12.05.2009

Подготовка к старту экспедиции.

Ровно сутки остались до старта международной научно-исследовательской экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути 2009».В столицу Монголии Улан-Батор прибывают участники экспедиции и официальные делегации из Москвы, Калмыкии и других регионов России. 08 мая в Улан-Батор прибыла грузовая машина сопровождения. Стартовав 29 апреля из Элисты, экипаж преодолел расстояние в 6200 километров с полезным грузом на борту: седла, попоны, походная кухня, палатки и т.д. были доставлены в Монголию

Подробнее

Ровно сутки остались до старта международной научно-исследовательской экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути 2009».

В столицу Монголии Улан-Батор прибывают участники экспедиции и официальные делегации из Москвы, Калмыкии и других регионов России. 08 мая в Улан-Батор прибыла грузовая машина сопровождения. Стартовав 29 апреля из Элисты, экипаж преодолел расстояние в 6200 километров с полезным грузом на борту: седла, попоны, походная кухня, палатки и т.д. были доставлены в Монголию. Материальное техническое обеспечение экспедиции организованно на самом высоком уровне.

Старт будет дан в Улан-Баторе, на Центральном стадионе в 18-00 по местному времени (в 13-00 по Москве). Дата старта приурочена к официальному визиту в Монголию Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина. Ожидается, что Премьер Министр примет участие в церемонии официального старта 13 мая. Президент Республики Калмыкия К.Н. Илюмжинов сегодня прибыл в Монголию.

Экспедиция организована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2006 г. № 17 «О праздновании 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства», Протоколом о сотрудничестве между Правительством Республики Калмыкия и Министерством природы, окружающей среды и туризма Монголии от 2 февраля 2009 г. и Указом Главы Республики Калмыкия от 20 марта 2006. № 47 «О проведении II этапа экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути».

Общая протяженность маршрута 6.392 километра. Ориентировочное время в пути 172 дня. Ориентировочная дата финиша в Элисте (Калмыкия) – 31 октября 2009. От Российской стороны выступают 6 участников экспедиции во главе с руководителем экспедиции – Федором Конюховым. Столько же человек будут представлять Монголию на первом этапе протяженностью в 1550 километров по территории Монголии.

Первая стоянка экспедиции намечена на 17 мая в городе Хархорине (Каракорум) – первой столице Монголии, основанной Чингисханом. 

В 1220 году Чингисхан решил построить первую столицу своей обширной Монгольской империи в Каракоруме. Строительство было завершено его сыном, Огедай Ханом, после смерти Чеингисхана, но Карокорум служил столицей только 40 лет, после чего Кублай Хан перенес её на то место, где сейчас находится Пекин. После переноса столицы и последующего падения Монгольской империи, Карокорум был разрушен ордами маньчжурских воинов. На развалинах в 16 веке был построен монастырь Эрдин Зуу. Монастырь Эрдин Зуу (Сотня Сокровищ) был первым центром ламаизма в Монголии. Строительство было начато в 1586 году, но окончательно завершилось только через 300 лет. В монастыре находится примерно 100 храмов, около 300 гэр установлено на его территории, и он рассчитан примерно на 1000 монахов. В настоящее время многое из былого величия все еще сохраняется. Три храма, составляющие одно целое и окруженные массивными стенами, посвящены трем периодам жизни Будды: детству, отрочеству и зрелости. Главный, центральный храм, называется Зуу Будды, в нем находятся статуи Будды в детском возрасте. Снаружи, у монастырских стен, можно увидеть два "камня-черепахи". Когда-то четыре таких камня лежали в основании древнего Каракорума. Монастырь и сегодня поражает воображение. Сто восемь ступ, расположенные по его периметру, позволяют понять, насколько величественным было это сооружение.

Маршрут экспедиции проложен по наиболее интересным и исторически значимым местам на территории Монголии. Экспедиция имеет навигационные датчики, и на официальном сайте Федора Конюхова, после старта, будет отмечаться фактически пройденный маршрут.

Оскар Конюхов,  Улан-Батор, Монголия.

 

Организаторы экспедиции:

Правительство Республики Калмыкия

Министерство природы, окружающей среды и туризма Монголии

Генеральный Партнер:

Современная Гуманитарная Академия - Генеральный Партнер экспедиции www.muh.ru

Партнеры:

Телекомпания СГУ ТВ - официальный информационный партнер www.sgutv.ru/

Телекомпания «Телепутешествия» - информационный партнёр www.teletravel.tv

Beeline - Официальная сотовая связь Международной экспедиции Фёдора Конюхова "По следам Великого Шелкового Пути - 2009" www.beeline.kz

Атлант-Авто - предоставление автомобиля УАЗ-Патриот для Международной экспедиции "По следам Великого Шелкового Пути - 2009" www.atlantauto.ru

ECCO - тест-партнёр Международной экспедиции "По следам Великого Шелкового Пути - 2009"
ООО «ЭККО-РОС», эксклюзивный дистрибьютор обуви ECCO на территории России и стран СНГ www.ecco-shoes.ru

БАСК - официальный поставщик экипировки для экспедиций Федора Конюхова с 1997 года www.bask.ru

NOVA TOUR - официальный поставщик снаряжения для экспедиций Федора Конюхова www.novatour.ru

СнарЯжение - официальный поставщик снаряжения для Международной экспедиции "По следам Великого Шелкового Пути - 2009" www.equip.ru

ALEXIKA - официальный поставщик снаряжения для Международной экспедиции "По следам Великого Шелкового Пути - 2009" www.alexikaoutdoor.com



Facebook
Вконтакте


29.04.2009

Участники экспедиции выехали в Монголию.

Участники II этапа международной экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути» из Калмыкии отправились к месту старта в Монголию. До старта II этапа международной экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути» во главе со знаменитым путешественником Федором Конюховым остались считанные дни

Подробнее

Участники II этапа международной экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути» из Калмыкии отправились к месту старта в Монголию.

До старта II этапа международной экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути» во главе со знаменитым путешественником Федором Конюховым остались считанные дни. Напоминаем, что экспедиция стартует 13 мая из исторического места «Ставка Чингисхана» в 20 километрах от столицы Монголии - Улан-Батора и пройдет по маршруту: Монголия – Республика Алтай – Казахстан – Республика Калмыкия.

29 апреля 2009 с центральной площади Элисты стартовал «калмыцкий экипаж» международной экспедиции в состав которого вошли: Андрей Богун (заместитель директора Института комплексных исследований аридных территорий), Владимир Бадмаев (главный специалист Министерства природных ресурсов охраны окружающей среды и развития энергетики РК) и Юрий Сосин (водитель). Все трое - участники I этапа экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути», который был организован в 2002 году.

В торжественной церемонии проводов участников экспедиции принял участие Председатель Правительства РК Владимир Сенглеев.

Участники экспедиции выехали в Монголию на автомашине «КАМАЗ», снаряженной необходимым оборудованием: седла для верблюдов и лошадей, спальные мешки, одеяла, палатки, бачки для питьевой воды, просторная кибитка и др. «КАМАЗ» из Калмыкии будет сопровождать участников II этапа международной экспедиции на протяжении всего пути следования.

Руководитель экспедиции Фёдор Конюхов сообщил, что с выездом из Элисты курсом на Улан-Батор автомобиля-сопровождения можно считать, что экспедиция уже началась. Сам Федор Конюхов уже почти месяц находится в Монголии, где вместе с монгольскими и калмыцкими погонщиками готовит караван из верблюдов и лошадей. Старт экспедиции назначен на 13 мая 2009.

Организаторы экспедиции:

Правительство Республики Калмыкия

Министерство природы, окружающей среды и туризма Монголии

Генеральный Партнер:

Современная Гуманитарная Академия - Генеральный Партнер экспедиции www.muh.ru

Партнеры:

Телекомпания СГУ ТВ - официальный информационный партнер www.sgutv.ru/

Телекомпания «Телепутешествия» - информационный партнёр www.teletravel.tv

Beeline - Официальная сотовая связь Международной экспедиции Фёдора Конюхова "По следам Великого Шелкового Пути - 2009" www.beeline.kz

Атлант-Авто - предоставление автомобиля УАЗ-Патриот для Международной экспедиции "По следам Великого Шелкового Пути - 2009" www.atlantauto.ru

ECCO - тест-партнёр Международной экспедиции "По следам Великого Шелкового Пути - 2009"
ООО «ЭККО-РОС», эксклюзивный дистрибьютор обуви ECCO на территории России и стран СНГ www.ecco-shoes.ru

БАСК - официальный поставщик экипировки для экспедиций Федора Конюхова с 1997 года www.bask.ru

NOVA TOUR - официальный поставщик снаряжения для экспедиций Федора Конюхова www.novatour.ru

СнарЯжение - официальный поставщик снаряжения для Международной экспедиции "По следам Великого Шелкового Пути - 2009" www.equip.ru

ALEXIKA - официальный поставщик снаряжения для Международной экспедиции "По следам Великого Шелкового Пути - 2009" www.alexikaoutdoor.com

На фото слева на право: Андрей Богун (заместитель директора Института комплексных исследований аридных территорий), Председатель Правительства Республики Калмыкия Владимир Сенглеев, Юрий Сосин (водитель экспедиции), Владимир Бадмаев (главный специалист Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики РК).



Facebook
Вконтакте


11.04.2009

Фёдор Конюхов переехал в Гоби

Руководитель экспедиции "По следам Великого Шелкового Пути - 2009" Фёдор Конюхов, завершил организационные работы в столице Монголии – городе Улан-Баторе и отправился в удаленные район Гоби для проведения тренировок и адаптации к суровым экспедиционным условиям. Две прошлые недели российский путешественник проводил встречи с руководством Монголии и представителями Республики Калмыкия в Улан-Баторе, прорабатывая все детали предстоящей экспедиции, включая процедуру старта

Подробнее

Руководитель экспедиции "По следам Великого Шелкового Пути - 2009" Фёдор Конюхов, завершил организационные работы в столице Монголии - городе Улан-Баторе и отправился в удаленные район Гоби для проведения тренировок и адаптации к суровым экспедиционным условиям.

Две прошлые недели российский путешественник проводил встречи с руководством Монголии и представителями Республики Калмыкия в Улан-Баторе, прорабатывая все детали предстоящей экспедиции, включая процедуру старта.

Организационная часть подготовки к старту завершена, и Федор Конюхов смог выехать к месту тренировки, «на точку», куда из различных регионов Монголии доставляются обученные верблюды, отобранные Федором Конюхов в ходе поездок по регионам.

Несмотря на удаленность от цивилизации, учитывая равнинную местность, мобильная связь работает устойчиво. Экспедиционному штабу в Москве удалось связаться с путешественником и расспросить его о впечатлениях от нового места.

«Я сейчас нахожусь в северной части Гоби, в 350 км от Улан-Батора. Живописное место недалеко от города Хорхорум – столицы Монгольской империи времен Чингисхана, красивая степь, чистый воздух, добрые люди. Живу в традиционной монгольской юрте из войлока. Ночью холодно, температура падает ниже нуля. Приходится топить печь. Питаюсь тем же, что и местные жители, мясо, молоко, сыр. Именно об этом я мечтал, находясь в плавании вокруг Антарктиды. Пожить в красивом месте в степи – мне, как художнику, здесь очень интересно, местные люди, их уклад жизни вдохновляет меня для выполнения набросков и дневниковых записей. Общение с монгольскими погонщиками напомнило мне период подготовки к экспедиции по пересечению Гренландии, с той лишь разницей - в Гренландии собаки, а здесь верблюды. В обоих случаях я имею дело с профессионалами и, несмотря на языковой барьер, мы отлично понимаем друг друга. Моя задача сейчас научить верблюдов ходить караваном. Добиться того, чтобы они не боялись машин, людей, и т.д. Пока делаем это вдвоем с хозяином стойбища, но на этой неделе ко мне приедет опытный калмыцкий погонщик Борис Дохаев, с ним в 2002 году мы прошли на верблюдах свыше 1.000 км по степям Калмыкии. Втроем нам будет легче готовить караван. Остальные российские участники экспедиции должны прибыть в Монголию 25-27 апреля. Старт намечен на 13 мая. До границы Монголии с Россией, на протяжении 1500 км нас будут сопровождать монгольские погонщики. Пока все складывается удачно, и подготовка идет согласно графику».

 

Организаторы экспедиции:

Правительство Республики Калмыкия

Министерство природы, окружающей среды и туризма Монголии

Генеральный Партнер:

Современная Гуманитарная Академия - Генеральный Партнер экспедиции www.muh.ru

Партнеры:

Телекомпания СГУ ТВ - официальный информационный партнер www.sgutv.ru/

Телекомпания «Телепутешествия» - информационный партнёр www.teletravel.tv

Beeline - Официальная сотовая связь Международной экспедиции Фёдора Конюхова "По следам Великого Шелкового Пути - 2009" www.beeline.kz

Атлант-Авто - предоставление автомобиля УАЗ-Патриот для Международной экспедиции "По следам Великого Шелкового Пути - 2009" www.atlantauto.ru

ECCO - тест-партнёр Международной экспедиции "По следам Великого Шелкового Пути - 2009"
ООО «ЭККО-РОС», эксклюзивный дистрибьютор обуви ECCO на территории России и стран СНГ www.ecco-shoes.ru

БАСК - официальный поставщик экипировки для экспедиций Федора Конюхова с 1997 года www.bask.ru

NOVA TOUR - официальный поставщик снаряжения для экспедиций Федора Конюхова www.novatour.ru

СнарЯжение - официальный поставщик снаряжения для Международной экспедиции "По следам Великого Шелкового Пути - 2009" www.equip.ru

ALEXIKA - официальный поставщик снаряжения для Международной экспедиции "По следам Великого Шелкового Пути - 2009" www.alexikaoutdoor.com



Facebook
Вконтакте


23.03.2009

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» на Антигуа

23 марта 2009 австралийский шкипер Марк МакРае завел российскую яхту «Торговая сеть Алые Паруса» в бухту Фалмут, остров Антигуа. Завершился еще один этап кругосветного плавания. Старт заключительного этапа Антигуа – Англия намечен на 03 июня 2009. Это означает, что яхта будет находиться на якорной стоянке свыше двух месяцев. В настоящий момент формируется экипаж для участия в заключительном этапе кругосветного плавания. Подробности на сайте www.transat.ru

Подробнее

23 марта 2009 австралийский шкипер Марк МакРае завел российскую яхту «Торговая сеть Алые Паруса» в бухту Фалмут, остров Антигуа. Завершился еще один этап кругосветного плавания.

Старт заключительного этапа Антигуа – Англия намечен на 03 июня 2009. Это означает, что яхта будет находиться на якорной стоянке свыше двух месяцев.

В настоящий момент формируется экипаж для участия в заключительном этапе кругосветного плавания. Подробности на сайте www.transat.ru



Facebook
Вконтакте


19.03.2009

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла Экватор

Австралийский шкипер яхты Марк МкРае, замещающий Фёдора Конюхова на этапах: Фолклендские острова – Антигуа – Англия,  сообщил приятную новость, что яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла Экватор и вышла в Северное полушарие. Яхта не была в этих широтах с октября 2007, когда Фёдор Конюхов осуществлял переход по маршруту  Англия – ЮАР – Австралия. В истории яхты это 6 пересечение Экватора, первых два выполнил французских яхтсмен Жан Мишель в рамках плавания вокруг Африки в 2002 году по маршруту: Марсель – Суэцкий канал – Экватор – ЮАР – Экватор – Морроко – Гибралтар – Марсель

Подробнее

Австралийский шкипер яхты Марк МкРае, замещающий Фёдора Конюхова на этапах: Фолклендские острова – Антигуа – Англия,  сообщил приятную новость, что яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла Экватор и вышла в Северное полушарие.

Яхта не была в этих широтах с октября 2007, когда Фёдор Конюхов осуществлял переход по маршруту  Англия – ЮАР - Австралия.

В истории яхты это 6 пересечение Экватора, первых два выполнил французских яхтсмен Жан Мишель в рамках плавания вокруг Африки в 2002 году по маршруту: Марсель – Суэцкий канал – Экватор - ЮАР – Экватор - Морроко – Гибралтар – Марсель.

С 2003 года яхта ходит под флагом «Торговой сети Алые Паруса» и на сегодняшний день прошла 98 тысяч миль, пресекла 4 раза Экватор, три раза прошла мыс Горн.

Марк сообщил, что его международный экипаж в составе 4 человек находится в отличной форме и с нетерпением ждет прибытия на острова Антигуа, до которого осталось 1.000 миль. Яхта успешно прошла зону Долдрамс и сейчас находится в устойчивых Пассатных ветрах, продвигаясь на правом галсе на северо-запад. Ветер 12-18 узлов, порывы до 25. Проходя экваториальную зону, экипажу пришлось пережить несколько неприятных моментов, когда внезапные тропические  шквалы в 30-35 узлов ветра заставляли в авральном режиме убирать паруса и закачивать балласт. Ориентировочное время прибытия яхты на Антигуа – 25 марта.

Фёдор Конюхов в эти выходные отправляется в Монголию, где приступит к тренировкам и окончательному отбору верблюдов и лошадей в рамках подготовки к экспедиции «Великий Шелковый Путь 2009» по маршруту: Монголия – Алтай – Казахстан – Калмыкия. Протяженность пути 6.000 км, время в пути 7 месяцев. Старт назначен на 02 мая 2009 из исторического места «Ставка Чингисхана», в 20 км от столицы Монголии – города Улан-Батора. На старт планирует прибыть большая российская делегация, включая Спикера Совета Федерации – Сергея Миронова, Главы республики Калмыкия – Кирсана Илюмжинова.

Фёдор Конюхов сообщил, что очень рад сообщению из океана,  что яхта вернулась в родное полушарие. Отметил, что Марк МкРае великолепно справляется с обязанностями шкипера на такой технически сложной яхте, как Алые Паруса.  Желает экипажу спокойного перехода на заключительном отрезке.



Facebook
Вконтакте


01.03.2009

Неделя в океане

Этап 2: Фолклендские острова – Антигуа. Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» стартовав 22 февраля с Фолклендских островов, несколько дней назад вышла из «ревущих сороковых», а сегодня экипаж отмечает первую неделю в океане. Экипаж состоит из  4 человек, две вахты по 2 человека в каждой: – Марк МкРае – шкипер (Австралия). Это уже третий этап для Марка. Первым был перегон яхты из Олбани в Новую Зеландию (Окленд), второй этап:  Новая Зеландия – Мыс Горн – Фолкленды и теперь переход на Антигуа, через Экватор. – Пётр Мадей – начальник вахты (Польша)

Подробнее

Этап 2: Фолклендские острова – Антигуа.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» стартовав 22 февраля с Фолклендских островов, несколько дней назад вышла из «ревущих сороковых», а сегодня экипаж отмечает первую неделю в океане. Экипаж состоит из  4 человек, две вахты по 2 человека в каждой:

- Марк МкРае – шкипер (Австралия). Это уже третий этап для Марка. Первым был перегон яхты из Олбани в Новую Зеландию (Окленд), второй этап:  Новая Зеландия – Мыс Горн – Фолкленды и теперь переход на Антигуа, через Экватор.

- Пётр Мадей – начальник вахты (Польша). С Петром мы также давно знакомы, в 2007 и 2008 годах он работал шкипером на макси-яхте  Steinlager 2, на которой многие россияне в рамках проектов Океанского Клуба ТРАНЗАТ получили первый опыт трансатлантических переходов.

- Саймон Уилсон – матрос (Новая Зеландия). Молодой профессиональный яхтсмен из Окленда.   

- Рене Джеймс – матрос (Канада). Опытный яхтсмен, бывший профессиональный пилот гражданской авиации.

Система слежения за продвижением яхты (АРГОС) работает. Из траектории движения видно, что яхта начинает двигаться в сторону Бразилии, так как к востоку от неё обширная зона антициклона с легкими ветрами.

Марк написал, что старт с Фолкленд прошел при усиливающемся ветре, далее почти всю неделю они шли на одном галсе и только вчера сделали первый поворот. Ветер 18-22 узла, пару раз были порывы под 30 узлов. На борту тепло и сухо, конденсата нет, люки открыты на проветривание. Днем все ходят в шортах, ночью еще используют непромокаемые костюмы, хотя дождь был всего 1 раз на один час в день старта. Для Марка это необычно, он еще помнит дождь от конденсата в кубрике и морозный воздух Южного океана.

С каждой милей на север  яхта будет углубляться в тропические широты, приближаясь к Экватору и затем Долдрамс. В Атлантике эта зона – шахматная доска для любого навигатора, находится, примерно, в северном полушарии  между 03 и 08 градусом северной широты. Совсем скоро яхта выйдет в юго-восточные пассаты, хотя на этом курсе для экипажа Алых Парусов это может означать и встречные ветры. Юго-восточные Пассаты получили славу «торговых ветров» при переходе из Кейптауна в Рио-де-Жанейро (есть даже такая спортивная гонка Cape to Rio), а вот для яхты, поднимающейся с юга на север по западной кромке южной Атлантики, эти ветры могут быть не столь благоприятны.

Для всех 4 яхтсменов – это абсолютно новый маршрут. Шкипер яхты Марк МкРае вообще первый раз в Атлантике и каждый день приносит новые впечатления.



Facebook
Вконтакте


21.02.2009

Фоторепортаж

Фоторепортаж о плавании на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» по маршруту Новая Зеландия – Мыс Горн – Фолклендские острова можно посмотреть здесь

Подробнее

Фоторепортаж о плавании на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» по маршруту Новая Зеландия – Мыс Горн – Фолклендские острова можно посмотреть здесь



Facebook
Вконтакте


15.02.2009

Макси-яхта финишировала

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» финишировала в порту Стенли (Фолклендские острова) 15 февраля в 13:35 по Гринвичу (10:35 по местному времени) таким образом, завершился очередной этап кругосветного плавания: Новая Зеландия – мыс Горн – Фолкленды. Технический переход из Англии в Австралию, в итоге трансформировался в полноценное кругосветное плавание для яхты, с ротацией экипажей в портах захода.Стартовав в ноябре 2007 года из Англии, яхта «Торговая сеть Алые Паруса» под управлением Фёдора Конюхова совершила переход по маршруту: Фалмут (Англия) – Кейптаун (ЮАР) – Олбани (Австралия)

Подробнее

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» финишировала в порту Стенли (Фолклендские острова) 15 февраля в 13:35 по Гринвичу (10:35 по местному времени) таким образом, завершился очередной этап кругосветного плавания: Новая Зеландия – мыс Горн – Фолкленды.

Технический переход из Англии в Австралию, в итоге трансформировался в полноценное кругосветное плавание для яхты, с ротацией экипажей в портах захода.

Стартовав в ноябре 2007 года из Англии, яхта «Торговая сеть Алые Паруса» под управлением Фёдора Конюхова совершила переход по маршруту: Фалмут (Англия) – Кейптаун (ЮАР) – Олбани (Австралия). В период с января по май 2008 Фёдор Конюхов совершил одиночное безостановочное плавание вокруг Антарктиды (Олбани – мыс Горн - Олбани). В том же 2008 года яхта осуществила переход: Олбани – Окленд (Новая Зеландия) и после ремонта и замены киля продолжила кругосветный маршрут, выйдя на этап: Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова. Через неделю (21.02.2009) лодка под руководством австралийского шкипера Марка МкРае стартует кусом на остров Антигуа (Малые Антильские острова), и затем предстоит завершающий отрезок Антигуа – Фалмут (Англия). Фёдор Конюхов, в этих двух этапах участия не принимает.

По результатам перехода. На столь масштабном маршруте было все - ветер от 0 до 60 узлов. Отход от Новой Зеландии был затяжным и вымотал нас сильно. Почти неделю мы не могли получить нормальный западный ветер, и даже, находясь на 50 градусе Южной широты, продолжали бороться со штилями. Всем запомнилась первая встреча с айсбергом, днем вошли в полосу плотного тумана и буквально через 10 минут увидели перед собой айсберг и десятки льдин прямо по курсу – так быстро поворот оверштаг мы никогда не делали.

В памяти останутся гигантские волны, у которых ширина вершины превышает 2-3 длины корпуса нашей макси-яхты. Рулевой, оседлав такой гребень, осматривал горизонт на многие мили вперед. Мы называли такие гребни «карнизы» - когда впереди виден обрыв метров 10, ощущение как на снежном карнизе в горах. Ну конечно, красивейший подход к мысу Горн. Идеальные погодные условия, смогли разглядеть мыс во всей красе.

Переход от Горна до Фолкленд тоже был интересен. Прошли острова, в том числе завораживающий своей суровой красотой остров Лос Эстадос (Аргентина). Весь экипаж, все три вахты были на палубе на протяжении нескольких часов пока мы его проходили. Честно сказать, после мыса Горн порядок вахт был нарушен, все пребывали в предвкушении финиша и в кок-пите можно было наблюдать по 6-7 человек одновременно. Фолкленды встретили нас, как сказали местные жители «лучшей погодой» - 10-12 узлов западного ветра.

Несмотря на суровые условия для швартовки (ржавая баржа, оставшаяся от войны между Англией и Аргентиной в 1982 году) – погода благоприятствовала мягкой швартовке.

Стоит отметить, что яхта прошла весь маршрут без единого повреждения, за исключением мелких неисправностей. По словам Фёдора Конюхова «лодка находится в своей лучшей форме». 

Несмотря на экстремальные условия перехода, холод и сырость на борту – никто из команды не заболел. Травм тоже нет. После финиша и прохождения таможенных формальностей все направились в Дом Моряка (Seamen Mission) принять душ и съесть стейк. Похудели, конечно, все.

От имени экипажа хотелось поблагодарить Фёдора Конюхова, за то, что нашел возможность принять участие на этом этапе. Без него, мы бы не рискнули отправиться вокруг мыса Горн и скорее всего из Австралии яхту отправили бы в Англию через Панамский канал. Общее мнение всего экипажа – присутствие Фёдора на борту внушало спокойствие и уверенность. В самых сложных условиях мы помнили, что яхта «Торговая сеть Алые Паруса» уже дважды огибала мыс Горн, а для Фёдора Конюхова это пятый переход к легендарному мысу. 

Готовимся к вылету в Россию. С этим есть тоже сложности. Сообщение с Фолклендскими островами осуществляется одним(!) регулярным рейсом авиакомпании Lan Chile – по субботам. Аргентина не позволяет более 1 перелета в неделю через свою территорию. Субботу 14 февраля мы уже пропустили, остается суббота 21 февраля. Есть еще военно-транспортный самолет на Англию, будем пытаться, погрузится на него. 

Порт Стенли. Население чуть более 2000 человек. Несколько улиц. Церковь 1892 года постройки. Музей, посвященный войне 1982 года (Англия - Аргентина). Английская военная база. В первый же день прибытия были остановлены на улице соотечественником Александром. Наш земляк, из Находки – работает на океанографическом судне биологом. Пригасил к себе домой на ужин, где мы познакомились с его семьей и двумя другими семьями из России. Оказывается, Александр следил за нашим переходом через сайт и был готов к нашему появлению в порту.

На этом все. До встречи в России.



Facebook
Вконтакте


13.02.2009

Макси - яхта обогнула мыс Горн.

12 февраля в 21:40 по Гринвичу увидели мыс Горн (первым заметил Алексей Игнатьев – он забрался на гик и оттуда вел наблюдение). Привелись на ветер и начали приближаться к мысу «чтобы посмотреть». В пределах часа наблюдали мыс, огибая его левым бортом.  В 23:00 обогнули мыс Горн и вышли в Атлантику. На подходе был шквалистый ветер, дождь. Как только увидели контур мыса Горн – выглянуло солнце. Подошли на 2 мили. Больше часа длилась наша фото сессия, затем резко налетел шквал, пошел проливной дождь и мыс закрылся.  Начались первые сутки в Атлантике. Большое количество аргентинских рыбацких судов

Подробнее

12 февраля в 21:40 по Гринвичу увидели мыс Горн (первым заметил Алексей Игнатьев – он забрался на гик и оттуда вел наблюдение). Привелись на ветер и начали приближаться к мысу «чтобы посмотреть». В пределах часа наблюдали мыс, огибая его левым бортом.  В 23:00 обогнули мыс Горн и вышли в Атлантику. На подходе был шквалистый ветер, дождь. Как только увидели контур мыса Горн – выглянуло солнце. Подошли на 2 мили. Больше часа длилась наша фото сессия, затем резко налетел шквал, пошел проливной дождь и мыс закрылся. 

Начались первые сутки в Атлантике. Большое количество аргентинских рыбацких судов. В радио эфире постоянно слышно как рыбаки переговариваются между собой.

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» в третий раз прошла мыс Горн (2005 - одиночное кругосветное плавание), 2008 (Antarctica Cup) и 2009 гг. Для Фёдора Конюхова сегодня был пятый проход мыса Горн под парусом и впервые с командой. Так же Фёдор отметил, что впервые начиная с 1991 года (кругосветное плавание на яхте Караана) – ему удалось так близко подойти к мысу, причем в дневное время суток. Для всего остального экипажа – первый опыт и незабываемые впечатления.

Фёдор Конюхов: «я очень рад, что Южный океан пропустил нас, и мы смогли так красиво пройти эту знаковую для любого моряка точку. Мыс Горн стоит в одном ряду с Эверестом, Северным или Южным полюсами. Обычно, проходя мыс Горн я звоню домой, чтобы поделится впечатлениями, а в этот раз нас 9 человек на борту – каждый по своему воспринимал это событие. Уверен, что этот опыт запомнится парням на всю жизнь».

Итак, нас 9 человек, 8 россиян и 1 австралиец. С 12 февраля имеем в своем активе полноценный переход через Южный Тихий океан и огибание мыса Горн. Между собой уже договорились о создании «Клуба Мыс Горн» в России, по аналогии  с американским Capehorners. Наш экипаж уже разработал эмблему для нагрудного знака. Договорись, что в следующем году арендуем яхту Pelagic у Скипа Новака и совершим высадку на мыс Горн. Идея стартовать в Пуерто Вилльямс (Чили) или Ушуаейе (Аргентина), подойти с подветренной стороны острова Горн, встать на якорь и высадится на остров. По расстоянию это переход всего в 200 миль, здесь важно дождаться погодного окна. В состав команды войдет православный священник из России, который совершит молебен по погибшим у мыса Горн морякам. Планируем установить православный крест на мысу. Учитывая, что эта идея озвучивалась проверенным и сработавшимся экипажем – все уверены, что мы еще увидим мыс Горн. Для этого есть все основания.

В 2006 году после завершения двух трансатлантических переходов на яхте «Торговая сеть Алые Паруса» мы: Фёдор Конюхов, Оскар Конюхов, Денис Горбылев, Александр Елистратов, Михаил Ельсин, Алексей Игнатьев и Слава Попов договорились, что нужно еще раз встретиться этим составом на этой яхте, на этот раз пройти вокруг мыса Горн. Спустя два года эта мысль материализовалась. К сожалению, наш опытный рулевой Слава Попов не смог войти в состав экипажа, но два новых члена команды Семен Деяк (Красноярск) и Андрей Семенов (Тюмень) впервые находясь в столь длительно переходе, отлично справились со своими обязанностями.  Рассчитываем, что наши новые планы также будут осуществлены.  

А пока нам осталось пройти заключительные 500 миль от мыса Горн до Фолклендских островов.

Всем привет.

Экипаж яхты «Торговая сеть Алые Паруса». Южная Атлантика.



Facebook
Вконтакте


12.02.2009

Первая земля

12 февраля 2009 в 17-00 по Гринвичу увидели первую землю с момента старта из Новой Зеландии. Первым землю заметил Алексей Игнатьев. Группа остров – Диего Рамирез. Состоит из 3 островов: Гонзало, Бартоломео и Норде (Северный). Высшая точка – 170 метров. Стоит маяк – в хорошую погоду его сигнал виден на 22 мили. Яхта прошла в 8 милях от островов, оставили их справа по борту. Идем в проливе между островами и мысом Горн. Пасмурно, моросящий дождь, иногда появляется солнце в разрывах между облаками. На экране радара эти острова выглядят не больше айсбергов, от которых мы уклонялись две недели назад. До мыса Горн 50 миль

Подробнее

12 февраля 2009 в 17-00 по Гринвичу увидели первую землю с момента старта из Новой Зеландии. Первым землю заметил Алексей Игнатьев.

Группа остров – Диего Рамирез. Состоит из 3 островов: Гонзало, Бартоломео и Норде (Северный). Высшая точка – 170 метров. Стоит маяк – в хорошую погоду его сигнал виден на 22 мили. Яхта прошла в 8 милях от островов, оставили их справа по борту. Идем в проливе между островами и мысом Горн. Пасмурно, моросящий дождь, иногда появляется солнце в разрывах между облаками.

На экране радара эти острова выглядят не больше айсбергов, от которых мы уклонялись две недели назад.

До мыса Горн 50 миль. Ветер 30-35 узлов северо-западный, заходит на запад. Вышли на шельф, глубина под килем 150-200 метров. Цвет воды поменялся, появился зеленый оттенок. Волна короткая, жесткая.

Все 3 вахты – 9 человек на палубе, никто не идет отдыхать. Все обсуждают, когда по времени пройдем мыс Горн (ориентировочно на закате), что нас ждет за мысом, сколько времени потребуется на завершающий этап до Фолклендских островов. 

Стартовав 14 января по 12 февраля – ни одного корабля (не считая рыбацкое судно в первую ночь у берегов Новой Зеландии), ни одного острова – только океан и ровный горизонт.

56’18 Ю.Ш. 68’36 З.Д. 

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: