20.07.2016

Сложная ночь над Атлантикой

Середина Атлантики. Ночь началась с относительно благоприятного прогноза на ближайший маршрут полета. Выглядело так, как будто полету Федора не угрожал никакой атмосферный фронт, и наземная команда сфокусировалась на сильном циклоне, в настоящее время развивающемся в Индийском океане, и с которым воздушный шар может встретиться завтра, когда прилетит в Индийский океан.

Подробнее

Середина Атлантики. Ночь началась с относительно благоприятного прогноза на ближайший маршрут полета.  Выглядело так, как будто полету Федора не угрожал никакой атмосферный фронт, и наземная команда сфокусировалась на сильном циклоне, в настоящее время развивающемся в Индийском океане, и с которым воздушный шар может встретиться завтра, когда прилетит в Индийский океан.

Траектория полета была только немного южнее от прогнозируемой, скорость около 200 км/час и высота 8000 метров. Температура воздуха: бодрящие минус 35, наледь продолжает образовываться по всей гондоле, особенно в углах,  за исключением небольшого пространства вокруг самой печки. Было так холодно, что кислородные маски от дыхания Федора тут же замерзали в камень.  Он приспособился менять две маски между собой, нагревая одну на груди в куртке, пока дышит через другую.

На фото: Так выглядит печка, установленная на гондоле воздушного шара. Автор: Сергей Анашкевич

В штабе звякнул спутниковый телефон, принимая сообщение. Федор сообщил, что он залетел в облака, в град и сильную турбулентность, которая задувает пилотные огни горелок. Ситуация была очень тревожной, и короткий полночный телефонный звонок специалисту-метеорологу из Бельгии подтвердил, что верхушки облаков значительно выше текущей высоты полета воздушного шара.  Если попытаться взлететь выше, то это приведет к дальнейшему снижению температуры и, возможно, снизит производительность горелок.  Если спуститься ниже, то это замедлит воздушный шар и спускаться пришлось бы глубже в плохую погоду, поэтому рекомендуемым вариантом было оставаться на этой же высоте, несмотря на тревожную обстановку в ужасных погодных условиях. Метеоролог предсказал, что это может продолжаться около двух часов, и действительно, согласно прогнозу, воздушный шар, спустя это время, вылетел в чистое небо. Скорость по-прежнему была 200 км/час.

Как только все успокоилось, раздался звонок от Федора, сообщивший о том, что обогреватель гондолы и один ряд пилотных огней вышли из строя. Еще несколько ночных звонков, на этот раз к специалисту по топливной системе компании Cameron Balloons. Несмотря на то, что мы все сошлись на том, что одновременный отказ вряд ли мог быть вызван окончанием топлива в обоих резервуарах, мы решили, что более детальный анализ может подождать, и что немедленным планом будет ночная смена баллонов с топливом. Для этого Федору нужно вылезти наружу и физически переместить шланги с баллона на баллон. Нужные резервные баллоны с соответствующими клапанами расположены среди других 35 баллонов, но в логической последовательности вблизи использованных баллонов.  Федор завершил смену баллонов, а затем решил потратить больше времени на крыше гондолы для того, чтобы с помощью шланга декантации переместить жидкое топливо из основных баллонов горелки таким образом, чтобы оставался резервный запас топлива для обогревателя кабины и для пилотных огней (запальники).

На фото: Горелки воздушного шара. Автор: Владимир Гриневич

В 4 утра по UTC Фёдор сообщил, что отказали 3 из 6 горелок - был срыв пламени и они больше не запустились. 3 горелки остыли, превратились в куски льда. За бортом минус - 44 градуса (просьба не обращать внимание на показания на карте, yellow box трэкер расположен на гондоле, недалеко от печки).

Федор сообщил: "Не обращайте внимание на курс и смену эшелонов - шар идет на пределе, мощности не хватает. Скорость ветра за 200 км и частые сдвиги потоков. Большая турбулентность. Иногда шар подкидывает на 300-400 метров вверх, автопилот не справляется, затем шар резко уходит вниз. Задача продержаться до рассвета. Там буду пытаться очистить горелки ото льда. Внизу плотная облачность.

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru



Facebook
Вконтакте


19.07.2016

Шар "МОРТОН" пересек Южную Америку и вышел в Атлантику

Светового дня хватило пилоту, чтобы пересечь большую часть территории Южной Америки. Территорию Чили шар "МОРТОН" преодолел за 1 час 05 минут! Гряду Анды перелетел за 2 часа. Гора Аконкагуа оказалась справа по борту. Общее время полета над Аргентиной - 9 часов 20 минут. Полет над Уругваем длился 4 часа. Полет над Бразилией длился ровно 30 минут. Итого: 4 страны и целый континент за один день.

Подробнее

Светового дня хватило пилоту, чтобы пересечь большую часть территории Южной Америки.  

Территорию Чили шар "МОРТОН" преодолел за 1 час 05 минут!

Гряду Анды перелетел за 2 часа. Гора Аконкагуа оказалась справа по борту.

Общее время полета над Аргентиной - 9 часов 20 минут.

Полет над Уругваем длился 4 часа.

Полет над Бразилией длился ровно 30 минут.

Итого: 4 страны и целый континент за один день.  

От имени пилота Фёдора Конюхова и оргкомитета кругосветного полета мы благодарим ATC Santiago, ATC Mendoza, ATC Cordoba, ATC Buenos Aires, ATC Montevideo за профессиональную работу. Шар "МОРТОН" пересек самые оживленные воздушные трассы Южной Америки. Спасибо вам, наши друзья диспетчеры!

Руководитель центра управления полетом в Австралии Оскар Конюхов: "Неделя полета, и Фёдор Конюхов преодолел половину маршрута, большинство стран пройдены. Хочу отметить, что каждый пункт УВД (управление воздушным транспортом) по маршруту полета шара приветствовал Фёдора на входе в свое воздушное пространство и провожал добрыми словами и пожеланиями удачного полета на выходе из зоны. Диспетчера Австралии, Новой Зеландии, Французской Полинезии (да, шар "МОРТОН" находился в их зоне почти 10 часов), Чили, Аргентины, Уругвая, Бразилии проявили максимум участия и постарались сделать все возможное, чтобы пилот не отвлекался на лишние маневры. Конечно, такое внимание обусловлено широким резонансом проекта в СМИ и тем, что большинство диспетчеров  - сами пилоты, и неравнодушны к авиационным проектам такого рода. При этом наземная команда сделала свою домашнюю работу заранее, и прибытие шара "МОРТОН" в Южную Америку не был как снег на голову. Команда получила все разрешения как на вход в воздушное пространство, так и на транзит над территорией каждой страны.

Хочу поблагодарить наших партнеров - компанию Flight Service Bureau - за помощь в организации разрешений на пролет над территорией всей Южной Америки. Компания специализируется на широком спектре услуг для частной авиации, в том числе разрешения на полеты в воздушном пространстве большинства стран. 

Полет над Южной Америкой принес Фёдору череду воспоминаний из прошлых экспедиций. Пролетая в нескольких километрах к северу от порта Конкон (Чили), из которого стартовал в декабре 2013 года на весельной лодке "Тургояк" и спустя 160 дней прибыл на побережье Австралии (Мулулуба), Фёдор не мог не вспомнить о том сложнейшем переходе.

Затем шар пролетел к северу от самой высокой горы в Южном полушарии - Аконкагуа, на которую Фёдор поднялся 9 марта 1996 году в рамках проекта "Семь Вершин Мира".

При пересечении Уругвая, справа по борту оказался город Пунта дел Эста. Это был официальный порт захода кругосветной гонки Around Alone 1998-99, в которой Фёдор принимал участие на 60-футовой яхте "Современная Гуманитарная Академия". Отличный яхт-клуб, очень гостеприимные люди.

Вот так сложился маршрут, что Фёдор пролетел над тремя странами Южной Америки с каждой из которых связаны экспедиционные воспоминания прошлых лет. Впереди Атлантика. Курс на Кейптаун. Над мысом Доброй Надежды тоже будет что вспомнить, но сначала нужно пересечь еще один океан.

Пока шар "МОРТОН" летит значительно севернее маршрута кругосветного полета Стива Фоссетта, и тем самым наматывая больше километров пройденного расстояния.

На фото: фактический маршрут Стива Фоссетта июнь-июль 2002 года. Со старта американский пилот ушел на юг, в сторону Тасмании и оставался в южных широтах почти весь кругосветный маршрут.

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru



Facebook
Вконтакте


18.07.2016

Тихий океан пересечен за 92 часа!

18 июля в 11:30 (UTC) воздушный шар "МОРТОН" и пилот Фёдор Конюхов завершили пересечение Тихого океана от континента до континента. Фёдор Конюхов стал вторым пилотом в истории, которому удалось в одиночку пересечь Тихий океан на воздушном шаре любого типа.

Подробнее

18 июля в 11:30 (UTC) воздушный шар "МОРТОН" и пилот Фёдор Конюхов завершили пересечение Тихого океана от континента до континента.

Фёдор Конюхов стал вторым пилотом в истории, которому удалось в одиночку пересечь Тихий океан на воздушном шаре любого типа.

История. На сегодняшний момент всего два пилота успешно пересекали Тихий океан в одиночку.

1995 год. Северное полушарие. Американский пилот Стив Фоссетт. Корея (Сеул) - Канада. Тип шара - Розьер (R150). Расстояние - 8748 километров. 102 часа.

2001 год. Южное полушарие. Американский пилот Стив Фоссетт. Австралия (Нортхэм) - Бразилия (Байя). Тип шара Розьер (R550). Перелет через Тихий океан был выполнен в рамках попытки облететь вокруг света. Из-за технических проблем шар приземлился в Бразилии спустя 300 часов после старта. Общее пройденное расстояние 19260 км.

2002 год. Стив Фоссетт пересек Тихий океан в рамках успешного кругосветного полета.

В это сложно поверить, но после Стива Фоссетта никто не пересекал Тихий океан в одиночку на воздушном шаре любого типа (тепловой, газовый или комбинированный).

Июль 2016 года. Российский пилот Фёдор Конюхов. Шар "МОРТОН" (R550). Время в полете над океаном 92 часа. Австралия - Чили. Данные по полету будут уточняться после приземления шара, но пока мы видим, что перелет прошел эталонно.

14 июля (15:20 UTC) шар покинул побережье Австралии, 18 июля (11:30 UTС) вышел из океана на территорию Чили. Итого: 92 часа и 10 минут на пересечение Тихого океана. Средняя скорость над океаном - 142 километра в час. Пройденное расстояние над океаном - 13070 километров. Расчеты предварительные.

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru



Facebook
Вконтакте


17.07.2016

Федор Конюхов приближается к Южной Америке

За прошедшие сутки у Фёдора были сложные маневры. Во второй половине дня на горизонте пилот увидел кучевые облака (cumulonimbus), высота 10-11 км. Это выше эшелона полета шара "Мортон".

Подробнее

За прошедшие сутки у Фёдора были сложные маневры. Во второй половине дня на горизонте пилот увидел кучевые облака (cumulonimbus), высота 10-11 км. Это выше эшелона полета шара "Мортон".

Принял решение уйти вниз, что означает поворот налево и попытаться обрулить. Скорость упала, но шар пошел в сторону от кучевых облаков. Взял пеленг на облако, начал расходиться с ним как с судном в океане. Все прошло успешно. Только закончил маневр, и ночь.

Ночь в слепую, по верхушкам облаков. Снег, кристаллы льда, на гондоле слой наледи в несколько сантиметров, турбулентность, качает так, что баллоны с пропаном бьются друг о друга. Гондола висит на стропах и раскачивается как люлька, внизу 8 километров. Видимость нулевая. Приходилось сбросить полупустые баллоны, уж очень они себя вели беспокойно. Это помогло.

Под утро шар (облегченный) пошел вверх на 8200 км. Отказал клапан стравливания излишнего давления на баллоне с кислородом. Еще бы 10 минут и рванул аварийный клапан. Это означает конец полета на высоте, нужно спускаться (по инструкции) на 3000 метров и готовиться к посадке.  Пришлось выскакивать на гондолу и вручную стравливать давление с 5 бар до 3 бар. Проблема не решена, пилоту придется до конца полета вручную регулировать давление в баллоне с жидким кислородом, который вывешен за бортом. А холодный фронт не кончается. Облачность до горизонта.

Фото: Так выглядят вентили кислородного баллона

Вышла из строя горелка номер 3. Лопнул переходник, травит газ. Во избежание пожара пришлось перекрыть горелку. Осталось 5 горшков (3 с одной и 2 с другой). Мощности не хватает. Шар обледенел, плюсовая температура воздуха только на 2000 метрах над поверхностью океана. Спуститься не представляется возможным (пока) из-за облаков. Приходится везти сотни килограммов льда в оболочке.

Вот такие сутки у пилота Фёдора Конюхова. Впереди Анды с максимальной высотой (Аконкагуа) 7000 метров. Надо перелетать с запасом, чтобы избежать ротора. Спал 2 часа, отрывками по 30 минут. Один раз поел, в основном держится на энергетических батончиках и воде.

Диспетчера аэропорта Сантьяго (Чили) против транзита шара через воздушное пространство в коридоре между 30-35 Южной широты, требуют уйти южнее, в сторону мыса Горн, там минимальный трафик и низкие горы. Пока не получается выполнить их требование.

Сейчас у Фёдора утро, внизу тучи, но шар уже идет в относительно чистом небе. Ночь пережил. Надо теперь день продержаться.

Пройдено 14200 километров.

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru



Facebook
Вконтакте


16.07.2016

Перелетаем холодный фронт

Сегодня пилоту предстоит сложная задача – перелететь пояс холодного фронта, который растянулся от Антарктиды до 20 градуса Южной широты. Вопрос: хватит ли высоты, чтобы перепрыгнуть эту зону?

Подробнее

Сегодня пилоту предстоит сложная задача – перелететь пояс холодного фронта, который растянулся от Антарктиды до 20 градуса Южной широты. Вопрос: хватит ли высоты, чтобы перепрыгнуть эту зону?

Чем опасен холодный фронт. Холодный фронт приводит к перемещению тёплого воздуха в сторону и вверх. При этом появляются кучево-дождевые облака с ливнями и грозами, давление растёт, температура воздуха понижается, ветер усиливается и меняет направление.

Учитывая, что фронт растянулся на тысячу километров с юга на север, облететь его не представляется возможным, пилоту необходимо будет пытаться его перелететь или, как говорят метеорологи, сделать прыжок.

Вчера Федор уже прошел первый пояс кучевых облаков (cumulonimbus). Он сообщил о пяти столбах высотой (примерно) 10 километров: топ в виде наковальни, хвосты на север. Ему удалось пролететь между ними.  

Траектории выглядят оптимистично для полета через вторую часть Тихого Океана.

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru



Facebook
Вконтакте


15.07.2016

Федор Конюхов в Западном полушарии

15 июля в 12:00 UTC шар «МОРТОН» пересек 180 меридиан и вышел в Западное полушарие. Федор пересек линию перемены дат и попал назад в прошлое, у него снова четверг!

Подробнее

15 июля в 12:00 UTC шар «МОРТОН» пересек 180 меридиан и вышел в Западное полушарие. Федор пересек линию перемены дат и попал назад в прошлое, у него снова четверг!

Пилот сообщает, что температура воздуха слегка повысилась. Стало чуть теплее, чем при полете над континентом. Скорость шара 160-170 км/час. Самочувствие у пилота хорошее, над головой красивое небо с половинкой Луны. Впереди огромный океан, до Чили 10 тысяч километров.

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru



Facebook
Вконтакте


15.07.2016

Воздушный шар "Мортон" в воздушном пространстве Новой Зеландии

Авиационные власти Новой Зеландии в лице Airways New Zealand опубликовали официальное подтверждение о том, что воздушный шар «МОРТОН», пилотируемый Фёдором Конюховым, вошел в воздушное пространство Новой Зеландии в 12:00.

Подробнее

Авиационные власти Новой Зеландии в лице Airways New Zealand опубликовали официальное подтверждение о том, что воздушный шар «МОРТОН», пилотируемый Фёдором Конюховым, вошeл в воздушное пространство Новой Зеландии в 12:00. Специально для российского шара мы создали виртуальный пузырь или закрытую зону в которой находится шар. Это означает, что все самолеты должны облетать район, в котором находится российский воздушный шар, - сообщил начальник диспетчерской службы Паудлин Ламб.

Штаб кругосветного полета выражает благодарность авиационным властям Новой Зеландии и диспетчерам УВД Окленда.

Оригинальный текст пресс-релиза прилагается:

"Airways New Zealand confirms the balloon carrying Russian adventurer Fedor Konyukhov on his world record attempt to circumnavigate the globe has entered New Zealand airspace.

The balloon was picked up by air traffic control shortly after 12pm, Airways Chief Operating Officer Pauline Lamb says. It is expected to travel around the tip of the North Island and out into the southern Pacific Ocean at altitudes of up to 26,000 feet.

“We’ve created a two-hour virtual bubble or ‘reservation area’ around the balloon. We will protect this with our normal airspace separation procedures which means all other aircraft will be directed to fly around the reservation area,” Ms Lamb says.

The balloon has the same surveillance and communications equipment on board that a normal aircraft would, including a transponder and satellite phone. Airways’ Oceanic Control Centre in Auckland is receiving updates on the balloon’s location every 10 minutes.

It is exciting for New Zealand to be part of this world record opportunity, Ms Lamb says.

“Since we learned the balloon was on its way, we’ve been working with our customers and the regulator to adjust our operations to facilitate this journey safely and minimise any potential disruption.”

Ms Lamb says high altitude ballooning is an emerging technology and Airways is working to support its development.

“Airways has facilitated a number of balloon launches, including the launch of Nasa's super-pressure scientific balloon in Wanaka in May, which we have gained a great deal of knowledge from.”

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru



Facebook
Вконтакте


15.07.2016

Полет над океаном

14 июля 2016. 15:15 UTC. Воздушный шар "МОРТОН" пересек Австралию и вышел в океан. Пилот, Фёдор Шар "МОРТОН" пересек 163 градус Восточной долготы и находится в воздушном пространстве Новой Зеландии. Прошедшей ночью пилот Фёдор Конюхов покинул зеленый континент в надежде замкнуть круг и вернуться на гостеприимную Австралийскую землю.

Подробнее

Шар "МОРТОН" пересек 163 градус Восточной долготы и находится в воздушном пространстве Новой Зеландии. Прошедшей ночью пилот Фёдор Конюхов покинул зеленый континент в надежде замкнуть круг и вернуться на гостеприимную Австралийскую землю. На выходе в океан в радио эфире звучали напутствия диспетчеров: "Good luck Fedor". Спустя час шар пролетел над островом Lord Howe. Теперь наземная команда работает с диспетчерами Новой Зеландии (Окленд). Получено разрешение на эшелон FL 260 (26000 футов) или 7924 метра. Нас устраивает этот эшелон на эти сутки.  

Теперь, когда шар "МОРТОН" находится над океаном, у нас появилась возможность перевести дух и оглянуться на пройденные 5000 км и трое суток полета. Ответить на некоторые вопросы, которые поступают в штаб.

Почему высота полетов первые дни была 6700-7000 метров? В СМИ анонсировали 8000 метров.

Это расчетная высота исходя из максимальной взлетной массы аэростата (MTOM) 9762 килограмм. Чтобы подняться выше 7000 метров в первый день (например, 8000 метров) - нужно оставить на земле топливо (пропан) эквивалентное 5 дням полета.

Шар "МОРТОН" поднялся с максимальной топливной загрузкой - 35 стальных баллонов с пропаном. Общий вес топлива 5355 кг.

Из чего формируется вес топлива?

Разбивка по топливу: каждый стальной баллон весит 49 кг. В баллон закачено 94 килограмм газа пропан. Дополнительно по 10 кг этана в каждый баллон. Этан вводится в пропан с целью повышения общего давления насыщенных паров газовой смеси, во избежание понижения давления газа в холодное время (шар "МОРТОН" летит все время при минусовых температурах). Итого 153 кг вес каждого баллона (с небольшими допусками) х 35 = 5355 кг.

Дайте технические параметры по газовой оболочке. Сколько весит оболочка?

Вес комбинированной оболочки 1628 килограмм. Объем газового отделения 15575 кубических метров. Заполнение газом гелием на старте составляло 60% от объема оболочки. Набирая высоту, и при нагревании от солнца гелий существенно увеличивается в размерах, таким образом, образуется давление внутри шара. Излишки гелия автоматически стравливаются через аппендиксы (рукава с двух сторон шара). На старте закачено в районе 9700 кубических метров гелия.

Подъемная сила гелия = 1 м3 гелия поднимает 1 кг. Ночью команда закачивала гелий пока шар не достиг эквилибриума (состояние равновесия: шар не поднимается, но и не касается земли). На рассвете Фёдор подработал горелками при запуске, и шар ушел в небо.  

Фото: Пресс-служба "Мортон"

Зачем так много баллонов?

Для перелета только через Тихий океан (Австралия - Чили) хватило бы четверти запаса пропана, плюс можно достаточно точно рассчитать струю (высоту и силу струйного течения) на большую часть маршрута, но у нас кругосветка с множеством неизвестных из-за большого расстояния. Ни один метеоролог или компьютерное моделирование погоды не даст информацию о скорости, направлении ветра на весь маршрут в 30000+ км. Надежность прогнозов 5 дней максимум. Не избежать ситуации, когда шар будет ускоряться и притормаживать. Невозможно облететь вокруг света в одной струе. Расчетный расход топлива - 1,5 баллона в сутки. Итого = 23 дня полета. Пока Фёдор в графике по расходу топлива. В истории воздухоплавания было всего две кругосветки на воздушных шарах:

В Северном полушарии в 1999 году = 21 день (два пилота)

В южном полушарии в 2002 году = 13 дней (один пилот)

Мы надеемся на лучшее, но готовились к любым обстоятельствам. Исходили из консервативного сценария. Первые три дня над Австралией показали, что топлива много не бывает.

Фото: Пресс-служба "Мортон"

Пересмотрели бы мы окно запуска?

Нет. Огромную оболочку, состоящую из трех отделений, собрали и наполнили без сбоев. Шар взлетел чисто. Набор высоты происходил согласно плану. За два дня пилот протестировал все системы. Все, что давало сбои - исправлено и откалибровано. Австралия за кормой. Фёдор летит над Тихим океаном, справа Новая Зеландия. Высота 7500 метров. Скорость 130 км в час.

Всем привет.

Оскар Конюхов.

 Штаб экспедиции.

Нортхэм, Западная Австралия.

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru

 



Facebook
Вконтакте


13.07.2016

День 2

13 июля. Завершился второй световой день кругосветного полета. Шар "МОРТОН" преодолел 1650 километров, пересек территорию штата Западная Австралия и совершает полет над штатом Южная Австралия. Фёдор Конюхов ушел в свой второй ночной полет.

Подробнее

13 июля. Завершился второй световой день кругосветного полета. Шар "МОРТОН" преодолел 1650 километров, пересек территорию штата Западная Австралия и совершает полет над штатом Южная Австралия. Фёдор Конюхов ушел в свой второй ночной полет. Ближе к вечеру пилот предпринял маневр ухода на север. Спустился с 7200 метров на 4800 метров. Чем ниже, тем больше ветер закручивает на север, но и скорость падает. На высоте 4800 скорость шара не превышала 30 км в час. Было принято решение вернуться на высоту 6700, это на 500 метров ниже потолка (ceiling) дневного полета. Пилот одиночка выполняет все действия самостоятельно, ведет радио обмен, держит связь со штабом в Австралии, переключает отработанные баллоны с газом. Сегодня первый раз Фёдор на высоте 7000 метров почистил горелки ото льда. Это регулярная процедура, которую пилоту необходимо выполнять перед каждым запуском горелок.   

Наземная команда в постоянном контакте с авиационными властями Австралии. Ведется работа над получением разрешения подняться в зону класса "А" на высоту 24500 футов (FL 245). Для полетов в зоне "А" необходимо получить разрешение. Шар "МОРТОН" приближается к большим аэропортам восточного побережья: Мельбурн, Сидней и Брисбен. Параллельно поддерживается связь с диспетчерами Новой Зеландии. Также уставлен контакт с диспетчерами Сантьяго (Чили) и Мендоза (Аргентина).

В социальных сетях идет активное обсуждение, будет ли побит рекорд Стива Фоссетта. Конечно, это замечательно улучшать рекорды, но не стоит забывать, что чтобы установить рекорд - надо сначала облететь вокруг света. Стиву Фоссетту (шар - Spirit of Freedom) -  потребовалось 6 попыток, Бертрану Пикару и Брайну Джонсону (шар - Breitling Orbiter 3) - 3 попытки. Во втором случае было два пилота и в кабине с наддувом, это не идет в сравнение с работой пилота одиночки в негерметичной кабине. Впереди десятки тысяч километров, и каждую минуту пилоту приходится решать сложные задачи.

Сейчас в Нортхэм 22:00 местного времени (Западная Австралия). В ЦУП собралась вся международная команда, включая Дона Камерона (имеет в своем активе перелет через Атлантику и перелет из Англии в СССР на комбинированном аэростате), Джон Уолингтон (рекорд пересечения Австралии с запада на восток) и другие опытные пилоты. Работа ведется на высоте, работа не прекращается на земле.

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru

Фотоальбом



Facebook
Вконтакте


12.07.2016

Старт дан!

12 июля, в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, российский воздушный шар "МОРТОН" совершил успешный старт с аэродрома города Нортхэм в Западной Австралии. Точное время отрыва от земли 07:33 утра по местному времени.

Подробнее

12 июля, в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, российский воздушный шар "МОРТОН" совершил успешный старт с аэродрома города Нортхэм в Западной Австралии. Точное время отрыва от земли 07:33 утра по местному времени.

Это событие подводит итоги двухлетней работы по проектированию, изготовлению, доставке в Австралию и монтажу комбинированного аэростата "МОРТОН".

Непосредственно запуску предшествовала напряженная работа на протяжении 24 часов по сбору оболочки и настройки всего оборудования на аэродроме. Команда начала извлекать оболочку из контейнера 11 июля в 8 утра и шар "МОРТОН" в полном вооружении оторвался от земли спустя сутки.

По словам руководителя запуска англичанина Дона Камеруна, взлет прошел идеально. В оболочку ночью было закачено порядка 10 тысяч кубических метров.

Фото: SkyWorks WA

На старте пилот Фёдор Конюхов слегка подогрел воздух в оболочке и шар начал уверенно подниматься вверх со скоростью 2 метра в секунду. Фёдор Конюхов стартовал, имея на борту максимально возможный запас топлива (газ пропан). Все 35 баллонов с газом нашли свое место в системе крепежа вокруг гондолы.

Масштаб этого события сложно переоценить, - говорит Олег Колченко, вице-президент ГК «Мортон», компании-организатора и инвестора проекта. «К тому, чтобы полет состоялся, приложила усилия интернациональная команда из более чем сотни уникальных специалистов из разных стран: России, Австралии, Англии, Бельгии. Нам пришлось столкнуться с большим количеством новой информации, но мы объединились и справились.

Проводив шар, команда и журналисты всех основных телевизионных каналов побежали к своим вертолетам и едва успели догнать уходящий ввысь шар.

Завершился первый этап проекта в Австралии. Шар "МОРТОН" находится в небе. Команда технических специалистов отвечающих за наполнение оболочки с чувством выполненного долга возвращается в Англию. Эстафету принимают специалисты Центра управления полетом (ЦУП) в Нортхэм.

С этого момента наземная команда начинает отслеживать полет шара "МОРТОН" с помощью нескольких систем спутникового слежения. Мы будем знать в любой момент координаты шара, высоту полета, курс, скорость, и даже температуру за бортом гондолы. Про температуру внутри гондолы сообщает сам пилот. С момента старта Фёдор Конюхов сделал три телефонных звонка в ЦУП, используя спутниковую связь Iridium и сообщил о своем самочувствии, сказав, что с 3000 метров (10 000 футов) использует кислородную маску. В гондоле холодно + 7 градусов. Печку днем не использует, пока экономит топливо, рассчитываете использовать только ночью, когда температура за бортом будет ниже -30 градусов.

После того как шар занял максимальный эшелон полета для первого дня (рассчитывается исходя из веса конструкции на старте) - 22 000 футов (FL220), Фёдор проверил всю систему управления оболочкой. Сейчас в Западной Австралии 15-00, через два часа солнце сядет за горизонт. Фёдору Конюхов предстоит пережить первую ночь в одиночном полете на высоте 6500-7000 метров. Наземная команда старается максимально помочь пилоту, но в конечном итоге все действия необходимо будет выполнить пилоту, мы лишь можем только наблюдать за полетом.

Оскар Конюхов

Нортхэм, Австралия.

Интерактивная карта  маршрута konyukhov.ru/map

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru

Фотоальбом



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: