2009

Один день из жизни в океане

Южный Тихий Океан 47 13@@apos@@ S 169 32@@apos@@ WНочь выдалась необычайно холодная (непривычно сказать: -«южная»), сказываются «ревущие» сороковые, пришлось доставать дополнительные спальные мешки и одеяла – у кого что есть.Утро. Очень яркое и холодное солнце (на яхте мы пользуемся Новозеландским местным временем, а движемся, все время восточнее – навстречу солнцу, от того восход солнца у нас сегодня в пять часов утра), но штурвал, обтянутый замшевой кожей уже нагревается, руки не стынут.Насыщенно-иссиний океан почеркан мелкими белыми барашками.  Лодку бьёт волной

Подробнее

Южный Тихий Океан

47 13@@apos@@ S

169 32@@apos@@ W

Ночь выдалась необычайно холодная (непривычно сказать: -«южная»), сказываются «ревущие» сороковые, пришлось доставать дополнительные спальные мешки и одеяла - у кого что есть.

Утро. Очень яркое и холодное солнце (на яхте мы пользуемся Новозеландским местным временем, а движемся, все время восточнее – навстречу солнцу, от того восход солнца у нас сегодня в пять часов утра), но штурвал, обтянутый замшевой кожей уже нагревается, руки не стынут.

Насыщенно-иссиний океан почеркан мелкими белыми барашками.  Лодку бьёт волной. Одним словом – «утро в океане на спортивной лодке».

Спасибо Андрею Семёнову, приготовившему обед. Вся команда расположилась на палубе, несмотря на сильный ветер, едим вкуснейший домашний борщ с чесноком и остатками черного хлеба, разговариваем, настроение на подъеме.

Только закончили с обедом, как Денис Горбылев заметил далеко в стороне странное явление – море вскипало и эпицентр кипения стремительно приближался. Ближе и ближе. Многие сотни Королевских пингвинов, сбившись в огромную стаю двигались на северо-восток, поочередно выпрыгивая из воды. Завораживающее зрелище.

Чаще стали встречаться киты. Больше попадаются вид - Южный кит (Southern Right Whale). Не очень большие, спокойно плывут по своим ленивым китовым делам, часто пересекая наш курс, как будто не замечая нас. Мы уже вышли из экономической зоны Новой Зеландии, а в своих водах «антиподы» очень ревностно относятся к морским животным и птицам, всячески охраняют и никогда не охотятся на них.

Над нами послеобеденное солнце, а кругом горизонт затянут тучами, и как в гигантской пляжной игре «Котёл», резко и мощно налетает одна туча, шквальный ветер, тугой десятиминутный дождь и туча пропала в никуда… Семён Деяк тихонько поставил Высоцкого: «Пред очами нерайское что-то… Неродящий пустырь… и сплошное ничто – беспредел… и среди ничего@@apos@@…»…

За штурвалом Марк Макрей - австралиец–гигант, опытный шкипер, инструктор Австралийской яхтенной школы, носит сапоги 47 размера и пьет чай с молоком из кружки объемом с футбольный мяч)). На нас, растянувшись полосой в 10-15 миль налетает шквальная туча, Марк не меняет курс и направляет лодку в этот своеобразный коридор-туннель, где невидимый глазу воздушный пресс примял под себя океанскую зыбь. Наша лодка подхваченная шквальным вихрем ровно и быстро движется не чувствуя сопротивления волн. Ситуация не драматичная, но напряженная.

Уже вечер. Снова хаотичная зыбь 2-3 метра.

Привет всем родным  и близким.

Ельсин Михаил.

 



Facebook
Вконтакте


20.01.2009

Сообщение с борта макси-яхты:

23.50 по Гринвичу. Южный Тихий океан.  Яхта «Торговая Сеть Алые Паруса»Сегодня 6 день нашего похода: Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова. Курс 123, скорость 10,5 узлов. Координаты 47@@apos@@34 S 168@@apos@@40 W. До Мыса Горн 100 градусов по долготе. На нашей широте  это расстояние около 4000 миль. Ветер юг-юго-запад, с Антарктиды – и уже достаточно холодный.  Хотя, когда выходит солнце, становится на пару градусов теплее. Ночью температура воздуха 10 градусов, на ночной вахте приходится стоять за штурвалом в перчатках и в штормовом костюме. 21.01.2009г. 00.00 по ГринвичуТолько что  видели стаю пингвинов, около ста особей

Подробнее

23.50 по Гринвичу. Южный Тихий океан.  Яхта «Торговая Сеть Алые Паруса»

Сегодня 6 день нашего похода: Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова.

Курс 123, скорость 10,5 узлов. Координаты 47@@apos@@34 S 168@@apos@@40 W. До Мыса Горн 100 градусов по долготе. На нашей широте  это расстояние около 4000 миль. Ветер юг-юго-запад, с Антарктиды – и уже достаточно холодный.  Хотя, когда выходит солнце, становится на пару градусов теплее. Ночью температура воздуха 10 градусов, на ночной вахте приходится стоять за штурвалом в перчатках и в штормовом костюме.

21.01.2009г. 00.00 по Гринвичу

Только что  видели стаю пингвинов, около ста особей. Наблюдали их около 5-ти минут.

Выпрыгивают из воды на 40-50 см, размером с дельфина (примерно 1,5 метра). Скорее всего «королевского» вида. Зрелище довольно красочное, заснято со всех возможных ракурсов большинством нашего экипажа.

Пользуясь хорошей погодой и небольшим волнением, обедаем  всей командой на воздухе в кок-пите.

Отход от Новой Зеландии, как и предполагалось, был медленный в легких ветрах. Сейчас, после выхода за 45 градус Южной широты, ожидается усиление ветра. Прогноз показывает возможный встречный ветер на 24 января с направления восток-юг-восток и сила ветра +40 узлов. Планируем спускаться на 50 градус Южной широты, чтобы обойти этот циклон в южном крыле.

Андрей Семенов – баковый матрос



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: