01.03.2009

Неделя в океане

Этап 2: Фолклендские острова – Антигуа. Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» стартовав 22 февраля с Фолклендских островов, несколько дней назад вышла из «ревущих сороковых», а сегодня экипаж отмечает первую неделю в океане. Экипаж состоит из  4 человек, две вахты по 2 человека в каждой: – Марк МкРае – шкипер (Австралия). Это уже третий этап для Марка. Первым был перегон яхты из Олбани в Новую Зеландию (Окленд), второй этап:  Новая Зеландия – Мыс Горн – Фолкленды и теперь переход на Антигуа, через Экватор. – Пётр Мадей – начальник вахты (Польша)

Подробнее

Этап 2: Фолклендские острова – Антигуа.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» стартовав 22 февраля с Фолклендских островов, несколько дней назад вышла из «ревущих сороковых», а сегодня экипаж отмечает первую неделю в океане. Экипаж состоит из  4 человек, две вахты по 2 человека в каждой:

- Марк МкРае – шкипер (Австралия). Это уже третий этап для Марка. Первым был перегон яхты из Олбани в Новую Зеландию (Окленд), второй этап:  Новая Зеландия – Мыс Горн – Фолкленды и теперь переход на Антигуа, через Экватор.

- Пётр Мадей – начальник вахты (Польша). С Петром мы также давно знакомы, в 2007 и 2008 годах он работал шкипером на макси-яхте  Steinlager 2, на которой многие россияне в рамках проектов Океанского Клуба ТРАНЗАТ получили первый опыт трансатлантических переходов.

- Саймон Уилсон – матрос (Новая Зеландия). Молодой профессиональный яхтсмен из Окленда.   

- Рене Джеймс – матрос (Канада). Опытный яхтсмен, бывший профессиональный пилот гражданской авиации.

Система слежения за продвижением яхты (АРГОС) работает. Из траектории движения видно, что яхта начинает двигаться в сторону Бразилии, так как к востоку от неё обширная зона антициклона с легкими ветрами.

Марк написал, что старт с Фолкленд прошел при усиливающемся ветре, далее почти всю неделю они шли на одном галсе и только вчера сделали первый поворот. Ветер 18-22 узла, пару раз были порывы под 30 узлов. На борту тепло и сухо, конденсата нет, люки открыты на проветривание. Днем все ходят в шортах, ночью еще используют непромокаемые костюмы, хотя дождь был всего 1 раз на один час в день старта. Для Марка это необычно, он еще помнит дождь от конденсата в кубрике и морозный воздух Южного океана.

С каждой милей на север  яхта будет углубляться в тропические широты, приближаясь к Экватору и затем Долдрамс. В Атлантике эта зона – шахматная доска для любого навигатора, находится, примерно, в северном полушарии  между 03 и 08 градусом северной широты. Совсем скоро яхта выйдет в юго-восточные пассаты, хотя на этом курсе для экипажа Алых Парусов это может означать и встречные ветры. Юго-восточные Пассаты получили славу «торговых ветров» при переходе из Кейптауна в Рио-де-Жанейро (есть даже такая спортивная гонка Cape to Rio), а вот для яхты, поднимающейся с юга на север по западной кромке южной Атлантики, эти ветры могут быть не столь благоприятны.

Для всех 4 яхтсменов – это абсолютно новый маршрут. Шкипер яхты Марк МкРае вообще первый раз в Атлантике и каждый день приносит новые впечатления.



Facebook
Вконтакте


21.02.2009

Фоторепортаж

Фоторепортаж о плавании на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» по маршруту Новая Зеландия – Мыс Горн – Фолклендские острова можно посмотреть здесь

Подробнее

Фоторепортаж о плавании на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» по маршруту Новая Зеландия – Мыс Горн – Фолклендские острова можно посмотреть здесь



Facebook
Вконтакте


15.02.2009

Макси-яхта финишировала

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» финишировала в порту Стенли (Фолклендские острова) 15 февраля в 13:35 по Гринвичу (10:35 по местному времени) таким образом, завершился очередной этап кругосветного плавания: Новая Зеландия – мыс Горн – Фолкленды. Технический переход из Англии в Австралию, в итоге трансформировался в полноценное кругосветное плавание для яхты, с ротацией экипажей в портах захода.Стартовав в ноябре 2007 года из Англии, яхта «Торговая сеть Алые Паруса» под управлением Фёдора Конюхова совершила переход по маршруту: Фалмут (Англия) – Кейптаун (ЮАР) – Олбани (Австралия)

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» финишировала в порту Стенли (Фолклендские острова) 15 февраля в 13:35 по Гринвичу (10:35 по местному времени) таким образом, завершился очередной этап кругосветного плавания: Новая Зеландия – мыс Горн – Фолкленды.

Технический переход из Англии в Австралию, в итоге трансформировался в полноценное кругосветное плавание для яхты, с ротацией экипажей в портах захода.

Стартовав в ноябре 2007 года из Англии, яхта «Торговая сеть Алые Паруса» под управлением Фёдора Конюхова совершила переход по маршруту: Фалмут (Англия) – Кейптаун (ЮАР) – Олбани (Австралия). В период с января по май 2008 Фёдор Конюхов совершил одиночное безостановочное плавание вокруг Антарктиды (Олбани – мыс Горн - Олбани). В том же 2008 года яхта осуществила переход: Олбани – Окленд (Новая Зеландия) и после ремонта и замены киля продолжила кругосветный маршрут, выйдя на этап: Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова. Через неделю (21.02.2009) лодка под руководством австралийского шкипера Марка МкРае стартует кусом на остров Антигуа (Малые Антильские острова), и затем предстоит завершающий отрезок Антигуа – Фалмут (Англия). Фёдор Конюхов, в этих двух этапах участия не принимает.

По результатам перехода. На столь масштабном маршруте было все - ветер от 0 до 60 узлов. Отход от Новой Зеландии был затяжным и вымотал нас сильно. Почти неделю мы не могли получить нормальный западный ветер, и даже, находясь на 50 градусе Южной широты, продолжали бороться со штилями. Всем запомнилась первая встреча с айсбергом, днем вошли в полосу плотного тумана и буквально через 10 минут увидели перед собой айсберг и десятки льдин прямо по курсу – так быстро поворот оверштаг мы никогда не делали.

В памяти останутся гигантские волны, у которых ширина вершины превышает 2-3 длины корпуса нашей макси-яхты. Рулевой, оседлав такой гребень, осматривал горизонт на многие мили вперед. Мы называли такие гребни «карнизы» - когда впереди виден обрыв метров 10, ощущение как на снежном карнизе в горах. Ну конечно, красивейший подход к мысу Горн. Идеальные погодные условия, смогли разглядеть мыс во всей красе.

Переход от Горна до Фолкленд тоже был интересен. Прошли острова, в том числе завораживающий своей суровой красотой остров Лос Эстадос (Аргентина). Весь экипаж, все три вахты были на палубе на протяжении нескольких часов пока мы его проходили. Честно сказать, после мыса Горн порядок вахт был нарушен, все пребывали в предвкушении финиша и в кок-пите можно было наблюдать по 6-7 человек одновременно. Фолкленды встретили нас, как сказали местные жители «лучшей погодой» - 10-12 узлов западного ветра.

Несмотря на суровые условия для швартовки (ржавая баржа, оставшаяся от войны между Англией и Аргентиной в 1982 году) – погода благоприятствовала мягкой швартовке.

Стоит отметить, что яхта прошла весь маршрут без единого повреждения, за исключением мелких неисправностей. По словам Фёдора Конюхова «лодка находится в своей лучшей форме». 

Несмотря на экстремальные условия перехода, холод и сырость на борту – никто из команды не заболел. Травм тоже нет. После финиша и прохождения таможенных формальностей все направились в Дом Моряка (Seamen Mission) принять душ и съесть стейк. Похудели, конечно, все.

От имени экипажа хотелось поблагодарить Фёдора Конюхова, за то, что нашел возможность принять участие на этом этапе. Без него, мы бы не рискнули отправиться вокруг мыса Горн и скорее всего из Австралии яхту отправили бы в Англию через Панамский канал. Общее мнение всего экипажа – присутствие Фёдора на борту внушало спокойствие и уверенность. В самых сложных условиях мы помнили, что яхта «Торговая сеть Алые Паруса» уже дважды огибала мыс Горн, а для Фёдора Конюхова это пятый переход к легендарному мысу. 

Готовимся к вылету в Россию. С этим есть тоже сложности. Сообщение с Фолклендскими островами осуществляется одним(!) регулярным рейсом авиакомпании Lan Chile – по субботам. Аргентина не позволяет более 1 перелета в неделю через свою территорию. Субботу 14 февраля мы уже пропустили, остается суббота 21 февраля. Есть еще военно-транспортный самолет на Англию, будем пытаться, погрузится на него. 

Порт Стенли. Население чуть более 2000 человек. Несколько улиц. Церковь 1892 года постройки. Музей, посвященный войне 1982 года (Англия - Аргентина). Английская военная база. В первый же день прибытия были остановлены на улице соотечественником Александром. Наш земляк, из Находки – работает на океанографическом судне биологом. Пригасил к себе домой на ужин, где мы познакомились с его семьей и двумя другими семьями из России. Оказывается, Александр следил за нашим переходом через сайт и был готов к нашему появлению в порту.

На этом все. До встречи в России.



Facebook
Вконтакте


13.02.2009

Макси - яхта обогнула мыс Горн.

12 февраля в 21:40 по Гринвичу увидели мыс Горн (первым заметил Алексей Игнатьев – он забрался на гик и оттуда вел наблюдение). Привелись на ветер и начали приближаться к мысу «чтобы посмотреть». В пределах часа наблюдали мыс, огибая его левым бортом.  В 23:00 обогнули мыс Горн и вышли в Атлантику. На подходе был шквалистый ветер, дождь. Как только увидели контур мыса Горн – выглянуло солнце. Подошли на 2 мили. Больше часа длилась наша фото сессия, затем резко налетел шквал, пошел проливной дождь и мыс закрылся.  Начались первые сутки в Атлантике. Большое количество аргентинских рыбацких судов

Подробнее

12 февраля в 21:40 по Гринвичу увидели мыс Горн (первым заметил Алексей Игнатьев – он забрался на гик и оттуда вел наблюдение). Привелись на ветер и начали приближаться к мысу «чтобы посмотреть». В пределах часа наблюдали мыс, огибая его левым бортом.  В 23:00 обогнули мыс Горн и вышли в Атлантику. На подходе был шквалистый ветер, дождь. Как только увидели контур мыса Горн – выглянуло солнце. Подошли на 2 мили. Больше часа длилась наша фото сессия, затем резко налетел шквал, пошел проливной дождь и мыс закрылся. 

Начались первые сутки в Атлантике. Большое количество аргентинских рыбацких судов. В радио эфире постоянно слышно как рыбаки переговариваются между собой.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» в третий раз прошла мыс Горн (2005 - одиночное кругосветное плавание), 2008 (Antarctica Cup) и 2009 гг. Для Фёдора Конюхова сегодня был пятый проход мыса Горн под парусом и впервые с командой. Так же Фёдор отметил, что впервые начиная с 1991 года (кругосветное плавание на яхте Караана) – ему удалось так близко подойти к мысу, причем в дневное время суток. Для всего остального экипажа – первый опыт и незабываемые впечатления.

Фёдор Конюхов: «я очень рад, что Южный океан пропустил нас, и мы смогли так красиво пройти эту знаковую для любого моряка точку. Мыс Горн стоит в одном ряду с Эверестом, Северным или Южным полюсами. Обычно, проходя мыс Горн я звоню домой, чтобы поделится впечатлениями, а в этот раз нас 9 человек на борту – каждый по своему воспринимал это событие. Уверен, что этот опыт запомнится парням на всю жизнь».

Итак, нас 9 человек, 8 россиян и 1 австралиец. С 12 февраля имеем в своем активе полноценный переход через Южный Тихий океан и огибание мыса Горн. Между собой уже договорились о создании «Клуба Мыс Горн» в России, по аналогии  с американским Capehorners. Наш экипаж уже разработал эмблему для нагрудного знака. Договорись, что в следующем году арендуем яхту Pelagic у Скипа Новака и совершим высадку на мыс Горн. Идея стартовать в Пуерто Вилльямс (Чили) или Ушуаейе (Аргентина), подойти с подветренной стороны острова Горн, встать на якорь и высадится на остров. По расстоянию это переход всего в 200 миль, здесь важно дождаться погодного окна. В состав команды войдет православный священник из России, который совершит молебен по погибшим у мыса Горн морякам. Планируем установить православный крест на мысу. Учитывая, что эта идея озвучивалась проверенным и сработавшимся экипажем – все уверены, что мы еще увидим мыс Горн. Для этого есть все основания.

В 2006 году после завершения двух трансатлантических переходов на яхте «Торговая сеть Алые Паруса» мы: Фёдор Конюхов, Оскар Конюхов, Денис Горбылев, Александр Елистратов, Михаил Ельсин, Алексей Игнатьев и Слава Попов договорились, что нужно еще раз встретиться этим составом на этой яхте, на этот раз пройти вокруг мыса Горн. Спустя два года эта мысль материализовалась. К сожалению, наш опытный рулевой Слава Попов не смог войти в состав экипажа, но два новых члена команды Семен Деяк (Красноярск) и Андрей Семенов (Тюмень) впервые находясь в столь длительно переходе, отлично справились со своими обязанностями.  Рассчитываем, что наши новые планы также будут осуществлены.  

А пока нам осталось пройти заключительные 500 миль от мыса Горн до Фолклендских островов.

Всем привет.

Экипаж яхты «Торговая сеть Алые Паруса». Южная Атлантика.



Facebook
Вконтакте


12.02.2009

Первая земля

12 февраля 2009 в 17-00 по Гринвичу увидели первую землю с момента старта из Новой Зеландии. Первым землю заметил Алексей Игнатьев. Группа остров – Диего Рамирез. Состоит из 3 островов: Гонзало, Бартоломео и Норде (Северный). Высшая точка – 170 метров. Стоит маяк – в хорошую погоду его сигнал виден на 22 мили. Яхта прошла в 8 милях от островов, оставили их справа по борту. Идем в проливе между островами и мысом Горн. Пасмурно, моросящий дождь, иногда появляется солнце в разрывах между облаками. На экране радара эти острова выглядят не больше айсбергов, от которых мы уклонялись две недели назад. До мыса Горн 50 миль

Подробнее

12 февраля 2009 в 17-00 по Гринвичу увидели первую землю с момента старта из Новой Зеландии. Первым землю заметил Алексей Игнатьев.

Группа остров – Диего Рамирез. Состоит из 3 островов: Гонзало, Бартоломео и Норде (Северный). Высшая точка – 170 метров. Стоит маяк – в хорошую погоду его сигнал виден на 22 мили. Яхта прошла в 8 милях от островов, оставили их справа по борту. Идем в проливе между островами и мысом Горн. Пасмурно, моросящий дождь, иногда появляется солнце в разрывах между облаками.

На экране радара эти острова выглядят не больше айсбергов, от которых мы уклонялись две недели назад.

До мыса Горн 50 миль. Ветер 30-35 узлов северо-западный, заходит на запад. Вышли на шельф, глубина под килем 150-200 метров. Цвет воды поменялся, появился зеленый оттенок. Волна короткая, жесткая.

Все 3 вахты – 9 человек на палубе, никто не идет отдыхать. Все обсуждают, когда по времени пройдем мыс Горн (ориентировочно на закате), что нас ждет за мысом, сколько времени потребуется на завершающий этап до Фолклендских островов. 

Стартовав 14 января по 12 февраля – ни одного корабля (не считая рыбацкое судно в первую ночь у берегов Новой Зеландии), ни одного острова – только океан и ровный горизонт.

56’18 Ю.Ш. 68’36 З.Д. 

 



Facebook
Вконтакте


11.02.2009

Сообщение с борта макси - яхты «Торговая Сеть Алые Паруса»

«На борту все нормально. Шторм прошел, ветер резко упал до 15 узлов - болтанка, рвем паруса. До мыса Горн 180 миль – но ветер крутит то по часовой, то против часовой стрелки. Волна хаотичная. Держим курс на острова Диего Рамирез и на подходе будем принимать решение, как огибать эти острова – "предвестники мыса Горн". Пользуясь нестабильными, но слабыми ветрами рассчитываем подойти к мысу Горн как можно ближе и, желательно, в светлое время суток. Признаков земли не ощущаем, кораблей нет».  Координаты 56@@apos@@36 Ю.Ш

Подробнее

«На борту все нормально. Шторм прошел, ветер резко упал до 15 узлов - болтанка, рвем паруса. До мыса Горн 180 миль - но ветер крутит то по часовой, то против часовой стрелки. Волна хаотичная. Держим курс на острова Диего Рамирез и на подходе будем принимать решение, как огибать эти острова - "предвестники мыса Горн". Пользуясь нестабильными, но слабыми ветрами рассчитываем подойти к мысу Горн как можно ближе и, желательно, в светлое время суток. Признаков земли не ощущаем, кораблей нет».  

Координаты 56@@apos@@36 Ю.Ш. и 74@@apos@@00 З.Д.

Прогноз погоды от Ли Брюса

Still a complicated pattern in the forecast.
A front is expected to be to your NW late on the 11th--aligned NE to SW.
The front is expected to slow, and should be near Ramirez at about 12/06Z.
Wind on the SE side of the front should be NNE, and wind on the NW side should be WNW.
Based on the latest, and aiming for Ramirez : the most efficient route might involve pushing NE to 56S before coming back down.
But that@@apos@@s a bit scary in case things change and you get stuck too far north.
So the forecast below is based on trying to hold a rhumb line to Ramirez, but should involve some southing:

Wind stays 30-35 gust 40kt thru 11/00Z.

11/06: WSW 25-30

11/12: W 15, clocking thru NW and becoming very light

11/18: NNE 5-10, incrsg.

12/00: NNE 20

12/06: backing as front passes; bcmg NNW 15-20

12/18: WNW 25-30

13/06: WNW/NW 20-25

13/18: SW 20-25

The above assumes passing Ramirez about 25nm to the south, but we may see changes in subsequent forecasts.



Facebook
Вконтакте


08.02.2009

Сообщение с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса»

До мыса Горн осталось 850 миль по прямой. Ночью ветер усилился до 40 узлов, порывы 45, пришлось взять 3 риф на гроте. К утру стало спокойнее, как  и обещенно было по прогнозу - сила ветра 35, порывы 40 узлов. Идем под стакселем и гротом, зарифленным на 3 полки. Несмотря на штормовую погоду, светит солнце, за кормой огромные волны с барашками, обрушивающимися гребнями. Задача рулевого не получить удар по корпусу яхты от такого гребня. Это не всегда удается и тогда на палубу обрушивается тонна воды. Направление ветра север-запад-юг-запад. По мере захода ветра делаем повороты фордевинд, стараясь оставаться на генеральном курсе

Подробнее

До мыса Горн осталось 850 миль по прямой. Ночью ветер усилился до 40 узлов, порывы 45, пришлось взять 3 риф на гроте. К утру стало спокойнее, как  и обещенно было по прогнозу - сила ветра 35, порывы 40 узлов. Идем под стакселем и гротом, зарифленным на 3 полки.

Несмотря на штормовую погоду, светит солнце, за кормой огромные волны с барашками, обрушивающимися гребнями. Задача рулевого не получить удар по корпусу яхты от такого гребня. Это не всегда удается и тогда на палубу обрушивается тонна воды. Направление ветра север-запад-юг-запад. По мере захода ветра делаем повороты фордевинд, стараясь оставаться на генеральном курсе. Приходится учитывать, что в перспективе за 300 миль до мыса Горн можно получить штормовой, южный ветер и чтобы иметь достаточный запас по расстоянию между лодкой и побережьем Чили мы идем курсом 130 на юго-восток, хотя можно было бы двигаться 110.

Обстановка на борту сдержанная, шуток как-то поубавилась, особенно когда почитали прогноз от Ли Брюса на 09 и 10 февраля, ветер 40-45 и порывы 50+ узлов, а главное волна 11 – 14 метров. Тем не менее, экипаж в тонусе, настроился на кульминационный момент перехода.

Прогноз погоды от Ли Брюса

Should be gale conditions for next five days!

Through 09/12Z: Wind dir mostly near 280-290T, with 35-40kt speed building to 40-45kt gust 55kt by about 09/00Z.

From 09/12Z: Wind backs to W and then SW but may not fall below 35kt until 11/00Z.

Wave forecast in the worst (10th) is 11m, ocnl 14-15m (WSW to W long-period swell plus large wind-driven seas).

Lee

 



Facebook
Вконтакте


07.02.2009

Прогноз погоды от метеоролога Ли Брюса.

Over the coming week, a strong low is forecast to wander eastward between 58S-62S.This will create a band of sustained 40+kt wind.  For example, by 09/00Z, the 40+kt wind field should stretch from 53S to 60S and from 109W  to 90W.Total wave heights in that pattern: 11m, occasional 14m.The long-term outlook suggests that you can make CH even from the berg WP of 53S 90W.This forecast assumes a course toward the WP, then a rhumb line to CH:07/00Z: WNW/20-25kt07/06: NNW 30-35 gust 4007/12: NW 30-35 gust 4008/00: WNW 30-35 gust 4008/12: W to WNW 25-3008/18: WNW 30-35 gust 4009/00: WNW 35-40 gust 5009/12: WNW 40-45 gust 55 (assumes position near

Подробнее

Over the coming week, a strong low is forecast to wander eastward between 58S-62S.

This will create a band of sustained 40+kt wind.  For example, by 09/00Z, the 40+kt wind field should stretch from 53S to 60S and from 109W  to 90W.

Total wave heights in that pattern: 11m, occasional 14m.

The long-term outlook suggests that you can make CH even from the berg WP of 53S 90W.

This forecast assumes a course toward the WP, then a rhumb line to CH:

07/00Z: WNW/20-25kt

07/06: NNW 30-35 gust 40

07/12: NW 30-35 gust 40

08/00: WNW 30-35 gust 40

08/12: W to WNW 25-30

08/18: WNW 30-35 gust 40

09/00: WNW 35-40 gust 50

09/12: WNW 40-45 gust 55 (assumes position near 54S 86W-85W; same wind is present at 53-56S, so not many options to avoid)

10/00: W 40-45 gust 55

10/12: WSW 35-40 gust 50 (waves may limit southing)

The strong wind dies off by 11/00Z, and the pattern becomes more conducive for getting south to clear CH.



Facebook
Вконтакте


05.02.2009

До мыса Горн 1100 миль.

До мыса Горн 1100 миль. Ветер западный 30 узлов, порывы до 40. Волна 5-6 метров, иногда подходят «утюги» под 8 метров – яхта взлетает на гребне и рулевой осматривает океан как с вершины горы. Погода меняется каждую вахту (каждые 3 часа). Моросящий дождь, туман, иногда пробивается солнце. При малейшем появлении солнца, часть экипажа начинает сушить костюмы, их периодически заливает волной. Ощущается мощное антарктическое течение (Circumpolar current) с запада на восток. Южный океан затягивает в пролив Дрейка – пролив между Антарктидой и Южной Америкой

Подробнее

До мыса Горн 1100 миль. Ветер западный 30 узлов, порывы до 40. Волна 5-6 метров, иногда подходят «утюги» под 8 метров – яхта взлетает на гребне и рулевой осматривает океан как с вершины горы. Погода меняется каждую вахту (каждые 3 часа). Моросящий дождь, туман, иногда пробивается солнце. При малейшем появлении солнца, часть экипажа начинает сушить костюмы, их периодически заливает волной.

Ощущается мощное антарктическое течение (Circumpolar current) с запада на восток. Южный океан затягивает в пролив Дрейка – пролив между Антарктидой и Южной Америкой. Согласно атласу – скорость течения 2 узла и в проливе Дрейка объем транспортируемой воды в 135 раз превышает все реки мира. 

Согласно этому же атласу – объем  Южного океана (океан омывающий Антарктиду) равен 20 миллионам км2 – дважды превышает территорию США.

И там же указано, что 130 градус западной долготы – самая удаленная точка от земли в Южном океане (равноудаленная точка между Новой Зеландией и Чили). Это никем не контролируемая зона ответственности.

Мы сейчас вышли на 99 градус западной долготы, т.е. в зоне ответственности Чили. Уже получаем чилийские прогнозы погоды и различную информацию, связанную с нашим районом.

Так, например, пришло сообщение, что 09 февраля в Южном Тихом океане будет происходить затопление отработанных частей ракетоносителей. Указано точное время и координаты. Район 50@@apos@@47 Ю.Ш. и 090@@apos@@43 З.Д. весьма близок к нашему курсу и на борту яхты ведутся дискуссии, насколько точны данные о месте падения этих обломков. Ниже приводится копия сообщения. 

YEAR 2009 –ALL SHIPS--

0005 SOUTH PACIFIC AREAS TEMPORARILY DANGEROUS TO NAVIGATION DUE TO   SPACE VEHICLE ELEMENTS FALLING FROM 0600 TO 0800 09 FEB BETWEEN

  POSITIONS:

  L-323300S1, G-1470300W5. L-401400S9, G-1353500W7

  L-504700S6, G-0904300W6. L-524300S4, G-0915300W8

  L-431400S2, G-1390500W8. L-323100S9, G-1543200W5.

 

Была найдена пластиковая строительная каска, забытая на борту рабочим с судоверфи и теперь эта каска передается от рулевого к рулевому, с различными комментариями и шутками.

Сегодня 06 февраля – день рождения моего младшего сына Аркадия. Ему 4 года. Шкипер обещал выдать всем по стакану вина. Будет праздничный обед – жареная картошка. Обычно в штормовую погоду греется чайник, и экипаж заваривает овсяную кашу, сублимированную лапшу и все что не требует длительной варки. В хорошую погоду, когда кастрюля не вылетает с печки, можно приготовить спагетти, рис или гречневую кашу, закупленную в русском магазине в Окленде. Сегодня хорошая погода и можно поработать на камбузе, тем более есть повод.

Оскар Конюхов



Facebook
Вконтакте


03.02.2009

Сообщение с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса»

Пересекли 120 градус западной долготы, и перешли на карту «подход к мысу Горн» – Cape Horn approach. На карте уже есть три прокладки курса, выполненные Фёдором в прошлых походах. Первая прокладка – 1999 год, яхта Open 60 «Современный Гуманитарный Университет». Вход на карту 08 марта, проход мыса Горн 19 марта 1999. Две других относятся к яхте, на которой мы сейчас идем. Одиночное кругосветное плавание на яхте «Торговая сеть Алые Паруса». Дата входа на карту 30 марта 2005, проход мыса Горн 09 апреля 2005. Плавание вокруг Антарктиды (Antarctica Cup 2008). Дата входа на карту 02 марта 2008, проход мыса Горн 11 марта 2008

Подробнее

Пересекли 120 градус западной долготы, и перешли на карту «подход к мысу Горн» - Cape Horn approach. На карте уже есть три прокладки курса, выполненные Фёдором в прошлых походах.

Первая прокладка – 1999 год, яхта Open 60 «Современный Гуманитарный Университет». Вход на карту 08 марта, проход мыса Горн 19 марта 1999.

Две других относятся к яхте, на которой мы сейчас идем.

Одиночное кругосветное плавание на яхте «Торговая сеть Алые Паруса». Дата входа на карту 30 марта 2005, проход мыса Горн 09 апреля 2005.

Плавание вокруг Антарктиды (Antarctica Cup 2008). Дата входа на карту 02 марта 2008, проход мыса Горн 11 марта 2008.

Таким образом, в обоих случаях яхта Алые Паруса проходила расстояние между 120 по 67 градус западной долготы за 9 суток.

Будем надеяться, что мы пройдем тем же темпом или быстрее. Сейчас ветер 30, порывы до 40 узлов. Волна 5-6 метров. Низкая облачность, идет дождь, туман.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» в третий раз за 4 года идет к мысу Горн, на этот раз с экипажем.

Получили от американских партнеров координаты гигантского айсберга С19 (58@@apos@@30 Ю.Ш. 112@@apos@@51 З.Д.) от которого откалываются куски льда размером по 5 км. Эти более мелкие айсберги дрейфуют на северо-восток, пересекая наш курс. В кругосветной гонке Vendee Globe были установлены «ледовые ворота» Pacific Ice gate в координатах 44 Ю.Ш. и 110 – 102 З.Д. Мы не планируем уходить так далеко на север, но в целях безопасности вышли на 50 градус Ю.Ш. и планируем оставаться здесь до маршрутной точки - 1000 миль к западу от мыса Горн, после чего начнем спуск на 56 градус Южной широты.

Экипаж яхты ТС Алые Паруса



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: