11.02.2009

Сообщение с борта макси - яхты «Торговая Сеть Алые Паруса»

«На борту все нормально. Шторм прошел, ветер резко упал до 15 узлов - болтанка, рвем паруса. До мыса Горн 180 миль – но ветер крутит то по часовой, то против часовой стрелки. Волна хаотичная. Держим курс на острова Диего Рамирез и на подходе будем принимать решение, как огибать эти острова – "предвестники мыса Горн". Пользуясь нестабильными, но слабыми ветрами рассчитываем подойти к мысу Горн как можно ближе и, желательно, в светлое время суток. Признаков земли не ощущаем, кораблей нет».  Координаты 56@@apos@@36 Ю.Ш

Подробнее

«На борту все нормально. Шторм прошел, ветер резко упал до 15 узлов - болтанка, рвем паруса. До мыса Горн 180 миль - но ветер крутит то по часовой, то против часовой стрелки. Волна хаотичная. Держим курс на острова Диего Рамирез и на подходе будем принимать решение, как огибать эти острова - "предвестники мыса Горн". Пользуясь нестабильными, но слабыми ветрами рассчитываем подойти к мысу Горн как можно ближе и, желательно, в светлое время суток. Признаков земли не ощущаем, кораблей нет».  

Координаты 56@@apos@@36 Ю.Ш. и 74@@apos@@00 З.Д.

Прогноз погоды от Ли Брюса

Still a complicated pattern in the forecast.
A front is expected to be to your NW late on the 11th--aligned NE to SW.
The front is expected to slow, and should be near Ramirez at about 12/06Z.
Wind on the SE side of the front should be NNE, and wind on the NW side should be WNW.
Based on the latest, and aiming for Ramirez : the most efficient route might involve pushing NE to 56S before coming back down.
But that@@apos@@s a bit scary in case things change and you get stuck too far north.
So the forecast below is based on trying to hold a rhumb line to Ramirez, but should involve some southing:

Wind stays 30-35 gust 40kt thru 11/00Z.

11/06: WSW 25-30

11/12: W 15, clocking thru NW and becoming very light

11/18: NNE 5-10, incrsg.

12/00: NNE 20

12/06: backing as front passes; bcmg NNW 15-20

12/18: WNW 25-30

13/06: WNW/NW 20-25

13/18: SW 20-25

The above assumes passing Ramirez about 25nm to the south, but we may see changes in subsequent forecasts.



Facebook
Вконтакте


08.02.2009

Сообщение с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса»

До мыса Горн осталось 850 миль по прямой. Ночью ветер усилился до 40 узлов, порывы 45, пришлось взять 3 риф на гроте. К утру стало спокойнее, как  и обещенно было по прогнозу - сила ветра 35, порывы 40 узлов. Идем под стакселем и гротом, зарифленным на 3 полки. Несмотря на штормовую погоду, светит солнце, за кормой огромные волны с барашками, обрушивающимися гребнями. Задача рулевого не получить удар по корпусу яхты от такого гребня. Это не всегда удается и тогда на палубу обрушивается тонна воды. Направление ветра север-запад-юг-запад. По мере захода ветра делаем повороты фордевинд, стараясь оставаться на генеральном курсе

Подробнее

До мыса Горн осталось 850 миль по прямой. Ночью ветер усилился до 40 узлов, порывы 45, пришлось взять 3 риф на гроте. К утру стало спокойнее, как  и обещенно было по прогнозу - сила ветра 35, порывы 40 узлов. Идем под стакселем и гротом, зарифленным на 3 полки.

Несмотря на штормовую погоду, светит солнце, за кормой огромные волны с барашками, обрушивающимися гребнями. Задача рулевого не получить удар по корпусу яхты от такого гребня. Это не всегда удается и тогда на палубу обрушивается тонна воды. Направление ветра север-запад-юг-запад. По мере захода ветра делаем повороты фордевинд, стараясь оставаться на генеральном курсе. Приходится учитывать, что в перспективе за 300 миль до мыса Горн можно получить штормовой, южный ветер и чтобы иметь достаточный запас по расстоянию между лодкой и побережьем Чили мы идем курсом 130 на юго-восток, хотя можно было бы двигаться 110.

Обстановка на борту сдержанная, шуток как-то поубавилась, особенно когда почитали прогноз от Ли Брюса на 09 и 10 февраля, ветер 40-45 и порывы 50+ узлов, а главное волна 11 – 14 метров. Тем не менее, экипаж в тонусе, настроился на кульминационный момент перехода.

Прогноз погоды от Ли Брюса

Should be gale conditions for next five days!

Through 09/12Z: Wind dir mostly near 280-290T, with 35-40kt speed building to 40-45kt gust 55kt by about 09/00Z.

From 09/12Z: Wind backs to W and then SW but may not fall below 35kt until 11/00Z.

Wave forecast in the worst (10th) is 11m, ocnl 14-15m (WSW to W long-period swell plus large wind-driven seas).

Lee

 



Facebook
Вконтакте


07.02.2009

Прогноз погоды от метеоролога Ли Брюса.

Over the coming week, a strong low is forecast to wander eastward between 58S-62S.This will create a band of sustained 40+kt wind.  For example, by 09/00Z, the 40+kt wind field should stretch from 53S to 60S and from 109W  to 90W.Total wave heights in that pattern: 11m, occasional 14m.The long-term outlook suggests that you can make CH even from the berg WP of 53S 90W.This forecast assumes a course toward the WP, then a rhumb line to CH:07/00Z: WNW/20-25kt07/06: NNW 30-35 gust 4007/12: NW 30-35 gust 4008/00: WNW 30-35 gust 4008/12: W to WNW 25-3008/18: WNW 30-35 gust 4009/00: WNW 35-40 gust 5009/12: WNW 40-45 gust 55 (assumes position near

Подробнее

Over the coming week, a strong low is forecast to wander eastward between 58S-62S.

This will create a band of sustained 40+kt wind.  For example, by 09/00Z, the 40+kt wind field should stretch from 53S to 60S and from 109W  to 90W.

Total wave heights in that pattern: 11m, occasional 14m.

The long-term outlook suggests that you can make CH even from the berg WP of 53S 90W.

This forecast assumes a course toward the WP, then a rhumb line to CH:

07/00Z: WNW/20-25kt

07/06: NNW 30-35 gust 40

07/12: NW 30-35 gust 40

08/00: WNW 30-35 gust 40

08/12: W to WNW 25-30

08/18: WNW 30-35 gust 40

09/00: WNW 35-40 gust 50

09/12: WNW 40-45 gust 55 (assumes position near 54S 86W-85W; same wind is present at 53-56S, so not many options to avoid)

10/00: W 40-45 gust 55

10/12: WSW 35-40 gust 50 (waves may limit southing)

The strong wind dies off by 11/00Z, and the pattern becomes more conducive for getting south to clear CH.



Facebook
Вконтакте


05.02.2009

До мыса Горн 1100 миль.

До мыса Горн 1100 миль. Ветер западный 30 узлов, порывы до 40. Волна 5-6 метров, иногда подходят «утюги» под 8 метров – яхта взлетает на гребне и рулевой осматривает океан как с вершины горы. Погода меняется каждую вахту (каждые 3 часа). Моросящий дождь, туман, иногда пробивается солнце. При малейшем появлении солнца, часть экипажа начинает сушить костюмы, их периодически заливает волной. Ощущается мощное антарктическое течение (Circumpolar current) с запада на восток. Южный океан затягивает в пролив Дрейка – пролив между Антарктидой и Южной Америкой

Подробнее

До мыса Горн 1100 миль. Ветер западный 30 узлов, порывы до 40. Волна 5-6 метров, иногда подходят «утюги» под 8 метров – яхта взлетает на гребне и рулевой осматривает океан как с вершины горы. Погода меняется каждую вахту (каждые 3 часа). Моросящий дождь, туман, иногда пробивается солнце. При малейшем появлении солнца, часть экипажа начинает сушить костюмы, их периодически заливает волной.

Ощущается мощное антарктическое течение (Circumpolar current) с запада на восток. Южный океан затягивает в пролив Дрейка – пролив между Антарктидой и Южной Америкой. Согласно атласу – скорость течения 2 узла и в проливе Дрейка объем транспортируемой воды в 135 раз превышает все реки мира. 

Согласно этому же атласу – объем  Южного океана (океан омывающий Антарктиду) равен 20 миллионам км2 – дважды превышает территорию США.

И там же указано, что 130 градус западной долготы – самая удаленная точка от земли в Южном океане (равноудаленная точка между Новой Зеландией и Чили). Это никем не контролируемая зона ответственности.

Мы сейчас вышли на 99 градус западной долготы, т.е. в зоне ответственности Чили. Уже получаем чилийские прогнозы погоды и различную информацию, связанную с нашим районом.

Так, например, пришло сообщение, что 09 февраля в Южном Тихом океане будет происходить затопление отработанных частей ракетоносителей. Указано точное время и координаты. Район 50@@apos@@47 Ю.Ш. и 090@@apos@@43 З.Д. весьма близок к нашему курсу и на борту яхты ведутся дискуссии, насколько точны данные о месте падения этих обломков. Ниже приводится копия сообщения. 

YEAR 2009 –ALL SHIPS--

0005 SOUTH PACIFIC AREAS TEMPORARILY DANGEROUS TO NAVIGATION DUE TO   SPACE VEHICLE ELEMENTS FALLING FROM 0600 TO 0800 09 FEB BETWEEN

  POSITIONS:

  L-323300S1, G-1470300W5. L-401400S9, G-1353500W7

  L-504700S6, G-0904300W6. L-524300S4, G-0915300W8

  L-431400S2, G-1390500W8. L-323100S9, G-1543200W5.

 

Была найдена пластиковая строительная каска, забытая на борту рабочим с судоверфи и теперь эта каска передается от рулевого к рулевому, с различными комментариями и шутками.

Сегодня 06 февраля – день рождения моего младшего сына Аркадия. Ему 4 года. Шкипер обещал выдать всем по стакану вина. Будет праздничный обед – жареная картошка. Обычно в штормовую погоду греется чайник, и экипаж заваривает овсяную кашу, сублимированную лапшу и все что не требует длительной варки. В хорошую погоду, когда кастрюля не вылетает с печки, можно приготовить спагетти, рис или гречневую кашу, закупленную в русском магазине в Окленде. Сегодня хорошая погода и можно поработать на камбузе, тем более есть повод.

Оскар Конюхов



Facebook
Вконтакте


03.02.2009

Сообщение с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса»

Пересекли 120 градус западной долготы, и перешли на карту «подход к мысу Горн» – Cape Horn approach. На карте уже есть три прокладки курса, выполненные Фёдором в прошлых походах. Первая прокладка – 1999 год, яхта Open 60 «Современный Гуманитарный Университет». Вход на карту 08 марта, проход мыса Горн 19 марта 1999. Две других относятся к яхте, на которой мы сейчас идем. Одиночное кругосветное плавание на яхте «Торговая сеть Алые Паруса». Дата входа на карту 30 марта 2005, проход мыса Горн 09 апреля 2005. Плавание вокруг Антарктиды (Antarctica Cup 2008). Дата входа на карту 02 марта 2008, проход мыса Горн 11 марта 2008

Подробнее

Пересекли 120 градус западной долготы, и перешли на карту «подход к мысу Горн» - Cape Horn approach. На карте уже есть три прокладки курса, выполненные Фёдором в прошлых походах.

Первая прокладка – 1999 год, яхта Open 60 «Современный Гуманитарный Университет». Вход на карту 08 марта, проход мыса Горн 19 марта 1999.

Две других относятся к яхте, на которой мы сейчас идем.

Одиночное кругосветное плавание на яхте «Торговая сеть Алые Паруса». Дата входа на карту 30 марта 2005, проход мыса Горн 09 апреля 2005.

Плавание вокруг Антарктиды (Antarctica Cup 2008). Дата входа на карту 02 марта 2008, проход мыса Горн 11 марта 2008.

Таким образом, в обоих случаях яхта Алые Паруса проходила расстояние между 120 по 67 градус западной долготы за 9 суток.

Будем надеяться, что мы пройдем тем же темпом или быстрее. Сейчас ветер 30, порывы до 40 узлов. Волна 5-6 метров. Низкая облачность, идет дождь, туман.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» в третий раз за 4 года идет к мысу Горн, на этот раз с экипажем.

Получили от американских партнеров координаты гигантского айсберга С19 (58@@apos@@30 Ю.Ш. 112@@apos@@51 З.Д.) от которого откалываются куски льда размером по 5 км. Эти более мелкие айсберги дрейфуют на северо-восток, пересекая наш курс. В кругосветной гонке Vendee Globe были установлены «ледовые ворота» Pacific Ice gate в координатах 44 Ю.Ш. и 110 – 102 З.Д. Мы не планируем уходить так далеко на север, но в целях безопасности вышли на 50 градус Ю.Ш. и планируем оставаться здесь до маршрутной точки - 1000 миль к западу от мыса Горн, после чего начнем спуск на 56 градус Южной широты.

Экипаж яхты ТС Алые Паруса



Facebook
Вконтакте


01.02.2009

2000 миль до мыса Горн

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» продолжает движение на восток в сторону мыса Горн по 50 градусу Южной широты. Наш метеоролог Ли Брюс хотел бы видеть нас южнее, но с учетом ледовой обстановки решено до 100 градуса западной долготы оставаться в коридоре 50-51 градус Южной широты.На сегодняшний день, до мыса Горн осталось 2000 миль, до Фолклендских островов 2500 миль. С учетом пройденного расстояния – кажется, что это немного и финиш не за горами, но с другой стороны это полноценная трансатлантическая дистанция Гранд Канария – Санта Люсия (гонка ARC) на которую обычно уходит две недели. На борту обстановка дружеская – умиротворенная

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» продолжает движение на восток в сторону мыса Горн по 50 градусу Южной широты. Наш метеоролог Ли Брюс хотел бы видеть нас южнее, но с учетом ледовой обстановки решено до 100 градуса западной долготы оставаться в коридоре 50-51 градус Южной широты.

На сегодняшний день, до мыса Горн осталось 2000 миль, до Фолклендских островов 2500 миль. С учетом пройденного расстояния – кажется, что это немного и финиш не за горами, но с другой стороны это полноценная трансатлантическая дистанция Гранд Канария – Санта Люсия (гонка ARC) на которую обычно уходит две недели.

На борту обстановка дружеская - умиротворенная. Все истории рассказаны, поэтому вне вахт диалоги о том, кто и что закажет в ресторане на Фолклендах и на обратном пути во время остановки в Сантьяго (Чили). Периодически вспоминаем тот день, когда мы встретились с грядой из десятков айсбергов на 54 градусе Южной широты и как «прозевали» самый первый айсберг, подойдя к нему на 200 метров в плотном тумане.

В целом, экипаж стоически выносит суровую романтику Южного океана. Основная проблема, по общему мнению – это сырость и холод. Сутками нет солнца, и идет дождь. В складках зарифленного грота собирается по 200-300 литров воды. Каждую вахту ведрами вычерпываем дождевую воду из грота, иначе это мешок трется по палубе и по стопорам – грозя протереть грот до дыр. 

Наш австралийский вахтенный начальник Марк МкРае потихоньку учит русский язык. Его основной учитель – Михаил Ельсин (Марк и Михаил в одной вахте). У Михаила профессиональные навыки преподавателя. Параллельно Фёдор и Михаил обсуждают идею организации экспедиции на лошадях «По Следам В.К. Арсеньева» старт в Хабаровске, финиш в Находке – через Уссурийский край, вдоль горного хребта Сихотэ-Алинь. Решено делать экспедицию в августе-сентябре. Самое благоприятное время в тайге.

Так всегда, находясь в океане, думаешь о земле и наоборот.

Экипаж яхты ТС Алые Паруса

Координаты: 50@@apos@@42 Ю.Ш и 125@@apos@@50 З.Д.



Facebook
Вконтакте


01.02.2009

Прогноз погоды

I looked at trying to work you more toward Cape Horn, but there is a strong gale (50kt) on that route in the outlook for the 4th, so it@@apos@@s better to stay north.And although it is no guarantee, staying north should at least reduce the ice risk. So I assumed a mostly easterly heading in a corridor of 50S to 51S through about 100W. From there, we should start the process of getting to the Horn.01/00Z: W 20-25kt (assumes port tack)01/12: WNW 20-2501/18: NW/NNW 20-25, bldg to 30-35 gust 4002/00: NW 30-35 gust 4002/06: WNW 25-30 gust 35 (wave total 4.5-6m; WSW swell plus wind waves)02/12: W 20-25 bcmg WSW 20-2503/00: W 20-25 bcmg WNW

Подробнее

I looked at trying to work you more toward Cape Horn, but there is a strong gale (50kt) on that route in the outlook for the 4th, so it@@apos@@s better to stay north.

And although it is no guarantee, staying north should at least reduce the ice risk.
So I assumed a mostly easterly heading in a corridor of 50S to 51S through about 100W.
From there, we should start the process of getting to the Horn.

01/00Z: W 20-25kt (assumes port tack)

01/12: WNW 20-25

01/18: NW/NNW 20-25, bldg to 30-35 gust 40

02/00: NW 30-35 gust 40

02/06: WNW 25-30 gust 35 (wave total 4.5-6m; WSW swell plus wind waves)

02/12: W 20-25 bcmg WSW 20-25

03/00: W 20-25 bcmg WNW 20-25

03/06: NW 20 bcmg WNW to W 30 thru 04/12Z (waves WSW swell plus wind waves, for total of 6-7m, ocnl 8m; bigger to the south of 51S)

Lee



Facebook
Вконтакте


29.01.2009

Идем на Север.

Яхта Торговая сеть Алые Паруса продвигается через поля дрейфующих айсбергов. Пишу этот текст и в иллюминаторе, справа по борту наблюдаю 4 айсберга с плоской вершиной как Столовая гора. Идем по зарифленным гротом и стакселем, готовые в любой момент сделать поворот. Продвигаемся на север, к 50 градусу. На этом этапе самая южная точка у нас была 54@@apos@@40 Южной широты. Сейчас у нас полдень, выглянуло солнце, и вахта на палубе следит за ледовой обстановкой с каждого борта и по курсу. Ночью вся надежда на радар, хотя как показал сегодняшний день в океане много дрейфующих льдин размером с яхту и на радаре они не видны

Подробнее

Яхта Торговая сеть Алые Паруса продвигается через поля дрейфующих айсбергов. Пишу этот текст и в иллюминаторе, справа по борту наблюдаю 4 айсберга с плоской вершиной как Столовая гора.

Идем по зарифленным гротом и стакселем, готовые в любой момент сделать поворот. Продвигаемся на север, к 50 градусу. На этом этапе самая южная точка у нас была 54@@apos@@40 Южной широты.

Сейчас у нас полдень, выглянуло солнце, и вахта на палубе следит за ледовой обстановкой с каждого борта и по курсу. Ночью вся надежда на радар, хотя как показал сегодняшний день в океане много дрейфующих льдин размером с яхту и на радаре они не видны.

Идем не по курсу, но сейчас задача дойти до границ наибольшего распространения айсбергов, на шлюпочной карте она обозначена в районе 51 градуса, но в связи с глобальным потеплением эту информацию можно воспринимать как условную. Наверняка и к северу от 50 градуса есть льды.

Со вчерашнего дня находимся в крыле небольшого шторма, ветер на порывах 38-40 узлов, волна 4-5 метров. Температура воды + 8 градусов.

Оскар Конюхов



Facebook
Вконтакте


28.01.2009

СК «Ростра» выступила официальным страховщиком кругосветного плавания Федора Конюхова.

В 2009 году в рамках кругосветного плавания Федора Конюхова на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» российская страховая компания Ростра выступает официальным партнером проекта и официальным страховщиком Фёдора Конюхова. Первый этап кругосветного плавания: Англия – ЮАР – Австралия завершился в 2008 в порту Олбани. После этого Фёдор Конюхов в ранге участника австралийской гонки вокруг Антарктиды (Antarctica Cup Race 2008) обогнул этот континент, стартовав и финишировав в порту Олбани, в Австралии. Успешно завершив гонку вокруг Антарктиды, яхта, в ожидании наступления лета в Южном полушарии, провела зимовку в Австралии

Подробнее

В 2009 году в рамках кругосветного плавания Федора Конюхова на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» российская страховая компания Ростра выступает официальным партнером проекта и официальным страховщиком Фёдора Конюхова.

Первый этап кругосветного плавания: Англия – ЮАР – Австралия завершился в 2008 в порту Олбани. После этого Фёдор Конюхов в ранге участника австралийской гонки вокруг Антарктиды (Antarctica Cup Race 2008) обогнул этот континент, стартовав и финишировав в порту Олбани, в Австралии.

Успешно завершив гонку вокруг Антарктиды, яхта, в ожидании наступления лета в Южном полушарии, провела зимовку в Австралии. В начале 2009 года яхта «Торговая сеть Алые Паруса» продолжила свое кругосветное плавание по маршруту: Австралия – Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова – Антигуа - Англия.

Для Фёдора Конюхова это пятое кругосветное плавание и второе на яхте «Торговая сеть Алые Паруса». В настоящий момент яхта находится в Южной части Тихого океана в 2,5 тысячах миль от мыса Горн. После прибытия яхты в Англию, планируется участие в серии европейских регат, включая Fastnet, Middle Sea Race, ARC и ряде регат на Карибских островах.

«Мы гордимся сотрудничеством со всемирно известным российским путешественником, чье имя стало синонимом отважных экспедиций в самые труднодоступные места планеты. Также хочется обратить внимание на то, что страхование прочно вошло в жизнь не только обычных людей, но и таких выдающихся как Федор Конюхов», - подчеркивает директор по маркетингу СК «Ростра» Марат Конеев.

Информация о компании:

Открытое акционерное общество страховая компания "Ростра" основано в 2000 году. Оплаченный уставный капитал компании составляет 1 млрд. рублей. В 2007 году сбор страховых премий компании составил свыше 1,9 млрд. рублей. СК "Ростра" — универсальная страховая компания, оказывающая услуги юридическим и физическим лицам на всей территории РФ.

Региональная сеть СК "Ростра" насчитывает 36 филиалов и представительств в таких городах как: Санкт-Петербург, Краснодар, Самара, Екатеринбург, Таганрог, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Нижний Новгород, Смоленск, Томск, Барнаул, Горно-Алтайск, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Чита, Уфа, Пермь, Новосибирск, Саратов, Пятигорск, Сочи, Оренбург, Иркутск, Вологда, Липецк, Воронеж, Мурманск, Сыктывкар, Казань, Зеленодольск, Набережные челны, Белгород, Благовещенск, Тула. Компания "Ростра" осуществляет 19 видов страхования, представляя более 60 страховых продуктов.

Услугами СК "Ростра" пользуются крупные производственные, строительные, транспортные и финансовые организации, предприятия топливно-энергетического комплекса. Среди клиентов компании — МПО "Роскосмос", ЗАО "Нижнесергинский Металлургический Завод", ЗАО "Уралвторчермет", ОАО "Москапстрой", ОАО "ДСК-1", Военно-промышленная компания ВПК, "Уралэнергостройкомплекс", СМУ "Уралмаш", ООО "НПО "Космос", "Сивас Дженерал Трейд", Омское производственное объединение "Радиозавод им. А.С. Попова", РОСЛИЗИНГ и другие. По результатам дистанционного рейтинга надежности страховых компаний по  версии Национального рейтингового агентства СК "Ростра" вошла в Группу А — высокая надежность, второй уровень.



Facebook
Вконтакте


28.01.2009

10 айсбергов за день.

Сообщение с борта макси-яхты:«Сегодня напряженный день на борту яхты «Торговая сеть Алые Паруса». Мы находимся в центре циклона, давление 977 МБ. Хаотичное волнение, яхта падает на волну всем своим 30 тонным весом. Сырой, холодный туман. Солнца не видно и не понятно – утро, день или вечер. Видимость 200-300 метров. За день на радаре увидели 10 айсбергов, с одним из них разошлись в 200 метрах, грандиозное зрелище, океанская зыбь разбивается об эту стену льда, как о скалы. Вокруг айсберга десятки кусков льда размером с дом или с авто. Нампришлось резко менять галс и уходить в противоположенную сторону

Подробнее

Сообщение с борта макси-яхты:
«Сегодня напряженный день на борту яхты «Торговая сеть Алые Паруса». Мы находимся в центре циклона, давление 977 МБ. Хаотичное волнение, яхта падает на волну всем своим 30 тонным весом. Сырой, холодный туман. Солнца не видно и не понятно - утро, день или вечер.

Видимость 200-300 метров. За день на радаре увидели 10 айсбергов, с одним из них разошлись в 200 метрах, грандиозное зрелище, океанская зыбь разбивается об эту стену льда, как о скалы. Вокруг айсберга десятки кусков льда размером с дом или с авто. Нам

пришлось резко менять галс и уходить в противоположенную сторону. Сейчас поднимаемся на северо-восток, хотим выйти за 50 градус Южной широты».

Координаты: 54.14S 145.12W



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: